Главная - Другое - Приказ на создание комиссии по промышленной безопасности образец

Приказ на создание комиссии по промышленной безопасности образец

Приказ на создание комиссии по промышленной безопасности образец

Приказ о создании комиссии для проведения аттестации по промышленной безопасности руководителей и специалистов организации


Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку . Рекомендуем также ознакомиться с (наименование организации)»___»____________ 20__ г.Санкт-Петербург NВ целях обеспечения соблюдения требований по промышленной безопасности и в соответствии с , утвержденным ПРИКАЗЫВАЮ:1.

Для проведения аттестации по промышленной безопасности руководителей и специалистов организации назначить комиссию в составе:Председатель комиссии -(должность, фамилия, инициалы)Зам. председателя комиссии -(должность, фамилия, инициалы)Члены комиссии -(должность, фамилия, инициалы)(должность, фамилия, инициалы)(должность, фамилия, инициалы)Представитель территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору * -(должность, фамилия, инициалы)________________* Необходимость участия в работе аттестационных комиссий поднадзорных организаций представителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору решается территориальным органом, если это участие не установлено соответствующими нормативными правовыми актами. О времени и месте работы аттестационной комиссии территориальный орган извещается не менее чем за пять дней.2.

Комиссии аттестацию по промышленной безопасности руководителей и специалистов организации проводить в соответствии с утвержденным графиком, согласованным с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.2.1. Первичную аттестацию специалистов проводить не позднее одного месяца:

  1. при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации;
  2. при назначении на должность;
  3. при переходе из одной организации в другую.

2.2. Периодическую аттестацию специалистов проводить не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами.2.3.

Внеочередную проверку знаний проводить после:

  1. ввода в действие новых или переработанных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов;
  2. при перерыве в работе более одного года.
  3. внедрения новых (ранее не применяемых) технических устройств (машин и оборудования) и/или технологий;
  4. а также по предписанию должностного лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при установлении недостаточных знаний требований безопасности специалистами, аттестованными в аттестационных комиссиях поднадзорных организаций.

3.

Результаты проверок оформлять протоколом установленного образца с выдачей руководителям и специалистам удостоверений об аттестации и копий протоколов.4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.Генеральный директор(фамилия, инициалы)Визы:

Приказы по опо на предприятии. Когда требуется приказ

Приказ о производственном контроле, образец которого доступен для скачивания ниже, является одним из главных документов, которые формируют основу для планомерной работы организации в сфере регламентации производственного контроля.

ФАЙЛЫ Скачать пустой бланк приказа о производственном контроле .docСкачать образец приказа о производственном контроле .doc Производственный контроль является обязательным пунктом программы, если компания владеет и управляет опасным производственным объектом. Везде, где есть вероятность получения профессиональных заболеваний, где у сотрудников вредные либо опасные условия труда, необходима эта бумага. Срок, после которого производится текущий производственный контроль, может быть разным.

Частота его зависит от многих факторов, например:

  1. Количество случаев серьезного травматизма в организации за последний год. Если это количество равняется нулю, то минимальный срок между плановыми контролирующими мероприятиями может быть значительно увеличен.
  2. Имеются ли случаи профессиональных заболеваний (которые произошли из-за условий труда, отсутствия мер профилактики и пр.)
  3. Частота проведения профилактических мероприятий.
  4. Санитарно-эпидемиологическое состояние в целом по отрасли.
  5. Область деятельности компании. Бывают сферы, в которых производственный контроль осуществляется раз в год даже при самых благоприятных условиях.

Словом, приказ о производственном контроле подписывается руководителем по мере необходимости и для соблюдения требований в конкретной ситуации. Регулируется эта деятельность Федеральным законом №116-ФЗ, действующим с 21 июля 1997 года, и другими законами относительно промышленной безопасности и организации производственного контроля.

Однако приказ – это не единственный и не основной документ. На каждом предприятии необходимо иметь специальное Положение о производственном контроле, для того чтобы у проверяющих организаций не было шанса наложить административную ответственность на компанию.

Производственный контроль, особенно проводимый впервые, вызывает массу вопросов.

