Установка зимних шин по закону
Оглавление:
- Штраф за отсутствие зимней резины
- С 1 декабря 2020 года зимняя резина обязательна. Но. штрафа за её отсутствие нет!
- Правила замены зимней резины на летнюю в 2023 году
- Менять летнюю резину на зимнюю и наоборот в 2023 г.? Когда, штрафы
- За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак
- Здравствуй, шина, Новый год: в России ужесточат требования к авторезине
- В России вступило в силу правило об обязательных зимних шинах
Штраф за отсутствие зимней резины
→ → → Добавить в «Нужное» Актуально на: 20 ноября 2018 г. Когда переходить на зимнюю резину? Эксперты, а также производители автомобильных шин считают, что менять резину с летней на зимнюю нужно, когда среднесуточная температура падает до +5 градусов.
Вопрос сезонной смены шин – это вопрос, в первую очередь, личной безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения. Некоторые автомобилисты, тем не менее, игнорируют необходимость «переобувать» своего «железного коня».
Предусмотрена ли законом ответственность в этом случае? Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ установлен .
Эти Правила утверждены Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090. Когда же переобувать резину на зимнюю по закону? Обязанность сезонной смены шин не предусмотрена ни Правилами дорожного движения, ни каким-либо специальным Законом о зимней резине в 2018-2019 годах.
Однако если обратиться к к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (), можно найти следующую информацию:
- в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям к Техническому регламенту. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
- запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август) (если государством-членом ЕАЭС не установлен иной период в связи с характерными для такого государства климатическими и географическими факторами);
А кто относится к транспортным средствам категорий M1 и N1: M1 N1 Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
При этом Техническим регламентом установлено, что зимняя шина (предназначенная для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированная знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированная знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа)) признается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора 4 мм или менее (). Несмотря на то, что ПДД не предусматривают обязательность сезонной смены шин, можно говорить о такой необходимости со ссылкой на Технический регламент ТС.
В то же время, несмотря на то, что указанный Технический регламент отвечает на вопрос, когда одевать зимнюю резину по закону, ответственности за игнорирование требований регламента нет.
Отсутствие штрафов за неиспользование зимних шин .
Наказать в настоящее время могут не за отсутствие зимних или летних шин, а за несоответствие шин определенным требованиям.
Так, например, остаточная глубина рисунка протектора летних шин (при отсутствии индикаторов износа) для транспортных средств категорий M1 и N1 должна быть более 1,6 мм, а зимних шин, как было указано выше, — более 4 мм. Не могут шины иметь внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. По размеру или допустимой нагрузке шины должны соответствовать модели транспортного средства.
Нельзя также, например, устанавливать на транспортное средство одновременно ошипованные и неошипованные шины ( неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090). Если инспектор ГИБДД обнаружит любое из указанных нарушений, водителю может грозить предупреждение или штраф в размере 500 рублей ().
А обязательно ли размещать на автомобиле знак «Шипы», если автомобиль «обут» в шипованную зимнюю резину?
Более полную информацию по теме вы можете найти в .

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в
Когда нужно переобуть машину на зиму 2023 по закону.
За что на самом деле выписывают штрафы инспекторы ГИБДД
17 октября 2020898 прочитали1,5 мин.1,1 тыс.
просмотр публикацииУникальные посетители страницы898 прочитали до концаЭто 75% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияСтандартные сроки смены резины: октябрь,ноябрьУже много лет подряд в законах, отвечающих на вопрос, когда менять резину на зимнюю, по сути ничего не менялось и 2023 год не стал исключением. Но различные инициативы всё-таки вносят смуту.
В итоге, водители путаются и не знают, правомерно ли им выписали штраф, каким может быть его размер — 500 или 2 000 рублей. Предлагаю разобраться во всем подробно.Шины менять нужно вовремя, чтобы зима не застала всраплохНачнем, конечно же, с главного и животрепещущего вопроса — с суммы штрафов.Конкретного законопроекта, разрешающего взыскивать деньги с водителя за то, что он не сменил зимнюю резину летнюю, нет.На сегодняшний день, согласно пункту 5.1 первой части статьи 12.5 КоАП, инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать автомобилиста на 500 рублей.Основание — нарушение требований к протектору.
Минимальная остаточная высота должна составлять:
- для автобусов — 2 мм.
