Главная - Другое - При какой температуре замеряют тонировку в зимний период

При какой температуре замеряют тонировку в зимний период

При какой температуре замеряют тонировку в зимний период

Прибор тоник условия замера тонировки


»

  1. Автомобильное право
  2. 9 Января, 2020
  3. Инесса Жебрякова

Каждый день инспекторы в городах останавливают транспортные средства и привлекают их водителей к ответственности за неправильно затонированные передние стекла. Но имеют ли право работники ГИБДД действовать таким образом вне стационарного поста?Какими должны быть правила замера тонировки? Как нужно вести себя автолюбителям и на что обращать внимание, чтобы не были нарушены их права?

Об этом и многом другом мы расскажем в статье.В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением.

Управлять таким транспортным средством нельзя.В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта.

Технические условия».Когда был отменен запрет на тонировку, автолюбители начали активно затемнять стекла. Однако часто они не учитывают показатели светопропускаемости, что приводит к применению штрафных санкций. При нанесении защитных покрытий от ультрафиолета следует ориентироваться на пункты ГОСТ.Государственные стандарты допускают к управлению транспортные средства, светопропускаемость тонировки у которых для лобового стекла составляет 70 процентов.

Спереди также разрешается наносить затеняющие полосы шириной менее 140 мм.

Их располагают строго вверху. Что касается передних боковых стекол, то они должны тоже пропускать не менее 70 % света.

Это необходимо, чтобы водитель мог отчетливо видеть по сторонам и спереди. К остальным стеклам требований по затемнению не предъявляется, если по бокам установлены зеркала заднего вида.

Представленные параметры не должны применяться непосредственно к приобретаемой пленке или напыляемому слою.

Необходимо учитывать и светопропускаемость самого стекла, так как этот показатель не является стопроцентным.Таким образом, хотя и был отменен запрет на тонировку, есть определенные ограничения, касающиеся затемнения стекол, которые находятся сбоку и спереди водителя. Поэтому при нанесении покрытий должен быть взвешенный подход.

Поэтому при нанесении покрытий должен быть взвешенный подход. В противном случае можно попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками правоохранительных органов.Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром.

Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:

  1. «Блик-Н»;
  2. «Тоник»;
  3. «Блик+»;
  4. «Свет».

Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке.

Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  1. Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  2. Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  3. Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  4. Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.
  5. Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.

Тауметр, как и любой другой прибор измерительного типа, должен проходить сертификацию в обязательном порядке.

Подобные мероприятия обычно проводятся ежегодно. После завершения проверки на устройство выдается сертификат, если оно отвечает всем требованиям.Механизм работы заключается в следующем.

  • Затем снятое излучение трансформируется в цифровой сигнал и выводится на дисплей.
  • Далее определенная доля светового потока поступает непосредственно в приемник.
  • Сначала тестируемый образец просвечивается излучателем.

Чтобы показания технического оснащения были достоверными, к его использованию предъявляются специальные требования.

Они заключаются в следующем:

  1. измерения следует производить трижды в различных местах, вычисляя средний показатель;
  2. на этикетке должна быть указана дата очередной проверки;
  3. обязательным условием является наличие пломбы на устройстве;
  4. тестируемый образец необходимо очищать от загрязнений перед снятием показаний.

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.Прежде чем вести разговор о светопропускаемости тонировки, необходимо определиться, нужна ли она в каждом конкретном случае.

Для этого достаточно изучить основные достоинства, которые предоставляет затемнение автомобильных стекол. Их достаточно много:

  1. защита водителя от ослепления ультрафиолетовыми лучами;
  2. исключение перегревания.
  3. конфиденциальность личного пространства;
  4. предохранение внутренних элементов салона от выгорания;
  5. высокие декоративные возможности;

В качестве дополнительного преимущества можно отметить еще одно достоинство, которое достигается при использовании прочных пленок. Это повышение безопасности при ДТП.

Некоторые виды применяемых материалов позволяют задерживать частицы разбитого стекла.

Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

  1. В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.
  2. Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
  3. Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
  4. Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).

Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется.

Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью.

В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  1. Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  2. Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  3. Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  4. Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.

Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – «Блик-Н». Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В.

Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут.

Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %.
Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла.

Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.Как известно, данный вид плёнки, покрывающий стекла машины, вызывает споры и претензии у представителей правопорядка. В России был принят закон, в котором указываются стандарты прозрачности тонировки и малейшее его нарушение влечет за собой выписывание штрафа.