Для того чтобы соблюсти все формальности и юридически грамотно оформить протекающий процесс, прибегают к следующей цепочке последовательных действий:

  • Прохождение согласования разработанного документа в Ростехнадзоре. Этот орган должен не только подтвердить юридическую грамотность разработанного документа, но и присвоить ему регистрационный номер. В него отправляются две копии положения. Одна – возвращается.
  • Приказ о производственном контроле вводит утвержденную документацию к действию. Он заключительная часть алгоритма.
  • Разработка Положения. Нет типового бланка или образца этого документа, верного для всех предприятий. Положение должно разрабатываться каждый раз заново. При этом должна учитываться специфика каждого учреждения, отмечаться важные нюансы в конкретной сфере и условиях.

Для разработки как положения, так и приказа лучше воспользоваться услугами профессиональных юристов. Для каждой области специфика этих документов будет разная.

Приказ, общий по учреждению, не может сам по себе подразумевать проведение каких-либо мероприятий по производственному контролю.

Он только «приводит в действие» утвержденное в Ростехнадзоре Положение. Кстати, перед тем как послать его на утверждение, рекомендуется проконсультироваться со специалистами Ростехнадзора о возможности утверждения.

Иначе есть вероятность получить отказ в присвоении регистрационного номера ввиду несоответствия с существующими требованиями. Помимо введения в действие Положения, приказом можно назначить ответственных лиц (как чаще всего и поступают).

Поэтому основная часть приказа в прикрепленном образце состоит из нескольких пунктов.

Начинается приказ с шапки. В ней обязательно прописываются наименование организации и номер приказа. Он необходим для систематической регистрации такого вида документов в журналах предприятия.
В основной части обычно прописывается следующая информация:

  1. Кто ответственен за ознакомление указанного круга сотрудников с приказом. Это может быть секретарь, начальник отдела кадров и пр.
  2. Кто будет являться ответственным лицом за соблюдение производственного контроля на предприятии в целом. При этом прописываются должность сотрудника и его ФИО. Также обязательное условие правильного оформления этого приказа – наличие подписи назначаемого лица в нижней части документа.
  3. За каким лицом в организации остается контроль за выполнением приказа. Часто руководитель оставляет его за собой. Хотя в больших организациях это может быть заместитель либо начальник подразделения.
  4. Утверждение Положения. Этим приказ вводит его в силу.
  5. Ссылка на Федеральный закон №116-ФЗ, действующий с 21 июля 1997 года. Это обязательный пункт. В соответствии с этим основным законодательным актом все и делается. При необходимости к нему добавляется ссылка на разработанное и утвержденного Положение.

Дополнительно могут быть указаны сроки выполнения каждого из пунктов.

Например, под первым пунктом введения в действие Положения можно указать срок выхода приказа. А под пунктами, которые предусматривают распространение копий Положения и приказа, – недельный срок. Еще одна деталь – приведение технических устройств и документации в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями.

Еще одна деталь – приведение технических устройств и документации в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями. Для этого может быть выделен отдельный пункт с назначением ответственных. Приложением будет являться Положение, принятое Ростехнадзором, с присвоенным номером.

На него должна иметься ссылка.

Завершается бумага должностями, ФИО и подписями руководителя и всех упомянутых в приказе лиц. Без них он не будет иметь юридической силы.

Приказ о производственном контроле относится к сфере охраны труда в организации.

Он проходит в качестве приказа по основной деятельности.

Если там прописаны ответственные за производственный контроль лица, то эта бумага имеет постоянный срок хранения.

При необходимости ее сдают в архив. Скачать документбесплатно

  1. И ответственность должностных лиц предприятия зависит от того, насколько верно оформлены приказы, а порой играет ключевую роль даже одно неверно указанное слово.
  2. Именно об этом и пойдет речь в данной статье, если после прочтения вам будет, что добавить, присоединяйтесь в х, это будет полезно и автору заметки, и другим читателям.
  3. В охране труда, как и в других направлениях, обязательно нужно разрабатывать приказы по охране труда в организации, потому как они регулируют обязанности руководителя в отношении безопасного труда сотрудников.
  4. А также статья 212 Трудового кодекса РФ требует от работодателя распределить обязанности и ответственность по охране труда путем оформления организационно-распорядительных документов, которыми и являются приказы по охране труда.

Содержание Оформление приказов по охране труда — важная составляющая в организации производственного процесса.

Этот документ пишется от имени руководителя организации или от лица, которому передана данная функциональная обязанность. В нем указываются мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников, а также имена ответственных сотрудников и их полномочия, в некоторых целесообразно указать сроки выполнения требований.

Все зависит от конкретной ситуации, но локально-нормативный акт (ЛНА) должен быть составлен максимально емко и информативно, чтобы лица, указанные в приказе, понимали, какие мероприятия им необходимо выполнять. Проект приказа может составить любой сотрудник организации, обладающий достаточными знаниями и квалификацией.