- для грузовых — 1 мм;
- для легковых авто — 1, 6 мм;
- для мотоциклов, квадроциклов и т. д. — 0,8 мм;
Соответственно, чисто технически водитель может ездить на летней резине зимой. Штраф он получит только в том случае, если канавки окажутся стерты глубже, чем нужно.Если вы используете б/у резину, проверяйте ее состояние Закон, запрещающий езду на автомобиле в период с 1 декабря по последний день февраля на летних шинах, прописан в регламенте таможенного союза. Согласно пункту 5.5 приложения №8, разрешается эксплуатировать авто, оснащенные зимними шинами.
Последние должны быть установлены на все колеса.При этом никаких штрафных санкций этот регламент не предусматривает.Балансировка шин — обязательная процедура перед установкой Обычно водители делают это в межсезонье, примерно в середине осени. Сроки могут двигаться, в зависимости от региона проживания и климатических условий.Специалисты рекомендуют самостоятельно отслеживать температуру воздуха. Когда среднесуточные показатели достигают + 5 — 7 градусов по Цельсию, менять колеса можно.
Делается это, чтобы утренняя гололедица или снег не застали врасплох.Многие современные автомобили, оснащенные различными электронными системами, начинают оповещать водителя о необходимости смены резины при среднесуточной температуре воздуха + 4 градуса.На морозе летняя резина дубеет, сцепление с дорогой теряется При определенных температурных показателях компаунд, который используют производители шин, начинают дубеть. Сцепление колёс с дорожным полотном становится хуже. На обледенелой трассе легко уйти в занос.Это намного важнее, чем какие-либо штрафы, поскольку чревато ДТП.
В случае, если авария произойдет и выяснится, что машина обута не по сезону, страховая не будет возмещать убытки.А когда вы обычно меняете резину?Источник фото: pixabay.com
С 1 декабря 2020 года зимняя резина обязательна. Но. штрафа за её отсутствие нет!
1 декабря 2020934 прочитали1 мин.1,2 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы934 прочитали до концаЭто 74% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияС 1 декабря этого года вступили в силу изменения в техрегламент, согласно которым использование на легковых автомобилях летней резины в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено.Теперь зимняя резина одной модели должна быть установлена на всех четырёх колёсах автомобиля.
За это вам выпишут штраф 500 рублей (250, если заплатить за 10 дней), что является несущественным по сравнению со стоимостью зимней шипованной резины.Наши «народные» депутаты ещё в 2016 году предложили штрафовать на 2000 рублей за езду без шипов в зимний период. Однако в 2020 году эксперты признали, что шипованная резина наносит чрезмерный вред дорожному покрытию, что приводит к непредвиденным и дорогостоящим затратам дорожников на ремонт дорог.
Поэтому изменения в ПДД так и не были внесены.
Пока.P.S. Согласно документу, зимняя резина не обязательно должна быть «шиповкой». Но на ней обязательно должна быть маркировка
«.в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри»
.Или же обозначаться буквами/знаками » M S», «M&S» или «М+S».Оставляйте ваше мнение в комментариях.
Буду признателен за найденные грамматические ошибки.
Если понравилось, — благодарен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.
Правила замены зимней резины на летнюю в 2023 году
В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение.
На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2023 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:
- “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
- Техрегламент – в части сроков замены зимних шин.
- к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
- КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.
В 2023 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту , нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:
- август.
- июль;
- июнь;
Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2023 года.
Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:
- январе;
- и феврале.
- декабре;
Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.Требования к летней резине в 2023 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту :
- размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
- по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
- повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.
- на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
- высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года.
Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.В соответствии с Техрегламентом , на такой резине можно ездить хоть круглый год.
Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении.
В противном случае, возможны следующие последствия:
- увеличение тормозного пути;
- ускорение износа покрышек;
- потеря управляемости;
- повышение расхода топлива.
В п.
5.5. Приложения 8 к Техрегламенту четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну.
Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2023-м году – это 31 мая.Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше).
А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент , которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:
- “липучке”;
- летней;
- всесезонной;
- зимней.
Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено.
Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.В 2023-м году в КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2023 году в настоящее время назначены быть не могут.И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД.
Санкции при этом наступят по :
- предупреждение;
- или денежный штраф 500 рублей.
Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:
- обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
- не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.
- имеет высоту протектора ниже установленных значений;
Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина.
Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет.
А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по КоАП.В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.В п. 5.7.4. Техрегламента сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п.
5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать.
Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч.
1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).Некоторые особенности:
- проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).
- на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
- если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
Менять летнюю резину на зимнюю и наоборот в 2023 г.? Когда, штрафы
12 декабря 20206,5 тыс.
прочитали1,5 мин.11 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы6,5 тыс. прочитали до концаЭто 55% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияНа момент 2023 годов вопросы сезонности резины, зимней и летней, лишь частично регулируются законом. И пока никаких штрафов за «не сезонную» резину НЕТ.
Но давайте разберёмся подробнее.Замена летней резины на зимнююНа данный момент 2023 г. единственный правовой документ, который регулирует вопросы смены резины по сезонам — это Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».Все вопросы по колёсам и резине прописаны в .
Если есть желание, можете ознакомиться с полным текстом, а мы попробуем изложить всё по пунктам и с объяснениями.Процитируем п. 5.5 Регламента, в котором прописаны вопросы сезонности шин:«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами».Итак, что этот пункт имеет в виду:1.
Летом (июнь, июль, август) запрещено использовать шипованную резину2.
Зимой (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимнюю резину — и это касается только легковых автомобилей категории В.
Можно использовать как неошипованную, так и шипованную зимнюю резину, главное, чтобы была соответствующая маркировка «М+S», «M&S», «M S» и соответствующий символ в виде горы со снежинкой.3. Запрет на использование шипованный резины в конкретном регионе может быть изменён в зависимости от климата.Делаем выводы из приложения 8 регламента:1. Летнюю резину можно использовать летом, весной и осенью, то есть с 1 марта по 30 ноября2.
Зимнюю НЕшипованную резину можно использовать целый год3. Зимнюю резину с шипами можно использовать зимой, весной и осенью, то есть с 1 сентября по 31 мая.
Но этот период будет зависеть от региона.То есть:1.
Менять летнюю резину на зимнюю можно в течение всей осени с 1 сентября по 30 ноября. 2. Менять зимнюю шипованную резину на летнюю можно весной с 1 марта по 31 мая (но будет зависеть от региона).
3. Зимнюю НЕшипованную резину можно не менять целый год.Про всесезонную резину в документе ничего нет, но если на ней есть «зимняя» маркировка «М+S», «M&S», «M S», то её можно использовать зимой.
Если такой маркировки нет — нельзя.На момент 2023 г. штрафов за «несезонность» резины НЕТ.НО!
Есть проект закона № 464241-6, который лежит на рассмотрении с 2016 года, но до сих пор не принят.
Следите за новостями, когда закон примут, то штрафы будут.Что касается штрафов в принципе связанных с шинами, то есть только наказание в виде предупреждения либо штрафа в 500 руб. за использование изношенной зимней резины.Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю!
Наши классы в Москве:
За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак
16 марта в 15:30 С 1 июня 2023 года российских водителей начнут штрафовать за очередное нарушение – использование шин не по сезону.
Часть автомобилистов этот штраф не затронет. Объясняем, почему, и рассказываем, как можно сэкономить на резине.PixabayВ соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2023 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений.
За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно.
И речь не о всесезонных шинах.Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.Типичная маркировка зимних шинPixabayОпределить, к какой сезонности относятся автомобильные покрышки, довольно просто.
На летней резине специальной маркировки нет, на зимней – наносятся надпись «M+S», слово «Winter» или изображение снежинки. Всесезонные покрышки маркируются «зимней» символикой, но чаще – аббревиатурами «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter) или «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather). Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону – и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать.Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается.
Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы.
Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту.
Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом. При условии полного отсутствия шиповPixabayВ соответствии с требованиями ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие — 1,6 мм.
Разница между этими параметрами весьма велика – 2,4 мм.
В переводе на пробег – не одна и часто даже не пять тысяч километров.Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора – зимний и летний. Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом. Выбрасывать ещё пригодные к эксплуатации дорогостоящие шины неразумно.
К счастью, понимают это и в МВД.Внимательно присмотритесь к верхней широкой продольной канавке: справа — зимний маркер (4 мм), слева — летний (1,6 мм)PixabayЕщё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом.
Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем.
Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:
- протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;
- фрикционные шины летом быстро изнашиваются.
- такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;
- зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;
Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима. В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам.
При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам – благодаря развитому «внедорожному» рисунку.
По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина – шины приобретают всё более «летний» характер.Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно.
Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда
«остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S»
, «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».
Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами.
Как говорится, пассатижи вам в помощь!Обсудить
Здравствуй, шина, Новый год: в России ужесточат требования к авторезине
1 ноября 202020:01«Не знаю, звезды так сошлись, пандемия повлияла или просто одновременно подошли все сроки, но этой осенью как из рога изобилия посыпались разные предложения по изменению Правил дорожного движения. Некоторые из них выдвигали отдельные депутаты, а целый ряд исходил от разных министерств и ведомств», — в журнале «Профиль» Игорь Моржаретто. Не так давно, в сентябре, ряд поправок предложил внести в ПДД Минтранс.
По замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов, появиться совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев СИМ (новый термин, объединяющий средства индивидуальной мобильности — разные там моноколеса, электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и пр.). А чуть позже эстафету подхватили в Министерстве внутренних дел.
Для общественного обсуждения на regulation.gov.ru был опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения.
Сейчас, как и положено по закону, проект отправился для доработки в правительство. И, если он вступит в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной.
Но обо всем подробно. Итак, в МВД подготовили проект
«Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»
(это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе), в новой редакции. Формально, как объяснили в МВД, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятым еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения). Опять же с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран-участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер.
Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить. Сейчас в
«Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»
, 46 пунктов, сгруппированных в 7 разделов.
В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки. Что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными шинами летом.
И записать, как и в Техническом регламенте. То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей для летних шин — не менее 1,6 мм, для зимних — 4 мм).
И в КоАП установлен даже специальный штраф для нарушителей — аж 500 рублей. Правда, поймать этого самого нарушителя довольно сложно, наказание копеечное, и сотрудники ДПС не слишком часто проявляют служебное рвение в поисках авто с лысой резиной. Другое дело, что (теоретически) после ДТП экспертиза (если ее назначат) может установить, что старая резина была одной из причин аварии, и тогда почетную обязанность возмещать ущерб «повесят» на «экономного» водителя.
Подобная практика, широко распространенная на Западе (например, в ФРГ такой пункт даже прописан в типовых правилах страхования), в России применяется крайне редко.
Но это, думаю, вопрос времени: мы быстро учимся. Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних.
При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля.
И все должны быть или шипованными, или нет. Варианты для особо экономных (типа «зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально») не проходят. Так на безопасности экономить не надо.
Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто «стеклянными», и езда на таких колесах сродни фигурному катанию.
Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тысячи ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше. Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент из таких аварий остался неоформленным?
Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в 1,5 раза.
Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны. Пару лет назад госкомпания «Автодор» предложила сократить разрешенный срок эксплуатации шипованных шин.
На тот момент — установленный только в ТР-ТС. Не запретить, а только законодательно сократить до трех зимних месяцев.
Понятно, что для этого потребовалось бы внести правки в законодательство. Специалисты компании провели большое исследование и выяснили, что 90% ущерба российские дороги получают в зимний период. Особенно достается скоростным дорогам, где разрешенная скорость больше 90 км/ч.
Шипы в таком случае работают, как фреза, вспомните о колеях, которые образуются на наших трассах к началу весны, особенно в левом ряду, куда грузовикам путь заказан. В госкомпании изучили мировой опыт применения шипов и их влияния на дороги. И что же? В абсолютном большинстве стран Европы (за исключением скандинавских) такие шины запрещены к использованию.
Причины две. Первая — они разрушают дороги; вторая — «выбитая» асфальтовая пыль очень плохо влияет и на людей, и на природу вдоль дорог. Результаты научной работы направили в Минтранс… И всё. Если не считать волны негодования, поднятой некоторыми СМИ.
«Шипы хотят запретить, и это может привести к резкому всплеску аварийности»
, — примерно в таком ключе возмущались некоторые коллеги. Всё, тема пока закрыта, даже на уровне изучения и обсуждения.
Почему до сих пор у нас в правилах вообще нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах?
Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов. Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс.
рублей, а их нужно 6, 8, а то и 12 штук!
