Главная - Другое - Скрытое ношение оружия в россии

Скрытое ношение оружия в россии

А что, так можно было: разрешено ли носить оружие в московском метро


40423197

  1. 06 июня 2020, 01:41

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus На прошлой неделе пользователь Facebook опубликовал , на которой был изображен снятый со спины бородатый человек в камуфляжных штанах с пистолетом в открытой кобуре. Этот пост буквально взорвал соцсети, собрав к данному моменту более 1,2 тысячи лайков, свыше 650 репостов и несколько тысяч комментариев почти в 900 ветках обсуждения. Большинство комментаторов возмущались увиденным, требуя «пресечь», «разобраться» и «наказать». Оставляя в стороне аспекты, связанные с политикой и межнациональными отношениями, разберем с юридической и фактографической точки зрения те вопросы и претензии, которые высказывались при обсуждении наиболее часто.

Неверно. Гражданин, запечатленный на фотографии, не нарушает ни одного закона Российской Федерации.

Порядок ношения гражданами оружия регламентируется . Ношение огнестрельного длинноствольного оружия осуществляется в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель (при наличии), а огнестрельного короткоствольного оружия — в кобуре в аналогичном виде.

Скрытый или открытый порядок ношения оружия действующим законодательством никак не регламентирован и остается на усмотрение владельца. содержит запрет на обнажение оружия, если отсутствуют основания для его применения.

Под «обнажением» понимается извлечение оружия из кобуры или чехла. На фотографии пистолет находится в кобуре, так что все в порядке. устанавливает закрытый перечень общественных мест, в которых ношение оружия запрещено: На территории Российской Федерации запрещается: 5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, ношение огнестрельного оружия в состоянии опьянения, а также ношение гражданами огнестрельного оружия ограниченного поражения на территориях образовательных организаций, за исключением образовательных организаций, уставные цели и задачи которых предусматривают использование оружия, во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию Кроме того, некоторые из этих запретов конкретизируются .

Во всех остальных местах, включая территорию метрополитена, ношение оружия является законным.

В , действительно, содержится ограничивающий пункт: 2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций): 2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.

Если прочесть его внимательно, опуская все, что непосредственно к оружию не относится, получаем:

«Запрещается провозить огнестрельное оружие без чехлов»

.

При этом весь пункт посвящен именно предметам, которые необходимо провозить в зачехленном состоянии.

Оружие должно находиться отдельно от патронов не при ношении, а при транспортировании, порядок которого определен : Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия.

Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.

А вот ношение оружия, в соответствии с , осуществляется со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель (при наличии). Пневматическое оружие с дульной энергией до 7,5 Дж, действительно, продается без лицензии. Однако в соответствии со запрещается ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы.

Этот запрет был введен в закон сравнительно недавно именно потому, что некоторые недальновидные граждане пытались носить пневматическое оружие в целях самозащиты.

Останавливающее действие такой пульки ничтожно, и результаты всякий раз бывали плачевными; в то же время она вполне способна причинить телесные повреждения вплоть до тяжких (например, выбить глаз). Судя по всему, у него в кобуре — огнестрельное оружие ограниченного поражения либо нарезное короткоствольное наградное оружие.

Именно эти категории гражданского оружия разрешены для ношения в целях самозащиты. Согласно , правом на приобретение оружия обладают дееспособные законопослушные психически здоровые граждане, не имеющие проблем с алкоголем и наркотиками. В случае, если гражданин соответствует требованиям закона и выполнил установленные формальности, отказать ему в выдаче разрешения не имеют права.

Огнестрельное оружие ограниченного поражения можно приобрести с 21 года, остальных видов гражданского оружия — с 18 лет.

Для приобретения длинноствольного нарезного охотничьего оружия необходим пятилетний стаж владения гладкоствольным ружьем. Никаких различий либо ограничений, связанных с национальностью или местом жительства, не существует. Вы тоже можете получить разрешение и приобрести пистолет. Снимок сделан на платформе станции метрополитена.
Снимок сделан на платформе станции метрополитена.

Чтобы туда попасть, вооруженный гражданин прошел через турникеты, где находятся представители службы безопасности метрополитена и, как правило, дежурит сотрудник полиции. Если он вызвал подозрения, документы на оружие были проверены там же.

