Главная - Страхование - Почему не страхуют по осаго мотоциклы

Почему не страхуют по осаго мотоциклы

Почему не страхуют по осаго мотоциклы

Почему страховщики динамят пензенских мотоциклистов при получении ОСАГО


Чт, 31.05.18 04:02 Просмотров: 1320 С наступлением сезона у пензенских байкеров возникла уже ставшая традиционной проблема – страховщики отказывают им в оформлении ОСАГО. Что делать мотоциклистам и почему компании не хотят делать страховку, мы расскажем в нашем материале. «Столкнулся со сложностями при попытке оформить ОСАГО на мотоцикл. Страховые компании просто отказывались это делать.

Те же, кто соглашался, начинали навязывать страховку жизни и прочее, но зачем мне это? Если обычная страховка стоит около 1000 рублей, то с дополнительными услугами цена становится уже в районе 5000 тысяч — разница очень большая» — рассказал владелец мотоцикла Иван. Мы решили выяснить, так ли это на самом деле и позвонили в ряд компаний-страховщиков.

Согласились оформить ОСАГО на мотоциклы только в одной – «ИнгосСтрах», в других же ссылались на различные трудности. В «АльфаСтраховании» сказали, что «программа не пропускает», в «МАКС» ответили что это «технически невозможно, мы выдаем страховку только на легковые автомобили», а в «Согласии» и вовсе заявили, что у них не оформляют ОСАГО. Но и там, где оказывают эту услугу, не все просто.

Узнав, что мы хотим оформить у них страховку впервые, администратор сообщила, что сделать это возможно исключительно через интернет. «Только в интернете можно оформить. На сайте делаете предварительный расчет, и, если цена устраивает, то там же и оформляете», — сообщила представительница «Ингосстрах» в Пензе.

Причем, по ее словам, в случае оформления ОСАГО именно онлайн дополнительных услуг вкупе со страховкой не будет. Ситуацию прокомментировала автоюрист Екатерина Ткач, она считает, компания просто не хочет заниматься услугой, поэтому отправляет это делать самим: «Они и в офисе могут оформить электронный полис, значит, просто не хотят этого делать».

Ситуацию прокомментировала автоюрист Екатерина Ткач, она считает, компания просто не хочет заниматься услугой, поэтому отправляет это делать самим:

«Они и в офисе могут оформить электронный полис, значит, просто не хотят этого делать»

.

«У мотоциклистов есть обязанность получить полис, а у страховой компании – его выдать. Если у компании есть лицензия на выдачу ОСАГО, то она не должна отказывать», — подчеркнула Екатерина Ткач. Если страховщик отказывает в приобретении полиса ОСАГО, то можно жаловаться в Российский союз автостраховщиков (РСА) или в Банк России – это орган, который выдает лицензию страховщикам.

Предварительно необходимо заручиться отказом страховщика оказать услугу.

Однако этот процесс – длительный.

«Пока страховая компания среагирует, пройдет много времени, а полис мотоциклисту нужно получать уже сейчас.

Поэтому проще обратиться в другую страховую организацию», — отметила автоюрист. Оказывается, в головных офисах компаний не всегда знают о положении дел в регионах. Мы связались с официальным представителем «АльфаСтрахования» Юрием Нехайчуком, чтобы он пояснил, почему же нам отказали в оформлении ОСАГО.

«Видимо, они плохо знают закон о страховании.

В любом случае ОСАГО нужен, и не важно, на каком транспортном средстве вы ездите, что трактор, что автомобиль, что мотоцикл. По данной ситуации мы будем разбираться отдельно, кто мог вам такое заявить», — сказал он. Юрий Нехайчук подтвердил, что проблема доступности страхования мотоциклистов действительно есть, она начинается каждую весну с открытием сезона.

«Складывается она из нескольких факторов. Во-первых – крайне высокая убыточность данного вида транспорта.

Это связано с тем, что в России — короткий сезон для мотоциклистов, с наступлением весны начинают часто попадать в аварии, многие из них любят лихачить. Убыточность зашкаливает, она накладывается на крайне низкую стоимость ОСАГО на мотоциклы.

Поэтому коллеги выдают его без особой радости.

Есть пример убытка: мотоциклист попал в аварию, пострадала капсула внутри его транспортного средства, которая не подлежала восстановлению, в итоге мы заплатили 15 миллионов рублей», — рассказал представитель страховой компании.

К регулированию сложившейся ситуации подключился Центробанк.

Российский союз автостраховщиков разработал концепцию перехода ОСАГО на нерегулируемые государством тарифы, об этом пишет «».

Планируется, что с 1 июля 2018 года ЦБ откажется от регулирования нескольких коэффициентов, касающихся, в том числе, территории использования транспорта, возраста и стажа водителя.

А к 2020 году Банк России должен полностью отказаться от влияния на тарифы ОСАГО. Так что же сейчас делать владельцам мотоциклов?

Тут и эксперты, и водители сошлись во мнении – нужно оформлять ОСАГО онлайн на сайте компаний-страховщиков. Читайте также: 17:59 17:30 Подпишитесь на подборку главных новостей Подписаться 440034, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Маркина, д. 1. © Сетевое издание «Информационное агентство «Пенза-пресс», 2007—2023.
Пенза, ул. Маркина, д. 1. © Сетевое издание «Информационное агентство «Пенза-пресс», 2007—2023.

