Главная - Другое - Российские самолеты могут лететь наж украиной

Российские самолеты могут лететь наж украиной

Российские самолеты могут лететь наж украиной

Москва вряд ли пойдет на открытую провокацию в воздушном пространстве Украины. Но боязнь авиакомпаний лететь сюда продолжит приносить убытки государству.Ограничения на полеты над территорией Украины, о которых на днях снова заговорили в США, действовали и ранее.

Однако в последнее время Украина всячески пыталась договориться с западными структурами о частичном увеличении пассажиропотока через Украину. Но сейчас, из-за обострения обстановки в Донбассе, на это уже не слишком стоит рассчитывать.

Согласно статистике Украэроруха за 2015-2016 годы, транзитная составляющая полетов за эти годы снизилась на 70%. В первую очередь, это — заслуга РФ, поскольку в 2013-2014 году она сначала закрыла авиаперелеты в Азию через Украину, а после этого начала блокировать остальные рейсы, из-за чего большинство зарубежных авиакомпаний начали облетать Украину.

21.04.202121.04.202121.04.2023 Фактически над Украиной и в дальнейшем сохранится негласная бесполетная зона. Как долго это продлится — будет зависеть от того, начнутся ли у нас полномасштабные военные действия. Пока что идет силовое противостояние — россияне пыжатся и пытаются изобразить, что вот-вот начнут стрелять.

Но ожидать каких-то реальных боевых действий в воздушном пространстве Украины вряд ли стоит, что отчетливо видно по массовой истерии со стороны российских медиа, которые сообщают о самолетах-разведчиках стран НАТО — если раньше они сообщали о 20-30, то сейчас уже говорят о 40-50 полетах в сутки.

И раз уж истерия с их стороны продолжает нарастать, это прямое свидетельство того, что все идет не так, как хотелось бы Кремлю. Но таких «качелей» мировые авиакомпании не любят — им нужна стабильность. И пока NOTAM (международное извещение для пилотов) не отменил запреты на полеты над Украиной, они и дальше будут облетать нас над Румынией и Болгарией.

Тем более, что для экономики этих компаний — это сумасшедшие расходы, поскольку на облет необходимо тратить еще 30-40 минут времени, а значит, и лишнее топливо. Для Украины — это тоже убытки, так как ранее мы неплохо зарабатывали на аэронавигационных расходах, а теперь этот трафик снова от нас уйдет, так и не вернувшись.

Вячеслав Коновалов, эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Зона, свободная от полетов. Кто контролирует небо над Крымом?

  1. Би-би-си
  2. Павел Аксенов, Мария Киселева, Вячеслав Шрамович

25 марта 2020Обновлено 26 марта 2020

Автор фото, Sergei Malgavko/TASSСпустя пять лет после аннексии Крыма Россия безуспешно пытается добиться от Украины и Европы возможности самостоятельно контролировать полеты гражданской авиации над территорией полуострова и Черным морем.

Однако пока что Россия может контролировать воздушное движение только непосредственно над Крымом — иностранные самолеты над морем выполняют команды украинских диспетчеров, а в Крым теперь летают только российские компании. В Росавиации Би-би-си рассказали, что сегменты авиамаршрутов над Крымом были закрыты решением Eurocontrol — Европейской организации по безопасности воздушной навигации. «Экипажи иностранных государств, в том числе и Украины, при транзитных полётах над нейтральными водами Черного моря через Симферопольский РПИ, не всегда выходят на связь с диспетчерами УВД Симферопольского РЦ на заявленных частотах, продолжая оставаться на связи с органами ОВД (обслуживания воздушного движения.

— Би-би-си) Украины, расположенных в городах Одесса и Днепропетровск», — рассказали в Росавиации.РПИ Симферополь — это район полетной информации, аэронавигационная зона, которая включает в себя Херсонскую область, Крымский полуостров и всю центральную часть моря.

Диспетчерский центр, обслуживавший Симферопольский РПИ, до аннексии располагался в здании аэропорта Симферополя.

Аэропорт был одним из главных стратегических объектов и . В марте 2014 года, когда российские войска взяли весь полуостров под свой контроль, Украина объявила о закрытии всех аэропортов в Крыму и регионального центра РПИ в Симферополе. Управление РПИ взяли на себя диспетчеры украинских центров в соседних Одессе и Днепре.Автор фото, Getty ImagesВскоре симферопольский диспетчерский центр заработал вновь — теперь уже под российским контролем.

На работу вышли в основном бывшие сотрудники. Тогда же в Крыму была создана российская структура «Крымаэронавигация».Украина же продолжала считать, что Симферопольский РПИ является украинским воздушным пространством и после захвата диспетчерского центра в Симферополе за него отвечают одесский и днепровский центры.

С этим была согласна Eurocontrol. Впоследствии принадлежность Симферопольского РПИ Украине подтвердило в своем бюллетене и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA).ИКАО также встала на сторону Украины.

