Главная - Другое - Высота протектора у шин r16 23570 106т bridgestone ic 7000

Высота протектора у шин r16 23570 106т bridgestone ic 7000

Высота протектора у шин r16 23570 106т bridgestone ic 7000

Особенности маркировки шин Bridgestone


› › ›

Шина обеспечивает комфорт и безопасность поездки в том случае, если она полностью соответствует техническим характеристикам автомобиля и условиям эксплуатации. Подобрать шину Bridgestone поможет маркировка, указанная на боковине. Содержание Чтобы понимать обозначение маркировки необходимо иметь представление о конструкции покрышки. Составные части шины:

  1. Борт
  2. Каркас
  3. Слои брекера
  4. Боковина
  5. Протектор

Каркас — несущая часть покрышки.

Состоит из нескольких слоев корда. Каждый слой представляет собой прорезиненную синтетическую ткань из толстых нитей, расположенных в радиальном направлении и тонких нитей, переплетающих радиальные.

В усиленной конструкции каркаса присутствуют металлические нити.

Такие покрышки устанавливаются на грузовики и микроавтобусы. Слои корда, составляющие брекер, находятся между основанием и протектором. Брекер гасит вибрацию и удары при движении.

Протектор — контактирующая с дорогой часть покрышки.

На протектор наносится рисунок, определяющий сцепные свойства шины. Сегмент шины, посредством которого она крепится к колесу, называется борт.

Боковина — защищает внутреннюю конструкцию от внешнего воздействия.

Маркировка наносится на боковину покрышки. Шины выпускаются в камерном и бескамерном варианте. Бескамерные крепятся на усиленные диски с более надежными элементами крепления.

Шины Bridgestone различают по назначению:

  1. Дорожные или летние. Предназначены для эксплуатации при температуре выше +5оС. Обеспечивают хорошее сцепление с сухим и мокрым покрытием. Хуже всего ведут себя на грунтовых дорогах. Не подходят для обледенелых или заснеженных участков.
  2. Универсальные. Устанавливаются на внедорожники. Хорошо держат сцепление и обеспечивают проходимость как на грунтовых дорогах, так и на асфальтовом покрытии.
  3. Зимние. По динамическим свойствам уступают летним. Приспособлены для движения на скользких, заснеженных участках. Есть возможность дополнительной ошиповки протектора.
  4. Всесезонные. Могут эксплуатироваться летом и зимой, но по своим сцепным характеристикам уступают сезонным покрышкам.
  5. Специальные шины улучшенной проходимости. Позволяют двигаться на мягком грунте и в условиях бездорожья. Устанавливаются на спецтехнику.

Для обозначения сезонности используется специальная маркировка.

Основная надпись, на которую нужно обращать внимание при выборе шины — типоразмер.

Это самое крупное изображение после названия производителя.

Описание: 205/65 R15 94Н Расшифровка: 205 — Ширина секции шины в мм. Линейное расстояние между боковинами. Шина измеряется в накаченном состоянии.

При измерении не учитываются выступающие части маркировки.

65 — Высота профиля. Относительная величина, исчисляемая в процентах. Представляет собой отношение высоты профиля к ширине секции. Высота профиля — расстояние между посадочным и внешним диаметром. Посадочный диаметр определяется в месте крепления шины на обод колеса. Высота профиля не указывается в маркировке, если ее величина больше 80%.
Высота профиля не указывается в маркировке, если ее величина больше 80%.

Начиная с 75% и далее (шаг 5%: 75, 70, 65…) обязательно наносится. Чем больше величина, тем шина смотрится выше. Шина с показателем высоты 55 и ниже относится к низкопрофильным.

У такой шины увеличена ширина протектора. Резина придает автомобилю спортивную динамику.

Повышает боковую устойчивость при резких поворотах. Уменьшает тормозной путь. Не подходит для наших дорожных условий, поскольку чувствительна к неровностям полотна и не может эксплуатироваться в плохих погодных условиях. На мокрой поверхности существенно возрастает риск водного заноса.

В наших условия рекомендуется эксплуатация шин с высотой профиля от 70%. R — Указывает на радиальный тип конструкции корда.

15 — Диаметр колесного диска. Показатель в дюймах. 94 — Индекс предельной нагрузки на одно колесо.

Выражается в кг. Отражает критическую массу, при которой автомобиль не должен эксплуатироваться. Отметка 94 соответствует предельной массе 670 кг.

Н — Символ скорости. Означает максимальный порог превышение которого запрещается. Н соответствует 210 км/ч. Показатели типоразмера — это основная информация, от которой отталкиваются при выборе покрышек.

Крупными буквами на боковине указывается название производителя Bridgestone и модель шины. Выше указана европейская система обозначений.

Американская маркировка наносится в соответствии со стандартами качества Транспортного Департамента США.

Такие покрышки выпускаются для эксплуатации на территории Североамериканских штатов.

