Главная - Социальное обеспечение - Проект пенсионного соглашения между рф и рк читать

Проект пенсионного соглашения между рф и рк читать

Проект пенсионного соглашения между рф и рк читать

Вся правда о пенсиях в ЕАЭС


Люди меняют города и страны. Часто миграция населения связана со сменой работы и рода занятий. Помимо оформления трудовых отношений предусмотрены нормы пенсионного обеспечения. Особенно это актуально для трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), потому что именно между этими странами особенно активно происходит трудовая миграция, сообщает Петропавловск.news.

На вопросы о том, как формируются пенсионные права граждан государств-членов ЕАЭС, рассказывает заместитель директора департамента организации выплат и информирования АО «ЕНПФ» Гульмира Кимолаева. — Гульмира Кенжебековна, каким документом будет урегулированы вопросы пенсионного обеспечения трудящихся стран ЕАЭС?

Что даст этот документ гражданам стран ЕАЭС? Пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в соответствии с пунктом 3 статьи 98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами ЕАЭС.

В целях реализации положений этого Договора государствами-членами ЕАЭС совместно с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) разработано Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза.

Соглашение будет применяться в отношении трудящихся и членов их семей.

При этом Соглашением определено, что трудящимся является гражданин государства-члена ЕАЭС, у которого формируются либо формировались пенсионные права посредством осуществления трудовой или иной деятельности на территории другого государства-члена. Основной целью Соглашения является формирование пенсионных прав трудящихся государств-членов ЕАЭС за счет пенсионных взносов на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства, а также реализация права на назначение и выплату пенсии на тех же условиях, что и для граждан государства трудоустройства.

Учитывая, что каждое государство-член ЕАЭС будет выплачивать гражданину часть пенсии, адекватную периоду работы и отчислениям пенсионных взносов в стране-трудоустройства, необходимо, чтобы трудящиеся официально оформляли трудовые отношения с работодателями в государствах-членах ЕАЭС, то есть заключали трудовые, гражданско-правовые договора, тем самым формировали свои пенсионные права. -На какие виды пенсий могут претендовать граждане стран ЕАЭС в рамках разрабатываемого Соглашения, в том числе в Республике Казахстан?

Виды пенсий, назначаемых государствами-членами ЕАЭС, на которые будет распространяться Соглашение, определены статьей 2 проекта Соглашения.

Пенсия будет выплачиваться государством-членом, назначившим ее, в том числе в случае проживания трудящегося на территории другого государства-члена ЕАЭС. Трудящийся будет иметь право на получение пенсии на территории государства проживания либо государства трудоустройства (члена ЕАЭС), назначившего пенсию.

Перечень документов для назначения и выплаты пенсии трудящемуся будет регулироваться национальным законодательством каждого государства-члена ЕАЭС.

В Казахстане Соглашение будет распространяться на правоотношения по уплате пенсионных взносов в ЕНПФ и на пенсионные выплаты из ЕНПФ: по достижении пенсионного возраста; при установлении инвалидности 1 и 2 групп, если инвалидность установлена бессрочно; единовременная выплата наследникам. —Каким образом гражданин страны ЕАЭС (Российской Федерации или Казахстана) сможет реализовать свое право на заработанную пенсию, какие документы и куда нужно подавать?
—Каким образом гражданин страны ЕАЭС (Российской Федерации или Казахстана) сможет реализовать свое право на заработанную пенсию, какие документы и куда нужно подавать? К примеру, если гражданин РФ после вступления в силу Соглашения будет работать в Казахстане по трудовому или гражданско-правовому договору, то он будет участвовать в накопительной пенсионной системе путем ежемесячного перечисления пенсионных взносов в ЕНПФ в порядке и на условиях, которые установлены национальным пенсионным законодательством Республики Казахстан.

При этом получить свои пенсионные накопления он сможет только при достижении пенсионного возраста по законодательству Республики Казахстан или при установлении инвалидности 1 и 2 групп, если инвалидность установлена бессрочно также по законодательству Республики Казахстан, т.е.

на равных условиях с гражданами РК, обратившись с необходимыми документами в ЕНПФ (это компетентный орган в РК в части формирования пенсионных взносов и пенсионных выплат) или в Пенсионный фонд РФ (т.е. компетентный орган государства проживания). Если банковский счет получателя пенсии будет открыт на территории РФ, то ЕНПФ будет ежеквартально перечислять пенсию на расчетный счет Пенсионного фонда РФ в российских рублях, которые Пенсионный фонд РФ будет перечислять на банковский счет получателя.

