Тяговая нагрузка 1200 кг сколько может весить прицеп
Оглавление:
Распределение нагрузки
Просмотров: 2526 Безопасность автомобиля, буксирующего прицеп, зависит от соблюдения правил размещения грузов в автомобиле и прицепе. При буксировке прицепа нагрузка на заднюю ось автомобиля (вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля) плюс нагрузка на сцепное устройство от буксируемого прицепа в сумме не должны превышать значений, предельно разрешаемых руководством по эксплуатации.Груз на прицепе размещают так, чтобы центр тяжести был как можно ниже и располагался над осью прицепа или чуть впереди нее.Полная масса автопоезда, состоящего из автомобиля и буксируемого прицепа, не должна превышать предельного значения, разрешенного для данного автомобиля.
Фактическая полная масса автомобиля включает снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу грузов, массу сцепного устройства, установленного на автомобиле (обычно 7- 20 кг), и массу, приходящуюся на сцепное устройство от буксируемого прицепа (обычно 35-95 кг). Полная масса прицепа включает в себя снаряженную массу прицепа и массу всех грузов. Масса снаряженного прицепа указывается в паспортах без учета массы дополнительного оборудования.
При установке дополнительного оборудования масса снаряженного прицепа увеличивается на величину массы установленного дополнительного оборудования. При этом фактическая масса не должна превышать максимальной полной разрешенной массы.Предельно допустимая нагрузка на сцепное устройство указывается в руководствах по эксплуатации. Для того чтобы правильно загрузить прицеп-дачу или грузовой прицеп, нужно уметь определять полный вес прицепа и нагрузку на сцепное устройство.
Вес автомобиля и прицепа известны из руководств по эксплуатации. Груз можно взвешивать по частям. Вес пассажиров известен им самим.Нагрузку на сцепное устройство легкового автомобиля можно измерить с помощью бытовых напольных весов.
Нагрузка на сцепное устройство определяется при полностью груженном прицепе и расположении сцепного устройства на нормальной рабочей высоте от поверхности дороги.
Высота центра сферы сцепного шара на автомобиле обычно должна располагаться на расстоянии 350.450 мм от уровня дороги.Загружать прицеп необходимо равномерно по всей площади пола грузового прицепа или фургона, а одиночные грузы должны быть расположены и закреплены над осью или спаренными осями.Допустимая нагрузка на сцепное устройство легковых автомобилей указывается в руководствах по эксплуатации прицепов и обычно составляет 35-95 кг. Такое усилие создается, если прицеп нагружен не более нормы и центр тяжести прицепа с грузом расположен на несколько сантиметров впереди оси колес прицепа. Перед началом движения следует убедиться, что вертикальная нагрузка на сцепную головку прицепа при ее поднятии на высоту центра сферы сцепного шара автомобиля соответствует указанным выше величинам — при этом дышло сравнительно легко поднимает один человек.Расположение центра тяжести над осью прицепа обеспечивает нормальную нагрузку на сцепной шар.Смещение центра тяжести прицепа вперед увеличивает нагрузку на сцепной шар и вызывает ослабление сцепления передних колес с дорогой.Смещение центра тяжести прицепа назад вызывает колебания прицепа и вертикальной плоскости и ослабление контакта задних колес с дорогой Смещение груза и, соответственно, центра тяжести снаряженного прицепа вперед от оси колес прицепа вызывает увеличение нагрузки натягово-сцепное устройство автомобиля.
Это приводит к большему, чем следует, прижиманию задней части автомобиля к дороге, перемещению центра масс автомобиля назад и поднятию его передней части. Вследствие такого распределения веса ухудшается сцепление передних колес с дорогой и автомобиль становится менее управляемым. Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточная тормозная сила, особенно необходимая при движении с прицепом (напомним, что у автомобилей именно на передних колесах создается значительно больший тормозной эффект, чем на задних).Загрузка прицепа, вызывающая смещение его центра тяжести назад за оси колес прицепа, тоже недопустима.
Если нагрузка на сцепной шар мала, прицеп будет раскачиваться в вертикальной плоскости. Его колебания будут поднимать заднюю часть автомобиля, ухудшая сцепление задних колес с дорогой, что может привести к заносу на скользкой или мокрой дороге и на поворотах.Не рекомендуется размещать груз в прицепе высоко, так как при высоком расположении центра тяжести ухудшается боковая устойчивость прицепа и возможно его опрокидывание на поворотах.
Во избежание дорожно-транспортных происшествий из-за отрыва или поперечных колебаний прицепа, вызванных неровностями дорожного покрытия, порывами бокового ветра или аэродинамическим взаимодействием с проходящими мимо тяжелыми автопоездами, необходимо строго выдерживать рекомендуемую нагрузку на сцепное устройство. Некоторые зарубежные автомобили (например, Volvo) оснащают системой Nivomat, встраиваемой в заднюю подвеску, которая автоматически поддерживает дорожный просвет и частично улучшает развесовку, не допуская осадки кузова при большой нагрузке.
