Главная - Бухгалтерский учет - Ведение бухгалтерского учета в казенном учреждении в 2023 году

Ведение бухгалтерского учета в казенном учреждении в 2023 году

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2023 года


24 ноября 2020 г. 14:16 Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «» При формировании (корректировке) учетной политики в государственных (муниципальных) учреждениях на 2023 год необходимо учесть изменения, внесенные Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н в Единый для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцию по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Единый план счетов, Инструкция № 157н). Для учреждений эти поправки в основном касаются учета нематериальных активов, имущества казны, имущества в концессии, обесценения нефинансовых активов, но есть и другие изменения.

Подробнее – в статье. Учет объектов нематериальных активов осуществляется на счете 0 102 00 000 «Нематериальные активы».

Согласно дополнениям, внесенным в п.

67 Инструкции № 157н, данный счет содержит: 1) аналитические коды группы синтетического счета:

  1. 30 – иное движимое имущество;
  2. 90 – имущество в концессии;
  3. 20 – особо ценное движимое имущество;

2) аналитические коды вида синтетического счета объекта учета:

  1. N «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»;
  2. R «Опытно-конструкторские и технологические разработки»;
  3. D «Иные объекты интеллектуальной собственности».
  4. I «Программное обеспечение и базы данных»;

В Единый план счетов введены следующие счета: Синтетический счет Аналитические счета 0 102 90 000 «Нематериальные активы – имущество в концессии» 0 102 0N 000 «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»; 0 102 0R 000 «Опытно-конструкторские и технологические разработки»; 0 102 0I 000 «Программное обеспечение и базы данных»; 0 102 0D 000 «Иные объекты интеллектуальной собственности» Таким образом, счет 0 102 00 000 детализируется соответствующими аналитическими счетами в зависимости от принадлежности и вида объекта.

Пункт 67 Инструкции № 157н также дополнен следующими положениями: 1. На счете 102 9I 000 подлежит отражению информация о являющихся объектами концессионных соглашений программах для электронных вычислительных машин (программах для ЭВМ), базах данных, информационных системах (в том числе государственных информационных системах) и (или) сайтах в Интернете или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо о совокупности указанных объектов, а также об операциях, их изменяющих.

На счете 102 9I 000 подлежит отражению информация о являющихся объектами концессионных соглашений программах для электронных вычислительных машин (программах для ЭВМ), базах данных, информационных системах (в том числе государственных информационных системах) и (или) сайтах в Интернете или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо о совокупности указанных объектов, а также об операциях, их изменяющих.

2. Установление в составе рабочего плана счетов дополнительных аналитических кодов видов синтетического счета объекта учета, детализирующих группу «Иные объекты интеллектуальной собственности» (по счету 0 102 0D 000), производится учреждением (централизованной бухгалтерией) в рамках учетной политики исходя из требований законодательства РФ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, требований по раскрытию информации о нематериальных активах учреждения, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. В пункте 93 Инструкции № 157н уточнено, что по объектам нематериальных активов амортизация начисляется в соответствии с СГС «Нематериальные активы». В Единый план счетов внесены следующие изменения: Исключены счета Введены счета 0 104 09 000 «Амортизация нематериальных активов»; 0 104 29 000 «Амортизация нематериальных активов – особо ценного движимого имущества»; 0 104 39 000 «Амортизация нематериальных активов – иного движимого имущества» 0 104 0N 000 «Амортизация научных исследований (научно-исследовательских разработок)»; 0 104 0R 000 «Амортизация опытно-конструкторских и технологических разработок»; 0 104 0I 000 «Амортизация программного обеспечения и баз данных»; 0 104 0D 000 «Амортизация иных объектов интеллектуальной собственности» Согласно дополнениям, внесенным в п.

151.1 Инструкции № 157н, на счете 0 111 00 000 «Права пользования активами» также осуществляется учет неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности), признаваемые в составе нефинансовых активов в силу СГС «Нематериальные активы». Напомним, до 2023 года неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности не являются объектами балансового учета (затраты на их приобретение относятся на расходы текущего финансового года или на расходы будущих периодов, учет таких объектов осуществляется на забалансовом счете «Имущество, полученное в пользование»). Пункт 151.2 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что права пользования нематериальными активами учитываются по аналитическому коду группы синтетического счета «Права пользования нематериальными активами» и соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:

  1. I «Права пользования программным обеспечением и базами данных»;
  2. R «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»;
  3. N «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»;
  4. D «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности».