В случае, если гражданин РК приобретет стаж работы (например, 5 лет) на территории РФ после вступления в силу Соглашения, то при возникновении права на пенсию по условиям пенсионного законодательства РФ (достижение пенсионного возраста, наличие определенного трудового стажа, количества индивидуального пенсионного коэффициента), РФ назначит пенсию за отработанный в РФ трудовой стаж. При этом гражданин РК будет вправе подать заявление с документами (перечень документов определяется по законодательству РФ) на назначение и выплату пенсии в Пенсионный фонд РФ или в ЕНПФ.

Если банковский счет получателя пенсии будет открыт на территории РК, то Пенсионный фонд РФ ежеквартально будет перечислять пенсию на счет ЕНПФ в тенге, которые ЕНПФ будет перечислять на банковский счет получателя. — Каким образом будут взаимодействовать компетентные органы стран ЕАЭС (пенсионные фонды) при назначении и выплате пенсии?

Взаимодействие компетентных органов будет урегулировано отдельным документом, а именно Порядком взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами и ЕЭК по применению норм Соглашения (далее – Порядок), который сейчас разрабатывается ЕЭК совместно с государствами-членами и вступит в действие одновременно с Соглашением. В рамках Порядка ЕЭК совместно с уполномоченными и компетентными органами разрабатывает соответствующие формуляры, содержащие в себе сведения, необходимые для назначения и выплаты пенсии, или имеющих значение по ранее назначенным пенсиям в рамках Соглашения, которыми будут обмениваться компетентные органы. Также ЕЭК совместно с уполномоченными и компетентными органами ведет работу по интеграции информационных систем уполномоченных и компетентных органов государств-членов с интегрированной информационной системой ЕЭК, по переводу сведений, документов, формуляров, используемых при реализации положений Соглашения и Порядка, в электронный вид.

До перехода на использование интегрированной информационной системы ЕЭК взаимодействие между компетентными органами и ЕЭК будет осуществляться в бумажном виде путем обмена формулярами, а также документами, необходимыми для назначения и выплаты пенсии. — Когда планируется подписание Соглашения и его вступление в силу?

Планируется, что Соглашение будет подписано главами государств-членов ЕАЭС в декабре текущего года после завершения внутригосударственных процедур, необходимых для его подписания всеми странами ЕАЭС.

При этом Соглашение вступит в силу после его ратификации всеми странами ЕАЭС.

Читайте также: Североказахстанцы обеспокоены ростом цен и низкими доходами

СОГЛАШЕНИЕ С КАЗАХСТАНОМ О пенсионном ОБЕСПЕЧЕНИИ

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Доводы жалобы заявителя со ссылкой Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения на 13 марта 1992 г., подписанного, в том числе Республикой Казахстан и Российской Федерацией, незаконность принятых по делу судебных актов не подтверждают, поскольку право на пенсию истца оценивалось в соответствии с указанным соглашением согласно Российскому законодательству.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Отменяя решение суда первой инстанции в части периодов работы с 1 января 1998 г.

по 22 сентября 2008 г., принимая новое решение об удовлетворении иска в этой части, суд апелляционной инстанции сослался на часть 1 и 3 статьи 2, статьи 11, 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», исходил из того, что отмена института досрочных пенсий на территории Республики Казахстан не является безусловным основанием для не включения спорного периода работы истца в специальный страховой стаж.
N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», исходил из того, что отмена института досрочных пенсий на территории Республики Казахстан не является безусловным основанием для не включения спорного периода работы истца в специальный страховой стаж.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Также ранее в Указаниях Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 28 июня 2001 г. N 180/13/2-760 было разъяснено: Федеральный закон от 6 марта 2001 г.

N 21-ФЗ

«О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации»

устанавливает порядок выплаты пенсий за границей той категории граждан, в отношении которых законодательством Российской Федерации либо соответствующими межгосударственными договорами (соглашениями) не предусмотрен иной порядок пенсионного обеспечения. В соответствии со ст. ст. 1 и 2 названного Закона пенсионерам перед отъездом за границу по их желанию выплачиваются суммы назначенных пенсий в российских рублях за шесть месяцев вперед, а в дальнейшем на основании заявлений пенсионеров суммы назначенных пенсий могут переводиться за границу в иностранной валюте по курсу рубля, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день совершения операции, через Пенсионный фонд Российской Федерации.

Поскольку с государствами СНГ (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина) имеется Соглашение о пенсионном обеспечении от 15 мая 1992 г.

(с Молдавией вступило в силу с декабря 1999 г.), данное положение на пенсионеров, получавших пенсии по законодательству Российской Федерации и выезжающих в указанные страны, не распространяется, так как выплата пенсий им производится по законодательству и за счет бюджета страны проживания. Данное положение подтверждено ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, где говорится:

«если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора»

.

В соответствии с вышеназванным Соглашением при переезде пенсионера из одного государства в другое выплата пенсии вперед не предусматривается . Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:13. Продолжение выплаты пенсии в прежнем размере Стороной, ее назначившей, при переезде лица с территории одного государства на территорию другого для проживания.

