Главная - Другое - Протокол нарушения правил пожарной безопасности в лесах

Протокол нарушения правил пожарной безопасности в лесах

Протокол нарушения правил пожарной безопасности в лесах

Решение № 12-34/2017 от 31 июля 2017 г. по делу № 12-34/2017


поддержали доводы жалобы, просили их удовлетворить.Заслушав заявителя и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Исходя из положений части 1 статьи РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В силу частей 1, 3 и 4 статьи РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.Согласно п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (ред.

от ДД.ММ.ГГГГ), в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.Частью 1 статьи РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Исходя из вышеуказанных норм к административной ответственности могут быть привлечены лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу.Согласно ч.4 ст. Лесного кодекса РФ и п. 9 Приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков.Как установлено судом, в целях организации работ в полосе отвода ВЛ-10 кВ Л-134, расположенной в лесных кварталах 75, 76, 85, 94, 103 Чингисского лесохозяйственного участка Ордынского лесничества, между АО «РЭС» и АО «РЭМиС» (далее — Подрядчик) был заключен договор подряда № ПД-69-16-00263 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Подрядчик вправе привлечь для исполнения своих обязательств по договору подряда другие предприятия и сторонние организации (п.

1.4). При этом, согласно п. 2.2.2 договора подряда Подрядчик вправе по согласованию с АО «РЭС» привлекать субподрядные организации для выполнения работ.В рамках реализации указанного договора подряда между АО «РЭМиС» и ООО «Полимер» был заключен договор на проведение работ на просеках ВЛ № РС 216/34 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ООО «Полимер» является фактическим исполнителем работ в полосе отвода ВЛ-10 кВ Л-134, а договор на проведение работ на просеках ВЛ № РС216/34 от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующие приложения к нему являются надлежащими (относимыми, допустимыми) доказательствами обстоятельств по данному делу.Помимо прочего, вышеназванные обстоятельства подтверждаются тем, что именно ООО «Полимер», а не АО «РЭС» в ДД.ММ.ГГГГ года письменно уведомило Департамент лесного хозяйства Новосибирской о проведении рубки.В соответствии с п. 1.1 договора субподряда ООО «Полимер» приняло на себя обязательства выполнить работы на просеках ВЛЭП филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС», связанные с вырубкой отдельно стоящих деревьев, угрожающих падением на провода ВЛ, включая работы по уборке и утилизации обрезанных сучьев и веток.Кроме того, согласно п. ДД.ММ.ГГГГ договора субподряда ООО «Полимер» было обязано обеспечить при выполнении работ соблюдение необходимых мероприятий пожарной безопасности и охране окружающей среды, но не выполнило их, о чем свидетельствует переписка между АО «РЭС» и ООО «Полимер», в которой ООО «Полимер» не оспаривает факт неисполнения обязательств по договору субподряда по уборке и утилизации порубочных остатков.Следовательно, причинно-следственная связь между наличием порубочных остатков в полосе отвода ВЛ-10 кВ Л-134, находящихся в лесных кварталах 75, 85, 94, 103 Чингисского лесохозяйственного участка Ордынского лесничества, и предполагаемым бездействием должностного лица АО «РЭС» — Лобанова В.Ф., отсутствует.Доказательств того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производилась рубка лесных насаждений для расчистки под ЛЭП в лесных кварталах №№,129,150 Усть-Хмелевского лесохозяйственного участка суду не представлено.В связи с тем, что правовой режим охранных зон линейных объектов электроэнергетики не предусматривает для собственников таких объектов правомочий по владению, пользованию или распоряжению земельными участками, попадающими в границы охранных зон, а также учитывая, что охранных зонах линий электропередач осуществляется использование лесов без предоставления лесных участков, суд полагает, что АО «РЭС» не является лицом, на которое распространяются требования п.

п.9(1), 16, 17 «в» Правил пожарной безопасности в лесах.Следовательно, АО «РЭС» и его должностное лицо Лобанов В.Ф.

не являются в данном случае субъектами правонарушения по ч. 1 ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.На основании изложенного, руководствуясь п.

3 ч. 1 ст. , ст. РФРЕШИЛ:Постановление заместителя начальника отдела лесных отношений-лесничего по Ордынскому лесничеству департамента лесного хозяйства № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении начальника филиала «Черепановские электрические сети» (Сузунский сетевой район) АО Региональные электрические сети Лобанова В. Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.

1 ст. РФ – отменить, производство по делу прекратить.Жалоба на решение по делу об административном правуонарушении моет быть подана в Новосибирский областной суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии решения.Судья С.А. ОттМотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.Ордынский районный суд (Новосибирская область) Начальник Сузунского РЭС филиала «ЧЭС» АО «РЭС» Лобанов В.Ф.

ОттМотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.Ордынский районный суд (Новосибирская область) Начальник Сузунского РЭС филиала «ЧЭС» АО «РЭС» Лобанов В.Ф.

Отт Светлана Арнольдовна (судья)

5. Порядок составления и направления протоколов о лесонарушениях

5. Порядок составления и направления протоколово лесонарушениях5.1.

О лесонарушениях, совершенных предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами5.1.1. О каждом лесонарушении составляется протокол по соответствующей форме:об уничтожении или повреждении леса в результате поджога или небрежного обращения с огнем — по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящей Инструкции;о нарушении требований пожарной безопасности в лесах, кроме случаев, когда штраф налагается и взимается на месте нарушения, — по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящей Инструкции;об остальных лесонарушениях — по форме, приведенной в Приложении N 5 к настоящей Инструкции.Протокол о лесонарушении составляется уполномоченным должностным лицом исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, государственной лесной охраны СССР, лесной охраны министерства, государственного комитета, ведомства, исполнительного комитета городского Совета народных депутатов, межхозяйственного предприятия (организации), их объединения по ведению лесного хозяйства или лесной охраны колхоза, а также работником милиции, народным дружинником, общественным инспектором охраны природы или общественным лесным инспектором.При составлении протокола указанные лица обязаны иметь при себе удостоверяющие их полномочия документы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего лесонарушение.Примечание. При наличии акта освидетельствования мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов протокол по форме, предусмотренной в Приложении N 5, составляется в том случае, если нарушение Правил отпуска древесины на корню в лесах СССР влечет за собой административную или уголовную ответственность должностных лиц или граждан, так как акт освидетельствования является основанием для предъявления требования о взыскании неустойки.При выявлении нарушений Правил в процессе текущего контроля указанный протокол составляется и направляется в порядке, установленном настоящим разделом.

В этом случае он является основанием для предъявления требования о взыскании неустойки и привлечения должностных лиц или граждан к установленной законом ответственности.5.1.2. При совершении лесонарушения несколькими лицами составляется один протокол в отношении всех совместно действовавших лесонарушителей.5.1.3.

В тех случаях, когда лесонарушителями являются предприятия, учреждения, организации (в том числе колхозы, межхозяйственные предприятия (организации) и их объединения по ведению лесного хозяйства), для подписания протокола должны быть приглашены их представители.

Однако неявка в срок этих лиц не препятствует составлению протокола.5.1.4. Если личность лесонарушителя не может быть установлена на месте нарушения, он доставляется в ближайший поселковый или сельский Совет народных депутатов или отделение милиции для установления его личности и составления протокола.5.1.5.

Протокол о лесонарушении составляется не менее чем в 3 экземплярах, а если лесонарушителем является предприятие, учреждение, организация (в том числе колхоз, межхозяйственное предприятие (организация) и их объединение по ведению лесного хозяйства), — не менее чем в 4 экземплярах.5.1.6. Протокол подписывается лицом, составившим его, и лесонарушителем, а если таковым является предприятие, учреждение, организация (в том числе колхоз, межхозяйственное предприятие (организация) и их объединение по ведению лесного хозяйства), — ее представителем, присутствующим при составлении протокола. При наличии свидетелей протокол может быть подписан также и этими лицами.Лицо, совершившее лесонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.5.1.7.

В случае, если лесонарушитель установлен, но его не оказалось на месте совершения лесонарушения и его местожительство известно, лесонарушителю вручается под расписку извещение о времени и месте составления протокола.

При невозможности вручить извещение лично, оно направляется лесонарушителю заказным письмом с сохранением почтовой квитанции.

При неявке лесонарушителя по вызову письменное доказательство о вручении ему извещения прилагается к протоколу как необходимое дополнение к нему.При совершении лесонарушения несовершеннолетними гражданами извещение о времени и месте составления протокола направляется их родителям (опекунам или попечителям).5.1.8.

При неявке лесонарушителя по вызову письменное доказательство о вручении ему извещения прилагается к протоколу как необходимое дополнение к нему.При совершении лесонарушения несовершеннолетними гражданами извещение о времени и месте составления протокола направляется их родителям (опекунам или попечителям).5.1.8. При необнаружении лесонарушителя, отказе явиться для участия в составлении протокола, а также при отказе от подписания протокола об этом делается в нем оговорка, причем такой протокол считается надлежаще оформленным.5.1.9. Протокол о лесонарушении должен быть составлен:не позднее десяти суток, а при нарушении требований пожарной безопасности в лесах — не позднее пяти суток со дня обнаружения нарушения;в случае уничтожения или повреждения леса в результате поджога или небрежного обращения с огнем — не позднее пяти суток после ликвидации пожара.5.10.

