Все изменения в законе об образовании с 2016 года
Оглавление:
- Федеральный закон от 26 мая 2023 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»»
- Закон об образовании
- Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства
- Изменения Федерального закона об образовании от 02.06.2016
- Изменения Федерального закона об образовании от 03.07.2016
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2023
Федеральный закон от 26 мая 2023 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»»
Принят Государственной Думой 18 мая 2023 годаОдобрен Советом Федерации 19 мая 2023 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст.
4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2020, N 18, ст. 2209; N 30, ст. 4134; N 49, ст.
6962; N 52, ст. 7796; 2020, N 22, ст.
3379; N 31, ст. 5063; 2023, N 1, ст. 56; Российская газета, 2023, 5 мая) следующие изменения:1) в статье 11:а) часть 5 изложить в следующей редакции:»5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.
«;б) часть 7 признать утратившей силу;2) в статье 12:а) часть 7 изложить в следующей редакции:»
7.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.»;б) дополнить частью 81 следующего содержания:»81.
Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»;в) в части 9 слово «образовательные» заменить словом «общеобразовательные», дополнить предложением следующего содержания: «Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»;г) в части 91 слова «, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета)» исключить;д) в части 11 второе предложение исключить;3) в части 2 статьи 16 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования» заменить словами «Правительством Российской Федерации»;4) в статье 18:а) абзац первый части 4 после слова «программ» дополнить словами «и организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования»;б) часть 9 дополнить словами «, с учетом особенностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи»;5) пункт 6 части 1 статьи 34 дополнить словами «, получение одной или нескольких квалификаций»;6) в статье 60:а) в абзаце первом части 7 слова «по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования» заменить словом «(квалификаций)»;б) часть 8 после слова «квалификация» дополнить словом «(квалификации)»;7) часть 5 статьи 73 после слов «среднего профессионального» дополнить словами «и высшего»;8) часть 4 статьи 87 признать утратившей силу.Статья 21. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.2.
Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2023 года.3. Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2023 года.4.
Установить, что учебники, которые используются на день вступления в силу настоящего Федерального закона организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, допускаются к использованию при реализации указанных программ до 1 сентября 2025 года.Президент Российской Федерации В. Путин
Закон об образовании
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»Об образовании в Российской Федерации» 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря 2020 г., 6 февраля, 1, 18 марта, 24 апреля, 25 мая, 8 июня, 31 июля, 8, 30 декабря 2020 г., 17 февраля, 24 марта, 5, 20, 30 апреля, 26 мая 2023 г.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года См.
субъектам РФ по подготовке к реализации настоящего Федерального закона, направленные Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2013 г.
N ИР-170/17 Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ Новый — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов.
В их числе — от 1992 г., Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 г.
Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными.
Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.
Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. От платы за проживание в студенческом общежитии освобождаются льготники, которым такие жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке. В частности, это студенты из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалиды и т.
п. В отношении остальных студентов образовательная организация сама принимает решение об установлении платы. Прежде плата за общежитие не могла превышать 5% от размера стипендии.
Ранее родительская плата не должна была превышать 20% затрат на содержание ребенка в детсаду, а в отношении родителей, имеющих 3 детей, — 10%.
Это ограничение отменяется. Но учредитель вправе не взимать такую плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. Минимальная сумма компенсации части родительской платы привязана к среднему размеру данной платы в государственных и муниципальных детских садах в регионе. Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, должно приниматься с учетом мнения жителей поселения.
Сохраняется право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г., кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон с 1 сентября 2013 г. и , настоящего Федерального закона с 1 января 2014 г. настоящего Федерального закона со дня официального опубликования настоящего Федерального закона Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2012 г.
N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598 Конституционного Суда РФ от 5 июля 2017 г.
N 18-П настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ — учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета — без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, — если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения обеспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена.
Указанная правовая позиция с 1 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 26 мая 2023 г.
N 144-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г. и 1 сентября 2023 г. См. будущие редакции настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 30 апреля 2023 г. N 127-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 30 апреля 2023 г. N 114-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г. от 20 апреля 2023 г. N 95-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая 2023 г.
от 5 апреля 2023 г. N 85-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
от 24 марта 2023 г. N 51-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
N 429-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г. от 8 декабря 2020 г. N 399-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г. от 31 июля 2020 г. N 303-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
от 8 июня 2020 г. N 165-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г. от 8 июня 2020 г. N 164-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г.
