Разрешенная тонировка стекол автомобиля в россии
Оглавление:
- Разрешили ли тонировать стекла авто с 1 июля 2023 года и на сколько
- ТОНИРОВКУ РАЗРЕШИЛИ?нововведения в ПДД 2023
- Новые правила тонировки: все подробности ГОСТа
- Какая тонировка на стекла разрешена в России? Виды тонировки авто
- Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу
- Правила тонировки — 2020: штрафы, нюансы, методы проверки
Разрешили ли тонировать стекла авто с 1 июля 2023 года и на сколько
»
- Мнение автолюбителей
- Какие изменения планируются
- Каким образом можно избежать штрафа за тонировку 2023?

Многие автовладельцы любят тонировать свои автомобили, что называется «в круг», однако законодательство борется с ними с помощью различных штрафов, о размере штрафа за тонировку и как его избежать читайте в статье.Тонировка и штрафы, предусмотренные за ее наличие, является одной из самых актуальных тем для обсуждения среди автолюбителей. В данной статье мы подробно осветим эту проблему, и расскажем, какой штраф за тонировку нас ожидает в 2023 году, а также, какие есть способы его избежать.Начнем сразу с неприятной новости о том, что правительство планирует увеличить размер штрафа за тонировку в 2023 году до 5000 рублей, что конечно, не может не расстраивать любителей тюнинга и простых автовладельцев, которые привыкли ездить в затонированном авто. Уточним, что сейчас размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей, и тут также действует система скидок, то есть за первые 20 дней вы можете оплатить штраф за 250 рублей.Прежде всего нужно определиться: тонировка разрешена или нет?
Полностью тонировка стекло автомобиля в России не запрещена, согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ запрещено управлять автомобилем, если светопропускание установленных на нем стекол не соответствует требованиям, установленным специальным нормативным документом: техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, принятым Решением Комиссии Таможенного союза №877 от 09.12.2011г.Требования к тонировке приведены в таблице.ДетальСветопропускание и иные требованияСтекло ветровое, а также стекла, обеспечивающие переднюю обзорность водителя70% 60% — для бронированных автомобилейЗадние стеклаАналогично Правило не применяется для ТС категории М1 только в том случае, если автомобиль оборудован двумя наружными зеркалами заднего видаСтекла с покрытием, создающим зеркальный эффектПрименение запрещеноВерхняя светозащитная, затемняющая полоса на ветровом стеклеШирина — не более 14 см, требований к светопропусканию нетТаким образом, зеркальная тонировка полностью запрещена.Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:
- тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей,
- при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров,
- тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.
Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.Нужна ли доверенность на авто в 2023 году?Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.По этой причине в 2023 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.В п.
7.3 Приложения к Правилам дорожного движения есть отсылка к ГОСТ 5727-88, по которому должна определяться светопропускание. В этом документе указано, что данный показательно для ветровых стекло не должен составлять менее 75%. Однако этот документ утратил силу с 2015 года.
В КоАП упоминается новый регламент, также введен ГОСТ 32565-2013, но ссылка в ПДД на отмененный документ до сих пор остается. Закон о техосмотре с 2023 года – новые правила начнут применяться с 8 июняДля проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия.
В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.Как не платить за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку 2020?Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим. Замер производится в 3 разных точках стекла.Если погодные условия не позволяют произвести замер, то инспектор обязан предоставить помещение для проведения процедуры.Процедура проверки транспортного средства на соответствие тонировки предъявляемым требованиям регламентирована в следующих подзаконных актах:
- Административный регламент (далее — регламент), утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017г., в котором установлены полномочия ГИБДД;
- ГОСТ 32565-2013, где в п. 7.8 указано, как проводится определение светопропускания, в том числе, перечислены требования к приборам и процедура проведения испытания. Так, испытание должно быть проведено в трех разных точках образца. Действующие свидетельства о внесении в реестр измерительных приборов (с перечнем можно ознакомиться на сайте Росстандарта) имеют следующие светоизмерительные приборы: Тоник, Блик-Н, Свет.
Основанием для остановки транспортного средства согласно п.
84 Регламента является, в том числе визуально установленное сотрудником ГИБДД нарушение требований к безопасности дорожного движения.
