Правила для велосипедистов 2023 с пояснением для детей
Оглавление:
ПДД для велосипедистов: обязанности и правила поведения
» Велосипед становится все более популярным и лицо, осуществляющее управление им, является полноправным участником ДД. Правила дорожного движения для лиц, относящихся к велосипедистам не существуют в отдельности – лица, управляющие таким видом транспорта, обязаны знать все общие положения ПДД и неукоснительно их соблюдать. В том случае, если лицо, находящееся за рулем велосипеда допустит нарушение правил дорожного движения, такая ситуация может спровоцировать ДТП или, что еще хуже, травмирование других участников ДД или привести к их гибели. Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения.
Однако в зависимости от возраста лица, управляющего им, в действующих ПДД определяется, по каким конкретно участкам дороги или прилегающим к ним территориям можно передвигаться.
Наиболее важно в такой ситуации придерживаться норм, определяющих с какого возраста можно ездить на таком транспортном средстве по проезжей части, поскольку такие участки являются наиболее опасными.
В зависимости от возраста лица, управляющего таким механическим транспортным средством, ПДД определяет правила для детей и взрослых и обозначает места, где можно ездить:
- Для школьников в возрасте 7 до 14 лет разрешается двигаться только в пределах тротуаров, пешеходных дорожек и пешеходных зон, а также в отличие от детей до 7 лет и на велопешеходных дорожках;
- Для детей до 7 лет разрешается езда исключительно по тротуарам, пешеходным дорожкам, при этом допускается также их перемещение и в пешеходных зонах;
- Тем лицам, какие уже достигли возраста 14 лет, кроме перечисленных участков дорог для более молодых участников дорожного движения допускается ездить уже непосредственно по территории самой проезжей части, н с соблюдением существующих норм.
При этом взрослые лица обязательно должны соблюдать правила перевозки детей, которые запрещают их транспортировку на багажнике – для этого необходимо специально оборудованное кресло. Рассматривая правила поведения велосипедиста, следует отметить, что к ним относят тех участников дорожного движения, которые передвигаются на средствах, отнесенных к двухколесным транспортным средствам, приводимых в движение при помощи мускульной силы. Также в том случае, если на определенный момент времени велосипедист не передвигается на велосипеде, а идет пешком, при этом направляя средство рядом с собой, то он уже является пешеходом и должен выполнять нормы и правила, предъявляемые к ним.
Правила езды определяют основные действия при передвижении, способ сообщения другим участникам о выполняемом маневре и запреты. Так обязанности велосипедиста выражены следующим образом:
- Велосипедистам разрешается совершать обгоны. Выполнять такое действие можно исключительно с левой стороны, пересекая при этом середину дороги и временно выезжая на встречную проезжую часть, но только на тех участках, где для этого не потребуется пересекать сплошную линию.
- Перед тем как выполнять определенный маневр, как и все участники ДД велосипедист должен убедиться в том, что он не создаст помех другим лицам;
При пересечении перекрестков необходимо руководствоваться следующими правилами:
- При пересечении неравнозначных дорог уступать необходимо тем ТС, которые движутся по главной дороге, при этом дополнительно руководствоваться знаками;
- При осуществлении поворота налево на дороге с одной полосой велосипедисту допускается совершить поворот в сторону, аналогичную тому направлению, какой выбирают водители, направляющиеся с ним по схожей траектории. В том случае, если для участника ДД необходимо другое направление, то он имеет возможность перейти дорогу в качестве пешехода, а уже после двигаться на велосипеде по необходимой дороге.
При невозможности выполнить данное требование допустим вариант передвижения по прямой, далее выполнение поворота (с остановкой) и уже дальнейшее движение по необходимой полосе;
- В местах, где трасса или дорога для автомобилей имеет пересечение с велосипедной дорожкой, велосипедист уже не может руководствоваться правилами проезда перекрестков и в любом случае не имеет преимущества.
