Главная - Другое - Руководство по эксплуатацыии и техобслуживанию дтм 140 четра

Руководство по эксплуатацыии и техобслуживанию дтм 140 четра

Руководство по эксплуатацыии и техобслуживанию дтм 140 четра

Гусеничный вездеход «Четра» ТМ-140: описание, характеристики и отзывы


»

ТМ-140Гусеничный плавающий вездеход ТМ-140, обладающий отличной проходимостью и маневренностью, предназначен для транспортировки людей и различных грузов. Кроме этого, машина может выполнять монтажные работы специального назначения. Вездеход можно эксплуатировать при сложных погодных условиях, на крутых склонах, песках, сыром грунте, во время осадков, при обледенении, на воде.Вездеход оборудован надежным и функциональным мотором ярославского производства ЯМЗ-236Б-2 с системой турбонаддува.

Моторное отделение оборудовано таким образом, что ремонт и обслуживание техники можно производить в любом климате и не обязательно в гаражном помещении. Подача теплого воздуха к мотору осуществляется с помощью автономного ОВ65, который находится в двигательном отделении. Это особенно важно в холодное время года.Производителем вездеходов марки «Четра» является ОАО «Курганмашзавод».Вездеход «Четра» интересен своей универсальностью.

На его шасси можно монтировать различное спецоборудование.

В пассажирском варианте он может перевозить в комфортных условиях восемь человек по пересеченной местности.Плавающий гусеничный вездеход «Четра» ТМ-140 в базовой модели выполнен с открытым кузовом, высокие борта которого надежно удерживают любые грузы, ведь грузоподъемность машины достигает четырех тонн (полтонны в кабине и три с половиной на грузовой платформе). Кузов может быть оснащен плотным тентом и скамьями для перевозки людей.Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом, который выпускает Ярославский моторный завод, развивает мощность 250 л.с.

На машине установлена независимая торсионная подвеска и новая коробка передач. Она шестиступенчатая, гидромеханическая, с кнопочным управлением, система управления – электромеханическая, штурвальная. В новых моделях доработаны предпусковой подогреватель мотора, который позволяет запускать двигатель даже в крепкие морозы, и тормозная система, усилен корпус, кабина на семь человек и пассажирский отсек защищены от шума, есть кондиционер, кресла трансформируются в спальные места для экипажа.

В новых моделях доработаны предпусковой подогреватель мотора, который позволяет запускать двигатель даже в крепкие морозы, и тормозная система, усилен корпус, кабина на семь человек и пассажирский отсек защищены от шума, есть кондиционер, кресла трансформируются в спальные места для экипажа. Хороший обзор обеспечивает панорамное остекление кабины.Повышенную проходимость обеспечивают оригинальные гусеницы с резинометаллическим шарниром. Для различных условий гусеницы предлагаются в трех вариантах исполнения, на них устанавливаются металлические и тканевые уширители.Несмотря на множество новых решений, вездеход обладает высокой степенью унификации с более ранними моделями.

Поэтому на вездеход «Четра» ТМ-140 цена не так высока, как того заслуживает комфортная и мощная машина.

Она составляет от 8 до 10 млн. рублей.В бортовой кузов, оборудованный тентом, можно установить механизм, выполняющий саморазгрузку, баки с топливом, 2-постовой генератор для сварки. Монорельс может поднимать грузы до 1 тонны.

Внутри кузова можно установить модуль с оборудованной слесарной мастерской, инструментами, системой электрогазосварки, выносными прожекторами, которые предназначены для оперативных работ, проводимых на поле, а также электростанцией. В кузове вездехода оборудован пассажирский отсек для комфортной транспортировки 8 пассажиров.

И еще одно преимущество гусеничного вездехода ТМ-140 — это его способность модифицироваться жилым модулем в комфортабельный гостиничный номер.Изначально модели вездеходов создавались исключительно для выполнения гражданских заданий. Главной их особенностью была способность обеспечить транспортную потребность на бездорожье для перемещения бригад по ремонту, для проведения геологоразведочных работ, вахтовой смены и т.д.Коробка передач с гидромеханическим приводом способствует переключению передач, не обрывая поток мощности, благодаря чему проходимость значительно повышается, средняя скорость движения сохраняется, а почва не повреждается. Это одно из главных достоинств вездехода ТМ-140.