Все обозначения выражаются в дюймах.

Маркировка 31 Х 10,5 R 15 Расшифровка: 31 — Внешний диаметр покрышки 10,5 — Величина секции R — Радиальное расположение нитей корда 15 — Посадочный диаметр По характеру рисунка протекторы делятся на:

  1. Ненаправленные. Симметричные, относительно своей продольной оси, или универсальные
  2. Асимметричные. Совмещают несколько полезных свойств. Внешняя сторона может обеспечивать лучшее сцепление с сухой поверхностью, а внутренняя работать на отведение воды
  3. Направленные. Симметричные. Имеют углубления, способствующие лучшему отводу воды

При установке колес учитываются обозначения: Outside — Наружная сторона асимметричной покрышки Inside — Внутренняя сторона асимметричного колеса Rotation — Эта надпись в соединении со стрелкой указывает направление движения колеса.

Говорит о том, что протектор направленный. При неправильной установке, вода скапливается в канавках протектора, что создает условия для аквапланирования. Используются как буквенные обозначения, так и изображения в виде пиктограмм: M+S — Зимняя резина. Предназначается для движения по грязи и снегу. Имеет повышенное сцепление с дорогой при отрицательных температурах.

Имеет повышенное сцепление с дорогой при отрицательных температурах.

Изображение снежинки — Используется в сочетании с буквами M+S или самостоятельно. Обозначает зимние шины. AS или R+W — Всесезонные покрышки.

Изображения: солнце, зонт, лист, снежинка — Указывает на возможность эксплуатации шины в любое время года. Если маркировка не содержит сезонных обозначений — это говорит о том, что резина подлежит эксплуатации только в летнее время. На боковине содержится иная, напечатанная мелким шрифтом, информация: Tube tipe — В шине должна быть камера Tubeless — Бескамерная покрышка RFT — В изготовлении шины использована технология Ранфлет.

Боковины покрышки усиливаются дополнительным слоем.

В случае прокола колеса автомобиль сможет продолжить движение с ограничением по скорости 80 км/ и дальностью расстояния 150 км. У Бриджстоун технология Ранфлет используется для нешипованной резины. Такими покрышками оснащаются только автомобили, имеющие систему мониторинга давления в шинах.

Treadwear — В сочетании с числом указывает на износоустойчивость резины.

Для эксплуатации покрышки в повседневных условиях этот показатель должен быть в пределах 220-340.

Temperature — В сочетании с буквами А, В, С обозначает термостойкость цепляющейся поверхности шины при движении на максимальных скоростях. Traction — Индекс максимального сцепления с дорожным покрытием.

Под надписью Bridgestone находится изображение овала, включающего три буквы и четыре цифры. Буквенное обозначение — служебная информация. Цифровое обозначение — дата выпуска резины.

Важный показатель. Срок хранения покрышки не должен превышать 5 лет. Первые две цифры в овале означают месяц изготовления.

Остальные две — год производства (16 — 2016 год). Е, обведенная в круг и последующие 7 цифр — Европейский стандарт качества и серия сертификата.

Американский стандарт обозначается DOT.

TWI — показывает в каком месте необходимо искать индикатор износа протектора.

Рекомендуемая степень износа для зимних шин 5,5 мм. При более низком показателе требуется замена покрышек. Max load и Max Pressure — Максимальная нагрузка и максимальное давление в шинах.

Reinforced — Усиленная боковина Steel — Стальные пластины в каркасе конструкции Ближе к центру шины указывается страна производитель. В России шины Бриджстоун маркируются согласно европейской классификации. Показатели, от которых стоит отталкиваться приступая к выбору, — типоразмер и сезонность.

При установке колеса учитывается направленность протектора. Мелким шрифтом производитель сообщает о деталях конструкции. Перед покупкой сверяется дата производства покрышки.

Разноцветные линии вдоль протектора не несут потребительской информации. Так обозначается определенная партия, поступающая на склад. Рекомендуем статьи по теме Добавить комментарий

Тест шипов от журнала «Авторевю»

— Тяни, тяни!

— А ты сам держи покрепче, обеими руками!

Хррясь! Это сорвались клещи, а дядя Ваня, чертыхаясь, пытается покрепче ухватить шип за его «жало». А ведь опыт-то у нас есть! Давным-давно, когда зимой мы сунулись из Финляндии в Германию на автомобиле, «обутом» в «шиповки», нас не пустили немецкие пограничники: либо уезжайте откуда приехали, либо покупайте и ставьте шины без шипов, либо. Тогда мы еще не знали, что в Германии введен запрет на шипы!

Пришлось выдергивать «гвозди» изо всех четырех колес, а колеса были немаленькими — у нас был Land Rover Discovery! Слава богу, сейчас задача иная: нам надо проверить, насколько крепко шипы сидят в протекторе, так что с помощью клещей и динамометра выдернем из каждой шины лишь по паре шипов.