18+ Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76888 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Дата регистрации: 11.10.2019, учредитель — Государственное автономное учреждение Пензенской области «Медиахолдинг «Экспресс».

Главный редактор — Юсупова Елена Владимировна Адрес редакции: 440034, Пензенская обл., г.

Пенза, ул. Маркина, д. 1. Телефон: +7 (8412) 32-95-94. E-mail: Разработка сайта — Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies × Телеканал Экспресс Радио Экспресс

Как оформить страховку на мотоцикл и что делать, если страховая компания отказывает в ее выдаче?

Оформление страховки на мотоциклы в последнее время сопряжено с трудностями.

Владельцы таких транспортных средств сталкиваются с ситуациями, когда страховые компании прямо отказывают в продаже полисов, ссылаясь на необоснованные причины.

В таких случаях собственник мотоцикла имеет право обратиться в соответствующие инстанции для защиты своих прав. В соответствии с информацией относительно деятельности страховых компаний, предоставляющие услуги по оформлению полисов ОСАГО организации не делают ограничений по видам и типам транспортных средств, поскольку такой вариант будет идти вразрез с законом. На практике же некоторые собственники транспортных средств, в том числе и мотоциклов, сталкиваются с отказом.

Такие отказы не являются прямыми – многие компании или намеренно затягивают процесс оформления страховки, или используют по максимуму возможные сроки, чтобы собственники мотоциклов обратились в другие организации.

Причина таких действий достаточно проста – страховым компаниям просто невыгодно оформлять такие страховки. Это связано с тем, что мотоциклисты относятся к категории водителей, чаще всего попадающих в аварии, особенно в крупных населенных пунктах. Как следствие – достаточно высокий процент обращения за выплатами, что в конечном счете невыгодно страховщикам и иногда приводит к их убыточности.

С другой стороны, официально отказать владельцу мотоцикла страховая компания не имеет права – это запрещено законодательно. Поэтому приводятся различные аргументы и требования:

  1. просьба дождаться максимально допустимого срока для объявления решения по страховке, хотя на практике для получения полиса на автомобиль достаточно и одного дня;
  2. предъявление требования к оформлению дополнительных услуг, оплата за которые частично покрывает возможный риск страховых компаний, при этом отказ от таких услуг влечет за собой и автоматический отказ в оформлении страховки, хотя такие действия тоже противозаконны.
  3. просьба предъявить транспортное средство к осмотру и нахождение в нем мнимых недостатков, в связи с которыми оформить страховку невозможно;

О том, с какими трудностями сталкиваются владельцы мотоциклов, желающие оформить страховку, рассказывается в этом видео: Согласно действующим на территории РФ правилам дорожного движения и текущей редакции закона об ОСАГО, собственники транспортных средств, которые эксплуатируются в пределах РФ, должны иметь при себе страховой полис.

Отсутствие такого полиса является прямым нарушением, и мотоциклисты в такой ситуации не являются исключением. В случае если при остановке транспортного средства и проверке документов выяснится, что водитель не имеет страховки или же она просрочена, это может стать причиной привлечения к ответственности и наложения обязательства выплаты штрафа, величина которого будет составлять до 800 рублей.

При этом не имеет значения, в каком месте мотоциклист осуществлял управление транспортным средством: будет ли это обычная трасса, поселковая дорога, тропинка – в любой ситуации эксплуатация мотоцикла требует наличия страхового полиса и следить за таким обстоятельством должен тот, кто садится за руль или доверяет свое ТС другому.
При этом не имеет значения, в каком месте мотоциклист осуществлял управление транспортным средством: будет ли это обычная трасса, поселковая дорога, тропинка – в любой ситуации эксплуатация мотоцикла требует наличия страхового полиса и следить за таким обстоятельством должен тот, кто садится за руль или доверяет свое ТС другому.

Если страховая компания всячески оказывает препятствия в оформлении страховки, мотоциклист для защиты своих прав может обратиться в союз автостраховщиков, общество защиты прав потребителей, ЦБ РФ и даже прокуратуру. Однако, как показывает практика, порой достаточно просто упоминания о возможности оформления жалобы – страховщики знают, что такие их действия незаконны, и при общении со знающим свои права клиентом оформляют страховку без проблем.

Оформление страховки на мотоцикл может быть выполнено двумя возможными способами:

  1. посредством личного визита в офис страховой компании;
  2. оформлением страховки через интернет.

При оформлении полиса посредством личного визита необходимо будет предоставить транспортное средство для осмотра, подать необходимый пакет документации и после дождаться подписания составленного договора специалистами компании.

В случае обращения в режиме онлайн осмотр транспортного средства не производится – все необходимые процедуры осуществляются исключительно посредством интернета. В связи с этим стоимость полисов, оформляемых таким образом, будет несколько выше, поскольку для страховщика повышается и степень риска. Что касается законодательного момента, то ПДД РФ определяют, что страховка при проверке ТС сотрудниками ГИБДД может быть предоставлена как в форме стандартного бланка, так и просто в виде распечатки того полиса, который был оформлен посредством отправки онлайн-заявки.