Эта система работает только при движении автомобили. Если, например, в багажнике большой груз или автомобиль буксирует прицеп, то при выключении двигателя кузов осядет, но при возобновлении движения система Nivomat поднимет кузов до нужного уровня.Водитель должен очень строго подходить к размещению груза на прицепе и тщательно контролировать его после каждого изменения нагрузки прицепа в результате частичной разгрузки или догрузки.
Величина нагрузки на сцепное устройство может изменяться за счет перемещения незакрепленных грузов в прицепе.Полная масса прицепа не должна превышать предельных разрешенных значений.
Приведенные в инструкциях значения полной массы прицепа соответствуют эксплуатации автомобиля на дорогах с продольными уклонами до 12% для местностей, расположенных не выше 1000 м над уровнем моря.При уклонах свыше 15% буксировка прицепов автомобилями с передними ведущими колесами затруднена — нагрузка на ведущие колеса может уменьшиться настолько, что они будут проворачиваться.При буксировке прицепа на высоте более 1000 м над уровнем моря полную массу прицепа следует уменьшать на величину, равную 10% полной массы автомобиля с прицепом на каждые 1000 м высоты над уровнем моря. Это необходимо, так как из-за снижения атмосферного давления уменьшается содержание кислорода в воздухе и поэтому ухудшается качество рабочей смеси и уменьшается эффективная мощность двигателя.В жару мощность двигателя тоже падает и нагрузка прицепа должна быть ниже максимально разрешенной.Если на автомобиле имеется система ABS, допустимый вес буксируемого легкого прицепа без тормозов должен быть уменьшен на 50 кг.Данные по максимально допустимой нагрузке прицепа и максимальной вертикальной нагрузке на шаровую головку тягово-сцепного устройства, приведенные на заводской табличке, представляют собой лишь контрольные данные.
Значения, рекомендуемые для каждой модели автомобиля, можно найти в руководствах по эксплуатации автомобиля и прицепа.
Изготовители автомобилей, как правило, в инструкциях дают свои рекомендации по использованию прицепов. Например, ниже приведены рекомендации компании «Volvo»:’С автомобилями серии 700 и 900 рекомендуется использование не оснащенных тормозами прицепов с максимальной полной массой не более 500 кг, а максимальная полная масса оснащенных тормозами прицепов должна быть не более 1600 кг при максимальной скорости 80 км/ч. При буксировке в жаркую погоду вес прицепа не должен превышать 1500 кг.Распределяйте загрузку прицепа так, чтобы на сцепное устройство действовал вес около 50 кг для прицепов весом до 1200 кг и 75 кг для прицепов весом свыше 1200 кг.Вес, приходящийся на сцепное устройство (50/75кг), включается в разрешенную нагрузку автомобиля и при буксировке прицепа может быть придется разгрузить багажник, чтобы не превысить общий разрешенный вес или разрешенную нагрузку на ось.Избегайте буксировки прицепа весом более 1200 кг при уклонах дороги свыше 12%.При уклонах свыше 15% следует избегать буксировки — нагрузка на передние ведущие колеса может стать столь малой, что они начнут проворачиваться и дальнейшее движение станет невозможным.
Не всегда можно остановить автомобиль с прицепом с помощью ручного тормоза, поскольку колеса могут начать скользить по дороге.» В. В. Волгин «Особенности вождения с прицепом» Москва «Ливр», 2000г. Подпишитесь на рассылку новостей г.
Волгоград, ул. Генерала Шумилова, дом 7 (территория автостоянки) Наличные деньги Банковские карты Терминалы оплаты СДЭК Деловые линии Энергия ПЭК Почта России © 2020 Прицепы и прибамбасы. Все права защищены.
Грузоподъемность — сколько влезет?
Статьи 11 Марта 2017
Обычно не своим, а взятым напрокат у знакомого, чтобы отвезти движимое имущество на обслуживание или к месту покатушек, как кажется, раз в сезон.
И тут становится понятно, что дополнительное транспортное средство, занимающее практически целое машино-место, может быть полезно не только для перевозки мотоцикла, квадроцикла или снегохода, но и сэкономит немало денег по хозяйству: доски на дачу привезти, цемента мешков 10… Выгода от самостоятельной доставки всего этого считается очень понятно. И тут легко совершить первую ошибку начинающего водителя автопоезда. ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ – СКОЛЬКО ПОВЕЗЁТ?
Да-да, это ключевая характеристика прицепа, почему-то часто не принимается во внимание, заменяясь в голове водителя полезной площадью грузовой платформы или объёмом тентованного пространства. Если вам достаточно возить одну единицу мототехники, до полутонны различных грузов, и вы не планируете превышать эти значения, вопросов будет гораздо меньше. Но, поверьте, увидев грузовую платформу прицепа для перевозки снегохода, да ещё и тентованную по приличной раме из стальных труб, заставить себя не закинуть туда тонну-другую разного и полезного практически не возможно.
Углубившись немного в тонкости классификации прицепов, пытливый ум обязательно заметит, что ряд моделей с довольно габаритными платформами дублируется без каких-либо внешних отличий, но отличаются разной грузоподъёмностью, наличием тормоза и ценой.
Рассмотрим две модели с размером кузова 3449х1511х290 мм.
