Пункт пдд если сбил пешехода на регулируемом перекрестке
Оглавление:
Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2020 году
ДомойПДД ПДД Сергей Милютин 12.05.2016 1892 И снова возвращаемся к пешеходам, сегодня тема обзора — как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода. В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода.
В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены в том, как должны поступить правильно. Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют Правила.
Начнем с обращения к Правилам дорожного движения и обязанностям пешеходов. «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. 4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В пункте 4.3 Правил указано, как должен поступить пешеход при переходе дороги на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода. А именно, при отсутствии пешеходного перехода, пешеход обязан пересекать проезжую часть дороги по линии тротуаров или обочин.
Необходимо обратить внимание, что в Правилах дорожного движения, нет ни слова о том, что линии тротуаров или обочин на перекрестках приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Но здесь, в отличии от перехода дороги по пешеходному переходу, кроме необходимости убедиться в безопасности перехода, Правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств.
Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники дорожного движения, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин. На снимке изображен перекресток, на котором отсутствуют пешеходные переходы.
На указанном перекрестке, пешеходы обязаны переходить дорогу по линии тротуаров в соответствии с требованиями пункта 4.3 Правил. Выше мы рассмотрели обязанности пешеходов, при переходе дороги вне пешеходного перехода. Выделим еще раз самое важное из требований пунктов 4.3 и 4.5 Правил — пешеходы при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, должны переходить дорогу по линии тротуаров или обочин и не должны создавать помех для движения транспортных средств.
Перед тем, как перейти к обязанностям водителей, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы, вспомним основные требования Правил, обязывающие уступать дорогу пешеходам. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3.
Правил. 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. 14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.
Пункт 13.1 Правил, полностью определяет обязанности водители по отношению к пешеходам, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы. На снимке выше изображен Т-образный перекресток, не смотря на отсутствие пешеходных переходов, обязанность водителя уступить дорогу пешеходам на данном перекрестке, возникает в соответствии с требованиями пункта 13.1.
В нем указано, что водитель при повороте, обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он намерен повернуть. Теперь мы можем ответить на вопрос, как пропускать пешеходов на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода.
Если мы двигаемся на перекрестке в прямом направлении, прямой обязанности уступать дорогу пешеходам, при отсутствии пешеходного перехода не возникает.
Но если мы намерены на перекрестке выполнить поворот направо или налево, то в этом случае, обязаны уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги на которую поворачиваем. На снимке, автомобиль при повороте направо на перекрестке, обязан уступить дорогу пешеходу, даже при отсутствии пешеходного перехода.
И снова к обязанностям пешеходов с «поправкой» на пункт 13.1 Правил.
Пешеходы, на перекрестках, на которых отсутствуют пешеходные переходы, обязаны не создавать помех для движения транспортных средств. Но опираясь на требования пункта 13.1 для водителей, пешеходы при переходе дороги по линии тротуаров или обочин имеют преимущество, перед транспортными средствами, выполняющими поворот на дорогу, проезжую часть которой пешеходы пересекают.
На видео, дорожная ситуация, в которой обязанности водителя уступить дорогу пешеходу не возникает.
Еще существует мнение, что когда приближаемся к Т-образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам. 2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке (или на другом участке дороги) где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги.
Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.). Не забываем, что наша обязанность, для обеспечения безопасности на дороге, прописана в Правилах дорожного движения.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки! Почитать о том, как пропускать пешеходов на обозначенном пешеходном переходе можно по ссылке: Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе.
Если у Вас есть вопросы по теме «», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Удачи на дороге! Поделиться VK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяКак пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 годуСледующая статьяВыезд с прилегающей территории, пересечение проезжих частей или нет?
Сергей Милютинhttps://vk.com/shkola_pddПравила дорожного движения — это свод законов безопасного вождения.
От нас зависит, что будет на дороге завтра. Похожие статьи Автошкола Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2023 года (категория «B») Дорожные знаки Знак 2.1 «Главная дорога» Автомобили Выбор видеорегистратора в автомобиль и обзор Neoline Wide S61 Популярные Дорожные знаки Знак 3.27 «Остановка запрещена» и зона его действия Автошкола Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2023 году Неоднозначности ПДД Перекресток и светофор с дополнительной секцией Автошкола Обзор регламента, экзамен по вождению (город) до 01 апреля 2023 года Дорожные знаки Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия Загрузить больше — Реклама —
«Зебра» теряет штрафы
Если при переходе дороги пешеход не изменил скорость или направление движения, значит, у водителя, пересекшего пешеходный переход, не было необходимости уступать ему дорогу. Правил дорожного движения при этом он не нарушил.