Это правило относится к пенсиям, назначенным как до, так и после вступления Договора в силу.

Для нашей страны изложенная норма не распространяется на выплату пенсий, доплат к ним, право на которые и размер которых обусловлены местом жительства застрахованных лиц именно на ее территории, а также на социальную доплату к пенсии. Здесь наиболее ярким примером является повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или повышение этой выплаты лицам, имеющим требуемый стаж работы в сельском хозяйстве и постоянно проживающим в сельской местности.

Кроме того, и нижеизложенная норма является новеллой международного договорного права России, размер пенсии лица пересматривается при его выезде в Сербию, если пенсия ему была назначена в нашей стране до выезда из нее в рамках международного пенсионного договора, основанного на территориальном принципе, с учетом стажа, приобретенного на территории государства-контрагента. Например, в отношениях между Россией и Казахстаном действует Соглашение от 13 марта 1992 г., которое предусматривает, что российская пенсия назначается лицам, прибывшим из Казахстана, по нормам российского правового регулирования, но с учетом стажа, приобретенного ими в этом государстве.

Если такие граждане затем уедут на место жительства в Сербию, то размер их российской пенсии будет исчислен без учета стажа, приобретенного в Казахстане. Данный подход обусловливается в первую очередь принципом пропорциональности, на котором основан Договор с Сербией, предусматривающим ответственность государств за пенсионные права, приобретенные на их территории и по их законодательству.
Данный подход обусловливается в первую очередь принципом пропорциональности, на котором основан Договор с Сербией, предусматривающим ответственность государств за пенсионные права, приобретенные на их территории и по их законодательству.

Кроме этого, надо помнить, что территориальные соглашения, обеспечивающие учет «чужого» стажа как собственного, распространяются только на лиц, постоянно проживающих в государстве, назначившем пенсию, и льготы, предусмотренные таким соглашением, не могут распространяться на лиц, выехавших на место жительства в другую страну и тем самым «выпавших» из круга лиц, на которых распространялось действие соответствующего международного правового акта.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины); 13 марта 1992 г.

между государствами — участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

О вступлении в силу Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся стран ЕАЭС

26 Января, 2023 1646 С 1 января 2023 года вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019г., разработанного Евразийской экономической комиссией совместно с государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщает со ссылкой на ЕНПФ. Основная цель данного Соглашения – формирование, сохранение и реализация пенсионных прав трудящихся на тех же условиях, что и граждан государства трудоустройства.

Отметим, что в соответствии с Соглашением, трудящимися являются граждане Казахстана, Российской Федерации, Кыргызстана, Армении и Беларуси, у которых формируются либо формировались пенсионные права посредством осуществления трудовой или иной деятельности на территории другого государства-члена ЕАЭС. Соглашение определяет порядок и механизм экспорта пенсии из одной страны Союза в другую, предусматривает суммирование стажа работы в государствах ЕАЭС для определения права на пенсию. Вместе с тем, урегулирован вопрос медицинского освидетельствования трудящегося, в том числе заочного медицинского освидетельствования при назначении пенсии по инвалидности, а также закреплены переходные положения, которые определяют порядок назначения и выплаты пенсии за периоды работы до и после вступления в силу Соглашения.

Учитывая, что каждое государство-член ЕАЭС будет выплачивать трудящемуся часть пенсии, адекватную периоду работы и отчислениям пенсионных взносов в стране трудоустройства, с 01.01.2021г. необходимо, чтобы трудящиеся официально оформляли трудовые отношения с работодателями в государствах-членах ЕАЭС, то есть в обязательном порядке своевременно заключали трудовые или гражданско-правовые договоры.

При этом следует отметить, что в соответствии с Соглашением право на пенсию, за исключением накопительной пенсии, а также трудовых (страховых) пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, возникает при наличии не менее 12 полных месяцев стажа работы, приобретенного на территории государства-члена (после вступления Соглашения в силу), согласно законодательству которого трудящийся претендует на назначение пенсии. Компетентным органом по реализации Соглашения в Казахстане является ЕНПФ, в который могут обращаться трудящиеся за получением необходимой консультации, а в последующем при формировании права — с документами для направления в компетентные органы государств-членов, в которых они осуществляли трудовую деятельность и будут иметь право на получение пенсии за проработанные периоды. В Казахстане Соглашение распространяется на правоотношения по уплате трудящимися пенсионных взносов в ЕНПФ и, соответственно, в случае формирования трудящимися стран ЕАЭС пенсионных накоплений в ЕНПФ, право на их получение у трудящихся возникает в соответствии с законодательством Казахстана:

  1. при достижении пенсионного возраста;
  2. при установлении инвалидности 1 и 2 групп, если инвалидность установлена бессрочно,

а в случае смерти трудящегося — гражданина страны ЕАЭС, имеющего пенсионные накопления в ЕНПФ, право на их единовременное получение переходит к его наследникам при предоставлении в ЕНПФ правоустанавливающих документов, определенных законодательством Казахстана.