МЗСА 817717.001-05 Полная масса: 750 кг Грузоподъёмность: 450 кг Тормоз: нет Цена: 56400 руб. Ось: 750 кг Колёса: R13 Рессоры: 4 листа Сцепное устройство на 750 кг МЗСА 831132.201 Полная масса 1500 кг Грузоподъёмность 1110 кг Тормоз: есть Цена: 118000 руб. Ось: 1500 кг Колёса: R14C Рессоры: 7 листов Рама: замкнутый профиль 100 мм, толщина 3 мм Сцепное устройство на 1600 кг Прибавим сюда отличия в толщине стального профиля и разница конструкции сразу становится очевидна.
Именно мощные рама и дышло, усиленная ось, рессоры и грузоподъёмные колеса позволяют второму прицепу уверенно тянуть больше тонны.
Тормоз же требуется для безопасности, его наличие не влияет на грузоподъёмность, и устанавливается на прицепы полной массой более 750 кг.
Можно ли на первый нагрузить столько же?
Конечно же, прицеп некоторое время выдержит такой перегруз, но выйдет из строя быстрее, чем хотелось бы. К тому же такая перевозка незаконной и любой патрульный ГИБДД завернёт ваше движение. Как он догадается? Посчитает массы единиц техники, погружённых на него.
А может отправить на весы, если они есть поблизости.
Вызвано это, конечно же, требованиями безопасности, и если, не дай бог, случится ДТП с серьёзными последствиями с участием автомобиля с перегруженным прицепом, можно с лёгкостью попасть под действие УК РФ. Впрочем, помимо паспортной, есть и фактическая, она же испытанная грузоподъёмность прицепа, грузоподъёмность, которая уже без запаса и которая известна только конструкторам, величина, которую вам, как потребителю, никто и никогда не сообщит, разве что «по большой дружбе».
Ну, или просто, чтобы побыстрее продать товар, попутно введя вас в заблуждение. Мол, на самом-то деле прицеп везёт ого-го сколько… Обычно «дружба» закончится в момент предъявления вами гарантийной рекламации по поломке из-за перегруза. Когда с вас вдруг начнут спрашивать строго в соответствии с документацией.
Разница между испытанной и паспортной грузоподъёмностью – запас прочности.
Есть много причин, почему этот запас у прицепов довольно существенный: — все прицепы, так или иначе, перегружаются; — прицепы крайне редко ездят по идеально ровным дорогам; — мало кто соблюдает скоростной режим при езде с прицепом (на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч (10.3 ПДД)); — прицепы, как правило, не берегут как любимый автомобиль или мотоцикл; — прицеп не стремятся раз в два года продавать и покупать новый (потому что появилась новинка в другом цвете), его эксплуатируют до упора. Словом, нужен этот запас, чтобы вы с прицепом жили долго и счастливо.
Надёжность и долговечность – для прицепа главные критерии.
И если уж зашёл об этом разговор, то вопрос «сколько повезёт?» нужно обязательно дополнить вопросами «как далеко?» и «как долго?». Не следует путать грузоподъёмность и полную массу.
На некоторых ресурсах неграмотные продавцы частенько указывают только один «весовой» параметр, который побольше ПРИЦЕП И ЗАКОН Часто бывает, что полная масса автомобиля довольно велика и приближается к «границе» категории В – 3500 кг. В таком случае любой, даже самый лёгкий прицеп с полной массой до 750 кг выведет полную массу автопоезда за предельную величину. Это допустимо и находится в рамках ПДД.
Впрочем, нечистые на руку сотрудники ГИБДД могут попытаться наказать вас за несуществующее нарушение.
Сложнее, если полная масса прицепа более 750 кг. Тут возможны два варианта: если полная масса прицепа меньше массы автомобиля без нагрузки, при этом сумма полных масс прицепа и автомобиля меньше 3500 кг, то категория В вполне подходит*.
ТЯГАЧ Выбирая автомобиль, мы руководствуемся огромным количеством требований. И если с буксировкой дела не имели, то, скорее всего, не обратим на эти особенности внимания.
А они есть. Часто спрашивают: может ли автомобиль буксировать прицеп, если он оборудован автоматической трансмиссией.
Или при пневматической задней подвеске.
Этот параметр критически важен не только для прицепа, от него напрямую зависит эксплуатационные возможности фаркопа – самого тонкого места в связке автомобиль – прицеп. ЧУДО-ШАРИК Тягово-сцепное устройство (ТСУ), или фаркоп, тоже может быть очень разным.
Конечно, самое подходящее ТСУ будет установлено в салоне официального дилера, но оно будет и самым дорогим. На помощь приходит широкий выбор афтермаркета.
И тут снова придётся углубиться в цифры характеристик. Например, для Toyota Land Cruiser 200, с максимальной массой прицепа 3500 кг, есть фаркопы и до 1500 кг и далее с шагом 500 кг до максимума. Надо ли говорить, что они разные по цене, а самых мощных (и дорогих) может не быть в наличии.
И ещё момент: ТСУ должно соответствовать евростандарту – быть оборудованным шаром диаметром 50 мм.