2 апреля 2014 года глава Европейского и Североатлантического офиса организации Луис Фонсека де Альмейда распространил письмо, в котором предупреждал об опасности полетов в симферопольском РПИ над Крымом и Черным морем, поскольку Россия пытается регулировать эту зону. А она, говорилось в письме чиновника, принадлежит Украине. В итоге сложилась ситуация, при которой воздушное пространство над Крымом и Черным морем пытались независимо друг от друга регулировать две страны.

Спустя пять лет ситуация фактически не изменилась.

Международные организации продолжают считать небо над Крымским полуостровом украинским. Россия — что в нем должны командовать диспетчеры Симферопольского РПИ, получающие зарплату из российского бюджета.Государственная авиационная служба Украины в ответ на запрос Би-би-си ответила, что позиция Киева в этом вопросе твердая — небо в РПИ Симферополь контролируется Украиной.

Россия — что в нем должны командовать диспетчеры Симферопольского РПИ, получающие зарплату из российского бюджета.Государственная авиационная служба Украины в ответ на запрос Би-би-си ответила, что позиция Киева в этом вопросе твердая — небо в РПИ Симферополь контролируется Украиной. В украинской государственной авиаслужбе Би-би-си пояснили, что

«сейчас над территорией Крымского полуострова, территориальными водами Украины, в воздушном пространстве без вертикальных ограничений установлена ​​запрещенная для полетов зона»

. Автор фото, Flightradar24.com

«Обслуживание воздушного движения в Симферопольском РПИ было распределено «

Украерорухом» между Днепровским и Одесским РСП «Украероруха» в соответствии с границами, указанными в Сборнике аэронавигационной информации Украины», — говорится в официальном ответе на запрос Би-би-си.

Российские власти убеждены в обратном.

В докладе Росавиации об итогах работы в 2018 году говорится, что агентство на постоянной основе направляет через МИД России дипломатические ноты в адрес посольства Украины в России

«с требованиями к Украине прекратить в одностороннем порядке устанавливать временные опасные зоны над акваториями Азовского и Черного морей на всех высотах в определенные временные периоды»

. Обоснование, как следует из документа, такое:

«вышеуказанные временные опасные зоны попадают в район полетной информации (РПИ) Симферополь, где ответственность за обслуживание воздушного движения возложена на Российскую Федерацию»

.При этом, судя по материалам доклада, Россия старается отстаивать свою позицию в дискуссии с европейским агентством аэронавигационной безопасности Eurocontrol. В докладе в разделе «Развитие международного сотрудничества» говорится, что российским агентством были «отклонены поправки и выражено несогласие с текущим ведением Европейского аэронавигационного плана, не отражающим реалии настоящего времени, связанные с существенными изменениями в системе Европейского аэронавигационного планирования в районе Черноморского морского бассейна после вступления Республики Крым и города федерального значения Севастополь в состав Российской Федерации».ИКАО со своей стороны также пытается решить эту проблему, в Росавиации рассказали, что еще в 2015 году «было принято решение о создании Целевой рабочей группы по нормализации полетов в воздушном пространстве над Черным морем с участием заинтересованных государств и международных организаций: Болгарии, Грузии, Румынии, Российской Федерации, Турции, Украины, Евроконтроля, ИАТА, EASA и ИКАО».

Однако ни к каким решениям «Оперативная группа по Черному морю» (Black Sea Task Force) под эгидой ИКАО пока не пришла.

Над Крымом и непосредственно прилегающей к нему части Черного моря нет транснациональных воздушных трасс, но несколько маршрутов пролегают над центральной частью моря, которая располагается в РПИ Симферополь.В Крым же летают лишь самолеты российских компаний, которым комфортно заходить в Симферопольский РПИ из Ростовского и пользоваться услугами российских диспетчеров.Автор фото, Getty ImagesКак рассказали в интервью Би-би-си летчик, регулярно совершающий полеты в Крым, и диспетчер, работающий в одном из центров, обслуживающих эти полеты, на всем протяжении полета экипаж самолета сопровождают российские аэронавигационные службы, украинские диспетчеры не участвуют в их обслуживании. При пересечении границы района полетной информации общение ведется на одной частоте, и если бы украинские диспетчеры участвовали в обслуживании, их разговоры были бы слышны, уточняет собеседник Би-би-си.

Правда, в Росавиации утверждают, что сменили рабочие частоты симферопольского центра, и теперь украинские диспетчеры не могут участвовать в переговорах симферопольских коллег с экипажами самолетов. «Органы ОВД Украины пытаются вызывать ВС находящиеся на обслуживании Симферопольского центра.

После смены рабочих частот Симферопольским РЦ с украинской стороны продолжают осуществляться попытки с использованием аварийных частот», — утверждают в Росавиации.Аэропорт Симферополя единственный на полуострове принимает гражданские самолеты. Его пассажиропоток по сравнению с 2013 годом (до аннексии) вырос почти в пять раз — до 5,15 млн человек.

Российские власти выделяют деньги на субсидирование авиаперевозок в Крым (также субсидируются перевозки в Калининград и на Дальний Восток). В 2018 году на это выделили сначала 3,8 млрд рублей, затем еще 400 млн рублей — на авиаперевозки на Дальний Восток. На этот год предусмотрено 3,8 млрд рублей. Украина неоднократно выписывала штрафы российским авиакомпаниям, которые летают над территорией Крыма.