К такому выводу пришел Второй кассационный суд. Пока бабушка дойдет до середины дороги, машины проедут — и их пути не пересекутся. Фото: Андрей Махонин / ТАСС Как показывает практика, водитель может доказать, что правил не нарушал.
Но только в кассационной инстанции. Нижестоящие суды по непонятной причине не изучают постановления Верховного суда, а инспекторы ДПС и их руководители игнорируют разъяснения руководства Госавтоинспекции МВД России.Дело началось еще в 2020 году, когда некий водитель Этлин якобы не пропустил пешехода.
Даже на кадрах видеозаписи, сделанной на мобильный телефон инспектора, видно, что машина проехала переход задолго до того, как пешеход с противоположной стороны улицы дошел хотя бы до середины дороги.Однако это не помешало инспектору даже устроить погоню за якобы не уступившим дорогу пешеходу водителем.
Несмотря на все доводы, командир роты утвердил водителя виновным.
Районный суд также остался глух к доводам водителя и его защитника. В Мосгорсуде на ходатайство о приобщении к делу разъяснения начальника Госавтоинспекции МВД России Михаила Черникова о том, когда можно привлекать водителя к ответственности за непредоставление преимущества пешеходу, а когда — нет, судья ответила отказом, сообщив, что ей известна судебная практика.Но, судя по всему, ей была известна ошибочная практика, которая не раз была обжалована в вышестоящих инстанциях. В своем решении по делу она прямо указывает, что обязанность водителя автомобиля, приближающегося к пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед ним, поставлена в зависимость исключительно от необходимости пропустить пешеходов.
Наступление такого условия, как изменение скорости либо траектории движения пешехода, не требуется.
То есть она воспользовалась формулировкой правил, которая действовала до 2014 года.И на это обратил внимание Второй кассационный суд, куда с жалобой обратился водитель.
На это не раз указывал и водитель, и его защитник, но это не получило должной оценки в нижестоящих судах и в то же время никем не было опровергнуто, указал Второй кассационный суд.В совокупности все вышеизложенное говорит о том, что водитель не нарушал Правила дорожного движения. А выводы должностных лиц и нижестоящих судей о наличии в его действиях состава правонарушения необоснованы.
Поэтому суд отменил постановление инспектора, решения нижестоящих судов, а также прекратил производство по делу за отсутствием состава правонарушения.На доказательства своей правоты у водителя ушло два года. Инспектор совместно с нижестоящими судьями из-за своей некомпетентности не только помотали нервы водителю, но и существенно облегчили его кошелек.
Ему пришлось оплатить штраф, а также судебные расходы, потратиться на услуги юристов. Все это можно вернуть еще одним судом, но кто возместит моральный ущерб?
К сожалению, сейчас в России нет наказания для тех же инспекторов и судей за незаконное привлечение к ответственности. А жаль. Может быть, тогда у кассационных судов было бы меньше работы.
Что грозит, если сбил пешехода на пешеходном переходе: ответственность по закону
› Время на чтение: 4 минутыАА Есть вопросы?
Получите консультацию автоюриста: — Регионы России — Москва и Московская обл. — Санкт-Петербург и Лен. обл. Это быстро и бесплатно! Нарушение правил дорожного движения довольно часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
Следствием таких событий становится причинение вреда как имуществу граждан, так и их здоровью.
Одним из вариантов аварии является столкновение с пешеходом, пересекающим проезжую часть в положенном месте. Наказание за сбитого пешехода на пешеходном переходе, которое ожидает автомобилиста, будет существенно зависеть от обстоятельств произошедшего, а также того, каковы были действия собственника транспортного средства сразу после столкновения.
Последствия наезда на пешехода могут иметь непредсказуемый характер, поскольку мера наказания будет зависеть от того, какие повреждения получил участник дорожного движения, переходивший трассу или находившийся в ином месте. Следует знать! Степень ответственности за наезд на пешехода, согласно законодательным и регулирующим нормам, может быть административной, гражданско-правовой или уголовной. ДТП с участием пешехода, несмотря на достаточную степень регулирования движения, четкое разграничение участков для движения ТС и пересечения дороги пешеходами, – наиболее частый тип ДТП.
