Передние тонированные стекла
Оглавление:
Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2023 году?
Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин. Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2023 году.
Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?
Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки. Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем. Пока информация в этой статье актуальна.
Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%Номер автомобиляСвидетельство о регистрации ТСДля проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.Водительское удостоверениеДля проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.Электронная почтаДля бесплатных уведомлений о новых штрафах.Проверить штрафыНажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.
Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд Тонировка стекол, ГОСТ Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.
Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах. Тонировка по ГОСТу 2023 года – как это?
Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.
Тонировка передних боковых стекол 2023 Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля.
Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя.
Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.
Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку.
Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами).
Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2023 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя.
Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски.
По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо. Тонировка задних стекол 2023 По ГОСТу в 2023 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее.
Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом. Допустимая тонировка стекол 2023 Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол.
В самом факте тонировки нет ничего противозаконного.
Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.
Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла.
Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.
В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%.
Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.
Зеркальная тонировка Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП.
Однако в соответствии с правилами
«Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»
, принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.
Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями.
Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП. Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.
Атермальная тонировка («Хамелеон») Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света. Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными.
Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света.
Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.
Плюс «атермальных» пленок:
- Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
- Экономия топлива на работе кондиционера
- Снижение нагрева салона автомобиля
Штрафы за неправильную тонировку 2023 Замер тонировки по ГОСТу в 2023 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.
Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев.
Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД. Штраф за тонировку в 2023 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.
В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей.
В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство. Все статьи автора: Сергей Иванов 09 января 2023 04 января 2023 Поделиться: Посмотреть все записи
Скачайте наше приложение
Разрешенная тонировка 2023
Для многих машина является не просто транспортом, а отдельным миром, поэтому водители стремятся модернизировать автомобиль под себя, уделяют большое внимание и элементам тюнинга.
Одним из таких является тонировочная пленка, которая помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз.
Она получила популярность еще и за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона. Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг. прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе.
Однако, чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф. С сильной тонировкой боролись и раньше, угрожая арестом, изъятием номеров, но сегодня ограничиваются лишь наложением административной ответственности.
Узнать о том, какой размер штрафов за использование тонировочной пленки действует в 2023 году и можно ли его избежать, вы сможете, прочитав эту статью. Светопропускная способность передних и задних стекол на автомобиле регламентирована требованиями ГОСТа 32565-2013. В этом стандарте прописан максимальный процент затемнения для отдельных элементов машины.
В частности, указана разрешенная тонировка для передних и боковых стекол на автомобиле, определен размер полосы цветной пленки, наносимой на верхний край. За нарушение этих требований водителю грозит штраф, установленный частью 1 п.5 ст.12 КоАП РФ. Если вы решили использовать тонировочную пленку на заднем стекле автомобиля на лобовом или ветровом окне, помните, что элементы с эффектом зеркального отражения полностью запрещены.
Вместе с тем ГОСТ не разрешает проводить затемнение и окраску лобового стекла.
Допускаемое снижение светопропускной способности предусмотрено для покрытия разницы, создаваемой за счет особенностей заводского материала. предусматривает разный уровень светопропускной способности для отдельных стекол автомобиля. При выборе плотности пленки нужно помнить о требованиях ГОСТа, а также о том, что даже в новом авто невозможно добиться 100 процентов прозрачности.
Если машина уже несколько лет находиться в эксплуатации, то светопропускная способность не сможет превысить больше 90 процентов. По закону, основанному на требованиях ГОСТа, стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор, должно иметь светопропускную способность на уровне не меньше 75 процентов. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения.
ГОСТ разрешает использование на лобовом стекле цветной прозрачной полоски для защиты от яркого солнца.
Ее ширина не должна быть больше 14 см.
Если у ТС нет зеркал, светопропускная способность должна оставаться на уровне 70 процентов. ГОСТ разрешает использование тонировки любой плотности на задние боковые стекла. Важное условие, которое нужно соблюдать при выборе тонировочной пленки для автомобиля ― она не должна иметь зеркального эффекта.
Это не запрещено напрямую КоАП РФ, но не допускается техрегламентом Таможенного союза, принятого всеми странами-участниками. Для замера светопропускной способности боковых стекол, заднего или лобового окна инспекторы ГИБДД используют специальные сертифицированные приборы.