Мощный глушитель, в тандеме с моторным отсеком, способен заглушать шум двигателя, благодаря чему его уровень не превышает норму (86 дБА), даже при движении вездехода с работающими вентиляторами обдува и отопления.Вездеход «Четра» ТМ-140 при большой грузоподъемности и собственной массе до 13 т (к слову, плавучесть при этом сохраняется) развивает максимальную скорость 45 км/час.

При объеме топливного бака 830 литров машина сохраняет запас хода без дозаправки 800 км.Новый вездеход «Четра» проходил приемку на испытаниях в Якутии в сложных климатических условиях. При полной массе более пятнадцати тонн и ширине гусениц 800 мм машина показывала заявленную максимальную скорость на дороге 45 км/час и на воде 4 км/час, давление на почву – 0,26 кг/кв.см. А вот дальность хода по пересеченной местности снизилась до 550 км.

Высокий дорожный просвет (клиренс – 450 мм) позволил преодолевать уклоны до 30°.Внешние рабочие температуры находятся в диапазоне от –50 до +50 °C.

Даже при самых низких температурах можно проводить тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние двигателя, так как мо­дуль мо­тор­но­го от­де­ле­ния имеет неза­ви­си­мое отоп­ле­ни­е и осве­ще­ни­е.На заводе-изготовителе можно заказать вездеход со специальными надстройками. В дополнение к базовой модели предлагаются пассажирский модуль, мастерская и модуль для исследования скважин.

Компания ЧЕТРА-ПМ продолжает продвижение на рынке модернизированного вездехода ЧЕТРА ТМ 140 А.

После премьерного показа на форуме Армия-2015, новая машина в начале декабря была представлена на V Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге.

Одно из главных отличий ТМ 140 А — возможность бронирования вездехода для использования в качестве боевой машины в условиях Крайнего Севера.

Впервые на широкой публике вездеход ТМ 140 появился в 2013 году, на выставке «Вездеход».

Причем сразу в двух вариантах.

Машину с пассажирским модулем на стандартных гусеницах можно было детально осмотреть на стенде ЧЕТРА-ПМ в павильоне, а ходовые качества бортового вездехода с краном-манипулятором на гусеницах с уширителями была возможность протестировать на заснеженной площадке для тест-драйвов.

Новый вездеход однозначно понравился заказчикам.

Стальной сварной корпус дает машине возможность не только двигаться по бездорожью на гусеницах, но и преодолевать водные преграды вплавь.

Движение по воде обеспечивается за счет вращения гусениц.
Благодаря независимой подвеске опорных катков ТМ 140 отличается плавностью хода, нечасто встречающейся на технике такого класса.

Просторный кабинный модуль рассчитан на перевозку семи человек.

Сиденья заднего ряда можно трансформировать в спальное место. На водительском месте нет привычных на гусеничных машинах рычагов управления трансмиссией. Основные функции управления на ТМ 140 сосредоточены на джойстике, выполненном в виде штурвала.

Задний ход включается отдельной кнопкой на панели приборов.

В средней части вездехода расположен модуль силовой установки.

Здесь находится сердце вездехода — 6-цилиндровый V- образный дизель ЯМЗ-236Б с непосредственным впрыском топлива. Коробка передач гидромеханическая, 6-ступенчатая, с электрогидравлическим управлением. Крутящий момент от коробки передач через угловой редуктор передается к двум планетарным двухступенчатым механизмам поворота.

В модуле силовой установки слева и справа имеются двери, а в полу — 4 люка для доступа к трансмиссии и топливному баку. Это дает возможность эксплуатировать и обслуживать вездеход длительное время в автономном режиме, что очень важно в условиях Крайнего Севера.

Система отопления вездехода двухконтурная. Автономный контур включает в себя тепловентилятор с автоматом поддержания заданной температуры, зависимая работает от системы охлаждения двигателя.В задней части вездехода расположена грузовая бортовая платформа.

Задний борт имеет откидную секцию с раскладывающейся секцией. По заказу откидными секциями могут быть оснащены и боковые борта.В кузове можно установить пассажирский или медицинский модуль, либо технологическое оборудование: буровую установку, кран-манипулятор, цистерну-топливозаправщик.