Протокол о лесонарушении должен быть написан четко и разборчиво.

На все вопросы, содержащиеся в форме протокола, должны быть даны исчерпывающие ответы. Если бланк протокола не сможет вместить всех имеющихся сведений о лесонарушении и причиненном им лесному хозяйству ущербе, необходимо сделать вкладыш к протоколу или дать соответствующие сведения и расчеты в виде приложения к нему, скрепить их подписями, пронумеровать вместе с протоколом и указать, какие пункты протокола они дополняют.При необходимости к протоколу о лесонарушении прилагается выкопировка из плана лесонасаждений с нанесением на нем границ участка леса либо земель государственного лесного фонда, не покрытых лесом, на котором совершено нарушение, с привязкой этих границ к опорной сети граничных линий и отграничительных знаков.5.1.11.

Все действия по определению размера ущерба или неустойки, оформлению составленного протокола и дальнейшему направлению материалов осуществляются лесхозом, в лесах которого совершено лесонарушение, независимо от того, кем из указанных в пункте 5.1.1 настоящей Инструкции лиц составлен протокол.5.1.12.

Все действия по определению размера ущерба или неустойки, оформлению составленного протокола и дальнейшему направлению материалов осуществляются лесхозом, в лесах которого совершено лесонарушение, независимо от того, кем из указанных в пункте 5.1.1 настоящей Инструкции лиц составлен протокол.5.1.12. Лесхозы вправе привлекать с согласия соответствующих руководителей специалистов научно — исследовательских учреждений, лабораторий и других организаций для проведения анализов, экспертизы, выдачи заключений о причинной связи между действиями лесонарушителя и наступившими последствиями, о размере нанесенного ущерба при повреждении леса сточными водами, химическими веществами, промышленными и коммунально — бытовыми выбросами, отходами и отбросами, влекущем его усыхание или заболевание, а также по другим вопросам, связанным с привлечением виновных к ответственности за лесонарушения.5.1.13.

При наложении и взимании штрафа на месте нарушения протокол не составляется. Об уплате штрафа выдается квитанция по одной из форм, приведенных в Приложениях N 6,N 7,N 8 к настоящей Инструкции, для чего должностные лица, которым предоставлено право наложения и взимания штрафа на месте, снабжаются квитанционными книжками, изготавливаемыми Гослесхозом СССР или по его поручению министерствами лесного хозяйства союзных республик, государственными комитетами союзных республик по лесному хозяйству.

При отказе от уплаты штрафа на месте нарушения составляется протокол о нарушении требований пожарной безопасности в лесах по форме, приведенной в Приложении N 4, в порядке, предусмотренном пунктами 5.1.1 — 5.1.12 настоящей Инструкции. В этом случае, если личность лесонарушителя не может быть установлена на месте, он доставляется в ближайший сельский или поселковый Совет народных депутатов или отделение милиции для установления его личности и составления протокола.5.1.14. Устранение нарушений после составления протокола о лесонарушении не может служить основанием для освобождения лесонарушителя от установленной ответственности.5.1.15.

Рекомендуем прочесть:  Замена карты стрелка в москве

Работники лесной охраны задерживают в лесу или по пути из леса незаконно добытую лесонарушителем лесную продукцию и принимают ее на хранение.Лесонарушитель обязан перевезти за свой счет задержанную продукцию в указанное работниками лесной охраны место хранения, если оно находится в пределах территории лесхоза, в лесах которого совершено нарушение.В тех случаях, когда вывозка лесонарушителем из леса незаконно добытой продукции непосредственно прослежена работниками лесной охраны до места потребления, они налагают арест на вывезенную лесную продукцию на месте потребления. Наложение ареста оформляется актом с участием представителя сельского Совета народных депутатов.Лесная продукция, на которую наложен арест, принимается на хранение работниками лесной охраны или сдается на хранение под расписку в протоколе исполнительному комитету местного Совета народных депутатов, предприятию, учреждению, организации, гражданам, а в необходимых случаях — лесонарушителю.О задержании незаконно добытой продукции в лесу или по пути следования из леса либо о наложении на нее ареста на месте потребления делается соответствующая запись в протоколе с указанием количества задержанной или арестованной продукции.5.1.16.