Несмотря на то, какой способ оформления страховки выберет мотоциклист, в обоих случаях потребуется предоставить определенный пакет документации, состоящий из следующего перечня:

  1. Документ, который подтверждает личность собственника транспортного средства.
  2. Технический паспорт транспортного средства.
  3. Диагностическая карта – справка, которая доказывает прохождение очередного технического осмотра, обязательного для ТС старше 3 лет.
  4. Удостоверение водителя. Стоит обратить внимание, что в такой ситуации в нем должна быть указана именно та категория, которая позволяет осуществлять управление мотоциклами. При заключении полисов сразу относительно нескольких водителей отдельно предоставляются их паспорта и удостоверения.
  5. Заявление, заполненное в письменном виде или оформленное сразу в электронной форме при покупке полиса через интернет.

После оформления страховки началом действия полиса становится день перечисления страхового взноса мотоциклистом, если иного не указано в заключенном договоре. Таким образом только после предоставления квитанции собственник ТС может рассчитывать на получение компенсации при наступлении страхового случая.

За последние несколько лет стоимость оформления страховых полисов по мотоциклам несколько изменилась в сторону уменьшения – такой фактор был вызван действием ФЗ об ОСАГО, а также государственной политикой и жестким контролем со стороны органов, регулирующих наценки на оформление обязательной «автогражданки». Факторами, которые существенно влияют на стоимость оформления страхового полиса, являются следующие:

  1. наличие страховых случаев, которые возникали по вине водителя, оформляющего на себя страховку – таким образом учитывается степень возможного риска;
  2. регион регистрации ТС;
  3. возраст водителя – если ему менее 22 лет, то цена полиса также будет значительно выше;
  4. объем двигателя мотоцикла;
  5. стаж водителя, который включается в страховку: если он составляет менее 2 лет, это значительно увеличивает стоимость полиса.
  6. особые условия использования ТС – если мотоцикл эксплуатируется на различных соревнованиях, где более высокий риск получения повреждений, это увеличивает цену полиса;
  7. наличие истории в страховой компании, куда обращается мотоциклист – страховщики часто оформляют полисы со скидками для своих постоянных клиентов.

Оформление страховки на мотоцикл является прямой обязанностью участника дорожного движения, управляющего таким ТС.

При отказе в предоставлении полиса необходимо защищать свои права, мотивируя незаконностью действия страховщиков, для чего потребуется обратиться в соответствующие организации и инстанции. Автор блога Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

Оформление полиса ОСАГО на мотоцикл в 2023 году

Как и остальные транспортные средства, мотоцикл принимает полноценное участие в дорожном движении. Следовательно, к нему применяются схожие правила, что и к автомобилям.

Мотоциклисты по статистике попадают в аварии чаще, поэтому в 2023 году остро стоит вопрос оформления страховки ОСАГО на мотоцикл.Ответ на вопрос, нужно ли оформлять ОСАГО на мотоцикл в 2023 году, следует искать в законодательстве Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Как запросить копии из страховой

Существует три пункта, из которых вырисовывается необходимость покупки полиса мототехнику:Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  • предъявляет требования хозяевам мототехники в случае остановки представителями ДПС показывать следующие документы: свое водительское удостоверение, действующее свидетельство о регистрации как самого мотоцикла, так и прицепа (при наличии), . В отдельных случаях – еще справки об инвалидности и разрешение на перевозку груза.
  • относит к транспортным средствам все мотоциклы с объемом мотора больше 50 см3 (как без прицепа, так и с ним). В ту же категорию относятся квадроциклы и трициклы, оснащенные рулевым управлением и имеющие посадочное место такой же конструкции, как у мотоцикла. При этом масса ТС с нагрузкой не должна превышать 40 кг. , а мощность двигателя – не выходить за пределы 15 kW.
  • Общий федеральный закон 40-ФЗ () гласит, что владелец любого дорожного транспорта обязан застраховаться по ОСАГО от рисков, которые могут повлечь за собой причинение вреда здоровью или транспортному средству других лиц, если случится авария.

Путем выстраивания логической цепочки становится ясно – ОСАГО на мотоцикл в 2023 году покупать нужно.Теоретически, полис ОСАГО на мототехнику в 2023 году можно купить в любой страховой компании, но на практике некоторые организации отказываются от такого вида страхования – мотоциклы слишком часто попадают в аварии, и в качестве компенсации приходится выплачивать им значительные суммы.По закону, защищающему права потребителей , страховая компания не вправе отказать мотоциклисту в услуге. Поэтому организации идут на хитрости – создают наименее выгодные условия для владельцев мототехники.