Украина неоднократно выписывала штрафы российским авиакомпаниям, которые летают над территорией Крыма. В марте 2018 года агентство УНИАН сообщало, что Госавиаслужба Украины с 2015 года наложила штрафы на четыре десятка российских компаний почти на 209 млн долларов (5,44 млрд гривен) за то, что они нарушили воздушное пространство Украины, в частности, летая в аннексированный Крым.

Глава украинского госпредприятия обслуживания воздушного движения Украины «Украерорух» Дмитрий Бабейчук в интервью изданию Тиждень.ua, обвинил в том же самом симферопольских диспетчеров.

«Периодически с захваченного диспетчерского центра в Симферополе на частотах, которые к моменту временной оккупации полуострова принадлежали Украине, выходят в эфир подконтрольные Российской Федерации службы и пытаются предоставлять информацию и диспетчерские указания воздушным судам, которые находятся под управлением органов обслуживания Украероруха.

Фактически со стороны РФ происходит нарушение международных норм в воздушном пространстве, который делегирован Украине Международной организацией гражданской авиации ИКАО», — сказал он.У российских компаний существуют определенные трудности с полетами в Крым.

Так, пилоты и авиакомпании при подготовке и проведении полетов пользуются услугами международных аэронавигационных компаний, которые оказывают очень много услуг: в предоставлении навигационных карт, в помощи в составлении и подаче плана полета, внесении изменений в него и во многом другом. Фактически это базы данных разной аэронавигационной информации с удобным и быстрым интерфейсом. Информацию эти компании получают от национальных аэронавигационных служб.

Автор фото, Getty ImagesНа мировом рынке аэронавигационных услуг существует два крупных игрока — компании Jeppesen (подразделение корпорации Boeing) и Lido (входит в Lufthansa group).

В России действуют системы обеих этих компаний, часть авиаперевозчиков использует одну, часть другую.

Судя по информации, которую Би-би-си предоставили действующие пилоты гражданской авиации, российские компании, которые летают в Крым, используют систему Lido, а не Jeppesen.

Дело в том, что система Jeppesen не позволяет пользователю составить план полета в РПИ Симферополь.

Об этом Би-би-си рассказали два пользователя этой системы. В Lufthansa Systems, которая разработала и поддерживает систему Lido, Би-би-си пояснили, что в ее разработке они строго придерживались положений приложения 15 Конвенции о международной гражданской авиации.

Это приложение регулирует вопросы служб аэронавигационной информации. В нём действительно никак не отрегулирована ситуация, подобная той, которая сложилась в Крыму и над Черным морем.Кроме того, в Lufthansa Systems пояснили, что пилоты могут подавать полетные планы в любую аэронавигационную службу. По словам представителя компании, пользователь имеет возможность менять список аэронавигационных центров, аэропортов и прочих участников воздушного движения, добавляя в него свои собственные по тому же принципу, по которому меняется телефонная книга в смартфоне.Би-би-си направила запросы в ИКАО, Eurocontrol и ожидает ответа.

Во ФГУП

«Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»

отказались от комментариев.

Примечание: текст материала был изменен 26.03.2019. В него был добавлен комментарий Росавиации.

Рекомендуем прочесть:  Кто может жаловаться на оценщика

Российские самолеты вынуждены летать в обход Украины

28 ноября 202045 тыс.

прочитали2 мин.55 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы45 тыс. прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияОдним из менее заметных побочных эффектов российско-украинского конфликта вокруг Крыма и Донбасса стала «авиационная война» двух стран. Вот уже три года, как Украина запретила российским самолетам пролет над своей территорией, а Россия ответила им зеркально и закрыла свое воздушное пространство для украинцев.

Кто пострадал больше это этой «авиационной» войны сказать сложно, но длительность полетов из Москвы в Болгарию, Грецию, Черногорию и другие курортные места увеличилась примерно на 30%, а значит возрос расход топлива и соответственно стоимость билетов. Вот так нынче выглядит на карте перелет из Москвы в Болгарию -Вот так наши туристы теперь летают в Черногорию -Досталось и украинцам, которые теперь летают скажем в Грузию, делая большой «крюк» вокруг Крыма -Надо сказать, что подобные запреты отдельных стран летать над своей территорией далеко не редкость. И случилось это не только между Украиной и Россией.

Не все просто при полетах из России в Армению в случае, когда речь идет про российскую военную базу в армянском городе Гюмри. Это крупнейший российский воинский контингент за пределами Российской Федерации, но в силу политических реалий, россияне на военной базе в Гюмре фактически там заблокированы.

Туда нет доступа по суше, поскольку Грузия запретила любой российский военный транзит, будь то по суше, либо по воздуху. В то же самое время, Азербайджан находящийся в конфликте с Арменией из-за Нагорного Карабаха, блокирует российский военный транзит в Гюмри. В итоге, договориться удалось лишь с Ираном, который позволяет российским самолетам летать на базу через свою территорию и полеты выглядят так -Но взглянем и на другие страны мира.