Проект приказа может составить любой сотрудник организации, обладающий достаточными знаниями и квалификацией. Он должен разбираться в трудовом и гражданском кодексах и владеть навыками делопроизводства.

Нередко эти обязанности выполняет юрист компании, специалист по охране труда или секретарь руководителя, но по направлению ОТ эта обязанность ложится полностью на СОТа, потому как правило, особо никто в организации не разбирается в этой деятельности.

Подготовка и согласование проекта приказа по охране труда зависит от структуры организации. В небольших компаниях достаточно составить ЛНА, подписать у директора и зарегистрировать у секретаря.

А в более крупных предприятиях это может быть сложный процесс согласования с различными подразделениями и только после этого подписание работодателем.

Сейчас очень распространено использование электронного документооборота в организации, что, с одной стороны, упрощает работу, “запустил” документ и он уже отправлен к ответственным лицам на согласование.

С другой же стороны, куда проще подойти согласовать лично с каждым, упрощает решение многих вопросов, проверено на собственной практике. Приказов по охране труда должно быть разработано очень много, практически по каждому направлению: инструктажи, обучение, медосмотры и так далее.

И для каждой организации они индивидуальны, нет единого образца, но всегда можно использовать шаблоны, которых очень много в интернет. При этом подготовлен ЛНА должен быть с учетом специфики вашей организации.

Приказ может составляться либо в произвольной форме, либо по шаблону, принятому и утвержденному в учетной политике данной организации. И должен содержать следующую информацию:

  • Дата составления и порядковый номер документа.
  • Подробный перечень обязанностей по охране труда, которые возложены на сотрудника.
  • Сведения об организации.
  • Основание для выполнения требований, указанных в приказе (преамбула).
  • Должность и фамилия ответственных лиц.

В преамбуле документа рекомендуется указывать ссылку на нормативно-правовой акт (Федеральный закон, приказ, положение, стандарт или другие НД), чтобы ответственные лица могли прочитать основание для возложения на них этих требований.

На практике очень часто руководители подразделений не согласны с формулировкой приказа, потому как не хотят брать на себя ответственность и наличие ссылки поможет доказать правовое требование оформления приказа.

Несмотря на то что приказы готовятся в единственном экземпляре, у специалиста по охране труда должна храниться копия, желательно с листом ознакомления ответственных лиц. Чтобы при проведении проверки не искать оригинал, а быстро предоставить нужный документ инспектору. Законную силу приказ по охране труда обретает после утверждения руководителем, далее приказ хранится в приемной, а по истечении времени передается в архив.

Трудовое законодательство РФ допускает, чтобы обязанности по охране труда были возложены на сотрудников разных профессий и должностей.

То есть все зависит от конкретной ситуации. Если это приказ о проведении вводных инструктажей, то ответственным лицом будет специалист по охране труда или его функции можно поручить любому работнику. Главное, чтобы он прошел соответствующее обучение в учебном центре (п.2.1.2 Постановления 1/29). Если в компании нет специалиста по охране труда, но в штатном расписании такая должность предусмотрена, эти обязанности может выполнять подготовленный сотрудник согласно приказу о совмещении должностей.

Если в компании нет специалиста по охране труда, но в штатном расписании такая должность предусмотрена, эти обязанности может выполнять подготовленный сотрудник согласно приказу о совмещении должностей.

В случае когда соответствующая должность не предусмотрена штатным расписанием, численность более 50 человек, работодатель обязан ввести соответствующую должность и принять в штат специалиста по охране труда (ст. 217 ТК РФ). Бывает, что один сотрудник не справляется с работой по охране труда, эти функции распределяются между несколькими сотрудниками.

Для этого с каждым необходимо заключить соглашение о возложении дополнительных функций. И так относительно каждого приказа, прежде чем распределять обязанности нужно изучить нормативно-правовые акты.

Неоднократно встречала ситуации, когда в организациях ответственность за обеспечение безопасных условий труда специалист по охране труда возлагает на себя.

Создает и обеспечивает безопасность сотрудников на рабочих местах руководитель подразделения или работодатель, но нет специалист. А также ошибочно составляется приказ о проведении первичных и повторных инструктажей. Нарушением является возложение ответственности за проведение на СОТа, когда на основании п.2.1.3 Порядка 1/29 проводить данный вид обучения по охране труда должен непосредственный руководитель.

