Главная - Другое - Виды комиссий по 44 фз

Виды комиссий по 44 фз

Комиссии заказчика в рамках 44-ФЗ


Автор: 2 марта 2020 Комиссия по закупкам по 44 ФЗ — это коллегиальный орган, который выполняет задачи в процессе закупочной деятельности. Например, организует работу по рассмотрению заявок, которые поступили от участников процедуры. По требованию , заказчик создает комиссию по осуществлению закупок для работы по рассмотрению заявок, поступивших от участников во время проведения . Такая группа людей является коллегиальным органом.

Организовывать ее требуется для всех процедур, кроме . Не путайте ее с . Комиссия не организовывает всю процедуру, а занимается только рассмотрением поступивших предложений, ее члены не обязательно работают в контрактной службе.

Главное — наличие компетенций и знаний, которые помогут корректно выбрать победителя. Выделяют такие виды:

  1. единая комиссия по осуществлению закупок создается заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в закупочных процедурах, в т. ч. и электронных.
  2. по рассмотрению заявок на участие в , в т. ч. и электронных;
  3. конкурсная (при проведении различных конкурсов, в т. ч. и электронных);
  4. аукционная (для осуществления );
  5. котировочная комиссия формируется заказчиком для проведения , в т. ч. и электронных;

Если заказчик проводит торги, не отличающиеся какой-либо спецификацией, то целесообразно создать единый коллегиальный орган.

А если закупаете специфический товар, который требует специальных познаний, создавайте ее для проведения конкретной процедуры, а в состав включите специалистов или экспертов в нужной области.

предусмотрены требования к рассматриваемому коллегиальному органу. Требования Описание Требование к численности Число членов аукционной и конкурсной должно составлять не менее пяти человек. Число членов единой комиссии заказчика — не менее пяти. Число членов в рамках запроса котировок — не менее трех человек.
Число членов в рамках запроса котировок — не менее трех человек.

Требования к профессиональному составу Необходимо иметь в виду, что в состав комиссии по осуществлению закупок должны включаться лица, которые имеют знания в области закупок или специальные познания об объекте заказа.

Ограничения Также в прописано, что членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть, например, лица, которые подали заявки на участие в процедуре, или должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в этой сфере.

Заказчик оформляет решение создать коллегиальный орган приказом в произвольной форме. При составлении указывайте вид, данные председателя и всех лиц, которые входят в ее состав.

По правилам замена члена комиссии осуществляется по решению заказчика, который принял решение о ее создании. В обязательном порядке заказчик устанавливает порядок работы такого органа.

Он устанавливается отдельным документом — положением о работе.

Целесообразно в нем определить сроки, место проведения заседаний, порядок рассмотрения заявок, порядок уведомления членов о проведении такого рода заседаний, их права и обязанности и . Приемочная комиссия заказчика по создается в целях организации приемки товаров (работ или услуг). Создавать ее необязательно, но если имеется такая необходимость, то решение о создании принимается заказчиком самостоятельно в целях организации надлежащей приемки товара в рамках исполнения контракта.
Создавать ее необязательно, но если имеется такая необходимость, то решение о создании принимается заказчиком самостоятельно в целях организации надлежащей приемки товара в рамках исполнения контракта. В составе не менее пяти человек.

Решение о создании оформляется изданием приказа в произвольной форме на бумажном носителе. Рекомендуется разработать специальный документ, закрепляющий всю организацию приемки товара, с образцами документов, которые подписываются в процессе, чаще всего акт приема-передачи. 1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются .

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. 9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Коротко об авторе статьи Ильина Яна Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов.