Протокол не позднее трех суток по его составлении передается лесничему, а в лесхозе, не имеющем лесничеств, — соответствующему работнику лесхоза.Лесничий или по его поручению помощник лесничего (в лесхозе, не имеющем лесничеств, — соответствующий работник лесхоза) обязан в трехдневный срок с момента получения протокола проверить правильность его составления, определить количество самовольно срубленной древесины и другой незаконно добытой продукции, размер ущерба, нанесенного лесному хозяйству лесонарушителем, или неустойку, внести эти данные в соответствующие графы бланка протокола, зарегистрировать протокол в установленном порядке и передать его в лесхоз под расписку или направить заказным письмом.Примечание. В случае отсутствия в лесничестве данных, необходимых для определения ущерба, причиненного лесному хозяйству лесонарушителем, или неустойки, размер ущерба или неустойки определяется в лесхозе.5.1.17. Лесхоз отмечает на полученном протоколе дату его поступления, проверяет правильность составления протокола, устанавливает, в который раз совершено лесонарушение данным виновным лицом в течение последних трех лет (о чем делается соответствующая запись в протоколе), и регистрирует протокол в установленном порядке.

Протокол хранится в лесхозе в течение трех лет со дня его составления.5.1.18.

Дела о мелких лесонарушениях, не носящих характера промысла и совершенных впервые, если причиненный ущерб не превышает десяти рублей по действующим в союзных республиках таксам для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесонарушениями, а также дела о лесонарушениях, не влекущих уголовной ответственности, в тех случаях, когда лесонарушитель не обнаружен, могут быть прекращены руководителем лесхоза.5.1.19. Лесхоз на основании протокола о лесонарушении направляет лесонарушителю требование о добровольном возмещении ущерба, если совершенным лесонарушением причинен материальный ущерб лесному хозяйству, или о добровольной выплате неустойки, если нарушены Правила отпуска древесины на корню в лесах СССР:предприятиями, учреждениями и организациями (кроме колхозов, межхозяйственных предприятий (организаций) и их объединений по ведению лесного хозяйства) — в сроки, установленные Положением о порядке предъявления и рассмотрения претензий, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 октября 1973 г.

N 758;колхозами, межхозяйственными предприятиями (организациями) и их объединениями по ведению лесного хозяйства и гражданами — в пятнадцатидневный срок.5.1.20. Требование о добровольном возмещении ущерба или добровольной выплате неустойки вручается лесонарушителю под расписку или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении заказного отправления, а при совершении лесонарушения несовершеннолетним вручается или направляется его родителям (опекуну или попечителю).Предприятиям, учреждениям и организациям (в том числе колхозам, межхозяйственным предприятиям (организациям) и их объединениями по ведению лесного хозяйства) вручается или направляется при этом один экземпляр протокола.5.1.21.

Независимо от предъявления требования о добровольном возмещении ущерба, протокол со всеми материалами не позднее трех суток со дня его получения направляется лесхозом с соответствующим заявлением:5.1.21.1.

в органы милиции, если совершенное лесонарушение влечет уголовную ответственность должностных лиц или граждан, а также если лесонарушение имеет признаки уголовно наказуемого деяния, а лесонарушитель остался невыявленным.В том случае, когда совершенным гражданином лесонарушением, которое влечет уголовную ответственность, причинен ущерб лесному хозяйству, исковое заявление о возмещении ущерба прилагается к заявлению о привлечении лесонарушителя к уголовной ответственности;5.1.21.2.

в административную комиссию при исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов либо в исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов, если лесонарушение влечет административную ответственность должностных лиц или граждан, для привлечения виновных к административной ответственности.

В том случае, когда лесонарушением, совершенным гражданином и влекущим административную ответственность, лесному хозяйству причинен ущерб, сумма которого не превышает 50 рублей, протокол направляется в административную комиссию после возмещения лесонарушителем ущерба в добровольном порядке, а при неудовлетворении требования лесхоза о добровольном возмещении ущерба — по истечении установленного для этого срока <*>. К протоколу прилагается заявление о привлечении лесонарушителя к административной ответственности и взыскании с него нанесенного ущерба, если он не возмещен лесонарушителем в добровольном порядке <**>;———————————<*> См.

пункт 5.1.19 настоящей Инструкции.<**> Согласно статье 25 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях административная комиссия при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение, причинившее имущественный вред гражданину, предприятию, учреждению, организации, вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, если его сумма не превышает 50 рублей.5.1.21.3.

уполномоченному должностному лицу в соответствии с пунктом 4.4 настоящей Инструкции для привлечения к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, уничтожение или повреждение леса в результате поджога или небрежного обращения с огнем, а также за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, повлекшее возникновение лесного пожара либо распространение его на значительной площади.