В итоге, договориться удалось лишь с Ираном, который позволяет российским самолетам летать на базу через свою территорию и полеты выглядят так -Но взглянем и на другие страны мира. Например, израильские авиакомпании летающие в страны Азии вынуждены облетать не одну страну, а сразу десяток враждебных им арабских государств. Вот как израильтяне летают в Индию -А вот так выглядит перелет из Ливана в Иорданию, когда самолеты вынуждены делать громадный «крюк», чтобы облететь Израиль, который в зеркально не пропускает арабские самолеты.

Пример с Ливаном и Иорданией вообще уникальный, поскольку их самолеты вынуждены облетать не только территорию Израиля, но и Сирию из-за риска быть сбитыми шальной ракетой ИГИЛа -Но арабо-израильский конфликт уже не единственный, омрачающий воздушное пространство Ближнего Востока.

В прошлом году поссорились Катар и Саудовская Аравия, в результате чего саудиты запретили катарским самолетам летать над своей территорией.

Сегодня одна из крупнейших в мире авиакомпаний, катарская «Qatar Airways» вынуждены облетать Саудовскую Аравию на пути в Африку -Хороших вам полетов!

Воздушная блокада Беларуси. Кто выиграет и проиграет от ограничения полетов?

  1. Би-би-си
  2. Мария Киселева

26 мая 2023

Автор фото, Stanislav Krasilnikov/TASSС 26 мая вступает в силу запрет на полеты между Киевом и Минском.

Именно столица Беларуси была самым популярным пересадочным пунктом на пути в Украину из России.

Также к утру 26 мая полеты, связанные с Беларусью, ограничила Канада, Швеция и Чехия. Что ждет пассажиров и авиакомпании в связи с новыми запретами?Национальный аэропорта Минска в последние годы для россиян был одним из самых удобных хабов, чтобы добраться до столицы Украины. В период пандемии россияне через Минск стали летать и в Турцию, и в Грузию, и в другие страны, авиасообщение с которыми закрывалось.

В период пандемии россияне через Минск стали летать и в Турцию, и в Грузию, и в другие страны, авиасообщение с которыми закрывалось. Однако из-за ситуации с самолетом Ryanair этот хаб, видимо, тоже может закрыться или его работа будет существенно ограничена.Больше десятка авиакомпаний уже объявили, что прекращают полеты над территорией Беларуси. Национальный белорусский перевозчик — «Белавиа» — остановил полеты в Лондон, Париж, Вильнюс и украинские города в связи с запретами.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) авиакомпаниям Евросоюза, а также авиалиниям, не относящимся к странам ЕС, строить маршруты в обход воздушного пространства Беларуси. Выиграть от этой ситуации могут российские авиакомпании, которые пока могут летать через территорию Беларуси.

Однако для россиян, белорусов и других путешествия могут стать сложнее и дороже. Спустя трое суток после инцидента с самолетом Ryanair, который совершил вынужденную посадку в Минске после ложного сообщения о бомбе на борту, множество авиакомпаний приняли решение не летать больше в Беларусь или в воздушном пространстве страны.Уже к 25 мая решение не летать над территорией Беларуси приняли, в частности, европейские Air Baltic, Air France, Finn Air, Wizz Air, а также азиатские All Nippon Airways и Singapore Airlines.Вечером 24 мая главы государств Евросоюза по итогам саммита Совет ЕС принять меры по закрытию воздушного пространства и доступа к аэропортам для Беларуси.

Спустя трое суток после инцидента с самолетом Ryanair, который совершил вынужденную посадку в Минске после ложного сообщения о бомбе на борту, множество авиакомпаний приняли решение не летать больше в Беларусь или в воздушном пространстве страны.Уже к 25 мая решение не летать над территорией Беларуси приняли, в частности, европейские Air Baltic, Air France, Finn Air, Wizz Air, а также азиатские All Nippon Airways и Singapore Airlines.Вечером 24 мая главы государств Евросоюза по итогам саммита Совет ЕС принять меры по закрытию воздушного пространства и доступа к аэропортам для Беларуси. В ночь на 26 мая глава МИД Канады Марк Гарно и министр транспорта Омар Альгабра совместное заявление, в котором рекомендовали канадским авиакомпаниям избегать полетов в воздушном пространстве Беларуси.

Ограничение оформлено через NOTAM — специальное уведомление для всех операторов и владельцев самолетов, зарегистрированных в Канаде.26 мая Чехия приостановила работу «Белавиа» в стране — в этот день будет выполнен последний рейс. Решение принял Совет безопасности Чехии, портал Novinky.cz.

Российский регулятор — Росавиация — 24 мая заявила, что полеты российских авиакомпаний над Беларусью выполняются в штатном режиме.

«Россия не станет ограничивать транзит гражданских самолетов через Беларусь в третьи страны»

— сообщил Интерфакс со ссылкой на свой информированный источник.По сведениям Евроконтроля — наднационального органа, который объединяет аэронавигационные службы государств, — чаще всего авиационное пространство Беларуси пересекают «Белавиа», «Аэрофлот» и «Турецкие авиалинии» (эти данные учитывают только направления внутри Европы или из пунктов в Европе куда-то еще).