от 25 мая 2020 г. N 159-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г. от 25 мая 2020 г. N 158-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г. от 18 марта 2020 г. N 53-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 г. от 1 марта 2020 г. N 47-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая 2020 г.
и 1 сентября 2020 г. от 1 марта 2020 г.
N 45-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г. от 6 февраля 2020 г. N 9-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г.
от 27 декабря 2020 г. N 478-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. от 27 декабря 2020 г. N 515-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г. от 2 декабря 2020 г. N 411-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 декабря 2020 г.
от 2 декабря 2020 г. N 403-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г., за исключением и , изменений, вступающих в силу с 2 декабря 2020 г.
от 1 октября 2020 г. N 328-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
от 26 июля 2020 г. N 232-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г. от 17 июня 2020 г. N 140-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 июня 2020 г. от 1 мая 2020 г. N 85-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 мая 2020 г.
от 6 марта 2020 г. N 17-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г.
Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции названных изменений) на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении, заключенных до 1 января 2020 г.
от 3 августа 2018 г. N 329-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г. от 3 августа 2018 г. N 317-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.
от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
от 3 июля 2018 г. N 188-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г. от 27 июня 2018 г. N 162-ФЗ Изменения вступают в силу с 27 июня 2018 г.
от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
от 19 февраля 2018 г. N 25-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г. от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г. от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ Изменения с 10 августа 2017 г. от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 6 апреля 2015 г.
N 68-ФЗ (в редакции от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ) Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г. в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 3 июля 2016 г.
N 312-ФЗ Изменения с 1 сентября 2016 г, за исключением изменений, с 1 января 2017 г. от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 313-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.
N 306-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.
N 286-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 166-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением , с 1 января 2017 г.
от 2 июня 2016 г. N 165-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 2 марта 2016 г.
N 46-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 30 декабря 2015 г.
N 452-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г.
от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г.
от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г. от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г. от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции от 14 декабря 2015 г.
N 371-ФЗ) Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.
в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 14 декабря 2015 г.
N 370-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г.
N 519-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней со дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г.
N 489-ФЗ Изменения с 1 января 2015 г. от 21 июля 2014 г. N 262-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ Изменения по истечении 90 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г.
N 216-ФЗ Изменения с 1 января 2015 г.
от 28 июня 2014 г. N 182-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 148-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 4 июня 2014 г.
N 145-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г.
от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 5 мая 2014 г.
N 84-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 3 февраля 2014 г. N 11-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 25 ноября 2013 г.
N 317-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 июля 2013 г.
N 203-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 170-ФЗ Изменения с 1 января 2014 г.
от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ Изменения по истечении ста восьмидесяти дней после дня названного Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона
Закон об образовании РФ.
Фундамент обучающей системы государства
Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года.
Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества. В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.
N 125-ФЗ
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами. Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.
Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.
- возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
- автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
- перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
- акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
- безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
- равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
- правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
- определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
- полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
- гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
- формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
- законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
- определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
- дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
- регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
- описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
- определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития.
Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России. Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
- гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
- в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
- оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
- определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.
Изменения Федерального закона об образовании от 02.06.2016
>> >> от 02.06.2016Статья 1Внести в «статью 96» Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) следующие изменения: 1) «часть 3» изложить в следующей редакции: «3. Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.»; 2) «часть 4» изложить в следующей редакции: «4.
Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.»; 3) «часть 5» изложить в следующей редакции: «5. На основе результатов профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ организациями, которые проводили такую аккредитацию, могут формироваться рейтинги аккредитованных ими образовательных программ с указанием реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность.»; 4) «часть 6» изложить в следующей редакции: «6. Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, в том числе формы и методы оценки этих образовательных программ при ее проведении, правила обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в организацию, проводящую указанную аккредитацию, с целью ее получить, срок, на который аккредитуются такие образовательные программы, основания лишения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные образовательные программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются организацией, которая проводит указанную аккредитацию.»; 5) «часть 7» изложить в следующей редакции: «7.
Организации, которые проводят общественную аккредитацию и профессионально-общественную аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о проведении соответствующей аккредитации и ее результатах, в том числе посредством размещения указанной информации на своих официальных сайтах в сети «Интернет».»; 6) «дополнить» частью 10 следующего содержания: «10.
Формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».Внести в «часть 14 статьи 108» Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст.
4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320) изменение, заменив слова «2017 года» словами «2019 года».
Изменения Федерального закона об образовании от 03.07.2016
>> >> от 03.07.2016Статья 41Внести в Федеральный «закон» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.