Повторно проверять документы у человека, уже прошедшего контроль, — бессмысленно. А если вы схватите имеющийся у вас кухонный нож и перережете всех соседей?

А если вы направите свой автомобиль на автобусную остановку и передавите всех, кто там стоит? Российская Федерация — правовое государство, в котором действует презумпция невиновности.

При этом следует помнить, что гражданин, получивший право на приобретение оружия, является заведомо законопослушным и прошел предварительное освидетельствование у психиатра и нарколога, сдал анализ на отсутствие в организме следов наркотиков, а также прошел обязательные сертифицированные курсы по законодательству и безопасному обращению с оружием, сдав соответствующий экзамен. Кстати, по статистике, владельцы оружия совершают преступления примерно в 6 раз реже, чем сотрудники полиции, а за весь 2015 год в России было .

Иначе говоря, такие преступления совершаются один раз на миллион граждан России в год.

Вместе с тем большинство случаев смерти в результате всех видов преступных посягательств происходит с использованием бытовых кухонных ножей, оборот которых никак не ограничен.

Нет. Право — это возможность, гарантированная законом. Ни один закон не гарантирует вам ощущения безопасности и спокойствия, тем более что фобии у каждого свои. Если вы панически боитесь темноты, грозы, собак, пауков или клоунов, закон не оградит вас от ваших страхов.

Ваши страхи и желания не могут реализовываться за счет ограничения гарантированных законом прав других людей, в том числе и владельцев гражданского оружия.

Нет. , в России на учете состоит свыше 4,3 млн владельцев гражданского оружия, которым в общей сложности принадлежит более 6,6 млн стволов.

Иначе говоря, оружие имеется приблизительно в каждой седьмой квартире. И если вы живете в семнадцатиэтажке с восемью квартирами на каждом этаже, то среди людей, с которыми вы ежедневно здороваетесь в лифте, владельцами оружия являются примерно двадцать человек.

Просто вы об этом не знаете. Читайте также: Нам важно ваше мнение!

0 9021044 28125467 Эксперт дал несколько простых советов. -3018151 01 марта Эксперт рассказал о способах защиты от мошенников.
4013427

Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия

На территории Российской Федерации запрещаются:1) в качестве гражданского и служебного оружия:огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;(в ред.

Федерального от 31.05.2010 N 111-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;метательного броскового оружия, кистеней, кастетов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях;(в ред.

текст в предыдущей редакции)огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;метательного броскового оружия, кистеней, кастетов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях;(в ред. Федеральных законов от 05.12.2017 , от 02.08.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)патронов с пулями, или пуль, или метаемых снарядов к метательному стрелковому оружию бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;(в ред.

Федерального от 02.08.2019 N 280-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов; оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие федерального исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных за пределами территории Российской Федерации;(в ред. Федеральных законов от 26.07.2001 , от 09.02.2009 , от 19.07.2011 , от 05.04.2016 )(см. текст в предыдущей редакции)газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;(в ред.

Федеральных законов от 09.02.2009 , от 28.12.2010 )(см.

текст в предыдущей редакции)оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, за исключением оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) оружия, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия;(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 , от 03.07.2016 , от 05.12.2017 )(см. текст в предыдущей редакции)электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации;(в ред.

Федеральных законов от 09.02.2009 , от 28.12.2010 , от 05.04.2016 )(см. текст в предыдущей редакции)холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, за исключением холодного оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) холодного оружия, копий старинного (антикварного) холодного оружия и реплик старинного (антикварного) холодного оружия;(в ред.

Федерального от 05.12.2017 N 391-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж;(абзац введен Федеральным от 28.12.2010 N 398-ФЗ)2) хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и спортивного метательного оружия, за исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного длинноствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, приобретенного гражданами Российской Федерации в соответствии со настоящего Федерального закона, хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;(в ред.

Федеральных законов от 31.05.2010 , от 02.08.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)2.1) ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с , установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, и согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия;(п.