По данным ведомства, через пространство страны пролетает 339 рейсов только на этих направлениях.Сразу несколько маршрутов, которые чаще всего пролегают над территорией Беларуси, касаются России — это, в частности, рейсы между Германией и Россией и Италией и Россией.В Евроконтроле агентству Рейтер, что после введенных запретов на пролет над Беларусью 100 ежедневных рейсов из ЕС/Великобритании должны будут пролетать на 40 морских миль (примерно 75 километров) больше.»Авиакомпании, избегающие воздушного пространства Беларуси, вполне могут столкнуться с дополнительными затратами времени и топлива в зависимости от маршрута.

На дальние маршруты это повлияет в меньшей степени», — сообщил представитель ведомства. По данным Евроконтроля, которые Bloomberg, Беларусь взимает с авиакомпаний от 245 евро (за самолет Airbus SE A320) до 770 евро (за сверхбольшой A380) за использование их воздушного пространства. В 2020 году Евроконтроль собрал от имени Беларуси 85 миллионов евро в виде сборов за аэронавигацию.По оценке директора консалтинговой компании Friendly Avia Support Олександра Ланецкого, которую приводит Bloomberg, после запрета на полеты над Беларусью для европейских авиакомпаний страна может лишиться до половины сборов за авиатранзит.

Также, по его мнению, «Белавиа» может потерять половину своей выручки, которая в 2020 году составила 210 млн долларов.Со своей стороны заместитель генерального директора госпредприятия «Белаэронавигация» Валериан Гродь сказал Интерфаксу, что в среднем за сутки через воздушное пространство страны проходят 395-400 самолетов в начале недели (с понедельника по среду), а к концу недели их количество увеличивается до 500.

По его словам, 24 мая воздушное пространство Беларуси пересекли 402 самолета — то есть трафик снизился незначительно.

При этом рейсы в Литву составляют лишь «небольшой процент трафика» через воздушное пространство Беларуси, говорит Гродь.

Потенциальные потери авиатрафика из-за отказа ряда авиакомпаний использовать воздушное пространство Беларуси он оценивает на уровне около 5%. Белорусские самолеты будут летать по нейтральному пространству, если ЕС не будет принимать борты «Белавиа», заявил президент Беларуси Александр Лукашенко.»Будем летать по нейтральным пространствам Средиземного моря, Балтики, нам никто это не запретит», — сказал Лукашенко в среду в парламенте.Решение о прекращении авиасообщения Украины с Беларусью начало действовать с 00:00 26 мая. Украинская госпрогранслужба получила указание не оформлять пассажиров, которые следуют из/в Беларусь в таможенных пунктах аэропортов.»Ситуация с принудительной посадкой самолета компании Ryanair в Минске является нарушением Конвенции о международной гражданской авиации.

Решение нашего правительства направлено на обеспечение безопасности полетов и пассажиров

«, — сказал премьер-министр Украины Денис Шмыгаль (цитата по Интерфаксу).В связи с этим «

Белавиа» рейсы в/из Киева, Львова, Одессы и Харькова с 26 мая по 25 августа.Россия приостановила авиасообщение с Украиной в 2014 году.

С тех пор многие россияне добирались до Украины с пересадкой в Минске.

По итогам 2020 года аэропорт Минска Киев одним из самых загруженных своих направлений. Автор фото, TASSЗапрет на полеты из Украины в Белоруссию приведет к снижению пассажиропотока и, соответственно, доходов аэропорта «Киев» (Жуляны) на 10%.»Но, как говорил дон Корлеоне, когда речь идет о чести семьи, деньги здесь неуместны», — сказал журналистам глава его совета директоров аэропорта Денис Костржевский (цитата по Интерфаксу).Он уточнил, что в этом месяце аэропорт «Киев» ожидал 3-4 тысячи пассажиров из Минска.

До карантина их ежемесячный поток составлял 10-12 тысяч, а на пике — до 15 тысяч пассажиров в месяц. Как отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, «Белавиа» контролировала немалую часть транзита между пунктами в Российской Федерации и пунктами в Европе, включая Украину и Грузию, куда нет прямых рейсов из России, а также транзита на курорты Турции и Египта.

«Эти направления «Белавиа» продолжает обслуживать, но мы исходим из того, что и в Турцию, и в Египет им придется летать через Россию, огибать восточнее Украины (Украина ограничила доступ в авиапространство над востоком страны в 2014 году — прим. Би-би-си). Это сокращает возможности по предложению самых привлекательных цен», — уточняет Пантелеев.

Российские авиакомпании в этой ситуации теоретически могут выиграть от запрета, если ограничения, наложенные на Беларусь, будут действовать, при этом запрет на полеты в Европу из-за ковида будет смягчен (сейчас в большую часть стран доступны только грузопассажирские рейсы). Это связано с тем, что пассажиры будут вынуждены выбирать более дорогие прямые перелеты из-за отсутствия вариантов с пересадкой в Минске.