7598; 2014, N 23, ст. 2930, 2933; N 30, ст.
4257, 4263; 2015, N 1, ст. 53, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст.
7241; 2016, N 1, ст. 78) следующие изменения: 1) «часть 9 статьи 4» изложить в следующей редакции: «9. На граждан, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, на граждан, проходящих федеральную государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе, а на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о статусе военнослужащих.»; 2) «подпункт «б» пункта 7 части 1 статьи 6″ после слов «внутренних дел,» дополнить словами «деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации,»; 3) «часть 13 статьи 12» после слов «служба в органах внутренних дел,» дополнить словами «служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации,»; 4) «часть 5 статьи 36» после слов «во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации,» дополнить словами «в войсках национальной гвардии Российской Федерации,»; 5) «часть 3 статьи 37» после слов «обороны и безопасности государства,» дополнить словами «в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации,»; 6) «часть 4 статьи 38» после слов «обеспечения законности и правопорядка,» дополнить словами «в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации,»; 7) в «части 7 статьи 71»: а) «пункт 7» после слов «органов внутренних дел,» дополнить словами «Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации,»; б) «пункт 12» после слов «военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации,» дополнить словами «военнослужащие и сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации,»; в) в «пункте 13» слова «в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники» заменить словами «сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации,»; 8) в «статье 81»: а) «часть 1» дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.»; б) «часть 9» после слов «органах внутренних дел,» дополнить словами «в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации,»; 9) «часть 6 статьи 86» изложить в следующей редакции: «6.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, дети граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет двадцать лет и более, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, дети сотрудников органов внутренних дел, дети сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, дети граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел или в войсках национальной гвардии Российской Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел или войсках национальной гвардии Российской Федерации, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность службы которых составляет двадцать лет и более, дети сотрудников органов внутренних дел, дети сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел или в войсках национальной гвардии Российской Федерации, дети, находящиеся на иждивении указанных лиц, дети прокурорских работников, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в Следственном комитете Российской Федерации либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, а также иные лица в случаях, установленных федеральными законами, пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.»; 10) «часть 16 статьи 91» после слов «выработке государственной политики в сфере миграции,» дополнить словами «федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны,».Статья 5Внести в «статью 41» Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 48, ст. 6165) следующие изменения: 1) в «пункте 6 части 1» слова «периодических медицинских осмотров и диспансеризации» заменить словами «медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации»; 2) в «части 2» слово «периодических» исключить.Статья 6″Статью 76″ Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.
7598; 2016, N 1, ст. 24, 72) дополнить частью 7.1 следующего содержания: «7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.».Статья 30Внести в Федеральный «закон» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст.
4263; 2015, N 1, ст. 53) следующие изменения: 1) в «части 13 статьи 12» слова «, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» исключить; 2) в «пункте 5 части 1 статьи 33» слова «, службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» исключить; 3) в «части 1 статьи 81»: а) в «пункте 2» слова «, а также по выработке государственной политики в сфере миграции» исключить; б) «пункт 5» признать утратившим силу; 4) в «части 16 статьи 91» слова «, по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту» исключить.Внести в «часть 8 статьи 55» Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 27, ст. 3462) изменение, дополнив ее словами
«, и не подлежат изменению в части приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета после 1 сентября года, предшествующего приему на обучение по указанным программам»
.Внести в Федеральный «закон» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст.
4257) следующие изменения: 1) «часть 2 статьи 6» дополнить словами «, а также организацию предоставления дополнительного образования детей»; 2) в «части 2 статьи 8» слова «предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях» заменить словами «предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей»; 3) в «статье 41»: а) «часть 1» дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.»; б) «часть 3» изложить в следующей редакции: «3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.»; в) «пункт 1 части 4» изложить в следующей редакции: «1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;».Статья 3″Часть 5 статьи 36″ Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930) после слов
«из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,»
дополнить словами «лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя,».
Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2023
Добро пожаловать на сайт «Закон «Об образовании в РФ»», который будет полезен, в первую очередь, студентам и аспирантам юридических вузов. Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2023 год и комментарии к статьям. Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора.
Переход к любой статье закона осуществляется через на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска. Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы. Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование.
Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования. Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.
Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.
Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.
Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования.
Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения.
Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество. Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям.
Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона.
Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора. Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры.
Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.
Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе.
Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения. Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства.
Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой. Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации.

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...