Сообщаем, что до перехода к цифровому взаимодействию через интегрированную информационную систему ЕАЭС стороны будут использовать бумажный документооборот.

С полным текстом Соглашения вы можете ознакомиться на Евразийской экономической комиссии. Теги: Ваше имя* Ваш E-Mail Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag’n’drop Перетащите файлы Ничего не найдено Отправить Отменить Главные новости 05.06.2023 Главные новости 08.06.2023 Главные новости 08.06.2023

Минтруда разъяснило механизм действия пенсионного соглашения между странами ЕАЭС

14 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. 1 января 2023 года вступило в силу соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств — членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2020 года.

Подробнее о том, как оно повлияет на пенсионеров, живущих на этой территории, БЕЛТА рассказали в Министерстве труда и социальной защиты.

ратифицировали Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызстан и Россия. Оно распространяется на граждан этих государств, проживающих и имеющих стаж на их территориях, приобретенный после 1 января 2023 года.Документ регулирует вопросы уплаты пенсионных взносов, а также назначения и выплаты: трудовой пенсии (по возрасту, за выслугу лет (кроме пенсий военнослужащих и приравненных к ним, членов их семей и госслужащих), по инвалидности, по случаю потери кормильца) — в Беларуси; трудовой пенсии (по возрасту, на льготных условиях, за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, частичной) и обязательной накопительной пенсии (аннуитет, программная выплата, единовременная выплата, единовременная выплата наследникам) — в Армении; пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда за счет сформированных пенсионных взносов (по достижении пенсионного возраста, при установлении инвалидности I и II групп, если она установлена бессрочно, единовременная выплата наследникам) — в Казахстане; пенсии по государственному соцстрахованию (по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной части пенсии из средств государственного накопительного пенсионного фонда, выплат за счет средств пенсионных накоплений из средств государственного накопительного пенсионного фонда — в Кыргызстане; страховой пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) и фиксированной выплаты к ней, повышения, увеличения фиксированной выплаты к страховой пенсии и доплаты к ней, накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений — в Российской Федерации.Законодательство государства, где граждане трудятся, независимо от их места проживания, диктует то, как будут уплачиваться взносы.Каждое государство — участник соглашения будет назначать пенсию и исчислять ее размер за стаж на его территории после 1 января 2023 года. При этом для назначения пенсии (за исключением трудовых (страховых) пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, накопительной пенсии) стаж на территории государства — участника соглашения должен составлять не менее 12 полных месяцев.

За стаж до вступления в силу соглашения пенсия будет назначаться и выплачиваться в соответствии с законодательством государства — участника соглашения.

При этом учитывается соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а для Беларуси и России — еще и договор о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.Если стажа на территории одной страны будет недостаточно для определения права на пенсию, то может быть учтен также стаж, приобретенный на территории других государств — участников соглашения.

Подтверждение такого стажа производится компетентными органами этих государств.Для этого гражданин может выбрать компетентный орган государства проживания и (или) государства, на территории которого приобретен стаж.По вопросам пенсионного обеспечения с учетом положений соглашения постоянно проживающим в Беларуси гражданам надо обращаться в орган по труду, занятости и социальной защите по месту жительства в республике.Это решение также предоставлено гражданину.

Он может выбрать выплату либо на территории страны проживания, либо на территории государства — участника соглашения, назначившего пенсию.Перевод пенсии за предшествующий квартал компетентным органом государства, назначившим пенсию, на территорию государства проживания пенсионера будет осуществляться до 15 числа первого месяца каждого квартала в денежной валюте государства проживания.

Доставит пенсию получателю после 15 числа компетентный орган государства, на территорию которого выплата переведена.Получателям в Беларуси пенсия будет перечисляться на счет пенсионера, открытый в банке.Республикой Беларусь заключены договоры (соглашения) в области социального (пенсионного) обеспечения в рамках СНГ (1992 год), с Украиной (1995 год), Литовской Республикой (1999 год), Российской Федерацией (2006 год), Латвийской Республикой (2008 год), Азербайджанской Республикой (2013 год), Чешской Республикой и Эстонской Республикой (2018 год) и Республикой Молдова (2019 год). В 2020 году подписан договор с Республикой Польша, который пока не вступил в силу.

Ведется работа по заключению договора с Республикой Болгария.-0- Подписывайтесь на нас в , и !

Теги

«Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (Заключено в г.