«Я бы сказал, что при нынешних объемах перевозок для российских пассажиров и российских авиакомпаний эта ситуация едва ли сколь-либо существенна. С той же самой Украиной сейчас поток далеко не на высоком уровне из-за ковидных ограничений на въезд, поток граждан из Украины в Россию очень незначительный.

Конечно, для тех, кому нужно направиться в Киев, воздушный маршрут серьезно усложняется», — отмечает Пантелеев.В апреле 2023 года Россия прямое авиасообщение с Турцией из-за ухудшения эпидемиологической обстановки.

Единственным доступным городом остался Стамбул, который стал популярным хабом для российских транзитных пассажиров в 2020 году. Однако туда выполняются только 4 рейса в неделю из Москвы. И Минск, и Стамбул доступны для россиян, но теперь их роль как хабов для полетов в Европу резко сократилась, отмечает Олег Пантелеев.Одной из первых стран, которая фактически закрыла авиасообщение с Беларусью, стала Литва.

25 мая вступил в силу запрет на прием в литовских аэропортах и вылет из них самолетов, которые по маршруту следования пересекают воздушное пространство Беларуси.

Как в правительстве, запрет коснется 26 рейсов в/из Литвы в день.По данным Евроконтроля, рейс Минск-Вильнюс был на втором месте по дневной частоте — из всех, которые пересекали воздушное пространство Беларуси.Автор фото, Valery Sharifulin/TASSВечером 25 мая правительство Латвии ввело ограничение для авиаперевозчиков, зарегистрированных в Беларуси, на использование воздушного пространства Латвии и латвийских аэропортов.

Также ограничены права латвийских самолетов на использование белорусского воздушного пространства и аэропортов.

Постановлением правительства также предусмотрено, что латвийские аэропорты не будут обслуживать самолеты других стран, которые используют воздушное пространство Беларуси на своем маршруте полета.Это означает, что латвийский минтранс приостановит действие разрешения на полеты «Белавиа» и не будет выдавать разрешения на нерегулярные полеты белорусским перевозчикам. Решение вступило в силу немедленно.Агентство гражданской авиации Латвии оценку риска воздушного пространства Беларуси и определило его как небезопасное для полетов гражданской авиации. Однако правительство указало агентству провести еще одну подобную оценку.

Соответственно, запреты будут действовать, пока авиавласти Латвии не признают воздушное пространство Беларуси безопасным.Министр транспорта Латвии Талис Линкайц, что до пандемии рейс Рига-Минск был одним из самых востребованных. В этом летнем сезоне AirBaltic планировала предлагать до трех рейсов в неделю между Ригой и Минском.

«Узнав о решении правительства Латвии и официальных рекомендациях управления гражданской авиации Латвии, латвийская авиакомпания AirBaltic объявляет о приостановке всех полетов из Риги в Минск с 27 мая 2023 года до дальнейшего уведомления»

, — на сайте AirBaltic.Вечером 25 мая шведское транспортное агентство решение временно отменить разрешение на авиасообщение между Швецией и Беларусью для компании «Белавиа», следует из заявления агентства.26 мая компания «Белавиа» также отменила полеты в (до 25 июня) и в Стокгольм (до 30 октября).Франция и Великобритания еще раньше отозвали разрешение на полеты национального перевозчика Беларуси «Белавиа» в свои страны. Министр транспорта Британии Грант Шаппс в понедельник заявил, что приостановил разрешение «Белавиа» на ежедневные рейсы в лондонский аэропорт Гатвик, а также распорядился, чтобы британские самолеты впредь избегали воздушного пространства Беларуси.Французская авиакомпания Air France во вторник объявила о приостановке полетов через воздушное пространство Беларуси.

Это решение будет действовать «вплоть до последующего распоряжения».Французский министр по транспорту Жан-Батист Джеббари объявил, что власти приостановили разрешение «Белавиа» на полеты. Он также призвал работающие в стране авиакомпании прекратить полеты над Беларусью ради безопасности пассажиров.Полеты в Париж и Лондон «Белавиа» до 30 октября.25 мая белорусский блогер Антон Мотолько опубликовал документ, из которого следует, что «Белавиа» сокращает половину своих сотрудников после ограничений европейских стран. «Ну что, сотрудники «Белавиа», может, всё же забастовка?» — он в своем телеграм-канале.В «Белавиа», что компания вынуждена «оптимизировать численность штата», но массовых сокращений не ожидается.

Карта: Олеся Волкова

Украина запретила российским авиакомпаниям летать над своей территорией

Украина перекрыла небо для России 25.11.2015, 20:02 Украина запретила российским авиакомпаниям использовать украинское пространство для транзитных полетов.

Об этом сообщил премьер-министр Украины Арсений Яценюк на заседании правительства. Позднее соответствующее объявление было сделано министерством инфраструктуры Украины. Запрет вступит в силу в 1.00 мск 26 ноября 2015 года (полночь по киевскому времени).

Свое решение Яценюк объяснил тем, что Россия не согласилась выполнить условия, выдвинутые Киевом.