Одним из важных моментов даже при самом тяжелом последствии – смерти участника ДДП – является то, каким образом повел себя автомобилист, виновный в аварии.
Нормативная база, определяющая степень ответственности и несение наказания в РФ, – это УК, КоАП и ГК. В соответствии с кодексами возможна:
- Административная ответственность, определяющая вину автомобилиста при достаточно легких формах травм пострадавшего. Рассматривается статьей 12.24 КоАП.
- Уголовная ответственность, которая предусматривает наиболее тяжелые меры наказания, такие как ограничение свободы или ее лишение сроком до 9 лет. Рассматривается вина водителя по статье 264 УК РФ.
- Гражданско-правовая ответственность, предусматривающая компенсацию вреда потерпевшему (морального и физического ущерба). Определяется на основании положений, прописанных в статьях 1079 и 1094 ГК РФ.
Если сбил человека на пешеходном переходе, ответственность будет выражаться в меньшей форме при выполнении всех необходимых действий, определенных пунктами действующего ПДД.
Так, автомобилист должен осуществить следующие шаги:
- Сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД.
- Вызвать скорую помощь, если это необходимо.
- Оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.
- Постараться не перемещать ТС до момента фиксации последствий аварии.
- При наличии такой возможности собрать показания свидетелей.
- Немедленно остановить транспортное средство и не покидать место аварии до момента приезда сотрудников ГИБДД или решения сложившейся ситуации «полюбовно».
Важная информация! При разборе последствий ДТП показания свидетелей очень важны для обеих сторон – как виновной, так и потерпевшей. Исходя из них определяется мера наказания и возможность компенсации причиненного вреда пострадавшему лицу.
Несмотря на то, что ответственность при сбивании пешехода на пешеходном переходе может быть даже уголовной, имеются также смягчающие обстоятельства, уменьшающие меру наказания.
Среди них выделяются следующие:
- пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ;
- имела место добровольная компенсация причинения вреда пострадавшему лицу;
- автомобилист, виновный в дорожно-транспортном происшествии, ранее не привлекался к ответственности за подобные нарушения;
- пешеход перед непосредственным столкновением находился вне зоны видимости. К примеру, достаточному обзору мешало стоящее маршрутное транспортное средство;
- участник ДД переходил дорогу на регулируемом пешеходном переходе, но в то время, как на светофоре горел запрещающий для него движение сигнал.
Следует знать!
Большинство смягчающих обстоятельств, которые могут присутствовать при наезде на участника дорожного движения в ходе привлечения к административной ответственности, рассматриваются статьей 4.2 КоАП РФ. В качестве наказания при условии причинения легкого или среднего вреда может применяться штраф в размере от 2500 до 25000 рублей или лишение прав сроком на 2 года.
При условии, что в процессе разбирательства будут выявлены и другие нарушения, к общему наказанию будут прибавляться и другие, также определяемые в соответствии с КоАП РФ. Это могут быть проезд на запрещающий сигнал светофора, отсутствие полиса ОСАГО, превышение допустимой скорости движения, непредоставление преимущества пешеходу на переходе и т. д. При несении гражданско-правовой ответственности основной мерой наказания будет необходимость компенсации пострадавшему:
- упущенного заработка на время его нетрудоспособности;
- понесенного морального вреда.
- расходов, связанных с лечением и восстановлением здоровья;
Важная информация!
При возникновении необходимости получить моральную компенсацию потерпевшая сторона должна знать, что страховка ОСАГО не предусматривает погашение такого рода выплат. Получить их можно в случае согласия виновной стороны или при условии вынесения соответствующего решения суда. Уголовная ответственность автомобилиста, сбившего участника ДД на пешеходном переходе, определяется при условии, что пешеход получил тяжелые телесные повреждения или погиб.
Наказанием чаще всего служит лишение свободы, которое может выражаться в следующей форме:
- если последствием наезда на пешехода стала смерть одного человека, виновному автомобилисту грозит нахождение в тюрьме сроком до 5 лет;
- при условии причинения тяжкого вреда и том обстоятельстве, что автомобилист находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, срок лишения свободы может составить 4 года;
- при причинении тяжкого вреда здоровью в соответствии со статьей 264 УК РФ водитель, виновный в аварии, может быть лишен свободы или арестован сроком на 6 месяцев;
- при условии, что смерть пешехода наступила при отягчающих обстоятельствах, таких как состояние алкогольного опьянения, продолжительность лишения свободы будет составлять до 7 лет.