2.1 введен Федеральным от 28.12.2010 N 398-ФЗ; в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 227-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также их продажа;4) оружия;5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, ношение огнестрельного или метательного стрелкового оружия в состоянии опьянения, а также ношение гражданами огнестрельного оружия ограниченного поражения на территориях образовательных организаций, за исключением образовательных организаций, уставные цели и задачи которых предусматривают использование оружия, во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию, за исключением случаев ношения такого оружия лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации охрану указанных организаций;(в ред.

текст в предыдущей редакции)3) установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также их продажа;4) оружия;5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, ношение огнестрельного или метательного стрелкового оружия в состоянии опьянения, а также ношение гражданами огнестрельного оружия ограниченного поражения на территориях образовательных организаций, за исключением образовательных организаций, уставные цели и задачи которых предусматривают использование оружия, во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию, за исключением случаев ношения такого оружия лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации охрану указанных организаций;(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 , от 02.08.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции)6) ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия, холодного оружия и метательного стрелкового оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия;(в ред. Федерального от 02.08.2019 N 280-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7) продажа, передача, приобретение оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров;8) продажа или передача патронов к гражданскому оружию лицам, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за исключением передачи патронов лицам, занимающимся в спортивных организациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, или проходящим стрелковую подготовку в образовательных организациях;(п.

8 введен Федеральным от 28.12.2010 N 398-ФЗ, в ред.

Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)9) хранение патронов к гражданскому оружию лицами, не владеющими на законном основании таким гражданским оружием;(п.

9 введен Федеральным от 28.12.2010 N 398-ФЗ)10) уничтожение оружия, имеющего культурную ценность, либо приведение его в негодность посредством применения методов и технологий, разрушающих его конструкцию или художественное оформление;(п. 10 введен Федеральным от 10.07.2012 N 113-ФЗ)11) приобретение гражданами Российской Федерации в целях коллекционирования спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему;(п. 11 введен Федеральным от 05.12.2017 N 391-ФЗ)12) продажа или передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия.(п.

12 введен Федеральным от 19.07.2018 N 219-ФЗ) Открыть полный текст документа

Получат ли россияне право на вооруженную защиту?

Имеет ли гражданин право защищать свою жизнь и имущество с оружием в руках? Данный вопрос – причина неизменно жарких дебатов, в которые вовлечены политики, общественные деятели и население.

Как свидетельствует практика, легальное владение огнестрельным оружием не является фактором, способствующим росту преступности, а наоборот — нередко ведет к ее снижению, в то время как недостаток объективной информации нагнетает страхи, связанные с оружием. Кольт их всех уравнял. В России изобилуют мифы, касающиеся гражданского оружия.

Один из наиболее распространенных гласит, что российские граждане — самые невооруженные и беззащитные в мире. Но так ли это? Начиная с 1994 года, любой ранее несудимый дееспособный гражданин России, получив лицензию, имеет право приобрести для самообороны и хранить длинноствольные (двуствольные и многозарядные) ружья с ручной перезарядкой или полуавтоматические. По общему количеству зарегистрированных стволов Россия занимает .

Таким образом, Россия в отношении гражданского оружия занимает как бы промежуточные позиции. С одной стороны, до стран, в которых право граждан приобретать, хранить и носить оружие минимально ограничивается законодательством (Израиль, США, Финляндия), нам еще далеко, как и до государств типа Швейцарии, в которых государство вооружает население за свой счет.

С другой стороны, в РФ не наблюдается и на манер Великобритании или Австралии, власти которых постепенно лишают граждан права на владение оружием самообороны. Впрочем, законодательство РФ максимально ограничивает возможность использования огнестрельного оружия для самообороны, при том что длинноствольное ружье — не лучший выбор для этих целей.

Короткоствольное оружие – револьверы и пистолеты – подходят для самозащиты гораздо больше, но обывателям запрещено их иметь. Дискуссии сторонников и противников короткоствольного оружия, а также вооруженной самообороны продолжаются не один год.

Основной довод в пользу права граждан на оружие сформулирован еще 18 веке итальянским правоведом Чезаре Беккариа: «Законы, запрещающие ношение оружия, способны разоружить лишь людей, не намеревающихся совершать преступлений. Они помогают нападающим и вредят их жертвам, они способствуют, а не препятствуют убийствам».