Продолжение следует. *Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 25. Благодарим компанию МЗСА за помощь в подготовке материала Источник: http://www.motoxp.ru/news/marks/zavedi-sebe-farkop-chast-1/ Поделиться:
Разрешенная максимальная масса прицепа: что это и как узнать
Всем привет! Хочется внести некоторые пояснения в вопрос о массе автоприцепа.
Сегодня вы узнаете не только о том, что же такое разрешенная максимальная масса прицепа, но также и сможете взглянуть на некоторые другие важные аспекты. Чаще всего этот вопрос задают с целью узнать, можно ли будет управлять тем или иным прицепом без категории Е, и хватит ли водителю его текущей категории В.
Ведь если масса окажется больше допустимой для самой базовой водительской категории, придется вносить изменения в права. А это дополнительные траты по времени, деньгам, необходимость проходить обучение или сдавать экзамены.
Для начала о том, что это такое, и как стоит понимать понятие разрешенная максимальная масса прицепа. В отношении автоприцепов стоит выделить несколько основных понятий:
- Снаряженная масса. Фактически это вес самого автоприцепа, а также всех стандартных комплектующих для него. Груз сюда уже не входит;
- Полная масса. Ее еще называют максимальной разрешенной. Согласно ПДД, это уже сочетание снаряженной массы, а также заявленной производителем грузоподъемности.
- Грузоподъемность. Это та масса грузов, которую конструктивно может перевозить автоприцеп. То есть он изначально рассчитан под такой максимальный вес у себя на борту;
И тут есть разделение на 4 категории, в зависимости от показателей полной массы.
Первые две предназначены в основном для легкового автомобиля, а вторые для грузового автомобиля.
- О3. Сюда входят автоприцепы, разрешенная предельная масса которых составляет до 10000 кг;
- О1. Самые легковесные автоприцепы. Их полная масса не превышает установленного законодательством порога в 750 кг;
- О2. Это уже более тяжелые конструкции. Здесь максимальная масса будет в пределах от 750, вплоть до 3500 кг. Но не больше;
- О4. Самая тяжеловесная категория с показателем от 10000 кг и выше.
Самыми популярными являются автоприцепы до 750 кг, поскольку именно они подходят для любого легкового буксируемого автомобиля.
Случается и так, что водитель приобретает автоприцеп, но при этом не знает, о какой предельной разрешенной массе идет речь в его конкретном случае. Какие показатели не должна превышать максимальная масса, и не придется ли ему из-за покупки не того прицепа вносить изменения в действующие права.
Тут есть несколько основных источников.
- Табличка с ВИН-кодом. Именно на машине. Да, та самая, по которой можно пробить ряд полезной информации об автомобиле и его владельцах. Место расположения может отличаться, в зависимости от модели и производителя, но она присутствовать должна. Здесь предусмотрено 4 цифры в нижней части таблички, где прописываются разные показатели по массе. Подробно об этих цифрах рассказано в , потому просто откройте ссылку;
- Сайт производителя. Можно открыть сайт изготовителя или продавца вашего автоприцепа, и изучить всю информацию о представленной модели там;
- Технические характеристики. Производитель прицепа также обязан указывать соответствующую информацию в документах на выпускаемое устройство. Потому не лишним будет заглянуть в прилагаемые бумаги и документы;
- Бескрайние просторы Интернета. Тут все предельно понятно. Но лучше выбирать официальные источники информации.
Такие данные никто не скрывает, а потому узнать их предельно просто.
Нужно лишь задаться соответствующей целью. Выбирая себе прицеп для машины, учитывайте не только ваши пожелания, потребности и финансовые возможности.
Первым делом взгляните, позволяет ли вообще ваш автомобиль буксировать автоприцеп.
Хотя основная масса машин имеет такие функции, но все же встречаются и такие модели, на которые с завода установка фаркопа, как и подключение прицепа, не предусмотрены. Еще приобретаемая колесная конструкция должна соответствовать буксировочным возможностям транспортного средства.
Речь идет о способности машины потянуть за собой тот или иной груз. Сам по себе прицеп является очень полезным дополнением к автомобилю.
Будет очень интересно почитать ваши ответы и обсудить некоторые из них. У нас же на этом все. Спасибо всем за внимание! Подпишитесь, оставьте свой отзыв, задайте нам вопрос и расскажите о нашем проекте своим друзьям!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью


(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Загрузка. Для использования прицепа, не оснащенного тормозной системой, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 Вопрос:
«Меняется ли расход топлива при езде на автомобиле с прицепом?»
Наши прицепы можно использовать с любыми автомобилями относящимися к категории «В», оборудованными тягово-сцепным устройством, Для использования прицепа, на автомобиль нужно установить фаркоп (ТСУ — Тягово-сцепное устройство) Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, когда Здравствуйте, дорогие друзья!
При создании различных конструкций очень важно придерживаться определенных стандартов.
Это обусловлено
Буксировка тяжелого прицепа. Категория BE
- Машина: Tойоты
- Откуда: Калининград
- 1
- Откуда: Калининград
- Машина: Tойоты
- 640 публикаций
- Тойото4х4Фил
В 2008 тащились Калининград-Тверь так же как описано выше, только одна из двух сцепок была такой TLC70+трал+на трале тоже TLC70.