Москве 13.03.1992)

Вопросы пенсионного обеспечения работников и членов их семей регулируются о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года или (и) двусторонними соглашениями. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, которые являются участниками о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 либо с которыми заключены двусторонние соглашения в области пенсионного обеспечения (с Грузией, Молдовой, Литвой), необходимо отметить следующее.

продолжение работы по введению в действие о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения и подписанию соглашений по вопросам социального обеспечения с теми государствами нового зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены; Прокурор Нижегородской области в связи с жалобой Н.Д. Пирожкова на нарушение его пенсионных прав обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области

«О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области»

недействующими как противоречащих требованиям федеральных законов и государств — участников СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения».

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда решением от 18 октября 2005 года заявление прокурора Нижегородской области удовлетворила, однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением от 22 февраля 2006 года данное решение отменила и вынесла новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора Нижегородской области отказано.

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда решением от 18 октября 2005 года заявление прокурора Нижегородской области удовлетворила, однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением от 22 февраля 2006 года данное решение отменила и вынесла новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора Нижегородской области отказано. 24. Разработать меры по поддержке со стороны России социально незащищенных категорий соотечественников. Добиваться введения в действие о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения.

Подготовить и подписать соглашения по вопросам социального обеспечения с теми государствами ближнего зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены. о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины); 37.

Пенсионные дела лиц, выехавших на жительство в государства — участники от 13 марта 1992 г.

«О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»

(Бюллетень международных договоров, 1993, N 4) и в государства — участники двусторонних договоров о социальном (пенсионном) обеспечении, могут направляться органам, осуществляющим пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства, в порядке, установленном договаривающимися сторонами. основываясь на о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных из органов внутренних дел, и их семей, 4.

Лицам, обратившимся за назначением пенсии на территории России, представившим все необходимые документы, за исключением документа о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, ее назначение производится с месяца регистрации по месту жительства на территории России либо признания беженцем или вынужденным переселенцем, если в соответствии со Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.90 <*> до истечения 3 месяцев со дня обращения за назначением пенсии соответствующий документ не поступил.

Изложенный порядок применяется в отношении лиц, прибывших из государств — участников о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 <**>. Однако в соответствии с двусторонними межправительственными соглашениями о трудовой деятельности и социальной защите граждан между Российской Федерацией и Украиной и между Российской Федерацией и Белоруссией вопросы пенсионного обеспечения граждан Украины и Белоруссии, работающих на территории Российской Федерации, регулируются о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

О Концепции международного договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения

Совет Евразийской экономической комиссии решил: 1.

Одобрить прилагаемую международного договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения. 2. Евразийской экономической комиссии и государствам – членам Таможенного союза и Единого экономического пространства руководствоваться Концепцией, одобренной настоящим Решением, при разработке проекта международного договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения.
2. Евразийской экономической комиссии и государствам – членам Таможенного союза и Единого экономического пространства руководствоваться Концепцией, одобренной настоящим Решением, при разработке проекта международного договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения. 3. Коллегии Евразийской экономической комиссии доложить о ходе работы над проектом международного договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения на заседании Совета Евразийской экономической комиссии в I квартале 2015 г.

4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии: От Республики Беларусь От Республики Казахстан От Российской Федерации С. Румас Б. Сагинтаев И. Шувалов ОДОБРЕНА Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. № 103 В Концепции определяются цели, задачи, основные принципы, срок подготовки и особенности реализации Международного договора между государствами-членами Евразийского экономического союза о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее – проект Договора, Договор).

Предпосылки разработки Необходимость разработки отдельного международного договора, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения трудящихся государств-членов и членов семьи, предусмотрена частью 3 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о ЕАЭС). В соответствии с пунктом 5 Договора о ЕАЭС «трудящийся государства-члена» – лицо, являющееся гражданином государства-члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает.

В настоящее время одним из основных направлений развития интеграции является устранение барьеров на пути передвижения рабочей силы. Отсутствие или недостаточная правовая урегулированность вопросов пенсионного обеспечения при работе в других государствах-членах Союза является сдерживающим фактором при формировании общего рынка труда, в связи с этим вопрос пенсионного обеспечения трудящихся на территории государств-членов является актуальным. По итогам заседания Совета Евразийской экономической комиссии 27 марта 2014 года Комиссии совместно со Сторонами было поручено определить основные подходы и принципы социального обеспечения трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз), а также разработать концепцию Договора в области пенсионного обеспечения.

В настоящее время основное отличие заключается в разных подходах финансирования пенсионной системы и распределения пенсионных средств. В Республике Беларусь и Российской Федерации страховые взносы уплачиваются работодателем, и преобладает солидарный принцип распределения. В Республике Казахстан пенсионные взносы удерживаются из доходов работника, и действует обязательная накопительная пенсионная система.