Дальнейшим развитием преимуществ конструкции ЧЕТРА ТМ 140 стал проект «Четра-Караван», получивший в конце 2014 года премию Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, а также почетный диплом за вклад в реализацию национальных интересов России в Арктике на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Суть проекта в следующем. Из вездеходов ТМ 140 формируются караваны, состоящие минимум из трех единиц: топливозаправщика, «грузовика» и машины со специальным модулем (пассажирским, медицинским, ремонтным и т.п.).

В качестве опции на вездеходы может быть установлена система «Круиз-контроль», при которой оператор управляет первой машиной, а остальные следуют за ней на «автопилоте» благодаря оборудованию для телеметрической связи.

Как отмечают эксперты, такие караваны являются наиболее эффективным решением для решения транспортно-логистических задач в регионах Заполярья и Крайнего Севера, где невозможно строительство развитой сети дорог и сопутствующей инфраструктуры (заправок, станций техобслуживания). «ЧЕТРА-Караван», адаптированный к суровому климату Крайнего Севера, уверенно чувствующий себя на бездорожье и работающий по принципу «все свое ношу с собой», способен без труда решать самый широкий спектр задач — от сопровождения поисково-разведочных экспедиций до снабжения товарами местного населения.

При этом, как утверждают разработчики, вездеходы ЧЕТРА ТМ 140 не причиняют вреда уникальной природе Крайнего Севера.

Они имеют очень низкое удельное давление на грунт (0,026МПа), а их гусеницы не разрушают почвенно-травяной покров тундры.

Неудивительно, что новым вездеходом заинтересовались военные. В июле 2020 года на форуме Армия в Кубинке на площадке Курганмаш) впервые был представлен новый вездеход арктической окраске.

Машина сразу привлекла к себе внимание специалистов, тем более что ранее прошла информации о намерениях Минобороны принять на вооружение новые образцы вездеходной техники, прошедших испытания в Заполярье.

Что за машины испытывались неизвестно, но очень похоже на то, что среди них был и ТМ 140 А (возможно, в специальном исполнении для армии).

Об особенностях конструкции показанного на форуме ТМ 140 А представители завода, впрочем, тоже особо не распространялись. В общих чертах — на модернизированном вездеходе усилена конструкция кабины, установлены новая 6-ступенчатая трансмиссия «Синтез» и дополнительная независимая тормозная система, обновлена система предпускового подогрева двигателя.

Основные характеристики остались без изменений.

Двигатель — дизель с турбонаддувом ЯМЗ-236Б2 мощностью 250 л.с., грузоподъемность 4 тонны (7 человек + 3500 кг груза), скорость 45 км/ч на грунте и 4 км/ч по воде, запас хода 550 км.Самая интересная строчка в табличке с характеристиками — эксплуатационная масса; после значения «11200 кг» есть сноска «без брони».

Таким образом несложно сделать вывод, что ТМ 140 А в недалеком будущем будет призван на военную службу.

Более того, рядом с вездеходом был показан образец двери кабины с броневой защитой, разработанной ОАО «НИИ стали». Бронирование выполнено по классу 3 по ГОСТ Р-50744-95 и обеспечивает защиту от пуль 7,62 мм (автомат АКМ) и 5,45 мм (автомат АК-74).Учитывая намерения России развивать освоение северных территорий и арктического шельфа, потребность в технике для защиты интересов страны в суровых климатических условиях при полном бездорожье будет стабильно высокой.

Бронированный ТМ 140 А может выполнять как чисто транспортные функции (перевозка личного состава, военных грузов), так и быть базой для монтажа боевых модулей.

Причем с минимальным набором вооружения ТМ 140 А может быть использован для патрулирования, а при установке более серьезных артиллерийских систем или пусковых для ракет надежно защитить охраняемые объекты от необдуманных действий соседей. В любом случае, у «Курганмашзавода» есть все возможности превратить ТМ 140 А в многоцелевой вездеход для армии.Для справки.ОАО «Курганмашзавод» (входит в ЧЕТРА-ПМ) помимо гражданской продукции (вездеходы ТМ, погрузчики с бортовым поворотом МКСМ, прицепы к легковым автомобилям) выпускает широкий спектр военной техники: боевые машины пехоты БМП-3, боевые машины десанта БМД-4М, бронетранспортеры БТР-МДМ.

Среди последних разработок — универсальная платформа для боевых машин Курганец-25.

Другие статьи о технике Курганмашзавода можно посмотреть здесь.Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.Текст и фото: Леонид КузнецовВсе права защищены ©Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источникФотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail.

Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.Вездеход «Четра» оснащается пассажирским модулем, который устанавливается в кузов и позволяет жить в нем при температурах от -40 до +40°С команде из четырех человек, а перевозить — восемь. Для вентиляции предназначен вентиляционный люк и боковые окна, система отопления двухконтурная: от системы охлаждения шасси и от тепловентилятора, оснащенного системой автоматического поддержания температуры марок Eberspacher или Webasto.Электропитание с рабочим напряжением 24 В осуществляется от бортовой сети.Внутреннее оборудование позволяет жить достаточно комфортно в сложных погодных условиях.

Спальные места имеют размеры 600×1950 мм, есть багажные полки и отсеки, шкаф для одежды, стол, комбинированное внутреннее освещение, переговорное устройство, соединенное с кабиной водителя.В борт грузовой платформы вмонтирована лестница, дверь запирается на замок и может фиксироваться как в закрытом, так и открытом положении.Предусмотрены аварийный люк, огнетушитель, десятилитровая емкость для воды и футляр, в котором размещается аптечка.При этом габариты модуля – 2,7 ×2,65 × 2,19 м, масса – 1 т.На вездеход «Четра» может быть установлен модуль, предназначенный для проведения разных ремонтных, строительных, монтажных и других технических работ в полевых условиях.Системы отопления и вентиляции такие же, как в пассажирском модуле. В полу дополнительно предусмотрены люки для обслуживания изнутри трансмиссии шасси.В состав внутреннего оборудования входят переносная дизельная электростанция мощностью 2 кВт и напряжением 220 В, наружные светильники с кабелями, слесарный верстак с тисками и ящиком для инструмента и оборудования, оборудование для электрогазосварки, включая печь для сушки электродов.Предусмотрены также умывальник с емкостью для воды, два сиденья, одно из которых выносное, и огнетушитель.Заказчик в техническом задании может указать и дополнительное оборудование для комплектации модуля.В зависимости от комплектации модулей, которые устанавливаются на вездеходы «Четра», цена колеблется в пределах 10 млн. рублей.Предприятия, которые занимаются геологоразведкой или добычей нефти, могут приобрести вездеходы с агрегатами заколачивания свай, бурильной установкой, подъемным краном.Гидромеханизированная буровая установка УБГМ-1А предназначена для бурения скважин в болотистых, торфяных, глинистых и галечных грунтах (по классификации горных пород ̶ I-IV категории).

С ее помощью грунты отбираются и испытываются статическим зондированием.Ав­то­гид­ро­подъ­ем­ни­к PALFINGER P200A, установленный на снегоболотоход «Четра» ТМ-140, предназначен для работ на высоте до 20 метров. На такую высоту поднимаются в корзине люди с инструментами для обслуживания линий электропередач.

Максимальная грузоподъемность – 230 кг. Рычажно-телескопический подъемник отличается компактностью и маневренностью, так как стрела имеет Z-образную конфигурацию, с простой и надежной гидравлической системой управления.На вездеход устанавливаются и кра­но­ма­ни­пу­ля­то­ры Palfinger 12000А, превращающие машину в самоходный подъемный кран как для погрузочно-разгрузочных, так для строительных работ.С крано-манипуляторной установкой ИМ-77 на гусеничный вездеход «Четра» tm-140 цена составляет от 9 млн рублей.На базе новой модели вездехода создан плавающий пожарный болотоход с мощным центробежным пожарным насосом НЦПН-100, способным закачивать воду из водоема на глубине семь метров.Специально для Арктического корпуса создан военный вездеход, в котором моторный модуль защищен бронелистами.Вездеход «Четра» ТМ-140 имеет множество достоинств, недоступных колесным машинам.

Он, благодаря высокому дорожному просвету, легко преодолевает любые препятствия, подъемы и уклоны.