Стремление владеть оружием является прямым следствием права на защиту — своего имущества, свободы и даже жизни. В отсутствие права на самооборону остальные основные права превращаются в фикцию. Сторонники отмены ограничений уверены, что лишение граждан права на оружие, по сути, есть запрет на самооборону.

Сторонники отмены ограничений уверены, что лишение граждан права на оружие, по сути, есть запрет на самооборону. В конце концов, не все мы мастера боевых видов спорта, чтобы противостоять хулиганам и более серьезным преступникам с голыми руками.

Как быть, если вы неспособны безошибочно нанести противнику удар и обезвредить его? Покориться и молить о пощаде или звать на помощь?

Можно, конечно, применить разрешенные средства самообороны, эффективность которых вызывает сомнения: человек с газовым баллончиком или электрошокером вряд ли справится со снаряженным арматурой грабителем. Многозарядный револьвер Кольта когда-то прозвали «уравнителем шансов»: с его помощью даже физически слабый человек — женщина, старик, прикованный к инвалидному креслу – имеет шанс завершить схватку с несколькими противниками с минимальными потерями. На усвоение правил рукопашного боя требуются годы, а вот овладеть пистолетом гораздо проще.

Не потому ли, едва шестизарядный револьвер Сэмюэла Кольта распространился в США, появилась поговорка: людей-де Бог создал разными, а равными их сделал полковник Кольт.

Огнестрельное оружие, конечно, нельзя считать панацеей против преступности, тем более что не каждый сумеет его эффективно применить. Но опасение натолкнуться на достойного противника из числа вооруженных граждан способно вынудить многих потенциальных грабителей и насильников сменить свой промысел на более безопасный. Мы — не психи, психи – не мы!

Одним из самых распространенных доводов, приводимых противниками гражданского оружия вообще и «короткоствола», в частности, является ссылка на то, что если нашим людям дать оружие, они тут же друг друга перестреляют!

И хотя подобные аргументы не подкреплены статистикой, к ним охотно прибегают чиновники и падкие на сенсации СМИ. Почти за 15 лет действия Закона об оружии, разрешающего гражданам приобретать для самообороны длинноствольные ружья, в России на руках накопилось свыше 5 млн стволов, в то же время рост уголовных правонарушений с использованием легального оружия за тот же период составил всего 0,5%. Из ежегодно совершаемых в РФ около 20 тыс.

преступлений с применением оружия на легальное оружие приходятся сотые доли процента.

По разным причинам нарушает закон с применением «огнестрела» только один из 40 тысяч владельцев оружия. Не выдерживает критики и довод о том, что преступники могут вооружаться за счет законопослушных граждан.

Легальное оружие редко используется в преступных целях, так как при продаже из всего нарезного оружия производятся контрольные стрельбы, информация о которых хранится в пулегильзотеках МВД. Оставить подобную «визитку» на месте преступления способен разве что сумасшедший. Как свидетельствует мировой опыт, к росту преступности ведет не разрешение на ношение оружия, а как раз запрет на него.

К примеру, в США – одной из самых вооруженных стран мира! – наиболее высокий уровень преступности зарегистрирован в Вашингтоне, Нью-Йорке, Чикаго, т.е. в городах, где действует запрет на ношение оружия.

В штатах, где внедрялось положение о получении лицензии на скрытое ношение оружия любым ранее несудимым гражданином по завершении спецкурса обучения, напротив, было зафиксировано сокращение числа преступлений против личности, таких как убийства, грабежи, изнасилования. В этом отношении интересен опыт округа Колумбия, где запрет на ношение оружия был введен в 1976 г. До этого события на протяжении 5 лет количество ежегодно совершаемых убийств сокращалось с 37 до 27 на 100 тыс.

чел. населения, со 150 до 100 — число ограблений. В последующие 5 лет после ужесточения законодательства отмечен рост преступности: на 100 тыс.

жителей округа приходилось на учетный период до 30 убийств в год и до 160 тыс. ограблений. В Великобритании оружейное законодательство ужесточили в середине 90-х гг.