Важно! Наиболее тяжелой формой наказания будет являться ситуация, при которой действия водителя повлекли за собой смерть двух и более лиц. В этом случае ему будет грозить до 9 лет тюрьмы.
Дорожно-транспортное происшествие в большинстве случаев становится следствием игнорирования действующих правил дорожного движения.
Если водитель стал участником аварии, в которой на пешеходном переходе пострадал пешеход, ни в коем случае не стоит покидать место происшествия. Подобные действия могут повлечь за собой более тяжелую форму наказания. Выполнение всех шагов, предписанных ПДД, содействие следствию и добровольное возмещение ущерба станут факторами, которые помогут смягчить наказание.
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: * — Регионы России — Москва и Московская обл. — Санкт-Петербург и Лен. обл. * Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений.
Консультация носит исключительно юридический характер!
Оцените её
Загрузка.






СarParkings.ru © 2018–2023 – Паркинги | Стоянки | Автодороги Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника
Проезд пешеходных переходов на перекрестках
Последнее обновление: 08.12.2020 9-я статья из 11 в серии
Известно, что организация пешеходных переходов на проезжей части дороги допускается и на перекрестках, и вне оных, но это касается непосредственно расположения перехода.
Но при этом должны выполняться следующие условия:А) на дороге не должно быть разделительной полосы и ограждений, и Б) в месте перехода дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны и для пешеходов, и для автомобилистов.
Это необходимо в целях безопасности для всех участников движения.Пешеходы не всегда осознают, где и как можно переходить дорогу.
Среди них есть такие, кто вообще ни разу не открывал .Многие из них понятия не имеют, что для полной остановки в разных погодных условиях автомобилю требуется разное время.
Вам, в свою очередь, как водителю, необходимо понимать, что пешеход может появиться на дороге в любом месте!Далее, прежде чем приступить к теме проезда пешеходных переходов на перекрестках, кратко коснемся того, какие маневры запрещено делать водителям на пешеходных переходах.
О том, что считать маневром, дано в статьях и .На пешеходных переходах запрещается:
- разворот – ;
- остановка и стоянка на самом пешеходном переходе и ближе 5м перед ним – пункты и ;
- движение задним ходом – ;
- обгон (с 29 ноября 2014г. обгон запрещен вне зависимости от наличия пешеходов на переходе) – ;
Теперь рассмотрим, как предписывают водителям проезжать пешеходные переходы на перекрестках.
Практически на любом перекрестке, расположенном в населенном пункте, точнее, по сторонам перекрестка, организованы участки для перехода дороги. Встречаются и, так сказать, «чистые» перекрестки, на которых нет и никогда не было обозначенных переходов.Информация для пешеходов о таких участках дороги — в статье .Проезд по перекрестку с пешеходными переходами (относится к разряду проезда перекрестков вообще) регламентирован ПДД.Необходимо учесть, что перекрестки бывают регулируемые (со светофорами) и нерегулируемые (без светофоров, порядок их проезда определяется ).Порядок проезда пешеходных переходов на перекрестках этих двух типов отличается (об этом — ниже).
Но есть одно общее правило, оно отражено в ПДД:
«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает»
.Это правило относится к любым перекресткам (и регулируемым, и нерегулируемым), несмотря на присутствие или отсутствие обозначенного перехода через проезжую часть, на которую совершается поворот, в том числе и , когда осуществляется .Далее — порядок проезда пешеходного перехода на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.Когда перекресток регулируется светофором, то чаще всего зеленый сигнал одного направления разрешает движение одновременно и водителям и пешеходам.Пешеходам при работающем пешеходном или транспортном (если отсутствует пешеходный) светофоре все должно быть предельно ясно: красный сигнал – стой, зеленый сигнал – иди.Если ваш автомобиль на данном перекрестке поворачивает (направо или налево), и пересекает траекторию движения пешехода, то в этом случае вы обязаны уступить дорогу пешеходу ( ПДД, рассмотрен выше).Если ваш автомобиль на данном перекрестке продолжает движение в прямом направлении, то при включении разрешающего сигнала светофора, вы, как водитель, обязаны дать пешеходам возможность закончить переход проезжей части, по которой вы движетесь ( ПДД).Допускаю, что эту статью читают люди, участвующие в движении только в роли пешеходов, тогда несколько слов для них:Когда для вас включился разрешающий сигнал для перехода дороги, не нужно сломя голову бросаться на проезжую часть, вынуждая водителей, которые заканчивают проезд перекрестка, останавливаться на пешеходном переходе. Дайте им возможность проехать, и это позволит избежать необдуманного «столпотворения».Бывает так, что чей-то автомобиль буквально протискивается через идущую толпу – это уже грубое нарушение со стороны водителя. Данное нарушение может быть зафиксировано, а может быть проигнорировано, кому как «повезет», но суть не в этом.В такие минуты легко стать и как жертвой развода, и виновником ДТП с пешеходом.В подобной ситуации, если не успели выехать с перекрестка, а пешеходы уже пошли по переходу, целесообразно (перед «зеброй») и пропустить идущих.