- При переезде перекрестка, который является регулируемым (при работающем светофоре) следует руководствоваться исключительно его сигналами, предоставляя преимущество пешеходам, какие уже после включения для них красного цвета остались на проезжей части и завершают движение по пешеходному переходу;
- При пересечении равнозначных дорог на нерегулируемом перекрестке велосипедисту требуется соблюдать правило предоставление преимущества транспортному средству, приближающемуся справа;
Как и все участники дорожного движения, управляющие любым видом транспортного средства, велосипедисты обязаны сообщать о действиях по изменению траектории движения или прочих маневрах. В том случае, если на таком ТС не установлены специальные световые сигналы, то оповещать других участников ДД придется при помощи жестов руками:
- При необходимости остановиться (не зависимо от того, на какое время), сигнал велосипедиста выражается в поднятии вверх любой руки;
- Перед совершением поворота налево левая рука вытягивается в сторону. При невозможности указать направление при помощи левой руки, можно использовать правую, вытянув ее в сторону и согнув в локте;
- Аналогично необходимо поступать и при повороте направо – участник ДД вытягивает в сторону правую руку, не сгибая ее, или же левую, но согнутую в локте;
- При движении в колонне для возможности предупреждения направляющихся сзади велосипедистов также существуют знаки опущенных рук соответственно в левую или правую сторону. То есть в какую сторону направляющийся впереди указывает, с той стороны и находятся яма, неровность и т.д, которая может создавать помехи в движении.
Видео: ПДД для велосипедистов-новичков Велосипедисты не отличаются от лиц, управляющих другими транспортными средствами (в том числе и механическими) и за нарушение правил они несут ответственность:
- При нарушении действующих ПДД велосипедистом согласно статьи 12.29 части 1 величина штрафа будет составлять 800 рублей;
- В том случае, если правонарушение было совершено велосипедистом в состоянии алкогольного опьянения, размер штрафа будет определяться по части 2 указанной статьи и составлять от 1 тысячи до 2 тысяч рублей.
При возникновении ДТП не зависимо от того, кто является виновным в нем, особенности действий следующие:
- Не покидать место происшествия;
- Нельзя передвигать транспортное средство (велосипед) до приезда вызванных сотрудников автоинспекции;
- Не принимать никаких лекарств и, тем более алкоголя, так как водителя могут освидетельствовать на предмет алкогольного опьянения.
Лица, управляющие таким транспортным средством, должны знать о следующих ограничениях:
- Запрещено при движении перевозить груз, выступающий за пределы 0,5 метров по ширине;
- Нельзя перевозить пассажиров в том случае, если отсутствуют специально предназначенные для них места;
- Отсутствует возможность совершать повороты на многополосных трассах и с наличием трамвайных путей.
- Запрещено управлять транспортным средством без применения рук;
- Запрещено ездить по автомагистралям и дорогам для автомобилей, обозначенных специальным дорожным знаком;
3 352 views Правила Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД) предусматривают использование дорожных знаков «Движение запрещено».
Как следует Железнодорожный переезд для автомобилистов является одним из наиболее опасных мест, где даже незначительное нарушение Передвигаясь по городу, автолюбители часто на перекрестках видят, знак «Уступи дорогу». Согласно ПДД, водитель Правило ПДД «Помеха справа» — это сухая трактовка нескольких пунктов ПДД России, касающихся проезда
МАОУ Дятьковская СОШ №2
Инструктаж по технике безопасности для учащихся при езде на велосипеде
- Общие требования безопасности при езде на велосипеде.
- Прежде чем выезжать на велосипеде, необходимо научиться управлять велосипедом: держать равновесие, ездить медленно, поворачивать влево и вправо, делать разворот, ездить по
- Лица моложе 14 лет могут ездить на велосипеде в тех местах, где нет движения автомобильного транспорта — на закрытых площадках, во дворе, на стадионах, на территории оздорови тельного лагеря, на загородных площадках и в других безопасных местах.
- Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается только с 14 лет.
«восьмёрке», тормозить, управлять одной рукой (это необходимо, чтобы на повороте подавать одной рукой сигналы).
- Велосипед должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал. Должен быть оборудован спереди световозвращателем или фонарём белого цвета (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
- Велосипедист обязан знать и соблюдать правила дорожного движения. Велосипедист
приравнивается к водителю других транспортных средств.
- Выучить устройство велосипеда, регулярно проводить техническое обслуживание, уметь производить ремонт велосипеда и устранять неисправности.
- Требования безопасности перед началом езды на велосипеде.
- Прежде чем начать езду на велосипеде необходимо проверить:
давление воздуха в шинах, исправность руля; работу тормозов, действие звонка, наличие зеркала заднего вида и правильность его регулировки; правильность центровки колес (чтобы не было «восьмёрки»), натяжение цепи и спиц; затяжку резьбовых соединений в осях передних и задних колёс, а также других соединений и необходимость смазки деталей; наличие действующего фонаря или световозвращателя белого цвета спереди и отражателя света красного цвета, находящегося сзади велосипеда.
- Необходимо установить сидение по своему росту: при нижнем положении педали нога, опирающаяся на неё, должна быть слегка согнута в колене(но не вытянута); Приподнять переднюю часть сидения примерно на 5-10 мм, чтобы не сползать при езде.
