Главная - Интеллектуальная собственность - Порядок оформления лицензии на переводку

Порядок оформления лицензии на переводку

Порядок оформления лицензии на переводку

Лицензии для перевозки пассажиров


13 августа 2020587 прочитали3 мин.1,8 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы587 прочитали до концаЭто 32% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияСодержание статьи:

  1. в

Как правильно организовать перевозку пассажиров? Какие документы и лицензии необходимо оформить? Какие требования предъявляет законодательство к пассажироперевозкам?

На эти и другие вопросы ответят эксперты нашей компании.

Перевозка пассажиров автобусами вместимостью более 8 человек подлежит обязательному лицензированию.

Лицензию выдает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и её территориальные органыЕсли транспортное средство оборудовано менее 8 пассажирскими местами, то оно относится к категории легкового транспорта. Для перевозки в нем людей лицензию получать не нужно. Но если оно оснащено большим количеством мест, то это уже микроавтобус или автобус.

Но если оно оснащено большим количеством мест, то это уже микроавтобус или автобус. Чтобы перевозить в нем пассажиров необходимо получить транспортную лицензию.

Иначе подобная деятельность будет незаконной.Ранее разрешалось перевозить людей в микроавтобусах и автобусах по заказу или в собственных целях, не имея лицензии.

Однако с марта 2020 года в российском законодательстве появились поправки, обязывающие ИП или ООО получать соответствующий документ даже в этих случаях. Но если организация или физическое лицо является собственником автобуса и перевозит на нем людей не по дорогам общего пользования, к примеру, в пределах своего завода, то лицензия не нужна.

Кроме того, она не распространяется на перевозку людей на транспорте, призванном обеспечивать жизнедеятельность города или населенного пункта и поддерживать безопасность граждан. Подобный транспорт может принадлежать, например, Вооруженным Силам РФ, следственным органам СК РФ, военной автомобильной инспекции, полиции, пожарной охране и прочим службам.Очевидно, что государство стало уделять еще более пристальное внимание вопросам безопасности при перевозке людей на автомобильном транспорте. Новые правила, вступившие в силу с 1 марта 2020 года, не позволяют перевозчикам избегать ответственности при возникновении каких-либо инцидентов.Сведения об автобусах, осуществляющих перевозку пассажиров, вносятся в реестр лицензий, с указанием государственного регистрационного номера, VIN, марки, модели, года выпуска, документов на право владения, датой последнего ТО и другими даннымиТранспортная лицензия — это документ, который разрешает ИП или ООО легально перевозить пассажиров на транспортном средстве.

Лицензия на перевозку имеет бессрочное действие.

Ее выдает Ространснадзор, выполняя функции лицензирующего органа. Получить ее можно как в бумажном виде, так и в электронном с наличием электронной подписи.Для получения лицензии соискателю следует обратиться в отделение Государственного автодорожного надзора, которое находится на территории его субъекта проживания. Если соискателю нужно узнать адрес своего отделения в конкретном российском регионе, он может посетить официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или узнать его самостоятельно.После подачи полного пакета бумаг на получение лицензии они рассматриваются в течение 45 рабочих дней.

По истечении этого срока соискатель получает либо положительное, либо отрицательное решение. Отказ может последовать в следующих случаях:

  1. заявитель не выполнил установленные лицензионные требования
  2. заявитель предоставил недостоверные данные

Оформляя лицензию, необходимо выбрать вид работы.

Следует поставить галочку либо в одном из полей: для собственных нужд или коммерческие перевозки, либо в обоих. Выбрав один вид работы, заниматься другим будет запрещено, иначе подобная деятельность будет рассматриваться как работа без лицензии, что повлечет за собой административную ответственность.Чтобы получить разрешительный документ, нужно оплатить государственную пошлину в размере 7 500 руб. (за каждую единицу транспорта платить не нужно).