В итоге, в 1996-2001 гг. число ежегодно совершаемых ограблений выросло со 142 до 182 на 100 тыс. жителей. Еще худшими оказались последствия ограничительных мер в Австралии: здесь количество вооруженных ограблений выросло в 1,5 раза уже через год после введения поправок. Из виртуальной реальности – в жизнь Почему государство принуждает своих граждан разоружаться?

Вряд ли причина в страхе перед обществом, так как ограничения принимают власти стран с развитой демократией.

Скорее, причина в шокирующих общество случаях т.н. «немотивированного насилия», особенно подросткового. Приведем несколько примеров: в 2007 году 23-летний студент Технологического университета Вирджинии Чо Сен Ху, открыв стрельбу по сокурсникам-обидчикам, убил 33 и ранил 29 человек; в 2008 году 18-летний Пекки-Эрик Аувинен (Финляндия) расстрелял 8 одноклассников и пытался поджечь школу; в марте 2009-го 16 школьников расстреляны Тимом Кретчмером (Германия) из отцовского пистолета.

Подобные происшествия порождают требования некоторых политических и общественных организаций ввести запрет или до минимума ограничить право частных лиц на владение и ношение огнестрельного оружия. Но следует ли руководствоваться эмоциями, и в оружии ли дело?

Европейцы и американцы хранят в своих домах винтовки и пистолеты не одну сотню лет, а тенденция к массовым расстрелам проявилась только в последние десятилетия. По свидетельству психологов, на такие поступки чаще решаются представители поколения, воспитанного телевидением и монитором компьютера. В большинстве своем игры, в которые играют подростки, кровожадные и садистские – этот факт неоспорим.

Довольно смелый вывод приводит журнал Американской медицинской ассоциации: причиной удвоения числа убийств в 50-е гг.

стало распространение телевидения. Американский военный психолог Дэйв Гроссман в одном из интервью признал, что демонстрация насилия в СМИ и видеоиграх запускает у детей и подростков механизмы, аналогичные тем, которые используются для приучения к убийству профессиональных военных.

Так что совершенно не случайно президент ФРГ Хорст Келер после мартовского события этого года в Германии потребовал ужесточения контроля не за оружием, а за пропагандирующими насилие компьютерными играми. И в этом есть резон. По сути, для совершения массовых убийств не обязательно наличие пистолета или винтовки.

В начале 2009 года в Бельгии преступник проник в ясли, где убил ножом двух младенцев и няню, скрывшись после этого. В Москве мужчина «в знак социального протеста», как он потом пояснил, угнал машину и сбил 16 человек (преимущественно студентов МГУ).

При этом никто не предложил ввести запрет на кухонные ножи или автомобили. Заметим, что в России за 2008 год в ДТП погибли почти 30 тыс. человек, из которых 2,38 тыс.

— по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. Эта печальная статистика, увы, не подвигла российских чиновников на ограничение продажи алкоголя в стране или на запрет его прямой и косвенной рекламы.

Клинок объявят вне закона

Странную правовую коллизию обнаружили депутаты Госдумы в Кодексе об административных правонарушениях.

Выяснилось, что запрет незаконного оборота пневматического оружия, дульная энергия которого превышает 7,5 Джоуля, есть, а конкретного наказания за это — нет.

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС То же самое — и с холодным оружием.

Его просто запрещено носить с собой, пусть даже и для самообороны. Дома — пожалуйста, можно развесить красиво на стене. А что будет, если полицейский вдруг его обнаружит у прохожего, — конкретно не прописано.Все эти «непонятки» и должен устранить законопроект, разработанный членами Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции во главе с Василием Пискаревым.В пояснительной записке авторы документа указывают, что сейчас КоАП не предусматривает ответственность за незаконное приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение газового, сигнального и пневматического оружия с дульной энергией до 7,5 Джоуля.Есть ответственность за переделку пневматики в огнестрельное оружие, но это уже совсем другая история — серьезная уголовная статья.Также и за ношение холодного оружия конкретной ответственности пока нет.

Незаконные предметы, скажем нож или саблю, полицейские просто отберут.