В Единый план счетов введены следующие счета: Синтетический счет Аналитические счета 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» 0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»; 0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»; 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»; 0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности» Кроме того, согласно изменениям, внесенным в Инструкцию № 157н, с 2023 года:

  1. , полученные в пользование учреждением (лицензиатом), не учитываются на забалансовом счете «Имущество, полученное в пользование» (п.

    66, 333);

  2. приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов не отражается на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» (п. 302).

Аналитический учет прав пользования активами ведется по объектам, полученным в пользование, правам пользования нематериальными активами, идентификационным номерам объектов нефинансовых активов (учетным номерам, реестровым номерам, кадастровым номерам (при наличии)) и по правообладателям (арендодателям) в разрезе договоров (иных правовых оснований прав пользования нематериальными активами), мест нахождения имущества, полученного в пользование, а также ответственных лиц (п.

151.3 Инструкции № 157н в новой редакции). Вложения в права пользования нематериальными активами учитываютсяна счете 0 106 00 000, содержащем: 1) аналитический код группы синтетического счета ; 2) аналитические коды вида синтетического счета:

  1. D «Вложения в иные объекты интеллектуальной собственности».
  2. I «Вложения в программное обеспечение и базы данных»;
  3. R «Вложения в опытно-конструкторские и технологические разработки»;
  4. N «Вложения в научные исследования (научно-исследовательские разработки)»;

Соответствующие поправки внесены в п.

127 Инструкции № 157н. В Единый план счетов введены следующие счета: Синтетический счет Аналитические счета 0 106 60 000

«Вложения в права пользования нематериальными активами»

0 106 0N 000 «Вложения в научные исследования (научно-исследовательские разработки)»; 0 106 0R 000 «Вложения в опытно-конструкторские и технологические разработки»; 0 106 0I 000 «Вложения в программное обеспечение и базы данных»; 0 106 0D 000 «Вложения в иные объекты интеллектуальной собственности» Данные счета предназначены для учета фактически произведенных затрат в составе вложений в объекты нематериальных активов, связанных с их приобретением, созданием, формированием балансовой стоимости, а также сумм произведенных вложений в объекты нематериальных активов, безвозмездно передаваемых в целях формирования стоимости нематериальных объектов основных фондов (п. 131 Инструкции № 157н). Учет имущества казны осуществляется на счетах:

  1. 0 108 90 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии» (по соответствующим аналитическим счетам).
  2. 0 108 50 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну» (по соответствующим аналитическим счетам);

Согласно п. 131 Инструкции № 157н (в новой редакции) к счету 0 108 90 000 применяются следующие аналитические коды вида синтетического счета объекта учета:

  1. I «Нематериальные активы концедента, составляющие казну»;
  2. 5 «Непроизведенные активы (земля) концедента, составляющие казну».
  3. 2 «Движимое имущество концедента, составляющее казну»;
  4. 1 «Недвижимое имущество концедента, составляющее казну»;

В Единый план счетов введен аналитический счет 0 108 9I 000 «Нематериальные активы концедента, составляющие казну».

Инструкция № 157н дополнена следующими положениями: 1.

Земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны учитываются по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами территории РФ), а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка – по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо – при невозможности определения такой стоимости – в условной оценке «один квадратный метр – один рубль» (п.

Земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны учитываются по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами территории РФ), а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка – по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо – при невозможности определения такой стоимости – в условной оценке «один квадратный метр – один рубль» (п. 142). 2. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, сформированных в результате отражения операций, изменяющих показатели в денежном (стоимостном) выражении указанных активов на соответствующих счетах аналитического учета рабочего плана счетов, осуществляется сверка учетных данных с данными реестра государственной (муниципальной) казны (п.

143). 3. Аналитический учет ведется в разрезе объектов в составе имущества казны, идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (реестровых номеров), с указанием при учете объектов в составе имущества казны, переданных по концессионным соглашениям (на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 108 90 000

«Нефинансовые активы, составляющие казну, в концессии»

), дополнительных аналитических признаков – контрагент и правовое основание поступления (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п.