На нерегулируемом перекрестке обозначенный пешеходный переход носит статус нерегулируемого. В этом случае вы, как водитель, обязаны уступать дорогу пешеходам не только, когда вы поворачиваете направо или налево в соответствии с ПДД, но и когда движетесь через перекресток в прямом направлении ( ПДД).Требование «уступить пешеходу» на нерегулируемом переходе действует независимо от того, по какой дороге вы подъехали к перекрестку: по главной или второстепенной. Если впереди вас по движению перед пешеходным переходом (перед зеброй) уже остановился какой-то автомобиль, то прежде чем проехать дальше, целесообразно сбавить ход, и остановиться рядом со стоящим авто ( ПДД).Не следует в таких условиях спешить проехать через переход — вполне возможно, что водитель того автомобиля пропускает пешехода, которого вы просто не видите.За невыполнение требования «уступить дорогу пешеходу» статьей 12.18 КоАП РФ предусмотрены санкции в виде штрафа на водителя в размере от 1500 до 2500 рублей (на момент последней редакции данной статьи).О том, как проехать пешеходный переход, расположенный вне перекрестка, и выполнить требование «уступить дорогу пешеходу», рассмотрено в следующей части данной темы — .На самом деле правила проезда пешеходных переходов особых трудностей не представляют, важно своевременно заметить пешехода и, если того требуют Правила, пропустить его через дорогу.
Но нужно понимать, что в случае ДТП «автомобиль-пешеход» человек страдает намного сильнее, чем железо, из которого сделан автомобиль.Еще предлагаю ознакомиться с содержанием статьи , и . В них дается разъяснение что означает требование «уступить пешеходу».Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 08.12.2020
3 исключения, когда «пешеход не прав»
1 марта 20203,6 тыс.
прочитали1,5 мин.4,8 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы3,6 тыс.
прочитали до концаЭто 74% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияИсточник фото: youtube.com/watch?v=gkCdh-BNt4gЕсть распространенная поговорка: «Пешеход всегда прав!» Так ли это на самом деле, давайте разберемся.Есть только два случая, когда водитель признается виновным в том, что он сбил пешехода:1. Если пешеход сбит на регулируемом пешеходном переходе, и он переходил на разрешающий сигнал.2.
Если пешеход сбит на нерегулируемом пешеходном переходе.При этом обязательно принимается во внимание умысел пешехода.
Грубо говоря, если пешеход бросился под колеса, пытаясь покончить с собой, то виновным водителя могут и не признать. Если наезд произошел в силу нарушения правил пешеходом (переход на красный, непредоставление приоритета), то вина признается за пешеходом.
Если сбит велосипедист, то вина признается обоюдной.Есть заблуждение, что пешеход – всегда прав. Законное основание этому автомобилисты находят в ст.
1079 ГК РФ, согласно которой автомобиль признается средством повышенной опасности. И следовательно, его владелец обязан нести ответственность за ущерб, причиненный транспортным средством.У этой статьи есть три исключения, владелец не несет ответственность если:1. Налицо умысел пешехода,2. Если вред причинен вследствие непреодолимой силы,3.
Если авто было угнано (в этом случае ответственность несет непосредственный водитель на момент ДТП).В остальных случаях – владелец несет гражданско-правовую ответственность. А именно:- оплату лечения или погребения сбитого пешехода.И этот вред покрывается страховкой (ОСАГО) и медицинским полисом (ОМС) самого пешехода. Иными словами, если ОМС покрывает лечение, то попытки что-то получить еще и с владельца авто – не увенчаются успехом.
Оплачивать какое-то сверхдорогое лечение, если по ОМС предполагается более дешевое – владелец авто не обязан.Есть еще один момент о моральном ущербе. Его владелец авто должен будет выплатить, вне зависимости от того, виноват водитель или нет.