А на что ссылаетесь, говоря что нельзя? За столько лет никто нигде не проверял ВЕС тягача, прицепа, груза.
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- 1 802
- Вадим
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- 20 973 публикации
To: ua2fw На техрегламент и ПДД. Аргументы про то, что «ездили и столько лет» — весьма сомнительные. Я например, два-три года по молодости без прав ездил — но это не значит, что так надо ездить.
Ссылки на шпаргалку и указание ДОБДД я давал в сообщениях выше. Вот рубрика вопрос-ответ, которая ведется в довольно хорошей автошколе — вопросы по весу прицепа:
- Машина: Tойоты
- Откуда: Калининград
- Тойото4х4Фил
- 1
- 640 публикаций
- Откуда: Калининград
- Машина: Tойоты
Эти ссылки не запрещают «тянуть больше чем весишь сам».
Проще говоря: вес тягача + прицепа + груза до 3.5т то дотаточно В
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- 20 973 публикации
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- 1 802
- Вадим
To: ua2fw Запрещают. Смотрите внимательно!!! На левой картинке знак меньше < красного цвета, и картинка> Для совсем невнимательных: Далее — читаем КоАП:
- Откуда: Калининград
- Машина: Tойоты
- Откуда: Калининград
- Машина: Tойоты
- 640 публикаций
- Тойото4х4Фил
- 1
Вам не повезло: в маскве запрещают., а правила масковских автошкол слава богу у нас не действуют.

И все же официально об этом где?
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Вадим
- 1 802
- 20 973 публикации
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
Для тех, кто в танке: Далее — читаем КоАП: Конечно понятно, что если в Вашей деревне Вас не обучили грамотно писать слово Москва, то куда уж там до понимания ПДД и КоАП Немудрено, что Вас на Псковской таможне 8 часов мурыжили. Видно за дело.
- Откуда: Мурманск-Калуга
- Машина: Land cruiser 200 Brownstone
- Машина: Land cruiser 200 Brownstone
- Откуда: Мурманск-Калуга
- Тойото4х4Фил
- 4
- 855 публикаций
Совсем недавно тоже озадачивался этим вопросом, и нарыл следующие выводы: 1.
Если прицеп разрешенной максимальной массой до 750 кг включительно, то достаточно В.
2. Если прицеп больше 750, и разрешенная максимальная масса тягач + прицеп не превышают 3500 кг, то Е к В. 3. Если прицеп больше 750, и разрешенная максимальная масса тягач + прицеп превышают 3500 кг, то необходимо открывать С, и получать к Е к С. Причем вкупе все получить нельзя, то есть отдельно сдавать на Е к В, и отдельно на Е к Ц.
Для получения этих выводов долго курил интернет, поэтому ссылку конкретную дать не могу.
Как-то так.
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- 20 973 публикации
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Вадим
- 1 802
To: Nord-cruiser ИМХО, выводы почти все неверные.
Точнее: 1. Верно. 2. Достаточно B 3.
Необходимо открывать BE. НО, максимально разрешенная масса прицепа НЕ МОЖЕТ превышать снаряженную массу тягача.
- Откуда: Питер
- Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200
- Тойото4х4Фил
- 17
- Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200
- 931 публикация
- Откуда: Питер
(изменено) максимально разрешенная масса прицепа НЕ МОЖЕТ превышать снаряженную массу тягача. 1108395[/snapback] Нельзя ли конкретную ссылку с цитатой из ПДД? ПДД РФ: 20. Буксировка механических транспортных средств 20.4.
Буксировка запрещается: * транспортных средств, у которых не действует рулевое управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки); * двух и более транспортных средств; * транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке. Изменено 9 сентября 2010 пользователем Mikem
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- Вадим
- 1 802
- 20 973 публикации
Ниже приведено изложение содержания положений о буксировке прицепов из Конвенции ООН о дорожном движении (подписанной Россией, и следовательно — выполняемой) и из Правил дорожного движения некоторых европейских стран.
Смотрим внимательно последние абзацы: (выделенны красным) Разрешенный максимальный вес прицепа, не оборудованного рабочим тормозом, не должен превышать половины суммы веса транспортного средства-тягача без нагрузки и веса водителя.
Половина снаряженного веса автомобиля определяется по паспортным данным, вес водителя принимается равным 75 кг.
С водительским удостоверением категории «В» можно буксировать легкий и тяжелый прицеп при следующих условиях. Если двойная максимальная масса легкого прицепа, не имеющего тормозов, не превышает более чем на 75 кг массу снаряженного автомобиля, используемого в качестве тягача.
Пример: Масса снаряженного автомобиля-тягача: 1450 кг Масса прицепа с грузом: 740 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 750 кг Двойная фактическая масса прицепа (740 кг б 2) меньше, чем 1450 кг + 75 кг Легкий прицеп с инерционной тормозной системой можно буксировать, если фактическая полная масса прицепа не превышает разрешенную максимальную массу транспортного средства, используемого в качестве тягача. Если же в паспорте транспортного средства указана разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа, следует руководствоваться этим значением.
Пример: Груженый автомобиль — 700 кг, груженый прицеп — 700 кг. Прицеп не тяжелее автомобиля.