145). 4. Учет операций по изменению стоимости имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну, по результатам проведенных переоценок, в том числе при изменении кадастровой стоимости земельных участков и (или) справедливой стоимости объектов, предназначенных для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, ведется в журнале по прочим операциям (п. 146). В Единый план счетов добавлен счет 0 104 5I 000

«Амортизация имущества казны – программного обеспечения и баз данных в концессии»

.

Согласно дополнениям, внесенным в п.

127 Инструкции № 157н, вложения в нефинансовые активы, осуществляемые в целях создания (модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, достройки, дооборудования) объектов государственного (муниципального) имущества, формирующего (составляющего) государственную (муниципальную) казну, в том числе ценностей Госфонда РФ, Госфонда субъекта РФ, государственных фондов материальных запасов, а также капитальные вложения в объекты незавершенного строительства, передаваемые в государственную (муниципальную) казну (передаваемые капитальные вложения, произведенные в целях бюджетных инвестиций), учитываются на счете 0 106 50 000 по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:

  1. 1 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»;
  2. 2 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны»;
  3. 6 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны».
  4. 4 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны»;
  5. 3 «Вложения в ценности государственных фондов России»;
  6. 5 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны»;

В Единый план счетов введены следующие счета: Синтетический счет Аналитические счета 0 106 50 000 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» 0 106 51 000 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»; 0 106 52 000 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны»; 0 106 53 000 «Вложения в ценности государственных фондов России»; 0 106 54 000 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны»; 0 106 55 000 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны»; 0 106 56 000 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны» Пункт 127 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что произведенные в силу концессионного соглашения суммы инвестиций (капитальных вложений) при создании и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения учитываются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, выступающими от имени концедента, учреждениями в случае передачи по концессионному соглашению имущества государственных (муниципальных) учреждений без прекращения права оперативного управления на счете 0 106 90 000 по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета:

  1. 1 «Вложения в недвижимое имущество концедента»;
  2. I «Вложения в нематериальные активы концедента»;
  3. 5 «Вложения в непроизведенные активы концедента».

  4. 2 «Вложения в движимое имущество концедента»;

В Единый план счетов внесены следующие изменения: Исключен счет Введены счета 0 106 60 000 «Вложения в имущество концедента» 0 106 90 000 «Вложения в имущество концедента»; 0 106 91 000 «Вложения в недвижимое имущество концедента»; 0 106 92 000 «Вложения в движимое имущество концедента»; 0 106 9I 000 «Вложения в нематериальные активы концедента»; 0 106 95 000 «Вложения в непроизведенные активы концедента» В пункт 151.5 Инструкции № 157н внесены дополнения, согласно которым счет 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»предназначен для отражения в учете снижения стоимости активов в связи с их обесценением, а также резерва под снижение стоимости материальных запасов. В пункт 151.6 Инструкции № 157н введено положение о том, что аналитический учет по счету 0 114 00 000 ведется в разрезе объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, прав пользования активами, материальных запасов), идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (инвентарных номеров, кадастровых номеров (при наличии), реестровых номеров, учетных номеров).

Обесценение нефинансовых активов учитывается на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета в разрезе соответствующих видов имущества:

  1. 70 «Обесценение непроизведенных активов»;
  2. 60 «Обесценение прав пользования нематериальными активами»;
  3. 80 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов».
  4. 20 «Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения»;
  5. 40 «Обесценение прав пользования активами»;
  6. 30 «Обесценение иного движимого имущества учреждения»;
  7. 10 «Обесценение недвижимого имущества учреждения»;