Подписаться Бесплатно научим выигрывать запросы котировок Всего 4 урока раскроют особенности этой процедуры, научат выбирать выгодные, правильно заполнять заявку и исполнять контракты. Подписаться © 2020 Подписаться

Комиссия по осуществлению закупок по статье 39 44-ФЗ

Если заказчик планирует провести закупочную процедуру не с единственным поставщиком, а на конкурентной основе, то законом ему предписывается предварительно создать комиссию по осуществлению закупок. Её деятельность регламентируется .Перед ней ставится основная задача, заключающаяся в создании условий для соблюдения законодательных требований касательно определения поставщика, подрядчика, исполнителя в ходе закупочных процедур.Этому коллегиальном органу вменяется в обязанность отказывать желающим участвовать в закупках, если их заявки не отвечают требованиям закона и заказчика или не имеют обеспечения.Закон предусматривает создание заказчиком таких видов комиссий:

  1. по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений;
  2. котировочных;
  3. аукционных;
  4. единых, которые объединяют функции всех вышеупомянутых комиссий.
  5. конкурсных;

При этом регламентируется минимальное число членов коллегиального органа:

  1. в котировочной, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — 3 человека.
  2. в конкурсной, аукционной или единой комиссии — 5 человек;

Допускаются особенности формирования конкурсной комиссии в ходе закупочных процедур, ориентированных на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления за счёт средств пенсионных накоплений на базе .Также при проведении конкурсов, в ходе которых подписываются контракты на создание литературных, кинематографических или произведений из других сфер искусства в состав конкурсных коллегиальных органов предписывается включение минимум 50% представителей творческих профессий от общего числа их членов.Ч.

5 ст. 39 44-ФЗ устанавливает, что у входящих в закупочную комиссию специалистов желательна профессиональная переподготовка, а также наличие специальных знаний по отношению к закупочным объектам.При этом закон не регламентирует процентный состав таких специалистов в коллегиальном органе, а ограничивается термином «преимущественно».Зато гораздо более категорично законодательство очерчивает круг лиц, которым противопоказано участие в закупочных комиссиях.

Среди них значатся:

  1. физлица, привлечённые в виде экспертов для осуществления экспертной оценки конкурсной документации и заявочных документов;
  2. пребывающие в браке или близком родстве с руководителем закупочного участника физлица;
  3. физлица, имеющие личную заинтересованность в итогах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
  4. должностные лица, представляющие контрольный орган, действующий в закупочной сфере.
  5. физлица, находящиеся под влиянием участников закупок;
  6. подавшие заявки на участие в конкурсных процедурах или состоящие в штате направивших заявки компаний физлица;

Если в составе коллегиального органа обнаружатся подобные лица, они подлежат немедленной замене.Замену состава данного органа закон разрешает производить только заказчику, который принял решение о его создании.Закон также регламентирует функционирование самой комиссии. Например, её решения будут правомочны лишь при участии в её работе не менее 50% от общего количества её членов. При этом они должны быть своевременно проинформированы председателем о месте и времени проведения очередного заседания.Принимать решения заочно или делегировать свои полномочия сторонним лицам членам коллегиального органа запрещено.Нарушение вышеозначенных требований влечёт за собой возможность обжалования со стороны любого участника торговой процедуры.Создание комиссии по осуществлению закупок должно обязательно предварять собственно конкурентную процедуру.При этом законом заказчику предоставлено право формирования данного органа исходя из собственных нужд.Он может создать разные комиссии отдельно для каждой торговой процедуры, а может сформировать единый орган для всех своих процедур.Алгоритм формирования комиссии по осуществлению закупок таков:

  • Утверждение положения о создаваемом органе, которое также выпускается не позднее даты публикации извещения. В положении перечисляются обязанности комиссии, в которые входят:
  • Издание заказчиком приказа о создании коллегиального органа с указанием его состава, порядка работы, назначением председателя и его заместителя. Оформленный в произвольной форме документ визируется руководителем и становится доступным не позже даты, когда было опубликовано извещение о проведении закупочной процедуры.
  1. определение победителей;
  2. принятие решений об отклонении заявок; оформление протоколов по каждому закупочному этапу.
  3. регистрация и анализ заявок участников закупок;