Буксировка тяжелого прицепа допускается, если разрешенная максимальная масса прицепа с грузом меньше снаряженной массы автомобиля-тягача без груза, а суммарная разрешенная максимальная масса тягача и прицепа с грузом не превышает 3500 кг. Если же в паспорте транспортного средства указана разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа, следует руководствоваться этим значением.
Пример: Допустимая полная масса тягача: 1700 кг Снаряженная масса тягача: 1200 кг. Полная масса прицепа с грузом: 1000 кг Допустимая полная масса прицепа: 1150 кг 1150 кг не выше 1200 кг 1700 кг + 1150 кг меньше, чем 3500 кг Если разрешенная максимальная масса груженых автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, буксировка разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение категории «В» + «Е» и, соответственно, «С» + «Е». Если имеются водительское удостоверение категории «В» + «Е», то имеет значение следующее: если прицеп имеет только инерционную тормозную систему, то разрешенная максимальная масса груженого прицепа не должна превышать снаряженную массу тягача; если заводом-изготовителем автомобилей разрешена буксировка данным автомобилем тяжелых прицепов.
Если же в паспорте транспортного средства указана разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа, следует руководствоваться этим значением.
- Откуда: Питер
- Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200
- Тойото4х4Фил
- 931 публикация
- Откуда: Питер
- Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200
- 17
Вот это не относится к категории Е. ПРАВИЛА СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ 8.
Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- 1 802
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- 20 973 публикации
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- Вадим
Это давно всем понятно. Вопрос совсем в другом.
- Откуда: Питер
- Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200
- Откуда: Питер
- Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200
- 931 публикация
- Тойото4х4Фил
- 17
Вот тут в венской конвенции я не нашел упоминание о том что нельзя.
В ПДД нет, в конвенции нет, где ещё поискать?
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- 20 973 публикации
- Вадим
- 1 802
Я взял инфу отсюда: Заниматься дальнейшим поиском в инете — уже просто лень.
Те кто не верит информации автошколы и украинского гаи — могут продолжить поиск самостоятельно.
- Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200
- Откуда: Питер
- Тойото4х4Фил
- Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200
- 931 публикация
- 17
- Откуда: Питер
Те кто не верит информации автошколы и украинского гаи — могут продолжить поиск самостоятельно. 1108446[/snapback] Вот я и пытаюсь.
только непонятно где ещё искать
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Вадим
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- 20 973 публикации
- 1 802
Сейчас пойду и задам им on-line вопрос (в автошколу) — попрошу чтобы ответили — какой документ регламентироует это.
Посмотрим — что завтра ответят.
- Машина: TLC-105 GX. HI-LUX
- Откуда: Иркутск
- Машина: TLC-105 GX.
HI-LUX
- Тойото4х4Фил
- Откуда: Иркутск
- 476 публикаций
- 1
Братцы , чё копья ломаете ?
В нашем варианте .(крузак + прицеп) при буксировке сколько нибудь значимого прицепа нужна категория «Е».
Вот у меня вопрос.в правах все категории.без отметок какую к какой.могу ли я таскать крузаком тяжелый , более 750кг прицеп ?.ведь фуру водить могу Михаил , вот тут немного о конвенции упоминается.
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- Вадим
- 1 802
- Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
- Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
- 20 973 публикации
Пока молчат в автошколе, но похоже правда скрывается в техрегламенте и ГОСТах (ОСТ): ГОСТ для прицепов к легковым автомобилям ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ Параметры, размеры и общие технические требования ОСТ 37.001.
220-80 . 1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ 1.1.
Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
Про 1800 кг — вообще жесть. Но думаю, тут есть какие-то поправки к данной устаревшей редакции.
Свежую пока не нашел. ALEX38 всё правильно говоришь. Только речь немного не об этом, а о том, что даже если у тебя есть категория BE, ты не можешь тягать прицеп, полная масса которого превышает снаряженную массу твоего тягача.
- Откуда: От Самары 100км
- Машина: TLC-100vx 1HDfTE-Белый конь.
- Откуда: От Самары 100км
- МОНСТР
- 15 588 публикаций
- 369
- Машина: TLC-100vx 1HDfTE-Белый конь.
мой прицеп.Категория В просто необходима.
- Машина: TLC-105 GX. HI-LUX
- Откуда: Иркутск
- Тойото4х4Фил
- 1
- Откуда: Иркутск
- 476 публикаций
- Машина: TLC-105 GX. HI-LUX
а о том, что даже если у тебя есть категория BE, ты не можешь тягать прицеп, полная масса которого превышает снаряженную массу твоего тягача. это я понял А кто , что скажет по этому вопросу ?
в правах все категории.без отметок какую к какой.могу ли я таскать крузаком тяжелый , более 750кг прицеп ?.ведь фуру водить могу think.gif
Размеры прицепа для легкового автомобиля
» Размеры прицепа играют важную роль при выборе нужного дополнительного помощника – прицепа, при транспортировке и эксплуатации. В настоящее время очень много конструкций и разных модификаций прицепов в заводском исполнении, но иногда требуется конструкция прицепного устройства с изменёнными габаритами. При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.