Его обязаны иметь все ИП и юридические лица, которые управляют автобусами М2 и М3 категории. У этих категорий общее в том, что транспортное средство оснащено более 8 посадочными сидениями, не считая водительского места. А отличие в том, что автобусы категории М2 имеют массу менее пяти тонн, а категории М3 — более пяти тонн.Чтобы стать владельцем транспортной лицензии, необходимо передать Ространснадзору:

  1. Копии документов, указывающих на то, что соискатель имеет в своем автопарке транспортные средства. Это подтверждается Свидетельством о регистрации, договором аренды автобуса, лизинга транспортного средства или иным документом
  2. Данные о том, что соискатель вправе проводить медосмотр водителей (предрейсовый, послерейсовый). Может быть в наличии действующий с ИП или медицинской организацией договор. Они в свою очередь должны иметь лицензию на проведение медосмотров
  3. Опись документов в двух экземплярах
  4. Заявление о предоставлении лицензии (специальная форма)
  5. Документ, указывающий на произведенную выплату государственной пошлины (квитанция)
  6. Копии удостоверений, указывающих на то, что ответственное лицо аттестовано по безопасности движения
  7. Реквизиты ИП, если соискатель намерен заниматься перевозкой пассажиров как индивидуальный предприниматель, или реквизиты ООО, если он намерен осуществлять коммерческие перевозки как организация

Разрешительный документ может быть аннулирован по нескольким причинам:

  1. прекращения ИП или ООО деятельности по перевозке пассажиров
  2. решение судебного органа
  3. закрытие ИП или ООО

При аннулировании лицензии ИП или ООО обязаны самостоятельно заполнить и передать в соответствующую инстанцию заявление о прекращении пассажирских перевозокПеревозить пассажиров на автобусах без лицензии, запрещается.

Иначе будет наложен административный штраф:

  1. юридические лица обязаны выплатить 400 тыс. руб.
  2. ИП — 100 тыс. руб.
  3. должностные лица и граждане — 50 тыс. руб.

За очередным нарушением последует повторный штраф, а также изъятие транспорта или заморозка деятельности сроком до 3 месяцев.

В том случае, если гражданин занимался коммерческой деятельностью, будучи не зарегистрированным в налоговой в качестве ИП или ООО, на него налагается административная ответственность как на юридическое лицо.Если лицензия у водителя имеется, но он по какой-то причине не может показать ее сотруднику Госавтоинспекции, он должен будет оплатить штраф в размере 5 тыс.

В том случае, если гражданин занимался коммерческой деятельностью, будучи не зарегистрированным в налоговой в качестве ИП или ООО, на него налагается административная ответственность как на юридическое лицо.Если лицензия у водителя имеется, но он по какой-то причине не может показать ее сотруднику Госавтоинспекции, он должен будет оплатить штраф в размере 5 тыс. рублейСуществует несколько причин, в связи с которыми нужно переоформлять документ:

  1. произошла реорганизация ООО
  2. вид деятельности в рамках лицензии, предлагаемые услуг или работы согласно действующему российскому правовому акту, получили иное название
  3. ИП или ООО поменяли адрес, по которому занимаются перевозками в рамках лицензии
  4. ИП или ООО стали предлагать в рамках лицензии иные услуги/работы
  5. ООО стало называться иначе, изменило адрес своего местонахождения
  6. ИП поменял одно место жительства на другое или изменились персональные данные
  7. реквизиты паспорта ИП претерпели ряд изменений

При переоформлении требуется передать следующий пакет бумаг:

  1. заявление о переоформлении (установленная форма)
  2. лицензию (подлинник)
  3. опись документов

При переоформлении с лицензиата взимается государственная пошлина.

Заявление рассматривается не более тридцати рабочих дней. В нем ИП указывает причину, побудившую его переоформить разрешающий документ, фио, паспортные данные, место жительства, адрес регистрации, электронный ящик, ИНН и прочую информацию.Реестр автобусов является общедоступным для заказчиков перевозок.

Он позволяет получить полную информацию о транспортном средстве перед заключением договора на его использованиеЗаявитель на получение лицензии должен предоставить всю необходимую информацию об автобусах, на которых планируется перевозка пассажиров, для занесения ее в специальный реестр лицензий.