Постановление о наложении штрафа выносится должностным лицом по форме, приведенной в Приложении N 9.В указанных случаях протокол также может быть направлен в административную комиссию при исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов или в исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов с соблюдением правил пункта 5.1.21.2 настоящей Инструкции;5.1.21.4. в районную (городскую), районную в городе комиссию по делам несовершеннолетних, если лесонарушение совершено несовершеннолетним. При этом, если сумма причиненного лесонарушением ущерба не превышает размер ущерба, который комиссия по делам несовершеннолетних вправе в соответствии с законодательством союзных республик обязать несовершеннолетнего возместить или устранить своим трудом, протокол направляется в комиссию по делам несовершеннолетних после возмещения лесонарушителем (его родителями, опекуном или попечителем) ущерба в добровольном порядке, а при неудовлетворении требования лесхоза о добровольном возмещении ущерба — по истечении установленного для этого срока <*>.———————————<*> Например, согласно статьям 18 и 19 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года (в редакции Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 октября 1985 года — Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985 , N 40, ст.

1400), районная (городская), районная в городе комиссия по делам несовершеннолетних вправе возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста, обязанность возместить причиненный материальный ущерб, если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок и сумма ущерба не превышает 50 рублей, или возложить обязанность своим трудом устранить такой ущерб. Районная (городская), районная в городе комиссия по делам несовершеннолетних вправе также возложить обязанность возместить ущерб, который причинен лесонарушением, совершенным несовершеннолетним, на его родителей или лиц, их заменяющих, если сумма ущерба не превышает 50 рублей.К протоколу прилагается заявление о привлечении лесонарушителя к установленной законом ответственности и взыскании с него нанесенного ущерба, если он не возмещен лесонарушителем (его родителями, опекуном или попечителем) в добровольном порядке.5.1.22. При неудовлетворении лесонарушителем требования лесхоза о добровольном возмещении ущерба или добровольной выплате неустойки в установленный срок (пункт 5.1.19 настоящей Инструкции) исковое заявление о взыскании ущерба и один экземпляр протокола с соблюдением сроков исковой давности, указанных в пункте 5.1.24 настоящей Инструкции, направляются:в народный суд, если лесонарушение совершено гражданином или колхозом, межхозяйственным предприятием (организацией) и их объединением по ведению лесного хозяйства;в вышестоящую организацию, которой подведомственно предприятие, учреждение, организация, совершившая лесонарушение, в тех случаях, когда сумма ущерба не превышает 100 рублей;в государственный арбитраж, если лесонарушителем является предприятие, учреждение, организация (кроме колхоза, межхозяйственного предприятия (организации) и их объединения по ведению лесного хозяйства), а сумма ущерба превышает 100 рублей.При неудовлетворении требования лесхоза о добровольном возмещении ущерба, не превышающего 50 рублей, который причинен лесонарушением, влекущем административную ответственность, или о добровольном возмещении ущерба, не превышающего суммы, которая может быть взыскана комиссией по делам несовершеннолетних с несовершеннолетнего лесонарушителя, материалы для привлечения к административной ответственности лесонарушителя и взыскания с него ущерба направляются соответственно в административную комиссию при исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, или в исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов или в районную (городскую), районную в городе комиссию по делам несовершеннолетних согласно правилам, изложенным в пунктах 5.1.21.2 и 5.1.21.4 настоящей Инструкции.5.1.23.

В союзных республиках, где в соответствии с действующим законодательством дела о взыскании ущерба, причиненного лесонарушениями, совершенными гражданами впервые, если ущерб не превышает тридцати рублей по действующим таксам для исчисления размера взысканий за ущерб, подлежат рассмотрению в товарищеских судах, протокол о таком лесонарушении направляется в товарищеский суд для применения мер общественного воздействия и взыскания ущерба, если он не возмещен лесонарушителем в добровольном порядке.5.1.24. В соответствии со статьей 16 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик для предъявления в суд или арбитраж исков о взыскании сумм в возмещение ущерба, причиненного лесному хозяйству, применяются следующие сроки исковой давности:к предприятиям, учреждениям и организациям (в том числе к колхозам и иным кооперативным и другим общественным организациям) — годичный срок;к гражданам — трехгодичный срок.Для взыскания неустойки с предприятий, учреждений, организаций и граждан согласно статье 79 Гражданского кодекса РСФСР и соответствующим статьям гражданских кодексов других союзных республик срок исковой давности установлен продолжительностью в шесть месяцев.5.1.25. Срок исковой давности по спорам, связанным со взысканием ущерба, причиненного лесонарушением, или неустойки, исчисляется со дня составления протокола, если он составлен своевременно, или со дня, когда протокол должен быть составлен.