Это может быть ограничение по возрасту транспортного средства или чрезмерно длительный срок оформления полиса. Это ставит мотоциклистов в сложное положение – ведь передвигаться без страховки тоже нельзя.Часто имеет место предложение дополнительных услуг, к примеру, страхования жизни водителя. Несмотря на то, что мера в целом разумная, навязывать ее никто не имеете права в соответствии с тем же законом о правах потребителей.Поскольку мотоцикл относится к сезонным видам транспорта, можно извлечь из этого выгоду – оформить страховку ОСАГО не на год, а именно на сезон; такая услуга есть почти во всех страховых компаниях.Для оформления ОСАГО на мотоцикл в 2023 году требуются те же бумаги, что и на автомобиль:

  1. Диагностическая карта. Должна иметься у каждого мотоцикла и автомобиля, которые находятся в эксплуатации дольше 36 месяцев со дня выпуска. Техобслуживание производится специальными лицензированными компаниями.
  2. Водительские права с необходимой категорией А. Требуются права не только владельца, но и всех лиц, которые допускаются к управлению транспортом по условиям страховки.
  3. Паспорт РФ. Необходимый документ для подписания договора с физлицом, поскольку в соглашение вносится информация о собственнике мототранспорта и страхователе. В ситуации, когда это два разных человека, нужно предварительно оформить у нотариуса доверенность на право представления интересов владельца при страховании.
  4. СТС. Документ представляет собой свидетельство, удостоверяющее, что техника стоит на учете в автоинспекции.

Наконец, требуется написать заявление, извещающее о желании водителя застраховать свой мотоцикл по ОСАГО.

Никакие другие документы в 2023 году страховая компания просить не может.Чтобы в очной форме приобрести страховой полис на мотоцикл, необходимо прийти в офис выбранной компании.

Сотрудники изучат предоставленные документы и, если все в порядке, рассчитают стоимость ОСАГО.Услуги по страхованию мотоциклов предоставляют почти все крупные компании:

  1. РЕСО-Гарантия;
  2. Альфа Страхование;
  3. Эрго;
  4. Росгосстрах.
  5. Ренессанс Страхование;

Офис хотя бы 2-3 из перечисленных организаций можно найти даже в маленьком городе.

Если нет желания идти в офис, или имеющиеся в городе варианты не устраивают по условиям, есть вариант получить электронный полис.

С юридической точки зрения он имеет полную силу, как и купленный при очном визите.

Но внешне будет выглядеть как обычный лист бумаги, распечатанный с помощью принтера. Всегда можно обратиться в офис выбранной компании, чтобы получить и физическую копию документа.Процедура оформления занимает в пределах 30 минут:

  • Произвести оплату означенной суммы.
  • Выбрать из списка услуг ОСАГО.
  • Заполнить заявление в электронном виде.
  • Зайти на сайт выбранной организации, создать аккаунт и авторизоваться.
  • Получить полис в цифровой форме на e-mail, распечатать.

На каждом сайте, предоставляющем услугу получения такой электронной страховки, имеются калькуляторы для предварительного расчета.

Суммы фактически не будут различаться, поскольку рассчитываются исходя из общей для всех формулы.В 2023 году в порядок расчета стоимости ОСАГО были внесены значимые корректировки, которые в конечном итоге существенно снизили цену страхового полиса на мототехнику. Теперь застраховать мотоцикл – практически вдвое дешевле, чем автомобиль.

На то есть причина: автомобилисты чаще признаются виноватыми в совершении ДТП с участием мотоциклистов, а повреждения у них при этом менее серьезные.Вычисления стоимости ОСАГО на мотоцикл в 2023 году производятся путем умножения стоимости на оговоренные коэффициенты.

По итогу расчетов представитель страховщиков называет конечную цену для клиента.В этом разделе пойдет речь о транспорте М-категории – о мопедах, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров, а максимальная скорость – до 50 км/ч.Начать следует с изучения федерального закона, затрагивающего вопросы обязательного страхования ТС. ФЗ-40 гласит, что обязательное страхование не распространяется на транспортные средства с определенными техническими характеристиками, не подпадающими под законы о допуске к дорожному движению.Иными словами, ОСАГО не нужно на те ТС, которые не подпадают под данное законодательство. Следующий шаг – узнать, входят ли мопеды в эту категорию.

В этом поможет федерального закона о безопасном движении по дороге.

Она гласит, что допуск к движению осуществляется методом регистрации ТС и получения надлежащих документов.То есть, если транспорт в 2023 году не нужно регистрировать, получать номера и свидетельство, то он не участвует в процедуре допуска к движению на дороге.

А теперь следует логически объединить первый и второй пункты. Получается, что ОСАГО не требуется тем ТС, которым не требуется регистрация.Как обстоит ситуация со скутерами до 50 куб.см? Согласно правилам о государственной регистрации мототехники и прицепов к ней, обязательно регистрации подлежат ТС, в которых соблюдается три параметра: скорость выше 50 км/ч, мощность мотора выше 4 kW, объем двигателя выше показателя 50 см3.
Согласно правилам о государственной регистрации мототехники и прицепов к ней, обязательно регистрации подлежат ТС, в которых соблюдается три параметра: скорость выше 50 км/ч, мощность мотора выше 4 kW, объем двигателя выше показателя 50 см3.

В 2023 году мопеды не подпадают под это описание – им не требуется регистрация, а, следовательно, и ОСАГО.Если водитель приобрел полис ОСАГО, но забыл его дома, об этом следует честно сказать инспектору ДПС.