Именно поэтому «грузовые» шины, отходившие «полный круг», часто не выбрасывают, а восстанавливают. И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!).
Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст больше 7 лет.
Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось.
Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз). Надеюсь, что это упростит жизнь нам, простым водителям легковушек, и не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами.
Кстати, в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены. Но только в сторону увеличения зимнего или летнего периода!
(Так, кстати, и в техрегламенте записано.) Это вполне разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще зимы!) в Красноярске сильно отличается от Краснодара. Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Архангельск… Шутка.
Итак, если эти нормы «пропишут» в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч.
1 ст. 12.5 КоАП
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»
.
Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей.
Это, конечно, ни о чем, тем более что «диагностируются» такие нарушения нелегко.
Разве что организовывать время от времени рейды в разных регионах, а злостных нарушителей отправлять на штрафстоянку (такая возможность вообще-то по закону есть). Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел.
Думаю, что в скором времени депутаты проявят очередную инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа. Хотя, как мне кажется, более действенный вариант, к которому пришли в Германии и ряде других стран. Там прописаны требования по сезонной замене шин, и даже существует штраф за невыполнение требований (небольшой, потому что администрируется нарушение сложно).
Но в договорах страхования отдельным пунктом записана ответственность водителя за ДТП, если он не по сезону «обут». То есть с большой вероятностью он будет признан виновным в любом случае со всеми вытекающими финансовыми последствиями. А у нас проект изменений в правила прошел уже стадию общественного обсуждения и в положенный срок поступил в правительство.
Так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года. Но по-прежнему сезонная смена шин больше на совести самого водителя. И на его представлениях о безопасности.
Постоянный адрес новости: Опубликовано 1 ноября 2020 в 20:01 Читайте EAD: Все новости 14.06.2023
- 17:12
- 17:29
- 16:04
- 18:35
- 15:01
- 17:10
- 16:42
- 16:19
- 20:05
- 17:52
- 20:48
- 15:10
- 19:30
- 15:00
- 19:39
- 17:07
- 16:00
- 18:45
- 19:05
- 19:00
- 20:00
- 19:03
- 15:52
- 16:42
- 21:58
- 17:57
- 21:10
- 16:21
- 18:09
- 18:46
- 16:16
- 17:09
- 15:59
- 17:39
- 18:20
В России вступило в силу правило об обязательных зимних шинах
2020-12-01T13:37:17+03:002020-12-01T13:37:17+03:002020-12-01T13:37:17+03:002020https://1prime.ru/auto/20201201/832467421.htmlАвтоНовостиru-RUhttps://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.htmlhttps://россиясегодня.рфС 1 декабря текущего 2020 года в России вступил в силу нормативный акт, согласно которому все легковые автомобили до конца февраля следующего 2023 года должны эксплуатироваться.
ПРАЙМ, 01.12.2020автомобили, россия, новости, бизнес, автоhttps://1prime.ru/images/83244/60/832446032.jpg19201440truehttps://1prime.ru/images/83244/60/832446032.jpghttps://1prime.ru/images/83244/60/832446029.jpg19201080truehttps://1prime.ru/images/83244/60/832446029.jpghttps://1prime.ru/images/83244/60/832446026.jpg19201920truehttps://1prime.ru/images/83244/60/832446026.jpghttps://1prime.ru/auto/20201201/832466643.htmlАгентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Читать 1prime.ru вМОСКВА, 1 дек — ПРАЙМ. С 1 декабря текущего 2020 года в России вступил в силу нормативный акт, согласно которому все легковые автомобили до конца февраля следующего 2023 года должны эксплуатироваться только в зимних шинах. Как пишет газета «», начиная со вторника, 1 декабря, в нашей стране вступает в силу норма технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Этот норматив предполагает обязательное использование на российских дорогах зимой — с декабря по конец февраля — зимних шин на легковых автомобилях.
Помимо этого в документе прописано требование о том, что зимние покрышки в этот период должны стоять на всех колёсах. Остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 миллиметров.
При этом норматив не содержит штрафа за отсутствие зимних шин в период зимних месяцев года. Но все еще действует 2 ст. 12 КоАП. Она подразумевает штраф в размере 500 рублей за эксплуатацию транспортного средства с чрезмерно изношенными покрышками.
В случае с зимними колесами — протектор не должен составлять менее 4 миллиметров.

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...