С другими шинами мы уже легко справились, а вот покрышки ContilceContact ну никак не хотят расставаться с шипами. Список протестированных шин:

  1. Gislaved Nordfrost 5
  2. Michelin Latitude X Ice North 2
  3. Pirelli Winter Carving EDGE
  4. Continental Conti4X4IceContact
  5. Nokian Hakkapeliitta 7
  6. Кама 515
  7. Nokian Nordman 4
  8. Yokohama ice Guard Stud IG35
  9. Bridgestone

Проверка прочности посадки шипов — лишь часть программы испытаний зимних шин для кроссоверов размерности 215/65R16.

Кроссоверов становится все больше.

В прошлом году их доля среди проданных в России новых автомобилей достигла 13%!

И всем им нужны зимние шины. Какие? В нашем тесте — девять комплектов шин: Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContilceContact 4×4, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-lce North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Nordman 4, Pirelli Winter Carving Edge, Yokohama Ice Guard 35 и отечественные Кама-515.

Все шипованные. И хорошо ли шипованные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и провели «динамометрическое вырывание шипов». Выяснилось, что усилие, с которым можно вырвать шип из протектора, лежит в диапазоне от 3,5 кгс у шин Michelin до 7,0 кгс у Nokian.

За исключением шин ContilceContact, где применена новая технология установки шипов: их покрывают специальным составом, который работает как клей.

Когда дядя Ваня все же выдернул шип, на нем оказались следы резины, а динамометр зафиксировал усилие в 20 и 25 кгс для двух шипов.

Примерно в четыре раза больше, чем «в среднем по больнице»! А с шинами Nokian вышел казус: на одной из покрышек мы обнаружили три шипа без твердосплавных вставок.

Комментарий специалистов Nokian прозвучал так: — В этом году мы поменяли поставщика шипов, и, видимо, он допустил брак.

Будем разбираться. На Тигуане я наматывал круги по трассе управляемости, а дядя Ваня с Андреем Моховым работали на Volvo V70: измеряли время разгона и тормозной путь на льду. Переднеприводный Volvo с отключенными задними тормозами позволяет делать замеры, меняя только передние колеса, и это помогало не упустить погоду.
Переднеприводный Volvo с отключенными задними тормозами позволяет делать замеры, меняя только передние колеса, и это помогало не упустить погоду.

Тест шипов от журнала

Испытания на проходимость: глубина снега — 30см!

На каждом комплекте они делают шесть-восемь торможений, столько же разгонов — для набора статистики. И периодически повторяют замеры на шинах, которые были первыми (мы называем их базовыми), чтобы после скорректировать результаты с учетом изменения погоды и состояния льда.

На длинном и широком треке эти условия меняются не столь быстро, тем более что дядя Ваня каждый раз тормозит и разгоняется на новом месте, а вот у меня — буквально с каждым кругом.

Сначала очень скользко. Вскоре на траектории появляется насечка от шипов, и коэффициент сцепления растет — время круга улучшается. Потом в поворотах увеличивается количество выщербленной шипами ледяной крошки, и время на «базовых» шинах опять становится хуже, то есть увеличивается.

В итоге с учетом коррекции с помощью базовых шин в этом упражнении было зафиксировано преимущество шин Continental ContilceContact 4×4.

Но шипы в этих шинах выступают из протектора сильнее всего — в среднем на 1,6 мм, а отдельные вставки торчат и на 1,9 мм. В Финляндии это запрещено — по правилам, направленным на снижение ущерба дорожному покрытию, шипы не должны выступать более чем на 1,2 мм. У нас же такие нормативы только в проекте — если они будут одобрены, то в техническом регламенте появится пункт: «Выступ шипа за пределы протектора — 1,2±0,3 мм».

Рекомендуем прочесть:  Самые практичные живые цветы

А пока — хоть на спортивном семимиллиметровом шипе езжай — никто слова не скажет. Этим и пользуется компания Continental.

Правда, непонятно, почему не пользуются другие — опасаются ухудшения «асфальтовых» характеристик? Шадричев и Мохов перевешивают аппаратуру на Tiguan и опять выезжают на ледяной трек — теперь для того, чтобы сымитировать аварийную ситуацию, а точнее — попытку объехать внезапное препятствие с применением торможения. Автомобиль разгоняется до 30 км/ч, дядя Ваня бьет по педали тормоза и одновременно на пол-оборота выворачивает руль.

Наши замеры показали, что на шинах Michelin или Continental избежать неприятного столкновения с «оленем» проще, чем, скажем, на шинах Yokohama или Bridgestone. А как выступают шины Nokian?

Тест шипов от журнала

После снегопада мы смогли провести замеры разгонной динамики автомобиля в глубоком снегу — лучше других «гребут» шины Nokian, Nordman и Yokohama Представители компании работают в соседних боксах и в процесс наших испытаний не вмешиваются.