Во время работы в составе комиссии её участникам запрещается:

  1. выдвигать в адрес поставщиков требования, не совместимые с нормами законодательства.
  2. нарушать целостность заявочных конвертов до установленного срока их открытия;
  3. общаться с потенциальными поставщиками;

Статья 39 44-ФЗ и возлагают на каждого члена закупочного коллегиального органа личную административную ответственность за допущенные нарушения контрактного законодательства.Эта ответственность может быть:

  1. гражданско-правовой;
  2. дисциплинарной;
  3. административной;
  4. уголовной.

Дополнительные усилия, которые заказчику приходится прилагать при создании комиссии по осуществлению закупок, полностью оправдывают себя после завершения конкурентной закупочной процедуры, итоги которой благодаря этому органу признаются правомочными.( Пока оценок нет ) Поделиться: Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок См. Энциклопедии, и другие комментарии к статье 39 настоящего Федерального закона 1.

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье — комиссия). 2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ статья 39 дополнена частью 2.1, с 1 января 2014 г. 2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ

«Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

. 3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека. 4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. 8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. 9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

< статья 38.> Статья 40.

>> Содержание

Комиссия по 44-ФЗ 2023 г.

Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

5380komdirКомиссия по осуществлению госзакупок — это орган коллегиальной власти, формирующийся Заказчиком для того, чтобы выбрать каким способом будет осуществляться закупка. Для того, чтобы произвести закупку у единственного поставщика, данный орган не создается. Данная комиссия необходима для выбора способа закупки, если поставщиков несколько, поскольку для того, чтобы произвести закупку, Заказчик обязан создать комитет по государственным закупкам.

После чего следует определить членов совета и параметры, по которым они будут работать. Заказчик может создать:

  1. Аукционную комиссию
  2. Котировочную комиссию
  3. Комиссию для рассмотрения заявок на участие.
  4. Конкурсную комиссию

Заказчик должен выбрать в состав совета те лица, которые изначально прошли подготовку в области государственных закупок. Однако, существуют ситуации, когда данные должности могут занимать лица, у которых нет специализированных навыков по данному объекту торгов.

Физ.лица, являющиеся специалистами в сфере подготовки госзакупок, не могут включаться в такой состав, а изменение в составе может осуществляться только Заказчиком, который и создает комиссию. Такой комитет работает в обычном режиме в том случае, если при заседании комиссии отсутствует больше половины всех членов. Лица входящие в совет должны знать за несколько дней до начала проведения закупок заранее.

А данные лица могут принимать участие в заочном голосовании.

В случае, если комитет принимает решение нарушая Федеральный Закон, то такое решение может быть обжаловано по Закону.

При проведении закупок, следует первым делом создать комиссию, которая будет осуществлять свою деятельность в рамках 44-ФЗ.

Может быть создана отдельная группа, как и единый комитет для всех процедур. Решение о том, что будет создаваться должно исходить от предмета закупки.

В случае закупки сложной категории товаров, необходимо создать специализированную команду, которая будет обладать специальными знаниями в определенной области.
Функции комиссии:

  1. Проводить анализ заявки, которую принял Заказчик или комиссия;
  2. Выбора победившего претендента;
  3. Отклонение заявок, не соответствующих условиям;
  4. Оформление протоколов на определенных этапах государственных закупок.

Кроме базовых функций, каждая из групп проверяющих, выполняет свои функции в индивидуальном порядке исходя из способа закупки.

Аукционной комиссией закупок является коллегиальный орган, который обеспечивает компанию и проведение аукциона на достойном уровне и в согласии с законодательными нормами, посредством которых будет определен Исполнитель с которым произойдет подписание сделки. Состав комиссии определяемый в рамках 44-ФЗ утверждает Заказчик еще до момента размещения заявлений. Такой состав должен состоять из 5 человек и иметь назначенного председателя и секретаря.