При этом в требованиях ГОСТа не указано предписаний по условиям окружающей среды, при которых можно проводить проверку процента плотности тонировочной пленки. По факту этот документ разрешает сотруднику ГИБДД осуществлять замеры даже в ливень и при этом его действия останутся в рамках закона.
Показания прибора для проверки тонировки вносятся сотрудником ГИБДД в протокол. Без соблюдения этого требования не может быть назначено какого-либо штрафа за нарушение правил ГОСТ. Во время проверки водитель вправе попросить у сотрудника сертификат на прибор.
Важно следить, чтобы при замерах к датчикам не крепилось каких-либо пленок или других элементов.
Если водитель не согласен с результатами проверки уровня тонировки лобового или бокового окна на своем автомобиле, он может попросить сотрудника о проведении повторного анализа процентов светопропускной способности в присутствии двоих понятых. В гаражных условиях также можно определить приблизительный процент светопропускной способности.
Для этого нужно знать плотность пленки и состояние самого стекла автомобиля. В качестве проверки коэффициенты светопропускной способности этих элементов умножаются и делятся на 100 процентов.
Пример: 75*90/100 = 67,5 ― разрешенная тонировка для задних стекол.
О том, как на практике проходит проверка светопропускной способности, вы можете узнать из этого видео: Если в ходе проверки выяснилось, что затемнение стекол на автомобиле превышает установленные законом и ГОСТом проценты, сотрудник ГИБДД может выписать официальный протокол.
Штраф за незаконное использование тонировки равен сумме в 500 рублей. Если водитель уже был пойман на нарушении требований ГОСТ, заплатил выписанный штраф, но не снял тонировочную пленку, сотрудник ГИБДД имеет право выписать протокол на новое взыскание в размере все тех же 500 рублей.
Если в ходе проведенной проверки инспектор ГИБДД назначил водителю авто штраф за чрезмерное затемнение штатных стекол, это предписание, как и любое другое, можно обжаловать в стандартном порядке, предусмотренным действующим законом.
Однако, стоит помнить, что для проверки светопропускной способности сотрудники ГИБДД используют специальный прибор, прошедший соответствующую сертификацию. Поэтому доказать в вышестоящих инстанциях, что оборудование некорректно определило степень затемненности, практически невозможно. Если вас остановил инспектор ГИБДД и в ходе проверки выявил нарушение требований ГОСТ в отношении затемнения стекол, необходимо избавиться от тонировочной пленки.
Сделав это сразу на месте, можно даже избежать нежелательного штрафа.
Чтобы самому снять тонировку с лобового, заднего штатного стекла или боковых окон по предписанию сотрудника ГИБДД достаточно подцепить ее край и потянуть наверх.
Полотно должно отойти от поверхности. Если тонировочная пленка низкого качества или уже давно наклеена на стекла, на них могут остаться ее куски или остатки клея. Избавиться от таких дефектов можно с помощью мыльного раствора и специального лезвия.
Поэтому, если вы не уверены, что сможете своими силами быстро и просто снять тонировочную пленку с задних или передних штатных стекол, лучше обратиться в специализированный сервис. Для этого есть отведенный законом срок в 10 дней.
Если же тонировка выполнена методом напыления, то избавиться от нее будет еще сложнее. В этом случае все стекла, затемненные не по правилам, подлежат полной замене. О том, как самостоятельно снять тонировочную пленку, вы узнаете из этого видео:
- Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки.
- Раньше водителей пугали арестом, снятием номеров за нанесение тонировки на лобовое, заднее или боковые стекла автомобиля. Сегодня инспектора ГИБДД ограничиваются штрафом, которого можно избежать, если сразу после проверки снять тонировочную пленку.
- Излишние затемнение стекол автомобиля является незаконным. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешена только в пределах предусмотренных значений.
- Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил превышение допустимых процентов светопропускной способности и их несоответствие ГОСТу, принятому законом, сотрудник вправе выписать штраф на сумму 500 рублей.
- Принятый по закону ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для второго ряда уровень затемнения и вовсе не регламентирован.
п.5.1.2.5.
ГОСТ 32565-2013 п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013 ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». п.7.8. ГОСТ 32565-2013 п. 8. ст.
26 КоАП РФ. ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Тонировка стёкол автомобиля в 2020 году: что изменилось и какими стали штрафы
Тонировать автомобильные стёкла начали много лет назад.