Так что с вопросом подошел я — и вызвал немалое удивление: — Nokian на льду хуже, чем Continental?

Не может быть! Мы в этом году модернизировали шины Hakkapeliitta 7 с учетом рекомендаций инженеров Porsche. Внешне они те же, но в конструкции кое-что поменяли.

Финны спрашивают, можно ли проехать с нами.

За руль садится Мика, местный испытатель, я справа — и мы едем на трассу «ледяной» управляемости. Сначала пара кругов на шинах Continental, затем — на Nokian.

Мика недоумевает: результаты и впрямь не в пользу финских покрышек.

Теперь те же упражнения, но на укатанном снегу. Здесь шипы уже не являются определяющим фактором — и гегемонии шин Continental приходит конец. На разгоне выигрывают покрышки Michelin, на торможении — Gislaved, при объезде «оленя» предпочтительнее Pirelli.

А на трассе управляемости лучше других ведут себя шины Nokian: лучшее время круга и максимальный балл за удобство управления автомобилем.

Эх, еще бы ESP на Тигуане отключалась полностью, а то едешь будто со строгим инструктором в автошколе.

Тест шипов от журнала

Поверхность замершего озера — идеальный ледяной трек Покрытие здесь тоже меняется, но по-другому: образуется колея. Пять-шесть кругов — и я еду менять шины, а в это время на трассу выезжает ратрак с широченным ножом-скребком — и покрытие как новенькое.

Тут же на трассе управляемости я встретил живых, а не виртуальных оленей. К счастью, это случилось уже на выезде, когда я сбросил скорость, — шесть оленей перегородили всю дорогу! Если бы они вышли на трассу двумя поворотами раньше, без жертв вряд ли бы обошлось.

Осталось оценить проходимость. Подобных тестов сами финны не проводят, поэтому найти подходящую площадку с умеренно глубоким снегом оказалось непросто. Либо непролазная целина, либо идеально вычищенные дороги.

Нашли-таки площадку на озере со слоем снега около 30 см.

Даже Тигуану — по самые противотуманные фары. Ползаем по целине на каждом комплекте шин — с пробуксовкой, внатяг, то есть на грани пробуксовки. В багажнике лопата, а на связи дежурный пикап с тросом. Его помощь понадобилась нам всего один раз, когда Tiguan был на шинах Pirelli: он не смог выбраться назад по колее, которую только что проложил на этих же шинах.

Его помощь понадобилась нам всего один раз, когда Tiguan был на шинах Pirelli: он не смог выбраться назад по колее, которую только что проложил на этих же шинах. А это, кстати, один из основных критериев оценки шин с точки зрения проходимости: автомобиль обязан выезжать оттуда, куда он медленно, без предварительного разгона сам же и заехал.

На следующий день природа помогла нам сделать измерения, о которых мы давно мечтали. Прошел снегопад — и испытательные дороги покрылись примерно 15-сантиметровым слоем снега.

И теперь мы можем оценить динамику разгона после снегопада, когда дороги еще не расчищены.

Пять-шесть стартов на Volvo с пробуксовкой на каждом комплекте шин — и выясняем, что лучше всего по целине разгоняется автомобиль на шинах Nokian, Nordman и Yokohama. А хуже — на шинах Michelin. После испытаний внимательно осматриваем шины и подсчитываем потери шипов.

Понятное дело, за вычетом тех двух, что мы сами же и выдрали перед тестами. Потери оказались невелики — по одному-два шипа на комплект.

А шины Continental, Nokian, Nordman и, что нам особенно приятно, Кама не потеряли ни одного шипа. И только состояние шин Pirelli — как гром в феврале. На одной из четырех шин мы насчитали 21 пустую «дырку», а всего их было 32!

Стоит ли покупать шипованные шины, если в конце зимы они превратятся в нешипованные? Покончив с зимними тестами, мы взяли паузу до весны, чтобы продолжить испытания на летнем полигоне компании Nokian Tyres.

Собственно говоря, мы могли провести «асфальтовые» тесты и на Дмитровском автополигоне, а в Тампере отправились главным образом потому, что здесь можно оценить еще и склонность шин к слашпленингу- «всплыванию» на снежно-водяной каше.

Явление, кстати, опасное и распространенное. Весной наши дорожники нередко выгребают мокрый снег от бордюров на середину дороги, чтобы он быстрее растаял под колесами автомобилей, и если слой такого «жидкого» снега всего два сантиметра, шины теряют контакт с дорогой уже при скорости 37 км/ч — автомобиль становится неуправляемым!

Неплохо бы эти цифры запомнить и дорожникам. Именно на скорости 37 км/ч «всплывают» шины Nokian и Nordman.