Кроме того, системы пенсионного обеспечения отличаются структурно: пенсионный возраст, размеры и источники пенсионных отчислений и другие параметры. Проблемными являются вопросы, возникающие с переводом и сохранением пенсионных прав при осуществлении трудовой деятельности и переезде граждан государств-членов ЕАЭС из одной страны в другую.

Цели и задачи разработки Основная цель разработки проекта Договора – обеспечение равных прав в сфере пенсионного обеспечения, защита приобретенных трудящимися пенсионных прав на территории государств-членов ЕАЭС, а также развитие сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения между государствами-членами Союза. Разработка проекта Договора между государствами членами ЕАЭС о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения предполагает решение следующих основных задач: — пенсионное обеспечение граждан государств-членов должно осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства, в части уплаты страховых (обязательных пенсионных) взносов, а также приобретения и сохранения соответствующих пенсионных прав; — учет государством-членом приобретенных гражданами пенсионных прав, на территориях государств-членов ЕАЭС, при определении права на пенсионное обеспечение, назначении пенсий в соответствии с положениями Договора и законодательства государства-члена; — развитие сотрудничества между государствами-членами Союза в сфере пенсионного обеспечения, в том числе путем обмена информацией и документами между уполномоченными органами государств-членов ЕАЭС, включая обмен в электронном виде.

Основные принципы В отношении видов пенсий, согласованных Сторонами в рамках Договора, государство-член ЕАЭС должно гарантировать гражданам других государств-членов ЕАЭС объем прав на пенсионное обеспечение равный объему прав, предоставляемому гражданам этого государства-члена при аналогичных условиях. Договор должен распространяться на все виды пенсий, предусмотренные в государствах-членах ЕАЭС, право на которые зависит от факта уплаты страховых (обязательных пенсионных) взносов. Государство-член ЕАЭС должно гарантировать сохранение объема пенсионных прав граждан другого государства-члена ЕАЭС, приобретенных на его территории.

Договор не должен распространяться на отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих вооруженных сил и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, членов семьи, других лиц, приравненных к указанным категориям в части пенсионного обеспечения согласно специальному законодательству, а также на государственных служащих (в РФ — государственных гражданских служащих). Действие Договора должно распространяться на отношения, регулируемые законодательством государств-членов ЕАЭС о пенсионном обеспечении, которое изменяет или дополняет положения, относящиеся к видам пенсий определенным в Договоре, в части расширения круга лиц, а также установления новых видов пенсионного обеспечения (страхования), если государства-члены ЕАЭС не договорятся об ином. Предмет правового регулирования проекта Договора Договором будут регулироваться правоотношения в сфере пенсионного обеспечения трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза, а также лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования и членов семьи, включая лиц предпенсионного и пенсионного возраста, подпадающих под действие законодательства государств-членов ЕАЭС по следующим видам пенсий: в Республике Беларусь: трудовая пенсия по возрасту; в Республике Казахстан: накопительная пенсия; в Российской Федерации: трудовая (страховая) пенсия по старости.

При подготовке Договора Сторонами, необходимо предусмотреть правовое регулирование иных видов пенсий и пособий, в частности трудовой (страховой) пенсии по инвалидности, трудовой (страховой) пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии (в Республике Беларусь и Российской Федерации), накопительной пенсии (в Российской Федерации), выплат на счет средств пенсионных накоплений (в Российской Федерации), за выслугу лет (в Республике Беларусь), государственного социального пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца (в Республике Казахстан), пенсионных выплат при установлении инвалидности 1 и 2 групп бессрочно (в Республике Казахстан), пенсионных выплат наследникам гражданина (в Республике Казахстан), пособия на погребение (в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации). Социальная пенсия, государственное социальное пособие по инвалидности, по случаю потери кормильца будет назначаться и выплачиваться в соответствии с законодательством государства-члена Евразийского экономического союза.

В Договоре должны быть урегулированы вопросы учета и перевода приобретенных гражданами пенсионных прав к моменту назначения пенсии, а также базовые вопросы, связанные с административным применением Договора, сотрудничеством Сторон и информационным обменом. Сроки подготовки проекта Договора Разработка проекта Договора осуществляется в соответствии с Планом разработки актов в соответствии Договором о ЕАЭС в течение 2015 года.

Вопросы административного характера применения норм Договора, относящихся к обмену документами, формулярами связи, контролю за выплатой пенсий, взаимодействию между компетентными учреждениями и другим элементам сотрудничества должны быть урегулированы в проекте Соглашения о применении Договора. Основные результаты и последствия реализации Реализация Договора будет способствовать дальнейшему развитию взаимовыгодного сотрудничества, устранению барьеров на пути свободного движения рабочей силы в пределах Союза, росту деловой активности путем предоставления гражданам государств-членов гарантий пенсионного обеспечения.