Это очень распространенная ошибка, особенно в небольших и бюджетных организациях. Предоставить полный и исчерпывающий перечень приказов по охране труда для каждой организации невозможно, потому что объем будет определяться индивидуально, в зависимости от специфики деятельности и штата.

Но сформировать примерный список приказов по ОТ в организации, можно. Для этого нужно:

  1. определить основные мероприятия по охране труда, обязательные для конкретной организации;
  2. определить виды работ с повышенной опасностью;
  3. составить перечень документов с учетом данной информации.

Одним из основных приказов по охране труда считается приказ об утверждении «Положения о системе управления охраной труда» в организации, на основании которого и строится вся работа службы охраны труда на предприятии. Но только в том случае, если СУОТ адаптирована под вашу организацию, а не используется типовое положение.

Поэтому наравне по важности на предприятии должен быть приказ о возложении обязанностей по охране труда. Далее могут издаваться и иные организационные приказы ОТ в зависимости от специфики:

  1. о распределении полномочий в сфере охраны труда между должностными лицами в компании;
  2. о возложении обязанностей по обеспечению охраны труда по направлениям на предприятии.
  3. об организации деятельности службы ОТ;
  • Каждый работодатель обязан проводить обучение всех своих работников, некоторых из них внутри организации, без направления в учебный центр, и для этого должны быть в наличии приказы:
  • В организациях, которым требуется обязательно направлять работников на предварительный и периодический медицинский осмотр, издаются приказы:
  • Перечислю некоторые из приказов по охране труда, которыми руководитель предприятия должен назначить ответственных лиц:
  • В любой организации должен быть разработан приказ о проведении инструктажей по охране труда, который своевременно должен обновляться в зависимости от изменений в правилах по ОТ:
  • О проведении периодического медосмотра.
  • Об утверждении списка лиц, подлежащих обязательному психиатрическому освидетельствованию.
  • О назначении ответственных лиц за проведение медосмотров, психосвидетельствований.

Данный перечень не является обязательным для каждой организации.

Все зависит от специфики и рода деятельности конкретного предприятия.

Приказы по охране труда, как и иные распорядительные документы, относятся к приказам по основной деятельности и регулируют трудовые отношения.

Как показывает практика ни один работник организации не будет выполнять дополнительные обязанности без соответствующего приказа.

А при проведении проверки они имеют особое значение, когда будет составляться протокол об административном правонарушении. Именно поэтому составлять их нужно правильно. Хранятся приказы по охране труда в соответствии с общими правилами хранения документов по ОТ, но не менее 5 лет (п.7.3 Раздела II Приказа Росархива от 20.12.2019 N 236).

На этом заметку закончу, если у вас остались вопросы или есть что добавить, пишите в х, отвечу всем. А если вам требуется помощь, обращайтесь. Одним из главных компонентов безопасности работников на предприятии становится организация производственного контроля (ПК). Соответствующая обязанность работодателя определена статьей 212 действующего Трудового кодекса РФ и положениями федерального закона от 30.03.
Соответствующая обязанность работодателя определена статьей 212 действующего Трудового кодекса РФ и положениями федерального закона от 30.03.

1999 N 52-ФЗ, посвященного вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия граждан. Согласно пункту 1 статьи 32 этого нормативного документа организовывать и реализовывать ПК на предприятии обязаны все компании независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели. При этом особые требования к организации необходимых мер предъявляются к опасным производственным объектам, поскольку они несут наиболее серьезные риски как для самих работников компании, так и для граждан, живущих поблизости, а также состояния окружающей среды.

В соответствии со статьей 9 федерального закона N 116-ФЗ предприятие, принадлежащее к категории опасных объектов промышленности, обязано организовать и реализовывать систему производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (ПБ).

Критерии, позволяющие отнести компанию к этой категории, приведены в приложении № 1 к этому нормативному документу. К ним принадлежат предприятия, на которых:

  1. выполняются горные работы или обогащаются полезные ископаемые;
  2. используются стационарно установленные подъемные средства (ПС);
  3. выполняется выработка, хранение, перевозка, применение или уничтожение опасных химических соединений либо такие вещества образуются произвольно в рамках технологического процесса;
  4. производится хранение или переработка сырья растительного происхождения, которое может образовывать взрыво- или пожароопасные пылевоздушные смеси.
  5. применяется технологическое оборудование, работающее под избыточным давлением, превышающим 0,07 МПа;
  6. выпускаются, используются или перевозятся расплавы или сплавы черных и цветных металлов с использованием техники мощностью больше 500 килограммов сплавов или расплавов;

Порядок организации ПК на таких предприятиях определен статьей 11 116-ФЗ.