А другие теряют надежный контакт с дорогой еще раньше — Yokohama не позволяет разогнаться и до 34 км/ч. Казалось бы, разница небольшая, но в реальных условиях это означает, что автомобиль на одних шинах в повороте лишь слегка поскользнется, а на других — рискует оказаться на встречной полосе.

Тест шипов от журнала

На мокром асфальте минимальный тормозной путь обеспечивают шины Gislaved, а на сухом Yokohama Следующие упражнения мы проводим главным образом для тех, кто зимует в крупных городах, причем ездит преимущественно по асфальту.

Торможение с 80 км/ч на мокром асфальте, со 100 км/ч на сухом, «переставка» — и в очередной раз становится ясно, что шины, блиставшие на скользких покрытиях, на асфальте работают плохо. Взять хотя бы торможение: если на летних шинах, согласно нашим замерам (АР №17, 2008), Tiguan останавливается со 100 км/ч через 42,3 метра, то на зимних шинах тормозной путь на асфальте увеличивается в среднем на десять метров!

И, наконец, комфорт. Сначала — акустический. Я поддерживаю одинаковую скорость на «зачетных» участках дороги, а сидящий рядом Андрей Мохов держит в руках шумомер. Впрочем, и без шумомера ясно, что громче других шины Continental и Nokian.

Но даже эти «громкие» шины не раздражают. А самыми тихими в тесте оказались российские покрышки Кама-515. А на треке с искусственными неровностями (уступы асфальта, заглубленные колодцы и т.д.) мы выяснили, что лучшую плавность хода обеспечивают шины Michelin, а шины Pirelli, Кама и Nordman жестковаты.

Наибольший вес в итоговой оценке имеют «ледяные» свойства (35%): лед был и остается самым опасным покрытием на зимней дороге. На втором месте снег (25%), далее отдельными строками проходимость (10%) и слашпленинг (10%), тормозные свойства на мокром асфальте (10%), и по пять процентов мы отводим на комфорт и поведение на сухом асфальте.

Фавориты определены, причем они набрали равное количество баллов. Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContilceContact 4×4 и Gislaved Nord Frost 5 — выбирайте любые, не прогадаете. Вполне разумным выбором будут и шины Nordman 4, которые заметно дешевле, но по итогам теста уступают лидерам лишь чуть-чуть.

Pirelli Winter Carving Edge — потенциально хорошие зимние шины, но их подводит качество ошиповки. Японские покрышки в другой компании, может, смотрелись бы лучше, но на фоне «грандов» выглядят бледно. Любопытно, что в итоговом рейтинге и Bridgestone, и Yokohama уступили отечественным шинам Кама-515.

А может, и ни к чему эти шипы?

Может, полноприводному автомобилю, да еще с внедорожными задатками, достаточно будет зимних шин без шипов?

Или вообще провести весь год на всесезонках? Ответы на эти вопросы вы найдете в следующем выпуске Авторевю. Результаты испытаний приведены ниже в табличной и графической форме.

Место Шина Краткое описание 1-2-3 Continental Conti4X4IceContact Размерность 215/65R16 Индекс скорости Т (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 102 (850 кг) Масса, кг 11,3 Глубина рисунка протектора, мм 10.0 Твердость резины протектора по Шору, ед. 50 Число шипов/линий ошиповки 130/10 Выступание шипов, мм 1,6 Потери шипов после зимних испытаний, шт.

Усилие вырывания шипа, кгс 22,5 Страна-производитель Германия С такими длинными шипами не страшен никакой лед! Их работа чувствуется сразу, безо всякой измерительной аппаратуры.

В том числе и на слух — «бриллиантовые» шипы с громким хрустом вгрызаются в покрытие, оставляя на его поверхности 10 рядов глубоких «шрамов».

Рабочая часть шипа выступает над протектором в среднем на 1,6 мм, а некоторые «выскочки» — аж на 1,9 мм!

При торможении с 50 км/ч шины Continental выигрывают у ближайших конкурентов 3,6 метра — считай, корпус небольшой машины! На ледовой трассе управляемости скольжения минимальны, контроль над автомобилем великолепный. Но на снегу шины ContilceContact теряют лидерство, хотя поведение автомобиля остается понятным и предсказуемым.

И сугробы этим шинам не преграда — в глубоком снегу они хорошо работают внатяг.

Основные потери — на асфальте, особенно на сухом: при резком торможении или перестроении в другой ряд шины буквально размазываются по асфальту.

Хорошо хоть, что новая технология фиксации шипов исключает их потери даже после нарочито агрессивной езды посуху. + Сцепные свойства на льду. + Управляемость на льду и на снегу. + Проходимость. — Сцепные свойства и управляемость на асфальте.

— Шум. Общая оценка: 8,9 1-2-3 Gislaved Nordfrost 5 Размерность 215/65R16 Индекс скорости Т (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 102 (850 кг) Масса, кг 11,8 Глубина рисунка протектора, мм 9.9 Твердость резины протектора по Шору, ед. 53 Число шипов/линий ошиповки 130/8 Выступание шипов, мм 1,3 Потери шипов после зимних испытаний, шт.