Чаще всего сумма равна 25 тысячам рублей, независимо от ущерба.
Если виновник водитель – сумма может быть больше.Если пешеход виновен в ДТП, то он может понести следующее наказание:· административную ответственность (штраф за нарушение ПДД),· гражданско-правовую ответственность,· уголовную ответственность (если в ДТП погибнут пассажиры авто или получат тяжкий вред здоровью).То есть, пешеход, по вине которого случилось ДТП, обязан возместить водителю ущерб, нанесенный его автомобилю, пассажирам и самому водителю! Например, если машина будет застрахована по КАСКО, то владелец авто вправе получить выплату от страховой компании, а страховая в свою очередь затребует возмещения от виновника ДТП – то есть пешехода.
И сумма ущерба, которую должен пешеход, может оказаться гораздо больше той моральной компенсации, что он получит от владельца авто!Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.
Штрафной переход
Госавтоинспекция дала разъяснения, в каких случаях водителя можно привлекать к ответственности, а в каких нет за непропуск пешехода на переходе. В этом вопросе есть нюансы, которые еще в 2012 году разъяснил Верховный суд.
Однако на практике инспекторы привлекают всех подряд, а суды, не вникая в тонкости законодательства и, вероятно, позабыв о том самом решении Верховного суда, наказывают всех подряд. Фото: Сергей Михеев Разъяснение Госавтоинспекции, подписанное начальником ГУОБДД МВД России Михаилом Черниковым разослано в региональные ГИБДД еще 4 сентября, возможно, оно как-то облегчит жизнь автомобилистов и их перестанут наказывать за то, что они проехали через переход, когда на противоположной стороне восьмиполосной дороги на него вступил пешеход.В разъяснении говорится, что «необходимо учитывать, что пунктами 13.1 и 14.1 Правил дорожного движения установлена обязанность водителя при проезде нерегулируемого перекрестка или нерегулируемого пешеходного перехода уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пользующимся преимуществом в движении.
Содержание требования уступить дорогу определено в пункте 1.2 Правил, в соответствии с которым участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».»Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении», — уточняется в разъяснениях. —
«Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения»
.
Это согласуется с позицией Верховного суда, о том, что траектории движения пешехода и автомобиля в данной ситуации не пересекаются.Если инспекторам эту позицию главка теперь доходчиво разъяснили, то неплохо было бы, чтобы и Верховный суд снова напомнил судьям о своей позиции.
Судьи продолжают утверждать, что водители неправильно толкуют нормы Правил.
Наезд на пешехода по вине пешехода или водителя: помощь адвоката
Наезд на пешехода на дороге или на пешеходном переходе – превращается в головную боль любого водителя. В каких случаях пешеход виноват в ДТП?
А когда напротив нужно наказать водителя? Давайте разбираться. Содержание статьи: ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам разъяснит Вам виноват ли водитель, если сбил пешехода: профессионально, на выгодных условиях стоимости консультации.
Звоните уже сегодня! В случае, если водитель транспортного средства осуществил наезд на пешехода необходимо осуществить следующие действия:
- обратитесь к юристу, т.к., Вас ждут судебные разбирательства как по факту нарушения ПДД, так и причинения ущерба пешеходу
- незамедлительно оказать первую помощь пострадавшему и вызвать скорую, при необходимости – доставить пешехода в больницу лично и обязательно сообщить ГИБДД о том, что вы покидаете место ДТП для срочной доставки пострадавшего в больницу
- не отказывайтесь пройти медицинское освидетельствование
- остановить транспортное средство и ни в коем случае его не передвигать (изменение места остановки машины затруднит трасологическую экспертизу и может представить Ваши действия в негативном плане), сообщить в ГИБДД о случившемся
- в любом случае, постарайтесь осуществить видео- или фотосъемку места ДТП, взять контакты, данные очевидцев ДТП для передачи ГИБДД или их вызова в суд;
- сообщите в страховую организацию о случившемся
ВАЖНО: при составлении документов по факту ДТП, принимайте активное участие в их составлении, предоставьте всю информацию, доказывающую, Вы не являетесь виновником ДТП, проследите за корректностью всех данных, в случае несогласия с любым обстоятельством, изложенным в документах, укажите, что не согласны с ними и поставите подпись около своей записи о несогласии.