Согласно второй части , в этом случае на усмотрение инспектора будет выписано либо штраф в сумме 500 рублей, либо предупреждение. Если помимо полиса у водителя мотоцикла нет с собой и других документов, удостоверяющих право владения и управления мотоциклом, то сотрудник имеет право отстранить его от вождения транспортного средства и отгрузить технику на штрафстоянку. В этом случае также выписывается штраф.Если полис ОСАГО на мотоцикл в 2023 году не просто забыт дома, а его заведомо нет, штраф равняется 800 рублей.Если человек, управляющий мотоциклом на момент проверки – не владелец, и не вписан в страховой полис, это тоже чревато штрафом 500 рублей.

Об этом гласит первый пункт статьи .Поставить на учет мотоцикл без страхового полиса ОСАГО в 2023 году нельзя. Процесс регламентирован постановлением Российской Федерации, затрагивающим введение паспортов на ТС. Для регистрации мототехники потребуется следующий пакет документов:

  1. ПТС (паспорт мотоцикла);
  2. страховой полис ОСАГО.
  3. паспорт как документ, удостоверяющий личность заявителя;
  4. заявление;
  5. оплаченные квитанции госпошлин (за номерные знаки и св-во о регистрации);
  6. документ, удостоверяющий правомерность владения;

Дополнительно нужно предъявить к осмотру саму мототехнику.Расчет легко осуществить с помощью онлайн-калькулятора ОСАГО.Вот примерный образец расчета стоимость полис в онлайн-калькуляторе ОСАГО.

Заполните информационные поля:

  1. В каком регионе зарегистрировано ТС.
  2. Кто владелец транспортного средства – физическое или юридическое лицо.
  3. Желаемый тип страховки – ограниченное или неограниченное число допущенных лиц.
  4. На протяжении какого времени мотоцикл находится в эксплуатации.
  5. Вид транспорта – самый первый вариант в списке, мотоцикл.
  6. КБМ – коэффициент, влияющий на цену в большую или меньшую сторону. Устанавливается на основе количества аварийных ситуаций на протяжении использования мотоцикла.
  7. Есть прицеп или нет.

После нажатия кнопки «Рассчитать» отобразится примерный диапазон стоимости ОСАГО и рекомендованная страховая компания.Стало появляться все больше сообщений о том, что страховые компании отказывают в страховке мотоциклистам, хотя по закону делать этого не могут. Особенно актуальная проблема в так называемых «токсичных» населенных пунктах и областях – там, где широко распространено мошенничество и несоблюдение законов. Люди сталкиваются с тем, что компании всеми методами стараются сократить выдачу страховых полисов ОСАГО мотоциклистам.Проблема касается любых «убыточных категорий», куда относятся также владельцы автобусов или таксисты.При этом ситуация уже выходит за пределы «токсичных» регионов; все чаще с этим сталкиваются в Москве и Санкт-Петербурге, причем отказы в страховании поступают даже от известных и крупных компаний.

Тех, кто страхует мотоциклы без проблем, можно пересчитать по пальцам.Подобными действиями страховщики наносят вред не только владельцам мототранспорта, но и прочим участникам движения. Сам мотоциклист за отсутствие полиса ОСАГО может получить максимум штраф в размере 800 рублей. Но если случится авария с участием незастрахованного мотоцикла, то в более неприятной ситуации окажется второй пострадавший в ДТП.

На лечение или ремонт транспорта он отдаст собственные деньги, и только в судебном порядке потом можно будет взыскать их с водителя мотоцикла.По сообщению Российского союза автостраховщиков, договор страхования ОСАГО мотоцикла относится к категории публичных, и страховая компания не имеет права в нем отказать, это предусмотрено законодательством РФ. Если сотрудники компании нарушают это правило, то в 2023 году страхователь может записать процесс на видео или аудио, затем предоставить эти материалы в РСА.Подводя итоги: на случай проблем, начинать заниматься оформлением следует за месяц до начала мотосезона. Если времени ждать нет, можно согласиться на дополнительные услуги, а затем отказаться от них в течение 10 дней.

В этой ситуации у владельца мотоцикла останется полис на руках, а остальные потраченные деньги вернутся.

Как я НЕ сделал ОСАГО на мотоцикл.

27 июня 2018Доброго всем времени суток!Итак, мы имеем свежеприобретенный мотоцикл, который необходимо поставить на учёт.

Для этого нам потребуется:а)Документ на право собственности (договор купли-продажи).б)Паспорт.в)Квитанция о оплаченной пошлине.г)ПТС.д)ОСАГО.Первые четыре документа у нас на руках. Последний же не проблема сделать (как кажется на первый взгляд.

Ну что же, приступим.Едем в первую страховую компанию, ей оказывается «Ресо».-Здравствуйте, мотоцикл можно застраховать?-Конечно, присаживайтесь, -приглашает симпатичная молодая девушка улыбаясь.Присаживаюсь, передаю документы. Дама начинает что-то набирать на компьютере.-Ой, вы знаете, тут непредвиденный сбой, необходимо написать заявление и ждать 30 суток,- сообщает мне она буквально через несколько секунд, развернув монитор с какой-то ошибкой.-Ничего страшного, поеду в другую страховую.-Можете попробовать через сайт еще!