Нужно отметить, что для определения прозрачности, могут использоваться исключительно тауметры, которые сертифицированы Научно-технической комиссией по метрологии.

Таким образом, определение не может выполняться на глаз, а только при наличии соответствующего оборудования.https://youtu.be/IQZTIrej0MMПри проверке прозрачности, очень важно придерживаться определенных правил, которые указаны в ГОСТах.

К таким параметрам нужно отнести:

  1. прежде, чем выполнить тонировку, обязательно нужно проверить процент прозрачности стекла, которое в дальнейшем будет затонировано и уже, исходя из показателей чистого стекла, нужно подбирать соответствующую пленку для тонирования;
  2. во время тумана, прозрачность тонировки на стекле автомобиля, а конкретно снятые показания точности могут снизиться;
  3. нужно обязательно знать, что тауметр на своем мониторе показывает проценты не тонировки, а процент светового потока, который прошел через специальную пленку. Если на экране будет отмечен показатель менее 8%, то это не соответствует нормам и стандартам ГОСТов, поэтому автовладельцу придется оплатить штраф. На сайте сервиса РосШтрафы можно оперативно узнать штрафы ГИБДД и там же оплатить их банковской картой.
  4. определения прозрачности тонировки должно проходить при температуре воздуха, которая не менее – 40°С;
  5. тауметр – прибор для определения, может работать как в светлое, так и в темное время суток. Это не влияет на показания устройства;

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки.

Даже в этом случае водитель может отказаться.

Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения.
Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения.

В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения.

Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей.

Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:

  1. Инспектор не может заставить водителя снять тонировку без проведения замеров.
  2. Если сотрудник дорожной полиции утверждает, что на автомобиле установлены съемные тонировочные стекла, то есть конструкция транспортного средства подверглась незаконным изменениям, свои слова он обязан подтвердить посредством измерений прибором.
  3. Если у сотрудника ГИБДД нет измерительного прибора, он может просто выписать протокол, в котором будет написано, что на транспортном средстве установлены предметы, которые ограничивают обзорность. Штрафа в этом случае не будет.
  4. Нельзя измерять светопропускную способность стекол «на глаз», даже если инспектору «и так все видно». Даже если стекло сильно тонировано, инспектор обязан проверить его тауметром.

Наиболее распространённые устройства для измерения затемнённости стекла, использующиеся в России это модели следующего типа:Видео: Тоник. Прибор для измерения тонировки стекол автомобиля.

«Свет».Видео: Свет. Прибор для измерения тонировки стекол автомобиля.

https://youtu.be/SmLyhZj5pWQ ИСС-1.Все устройства являются утверждёнными Росстандартом (gost), а сведения о них внесены в Государственный реестр средств измерений (gosreestrr).Это обозначает, что все они прошли тестирование в государственных центрах испытаний и допущены к использованию на территории РФ.Помимо этого, обязательным является соответствие следующим документам, дублирующим информацию из представленных ранее нормативов, регулирующих нормы тонирования окон автомобиля:Согласно этим нормативам, а также инструкции по применению прибора и осуществляется его применение. В качестве примерного ознакомления с техническими характеристиками измерительных приборов, применяющихся для определения светопропускной способности автомобильных стёкол.Что такое регулируемая тонировка стекол автомобиля читайте здесь.Можно воспользоваться представленной ниже таблицей. В ней приводятся сведения, которые относятся к наиболее распространённому типу: модели «Блик-Н».Таблица 1.

Технические характеристики тауметра «Блик-Н».ХарактеристикаВеличина, описаниеИнтервал измерительного коэффициента пропускной способности, %60 — 100Предел допустимой погрешности, %2Толщина измеряемого материала, мм3 — 10Напряжение питания, постоянный ток/ В12 ± 1,5Время подогрева, мин.2Максимальная потребляемая мощность, Вт3Габариты, мм198*75*147Масса, г1 500Содержание драгоценных металлов, гПлатина – 0,0006. Палладий – 0,0024. Серебро – 0,22715Общая величина времени эксплуатации, ч.Не меньше 2 000Средний срок эксплуатации, летНе меньше 5( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2023 Avto Lover

При какой температуре можно мерить тонировку

»

Осуществление замеров тонировки производится с целью определения светопропускной способности стекла. При несоответствии показателей допустимым значениям, транспортное средство запрещено использовать, так как его эксплуатация считается небезопасной.Действующее законодательство требует, чтобы минимальный уровень светопропускания лобового и боковых стекол был не ниже 70%.