- Только убедившись в том, что велосипед исправен, можно совершать поездку на нём.
- Требования безопасности во время движения на велосипеде.
- Лицам до 14 лет категорически запрещается выезжать на дорогу, где движется автотранспорт, так как можно попасть в аварию.
- Если имеется велосипедная дорожка, по проезжей части ехать нельзя.
- Допускается движение по обочине дороги, если это не создаёт помех пешеходам
- При движении по проезжей части велосипедист должен двигаться только по правой крайней полосе в один ряд как можно правее (не более одного метра от бордюра).
Выезд на большее расстояние разрешается лишь для объезда препятствий или обгона, в разрешённых случаях для поворота налево или разворота.
- При движении велосипедистов группой необходимо ехать один за другим, на некотором расстоянии друг от друга.
- Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы движения. Необходимо сойти с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед за руль.
- Предупредительные сигналы рукой о манёврах необходимо подавать заблаговременно.
- Во время движения необходимо следить за движением транспортных средств, за движением пешеходов, сигналами светофоров, водителей и другой обстановкой на дороге.
- Использовать во время езды нужно только те сигналы, которые установлены правилами дорожного движения.
- Запрещается при езде на велосипеде.
- Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, кроме подачи предупредительных сигналов рукой.
- Перевозить негабаритный груз, мешающий управлению или выступающий более чем на 0,5
метра по длине или ширине.
- Ездить в болезненном или усталом состоянии.
- Подъезжать близко к транспорту, движущемуся впереди.
- Движение по пешеходному переходу на велосипеде.
- Перевозить пассажиров.
- Буксировать велосипедом, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
- Двигаться по автомагистралям.
- Цепляться за любое транспортное средство.
- Требования безопасности в аварийной ситуации при езде на велосипеде.
- В случае получения более серьёзной травмы, необходимо обратиться за помощью к взрослым прохожим для отправки в травмпункт, сообщить родителям.
- При получении ссадины или ушиба нужно оказать себе первую доврачебную помощь.
- В случае поломки велосипеда необходимо сойти с него и идти, ведя велосипед за руль.
Памятка велосипедистам
Впереди у школьников — летние каникулы, а в период с мая по сентябрь, как показывает статистика, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Причем причины возникновения ДТП могут быть различными. Для того, чтобы избежать опасности при езде на велосипеде, нужно выполнять простые правила: Дети до 14 лет могут ездить на велосипеде в тех местах, где нет движения автомобильного транспорта — на закрытых площадках во дворе, на стадионах, в парках и в других безопасных местах.
Движение велосипедистов в возрасте младше 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Управлять велосипедом при движении по проезжей части допустимо только лицам старше 14 лет, но только при отсутствии велосипедной или велопешеходной дорожки, при этом двигаться необходимо только по правому краю проезжей части как можно правее. Велосипедистам ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1.
Пересекать проезжую часть на велосипеде по пешеходным переходам. Необходимо сойти с велосипеда и идти через дорогу пешком, велосипед катить рядом!!!
2. Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
3. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, кроме подачи предупредительных сигналов рукой.
4. Перевозить негабаритный груз, мешающий управлению или выступающий более чем на 0,5 метра по длине или ширине.
5. Перевозить пассажиров (кроме ребенка до 7 лет на специальном сидении). 6. Цепляться за любое транспортное средство.
7. Буксировать велосипедом, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
8. Подъезжать близко к транспорту, движущемуся впереди. 9. Двигаться по автомагистралям. 10. Ездить в болезненном или усталом состоянии.
Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение на велосипеде по пешеходному переходу.
Причем водители автомобилей виноватыми не являются в таких ситуациях (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).
Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30-40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно, поэтому водитель не всегда может принять меры к предотвращению наезда.
Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения! Велосипедисты, помните! От вашей дисциплины зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей!
ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистови водителей мопедов
- 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 . (в ред. Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)(см.
текст в предыдущей редакции) 24.1.
Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)(см.
текст в предыдущей редакции)24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.24.5.
При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.24.7.
Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);(в ред. Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)(см.
В велосипедной зоне:велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований — и — настоящих Правил;пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований — настоящих Правил.(п. 24.11 введен Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478) Открыть полный текст документа
Правила безопасной езды на велосипеде для детей
С наступлением весеннего тепла, таянием снега, все больше взрослых и детей стали проводить время на улице. Кто-то выходит просто на пешую прогулку, кто-то достает своего двухколесного друга.
Уважаемые родители! Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить на велосипеде, самостоятельно контролируйте, как он ездит и где.