Комитет же должен состоять как минимум из 3 лиц прошедших специализированный курс переподготовки или повышения квалификации.

Председатель уполномочен участвовать в главной деятельности, которую предусматривает постановление.

Лица входящие в совет должны принимать участие в каждом заседании.

Также члены проводят рассмотрение заявок и участвуют в проведении самой процедуры торгов, имя право голоса в любом вопросе, который не выходит за рамки их компетенции. Секретарь же подготавливает заседания и уведомляет о таковых каждого из тех, кто входит в комитет.

Котировочной комиссией в рамках 44-ФЗ является специализированная группа лиц, создание которой происходит в том случае, если первый состав не смог справиться с поставленными задачами.

Она должна формироваться как минимум из 3 человек. Для создания котировочного комитета, необходимо предоставить такие данные, как:

  1. Порядок в котором будет осуществляться их деятельность.
  2. Способ, которым будет избираться председатель;
  3. ФИО членов совета;

Лица, которые будут входить в котировочную группу, должны пройти специальную подготовку в таких областях как:

  1. Проф-знания объекта торгов;
  2. Повышение квалификации в госзакупках;
  3. Специализированная подготовка в госзакупках;

Опираясь на 22 статью в 44-ФЗ, Заказчиком для проведения конкурсов, должна быть создана конкурсная комиссия, которая будет заниматься организацией и проведением этих конкурсов, а также выполнять предварительный отбор, изучать заявки, выставлять оценки и определять победившего претендента. Состоять такая комиссия должна как минимум из 5 человек.

В состав комиссии не могут входить:

  1. Лица, производящие закупочный контроль.
  2. Физ.лица, которые состоят в брачных отношениях с директором конкурсанта;
  3. Физ.лица, на которых может оказываться давление конкурсантами закупок
  4. Физ.лица, имеющие собственный интерес в выборе Исполнителя;
  5. Физ.лица, которых Заказчик пригласил как экспертов;

Состав конкурсной комиссии должен быть такой:

  1. Секретарь;
  2. Заместитель председателя;
  3. Председатель;
  4. Остальные члены команды.

44-ФЗ “О контрактной системе закупок” производит регулирование отношений, связанных с обеспечением нужд государства и муниципалитета. Основой задачей является: увеличение эффективности результата закупок. Для того, чтобы произвести анализ Закона, скачайте его .

Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятно Президент России Владимир Путин объявил о завершении нерабочего периода в стране Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Министерству труда и соцзащиты, Минэкономразвития, Роспотребнадзору и Минздраву . Напомним, что конкурс МТС SocialIdea проходит при поддержке Центра Поддержки Предпринимательства.

Самое время задуматься. Подписаться на рассылкуПодписаться1 538 252,80 руб.

— сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб. — сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб. — сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб.

— сумма сделки30% аванс;979 492,71 руб.

— сумма сделки50% аванс;1 538 252,80 руб.

— сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб. — сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб.

— сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб.

— сумма сделки30% аванс;979 492,71 руб.

— сумма сделки50% аванс;1 538 252,80 руб. — сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб.

— сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб. — сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб. — сумма сделки30% аванс;

Статья 39.

Комиссия по осуществлению закупок

Документ изменен — см. список изменяющих документов Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 39- Создание комиссии по осуществлению закупок и определение порядка ее работы- Формирование состава комиссии по осуществлению закупок- Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок- Положение о комиссии по осуществлению закупок- Замена члена комиссии по осуществлению закупок 1.

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье — комиссия).2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки.

При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ

«Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

.(часть 2.1 введена Федеральным от 28.12.2013 N 396-ФЗ)3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства.

Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.6.

Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.7.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в , установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Открыть полный текст документа

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44‑ФЗ

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение — заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст.

39 Закона № 44-ФЗ. Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию? Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок.

Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  1. Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  2. Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  1. не менее 5 чел. — в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  2. не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии? Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию.

Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере.

Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки. Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  1. физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  2. физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  3. должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок
  4. физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  5. физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  6. физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок. Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов Посмотреть расписание Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию.

Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  1. присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  2. готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  3. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  4. проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  5. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  6. принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии Председатель комиссии:

  1. Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  2. Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  3. В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  4. Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
  5. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;

Секретарь комиссии:

  1. Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  • Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  • На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

Запрещено:

  1. принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования.

    То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,

  2. делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч.

    и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола. Ответственность, возлагаемая на членов комиссии Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Подробнее о курсах Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников.

В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 27 401

  1. Новые статьи
  2. Популярные
  1. Как подтвердить страну происхождения товара
  2. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  3. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  4. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  5. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  1. Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
  2. Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
  3. Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2023 году
  4. Как вести план‑график в 2023 году
  5. Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Бесплатный курс

«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Закупки на ЕАТ «Березка»: новый регламент Середина Ю. Н. Вебинар, 18 июня, 10:00 мск Обзор судебной и арбитражной практики за II квартал 2023 года Бесплатно Воронцов П.

П. Вебинар, 2 июля, 10:00 мск Квоты на отечественную продукцию. Новые правила национального режима Межникова Ю.

Л. Запись вебинара Статьи по теме

  1. Как подтвердить страну происхождения товара
  2. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  3. Профстандарт‑2021: кто он, современный специалист по закупкам?

  1. Все, что вы хотели знать про обучение по 44‑ФЗ, 223‑ФЗ в Контур.Школе
  2. Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑ФЗ
  3. Банковская гарантия как инструмент ОИК в 2023 году

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП и самозанятые), которое:

  1. также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в .
  2. не принадлежит к оффшорным компаниям,
  3. не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

  • ФАС — контролирует и наказывает
  • «Роскосмос»
  • Министерство финансов — регулирует и принимает нормативные акты (до тех пор пока не принят новый нормативный акт, действуют документы, утвержденные предыдущим регулятором —Минэкономразвития)
  • «Росатом»
  • Рособоронзаказ — регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
  1. Отбор поставщиков.

  2. Контроль закупок.
  3. Заключение контрактов и их исполнение.
  4. Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  1. Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  2. Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  3. Плату за участие в закупках.
  4. Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  5. Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  6. Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  7. Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  1. Президент Российской Федерации;
  2. «Росатом»;
  3. Федеральные органы исполнительной власти;
  4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
  5. «Роскосмос»;
  6. Правительство Российской Федерации;

44-ФЗ основывается на положениях , и кодексов Российской Федерации Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты, Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

  1. Шаблоны контрактов,
  2. Информацию о закупках, возможность их поиска,
  3. Отчетность по исполненным контрактам,
  4. Единая регистрация и реестр участников закупок.
  5. Реестр недобросовестных поставщиков.
  6. Информацию о рыночных ценах на товары,
  7. Независимый регистратор: система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.
  8. Правила нормирования,
  9. Единый каталог товаров, работ и услуг.
  10. Планы закупок, планы-графики,
  11. Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
  1. Электронное актирование и приемка.
  2. Подача жалоб.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д.

на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Для участия в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ нужно пройти . Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках.

В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

  1. Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  2. Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС.

Подробнее о нём мы . В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Основной документ заказчика — план-график.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.

Документ формируется на 3 года. Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика. В описании каждой закупки есть:

  1. Информация о банковском сопровождении контракта,
  2. Способ закупки,
  3. Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  4. Название, номер, требования к товарам и участникам,
  5. НМЦ каждого контракта,
  6. Применение критериев оценки закупки и др.
  7. Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  8. Месяц и год объявления закупки,

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной.

Тогда ее корректируют или отменяют.

Виновных привлекают к административной ответственности. Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона.

Все нормативы есть в ЕИС. Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты.

Подробнее об этих мерах мы писали .

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top