Пенсия. | Самара

25.01.2021, 19:13• г.

Самара • Вопросов:21Вопрос №18165672С 1 января 2023 года вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств — членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2020 года.

Весь трудовой стаж (1977-2015 гг) наработан в Казахстане (37 лет). С 2017 г получили гражданство РФ, оформили пенсию по старости, где стаж с 2002-2015 гг ПФР не учитывает, какая из сторон АЭС, РК или РФ учтёт мой стаж — 13 лет, подтверждённый справкой об обязательных пенсионных отчислениях от уполномоченного органа РК? Адвокат • г. Санкт-Петербург • отзывов: 7 979 • ответов: 16 578 25.01.2021, 19:17 Россия и Казахстан являются участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.В соответствии со статьей 6 Соглашения при назначении пенсии в одном из государств — участников Соглашения учитывается и стаж, и заработок, полученный в другом государстве.При этом по законодательству РФ на размер пенсии непосредственно влияет только стаж, приобретенный до 01.01.2002 (учитываемый при конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал).Начиная с 01.01.2002 на пенсию влияют только периоды стажа, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Отчисления в пенсионный фонд Казахстана не дают право на учет периодов стажа при назначении пенсии в России.Повлиять на эту ситуацию Вы никак не можете. Перевод накоплений из Пенсионного фонда Казахстана в Пенсионный фонд РФ невозможен, такая процедура не установлена законодательством РФ и международными договорами.Есть уточнение – если в этот период Вы рожали детей, то периоды ухода за каждым ребенком до полутора лет, но не более трех лет в общей сложности, могут быть учтены в страховой стаж как нестраховые периоды со «стоимостью» 1,8 индивидуального пенсионного коэффициента (балла) за каждый год ухода.Задать вопросВам помог ответ?ДаНет

25.01.2021, 20:03• г. Самара • Вопросов:21Вопрос №18165819Документ предусматривает обеспечение граждан стран ЕЭС, работающих на территории других союзных государств, пенсиями на тех же условиях, что и «коренное» население, а также их выплату независимо от места проживания.Именно положение об экспорте пенсии и открывает возможность ее получения гражданами стран ЕЭС, которые работали в других странах союза.

13.06.2017, 17:11• г.

Самара • Вопросов:1Вопрос №1268659020 марта 2017 подала о досрочном назначении пенсии (учитель). До настоящего времени из пенсионного никакой информации.

Это нормально?на сайте Юрист • г. Тольятти • отзывов: 28 519 • ответов: 58 133 13.06.2017, 17:24 Исходя из практики назначения пенсии, это вполне нормальное явлениеПенсионный фонд давно информирует граждан, что оптимальный срок подачи документов для назначения пенсии не позднее чем за 4 месяца до наступления пенсионного возраста или права на пенсию по выслуге летВ любом случае вам пенсия будет выплачена со дня наступления права на пенсию.Задать вопросВам помог ответ?ДаНет Юрист • г. Белорецк • отзывов: 42 336 • ответов: 119 464 13.06.2017, 17:24 Вечер добрый, нормально, раз у Вас льготная пенсия имеют право проверять, срок для проверки ПФ—3 месяца, после 20 позвоните и узнайте причину не выплаты пенсии.Задать вопросВам помог ответ?ДаНет13.06.2017, 18:30• г.

Самара • Вопросов:1Вопрос №12687109Как правильно написать руководству заявление о забастовке? Юрист • г. Екатеринбург • отзывов: 53 640 • ответов: 110 800 13.06.2017, 18:36 Как правильно написать руководству заявление о забастовке вы можете подробно узнать в личной переписке с выбранным юристом.УточнитьВам помог ответ?ДаНет13.06.2017, 18:45• г.

Самара • Вопросов:4Вопрос №12687202Является ли прием врача (осмотр, консультация) , видом лечения? Юрист • г. Чебоксары • отзывов: 19 458 • ответов: 49 215 13.06.2017, 18:48 Эти понятия определены в ст.

2 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017)

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

.

Ответ на Ваш вопрос зависит от того, какие манипуляции врач проводил на приёме.

Если это осмотр, то его можно отнести к диагностике. Лечение — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

Диагностика — комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;УточнитьВам помог ответ?ДаНет Адвокат • г. Санкт-Петербург • отзывов: 7 979 • ответов: 16 578 13.06.2017, 18:48 Уточните в чем состоит Ваша проблема.

Прием врача — это осуществление врачом лечебной и иной деятельности. Не может же врач ставить Вам диагноз без осмотра?!Задать вопросВам помог ответ?ДаНет13.06.2017, 18:52• г. Самара • Вопросов:4Вопрос №12687254Я инвалид, по закону проезд к месту лечения, оплачивается.