1 Усилие вырывания шипа, кгс 5.0 Страна-производитель Германия После того как шведская фирма Gislaved перешла под контроль концерна Continental, продукция под маркой Gislaved было ожидаемо отнесена к так называемой второй линии — чуть проще, чуть доступнее, чем шины Continental.

Но в этом году шины Gislaved Nord Frost 5 оказались в нашем рейтинге на одной ступеньке с лидерами «первой линии»-. Да, здесь не применена технология «вклеенных» шипов, а достижения на льду не столь впечатляющие, как у шин ContilceContact 4×4. Но главное Достоинство покрышек Gislaved.

— отличный баланс между «зимними» и «асфальтовыми» качествами. Немного уступая шинам ContilceContact 4×4 на льду — что неудивительно при более скромном выступании шипов!

— покрышки Nord Frost 5 обеспечивают на снегу минимальный тормозной путь.

И на трассе «снежной» управляемости придают автомобилю предельно понятный и даже азартный характер.

В глубоком снегу покрышки Gislaved хорошо работают на грани срыва, но с началом пробуксовки пасуют.

И на снежно-водяной каше всплывают раньше многих конкурентов.

На мокром асфальте — минимальный тормозной путь! Да и на сухом покрытии все неплохо: уверенное перестроение из ряда в ряд, уверенное торможение. А еще эти шины одни из самых комфортных — мягкие и бесшумные. Прекрасный вариант для зимней эксплуатации в крупных городах. + Тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте.
+ Тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте.

+ Управляемость на льду и на снегу.

+ Комфорт. -Низкое сопротивление слашпленингу.

Рекомендуем прочесть:  Соседи обвиняют в шуме

Общая оценка: 8,9 1-2-3 Nokian Hakkapeliitta 7 Размерность 215/65R16 Индекс скорости Т (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 102 (850 кг) Масса, кг 12.4 Глубина рисунка протектора, мм 10.0 Твердость резины протектора по Шору, ед. 51 Число шипов/линий ошиповки 130/14 Выступание шипов, мм 1,4 Потери шипов после зимних испытаний, шт. Усилие вырывания шипа, кгс 7.0 Страна-производитель Финляндия Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 в «кроссоверской» размерности 215/65 R16 выступили не так уверенно, как в былые годы.

Впрочем, это не помешало им разделить первое место с шинами Continental и Gislaved. На льду ромбовидные шипы хорошо работают в продольном направлении, но сдают позиции в поворотах: скольжения растянуты и порой с трудом поддаются контролю, даже несмотря на поддержку неотключаемой системы стабилизации.

Но на снегу — идеальный контроль над автомобилем и как следствие — лучшее время прохождения извилистой трассы. И в рыхлом снегу шины Nokian в своей стихии — автомобиль очень уверенно пробирается по целине!

Очень хорошо справляется протектор и с отводом из пятна контакта снежно-водяной каши. На мокром асфальте результат средний, а вот на сухом, как и у шин Continental, уже проявляются проблемы.

Мягкий протектор «складывается», из-за чего растет тормозной путь и падает скорость «переставки». По уровню комфорта — тоже далеко не лучший вариант. Хотя шипы и цокают чуть тише, чем «выдающиеся» шипы шин Continental, но проезды швов и стыков сопровождаются более заметным виброакустическим сопровождением.

Однако шипы хорошо держатся и без клея!

+ Высокое сопротивление слашпленингу. + Сцепные свойства и управляемость на снегу. + Проходимость. -Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.

— Шум Общая оценка: 8,9 4 Nokian Nordman 4 Размерность 215/65R16 Индекс скорости Т (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 102 (850 кг) Масса, кг 11.5 Глубина рисунка протектора, мм 10.0 Твердость резины протектора по Шору, ед.

48 Число шипов/линий ошиповки 130/12 Выступание шипов, мм 1,2 Потери шипов после зимних испытаний, шт.

Усилие вырывания шипа, кгс 6.9 Страна-производитель Россия К финишу теста шины Nordman пришли с минимальным отставанием от тройки лидеров. Ничего удивительного: рисунок протектора — как у шин Nokian Hakkapeliitta 4, которые несколько лет назад блистали в наших тестах.

И выпускаются шины Nordman на том же оборудовании. А в некоторых упражнениях на льду шины Nordman даже выигрывали у Nokian, но в итоге все равно уступили — в том числе из-за резких срывов в скольжение на трассе управляемости. На снегу автомобиль ведет себя лучше — быстро и точно реагирует на управление на грани и за гранью скольжений, хотя сцепные свойства не самые высокие.

Разгон с пробуксовкой в глубоком снегу столь же эффективен, что и на шинах Nokian, но движение внатяг требует осторожности. После остановки не сразу удавалось выбраться назад по своей же колее. К сопротивлению слашпленингу — никаких претензий.