Основания проверки ТС перечислены в п.
111 и в их числе указано визуальное обнаружение признаков правонарушения, указанного в ст. 12.5 КоАП РФ. Никаких ограничений для проверки светопропускания по месту, времени, погодным условиям, квалификации проверяющих сотрудников в действующих в настоящий момент подзаконных актах не установлено. То есть, замер может производить любой сотрудник ГИБДД в любом месте.Как и любое другое решение ГИБДД штраф за тонировку можно обжаловать.
На это дается 10 дней с момента получения постановления.
Для подтверждения своих доводов в качестве доказательства можно использовать результаты замеров, произведенных по инициативе водителя.Вопрос-ответ. Правда, что Верховный суд запретил требовать документы у водителя без нарушения ПДД?Тем временем наиболее предприимчивые водители, которые ни в какую не хотят снимать чрезмерную тонировку со своих автомобилей, ищут все новые способы ухода от наказаний.
Новое ухищрение таких водителей оказалось не таким замысловатым и хитрым, как съемная тонировка или установка на автомобиль вторых, прозрачных стекол.Водители все чаще просят инспекторов ГИБДД сообщить им точный прогноз погоды именно в той точке, где производится замер светопропускаемости стекол.Дело в том, что сделать заключение о степени тонировки стекол автомобиля инспектор «на глазок» не вправе. Для измерения степени светопропускаемости используются специальные приборы. Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла).
Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы.
Как правило главные показатели — это влажность среды и атмосферное давление.Исходя из этих параметров водители требуют у инспектора точную сводку погодных условий, зафиксированных сертифицированной метеостанцией, а использование подобных приборов в ГИБДД не предусмотрено.И после того, как водители говорят инспектору, что не согласятся с замерами светопропускания из-за отсутствия точных метеорологических данных, инспектору ничего не остается делать, кроме того, чтобы отпустить водителя.В 2023 году излишнее затемнение стекол вошло в топ-10 нарушений ПДД по стране по данным газет «Коммерсантъ», которая ссылается на статистику, предоставленную органами МВД РФ.
Однако количество выписанных штрафов снизилось по сравнению с предыдущим годом значительно (в 2023 году выявлено 1,5 миллиона штрафов, в 2023 — 1,3 миллиона), сразу на 13,3%. По мнению экспертов МВД РФ это объясняется тем, что тонировка постепенно выходит из моды.

Полностью запретить тонировку стекол автомобиля Правительство не может, так как многие крупные производители выпускают транспортные средства с тонированными стеклами, но с допустимым уровнем затемненности.И несмотря на то, что законом допускается небольшое затемнение стекол, некоторые автолюбители недовольны этим.
Они требуют снижения допустимого уровня затонированности до 40%, свои требования автовладельцы мотивируют тем, что такие ограничения нарушаются их права на тайну частной жизни.Однако их требования о снятии ограничений не будут удовлетворены, поскольку уровень затемненности влияет на безопасность на дорогах.
Затонировать легковой автомобиль в Москве корейской пленкой можно за 2200 рублей, съемная тонировка стоит 3000 рублей, атермальная тонировка – 5000. При этом стоимость тонировки может достигать и 25 000 рублей.Так как наказание за данное правонарушение несущественное, многие граждане игнорируют требования к допустимому уровню затемненности стекол.
По этой причине законодательные органы рассматривают и дорабатывают законопроект об ужесточении ответственности за подобное правонарушение.При этом вид наказания останется таким же — штраф, вот только его размер будет увеличен.Сотрудникам дорожной Полиции запрещено самостоятельно снимать пленку, номера транспортного средства либо отправлять автомобили на штрафстоянку.Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.Важно!
С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.Размер санкции за тонировку «не по правилам» на сегодняшний день достаточно небольшой – всего 500 рублей. Многие водители используют съемную тонировку, которую можно оперативно снять и тем самым избежать наказания. При этом в статье 12.5 КоАП РФ не предусмотрено увеличение ответственности при повторном нарушении.Однако в последние годы сотрудники ГИБДД в целях устранения «незаконной» тонировки применяют следующую схему: выписывают штраф и одновременно требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения правонарушения, на основании норм закона «О полиции» — убрать тонировку.