Обязанности по его реализации возлагаются на организацию, осуществляющую эксплуатацию опасного объекта. Ясно, что серьезные полномочия в рамках этой работы возлагаются на ответственного за производственный контроль на предприятии.

Поэтому они регулируются отдельным нормативным документом – постановлением Правительства от 10 марта 1999 года N 263. Это постановление предписывает компаниям, принадлежащим к категории ОПО, разработать положение, во всех аспектах описывающее процесс организации работ в этом направлении. Обязательным пунктом такого локального документа нужно сделать должность работника, который станет специалистом, ответственным за выполнение производственного контроля.

В пункт 8 постановления № 263 приводятся рекомендации по выбору конкретного сотрудника, когда мы назначаем ответственных за производственный контроль. Здесь стоит руководствоваться такими нормами:

  1. если число работников предприятия составляет меньше 150 человек, лицом, ответственным за организацию производственного контроля, нужно выбрать одного из заместителей директора эксплуатирующей компании;
  2. если на предприятии работают более 500 человек, для организации и реализации ПК стоит создать профильную службу, а функции ответственного за выполнение этих задач – возложить на ее руководителя.
  3. если список работников предприятия содержит от 150 до 300 человек, для выполнения этих задач нужно назначить отдельного сотрудника;

Однако приведенные указания – это только рекомендации по поводу того, кто назначается ответственным за организацию производственного контроля. Окончательное решение по этому поводу принимает руководитель эксплуатирующей компании.

При этом нужно иметь в виду, что в случае аварии, технического инцидента или иного форс-мажорного происшествия основной объем ответственности за такое событие будет возлагаться именно на него, поскольку он обязан быть проконтролировать и наладить работу своего предприятия и уполномоченных сотрудников. В пункте 9 постановления № 263 приведен список обязательных требований к работнику, ответственному за производственный контроль при эксплуатации ПС или другого опасного оборудования. Он содержит:

  1. наличие стажа работы длительностью не менее 3 лет по этому профилю на ОПО;
  2. наличие высшего технического образования, профиль которого отвечает сфере работы предприятия;
  3. прохождение повышения квалификации и последующей аттестации ответственного за производственный контроль не реже раза в 5 лет.

Подчеркнем, что такие требования были введены сравнительно недавно: они вступили в силу с ноября прошлого года на основании постановления Правительства от 25 октября 2020 года N 1365.

В дополнение к ним нужно проследить за тем, чтобы работник, на которого руководство собирается возложить такую ответственность, имел действующее удостоверение по промышленной безопасности, подтверждающее его аттестацию по общей области «А», а также специальной области, отвечающей профилю организации. И, разумеется, он обязан быть штатным работником предприятия.

Сотрудник, отвечающий за организацию ПК в компании, назначается приказом руководителя. Список обязанностей уполномоченного работника также регулируется интересующим нас постановлением.

Согласно пункту 10, он закрепляется в должностной инструкции ответственного за осуществление производственного контроля, а также в положении о ПК на предприятии.

Рабочая инструкция ответственного за производственный контроль очень длинна и включает не только список его обязанностей, но и зоны ответственности сотрудника. Согласно пунктам 11 и 12 постановления № 263 работник, ответственный за организацию производственного контроля, обязан:

  1. контролировать выполнение требований промбезопасности всеми сотрудниками компании;
  2. использовать эти данные, а также информацию, полученную в ходе спецоценки условий труда, для разработки системы мер по обеспечению промбезопасности в компании;
  3. вести документооборот, связанный с деятельностью ОПО;
  4. следить за своевременностью проведения необходимых проверок и организовывать их выполнение;
  5. выполнять другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе относящиеся только к особо опасным категориям объектов.
  6. вносить руководству организации обоснованные предложения, нацеленные на улучшение состояния промышленной безопасности в компании;
  7. принимать участие в расследовании причин форс-мажорных происшествий, включая аварии, несчастные случаи и технические инциденты, изучать причины их возникновения, документировать ход расследования и осуществлять хранение соответствующих документов;
  8. принимать участие во внедрении и обкатке новых технологий и оборудования;
  9. составлять план работы ответственного за осуществление производственного контроля и правила выполнения ПК во всех подразделениях эксплуатирующей организации;
  10. организовывать обучение и аттестацию работников предприятия в области ПБ, а также доводить до них сведения об изменении требований законодательства в этой сфере;
  11. контролировать соблюдение лицензионных требований в случаях, когда деятельность компании принадлежит к категории лицензируемых;
  12. обеспечивать выполнение предписаний государственных органов контроля и надзора;
  13. выполнять проверки присутствия вредоносных факторов производства и интенсивности их воздействия;
  14. следить за соблюдением действующих требований при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта, консервации и ликвидации объектов в составе опасного производственного предприятия, а также выполнением профилактических и капитальных ремонтов используемого оборудования;
  15. организовывать работы по проведению экспертизы промбезопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