И на асфальте шины Nordman работают хорошо — именно они позволили выполнить «переставку» с лучшей скоростью. Достойный вариант для городской зимней эксплуатации.

И относительно доступный. + Высокое сопротивление слашпленингу. + Сцепные свойства на льду и на снегу.

+ Управляемость на асфальте. — Плавность хода. — Шум Общая оценка: 8,8 5 Pirelli Winter Carving EDGE Размерность 215/65R16 Индекс скорости Т (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 98 (750 кг) Масса, кг 11.8 Глубина рисунка протектора, мм 10.0 Твердость резины протектора по Шору, ед.

50 Число шипов/линий ошиповки 130/12 Выступание шипов, мм 1,3 Потери шипов после зимних испытаний, шт. 32 Усилие вырывания шипа, кгс 4.2 Страна-производитель Великобритания Да-да, после езды по снегу и по льду — без заездов по асфальту! — четыре шины Pirelli потеряли 32 шипа!

Особенно отличилась одна из покрышек, на которой мы не досчитались двадцати шипов! Жаль, поскольку в ездовых дисциплинах шины успели показать неплохие результаты. А на снегу Pirelli — в лидерах.

Правда, добиться высокого результата на извилистой снежной трассе эксперту было непросто из-за ранних скольжений.

Обычного же водителя, да еще на машине без ESP, едва ли порадует столь размашистое «фигурное катание». В своенравии шин Pirelli мы убедились и в глубоком снегу — в какой-то момент автомобиль останавливается и назад уже ни шагу.

На асфальте зимние покрышки Pirelli проявили себя более покладистыми. Если бы не катастрофические потери шипов, мы бы отнесли шины Pirelli Winter Carving Edge к разумным приобретениям.

Пока же подождем изменений в технологии ошиповки — и шанса убедиться, что результат достигнут.

+ Сцепные свойства на снегу. + Управляемость на льду и на снегу. + Управляемость на асфальте. — Потеря шипов. — Проходимость. — Плавность хода.

Общая оценка: 8,6 6 Michelin Latitude X Ice North 2 Размерность 215/65R16 Индекс скорости Т (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 102 (850 кг) Масса, кг 10.8 Глубина рисунка протектора, мм 10.0 Твердость резины протектора по Шору, ед. 50 Число шипов/линий ошиповки 128/12 Выступание шипов, мм 1,5 Потери шипов после зимних испытаний, шт. 1 Усилие вырывания шипа, кгс 3.5 Страна-производитель Россия Шины Michelin пока не переходят на «граненые» шипы.

Похоже, зря. На льду они прекрасно работают в поперечном направлении: вести автомобиль по трассе управляемости легко и приятно, а при объезде препятствия — и вовсе лучший результат! Но они плохо цепляются за лед при разгоне и торможении, уступив российским покрышкам Кама с их примитивной четырехрядной ошиповкой!

На снегу ситуация лучше, но это справедливо лишь для укатанного снега. Когда его слой достигает 15 см, ситуация меняется кардинально — при разгоне с пробуксовкой Michelin уже проигрывает конкурентам.

И на асфальте — «разброд и шатания»: на мокром покрытии — максимальный тормозной путь, а на сухом ситуация заметно лучше. Но уже подводит управляемость — «переставку» автомобиль выполняет с ленцой.

Зато с комфортом все однозначно — шины негромкие и очень мягкие. В итоге — не самые стабильные, но очень комфортные шины.

И шипами, в отличие от шин Pirelli, не разбрасываются, хотя вырывали мы их с небольшим усилием.

+ Управляемость на льду. + Сцепные свойства и управляемость на снегу.

+ Плавность хода. — Продольные сцепные свойства на льду. — Тормозные свойства на мокром асфальте.

Общая оценка: 8,5 7 Кама 515 Размерность 215/65R16 Индекс скорости Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 102 (850 кг) Масса, кг 12.3 Глубина рисунка протектора, мм 9.3 Твердость резины протектора по Шору, ед.

58 Число шипов/линий ошиповки 128/4 Выступание шипов, мм 1,2 Потери шипов после зимних испытаний, шт. Усилие вырывания шипа, кгс 5.1 Страна-производитель Россия Шины не первой свежести, и откровений мы не ждали. А взяли их потому, что просто не нашли более современных российских моделей размерности 215/65 R16.

Резина жестче, чем у импортных конкурентов, а стальные корпуса шипов уже к началу испытаний покрылись желтым налетом ржавчины. Но первый же выезд на лед — и шины Кама «объезжают» на торможении Bridgestone. А при разгоне — еще и Michelin!

На ледяном круге — третий результат в «абсолюте»! Неплохо шины повели себя и на трассе управляемости. Вот вам и ржавые шипы. При разгоне и торможении на снегу шины Кама вновь впереди «японцев».