Так в Соц. защите дали, от ворот-поворот, мотивируя тем, что «оплата к месту ЛЕЧЕНИЯ » Юрист • г.

Чебоксары • отзывов: 19 458 • ответов: 49 215 13.06.2017, 18:59 Вы мало информации дали.

И одно к другому — ну, никак.

Кстати, Вы не отказались от соцпакета?

Уточните. А пока вот информация: Согласно Постановлению Правительства РФ №864 от 29.12.2004 г. возмещение расходов на проезд до места лечения и обратно производится исключительно в следующих случаях:- санаторно-курортное лечение осуществляется в рамках предоставления социальных услуг или по путевкам в санаторно-курортные учреждения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения,- лечение осуществляется при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.К сожалению, расходы на проезд до места лечения и обратно не возмещаются, если граждане самостоятельно выбирают место лечения и накануне поездки не получают соответствующих направлений в органах исполнительной власти. То есть оплата расходов на проезд к месту лечения и обратно «по факту» действующим законодательством по-прежнему не разрешена.Задать вопросВам помог ответ?ДаНет Юрист • г.

Казань • отзывов: 15 624 • ответов: 36 929 13.06.2017, 19:24 Отказ соцзащиты правомерен. Если вы посетили врача, то это не означает лечения. Оплата проезда подразумевает лечение в санатории, а не единичный случай посещения ЛУ.Задать вопросВам помог ответ?ДаНет13.06.2017, 19:52• г.

Самара • Вопросов:1Вопрос №12687613Приставы арестовали неожиданно две карты; зарплатную и пенсионную, оставив без средств к существованию меня и несовершеннолетнего ребенка. Правомерны ли их действия? Юрист • г.

Москва • отзывов: 9 815 • ответов: 19 443 13.06.2017, 19:53 Из Вашей заработной платы вправе удерживать не более 50 %.Вам необходимо обратиться к судебному приставу, с заявлением о снятии ареста, и приложить справку с места работы, подтверждающую, что на данный счет перечисляется заработная плата.Желаю Вам удачи и всего хорошего!УточнитьВам помог ответ?ДаНет Юрист • г. Санкт-Петербург • отзывов: 24 509 • ответов: 51 614 13.06.2017, 19:54 Вам следует предоставить судебному приставу исполнителю справку о том, что на счет поступает зарплата и пенсия и тогда арест снимут, но будут удерживать 50% в счет погашения долга.Задать вопросВам помог ответ?ДаНет Адвокат • г. Санкт-Петербург • отзывов: 7 979 • ответов: 16 578 13.06.2017, 19:54 Приставы не должны знать что приходит Вам на эти карты.

Несите им справки о том, что на эти счета перечисляют зарплату и пенсию и арест снимут.УточнитьВам помог ответ?ДаНет13.06.2017, 21:44• г.

Самара • Вопросов:4Вопрос №12688085Законно ли призывают моего сына на однодневные военные сборы в колледже. Сын имеет «белый билет» категория Д. К мы можем апеллировать? С уважением, Елена.

Юрист • г. Ростов-на-Дону • отзывов: 4 466 • ответов: 8 474 13.06.2017, 22:33 Если ваш сын освобожден от обязанности в силу здоровья, тогда достаточно предъявить военный билет и написать соответствующее заявление об освобождении от сборов.Задать вопросВам помог ответ?ДаНет13.06.2017, 21:33• г. Самара • Вопросов:1Вопрос №12688178Моему ребенку 4 года (10.01.2013).

еще не подошел, так как по семейным обстоятельствам в очередь встали поздно. Я одинокая мать (муж умер), надо на работу выходить, а ребенка некуда деть.

Имею ли я право требовать место в детском саду или мы должны ждать своей очереди до 6 лет? Адвокат • г. Санкт-Петербург • отзывов: 7 979 • ответов: 16 578 14.06.2017, 00:01 Почему Вам должны предоставлять место вне очереди? На сегодняшний день очередью в детские сады распоряжается и контролирует Управление образования.

Обращайтесь туда с заявлением. Если пойдут Вам навстречу, предоставят место.Задать вопросВам помог ответ?ДаНет07.06.2017, 19:52• г. Самара • Вопросов:1Вопрос №12658373Потеряна .

Какие действия предпринять для её восстановления? Некоторые организации уже не существуют, а некоторые со времён СССР. Юрист • г. Краснодар • отзывов: 20 319 • ответов: 47 253 07.06.2017, 19:53 Вы можете в городском архиве поднять все записи организации Где вы работали Если не найдете в таком случае необходимо будет подтверждать в судебном порядке стаж.

Хорошего приятного вечера и.Задать вопросВам помог ответ?ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияПартнёр МобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2023 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top