Тонировать автостёкла продолжают и сегодня. Эта процедура довольно популярна среди автолюбителей, несмотря на то, что инспекторы дорожной полиции пытаются всеми силами бороться с этим. Но множество автовладельцев не спешит и совершенно не собирается снимать тонировочную плёнку со стёкол своих автомобилей.
Это очень удобно: салон автомобиля меньше нагревается на солнце, можно ездить без светозащитных очков, да и водители шутят, что тонированные стекла являются залогом счастливой семейной жизни.
Как обстоит дело с тонировкой автомобильных стёкол в 2020 году и можно ли в случае чего отделаться только штрафом?
Содержание На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения.
Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции. Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена.
Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям.
Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает.
Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации. В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами.
В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии.
При тонировке стёкол важно качество В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля.
В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза.
Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке.
Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб.
Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2020 года, как и раньше, составляют не более 500 руб.
(ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается.
Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами. Предписание за тонировку, то есть требование устранить правнонарушение в срок 5–20 дней (снять тонировку), считается более строгим наказанием, нежели штраф, однако эта часть закона настолько неопределённая и имеет множество лазеек и нюансов, что большинство инспекторов обычно обходятся квитанцией на штраф.
Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства. Следует пояснить, что запрет на тонировку и штрафы за неё касаются не тонирования как такового, а только нарушения определённых норм, установленных законом.
А для понимания разрешённых норм тонировки стёкол автомобиля важно знать следующее: заднее стекло автомобиля можно тонировать любым способом и с любой нормой светопропускания.
Это же правило действует и в отношении задних боковых стёкол автомобиля.
Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым. Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%. Новый ГОСТ действует с 2015 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%.
Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку.
Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной. Роль играет качество стекла, его производитель и так далее.
К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%.
Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%.
В ГОСТе учтено всё — от качества и характеристик самого автомобильного стекла и до его производителя (с учётом всех возможных).
Также в нём оговорены технические характеристики плёнки, применяемой для тонировки.
Необходимо учитывать и то, кто тонирует и где именно проводится тонировка.
Некачественное выполнение задачи мастерами может привести к отклонению от установленных норм тонирования и светопропускания даже тогда, когда характеристики применяемой для тонировки плёнки и автомобильного стекла теоретически должны укладываться в допустимые пределы. Поэтому проверку характеристик светопропускания желательно проводить после наклеивания светозащитной плёнки и до выезда на трассу, где инспектор ГИБДД может при остановке может преподнести неприятный сюрприз.
Важно понимать, что тонировать заднее стекло автомобиля до любой степени светопропускания можно только в том случае, когда на этом транспортном средстве установлены два зеркала заднего вида, позволяющих водителю хорошо видеть дорожную ситуацию позади его машины.
Важный нюанс: Росстандарт обозначил, что полоса светозащитной плёнки, наклеиваемая верхней части лобового стекла, должна иметь ширину не более 14 см и при этом любую светопропускаемость. Бывают случаи, когда корыстные сотрудники дорожной полиции пытаются «развести» неосведомлённых водителей, измерив светопропускаемость в верхней части, заклеенного плёнкой.
Как правило, она не соответствует нормам. Так вот, если ширина полосы, наклеенной на лобовом, не больше 14 см, то подобные действия незаконны.
При проверке светопропускаемосто автомобильных стёкол ГИБДД руководствуется . Данный документ касается норм технического переоборудования автомобилей. Некоторые из его положений были отменены в 2014 году приказом , но положения о проверке степени светопропускаемости продолжают действовать.
Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения. Эти приборы должны иметь сертификаты соответствия, оговорённые в законе документы о периодической проверке работоспособности.
Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле.
Водителю, которого сотрудники ГИБДД остановили для проверки технического состояния его транспортного средства, и в том числе, светопропускаемости стёкол, следует, в первую очередь, попросить предоставить необходимые документы: сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора. Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат. Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде.
При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки.
Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством.
В случае когда инспектор понимает, что он явно нарушает нормы закона, он сразу же потеряет интерес к данному водителю.
Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан.
Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров. Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик». Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт.
Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность. Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме.
Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до + 40 градусов по Цельсию. Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла.
Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое.
Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера.
Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу.
А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать.
В этом случае намного легче отстоять свои права.
Как минимум потребуется повторный замер с участием понятых.
Надо понимать, что в Правилах дорожного движения нормы тонировки прописаны не просто так. Несмотря на явные преимущества, тонированные стекла имеют и свои недостатки. Излишняя тонировка может оказать значительное влияние на безопасность движения.