Универсальная грузовая платформа позволяет устанавливать модули различного назначения. Удобна для экипажа и возможность организации в кабине спальных мест, а также независимое освещение и отопитель в модуле моторного отделения.Единственным минусом плавающего вездехода можно считать, что двигаться он может только в стоячей воде.ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕДвигательЯМЗ-236Б-2 с газотурбинным надувомМощность, кВт (л.с.)184 (250)Эксплуатационная масс, кг12350+2%Полная грузоподъемность на плаву, кг2750Масса полезного груза на платформе кг, не более2250Масса полезного груза в кабине, включая пассажиров кг, не более500Вместимость кабины, чел.7Спальных мест3Габаритные размеры, мм длина ширина высота7800 3100 3105Среднее удельное давление на грунт, кгс/см20,22Дорожный просвет, мм450Максимальная скорость движения, км/ч: по шоссе на плаву45 4Трансмиссиягидромеханическая шести ступенчатая с электрогидравлическим переключением передачЗапас хода, км550ПАССАЖИРСКИЙ МОДУЛЬГабаритные размеры модуля, мм длина ширина высота2710 2650 2190Масса модуля с оборудованием, кг1150 (с оборудованием, без пассажиров)По отзывам счастливчиков, покатавшихся на вездеходе при испытаниях в сложных условиях, штурвалом, что для машины необычно, легко управлять. Радиус поворота машины зависит от поворота штурвала.

Заметное усилие прикладывать нужно только тогда, когда необходимо развернуться на месте вокруг гусеницы. Штурвал можно регулировать по высоте.

Отмечается и удобство функциональной приборной панели, где все перед глазами.Своим ходом на пониженной передаче вездеход «Четра» ТМ–140 может выбраться из любого болота, хотя для страховки можно поставить и лебедку. Может он вытащить и автомобиль, застрявший в болоте, погрузив его на свою грузовую платформу. Интересно чувствуют себя люди в кабине, когда «Четра» переваливает через пятиметровые холмы.

Говорят, что похоже на аттракцион «Американские горки».Отмечают испытатели, что перевернуть широкий вездеход, невозможно, несмотря на высокий клиренс. Единственным минусом считают «прожорливость» этой машины, впрочем, вполне объяснимую. Топлива она расходует сто литров на сто километров.Плавающий гусеничный вездеход «Четра» ТМ-140 – уникальная машина, которая изначально создавалась для гражданских нужд, преимущественно комфортной работы нефтяников и геологов в сложных природных условиях.Совершенно новый принцип положен в основу модульной технологии гусеничного вездехода, являющийся абсолютно новым подходом в развитии российского промышленного машиностроения.

Он заключается в том, что машина может оснащаться разными по назначению сменными модулями:

  1. Универсальный модуль для задач разного характера.
  2. Модуль-мастерская для осуществления ремонтных работ по обслуживанию техники.
  3. Модуль, оборудованный под автономное жилое помещение, подходит для поездок на активный отдых, рыболовство или охоту. Кроме этого, может выполнять функции передвижного кабинета для руководства.
  4. Модуль для проведения сварочных и слесарных работ.
  5. Модуль, оборудованный установкой с краном-манипулятором модификации «Palfinger PK 12000A» подходит для транспортировки и разгрузки различных грузов.
  6. Пассажирский модуль подходит для комфортной транспортировки нескольких пассажиров.
  7. Модуль, оборудованный под лабораторию для проведения исследований гидродинамики скважин.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2023 Военный вестник

Четра тм-140: транспорт для бездорожья

Увидев на специализированной выставке серийную продукцию компании ЧЕТРА, японцы, законодатели мод на тяжелую строительную технику, нервно вздрогнули…Практически во всех военных конфликтах в конце прошлого и начале нынешнего веков принимали и до сих пор принимают участие боевые машины различных модификаций, изготовленные на предприятии ОАО «Курганмашзавод» – это знаменитые БМП-1, -2, -3 и -4. А вот вездеходы мирного назначения в Кургане начали строить много позже, менее 20 лет назад.

Назвали эти гражданские транспортные средства, созданные по военным технологиям, особо не мудрствуя – «Транспортная машина», сокращенно ТМ. Серийный выпуск первого поколения нового семейства гусеничных плавающих машин высокой проходимости ТМ-120 начался в 1999 году.

И они сразу неплохо зарекомендовали себя на стройках и зимниках Севера. Затем была выпущена доработанная модификация ТМ-130, а впоследствии и ЧЕТРА ТМ-140, о которой и пойдет речь в этом материале. Мы встретились с ней на трассах внедорожных соревнований «Карелия-трофи».