В Единый план счетов внесены следующие изменения: Исключены счета Введены счета 0 114 09 000 «Обесценение нематериальных активов» 0 114 0N 000 «Обесценение научных исследований (научно-исследовательских разработок)»; 0 114 0R 000 «Обесценение опытно-конструкторских и технологических разработок»; 0 114 0I 000 «Обесценение программного обеспечения и баз данных»; 0 114 0D 000 «Обесценение иных объектов интеллектуальной собственности» 0 114 60 000 «Обесценение непроизведенных активов» 0 114 60 000 «Обесценение прав пользования нематериальными активами» 0 114 71 000 «Обесценение земли»; 0 114 72 000 «Обесценение ресурсов недр»; 0 114 73 000 «Обесценение прочих непроизведенных активов» 0 114 80 000 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов»; 0 114 87 000 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»; 0 114 88 000 «Резерв под снижение стоимости товаров» Таким образом, с 2023 года счет 0 114 60 000 применяется для учета снижения стоимости прав пользования нематериальными активами (до 2023 года данный счет использовался для учета снижения стоимости непроизведенных активов). Начиная с 2023 года в части обесценения непроизведенных активов применяется счет 0 114 70 000. В отношении счетов, предусмотренных для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов (0 114 87 000, 0 114 88 000), необходимо отметить следующее.

В силу СГС «Запасы» резерв под снижение стоимости формируется в отношении материальных запасов, относящихся к группам «Товары», «Готовая продукция, биологическая продукция», на которые в течение отчетного периода нормативно-плановая стоимость (цена) для целей распоряжения (реализации) либо цена продажи снизилась. Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме от 27.01.2020 № 02-06-10/4743,для определения резерва под снижение стоимости отчетным периодом для сравнения нормативно-плановой стоимости названных материальных запасов с их балансовой стоимостью считается год. Положения СГС «Запасы» в целях определения резерва под снижение стоимости подлежат применению по итогам 2020 года при наличии указанной категории материальных запасов.

По мнению автора, учреждение при необходимости вправе по согласованию с учредителем (финансовым органом) предусмотреть в учетной политике порядок отражения резервов под снижение стоимости с применением новых счетов по итогам 2020 года. В Единый план счетов введены новые счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами: 1.

Счет 0 304 66 000

«Иные расчеты года, предшествующие отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

применяется в части бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, не корректирующих показатели на счетах финансового результата. 2. Счет 0 304 76 000

«Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

используется для отражения бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок, возникших до начала года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, не корректирующих показатели на счетах финансового результата.

3. Счета 0 401 16 000 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям», 0 401 26 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям» применяются для отражения бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, корректирующих показатели доходов (расходов) прошлого года.

3. Счета 0 401 16 000

«Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

, 0 401 26 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям» применяются для отражения бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, корректирующих показатели доходов (расходов) прошлого года. 4. Счета 0 401 17 000

«Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

, 0 401 27 000 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям» используются для исправления согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок, возникших до начала года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, корректирующих показатели доходов (расходов) прошлых лет.

Также скорректированы названия и предназначение действующих счетов, применяемых для исправления ошибок прошлых лет (приведены в таблице).

Счет Предназначение 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году» Применяется для исправления ошибок года, предшествующего году их исправления, не корректирующих показатели на счетах финансового результата и не подлежащих отражению на счете 0 304 66 000 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные в отчетном году» Используется для отражения операций по исправлению ошибок, возникших до начала года, предшествующего году их исправления, не корректирующих показатели на счетах финансового результата и не подлежащих отражению на счете 0 304 76 000 0 401 18 000 «Доходы финансового года, предшествующие отчетному, выявленные в отчетном году» Применяется для отражения операций по исправлению ошибок года, предшествующего году их исправления, корректирующих показатели доходов (расходов) прошлого года и не подлежащих отражению на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 401 16 000, 0 401 26 000 0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году» 0 401 19 000 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году» Применяется в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет, возникшим до начала года, предшествующего году их исправления, корректирующих показатель доходов (расходов) прошлых лет и не подлежащих отражению на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 401 17 000, 0 401 27 000 0 401 29 000 «Расчеты прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году» Вместе с тем из Единого плана счетов исключены счета:

  1. 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному»;
  2. 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет».

В пункте 320 Инструкции № 157н дополнено, что аналитический учет обязательств ведется:

  1. по счету 0 502 01 000 «Принятые обязательства» – в разрезе учетных номеров бюджетного обязательства;
  2. по счету 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» – в разрезе учетных номеров закупок (идентификационных номеров закупки), органами Федерального казначейства, осуществляющими казначейское обслуживание исполнения федерального бюджета, – учетных номеров бюджетных обязательств;
  3. по счету 0 502 х9 000 «Отложенные обязательства» – в разрезе видов отложенных обязательств, номеров отложенных обязательств (при наличии), контрагентов (при наличии), правовых оснований (при наличии).
  4. по счету 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» – в разрезе учетных номеров денежных обязательств, видов денежных обя­зательств (денежные обязательства на аванс, денежные обязательства за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги);

Из Единого плана счетов исключены счета:

  1. 0 502 03 000 «Принятые авансовые обязательства»;
  2. 0502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению».