Первостепенно ГИБДД устанавливает обстоятельства наезда на пешехода:
- оформляется схема ДТП
- осуществляется допрос: пострадавшего, водителя, очевидцев и свидетелей
- водителю предлагается пройти медицинское освидетельствование
- фиксирует данные участников ДТП
- осматриваются видео или фото ДТП
- составляется протокол осмотра места происшествия
На данном этапе водитель должен сделать все возможно для того, чтобы отстоять свои права и не позволить некорректно представить его действия.
Важным будет взять контактные данные очевидцев ДТП, предоставить фото- и видеоматериалы, которые указывают на невиновность водителя, указать на обстоятельства, изложенные в протоколе о ДТП, если водитель не согласен с ними. Вместе с тем, ГИБДД должны будут получить сообщение о причинении вреда гражданину при ДТП, такое сообщение будет работниками медицинского учреждения, куда обратиться потерпевший. В зависимости от степени причиненного вреда, будут осуществляться различные мероприятия:
- дознание – в случае, если потерпевшему причинен легкий или средний вред здоровья
- следствие – в случае, если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровья или же ДТП имело летальный исход
Помимо штрафа, который предусмотрен в случае легкого или среднего вреда здоровью потерпевшего – 25 000 рублей, законодательство предусматривает следующие основания для компенсации пострадавшему:
- компенсация за потерю кормильца – 475 000 рублей;
- компенсация стоимости медицинских услуг, лекарств и медицинских изделий;
- компенсация за погребение – 25 000 рублей;
ВАЖНО: вышеуказанные требования о выплате подаются в страховую компанию виновника ДТП.
В случае, если размер фактически потраченных денежных средств выше суммы, выплачиваемой страховой, то пострадавший вправе обратиться непосредственно к виновнику ДТП с иском в суд о взыскании недостающих сумм.
- компенсация за моральный вред – данное требование подается непосредственно виновнику ДТП, размер компенсации за причиненный моральный вред определяется судьей в зависимости от конкретных обстоятельств дела, физических и нравственных страданий потерпевшего.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как составить иск в суд на виновника ДТП Вопрос решается индивидуально, ответственность определяет сложившаяся ситуация, так, например, необходимо учитывать:
- Хотя пешеход всегда прав, он, все же, отвечает за свою жизнь. Во многих случаях пешеход врет о наезде на него транспортного средства.
Владелец машины будет признан виновным в некоторых случаях: когда человек сбит на зебре или на светофоре (на свой зеленый свет). Остальные случаи означают, что виновным будет пешеход (читайте также, по ссылке на основной части сайта).
- Человек, управляющий авто, сбил пешехода по вине пешехода.
Этот случай о беспечных людях, думающих, что только водитель должен следить за движением.
Пешеходы, являясь виновниками дорожно-транспортного происшествия, тоже могут быть наказаны.
Правила ДТП не только для водителя, но и для всех участников дорожного движения.
- Если владелец машины совершил наезд на пешехода, необходимо установить, какие последствия несет за собой данное ДТП, и, исходя из этого, заводить дело, обратившись в соответствующие органы, я не раз участвовал в делах по защите потерпевшего, а также водителя, которого обвиняли по ст.
264 УК РФ. В некоторых случаях достаточно будет оплаты штрафа, если человек не пострадал.
- Переход. Дорога должна быть пуста, и только тогда он может продолжать движение. Если совершен наезд на пешехода на переходе, виновным считается владелец машины.
Лишь в некоторых ситуациях есть исключения.
Например, когда пешеход специально инициировал ДТП или вовсе, упаси господи, решил покончить жизнь самоубийством.
Наказание за наезд на пешехода может быть совершенно разным: Административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность предусмотрены законом, а также все материальные расходы четко прописаны. в т.ч. и за наезд на пешехода читайте по ссылке.
ПОЛЕЗНО: не забывайте подписаться на наш канал YouTube, смотрите видео по теме защиты прав водителя при административном споре прямо сейчас Виновниками ДТП могу быть: водитель, пешеход, пассажир автомобиля.
Уголовная ответственность наступает за причинение тяжкого вреда здоровью. Степень вреда устанавливается медицинской экспертизой.
Водитель имеет право оспорить проведенную медицинскую экспертизу. Причиной ДТП может быть поведение пешехода: переход в дороги в неположенном месте на запрещающий сигнал светофора, или тоже самое, но уже в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Следует зафиксировать поведение пешехода и исследовать документы медицинского свидетельствования.