При повторной обстановке спустя установленный срок водителя привлекают уже по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования сотрудника полиции, за что предусмотрен более серьезный штраф – от 500 рублей до 1 500 а также административный арест.Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2020 году, что вполне себе допустима… Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.
- Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
- Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
- И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.
- То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
Но на практике 2023 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение.
То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста.
Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида.
К ним ограничений нет.Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров в качестве обоснования полного запрета тонировки привел опыт некоторых стран Европы и Северного Кавказа, где затемнение стекол запрещено полностью в целях предотвращения террористических акций. В Финляндии тонировка авто не запрещена, требования по светопропускаемости стекол практически аналогичные российским (75% — для ветрового и 70 — для передних боковых), однако наказание более серьезное – штраф в размере 500 евро.Закон о разрешении тонировки 2023 года, скорее всего, не будет принят, к этому нет предпосылок. Однако нет и никаких известий о планировании ужесточения наказания или полном запрете тонировки.

Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2023 году.
С 2023 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.В 2023 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2023 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол.
Слухи частично оправдались, так как размер штрафа, скорее всего, будет изменен.А вот беспокоиться о полном запрете тонировки гражданам не стоит, так как допустимый уровень затемнения остался таким же.Сотрудники дорожной Полиции прежде чем выносить предписание, обязаны определить показатель светопропускаемости, и если его уровень находится в пределах допустимого, то они не вправе привлекать лицо к наказанию.Запомните!
Разрешенный уровень затемненности окон прописан в техрегламенте Таможенного союза:
- для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.
- уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см,
- допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%,
Посмотрите видео. Тонировка 2023, какие изменения ожидаются:Возможность избежать наказания за несоответствующую тонировку вызывает много споров.
Бытует мнение, что подобное возможно.
Однако далеко не все знают, как избежать наказания.
Проверка светопроницаемость в стеклах может выполняться исключительно на стационарном посту ГИБДД.
Осуществление подобного действия на дороге противозаконно. При этом Водитель, который не нарушал правила ПДД, не обязан направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД. В соответствии с действующим законодательством, такая обязанность возникает только в случае, если в отношении гражданина применили административный арест.Если нарушения не произошло, применить какие-либо меры в отношении водителя сотрудник ГИБДД права не имеет.
По этому толкованию выходит, что водитель с несоответствующей тонировкой может избежать наказания. Однако такое мнение воспринято неоднозначно. Вероятность избежать наказания повышается, если у сотрудника ГИБДД отсутствует тауметр.
Водитель не обязан следовать на пост ГИБДД для прохождения измерений. Принуждения в подобном случае недопустимо.
Однако в действующем законодательстве оговаривается, что, если инспектору привезут соответствующий прибор, пока сотрудник ГИБДД ведет беседу с автолюбителем, светопропускаемость стекол может быть измерена.В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%.
В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла.
Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%.
Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость.
Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.

Факт нарушения и основания к привлечению по административной ответственности определяются только инспекторами ГИБДД. Поводом для проверки ТС в целях установления факта заниженного светопропускания является визуальное обнаружение полицейским явных признаков совершения административного правонарушения.МВД РФ утвердило приказ от 23.08.2017 № 664, которым вводится регламент по исполнению надзора за участниками дорожного движения.Пунктом 118 приложения № 1 приказа устанавливается обязанность проводить проверку состояния ТС на предмет их допуска к эксплуатации только специальными тех.
средствами. Использование устройства проводится по инструкции к прибору.Портативный фотометрический прибор, которым измеряется световой коэффициент пропускной способности автомобильных стекол, называется тауметр.Принцип работы:
- фотонный поток из осветителя направляется под прямым углом через стеклянную поверхность;
- выходной пучок луча поступает в светоприемник;
- излучение преобразуется светодиодом в ток;
- напряжение фиксируется и отражается на дисплее.
Специальные технические устройства должны иметь сертификат, а все измерения строго соответствовать ГОСТам 33997-2016 – методика поверки, и 32565-2013 – определение света проникающих свойств.Оценка может проводиться в разное время суток, но при определенных условиях уличной среды.Требования при проверке:
- влажность 40 – 80%;
- температурный диапазон от 15 до 25 градусов Цельсия;
- атм. давление 86-106 Кпа.