За включение в этот реестр данных о дополнительных автобусах госпошлина не взимается.

При этом ИП или ООО должны предоставить следующий пакет бумаг:

  1. Документы, указывающие на то, что заявитель владеет транспортными средствами на законных основаниях. Требуются копии этих документов. Их нужно предоставлять в том случае, если заявитель не является собственником автобусов
  2. Заявление по установленной форме. Составляется от имени лицензианта
  3. Свидетельство о регистрации автобуса. Требуется копия данного документа. Необходимо на каждую единицу транспорта

Отказ о внесении данных в реестр лицензий может поступить в следующих случаях:

  1. заявитель указывает в заявлении единицу транспорта, владельцем которого является иной лецинзиат
  2. заявление или сопутствующие бумаги содержат недостоверные сведения

После передачи заявления в лицензирующий орган, на его рассмотрение уходит не более трех рабочих дней. В течение этого срока заявитель либо получает положительное, либо отрицательное решение по включению автобусов в реестр лицензий.ИП и ООО не имеют права заниматься перевозкой людей на транспортных средствах, сведения о которых не внесены в реестрИП или ООО при получении лицензии должны соответствовать еще ряду требований, которые обязательны.

Перечислим их:

  1. Приняты в штат специалисты, ответственные за безопасность дорожного движения, с соответствующей квалификацией
  2. Установлен тахограф и получено заключение о его проверке
  3. Заключён договор на прохождение медосмотров
  4. Водитель имеет пакет документов, включающий удостоверение, трудовую книжку, где обязательно указан водительский стаж, а также медицинскую справку соответствующего образца
  5. Заключён договор ОСАГО
  6. Автобус прошёл процедуру категорирования в Росавтодоре
  7. Транспорт оснащён аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС-GPS

Следуя установленным лицензионным требованиям, ИП или ООО смогут получить лицензию на пассажирские перевозки и заниматься конкретным видом деятельности легально.Желающие официально зарегистрировать свой бизнес, открыв собственное ИП или ООО, могут обратиться в один из российских банков, предоставляющих такую услугу.

Сделать это можно легко и просто, поскольку большинство банков помогают создать ИП или ООО онлайн.

Кроме того, помогут выбрать форму налогообложения и виды деятельности по ОКВЭД.

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

В соответствии с «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г. и действует до 1 января 2027 г. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.

Мишустин УТВЕРЖДЕНО ПравительстваРоссийской Федерацииот 7 октября 2020 г. N 1616 Положениео лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами См. о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности I.

Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензируемая деятельность). 2. Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее — лицензирующий орган). 3. Понятие «автобус», используемое в настоящем Положении, означает транспортное средство категории M 2 или M 3, за исключением троллейбуса, специализированного пассажирского транспортного средства и его шасси.

4. Лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Осуществление лицензируемой деятельности не по адресу места осуществления лицензируемой деятельности, указанному в лицензии на лицензируемую деятельность (далее — лицензия), не требует переоформления лицензии. II. Требования к соискателю лицензии 5. Соискатель лицензии обязан: а) назначить работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять лицензируемую деятельность без привлечения наемных работников, быть аттестованным на право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения; б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор оказания услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с медицинской организацией, или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); в) владеть автобусами на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), которые предполагается использовать для осуществления лицензируемой деятельности.
Соискатель лицензии обязан: а) назначить работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять лицензируемую деятельность без привлечения наемных работников, быть аттестованным на право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения; б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор оказания услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с медицинской организацией, или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); в) владеть автобусами на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), которые предполагается использовать для осуществления лицензируемой деятельности.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и следующие прилагаемые к нему документы: копия приказа о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии; копия договора с медицинской организацией, или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если такие медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с такими договорами; копия свидетельства о регистрации автобусов, заявленных соискателем лицензии и, если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии; опись прилагаемых документов. В случае если соискатель лицензии является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошел в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, и (или) имеет лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), проверка наличия документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии, осуществляется лицензирующим органом без представления соискателем лицензии копий документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии.