При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:
- К О3 категории относятся устройства прицепные с массой от 3,5 т до 10 т и должны иметь постоянные тормозные механизмы.
- Масса прицепа или полный вес прицепа играет важную роль особенно при движении. Следует контролировать центр тяжести груза на прицепе и при полной загрузке он должен быть расположен в соотношении не более 0,725 от высоты центра тяжести к величине колеи колёс. Поэтому существуют определённые категории определяющие вес полуприцепа;
- К О1 категории относятся автоприцепы с весом до 750 кг, к которым не требуются установка тормозных устройств;
- Нагрузка вертикальная статическая в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной значению заводской, не менее 25 кгс(240 н) и не более 100 кгс(980 н) при любой весовой нагрузке;
- По клиренсу размер прицепного устройства должен совпадать с размером автомобиля;
- К О2 категории относятся автоприцепы весом от 750 до 3500 кг, они должны быть обеспечены инерционными тормозами;
- Ширина находится в пределах 1695 мм–2247 мм. и может выступать за размеры авто тягача не более чем на 20 см и быть не более 2550 мм полной ширина;
- Длина прицепа обычно находится в пределах 2620мм -5105мм и не может быть более, чем в 1,5 раза больше самого авто тягача при передвижении по дорогам. Предельный размер не может быть более 12 метров или длина автопоезда не может быть более 18,35 метра согласно установленным правилам перевозки;
- По высоте прицепное устройство обычно бывает от 860 мм до 1220 мм и в комплекте с тентом до 1420 мм. Максимальная высота допускается до 4 метров от колеи колёс и не должна превышать 1,8 его ширины при движении по автодорогам;
При подборе прицепного устройства учитывают возможности автотранспорта, характер перевозимого груза. Размеры автоприцепа определяются исходя из размеров перевозимого груза, особенно это касается при перевозке лодок, различного автотранспорта, катеров и других транспортных устройств. В таких случаях для безопасности при поездке, разгрузке или погрузке и удобстве соотношение размеров прицепного устройства должно быть равным размерам перевозимого груза.
Выполняя поездку с гружённым автоприцепом водитель обязан соблюдать особую осторожность при маневрировании и скоростной режим. При перевозке грузов с прицепом следует двигаться на 20 км медленнее, чем с буксированным устройством и периодически проверять надёжность сцепного соединения с прицепом, состояние груза и техническое состояние автопоезда.
Модели прицепов постоянно появляются новые благодаря широкому спросу в перевозке грузов. Прицепы для легковых автомобилей размеры длина, ширина, высота и масса имеют различные значения в зависимости от перевозимого груза, поэтому классифицируются по видам применения:
- Рамные – для перевозки габаритных грузов, автотранспорта, водного транспорта и прочего транспорта имеют предельные габариты в длине и ширине и иногда по высоте;
- Бортовые имеют в основном стандартные габаритные размеры, используемые в заводских моделях и применяют в конструкциях дополнительные приспособления, позволяющие сваливать груз, увеличивать высоту бортов применяя дополнительные вставки и используются при транспортировке строительных материалов;
- Дома, трейлеры, магазины и подобные конструкции на автомобильных платформах, обеспечивают перевозку, проживание или ведение предпринимательской деятельности, торговли, имеют размеры в пределах установленных норм и большую массу.
В следствии увеличения размеров, массы прицепов меняются требования по использованию данных механизмов.
Устанавливаются следующие требования по применению защитных или предохранительных элементов:
- Съёмная система стояночного тормоза располагается в передней части, с правой стороны дышла прицепной конструкции;
- Применяемые материалы в обустройстве прицепа должны иметь стойкость к воздействию воды, масла, топлива, защиту от возгорания.
- Автоприцеп должен иметь защитные колёсные крылья-брызговики;
- Для прицепных устройств с объёмными и тяжёлыми грузами требуется применять противооткатные «башмаки» применяемые во время стоянки прицепа;
- Так же в комплекте в прицепе должно быть место для установки домкрата;
- Для безопасной транспортировки необходимо в комплекте со сцепным устройством иметь предохранительную цепь или трос, позволяющие дышлу прицепа во время движения обеспечивать гарантируемую стыковочную связь с автотранспортом;
Прицепы могут выполняться как:
- одноосные;
- многоосные.
Одноосный для легкового автомобиля конструкции нашли очень широкое применения благодаря характеристикам и маневренности в отличие от двухосных или многоосных. Основными преимуществами считаются:
- Хорошая манёвренность и плавность в движении;
- Лёгкая конструкция, возможность применять грузы различных форм и вида;
- Универсальность применения конструкций, широкий выбор;
- Очень маленькая стоимость;
- Высокие характеристики в использовании и надёжность.
( Пока оценок нет ) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Как известно, использование прицепа к легковому автомобилю намного упрощает жизнь водителям и их семьям, Прицеп уже сегодня считается важным помощником при проведении работ, при совершении туристических поездок, выполнении Современные автомобили при продаже имеют дополнительную опцию по установке специальных тяговых или транспортных устройств, Народным умельцам есть не давай, а дай только что-то изобрести или построить, тем более, Несомненно, в настоящее время такое удобное средство, как прицеп для легкового автомобиля является просто В далекие 90-ые на постсоветских просторах произошел настоящий бум перевозок, что и привело к
Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»
Большое количество производителей и марок прицепов порой затрудняют выбор даже опытных водителей, не говоря о новичках.