В том случае, если лесхозу о лесонарушении стало известно из справки или других документов лесопользователя о количестве фактически заготовленных древесины и другой продукции, срок исковой давности исчисляется со дня получения этой справки или других документов <*>.———————————<*> Инструктивные указания Государственного арбитража СССР от 30 сентября 1982 г. N И-1-5

«О некоторых вопросах разрешения споров, связанных с лесонарушениями»

.5.1.26.

С лесхозов государственная пошлина по предъявленным в народные суды и арбитраж искам к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам о возмещении ущерба, причиненного лесному хозяйству, и о взыскании неустоек не взимается.5.1.27. По искам о возмещении ущерба, причиненного лесонарушением в колхозных лесах, если сумма ущерба подлежит взысканию в доход колхоза, межхозяйственного предприятия (организации) и их объединения по ведению лесного хозяйства, государственная пошлина уплачивается в установленном порядке.5.1.28.

В тех случаях, когда лесхоз расположен на территории нескольких административных районов, областные, краевые, республиканские (в том числе союзных республик, не имеющих областного деления) государственные органы лесного хозяйства могут предоставить право лесничим непосредственно направлять протоколы о лесонарушениях в соответствии с пунктами 5.1.19 — 5.1.23 настоящей Инструкции. В этом случае учет лесонарушений и все записи о направлении и дальнейшем движении дел ведутся также в лесничествах, причем последние обязаны сообщать соответствующие сведения лесхозу для ведения учета в лесхозе.5.2. О лесонарушениях, совершенных лесхозами5.2.1.

Если лесонарушение допущено лесхозом системы Государственного комитета СССР по лесному хозяйству, протокол о лесонарушении составляется должностными лицами государственной лесной охраны вышестоящей лесохозяйственной организации или государственного органа лесного хозяйства либо финансовыми органами, выявившими нарушение. Протоколы о лесонарушениях, совершенных лесхозами, ведущими лесное хозяйство в городских лесах, закрепленных лесах, лесах заповедников и колхозных лесах, составляются должностными лицами соответственно лесной охраны исполнительных комитетов городских Советов народных депутатов, министерств, государственных комитетов, ведомств, межхозяйственных предприятий (организаций) и их объединений по ведению лесного хозяйства, колхозов, а также должностными лицами государственной лесной охраны СССР или финансовыми органами, выявившими нарушение.5.2.2.

Протоколы о лесонарушениях, совершенных лесхозами, направляются:в милицию, если совершенное лесонарушение влечет уголовную ответственность должностных лиц, по вине которых допущено лесонарушение;в административную комиссию при исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов либо в исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов, если лесонарушение влечет административную ответственность должностных лиц, а в случаях нарушения требований пожарной безопасности в лесах, уничтожения или повреждения леса в результате поджога или небрежного обращения с огнем — должностному лицу, правомочному налагать штраф за указанные нарушения, или в административную комиссию при исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, или в исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов.5.2.3.

Протоколы о лесонарушениях, совершенных лесхозами, направляются:в милицию, если совершенное лесонарушение влечет уголовную ответственность должностных лиц, по вине которых допущено лесонарушение;в административную комиссию при исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов либо в исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов, если лесонарушение влечет административную ответственность должностных лиц, а в случаях нарушения требований пожарной безопасности в лесах, уничтожения или повреждения леса в результате поджога или небрежного обращения с огнем — должностному лицу, правомочному налагать штраф за указанные нарушения, или в административную комиссию при исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, или в исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов.5.2.3. Сумма ущерба, причиненного лесному хозяйству лесонарушениями, совершенными лесхозами, суммы неустоек, стоимость незаконно добытой древесины и другой продукции, исчисленные на основании протоколов о лесонарушениях, вносятся лесхозами в доход бюджета в пятнадцатидневный срок.

В случае неуплаты этих сумм в установленный срок они взыскиваются финансовыми органами со счетов лесхозов в бесспорном порядке.5.2.4. В случае несогласия лесхоза с исчисленной районным, городским финансовым отделом суммой, заявленного в письменной форме до наступления срока уплаты этих средств в бюджет, взыскание исчисленной суммы (или части этой суммы) не производится до рассмотрения разногласий вышестоящим финансовым органом. В этих случаях районный, городской финансовый отдел жалобу лесхоза с приложением своего расчета в трехдневный срок направляет вышестоящему финансовому органу, который рассматривает эту жалобу с участием соответствующего органа лесного хозяйства и о результатах сообщает лесхозу и районному, городскому финансовому отделу.Суммы ущерба и неустоек, определенные вышестоящим финансовым органом, после рассмотрения жалобы подлежат взысканию с лесхоза в бюджет.