7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные настоящего Положения, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

III. Требования к лицензиатам 8. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем); б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей; в) заключить в отношении коммерческих перевозок договор (договоры) обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»; г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; е) осуществлять техническое обслуживание автобусов лицензита в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств; ж) обеспечивать стоянку автобусов лицензиата на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; з) передавать сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены Федерального закона «О транспортной безопасности»; и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» — для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей — водителей, которые соответствуют также требованиям организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; к) соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей; л) осуществлять предусмотренные обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со Федерального закона «О безопасности дорожного движения», инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата и правонарушений, совершенных водителями при управлении ими; м) проводить стажировки водителей автобусов лицензиата, предусмотренные утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со Трудового кодекса Российской Федерации порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта; н) обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, — проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

IV. Особенности ведения реестра лицензий и размещения информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельности 9. Лицензирующий орган включает в реестр лицензий следующие сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии: а) государственный регистрационный номер; б) идентификационный номер транспортного средства (VIN); в) марка, модель; г) год выпуска; д) право владения автобусом (собственность или иное законное основание владения автобусом); е) дата окончания действия договора аренды или лизинга (если автобус используется в соответствии с договором аренды или лизинга); ж) дата (день, месяц, год) проведения последнего технического осмотра автобуса (указанная дата включается в реестр лицензий на основании сведений единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортного средства); з) дата (день, месяц, год) внесения в реестр лицензий сведений об автобусе и изменения сведений об автобусе в реестре лицензий; и) номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа о включении в реестр лицензий сведений об автобусе или об изменении сведений об автобусе в реестре лицензий; к) основания, номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий сведений об автобусе.

10. Для включения в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий сведений об автобусах, в котором указываются: а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя; б) идентификационный номер налогоплательщика; в) номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии; г) государственные регистрационные номера автобусов, сведения о которых предлагается включить в реестр лицензий; д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом. 11. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности, в том числе переданных в его пользование после получения лицензии, прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными автобусами (копии свидетельств о регистрации указанных автобусов и, если эти автобусы не являются собственностью лицензиата, а используются на ином законном основании владения автобусом, копии документов, подтверждающих основание владения указанными автобусами). 12. Лицензирующий орган исключает сведения об автобусах лицензиата из реестра лицензий на основании заявления лицензиата об исключении из реестра лицензий сведений о соответствующих автобусах или в связи с окончанием срока действия договора аренды (лизинга) соответствующих автобусов.

В заявлении об исключении сведений об автобусах из реестра лицензий указываются: а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя); б) идентификационный номер налогоплательщика; в) номер и дата (день, месяц, год) выдачи лицензии; г) государственные регистрационные номера автобусов, сведения о которых предлагается исключить из реестра лицензий; д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

13. В случае изменения сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменения срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом), лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление об изменении сведений об автобусе с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе права владения автобусом.

В заявлении об изменении сведений об автобусе указываются: а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя); б) идентификационный номер налогоплательщика; в) номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии; г) включенные в реестр лицензий сведения об автобусе, подлежащие изменению; д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом. 14. Предусмотренные настоящего Положения заявления и прилагаемые к ним документы представляются в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

15. Предусмотренные настоящего Положения заявления и прилагаемые к ним документы лицензиат вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, если государственная услуга по предоставлению лицензии предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

15. Предусмотренные настоящего Положения заявления и прилагаемые к ним документы лицензиат вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, если государственная услуга по предоставлению лицензии предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 16. В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения предусмотренных настоящего Положения заявлений и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлениях и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении. 17. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения предусмотренных настоящего Положения заявления и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении.

18. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о включении сведений об автобусах в реестр лицензий, заявления об изменении сведений об автобусах в реестре лицензий и заявления об исключении сведений об автобусах из реестра лицензий являются: а) наличие в соответствующем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; б) представление заявления о включении сведений об автобусе в реестр лицензий или заявления об изменении сведений об автобусе в реестре лицензий в отношении автобуса, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат (за исключением заявления об изменении сведений об автобусе, связанных с заключением договора аренды с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом). 19. В день принятия лицензирующим органом решения об удовлетворении заявлений, предусмотренных , или настоящего Положения, лицензирующий орган вносит в реестр лицензий сведения об указанных в заявлении автобусах, исключает из реестра лицензий сведения об указанных в заявлении автобусах или вносит в реестр лицензий изменения в части сведений об указанном в заявлении автобусе, а также направляет лицензиату соответствующую выписку из реестра лицензий в форме электронного документа или почтовым отправлением с уведомлением о вручении в зависимости от способа направления информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом, выбранного лицензиатом.

20. В день принятия лицензирующим органом решения об отказе в удовлетворении заявлений, предусмотренных , или настоящего Положения, лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление об отказе в удовлетворении соответствующего заявления с указанием оснований для такого отказа, в отношении заявления о внесении сведений о котором принято решение об отказе в удовлетворении заявления, в форме электронного документа или почтовым отправлением с уведомлением о вручении в зависимости от выбранного лицензиатом способа направления информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом. 21. Лицензирующий орган принимает решение об исключении из реестра лицензий сведений об автобусе лицензиата в случае, если до истечения 10 дней со дня окончания срока действия договора аренды (лизинга) автобуса лицензиат не представит в лицензирующий орган заявление, предусмотренное настоящего Положения, содержащее сведения о продлении срока действия договора аренды (лизинга) автобуса или вступлении лицензиата в права владения автобусом по окончании договора лизинга.

В день принятия такого решения лицензирующий орган исключает соответствующие сведения из реестра лицензий, а также направляет лицензиату выписку из этого решения.

22. Решения лицензирующего органа, предусмотренные и настоящего Положения, или бездействие лицензирующего органа могут быть обжалованы лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 23. Сведения о принятии лицензирующим органом решения о предоставлении или переоформлении лицензии размещаются в федеральной государственной информационной системе

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

в соответствии с Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г.

N 861

«О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»

.

24. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня: а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности; б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия; в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица и (или) прекращении его деятельности в результате реорганизации и (или) прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; г) вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии. V. Лицензионный контроль 25. Лицензионный контроль за соблюдением положений, предусмотренных настоящего Положения, осуществляется лицензирующим органом посредством внеплановых документарных проверок соискателей лицензии.

26. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований, указанных в настоящего Положения, осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

, с учетом особенностей организации и проведения проверок, предусмотренных «О лицензировании отдельных видов деятельности», посредством организации и проведения: мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований; мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в форме плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств лицензиатов; проверок. При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия не проводятся. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

27. Плановые проверки лицензиатов осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, предусматривающего установление в отношении лицензиата периодичности проведения плановых проверок, с учетом положений, предусмотренных и настоящего Положения.

28. Первая плановая проверка лицензиата проводится не ранее чем через один год и не позднее чем через 2 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии вне зависимости от присвоенной деятельности лицензиата категории риска и с учетом указанного условия включается в ежегодный план проведения плановых проверок. 29. Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска — один раз в год; для категории значительного риска — один раз в 3 года; для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет; для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

При отсутствии решения об отнесении деятельности лицензиата к определенной категории риска лицензируемая деятельность лицензиата считается отнесенной к категории низкого риска. Плановая проверка включается в ежегодный план проведения плановых проверок при условии истечения в году проведения такой проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки деятельности лицензиата.

30. Решение об отнесении лицензируемой деятельности лицензиата к категориям риска принимается на основании распорядительного акта руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, одновременно с принятием решения о предоставлении лицензии. 31. Отнесение лицензируемой деятельности лицензиата к определенной категории риска производится на основании критериев отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска согласно . 32. Изменение решения об отнесении лицензируемой деятельности лицензиата к категориям риска принимается должностными лицами, указанными в настоящего Положения, при поступлении в лицензирующий орган информации об изменении показателей деятельности лицензиата, указанных в критериях отнесения лицензируемой деятельности лицензиата к определенной категории риска согласно к настоящему Положению, или лицензиата об изменении ранее присвоенной категории риска.