В пункт 167 Инструкции № 157н внесены дополнения, касающиеся порядка формирования электронных документов при осуществлении кассовых операций.

Так, в случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов в виде электронных документов, подписываемых квалифицированными электронными подписями (ЭЦП), формируется в виде электронного документа ежедневно, включая рабочие дни, в которые кассовые операции не проводились. Записи в электронную кассовую книгу вносятся в момент подписания кассиром ЭЦП каждого приходного кассового ордера, расходного кассового ордера либо скан-копии приходного кассового ордера, расходного кассового ордера, содержащего собственноручные подписи. В последнем случае ответственность за соответствие скан-копии подлиннику кассового ордера, содержащего собственноручные подписи, возлагается на кассира.

* * * Помимо рассмотренных в публикации изменений, в Инструкцию № 157н введены счета для учета операций, осуществляемых Федеральным казначейством в рамках казначейского обслуживания в системе казначейских платежей и управления остатками средств на едином казначейском счете (далее – ЕКС), а также порядок их применения.

Предусмотрен порядок применения новых забалансовых счетов 33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО» (п. 390.5 Инструкции № 157н), 53 «Ценные бумаги по договорам РЕПО от управления остатками средств на ЕКС» (п.
397 Инструкции № 157н).

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2023 году

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Бюджетный учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества, обязательства и их движения.

КУ имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Они кроются в способах организации и ведения бухучета. 5 марта 2023 Автор: по ОКУД 0503160 за 2020 год на 2023 год Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

5 марта 2023 Автор: по ОКУД 0503160 за 2020 год на 2023 год Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

  1. в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  2. методические рекомендации, письма и пояснения и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
  3. и в бюджетном учете в 2023 году для казенных учреждений;
  4. в части формирования КОСГУ;
  5. федеральные стандарты БУ, регламентирующие отраслевые методы учета;
  6. в части состава и порядка формирования отчетности в казенных организациях;
  7. в части ключевых вопросов организации бухучета;

В основную систему нормативного регулирования бухучета относят региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности. В 2023 году учет, отчетность и налогообложение казенного учреждения ведется с обязательным применением новых ФСБУ:

  1. «Информация о связанных сторонах»;
  2. «Выплаты персоналу»;
  3. «Непроизведенные активы»;
  4. «Совместная деятельность»;
  5. «Затраты по заимствованиям»;
  6. «Финансовые инструменты».
  7. «Нематериальные активы»;

Стандарты применяйте в учете с 01.01.2021, а в отчетности — начиная с отчетности 2023 года.

В 2020 ввели такие ФСБУ:

  1. «Запасы»;
  2. «Долгосрочные договоры»;
  3. «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».
  4. «Концессионные соглашения»;
  5. «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;

С отчетности 2020 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.

Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2020 год: Минфин скорректировал и 191н (Приказы , ).

Вот что изменилось:

  1. в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.
  2. в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  3. для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;

Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2023 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2023 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье .

С 2023 года все выплаты персоналу делятся на две группы:

  1. текущие — заработная плата;
  2. отложенные — отпускные.

Порядок оценки и бухучета выплат персоналу зависит от группы.

Текущие учитывают в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные — в составе резерва, на счете 0 401 60 000. С января 2023 года права пользования нематериальными активами отражаются на новых подстатьях КОСГУ:

  1. неисключительные права с неопределенным сроком полезного использования — 353, 453.
  2. неисключительные права с определенным сроком полезного использования — 352, 452;

Изменены требования к отражению прав на земельные участки в отчетах бюджетных учреждений. Если впервые применяется стандарт «Непроизведенные активы», следует переоценить земельные участки на балансе и внесенные в ЕГРН до кадастровой стоимости.

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2020 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2023 год в статье .

Обратите внимание на статью о том, .

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету.

Минфин опубликовал новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — в редакции . Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много. Нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ.

При учете применяется новая редакция Приказа №209н.

Добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены. В внесены изменения . Скорректированная таблица плана счетов казенного учреждения на 2023 год выглядит следующим образом: Наименование счета Номер счета код аналитический по БК вида деятельности синтетического учета аналитический по КОСГУ объекта учета группы вида номер разряда счета 1–17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 2 БАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА Раздел 1.

НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 Основные средства 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 Основные средства — недвижимое имущество учреждения 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 Увеличение стоимости жилых помещений — недвижимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 1 1 0 0 0 Уменьшение стоимости жилых помещений — недвижимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 1 1 3 1 0 Основные средства — иное движимое имущество учреждения 0 0 1 0 1 3 0 0 0 0 Нематериальные активы 0 0 1 0 2 0 0 0 0 0 Непроизведенные активы 0 0 1 0 3 0 0 0 0 0 Земля — недвижимое имущество учреждения 0 0 1 0 3 1 1 0 0 0 Амортизация 0 0 1 0 4 0 0 0 0 0 Амортизация недвижимого имущества учреждения 0 0 1 0 4 1 0 0 0 0 Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений) — недвижимого имущества учреждения 0 0 1 0 4 1 2 0 0 0 РАЗДЕЛ 2. ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 Денежные средства учреждения 0 0 2 0 1 0 0 0 0 0 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства 0 0 2 0 1 1 1 0 0 0 Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства 0 0 2 0 1 1 1 5 1 0 Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства 0 0 2 0 1 1 1 6 1 0 Денежные средства учреждения в кредитной организации 0 0 2 0 1 2 0 0 0 0 РАЗДЕЛ 3.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 0 0 3 0 0 0 0 0 0 0 Расчеты по долговым обязательствам в рублях 0 0 3 0 1 0 0 0 0 0 Расчеты по принятым обязательствам 0 0 3 0 2 1 1 0 0 0 Расчеты по заработной плате 0 0 3 0 2 1 1 0 0 0 Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда 0 0 3 0 2 1 3 0 0 0 Расчеты по работам, услугам 0 0 3 0 2 2 0 0 0 0 Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000.

Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства».

Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства.

Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике. Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике.

Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Актуальные проводки по санкционированию в казенном учреждении с примерами 2023 года: Содержание операции Дебет Кредит Сумма обязательств, принятых по контракту, заключенному по итогам осуществления конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков 0 502 07 000 0 502 01 000 Операция в иных случаях принятия обязательств 0 506 00 000 0 502 01 000 Суммы, принятые учреждением за счет ранее сформированных отложенных обязательств 0 502 09 000 0 502 01 000 Как правильно составлять любые бухгалтерские проводки, читайте в статье . Полный состав бюджетной отчетности для казенных организаций установлен . С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками ознакомьтесь в статье .

Большинство вопросов бухгалтеров связаны с составлением пояснительной записки к годовому отчету казенного учреждения.

Форма пояснительной записки (ф. 0503160) состоит из пяти разделов:

  • Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом БО.
  • Результаты деятельности субъекта БО.
  • Прочие вопросы деятельности субъекта БО.
  • Организационная структура субъекта бюджетной отчетности (БО).
  • Анализ показателей финансовой отчетности субъекта БО.

Каждый из разделов отчета содержит в себе специальные табличные формы и текстовую информацию — пояснения к показателям годовой отчетности. Распорядитель бюджетных средств вправе установить дополнительные отчетные формы, детализированную информацию и отраслевые требования по формированию пояснительной записки.

Требования доводят до казенщиков отдельным распорядительным актом. Об авторе статьи Евдокимова Наталья Бухгалтер-эксперт С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Оплата выходных в командировке — это гарантированная сумма выплат, которая причитается командированному сотруднику, если ему пришлось трудиться еще и в нерабочие дни. Правила для расчетов закреплены в трудовом законодательстве.

8 августа 2020 Командировочные расходы — это отдельный вид затрат учреждения, которые направлены на то, чтобы компенсировать издержки сотрудника, направленного в командировку. Расскажем, какие расходы считать командировочными и какими документами оформить аванс на поездку. 19 февраля 2020 Увеличение МРОТ с 1 января 2023 года — до 12 792 рублей на федеральном уровне и выше в некоторых регионах.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top