Для задних окон ограничений по покрытию не предусмотрено, за исключением запрета на использование зеркальной тонировки.Нормативная база, регламентирующая проверку тонировки:ПДДЗапрещают пользование транспортным средством, если обзор водителя затруднен из-за нанесенного на окно покрытия или дополнительных предметов.Технический регламент Таможенного союзаОпределяет норму светопропускания стекол не ниже 70%.КоАП РФ Предусматривает административную ответственность за эксплуатацию ТС с нарушениями вышеперечисленных требований.Устанавливает необходимость использования специальных средств для замера уровня светопропускания, дает определение подходящих измерительных приборов.ГОСТ 32565-2013Регламентирует технику определения светопропускной способности стекол.Методы проверки параметров транспортного средства регламентированы ГОСТ Р 51709-2001.Обратимся к последнему: согласно п.

Для задних окон ограничений по покрытию не предусмотрено, за исключением запрета на использование зеркальной тонировки.Нормативная база, регламентирующая проверку тонировки:ПДДЗапрещают пользование транспортным средством, если обзор водителя затруднен из-за нанесенного на окно покрытия или дополнительных предметов.Технический регламент Таможенного союзаОпределяет норму светопропускания стекол не ниже 70%.КоАП РФ Предусматривает административную ответственность за эксплуатацию ТС с нарушениями вышеперечисленных требований.Устанавливает необходимость использования специальных средств для замера уровня светопропускания, дает определение подходящих измерительных приборов.ГОСТ 32565-2013Регламентирует технику определения светопропускной способности стекол.Методы проверки параметров транспортного средства регламентированы ГОСТ Р 51709-2001.Обратимся к последнему: согласно п. 5.7.1 указанного ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.Идем дальше — ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин.

Определение оптических свойств» определяет, что «при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха — 60 плюс минус 20 процентов».Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло.

Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:ДокументЧто необходимо проверить/зафиксироватьПодтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТуПроверить наличие документа.

Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:ДокументЧто необходимо проверить/зафиксироватьПодтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТуПроверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение.Результаты поверки прибораПроверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%.

Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад.Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметромУдостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры.Отсутствие данных документов или их несоответствие требованиям лишает результат замеров доказательной силы.Для осуществления замера тауметр подключается к прикуривателю автомобиля. Для работы большинства аппаратов требуется напряжение 12 вольт. Если прикуриватель неисправен, водитель имеет право отказать инспектору в подключении тауметра в своем транспортном средстве.Измерение светопропускной способности производится на чистой и сухой поверхности.

На датчиках тауметра не должно быть пленок, загрязнения, капель. Для определения итогового показателя, сотрудник ГИБДД должен осуществить замер в трех точках на тестируемом стекле. Среднеарифметический результат измерений заносится в протокол.

Если водитель желает оспорить показания прибора при первой проверке, он может потребовать повторного проведения измерений в сопровождении двух понятых.Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра.

Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:Читать дальше Платная юридическая консультация по телефону

  • В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  • Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  • ? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.
  • Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  • Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  • Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  • Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  • Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Методика и условия измерений светопропускания стекол регламентируется ГОСТом. В нем отсутствует информация по влиянию погодных условий на возможность проведения замеров.Однако в эксплуатационных документах тауметра прописаны условия поверки и использования прибора, при которых аппарат может дать точные значения.

В инструкции могут быть оговорены ограничения по диапазону температур, влажности и давлению, в которых аппарат предоставляет корректные показатели. Государственный стандарт допускает проведение измерения согласно методике, обозначенной в эксплуатационной документации, однако остается приоритетным документом при спорных ситуациях.Разрешенные устройства для замеров тонировки указаны в Реестре средств измерения, который опубликован на сайте Росстандарта.

Среди тауметров, которые имеют свидетельство о внесении в Реестр в 2020 г.

– приборы «Блик», «Свет» и «Тоник».Обычно сотрудники ГИБДД используют тауметр «Блик». Он функционирует в диапазоне температур от -10℃ до +40℃. Данным прибором можно измерить светопропускание стекол толщиной до 10 мм.