Выдаваемые данные суммируются и делятся на три (по количеству обязательных точек замеров). Получившаяся цифра является среднеарифметическим значением светопропускания стекла.С 2023 года правительство ввело новую статью в КоАП РФ — 32.2.
Теперь у добросовестных водителей, осознавших вину, появилась возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Для этого необходимо соблюдать лишь срок оплаты штрафа. Обычно это время с момента появления штрафа в базе данных ГИБДД, до 20 дня с момента составления протокола.
Надо заметить, что не все нарушения (штрафы) подпадают под эту статью, но штраф за тонировку вполне может быть оплачен со скидкой. Более подробно об оплате штрафов со скидкой можно узнать из статьи «Как заплатить штраф со скидкой в 50 процентов».( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2023 Юр-вести
ТОНИРОВКУ РАЗРЕШИЛИ?нововведения в ПДД 2023
13 декабря 20202,2 тыс.
прочитали1 мин.2,9 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы2,2 тыс.
прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияПривет друзья,как мы все знаем ежегодно МинТранс вводит изменения в действующий ПДД и большинство автомобилистов восприняли новые нормы как послабление, кто-то кинулся заказывать пленку на алиэкспресс или стал в очередь к мастеру тонировщику, а не поспешил ли?!
Прочитав о изменениях норм тонировки авто я насторожился и не жалея свободного времени, досконально изучил этот вопрос.
Как выяснилось в итоге не зря.В поправках сказано, что На смену ГОСТу 5727 от 1988(светопропускание всех стекл входящих в границы нормативного поля обзора должно быть не менее 70%, а в случае с ветровым стеклом 75%) придет ГОСТ 33997 2016 года который гласит следующее-Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, светопропускание остальных стекл может быть ниже 70% при наличии двух зеркал заднего вида соответствующих требованиям статьи 4.4.1.Итак друзья что мы имеем?! Сюдя по всему мы можем затонировать машину в круг но при этом лобовое стекло должно быть оклеено пленкой обеспечивающей 70 процентное светопропускание подумаете вы, но давайте посмотрим на изображение нижеСтекла обеспечивающие переднюю обзорность иными словами и есть поле обзора , а включает оно в себя следующие элементы:В итоге становится совершенно очевидно что по факту ничего и не изменилась, за исключением послабления требований тонировки лобового стекла на целых 5% которые скажу вам откровенно совсем ничего не решают.
Долго не пришлось ломать голову для чего волшебное МИНИСТЕРСТВО пошли на такие в кавычках радикальные меры. В соответствие с правилами таможенного союза в который входит Казахстан, Белоруссия Армения, Киргизия и Россия светопропускаемость всех стекл, входящих в поле переднего обзора, должна быть не менее 70% и именно для приведения в соответствия нашего законодательства и были принятны данные изменения.НО НО НО друзья, не стоит огорчаться! ведь даже по ГОСТу тонированная машина смотрится очень достойна и эстетически красиво (фото ниже), в отличие от «наглухо закатанного пацанского тазика»!!!!!!пленка со светопропусканием 70%
Новые правила тонировки: все подробности ГОСТа
Фото: сочи.23.мвд.рф Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин также назвал изменения технической корректировкой, связанной с принятием нового ГОСТа.
«Приняли новый ГОСТ, под него подредактировали и ПДД, все, — уточнил Шапарин. — Тут не стоит искать какого-то скрытого смысла — просто водителей смутили некорректные новости в ряде СМИ, в которых говорилось, что теперь боковые окна можно тонировать, как угодно. Но это не так. Светопропускемость боковых стекол также должна быть не менее 70%».
Что касается измерений глубины тонировки инспекторами ГИБДД при помощи специальных приборов, то, по словам Шапарина, в этой части водителям тоже не стоит ожидать чего-то нового. «Кто нарушал правила, продолжит это делать, а кто не делал этого — беспокоиться не о чем.
Между тем гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко отметил, что тонировка в виде пленки с технической точки зрения запрещена в принципе. Однако водители на это не обращают внимания и руководствуются только уровнями светопропускаемости. «Cамо по себе наклеивание на стекло пленки запрещено, это фактическое изменения в конструкцию стекла, — объяснил Пархоменко.