Причем не только посмотрели на показательные заезды, но и провели собственный тест-драйв.МИРНАЯ АМФИБИЯЧЕТРА ТМ-140 с использованием соответствующих конструктивных решений, отработанных и проверенных на практике технологий и многолетнего эксплуатационного опыта в сложных условиях. Но если от боевых машин в первую очередь требуется надежность, а комфорт и прочие «излишества» второстепенны, то о ТМ-140 можно смело говорить, что она создана для человека, более того – сделана с любовью к человеку.Сиденья в кабине размещены так, что на переднем ряду достаточно свободно могут разместиться четыре человека, а сзади, в спальной зоне – еще трое. За спиной водителя установлен шкафчик для личных вещей.

Такое внимание не случайно: автономность машины только на штатных топливных баках достигает почти 600 км, поэтому для ее экипажа созданы условия «проживания» максимально приближенные к «домашним».Сразу бросается в глаза отсутствие в кабине рычагов управления, привычных для гражданских гусеничных машин. Их заменяет штурвал – подобный принцип реализован на всех БМП, что наглядно подчеркивает родословную серии ТМ.

Электромеханическая система управления в совокупности с двухступенчатым планетарным механизмом поворота обеспечивают вездеходу очень плавный поворот. Приборная панель позволяет контролировать все системы, а управление машиной, помимо штурвала, включает лишь две педали: тормоза и газа. Между жилым модулем в «корме» вездехода и кабиной поддерживается двухсторонняя проводная связь.Для удобства посадки и высадки служит оригинальная подножка, установленная в направляющем колесе (ленивце) – это действительно востребовано, так как высота от земли до пола кабины составляет примерно полтора метра.

А в экстренных случаях на жестком бездорожье, во время пурги или на плаву, например, «десантироваться» можно через большой люк в крыше, фиксирующийся в трех положениях.Кстати, со слов испытателей «Курганмашзавода», с которыми нам довелось пообщаться в Карелии, северные водители нашли моторному отсеку еще одно применение. Они устанавливают в нем… компактный биотуалет. А как иначе справить естественные нужды где-нибудь в заснеженной тундре при 40 градусах ниже нуля за бортом?Шум, создаваемый двигателем, поглощается мощным глушителем, а также стенками моторного отсека, обработанными виброизоляционными материалами.

В результате шумовой уровень в кабине не превышает 86 дБ, вполне сопоставимых с акустическими условиями в кабине обычного грузового автомобиля.Трансмиссия ЧЕТРА ТМ-140 состоит из шестиступенчатой гидромеханической коробки передач (ГМП), сблокированной с планетарным механизмом поворота.

Это дает возможность переключать передачи практически без «разрыва мощности», благодаря чему плодородный слой почвы не подвержен повреждениям.Выполняя работы на станции технического обслуживания время от времени требует замены фильтр влагоотделитель, который можно легко купить и забыть про износ трубопроводов и оборудования. Если вам необходимо очистить сжатый воздух от пыли, грязи, мелких частиц, то компания Автомеханика поможет в этом.Мы можем выполнять регламентное обслуживание или ремонтные работы находясь внутри закрытой машины, достаточно лишь поднять люк в полу жилого блока. К слову, этот отсек во время движения получает от теплообменника трансмиссии дополнительный обогрев.

Да и в целом, нельзя этого не отметить, все тепло, выделяемое различными агрегатами вездехода, используется с пользой и очень рационально – на холодном Севере такая забота об экипаже чрезвычайно важна.На ЧЕТРА ТМ-140 резиновые уширители крепятся к основной гусенице под небольшим углом (примерно 10 градусов), придавая движителю радиусную форму в поперечном сечении, что снижает сопротивление при движении по твердым поверхностям и уменьшает их износ, а на грунтах с низкой несущей способностью обеспечивает рациональную площадь контакта.Алюминиевые катки с металлорезиновыми бандажами крепятся к балансирам торсионов подвески. Дорожный просвет при этом составляет 450 мм.

Бандажи, работающие как дополнительные амортизационные элементы, обладают антишумовыми и антиобледенительными свойствами, что имеет важное значение при эксплуатации при низких температурах.Ведущие колеса находятся в задней части вездехода. На их зубья нанесен слой антифрикционного износостойкого сплава, что в совокупности с РМШ гусениц обеспечивает ресурс гусеничного движителя не менее 16-20 тыс. км. Для сравнения, ресурс открытых шарниров с обычными ведущими колесами, используемыми на вездеходах других производителей, составляет всего 1,5 – 2,5 тыс.