Подача лесхозом жалобы на действия вышестоящего финансового органа не приостанавливает взыскания определенной им суммы ущерба или неустоек.5.2.5. Руководители лесхозов обязаны следить за движением дел о лесонарушениях в судах, милиции, прокуратуре и арбитраже и за выполнением вынесенных этими органами решений.

Статья 8.32. КоАП РФ. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

1.

Обеспечение пожарной безопасности, в том числе пожарной безопасности в лесах, является одной из важнейших функций государства. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, должностные лица организаций, а также граждане обязаны постоянно создавать состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Поскольку пожары влекут за собой большие человеческие жертвы, причиняют вред здоровью людей и огромный материальный ущерб, самым негативным образом влияют на экологическую обстановку в стране, государство устанавливает общеобязательные требования и правила пожарной безопасности. Эти требования установлены Лесным кодексом РФ (ст. ст. 52 — 53.8), Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г.

N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.), Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

, Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г.

N 417. Согласно ЛК РФ (ст. 52) охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах. Статья 53 ЛК РФ определяет перечень мер пожарной безопасности в лесах, осуществляемых в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектами освоения лесов. Предусмотрено, что Правительство РФ устанавливает правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов.

В 2010 г. в Лесной кодекс РФ включены ст.

ст. 53.1 — 53.8, определяющие меры противопожарного обустройства, осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, содержание планов тушения лесных пожаров, устанавливаемых органами государственной власти (федеральными и региональными) в пределах своих полномочий в соответствии со ст.

ст. 53.1 — 53.8, определяющие меры противопожарного обустройства, осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, содержание планов тушения лесных пожаров, устанавливаемых органами государственной власти (федеральными и региональными) в пределах своих полномочий в соответствии со ст.

ст. 81 — 83 ЛК РФ, ряд других мер.

Правила пожарной безопасности в лесах определяют общие требования пожарной безопасности в лесах, требования при проведении рубок лесных насаждений, при переработке лесных ресурсов, заготовке живицы; при осуществлении рекреационной деятельности, при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог, при добыче торфа, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, а также требования к пребыванию граждан в лесах. 2. Комментируемая статья содержит 4 состава административных правонарушений, посягающих на установленные законом или иным нормативным правовым актом требования пожарной безопасности.

Часть 1 данной статьи содержит формальный состав, объективная сторона которого состоит в нарушении правил пожарной безопасности.

Часть 2 содержит специальный состав, объективная сторона которого заключается в выжигании хвороста, сухой травы и других горючих материалов с нарушением требований пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам и другим лесным объектам. Часть 3 данной статьи определяет условия применения соответствующих санкций за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима. Часть 4 комментируемой статьи содержит материальный состав, объективная сторона которого состоит в нарушении правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

3. Объектом посягательства правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах. Рассматриваемое правонарушение посягает также и на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России.

Таким образом, объект посягательства данного правонарушения имеет комплексный характер.

4. Правила пожарной безопасности в лесах содержат как общие, так и специальные правила. К общим требованиям относится, например, запрещение разводить костры в определенные периоды и в определенных лесных массивах, бросать горящие спички, окурки, оставлять промасленные или пропитанные горючими веществами материалы и т.п.

Запрещается загрязнение леса бытовыми, строительными, промышленными отходами, мусором. Правила определяют обязанности граждан и юридических лиц при использовании лесов: Специальные правила и соответствующие обязанности физических и юридических лиц определены в упомянутых Правилах применительно к видам использования лесов (см. п. п. 16 — 35 Правил). 5. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах.

6. Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В этих случаях закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба.

7. Субъектами правонарушения по всем четырем частям данной статьи могут быть гражданин, должностное лицо, а также юридическое лицо. В качестве должностных лиц к ответственности могут быть привлечены руководители государственных, муниципальных, негосударственных и частных предприятий, учреждений и организаций и их должностные лица, непосредственно ответственные за выполнение требований пожарной безопасности в лесах, в служебные обязанности которых входит безусловное соблюдение всех установленных в этой области правил, нормативов, стандартов и требований. 8. С субъективной стороны возможно как умышленное, так и неосторожное совершение указанных деяний.

9. Уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (ч. 1 ст. 261 УК РФ), а также уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами влекут уголовную ответственность (ч.

2 ст. 261 УК РФ). Если же перечисленные деяния причинили крупный ущерб, то ч.

2 данной статьи предусматривает в качестве одной из мер ответственности лишение свободы на срок до четырех лет. В ст. 261 УК РФ введены две новые части, предусматривающие уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного воздействия (ч.

3) и повышенную ответственность за те же деяния, если они причинили крупный ущерб (ч.