Для выполнения этих обязанностей работнику должны быть предоставлены особые права и полномочия по части возможностей изучения необходимых документов, доступа на производственные объекты и участия в работах, связанных с обеспечением ПБ на предприятии, например, по составлению декларации промбезопасности.

  1. Одним из основных видов распорядительного документа в управлении документационного обеспечения организации является приказ (распоряжение).
  2. В своей деятельности некоммерческие организации, как и другие организации, независимо от организационно-правовой формы, полномочий, структуры и численности, имеют распорядительные документы.
  3. В данной статье будет рассмотрены: какие виды приказов бывают, как они оформляются, какие нормативно-правовые акты регулируют их оформление, сколько времени данные приказы должны храниться в организации, а в случае ликвидации – передаваться в центральный архив.
  • – приказы (распоряжения) по административно-хозяйственным вопросам.
  • Существует 3 вида приказов (распоряжений):
  • – приказы (распоряжения) по основной деятельности;
  • Приказ – это правовой акт, принимаемый единолично руководителем организации для решения кадровых, организационных, хозяйственных и иных вопросов.

  • – приказы (распоряжения) по личному составу;
  • Для каждого вида приказов (распоряжений) установлены разные сроки хранения:
  • – срок «75 (50) лет» – для приказов (распоряжений) по личному составу;
  • Основным назначением приказа является решение основных и оперативных задач, стоящих перед организацией.
  • – срок хранения «5 лет» – для приказов (распоряжений) по административно-хозяйственным вопросам и группы приказов (распоряжений) по личному составу.
  • – срок хранения «постоянно» – для приказов (распоряжений) по основной (профильной) деятельности;

Непосредственно оформление, в том числе и приказов, регулируется ГОСТом Р.7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД).

Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.

Приказы (распоряжения) издаются на бланке документа установленной формы с определенным набором реквизитов.

В обязательном порядке проходят процедуру регистрации в пределах календарного года. В зависимости от назначения и сроков хранения регистрируются раздельно друг от друга.

Порядковые регистрационные номера присваиваются приказам (распоряжениям) отдельно в пределах каждой группы.

  1. – приказы (распоряжения) по личному составу группируются в дела в соответствии с установленными сроками их хранения.
  2. – приказы (распоряжения) по основной деятельности группируются отдельно от приказов (распоряжений) по личному составу;
  3. – приказы (распоряжения) по личному составу со сроком хранения «5 лет» (краткосрочные командировки, ежегодные оплачиваемые отпуска, отпуска в связи с обучением, дисциплинарные взыскания, дежурства) обозначаются буквенным индексом «к» (например, № 1-к).
  4. Вопросы о введении при регистрации приказов (распоряжений) буквенных индексов должны быть урегулированы в инструкции по делопроизводству организации.
  5. – приказы (распоряжения) по личному составу со сроком хранения «75 лет» (прием, перевод, увольнение и другие) обозначаются буквенным индексом «л/с» (например, № 1-л/с);
  6. Приказы (распоряжения) группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями:
  7. К регистрационным номерам приказов по личному составу, могут добавляться буквенные индексы:
  • Приказы (распоряжения) по основной (профильной) деятельности издаются в целях:
  • Приказ (распоряжение) по основной (профильной) деятельности – это правовой акт, издаваемый руководителем организации для обеспечения основной (профильной) деятельности организации.
  • – исполнения законодательных, нормативных правовых актов и иных решений вышестоящих органов управления;
  • – осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с выполнением функций и задач организации.
  • Приказами (распоряжениями) по основной (профильной) деятельности оформляются властные полномочия организации по отношению к подведомственной сети организаций.

Вопросы, в приказах с основной деятельностью, определяются уставом организации.