Четко определите для ребенка места, где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т.д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть). Катание на велосипеде требует повышенного внимания и соблюдения следующих правил: 1. Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.
2. Используйте средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники. 3. Велосипед – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода.
Не забывайте проверять основные узлы велосипеда: исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надёжность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы.
4. Постоянно напоминайте ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример.
При объезде припаркованных автомобилей необходимо убедиться в отсутствии приближающегося сзади автомобиля и обязательно показать другим участникам движения о своем намерении совершить манёвр – это вытянуть левую руку в сторону.
Также нужно быть готовым, что в момент объезда автомобиля, водитель неожиданно может открыть дверь, столкновение в этом случае наиболее опасно для здоровья велосипедиста. При повороте направо необходимо убедиться, что одновременно с ребёнком не поворачивает автомобиль, велосипедиста могут прижать к обочине.
Следует учитывать состояние дорожного покрытия, на влажном асфальте длина тормозного пути увеличивается. 5. Объясните ребёнку, что категорически запрещается: ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и груз, мешающий управлению, ездить в тёмное время суток, превышать скоростной режим. Вместе сохраним здоровье детей!
Правила дорожного движения для велосипедистов в 2023 году
Рубрика: Темы: С 14 декабря 2018 года внесены , не учтенные в данной статье, благодаря которым у велосипедистов появилось еще больше возможностей на дорогах.
- .
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
Велосипед становится все более популярным транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы.
Соответственно становится все больше взаимодействий с другими участниками движения. Уже дважды вносились поправки в для регулирования отношений.
В этой статье Вы подробно узнаете все требования, установленные для велосипедистов 2023 году.
В первую очередь ознакомимся с основными терминами и определениями, которые необходимо знать велосипедистам. «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Главное, что следует отметить, велосипед — это транспортное средство.
Все требования Правил относящиеся к транспортным средствам относятся в равной степени и к велосипедам. Велосипед может быть оснащен электродвигателем мощностью не более 0,25 кВт с автоматическим отключением на скорости более 25 км/ч.
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. Велосипедист — управляет велосипедом.
Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом.
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
К водителю приравнивается обучающий вождению. Велосипедист также является водителем.
«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)»
— конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7. Относительно , предназначенный для совместного или раздельного движения велосипедистов и пешеходов.
«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
Последнее нововведение в ПДД — это специальная выделенная полоса на проезжей части дроги, аналогично, как и для движения маршрутных транспортных средств. Кроме велосипедов она предназначена и для движения мопедов.
В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов. 6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).
При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
- на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
- на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств.
В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости. Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.
Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта.
Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части. Второе исключение — движение по обочине:
- в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине. 24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения.
Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м. 24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами.
Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом. Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять .
Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами. 24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Запрещено движение по автомагистрали. 16.1. На автомагистралях запрещается:
- движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;
15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения , разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств. 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов. Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности.
Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения.
В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель. Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении. 2.7. Водителю запрещается:
- управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде?
Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей: 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом.
Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность. Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно.
Исключение для этой статьи только велосипедисты. Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения 2.
Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей. RusPDD.ru на других площадках: | | | | | Не забывайте делиться статьей в социальных сетях Понравилась статья?
Поделитесь с другими! Метки:
Правила катания на велосипеде для ребенка
Рекомендуем
Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить по городу на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения зависит безопасность всех его участников. Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых.
Выезд на дорогу и самостоятельные поездки разрешены детям возрастом старше 14 лет.
Малышей, которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а так же научить их пользоваться тормозами и останавливать движение. Кроме того, ребенок, самостоятельно ездящий на велосипеде, должен уметь хоть немного маневрировать, чтобы объезжать людей и препятствия на дороге. Ребенок на транспорте должен уметь снижать скорость и входить в поворот, и знать, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом.
Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт.
Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:
- Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
- Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
- Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения, и покупать свежие издание правил.
- Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
При езде на велосипеде детям категорически запрещается:
- Ездить на неисправном транспортном средстве;
- Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.
- Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
- Ездить без шлема;
- Ездить против потока;
- Возить пассажиров на багажнике или на раме;

Несоблюдение простых подвергает жизнь ребенка опасности.
Даже тогда, когда кажется, что дорога абсолютно безопасна, и ребенок не может упасть и пораниться, лучше перестраховаться и уговорить малыша надеть шлем. Как одеть маленького гонщика, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье?