Объявление о таком решении было сделано ровно через месяц после полного прекращения прямого авиасообщения между двумя странами. Реклама «Россия, как всегда, не согласилась на законные условия украинской стороны. Поэтому принимает решение относительно введения запрета на все транзитные перелеты для всех российских авиакомпаний через авиационные пространство Украины», — заявил украинский премьер.

Киев настаивал на прекращении полетов российских авиакомпаний в Крым, а также на снятии запретов на осуществление авиаперевозок украинскими авиакомпаниями в пункты на территории России и на транзитные полеты украинских перевозчиков над российской территорией. В середине сентября президент Украины подписал указ о введении санкций против российских компаний, в том числе 25 авиаперевозчиков. В конце сентября российский ввел зеркальный запрет в отношении украинских авиакомпаний на выполнение полетов по российским маршрутам с 25 октября (начало зимнего сезона в авиации).

После этого Украина запретила осуществлять прямое авиасообщение между странами не подпавшему изначально под санкции авиаперевозчику «ЮТэйр».

С 25 октября между Россией и Украиной не выполняются прямые авиарейсы. В конце октября Росавиация предприняла попытку наладить отношения с Украиной.

Но на письмо с предложениями по возобновлению авиасообщения между странами украинские власти не ответили. Украинская сторона назвала позицию «неприемлемой для Украины», указав, что прекращение полетов в Крым является одним из главных условий для начала переговоров. Ответить зеркальными мерами на запрет транзитных полетов над Украиной у России уже не получится: транзит украинским авиакомпаниям через российское воздушное пространство был запрещен еще в августе прошлого года.

Украинские авиаперевозчики не пролетают над российской территорией, подтвердили в Росавиации. Для выполнения полетов в Азербайджан, Грузию, Армению и Турцию, которые до августа 2014 года пролегали в том числе через воздушное пространство России, теперь используется небо над Черным морем.

Тогда в качестве зеркальной меры украинские авиавласти частично ограничили транзит крупнейшим российским авиакомпаниям — и .

Нынешнее решение Яценюка предусматривает полный запрет на транзит над украинской территорией для всех российских авиакомпаний без исключения. Пока официального уведомления о запрете на транзитные полеты над украинской территорией не получили ни российские авиакомпании, ни Росавиация. В ведомстве уже назвали такой шаг «малоактуальным для отечественной авиации».

Оценить потери российских авиаперевозчиков еще предстоит. Но уже ясно, что прежде всего запрет на пользование украинским воздушным пространством скажется на пролегании маршрутов из пунктов России в города Молдавии, Болгарии, Румынии, частично Греции, Турции и Италии.

Время в полете в Молдавию может увеличиться на 1,5 часа, по другим направлениям (Румынию и Болгарию) — на час. Это приведет к росту трат на авиатопливо.

Как заявил замминистра транспорта , необходимость менять маршрут полета спровоцирует увеличение цен на авиабилеты по этим направлениям. Запрет негативно скажется и на украинской стороне. Убытки госпредприятия по обслуживанию воздушного движения Украины «Украэрорух» от прекращения транзитных полетов российских авиакомпаний могут составить до €30 млн ежегодно, заявил министр инфраструктуры Украины .

«Других потерь не должно быть», — отметил министр.

Предприятие уже потеряло около €10 млн (11% от общей выручки) из-за прекращения прямого авиасообщения 25 октября, заявил директор «Украэроруха» Дмитрий Бабейчук.

Несмотря на прекращение прямого авиасообщения, Россия оставалась одним из крупнейших пользователей украинским воздушным пространством и после 25 октября.

По словам Бабейчука,

«топ-5 пользователей украинского воздушного пространства (транзит и прямое авиасообщение) — это авиакомпании из Украины, России и Турции»

. Он добавил, что после 25 октября, когда прекратились прямые рейсы из Украины в Россию, транзитом через Украину чаще остальных авиаперевозчиков пользовались такие авиакомпании, как (входит в группу «Аэрофлот»), Nord Wind («Северный ветер», выполняет чартерные перевозки по заказу туроператора «Пегас Туристик»), Azur Air (входит в туристическую группу Anex Tourism Group, выполняет чартерные перевозки для туроператора Anex Tour).

Впрочем, эти компании в основном использовали транзит через Украину в рамках полетов на египетские курорты, которые теперь под запретом. Да и чартерные рейсы в Турцию, куда российские перевозчики частично летали через украинское воздушное пространство, теперь тоже массово отменяются. Сильнее всего пострадает именно молдавское направление, отмечают аналитики.

«Продолжительность полета в Молдавию увеличится в наибольшей пропорции, и на этом направлении увеличатся конкурентные преимущества местных авиакомпаний»

, — пояснил «Газете.Ru» главный редактор «Авиапорта» . Российским авиаперевозчикам придется выстраивать маршрут с разворотом над территорией Румынии. Если ранее рейс из Москвы в Кишинев занимал около двух часов, то теперь время может увеличиться до трех с половиной часов.

Частично запрет затронет и рейсы в Италию, что также может спровоцировать отток пассажиров с российских авиакомпаний на иностранных перевозчиков.

Что касается рейсов в Болгарию, то основную часть пассажиропотока обслуживали российские авиакомпании, и увеличение времени в полете вряд ли приведет к существенному падению их конкурентоспособности.