Аналогичные требования по температурному режиму у устройства «Тоник», но он способен проверить пропускную способность толстых стекол до 20 мм. Прибор «Свет» может эксплуатироваться при сильных морозах и температуре до -40℃.Условия проверки обозначаются в документации измерительного прибора. Ниже представлены требования на примере инструкции тауметра «Тоник»:

  1. температура 20℃ (допустимое отклонение 5℃);
  2. влажность 60% (допустимое отклонение 15%);
  3. атмосферное давление 101.3 кПа (допустимое отклонение 4 кПа), 760 мм рт. ст. (допустимое отклонение 30 мм).

Хотя инструкция к тауметру дает информацию по условиям, в которых показатели проверки будут корректными, законодательно метод замера определяет ГОСТ.

Сотрудники ГИБДД могут не принимать во внимание отсылки к эксплуатационной документации.

В спорных ситуациях приоритет отдается указаниям государственного стандарта.Замер светопропускания по ГОСТу сегодня измеряется тауметром — специальным прибором, представленным в России следующими моделями:

  1. «Блик» — для стекол толщиной до 7,5 мм;
  2. «Блик+» — для стекол толще 7,5 мм.

Кроме того, иногда используются аппараты «Свет» и «Тоник».

Напряжение прибора, согласно регламенту, должно находиться в пределах от 11 до 12,6 В. Проверка, по техническому регламенту транспортных средств, может проводиться в любое время суток, так как освещенность территории не изменяет показаний тауметра.Показания тауметраПравила проверки тонировки и условия замера, прописанные в техническом регламенте, таковы:

  • Влажность воздуха — от 40 до 80%.
  • Температура — от +15 до +25 градусов.
  • Погрешность тауметра — меньше 2% или равна этому показателю.
  • Автомобильное стекло должно быть сухим и чистым.
  • Атмосферное давление — от 86 кПа до 106 кПа.

Вы вправе при замере светопропускаемости на вашем авто попросить у уполномоченного сотрудника службы ГИБДД такие документы тауметра, как:

  1. протокол испытаний аппарата;
  2. бумаги, подтверждающие компетенцию сотрудника в проведении замера.
  3. сертификат изделия, выданный комиссией по измерительной технике. Прибор должен проходить проверку хотя бы раз в год и быть опломбированным;

Замер светопропускаемости стекол автомобиля Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств говорит, что невыполнение хотя бы одного пункта из вышеперечисленных понижает доказательную силу протокола об административном нарушении, который могут выписать водителю машины.А если у проверяющих отсутствуют документы тауметра или опознавательные знаки на аппарате, то такая проверка и вовсе не может проводиться и быть основой для вынесения решения.

При возникновении подозрений в правомерности измерений вы можете написать жалобу в ГИБДД, чтобы вам назначили повторную проверку.Произвести измерение тонировки автомобиля имеет право любой работник ГИБДД. Эти полномочия закреплены КоАП в РФ.

Спорным вопросом являлось место осуществления проверок.

Приказ МВД №1240, который имел силу ранее, требовал производить контроль технического состояния ТС на стационарных постах ГИБДД или на станциях техосмотра. Это давало основание предполагать, что замер тонировки тоже должен проходить в данных условиях.

Действующий в данный момент Административный регламент не устанавливает подобных ограничений. Инспектор может провести проверку при остановке ТС на любом участке дороги.Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  1. Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.
  2. Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  1. у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  2. тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  3. имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём.

Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.

Что это такое?Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом.

Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД.

При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила.

В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.Решение можно признать незаконным, если сотрудник:

  • Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.
  • Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.

Данные доводы не имеют юридического обоснования. Сотрудники ГИБДД прибегают к таким уловкам, если они не уверены, что прибор подтвердит нарушение. Эти доводы также используются, если тауметр неисправен или право на его эксплуатацию не может быть подтверждено документально.Целесообразно обращаться за отменой постановления о штрафе при наличии таких нарушений:

  1. сотрудник некорректно заполнил документы по проверке тонировки;
  2. истек срок привлечения к административной ответственности.
  3. сотрудник не предоставил владельцу ТС сведения о поверке и исправности прибора;

Подробнее о том «Как избежать штраф за тонировку» в данной статье.

В других случаях избежать наказания довольно сложно. Если были нарушены правила, указанные в инструкции измерительного прибора, суды могут сослаться на отсутствие аналогичных требований в ГОСТе и признать показания корректными, а постановления о штрафе – правомерным.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top