4). Следует также иметь в виду, что нарушения правил пожарной безопасности, совершенные в заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы и других особо охраняемых государством природных территориях и повлекшие причинение значительного ущерба, влекут уголовную ответственность по ст. 262 УК РФ. 10. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица федеральных органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством — ст. ст. 23.24 и 23.24.1), органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст.

23.25), органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34). Назначение штрафа или применение других мер административного наказания за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает юридических лиц, должностных лиц и граждан от обязанности устранить допущенное нарушение в срок, устанавливаемый уполномоченным государственным органом. Организации и граждане несут имущественную ответственность за ущерб, причиненный лесному фонду, в гражданско-правовом порядке.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

На нарушителя правил пожарной безопасности в лесах составили протокол

/ / Новости Июнь 19, 2020 15:14

16 июня 2020 г.

инспекторы Уральского межрегионального управления Росприроднадзора совместно сотрудниками МЧС, МВД, администрации ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» провели рейдовое мероприятие по обращению гражданина о разведении костров в пожароопасный период на расположенной на особо охраняемой природной территории федерального значения в Тугулымском районе Свердловской области, а также по поручению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.06.2020 СР-10-05-31/16568 о профилактике административных правонарушений в области пожарной безопасности в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

В ходе рейдового обследования были обследован берег озера Гурино, с отдыхающими гражданами проведена разъяснительная работа, розданы информационные листовки о недопустимости разжигания костров.

К сожалению, информация, изложенная в обращении гражданина, подтвердилась. На берегу живописного озера Гурино во множестве мест видны как уже старые, так и недавние костровища, валяется мусор.

Представителем администрации ФГБУ «НП «Припышминские боры» был составлен протокол на физическое лицо за нарушение правил пожарной безопасности в лесах (использовал мангал для приготовления сосисок — гриль). По результатам рейдового мероприятия Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора в отношении ФГБУ НП «Припышминские боры» будут приняты соответствующие меры для побуждения администрации национального парка к очистке территории берегов оз. Гурино от мусора, костровищ, усиления организации контроля на вверенной территории по недопущению захламления и нарушений отдыхающими гражданами правил пожарной и санитарной безопасности.

Поделиться

Дата публикации: Июнь 19, 2020 Ваша оценка ( оценок)

Приложение N 4. Протокол о нарушении требований пожарной безопасности в лесах

Приложение N 4 к Инструкции _________________________________________________________________________ (наименование лесохозяйственного предприятия) Протокол N_________ о нарушении требований пожарной безопасности в лесах 19______года «___»____________________________________ настоящий протокол составил_________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя и отчество составителя протокола) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (место составления протокола) о нижеследующем: 1. При обследовании_________________________________________________ (номер квартала, наименование урочища, _________________________________________________________________________ лесничества, наименование, принадлежность и место расположения _________________________________________________________________________ объекта) мною установлено:________________________________________________________ (в чем конкретно выразилось нарушение и время _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________, его совершения) _________________________________________________________________________ что является нарушением требований пожарной безопасности в лесах, предусмотренных пунктом__________________________________________________ (номер пункта, полное наименование _________________________________________________________________________ нормативного акта, кем утвержден, дата утверждения и N акта) _________________________________________________________________________ 2.

Непосредственным нарушителем, ответственным за нарушение, является: (ненужное зачеркнуть) фамилия, имя, отчество______________________________________________ год рождения________________________________________________________ место жительства____________________________________________________ (подробный адрес) _________________________________________________________________________ место работы, учебы и должность_____________________________________ _________________________________________________________________________ размер заработка____________________________________________________ семейное положение__________________________________________________ (число членов семьи, количество иждивенцев) _________________________________________________________________________ документ, удостоверяющий личность нарушителя (лица, ответственного за нарушение)____________________________________________________________ (наименование документа, его номер, _________________________________________________________________________ кем и когда выдан) 3.

Был ли ранее оштрафован нарушитель за нарушение требований пожарной безопасности в лесах и когда, сколько раз_______________________ _________________________________________________________________________ (заполняется по данным лесничества, лесохозяйственного предприятия) _________________________________________________________________________ 4. Объяснение нарушителя (лица, ответственного за нарушение, по существу содержания протокола____________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Подпись составителя протокола______________________ Подпись нарушителя (лица, ответственного за нарушение______________________ —————————— * При составлении протокола представителем общественной организации или органа общественной самодеятельности указывается ее полное наименование, местонахождение, должность, фамилия, имя, отчество составителя протокола. ** В случае отказа нарушителя (лица, ответственного за нарушение) от подписания протокола, в нем делается отметка об этом.

< приложение> Приложение >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top