Найдена ошибка? Закрыть Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Российским самолётам запретили летать над Украиной

Кабинет министров Украины запретил полёты в страну 25 российским авиакомпаниям, в первую очередь крупнейшим – «Аэрофлот» и «Трансаэро». Также запрещается транзит через территорию Украины

«грузов военного, двойного назначения и военнослужащих»

на самолётах российских компаний. Решение принято 25 сентября и должно вступить в силу ровно через месяц – 25 октября.

Сообщение об этом должно быть передано российской стороне. Необходимые указания были даны премьер-министром Украины Арсением Яценюком.

«Нечего делать российским самолетам с российским триколором в украинских аэропортах»

, – цитирует сообщение премьер-министра «Газета».

Напомним, пролет над Украиной был запрещен «Аэрофлоту» и «Трансаэро» еще в августе 2014 г. При выполнении рейсов в Европу, Турцию и Египет они вынуждены облетать Украину, теряя на этом по 200 млн руб. ежемесячно из-за увеличения расстояния.

Глава совета директоров международного украинского аэропорта «Жуляны» в Киеве Денис Костржевский заявил украинскому агентству «ЛигаБизнес», что аэропорт в результате введенных против российских авиакомпаний санкций потеряет около 30% доходов. «Летая к нам три раза в день, (российская авиакомпания) «Трансаэро» платила аэропорту около семи – семи с половиной миллионов гривен (340 тысяч долларов) в месяц.

При этом планировали увеличить количество рейсов до пяти. Если санкции будут применены, эти деньги наше предприятие недополучит. Соответственно, бюджет Киева теряет два с половиной миллиона гривен (114 тысяч долларов) налогов ежемесячно», – сказал Костржевский.

За семь месяцев 2015 г. только российские авиакомпании перевезли на Украину 303 000 человек и обратно в Россию 287 000, по направлению Москва-Киев и обратно перевезены порядка 200 000 человек, сообщил «Газете» президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.

Тем временем «Ведомости» публикуют ответ на сообщение из Киева министра транспорта России Максима Соколова: «Если эти намерения будут реализованы в реальные документы авиавластей Украины, которые закроют воздушное пространство для российских компаний, то российские власти будут вынуждены принять зеркальные меры», — заявил Соколов.

Сумма, которую могут потерять из-за запрета полетов российские авиаперевозчики, оценивается в десятки миллионов долларов, передает ТАСС слова президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна.

В том случае, если будет запрещен и транзит российских авиакомпаний через воздушное пространство Украины, то украинская сторона, а именно «Украэрорух», ежегодно будет терять до $150 млн, заявил бывший экс-заместитель мининфраструктуры Украины Александр Кава в эфире «5 канала». Однако, как считает независимый авиационный эксперт сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко украинские авиасанкции больше ударят по самой Украине.

«80% рейсов между странами выполняют российские авиаперевозчики, но если Россия может выставить на эти маршруты любую другую авиакомпанию – в России более 100 авиаперевозчиков, и большинство из них не попало в санкционный список, то у Украины в случае зеркальных мер со стороны России выбора почти не будет, заявил «Газете»

Крамаренко.

Единственная авиакомпания, которая уже сейчас выполняет авиарейсы между двумя странами и не попала в санкционный список, это «ЮТэйр». Скорее всего это связано с тем, что авиагруппа имеет дочернюю авиакомпанию на Украине.

Однако, украинская «дочка» «ЮТэйр» не выполняет маршруты в Россию.

ФОТО: aeroflot.ru

Отказ от российского неба поставил украинские авиакомпании на грань выживания

28.05.2021, Киев, Максим Карпенко , , , , , Просмотров: Новости Украины

Запрет пролетов над территорией России привел украинские авиакомпании к тяжелому кризису и сделал их неконкурентными по сравнению с западными компаниями.Об этом в эфире телеканала 1+1 заявил президент украинской авиакомпании МАУ Евгений Дыхне, передает корреспондент «ПолитНавигатора».Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в , , , , , , канал , канал в , ленту и  «Когда сегодня бойкотируют белорусское воздушное пространство все авиакомпании, мы однозначно не чувствуем себя никоим образом в худшей ситуации.

Мы будем точно также конкурировать со всеми авиакомпаниями, облетать будем Белоруссию, будем летать в Литву, в скандинавские страны и будем точно также возить своих пассажиров, как и все остальные.Но когда мы на протяжении многих лет из-за того, что авиакомпании Украины не имеют возможности пролетать российскую территорию, Крым, Донбасс, Черное море, мы летаем на восток такими путями, которыми не должна летать авиация, это все тоже не так плохо, если бы наши конкуренты, которые летают в Украину, летали такими же маршрутами.

Но они же летают напрямую. И получается, что на сегодняшний день украинская авиация находится в тяжелейшем состоянии и вспоминают о ней только тогда, когда вообще что-то происходит в общей авиации.

А мы сегодня конкурируем с авиакомпаниями, которые летают за деньги своих правительств», – заявил Дыхне.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top