Указанное заявление рассматривается в соответствии с отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г.

N 806

«О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

.

33. Реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении лицензируемой деятельности лицензиата к категориям риска с указанием категории риска, а также сведений, на основании которых было принято такое решение, включаются в реестр лицензий. 34. Предоставление по запросу лицензиата информации о присвоенной его лицензируемой деятельности категории риска и сведений, на основании которых было принято решение об отнесении лицензируемой деятельности лицензиата к категории риска, а также изменение по заявлению лицензиата ранее присвоенной лицензиату категории риска осуществляются в соответствии с отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806

«О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

.

35. На официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о лицензиатах, лицензируемая деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков: а) сведения о лицензиате (полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя); б) идентификационный номер налогоплательщика; в) адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя; г) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска. 36. Размещение информации, указанной в настоящего Положения, осуществляется с учетом требований Российской Федерации о защите государственной тайны. 37. При проведении плановой выездной проверки лицензиата уполномоченное на проведение такой проверки должностное лицо лицензирующего органа обязано использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Предмет плановой проверки лицензиата ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки лицензиата, содержат вопросы, относящиеся к выполнению лицензионных требований, предусмотренных настоящего Положения. 38. При проведении планового (рейдового) осмотра автобусов лицензиата устанавливается соблюдение лицензионных требований, предусмотренных , , и настоящего Положения.

39. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных , , и настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». О понятии грубого нарушения в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности см.

40. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в соответствии с Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.

N 373

«О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»

. ПРИЛОЖЕНИЕк о лицензированиидеятельности по перевозкампассажиров и иных лиц автобусами Критерииотнесения деятельности лицензиатов к категориям риска 1. Тяжесть потенциальных негативных последствий и вероятность несоблюдения лицензиатами лицензионных требований подлежит отнесению к следующим категориям риска: а) в случае, если показатель риска составляет свыше 20 баллов, — высокий риск; б) в случае, если показатель риска составляет от 12 до 20 баллов, — значительный риск; в) в случае, если показатель риска составляет от 3 до 12 баллов, — средний риск; г) в случае, если показатель риска составляет менее 3 баллов, — низкий риск.

2. Показатель риска (баллов) (R) определяется по формуле: R = 5

N 1 / A + 5 N 2 + 20 N 3, где: N 1 — количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении должностных обязанностей) за совершение административных правонарушений, предусмотренных , , , , , , , , , , , , и , , , , , , , , и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; A — среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска; N 2 — количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении ими должностных обязанностей) за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; N 3 — количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, обвинительных приговоров суда о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц или работников лицензиата за совершение во время осуществления ими должностных обязанностей уголовного преступления, предусмотренного , и Уголовного кодекса Российской Федерации.

При определении показателя риска учитываются постановления о назначении административного наказания и обвинительные приговоры суда, вступившие в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню предоставления лицензии.

В случае, если до предоставления лицензии лицензиат не выполнял перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, показатель риска принимается равным нулю. 3. Среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска (A), определяется по формуле: A = A р / D к, где: A р — суммарное количество автомобиле-дней пребывания автобусов во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, определенное лицензирующим органом на основании сведений об автобусах, включенных в реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензия). В указанную сумму не включаются автомобиле-дни автобусов, со дня проведения последнего технического осмотра которых прошло более 6 месяцев; D к — количество дней в одном календарном году, предшествующем дню принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска.

Правительство утвердило новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Прежний порядок отменяется с 2023 г.

в рамках «регуляторной гильотины».

Появилась отдельная глава, в которой прописаны особенности ведения реестра лицензий и размещения информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельности. Постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.

и действует до 1 января 2027 г. с 1 января 2023 г. и действует до 1 января 2027 г. Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 13 октября 2020 г.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top