км. Кроме того, для увеличения ресурса ходовой части.Натяжение гусениц производится автоматически с места водителя. Доступ для обслуживания узлов трансмиссии и ходовой части производится через люки в полу кабины и технологического модуля.Движение по воде ТМ-140 осуществляется перематыванием гусениц со скоростью до 4 км/ч на спокойной воде.

Большую скорость можно развить с помощью дополнительного подвесного мотора, закрепляемого на транце заднего борта, но такая опция возможна лишь при желании заказчика.

А вот два насоса, производительностью по 65 л/мин, служащие для откачки воды, попавшей в отсеки «лодки», установлены штатно.СРАВНИТЬ НЕСРАВНИМОЕНаутро дождь усилился, однозначно давая понять, что следующие испытания будут сложнее предыдущих. Выбрав участок мохового болота на одном из самых гиблых мест «Карелии-трофи» (джиперы обходят его стороной), решили «сравнить несравнимое»: запустить по одному маршруту ЧЕТРА ТМ-140 и внедорожник-прототип, сделанный Владимиром Терентьевым из Петрозаводска.С курганским вездеходом мы уже познакомились, коротко представим его оппонента.

Такие машины в джиперской среде принято называть «котлетами», из-за невозможности точно установить из чего они сделаны и своеобразного внешнего вида, непохожего на обычный автомобиль.

Они не предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования, а служат исключительно в качестве «снарядов», принимающих участие в различных спортивных внедорожных соревнованиях.

По проходимости они во много раз превосходят любой серийный внедорожник, а их стоимость зачастую выше многих элитных иномарок. Вот и в основе этой «котлеты по-карельски» лежит доработанная пространственная алюминиево-карбоновая рама по проекту известного самодельщика Геннадия Хаинова (помните концепт «Лаура», созданный им и Дмитрием Парфеновым в середине 1980-х годов прошлого века?). Двигатель с турбонаддувом Toyota RZ1, мосты Volvo C3O3 с блокировками, трансмиссия Toyota с понижающим тю-нинговым набором в раздатке, колеса 38,5-дюймовые Super Swamper.

Еще есть две лебедки Warn с доработанными редукторами (причем задняя может тащить автомобиль как назад, так и вперед) и централизованная подкачка шин. К моменту наших испытаний этот автомобиль находился еще в стадии устранения недоделок и тестирования, но это не помешало Владимиру уже занять на нем несколько призовых мест на престижных соревнованиях.

В общем, достойный соперник!ЧЕТРА подошла к линии старта, ломая поваленный сухостой на просеке.

Интересно все-таки наблюдать, как шевелится размякший грунт под гусеницами, а машина не проваливается. Идущая следом (точнее, ползущая от дерева к дереву на лебедке) Toyota LC80 оставляла за собой две полуметровых канавы! А тяжелая ТМ-140 не то что не «наследила», но и «заполировала» колеи предшественников.Технические характеристики ЧЕТРА ТМ-140Первой решили пустить «котлету».

Оговорили, что Владимир будет пытаться проехать столько, сколько сможет, ну а там посмотрим… К чести пилота и его машины, они преодолели по болоту гораздо больший путь, чем многим казалось поначалу. Глазевшая публика с замиранием наблюдала за медленно ползущим автомобилем, который с каждым метром все глубже погружался в трясину.

Но… продолжал все-таки двигаться своим ходом! Пройдено уже, казалось, самое сложное – до финиша осталось каких-то 100 – 150 метров.

Вдруг движение прекратилось. Оказывается, Владимир в суматохе задел тумблер подкачки заднего правого колеса. Воздух стравился и покрышка разбортировалась.

Обидно, конечно…Настала очередь ТМ-140. Как и ожидалось, вездеход подошел к «котлете» за пару минут, легко и непринужденно. Подал сопернику «галстук помощи» и вытащил его на твердую почву.

Ну а затем погонял по болоту в гордом одиночестве, выписывая на скорости восьмерки будто по асфальту. Комментарии, как говорится, излишни: курганский «танк» в своей стихии!Г.

ГУМЕННЫЙ, фото С. ГРУЗДЕВАРекомендуем почитать

  1. КЛЮЧ-РЕЗЕЦ Оригинальный экспромт-резец для работы на токарном станке по дереву можно сделать из обычного рожкового гаечного ключа подходящего размера.
vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top