Если ребенок еще мал и сидит в крохотном трехколесном транспортном средстве, которое катят родители за ручку, то ни шлем, ни другие приспособления ему не понадобятся, так как весь процесс контролируют взрослые. Но если ребенок подрос и сам катается по двору и окрестностям, экипировка ему нужна даже более серьезная, чем взрослому. Первое, что понадобится маленькому гонщику – шлем.
Многим родителям кажется, что для передвижения по тротуару и катания во дворе шлем не нужен, так как на проезжую часть ребенок не выезжает, а катается достаточно хорошо, чтобы не падать.
На самом деле нет разницы, где катается малыш. Некоторые автомобили могут заехать и во двор, и на детскую площадку, и даже огороженные велодорожки не всегда защищают от автохамов. Кроме того, дорога под колесами железного коня не всегда ровная, и если колесо транспорта попадает в выбоину – ребенок может упасть и ощутимо ударится.
Езда на велосипеде, даже на детском, подразумевает высокую скорость, а шлем сократит риск получения серьезной травмы. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники дорожного движения замечали юного гонщика даже в условиях недостаточной видимости и на большом расстоянии. Покупать шлем «на вырост» запрещено.
Если шлем болтается на голове у ребенка или сползает на глаза, толку от такой защиты не будет.
Вторая часть защитного снаряжения, которая может сохранить жизнь ребенку – светоотражающий жилет или одежда со светоотражающими элементами.
Особенно важно правильно одеть ребенка в темное время суток, так как в темноте маленького велосипедиста на дороге заметить сложнее.
Но это не значит, что днем езда на велосипеде возможна без специальной одежды.
Нет, по правилам безопасности, ребенок должен быть правильно одет даже во время передвижения по дороге днем.
Помогает яркая одежда со светоотражателями и в условиях недостаточной видимости.
Но если на улице сильный туман или задымление, и проезжей части не видно, лучше отложить велопрогулку, чтобы не рисковать понапрасну жизнью и здоровьем ребенка. Наколенники и налокотники многие родители считают лишней тратой денег, так как без них малыш, особенно только учащийся кататься, чувствует себя менее уверенно.
Лучше перестраховаться и купить ребенку наколенники и налокотники, и снять их, когда малыш хорошо освоит двухколесный транспорт.
Стоит уделить внимание и одежде юного гонщика.
Чтобы ребенок не перегрелся, не стоит одевать его слишком тепло, даже если на улице прохладно. Лучше теплой кофты будет согревать малыша непродуваемая ветровка или жилет.
Не рекомендуются широкие штаны, которые могут запутаться в цепи или зацепиться за педали.

Поскольку на дороге велосипед является не просто детским развлечением, но и транспортным средством, полноценным участником движения на дороге, то подросшего ребенок следует научить проверять и готовить транспорт перед выходом из дома. Езда по обочине дороги разрешена с 14 лет, и к этому возрасту подросток способен самостоятельно обслуживать транспортное средство.
Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо убедиться, что байк полностью исправен, на его корпусе и раме нет трещин или вмятин, что рама прямая, а руль позволяет полностью управлять средством передвижения. Следует проверить, что цепь натянута достаточно сильно, колеса ровные и правильно центрованы, а сидение отрегулировано по высоте.
Не всегда дорожные условия позволяют остановиться во время движения и быстро исправить мелкую поломку. В домашних условиях необходимо проверить, горят ли фары, работают ли тормоза на средстве передвижения, слышно ли звонок и достаточное ли давление в шинах. От состояния и своевременной проверки этих вещей зависит жизнь велосипедиста.
Ребенок старшего возраста должен знать основные знаки, правила дорожного движения и сигналы, которые подает велосипедист рукой во время передвижения по дороге. Обучить его помогут учебные материалы для детей разного возраста, которые можно найти в интернете. Езда на велосипеде – развлечение для всей семьи, от самых маленьких до самых взрослых ее членов.
И поэтому многие родители стараются как можно раньше посадить своих детей на средство передвижения, часто забывая объяснить им базовые правила дорожного движения и безопасности. Только когда ребенок уверенно чувствует себя в седле, хорошо умеет тормозить и разворачиваться, знает сигналы и дорожные знаки и не создает помех для передвижения пешеходов и автомобилей, можно считать, что он подготовлен к выезду в город.
Правила езды на велосипеде могут казаться устаревшими или слишком строгими, но, как и все правила безопасности, они спасли не одну жизнь. Поэтому даже когда кажется, что дорога абсолютно безопасна и надевать шлем не нужно, что ребенка достаточно хорошо видно и без светоотражающих полосок на одежде, а транспорт на вид в исправном состоянии, пренебрегать техникой безопасности не стоит.

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...