— «помогает» девушка когда я уже почти дошел до двери.Ситуация произошла в первой страховой, поэтому я её еще серьёзно не воспринимаю.- Ой, вы знаете, тут непредвиденный сбой, необходимо написать заявление и ждать 30 суток,- сообщает мне уже следующая симпатичная девушка уже в «ВСК».-Что за ошибка? — уже напрягаюсь я.-Ну что-то с базой, я точно не знаю.-Так, и что мне делать? -Ну я не знаю, попробуйте через сайт.»Всё понятно»,-решаю я, и набираю старого товарища, который сообщает, что со страховкой на мотоцикл беда по всей стране.

Он же советует попробовать через сайт, а если не получится ехать к «барыгам».Еду уже в «Альфу», но там слышу всё ту же фразу.-Девушка, главного мне позовите пожалуйста, — вежливо прошу я.-Здравствуйте, меня зовут Анна, — подходит ко мне дама лет тридцати, на её бейдже значится «старший менеджер».-Здравствуйте, Анна. Ситуация такая: в вашей компании у меня оформлено два ОСАГО на автомобили, страховка на квартиру и ДМС.

Сейчас же мне отказывают в оформлении ОСАГО на мотоцикл.

Скажите, мне в дальнейшем отказаться от ваших услуг в виду вашей ненадежности?-Почему же?

Менеджер совершенно права, база не работает, поэтому мы технически не можем вам оформить ОСАГО.-Передо мной только что сделали ОСАГО на автомобиль, база работала?- вот за этим аргументом я специально пропустил человека перед собой.-Да, а теперь возникла проблема к сожалению.Страховую я покинул, сотрудничество с ними действительно прерву в дальнейшем.

В жалобную книгу и заявление писать не стал, хотя стоило бы, но тогда я надеялся на беспроблемное оформление через интернет.Но вот не тут то было. При заполнении всех данных на сайте любой страховой возникает сообщение вроде

«В данный момент из-за большой нагрузки мы не можем оформить вам ОСАГО, поэтому перенаправляем вас на сайт РСА, где вы без проблем сможете это сделать»

. Но проблема то есть и там. Знаете какая?

На сайте предложенной РСА страховой компании просто нет мотоциклов!Вот так не получается оформить ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ страховку.

Завтра поеду к «барыгам».P.S.

Прошу прощения за сумбурность описания ситуации, до сих пор взбешен, не мог не поделиться.

Еще заезжал в «МАКС». Зашел в мотоэкипировке и с порога от страховщиков услышал «Мотоциклы не страхуем!».

ОСАГО на мотоциклы: отказы снова зацвели махрово

3 марта6,1 тыс. прочитали3 мин.7,5 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы6,1 тыс.

прочитали до концаЭто 81% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияВ отсутствие ОСАГО платить за ущерб другим придется из своего кармана. Фото с сайта Motonoob.ru Ну, что, с весной вас, дорогие читатели?

Да, наверно уже можно начинать поздравлять.Автомобилисты скоро станут менять зимние шины на летние, а мотоциклисты… А мотоциклисты опять начнут испытывать проблемы с оформлением ОСАГО.Государство обязало нас всех иметь этот вид страховки, утвердило тарифы, выдало лицензии страховым компаниям, которые получают эти лицензии и… отказывают клиентам в заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.То есть, гражданин идет в лицензированную государством страховую компанию, а эта самая компания, лицензированная государством, ему отказывает.

То бланков у нее нет, то «Ой, это только в центральном офисе», то кончились выделенные Российским союзом автостраховщиков (РСА) номера электронных полисов…Эти отмазки можно считать условно законными или как бы независящими от страховщика.А вот дальше начинаются совсем незаконные: «Страхуем только с местной пропиской», или «Машины старше десяти лет не страхуем», «Грузовиками не занимаемся» и «Мотоциклы нам запретили страховать».И это при том, что лицензия выдается на страхование всех видов транспортных средств, подлежащих ОСАГО.

А байки про «только местную прописку» — так это вообще нарушение Конституции страны!Но, тем не менее, в разных вариациях эти самые отмазки гуляют из года в год из губернии в губернию. Особенно страдают от отказов в оформлении ОСАГО мотоциклисты. А если еще и прописка не местная, то пиши пропало.Государство, делая вид, что заботится о нуждах населения, придумало электронное ОСАГО.

Как раз именно для того, чтобы гражданин не ходил из одного офиса СК в другой, из офиса одной СК в офис другой, стаптывая последние башмаки и выслушивая высосанные из пальца байки, а мог спокойно сесть за компьютер и на официальном сайте любой страховой компании заключить договор страхования.Первое время так оно и было. Все работало более-менее нормально. Но потом страховщики придумали, как помешать прогрессу.

Начали, например, вводить капчу (якобы для защиты от ботов и спам-атак), но не простую, а с… греческими/грузинскими/ивритскими буквами.Потом и за это получили они «по шапке» от регулятора — Центрального Банка России.До нынешнего года от антимотоциклетной направленности страховщиков страдала в основном провинция. Москва и столичная область как-то держались. Но в этом году сломались и они.И это ощутил я на собственной шкуре.Не из-за того, что мне прямо вот так уж сильно нужна страховка.