И лишь на трассе управляемости автомобиль начал слишком резко срываться в занос.

В рыхлом снегу шины Кама не очень уверенно работают внатяг, но выручает пробуксовка.

Еще один сюрприз — хорошее сопротивление слашпленингу. Лучше только Nokian и Nordman.

И на асфальте результаты хорошие.

На «переставке» автомобиль резче реагирует на первый импульс — словно он на летних покрышках, но с началом скольжений сцепление с асфальтом ухудшается слишком резко. Шины Кама ожидаемо оказались одними из самых жестких. И неожиданно — самыми тихими.

По крайней мере, по мнению нашего шумомера, хотя на слух они «поют» не тише, чем Michelin или Bridgestone. причем более высоким голосом. Шины вполне доступные, причем, судя по нашему тесту, это не тот случай, когда скупой платит дважды.

+ Поперечные сцепные свойства на льду. + Сопротивление слашпленингу. + Тормозные свойства на сухом асфальте.

— Продольные сцепные свойства на льду и на снегу. — Управляемость на снегу. — Плавность хода.

Общая оценка: 7,9 8 Yokohama ice Guard Stud IG35 Размерность 215/65R16 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 102 (850 кг) Масса, кг 12.2 Глубина рисунка протектора, мм 9.9 Твердость резины протектора по Шору, ед.

53 Число шипов/линий ошиповки 128/12 Выступание шипов, мм 1,3 Потери шипов после зимних испытаний, шт.

2 Усилие вырывания шипа, кгс 4.8 Страна-производитель Филиппины Шины Yokohama IG35 появились в прошлом году, и, честно говоря, от них мы ожидали большего. Увы: заурядные сцепные свойства на льду в продольном направлении и откровенно низкие — в поперечном. Автомобиль неохотно реагирует на повороты руля, так что в критической ситуации на обледеневшей дороге водителю придется несладко.

А на ледяной трассе управляемости шины наделяют автомобиль такой недостаточной поворачиваемостью, что даже после резкого сброса газа он продолжает предательски скользить наружу. На снегу же. наоборот, шины плохо держат в продольном направлении, а в поперечном работают лучше.

В глубоком снегу Yokohama «гребет» уверенно — и с пробуксовкой, и внатяг.

На снежно-водяной каше шины сплоховали, хотя при такой разлапистой «елке» протектора мы ожидали более эффективного ее отвода из пятна контакта. Вот на асфальте японские шины в своей стихии — особенно хороши они при торможении на сухом покрытии: со скорости 100 км/ч сокращают тормозной путь аж на пять метров, если сравнивать с шинами Continental.

Комфорт на среднем уровне, да и в целом средненькие шины с балансом характеристик, смещенным в сторону асфальта. + Сцепные свойства на асфальте. + Проходимость. — Продольные сцепные свойства на снегу.

— Низкое сопротивление слашпленингу. — Управляемость на льду. Общая оценка: 7,8 9 Bridgestone Ice Cruiser 7000 Размерность 215/65R16 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 98 (750 кг) Масса, кг 12.6 Глубина рисунка протектора, мм 10.0 Твердость резины протектора по Шору, ед.

56 Число шипов/линий ошиповки 130/16 Выступание шипов, мм 1,3 Потери шипов после зимних испытаний, шт. 1 Усилие вырывания шипа, кгс 5.7 Страна-производитель Япония Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, похоже, и впрямь созданы специально для России: в скандинавских странах Bridgestone предлагает другую модель — Noranza, которую по соглашению «off-take» производит на своем финском заводе компания Nokian Tyres.

И если шины Noranza в тестах, проведенных нашими европейскими коллегами, уверенно конкурируют с шинами Nokian и Continental, то IceCruiser 7000 может тягаться лишь с российскими шинами. В разгоне и торможении на льду — самые плохие результаты.

Не все гладко и на трассе управляемости: скольжения начинаются рано, причем не знаешь, чего ждать: сноса передней оси или заноса задней. И на снегу Bridgestone — в отстающих.

На трассе управляемости контролировать скольжения очень сложно — и, даже несмотря на страховку ESP, пару раз все же пришлось «облокотиться» на сугроб.

По глубокому снегу шины Bridgestone неплохо работают внатяг, но с пробуксовкой не дружат.

С мокрым снегом шины справляются неплохо. Но еще лучше они выступают на асфальте, причем как на сухом, так и на мокром.

Автомобиль хорошо замедляется и уверенно объезжает препятствие. Несмотря на последнее место в итоговом протоколе, не стоит говорить о полной бесполезности шин Bridgestone Ice Cruiser 7000. Это еще один вариант зимних шин для крупных городов, но, оказавшись на льду или на снегу, нужно быть предельно острожным!

+Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте.

+ Управляемость на сухом асфальте. — Сцепные свойства на снегу и на льду.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top