— У нас автомобильное стекла проходят испытания на безопасность согласно правилам, в том числе международным. Такие стекла должны быть максимально безопасными. Так, если это лобовое стекло, оно должно быть трехслойным, чтобы при ударах трескаться, но не рассыпаться на острые кусочки, которые могут травмировать людей.
А вот боковые стекла при ударе наоборот должны рассыпаться на множество мелких неострых кусочков, которые также не позволят сильно травмировать человека.
Какая тонировка на стекла разрешена в России? Виды тонировки авто
Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством.
Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна.
На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%.
Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации.
Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли.
Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей.
Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.Разрешенная тонировка лобового стекла в 2020 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза.
ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%.
Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм.
С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала.
Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2020 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами.
Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок.
Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее.
Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам.
Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.Читайте также:На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС.
Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс.
В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня.
Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2020 году следующего регламента по тонировке:
- Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
- Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2020 году – 70%;
- Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
- Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.
Оцените страницу, нам важно Ваше мнение!
(9 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.
Понравилась страница? Поделись в соцсетях! 28.11.2017 Последние новостиНавигацияЛучшие рейтингиРекомендованные статьиТОП СОВЕТЫ © AutoMonth.ru, 2018 — 2020 год Копирование материалов сайта запрещено.
Разработано Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
× Adblockdetector
Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу
- Какая тонировка разрешена?
Одним из самых простых и распространенных способов тюнинга до сих пор остается — .
Только нужно делать ее правильно, стекла автомобиля должны быть затонированы строго по ГОСТу.
В противном случае можно нарваться на штраф. Давайте рассмотрим, какие нюансы тут присутствуют.
Сейчас тонировка регулируется по ГОСТ 33997-2016.
Этот документ вступил в действие в этом году. Точнее действовал данный ГОСТ уже несколько лет, только вот в ПДД были сноски на устаревший документ: ГОСТ 5727-88.
В целом различия между старым и новым документом, касающиеся тонировки, незначительны. Просто российские правила дорожного движения привели в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза. Согласно ГОСТу разрешены следующие виды.
- Тонирование стекла пленкой, светопропускание которой соответствует ГОСТу.
- Наклеивание цветной полосы на верхнюю часть лобового стекла.
Запрещено использование зеркальной тонировки, а также применение пленки с зеленым отливом. Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно.
Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена. В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.
Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок.
После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение.
Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле. Требования для лобового стекла автомобиля самые жесткие. Перечислим основные пункты.
- Минимальное светопропускание — 70%.
- Цветная полоса должна быть строго определенной толщины.
- Запрещена зеркальная и цветная тонировка.
Разберем эти пункты подробнее, в первую очередь, сравнивая с предыдущими требованиями.
Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%. Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку. Хотя на практике вы наверняка даже не заметите разницы в 5%.
Никакой зеркальной пленке на лобовухе быть не должно.
Это грубое нарушение, за которое инспектор оштрафует даже без проведения замера уровня светопропускания.
То же можно сказать и о цветных пленках.
Никакие желтые или зеленые стёкла применяться не должны. На лобовом стекле допускается использование сверху узкой цветной полосы.
Ширина полосы не должна превышать 140 мм, при этом не находиться в зоне действия стеклоочистителей. Дворники очищающие лобовое стекло не должны заходить на полосу.
По поводу полосы стоит добавить, что иногда за нее можно получить штраф. Дело в том, что ГОСТ предъявляет к ней такие же требования, как и к остальной части стекла, то есть уровень светопропускания должен быть не менее 70%.
Значит, полоса должна быть прозрачной.
Также на лобовом стекле не может быть никаких надписей и посторонних наклеек. Нарушением является и надпись на цветной полосе.
Обычно инспектора на дороге не обращают внимания на сделанную надпись на полосе, но при желании докопаться могут выписать штраф.
Имеют право. Просто имейте это в виду.
При наличии нарушения тонировки лобового стекла инспектор может не просто оштрафовать, но и запретить дальнейшее движение, ссылаясь на требования безопасности. Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо.
К сожалению, это неверное утверждение.
В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло наглухо, возникнет препятствие для обзора.
Получается, что полностью «глухая» тонировка стекол запрещена. Инспектора при проверке ориентируются на норму для лобового стекла. Получается, что допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%.