Но ведь это еще не наказание. Административная ответственность — это когда виновный как минимум платит штраф. На этом и настаивают законодатели.Незаконные предметы, скажем нож или саблю, полицейские просто отберут.

Но ведь это еще не наказание. Нужен хотя бы штрафДействительно, в нашем законодательстве, когда речь идет о пневматическом и холодном оружии, о наказании вспоминается только лишь в случае уголовного преступления.

То есть, когда кто-то в кого-то выстрелил или кого-то порезал. А если нет пострадавших — так вроде ничего и не произошло.Просто опасный предмет, в случае его обнаружения правоохранителями поменяет владельца. И кстати, еще неизвестно, в чьи руки он потом попадет.

Ведь далеко не всегда при изъятии пистолета или ножа составляются протоколы.

Бывает, что перепуганный владелец, не знающий законов, соглашается отдать свою вещь просто так, лишь бы его отпустили. Депутаты решили эту ситуацию изменить.Сейчас документ отправлен в правительство и после согласования будет представлен в Госдуме.

Пока речь идет о самом принципе — наказание должно быть.Если законопроект будет принят, предстоит работа над подзаконными актами — надо будет создать механизм исполнения нового закона. А для этого придется заново пересмотреть определение понятий пневматического и особенно — холодного оружия.Предстоит конкретно, детально оговорить, как его идентифицировать и регистрировать, нужны ли новые правила приобретения, хранения и ремонта, как при этом избежать коррупции.Можно предположить, что наибольшим камнем преткновения станут внутриведомственные инструкции, определяющие, что такое холодное оружие.

Длина и толщина клинка, марка стали, наличие упора на рукоятке — все это определяют эксперты, которые должны руководствоваться едиными стандартами.

Чего также пока нет. И это может породить желание простимулировать «нужное» экспертное заключение.

Власть Право Административное право Законодательная власть Госдума Все о личном и служебном оружии Административное законодательство

Опасная потеря

Проект внесла группа депутатов Госдумы и сенаторов во главе с главой думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым.Законопроект разрабатывался до трагедии в Казани, отметил Пискарев, которого цитирует пресс-служба комитета.

По его словам, документ учитывает правоприменительную практику, связанную с правонарушениями в этой сфере.Авторы предложили ввести более строгое наказание за нарушения в данной сфере в случаях, если это повлекло утрату оружия. Возможно наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до 10 тысяч рублей либо лишение права на приобретение или ношение оружия на срок от одного года до трех лет. При этом оружие могут конфисковать.Согласно пояснительной записке, за последние пять лет в России было утрачено более 28 тысяч единиц оружия — таковое попадает в незаконный оборот и используется при совершении преступлений.При нарушении правил перевозки, транспортирования или использования оружия, повлекшем его утрату, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, на граждан налагаются аналогичные меры.

А компании могут оштрафовать на 300-500 тысяч рублей.Поправки предусматривают, среди прочего, и ответственность за нарушение запрета на распространение в интернете информации о способах, методах самодельного изготовления взрывчатки и взрывных устройств, восстановления боевых свойств списанного оружия.За последние пять лет в России было утрачено более 28 тысяч единиц оружия Штраф для граждан предусмотрен в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.

«Мы считаем недопустимой организацию обучения производству оружия в интернете, поэтому предлагаем установить повышенную ответственность за такие действия»

, — заявил глава комитета Госдумы.»Учитывая длящийся характер правонарушений в сфере оборота оружия и повышенную степень их общественной опасности, а также нечастую периодичность проверок, считаем важным увеличить сроки давности по этим правонарушениям с 2 месяцев до 1 года», — подчеркнул Василий Пискарев.Одна из новелл законопроекта предусматривает возможность в ряде случаев освободить от ответственности нарушителей законодательства, добровольно сдавших оружие и патроны.

«При этом действие поправки не распространяется на тех нарушителей закона, кто попытается добровольно сдать оружие при задержании»

, — добавил Василий Пискарев.Глава комитета считает, что внесенный пакет поправок поможет упорядочить оборот гражданского оружия в России, благоприятно повлияет на криминогенную обстановку на наших улицах, а введение повышенной ответственности окажет хорошее профилактическое воздействие на владельцев оружия и тех, кто собирается его приобрести.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top