  1. – утверждаются локальные правовые акты (инструкции, правила, порядки, положения, перечни и другие);
  2. – оформляются порядок (режим) работы, осуществления контроля, решения и поручения по организации работы, организационные мероприятия (проведение тематических курсов, курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов), итоги работы, реализация специальных программ, результаты ревизий, инвентаризации имущества (основных средств) и другие;
  3. Приказами (распоряжениями) по основной (профильной) деятельности организации:
  4. – регулируются вопросы финансирования деятельности организации, реализации государственных и ведомственных программ, материально-технического обеспечения, научно-технической политики, информационного и документационного обеспечения;
  5. – создаются коллегиальные и совещательные органы, контрольные (ревизионные) органы, научные, экспертные, методические, консультативные органы (комитеты, комиссии, советы);
  6. – утверждаются штатные расписания, положения структурных подразделений, должностные инструкции (должностные регламенты) работников, планы работы, отчеты о деятельности организации;

– определяются порядок проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, организации воинского учета, бронирования работников, комплекс мероприятий по гражданской обороне, охране труда и т. п.;

  • В организациях, имеющих большой объем приказов (распоряжений) по основной деятельности, для осуществления оперативного поиска допускается выделение приказов (распоряжений) по основной деятельности в отдельные группы (например, приказы (распоряжения) о проведении служебных проверок, контрольных мероприятий, государственных (муниципальных) закупок, экологической экспертизы и другие).
  • – оформляются создание, переименование, реорганизация, ликвидация, смена ведомственной подчиненности учреждения, образование филиалов;
  • – регулируются другие вопросы при наличии полномочий.
  • – регулируются вопросы делегирования полномочий, распределения зон ответственности, наделения правом (например, электронной подписи), координации определенных видов деятельности;
  • – оформляются назначения на должности руководителей подведомственных организаций;

В организациях, не являющихся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов, срок хранения приказов (распоряжений) постоянного хранения не может быть менее 10 лет.

В соответствии с действующим законодательством в сфере архивного дела до проведения в установленном порядке организацией экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается.

  1. – о соблюдении правил внутреннего распорядка деятельности (например, приказ (распоряжение) об установлении пропускного режима в организации; о допуске в служебные помещения в нерабочее время и выходные дни; о нарушении правил внутреннего трудового распорядка);
  2. – о транспортном обслуживании и внутренней связи (например, приказ (распоряжение) о выделении автотранспорта; о расходе горюче-смазочных материалов; об обеспечении средствами связи конференций, совещаний; об эксплуатации средств связи; об организации защиты сетей связи);
  3. Приказы (распоряжения), содержащие вопросы основной деятельности и поручения административно-хозяйственного характера, относится к основной деятельности и хранится постоянно (например, в приказе (распоряжении) о подготовке и проведении конференции может содержаться поручение руководителю соответствующего подразделения об организации транспортного обслуживания участников мероприятия).
  4. – об эксплуатации зданий, помещений (например, приказ (распоряжение) по вопросам пользования и распоряжения имуществом; о сдаче помещений в аренду; о страховании имущества; о санитарно-гигиенической обработке помещений);
  5. Приказы (распоряжения) по административно-хозяйственным вопросам издаются руководством организации (ответственными и уполномоченными лицами) по следующим направлениям деятельности:
  6. – об обеспечении безопасности организации (например, приказ (распоряжение) об организации противопожарной охраны организации; об улучшении технической и антитеррористической укреплённости организации; об охранной деятельности; об устройстве и эксплуатации технических средств).

Приказами (распоряжениями) по личному составу оформляются трудовые отношения работодателя и работника, которые регламентированы Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

В этих приказах (распоряжениях) оформляется порядок организации работодателем и факты реализации работником трудовых функций, касающихся условий трудового договора.

  • Приказами(распоряжениями) по личному составу оформляются:
  • – прием на работу (перевод, перемещение, совмещение, замещение вакантной должности);
  • Данные приказы (распоряжения) в дальнейшем послужат правовой основой для удовлетворения социально-правовых запросов граждан о трудовом стаже, заработной плате, наградах.