Езжу я аккуратно, в ДТП по своей вине не попадаю, и потому бояться меня окружающим не нужно.

Оттого и в ОСАГО не нуждаюсь. Но государство нас всех обязало, поэтому — надо выполнять.

Кроме того, без ОСАГО транспортное средство на учет в ГИБДД не поставят.

А я как раз надумал один и мотоциклов своего мотопарка зарегистрировать.Несколько часов просидел на сайтах десятка страховых компаний, в основном тех, где я уже неоднократно ранее оформлял ОСАГО на мототехнику, — и нечего не получилось! После ввода всех данных, а иногда даже произведенного расчета стоимости (т.н.
После ввода всех данных, а иногда даже произведенного расчета стоимости (т.н. страховой премии) на самом последнем этапе сайт предлагал перейти через сайт РСА к одному из «гарантированных страховщиков», обычно «третьего дивизиона» в рейтинге.

А это мне очень не хотелось. Или сваливал всю вину на РСА, в базе которого якобы проводятся какие-то сервисные работы. И так несколько дней.Личные визиты в офисы страховых компаний тоже не привели к заключению договора ОСАГО. Как только слышали, что у меня мотоцикл, тут же отвечали, что сделать ничего не могут: Москва им запретила.

На вполне естественный вопрос — и как же мне быть? — отвечали: «Катайтесь без страховки».

Когда я говорил, что мне ОСАГО нужно для регистрации — разводили руками и предлагали съездить в Москву.Но было бы наивно думать, что поездка в Москву в главный офис СК решит все проблемы!

Во-первых, приехать туда требуется на том самом мотоцикле, который мне нужно застраховать — чтобы сотрудник СК мог его осмотреть.

А зимой, коей, безусловно, в московском регионе является и начало марта месяца, делать это не только некомфортно, но и не безопасно.

К тому же ехать без ОСАГО — нарушать закон.

Везти на эвакуаторе — существенные расходы. Во-вторых, ОСАГО сделают не сразу, а лишь через месяц.В общем, я с огромнейшим трудом нашел одну СК, где в офисе без всякого осмотра мне оформили полис ОСАГО, и я смог, наконец, записаться на регистрации в ГАИ. Но что-то мне подсказывает, что и эта «лавочка» скоро закроется.И вот что мне подумалось после всего этого.

Если государство не может заставить страховые компании исполнять закон, так, может, ему следует отменить — нет, не само ОСАГО, — а хотя бы обязательность оформления страховки при регистрации транспортного средство в ГАИ?А вы что думаете об этом? Кто-нибудь из вас сталкивался со страховым произволом?Я, возможно, расскажу в ближайших публикациях о том, как именно определенные СК чинят препоны для оформления ОСАГО на мотоциклы.

И есть ли возможность обойти их.А вот пример того, как можно использовать отказ в оформлении ОСАГО в свою пользу.

Оформление полиса ОСАГО на мотоцикл

Рубрика: Автор: Светлана Канакина

Мотоцикл, как и любой транспорт, представляющий опасность на дороге, подлежит обязательному страхованию гражданской ответственности. Владелец должен в течение 10 дней после заключения договора купли-продажи задуматься о покупке полиса ОСАГО.

Только так можно исключить ненужные расходы при ДТП на дороге. Пострадавшая сторона получает полную компенсацию с компании, виновник восстанавливает свой транспорт и свое здоровье за свой счет.Содержание статьи:Покупка полиса ОСАГО на мотоцикл осуществляется практически в таком же порядке, что и на обычный автомобиль.

Это требование российского законодательства, которое необходимо соблюсти. На скутер или мопед оно тоже распространяется. Оформление документа происходит в офисе любой страховой компании, которая имеет лицензию на осуществление такой деятельности (член РСА).

Выбор организации остается на усмотрение самого клиента. Для чего это нужно?

  1. Возможность застраховать машину от самых распространенных ситуаций (обычно предлагается за дополнительную плату).
  2. Застраховать свою ответственность в случае ДТП, если водитель станет виновником аварии.
  3. Компенсация ущерба будет осуществляться из фонда страховой компании, а не из личного кармана, что снизит финансовые затраты.

Внимание! Полис ОСАГО для мотоцикла не защитит от угона и различных несчастных случаев – в этой ситуации лучше иметь КАСКО.

Страховка бывает классического вида (бумажный формат) и электронного: и тот и другой вариант имеет полную юридическую силу и отличается лишь способом выдачи.Без получения страховки ОСАГО на мотоцикл нельзя осуществить постановку транспортного средства на учет в МРЭО. Рассчитать предварительную стоимость документа позволяет специальный калькулятор.

Лидерами в области страхования мототехники являются следующие компании:

  1. «Росгосстрах»;
  2. «Ингосстрах».
  3. «ВСК-страхование»;
  4. «Альфастрахование»;
  5. «РЕСО-Гарантия»;

Рассчитывается стоимость полиса индивидуально, но с учетом установленной законодательством базовой ставки.