Если вам за это нарушение выпишут штраф, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор будет ссылаться на ограничение видимости, и согласно текущему законодательству будет прав. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше сильно не тонировать боковые стёкла.
Следите, чтобы через окна передних дверей автомобиля проходил свет в достаточном количестве.
Также тут полностью запрещена зеркальная тонировка. Автомобиль с таким тюнингом рискует озадачить владельца штрафом.
Запрет дальнейшего движения не налагается, если сотрудник полиции будет пытаться задержать машину, это нарушение с его стороны.
Тут опять смотрим гост и обращаем внимание на отсутствие упоминания особенностей тонирования заднего стекла.
Но, как и на передних боковых стеклах, здесь есть нюансы.
Рассмотрим их подробнее.
- Запрещено использование зеркальных пленок.
- Любой тонировке может подвергаться заднее стекло только если есть внешние зеркала. В противном случае через него опять же должно проходить не менее 70% световых лучей.
В целом большая часть легковых автомобилей может без проблем иметь полное тонирование заднего стекла. Но, если у вас по какой-то причине отсутствуют боковые зеркала, хотя бы одно можно получить штраф. К задним боковым стеклам предъявляют те же требования, что и к заднему.
В отличие от передних стекол тут нет ограничения для обзора.
Соответственно допускается полная тонировка.
Нельзя только применять зеркальные пленки, это будет нарушением. В ГОСТе вообще не упоминается допустимая светопропускаемость для стекол задних дверей. Инспектора для проверки используют специальное оборудование.
Причем прибор должен быть сертифицирован, полностью соответствовать ГОСТу.
Сотрудники перед допуском проходят дополнительное обучение. Если вас остановили на дороге для проверки уровня светопропускания, у инспектора должен быть сертификат на прибор, а также документ, подтверждающий его допуск к измерению.
Также стоит обращать внимание, где вас остановили. По закону проверка стекол автомобиля может проводиться только на стационарном пункте ДПС.
Хотя тут есть исключение. Если проходит спецоперация или рейд, остановить для проверки технического состояния автомобиля могут в любом месте.
В таком случае у сотрудников ДПС должен быть еще и приказ о проведении спецмероприятия. Если его нет, но инспектора настаивают на проведении замеров, лучше согласиться, чтобы не получить еще протокол за «препятствие законным действиям».
Только вот подписывать протокол о нарушении не стоит, следует написать, что вы не согласны с решением инспектора. Позже опротестуете это решение в суде.
В нормативных документах нет указаний, как должен проводиться замер светопропускания стекол.
Поэтому инспектор делает это без понятых. Тут нет ничего страшного. Если вы не согласны с полученными параметрами, попросите сотрудника еще раз провести замер.
Также ГОСТ не указывает, какая погода и температура окружающей среды должна быть при замере. Это логично, автомобиль должен быть безопасен при любой погоде без каких-либо допущений.
Так что замер может производиться и на морозе, и во время ливня.
Важно следить за действиями сотрудника, чтобы он не разместил между датчиками прибора пленку или другой задерживающий световые лучи предмет.
Можно попытаться определить уровень светопропускания самостоятельно.
Результат будет приблизительным, но уже позволит получить примерное представление о риске получить штраф.
Для этого нужно знать коэффициент светопропускания пленки и самого стекла.
Следует понимать, что они суммируются, усиливая друг друга. Расчет простой, перемножают коэффициенты и делят полученный результат на 100.
Получается уровень светопропускания в процентах.
Допустим, у нас лобовое стекло пропускает 90% света, а пленка 70, считаем что получилось.
75*90/100 = 67,5% Как видите, у нас получилось 67,5%, а значит встреча с инспектором приведет к штрафу. На практике мало смотреть только на светопропускаемость, в тонировке есть еще некоторые нюансы, которые водители забывают.
Но, они могут привести к штрафу. Первое — использование тонировочной пленки.
Фактически заклеивая стекло, мы вносим изменения в технические характеристики транспортного средства. А это чревато штрафом. Вы удивлены?
Не стоит, попробуем рассказать, почему эксперты считают именно так. Каждое стекло в автомобиле имеет свои характеристики, в первую очередь с целью обеспечения безопасности при ДТП.