Одной из самых важных задач, которую должен решить для себя каждый покупатель прицепа, является определение его веса. Дело в том, что этот параметр напрямую влияет на множество факторов эксплуатации, и именно о том, сколько весит легковой прицеп и как понять, стоит ли его покупать, мы и поговорим.
Сначала давайте разберемся, какая именно цифра среди всех характеристик нам нужна. Чаще всего производители указывают 3 основных параметра, которые касаются веса:
- снаряженная масса — вес пустого прицепа со всем оборудованием;
- полная масса — разрешенный максимум, который высчитывается по формуле «снаряженная масса прицепа + грузоподъемность».
- грузоподъемность — максимум груза, который можно перевозить в прицепе;
Таким образом, для определения веса самого прицепа нужен параметр «снаряженная масса». Однако, если вы будете выбирать только по нему, то можете легко совершить распространенную среди покупателей прицепов ошибку.
Дело в том, что на прицепы весом более 750 кг нужна дополнительная категория «Е» в водительских правах. И считаются эти 750 кг по параметру «полная масса». Поэтому если у вас нет категории «Е» и вы не горите желанием ее оформлять, учтите, что масса прицепа вместе с грузом не должна превышать 750 кг.
Итак, при выборе прицепа прежде всего определитесь, какие грузы вы планируете возить, узнайте их массу и, исходя из этой цифры, подбирайте прицеп. Например, вы планируете перевозить картошку партиями по 400 кг. Считаем: 750 — 400 = 350 кг. Таким образом, снаряженная масса прицепа должна быть 350 кг или менее при грузоподъемности 400 кг.
К счастью, современные прицепы очень технологичны, поэтому имеют невысокую снаряженную массу (в среднем от 200 кг) при большой грузоподъемности, что позволит вам взять вариант «с запасом».
Теперь вы знаете, как определить, сколько весит легковой прицеп и на что влияет этот параметр, а значит, готовы выбрать его самостоятельно или помочь советом другу.
У нас всегда в наличии широкий спектр для частных и коммерческих целей. Есть универсальные модели, а также варианты для специализированной техники (квадроциклов, ПВХ-лодок, снегоходов).
Некоторые прицепы оснащены полезными опциями вроде механизма сваливания, кроме того, в нашей продукции применяются современные патентованные решения, разработанные нашим конструкторским бюро.
Все вопросы касательно параметров моделей из нашего каталога, вопросов доставки и оплаты вы можете уточнить по телефону 8 (800) 100 55 90.
Допустимая масса прицепа
29 сентября 2010 в 12:47 33880

«У меня произошла такая ситуация: около Светлогорска ехал на микроавтобусе Renault Master с прицепом, был остановлен сотрудником ДПС.
При проверке документов он сказал, что мне нужна категория «Е» (у меня «B», «C»), так как прицеп превышает допустимую массу, на которую нужна категория «B». Автомобиль массой 1780 кг, а масса прицепа — 795 кг.
Он мне показал закон 313-З, где написано, что прицеп не должен превышать 750 кг. Правомерны ли действия инспектора?» Непонятно, на какой «закон 313-З» ссылался инспектор, но давайте разбираться по порядку.
Смотрим
«Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»
. Находим п.7:
«Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «
В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов». Читаем дальше п.8:
«Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «
В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».
А это значит, что если имеется автомобиль полной массой 1700 кг, то к нему разрешается прицеп 1200 кг (а не 750 кг, как в п.7).
И для этого достаточно категории «B», так как все вместе меньше 3500 кг. Все это также согласуется с положением международной Конвенции о дорожном движении, в которой сказано: «Автомобиль категории «B», указанной в приложениях 6 и 7 настоящей конвенции, может буксировать легкий прицеп; он может также буксировать прицеп, разрешенный максимальный вес которого превышает 750 кг (1650 фунтов), но не превышает веса автомобиля без нагрузки, если общий разрешенный максимальный вес такого состава не превышает 3500 кг (7700 фунтов)». (Данная конвенция была ратифицирована Указом президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 8 мая 1974 г.
№235-VIII «О ратификации Конвенции о дорожном движении».) Поэтому, если вы управляете своим легковым автомобилем, грузовиком или автобусом и присоединенным к нему прицепом, у которого разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг, вам достаточно открытой соответственно категории «В», «С» или «D».
Но если кому-то необходимо перевезти некий груз на своем маленьком автомобильчике, который весит 1400 кг (то есть относится к категории «В»), то для этого вполне подойдет небольшой прицеп весом 700 кг. И при проверке водительского удостоверения инспектору достаточно лицезреть открытую категорию «В». Если у вас автомобиль массой 1780 кг и относится к категории «В», а масса прицепа — 795 кг, то закон позволяет вам заниматься транспортировкой такого состава при наличии только категории «B», ведь масса такого состава не превышает 3500 кг.
Свои вопросы вы можете присылать на электронный адрес редакции или мне лично .

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...