В среднем на текущий год цена составляет от 900 до 2000 рублей, но следует учитывать, что тарифы в разных компаниях могут незначительно отличаться между собой.

Например, «Росгосстрах» предлагает новым клиентам оформить ОСАГО на мотоцикл за 1665 руб. Сумма зависит от мощности транспорта.Кроме этого влияют следующие факторы:

  1. Возраст водителя;
  2. Стаж на дороге и опыт вождения;
  3. Количество лет безаварийной езды.
  4. Объем моторной системы;
  5. Регион России;
  6. Страховая история клиента;

Застраховать мотоцикл по ОСАГО онлайн можно за несколько минут.

Езда без оформленного надлежащим образом документа влечет за собой штрафные санкции. В этом выражается главная необходимость обращения к надежному страховщику. Какие бумаги потребуются взять?

  • Водительское удостоверение.
  • Диагностическая карта.
  • Ранее выданный полис.
  • Паспорт гражданина РФ.

Важно знать!

Договор заключается после выбора разновидности ОСАГО. Страхователям предлагается полис с ограничением и «мультидрайв».

Главное их отличие между собой состоит в том, сколько человек будет допущено к управлению транспортным средством.Посчитать во сколько обойдется страховка на мотоцикл в 2020 году, поможет специальная программа-калькулятор, представленная на официальном сайте оператора. Но следует понимать, что полученная сумма не является гарантией возможного увеличения цены после подписания соглашения.

Ведь программа не принимает в учет все ключевые факторы, имеющие значение при оформлении.

Указанная в итоге стоимость считается приблизительной. Крупные компании на рынке страхования, такие как «Согаз», «Тинькофф-страхование» или «ВТБ» предлагают своим клиентам несколько способов приобретения полиса:

  • Лично в офисе. Для этого нужно явиться в ближайшее отделение с полным пакетом документов, в который входят паспорт, свидетельство на ТС и ПТС. На все действия потребуется не больше получаса, включая оплату квитанции в кассе. Преимуществом такого варианта является скорость обработки предоставленных данных и мгновенное получение на руки официального бланка, заверенного по всем правилам.
  • Онлайн. Пользуясь интернетом, можно не только за несколько минут рассчитать стоимость полиса ОСАГО, но и оформить его, не выходя из дома. Для этого потребуется зайти на официальный портал компании, заполнить форму, оплатить услугу и получить готовый документ на электронную почту. Для удобства его можно распечатать, но некоторые люди предъявляют его в таком виде на любом гаджете.

Важно знать!

На мотоцикл купить онлайн страховку ОСАГО гораздо удобнее, при этом цена ее будет не выше, чем при личном посещении офиса. Но такой способ возможен только обладателям депозитных или кредитных карт с доступом к интернет-банкингу для оплаты выставленного счета.ОСАГО на мотоцикл требуется в обязательном порядке, и сомнений в этом вопросе почти ни у кого не возникает. Но с мопедами совершенно иная ситуация, так как необходимость получения полиса его владельцам была введена только в 2013 году, как и категория вождения «М» для их водителей.

Но это касается транспорта с объемом двигателя более 50 куб, которые подлежат регистрации в ГИБДД и получению номеров.Некоторые крупные компании вообще не предоставляют услуги автострахования или дают совершенно необоснованные отказы в выдаче полиса ОСАГО для мотоциклов.

Чаще всего это объясняется отсутствием необходимых бланков, но бывают и другие основания. Законными из них являются только следующие:

  1. У мотоцикла имеется неисправность (двигатель, тормоз), что выявил очередной технический осмотр.
  2. Отказ мотоциклиста в предоставлении техники для проведения осмотра.
  3. Оформление хочет провести человек, не имеющий на это законных оснований (например, представитель без доверенности).
  4. Отсутствие документов на транспортное средство у заявителя.

Это далеко не исчерпывающий список причин, по которым на мотоцикл могут не выдаваться ОСАГО. Поэтому если такое произошло, и владелец считает действие компании неправомерными, всегда можно обратиться в РСА с жалобой.

Важно не забыть представить доказательства нарушения прав и обоснования незаконности отказа.Мотоцикл является таким же участником дорожного движения, как и автомобиль, поэтому он обязан иметь полис ОСАГО.

«Автогражданка» позволит обезопасить собственника на дороге от лишних трат и обеспечить компенсацию пострадавшей стороне. Но процедура имеет свои особенности и отличия, о которых водитель двухколёсного «железного коня» должен знать, чтобы избежать отказа в предоставлении документа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Особенности обязательного страхования автобуса.

Порядок оформления ОСАГО для пассажирских ТС.

Возможные причины отказа и Особенности страхования по программе ОСАГО трактора.

Какие потребуются документы для получения документа. Как правильно Возможность оформления ОСАГО без прав. Специфика покупки полиса без водительского удостоверения.

Порядок получения и Необходимость обязательного страхования иностранных машин в России. Порядок получения ОСАГО для поездок по территории Предусматривает ли ОСАГО компенсационные выплаты по причинению вреда здоровью.

Как определяется размер возмещений.

Порядок Какие проблемы могут появиться при получении компенсационных выплат.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top