Т-1-Приказ-о-приеме-на-работуСкачатьТ-5-Приказ-о-переводе-на-другую-работуСкачатьПриказ-о-переводе-на-удаленную-работу-в-связи-в-КОВИДСкачать – увольнение (прекращение действия трудового договора); Т-8-Приказ-об-увольненииСкачать

  1. – аттестация, повышение классности (разряда), присвоение звания (чина);
  2. – изменение фамилии (имени, отчества) в учетных документах;
  3. (образцы можно найти на официальных сайтах управлений и ведомств)

Приказ-об-изменении-фамилии-в-учетных-данныхСкачать – поощрение (объявление благодарности, награждение грамотой и другие) (необходимо отметить, что приказы (распоряжения) о награждении сторонних организаций и их работников за значительный вклад в решение задач, стоящих перед награждающей организацией, следует отнести к приказам (распоряжениям) по основной деятельности); Т-11-Приказ-о-поощеренииСкачать – оплата труда, установление надбавки к должностному окладу (за совмещение, особый характер труда, стаж работы и т.д.), премирование работников (в то же время приказы (распоряжения) о премировании за изобретения и рационализаторские предложения являются документами постоянного хранения); – предоставление отпусков работникам: Т-5-Приказ-об-отпускеСкачать

  • – направление работников в длительные внутрироссийские и зарубежные командировки, командировки для работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда;
  • 3.

    без сохранения содержания (заработной платы) (например, по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам; работающим пенсионерам по старости; работающим инвалидам; в случаях регистрации брака; для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов и другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством);

  • 1. с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда;
  • 2.

    по уходу за ребенком;

Т-9-Приказ-о-командированииСкачать – расследования профессиональных отравлений, заболеваний, несчастных случаев; – прохождение практики студентов, если в этот период студентам выплачивалась заработная плата и ими уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации (в случае, если заработная плата не выплачивалась, то данные приказы являются документами постоянного хранения).

  1. Данными приказами (распоряжениями) по личному составу (срок хранения – «5 лет») оформляются трудовые отношения, оперативно регулирующие выполнение трудовой функции работником:
  2. – о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (об отзыве из отпуска) и отпуска в связи с обучением;
  3. – о дисциплинарных взысканиях;
  4. – о дежурствах в выходные и праздничные дни;
  5. – об оказании материальной помощи;
  6. – об объявлении конкурса на включение в кадровый резерв, о включении в кадровый резерв, об исключении из кадрового резерва.
  7. – о краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках;

В государственный или муниципальный архив должны быть отправлены документы постоянного срока хранения, документы по личному составу сроком хранения 75 лет и документы временного срока хранения (до 10 лет), сроки хранения которых не истекли.

Передавать документы, при ликвидации организации, независимо от их организационно-правовой формы, должны все организации, включая некоммерческие.

Требование о передаче на архивное хранение документов временного хранения содержится в ФЗ № 125-ФЗ от 22.10.2004 г. «Об архивном деле в Российской Федерации».

В частности, в п. 10 ст. 12 закона установлено:

«При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом»

. Сроки хранения документов определяются в соответствии с новым Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019г.

№ 236

«Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»

.

  • Если имеется компания, являющаяся правопреемником, то документы должны быть переданы в ее «добрые руки»
  • Если такой компании нет, то аналогичный порядок применяется в отношении вышестоящей организации, которая по закону получит все «бумажное наследство».
  • Если нет ни правопреемника, ни вышестоящей организации, документы передаются «на временное хранение в специализированный архив (центр) документов по личному составу, а при его отсутствии ­– в государственный архив»

Например, в г.

Москве — на основании постановления от 25 декабря 2007г.

№ 1123-ПП

«О реализации приоритетных направлений развития архивного дела в городе Москве»

, действуют архивные центры, на которые возложены функции по хранению архивных документов московских организаций. Если в субъекте такие центры отсутствуют, придется обратиться в государственный или муниципальный архив. При подготовке материалов к статье были использованы материалы следующих сервисов: http://docs.cntd.ru/; https://www.mos.ru/; – https://base.garant.ru/ Проект реализуется при поддержке гранта Фонда Президентских грантов, Гранта Фонда Потанина, ГБУ Дом общественных организаций г.

Москвы Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Как правильно создать приказ о создании комиссии

29550 Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.

Примеры приказов о создании комиссии: — — — — — — По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа:

  1. Онлайн просмотр
  2. Бланк и образец
  3. Бесплатная загрузка
  4. Проверено экспертом

ФАЙЛЫ Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое.

Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д. В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов.

Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи. В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д. Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации.

Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии. В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя. Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации.

Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца. По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы. Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг.

Обычно это:

  1. секретарь организации.
  2. юрист;
  3. кадровик;

Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением. Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства. С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top