К примеру, переднее стекло не разбивается на осколки, точнее разбивается, но удар для этого должен быть весьма сильным.
А вот стекло передних дверей наоборот рассыпается в мелкую крошку, причем эта крошка не имеет острых граней. Наклеивая пленку мы меняем технические и физические параметры стекол. К примеру, боковое стекло уже не рассыпается при ударе, что не соответствует ГОСТу.
Возможно даже станет травмоопасным. Вообще неизвестно, как поведет себя тонированное пленкой стекло при ДТП.
Соответственно мы совершили небезопасное изменение технических характеристик транспортного средства.
На практике к такой тонировке инспектора на дороге не докапываются. Но, наличие заявлений о небезопасности такого способа тонирования, говорит, что рано или поздно введут эту норму.
Нельзя использовать пленку, которая имеет зеленоватый отлив.
Она приравнивается к зеркальной, а значит запрещена. Если на задних стеклах можно использовать цветные пленки других цветов, то вот зеркальную и с зеленым отливом лучше не использовать.
Будьте внимательны с надписями.
На лобовом стекле не должно быть никаких надписей. Если будете менять лобовуху, не покупайте ее с надписью. Если пленку с надписью вы сможете снять прямо при инспекторе, хотя и придется повозиться, то вот выковырять надпись из триплекса не выйдет, придется уезжать на эвакуаторе.
Или вообще забирать машину со штрафстоянки. Если покупаете уже затонированное стекло, не только посмотрите сертификаты, обязательно попросите продавца проверить при вас уровень светопропускания. Если ваше авто остановили, и выявили нарушение связанное с излишней тонировкой, единственное что вам грозит — штраф 500 рублей.
Никаких других наказаний не предусматривается.
Даже вам не будут препятствовать дальнейшей поездке.
Хотя тут есть нюанс. Если инспектор посчитает, что на лобовом стекле есть предметы, влияющие на безопасность движения, вполне могут запретить движение.
Обычно это касается надписей, каких-то наклеенных фото и других «украшений». Сейчас требования к тонировке слегка ослабили. В частности уменьшили допустимую светопропускаемость лобового стекла.
Тонирование боковых и задних стекол фактически не регламентируется. Единственное исключение — использование зеркальной тонировки, ее применять нельзя. На дороге вашу машину могут проверить только в случае спецмероприятия, сотрудник ДПС должен иметь разрешение на проверку.
Он не имеет права заставлять вас снимать пленку с автомобиля, за исключением ситуации, когда на лобовом стекле есть надписи.
Правила тонировки — 2020: штрафы, нюансы, методы проверки
Затемнение стекол автомобиля начали практиковать еще в 1980-х. Плюсов у тонировки много: она позволяет пассажирам укрыться от , помогает сохранить обивку и пластик от выгорания, скрывает содержимое салона от посторонних глаз.
Затонировать автомобиль в России можно почти в каждом сервисе.
незаконна, и государство во все времена пыталось с ней бороться.
Водителей заставляли сдирать пленку на постах, забирали регистрационные знаки автомобиля, пугали арестом.
Мы выяснили, какое наказание предусмотрено за чрезмерную тонировку в 2020 году и как затонировать автомобиль законно и качественно. На сегодняшний день существует несколько способов тонировки. Самых распространенных три: штатная заводская, тонировка напылением и пленка.
Штатная тонировка применяется на этапе изготовления стекла — в стекольную массу добавляют тонирующие присадки.
Также используют вакуумное плазменное напыление на поверхность стекла очень тонкого металлического слоя. Благодаря отлаженной промышленной технологии штатная тонировка является износостойкой и качественной.
Кроме того, производители обязаны соблюдать нормативные требования тех стран, где будут продаваться автомобили. Очевидный недостаток — отсутствие возможности демонтажа и изменения степени тонировки. Нанести тонировку самостоятельно можно методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.
В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно уступает штатной тонировке. Главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем.
Демонтировать такую тонировку невозможно, придется менять все стекло. Самый популярный способ тонировки — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла.
Это самый простой, быстрый и дешевый способ, который даже не требует демонтажа самого стекла. Кроме того, пленку всегда можно снять без ущерба для стекла.

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...