В случае, если ДТП произошло по вине пассажира – следует предоставить видеозапись на которой будет видны такие действия или будет слышно, что пассажир осуществил действия, которые привели к ДТП. Нередки ситуации, когда одной из причин ДТП является некачественное дорожное покрытие или плохая освещенность участка дороги – следует осуществить видео- или фотофиксацию места ДТП.
Кроме того, водителю следует постараться оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, предложить отвести его в больницу и сообщить в ГИБДД и скорую о случившимся. Наличие указанных фактов позволят избежать уголовной ответственности или минимизировать ее.
Внимание: смотрите видео, как защититься в составе преступления 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения) и подпишитесь на бесплатное видео в нашем канале YouTube уже сегодня Вне зависимости от причиненного вреда пешеходу, водителю следует сообщить о случившимся в ГИБДД и скорую.
В случае, если ДТП произошло в населенном пункте и пострадавший не может самостоятельно придвигаться – лучшим будет вызвать скорую помощь и постараться самостоятельно не оказывать помощь пострадавшему т.к.
существует риск причинить больше вреда при оказании неквалифицированной помощи, которые могут повлечь смерть пострадавшего.
В случае, если пострадавший не подает признаков жизни – вызов медиков является обязательным, т.к. именно они должны засвидетельствовать смерть пострадавшего.
Водителю не следует ни в коем случае передвигать тело умершего, автомобиль. Следует сфотографировать место происшествия: повреждения автомобиля, состояние дорожного покрытия, источники света (если ДТП произошло в темное время суток), видеокамеры, которые могли зафиксировать момент ДТП.
Также следует провести видеосъемку указанных объектов.
Водитель не должен ни в коем случае употреблять алкогольных или иных спиртосодержащих напитков или лекарств, т.к.
в обязательном порядке, его ждет медицинское освидетельствование.
Косвенно участвуя в дорожном движении, пешеходы всегда имеют приоритетные права, вне зависимости от внешних факторов или их отсутствия (переход, светофор, знаки). Как адвокат водителя готов Вам помочь: профессиональным советом, помощью в на выгодных условиях и с соблюдением всех обговоренных и процессуальных сроков.
Если вы хотите, чтобы правда была на вашей стороне, вам обязательно следует принять во внимание предоставленную информацию и вовремя обратиться за помощью ко мне, как к адвокату водителя или представителя потерпевшего пешехода.
Составим и докажем свою позицию в деле.
Крайне важно знать все тонкости существующего законодательства, ведь сейчас могут обвинить даже невиновного.
Так что от таких ситуаций никто не застрахован. Вы должны уметь защитить себя.
Обязательно учитывайте все это и звоните адвокату Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» прямо сейчас.
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» Метки: Наш адвокат по гражданским делам поможет Вам составить кассационную жалобу по гражданскому делу о возмещении вреда от ДТП: профессионально, на выгодных условиях и в срок!!! Звоните уже сегодня. Наш адвокат разъяснит, что делать при ДТП без страховки, а также поможет решить вопрос по ситуации: профессионально, на выгодных условиях и в срок.
Звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» и читайте инструкцию юриста на сайте прямо сейчас Наши адвокаты и юристы в сфере транспорта помогут решить спор: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Работаем на территории Екатеринбурга, Свердловской области и России. Звоните уже сегодня. Наш адвокат по ДТП в Екатеринбурге разъяснит, как взыскивается ущерб с виновника ДТП: профессионально и в срок.
Читайте подробные ответы на вопросы на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» прямо сейчас Наш адвокат поможет составить претензию виновнику ДТП: профессионально и в срок. Читайте образец претензии на имя виновника ДТП на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» прямо сейчас Наш адвокат разъяснит порядок составления претензии виновнику ДТП: профессионально и в срок. Читайте инструкцию на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» уже сегодня Наш страховой юрист поможет получить страховку после травмы: профессионально, на выгодных условиях и в срок.
Звоните уже сегодня! Наш адвокат по страховым выплатам поможет составить возражение на исковое заявление о возмещении ущерба при ДТП, будет представлять Ваши интересы в споре: профессионально, на выгодных условиях и в срок!!! Наш адвокат Екатеринбурга поможет в привлечении водителя к ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Читайте инструкцию, как наказать водителя на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры».
Звоните уже сегодня! Наш адвокат по защите прав собственника угнанного автомобиля в мельчайших подробностях расскажет про угоны автомобиля, что делать в случае угона автомобиля: профессионально.

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...