К примеру, при совершении поездки в темноте тонированные стекла могут помешать своевременно заметить препятствие или, к примеру, пешехода на пешеходном переходе. Это может оборвать не только его жизнь, но и сломать жизнь водителя, поскольку ответственность именно на нём. В данном случае излишняя тонировка на стёклах транспортного средства станет отягчающим обстоятельством при вынесении решения судом о мере наказания.
Если водитель считает, что действия сотрудника ГИБДД по замеру светопропускаемости стёкол автомобиля были неправомерными, то он может оспорить их в суде в течение 14 дней. Кроме указанных выше требований закона и нюансов при проверке, водители должны знать следующее:
- замер светопропускаемости автомобильных стёкол может производиться только на стационарном посту;
- атмосферное давление должно составлять от 650 до 790 мм., влажность воздуха не должна превышать 80%. Если влажность выше, то светопропускаемость стёкол следует измерять в сухом помещении. При измерении инспектор ГИБДД должен предварительно провести замеры атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Кроме этого, он должен сообщить эти данные водителю, автомобиль которого проверяется;
- сертификат соответствия прибора и документы о его технической проверке должны быть в наличии у инспектора ГИБДД в оригинале, копии не могут использоваться.
Любой прибор, который проводит замер светопропускаемости стёкол, называется тауметром. Есть ещё несколько сертифицированных тауметров, которыми сотрудники ГИБДД могут проводить замеры светопропускаемости, но в подавляющем большинстве случаев используется указанный выше «Блик».
Для понимания того, как всё вышесказанное действует на практике, приведём несколько примеров. Сотрудник ГИБДД составил протокол за неправильное тонирование стёкол автомобиля, при этом не замерив их светопропускаемость специальным прибором. Можно ли в суде обжаловать подобный протокол?
Конечно, можно. Это следует сделать в течение 14 дней и водитель безусловно будет оправдан, если замеры прибором не проводились.
Остановив маршрутное такси, инспектор дорожной полиции замерил тонировочную плёнку, нанесённую на его ветровое стекло.
Её ширина была 17 см. В итоге инспектор составил протокол, в котором на водителя маршрутного такси налагается штраф в 500 рублей. Далее сотрудник ГИБДД поехал на автотранспортное предприятие, в котором числится данное транспортное средство. Его автомеханик тоже получил штраф в размере в 5000 рублей за выпуск транспорта, непригодного к эксплуатации, на линию.
В данном случае действия сотрудника ГИБДД были абсолютно законны, поскольку ответственность за техническое состояние маршрутного такси несёт автомеханик, а на водителе лежит только обязанность управления. Инспектор ГИБДД остановил автомобиль для проверки его технического состояния и, в том числе, светопропускаемости стёкол не на стационарном посту дорожной полиции. Его требования замерить светопропускаемость стёкол являются незаконными.
Водитель в данном случае может отказаться от замеров или потребовать провести их на стационарном посту, до которого потребуется ещё доехать.
Автомобиль остановили на стационарном по посту после того, как прошёл небольшой дождь. Инспектор ГИБДД предварительно не проверил показатели влажности и температуры воздуха, а также атмосферного давления. Замер светопропускаемости автомобильных стёкол показал, что она превышает норму и составляет 72%.
Соответственно, был выписан протокол и штраф. В данном случае водитель имеет все основания для обжалования протокола в суде, поскольку не было произведено замеров показателей погодных условий, которые являются необходимой составляющей данной процедуры.
С большой долей вероятности суд примет решение в пользу водителя. За тонировку стёкол автомобиля штраф относительно невелик Если вы решили снять надоевшую или часто вызывающую интерес сотрудников ДПС тонировку своими руками, вам может помочь этот материал: Практика говорит о том, что про мелких нарушителей ГИБДД иногда забывает, поэтому в течение указанного срока (а он составляет 80 дней) извещение приходит нарушителю далеко не всегда.
У него появляется возможность «скостить» штраф по сроку давности. Кодекс об административных правонарушениях говорит о том, что в срок давности админштрафов за нарушение Правил дорожного движения наступает через два года.
Двухлетний срок исковой давности начинается с момента вручения нарушителю решения об оплате штрафа. Если решение было обжаловано в суде, то срок давности начинает свой отсчёт с даты судебного решения.
Если же была попытка обжалования в суде высшей инстанции, то срок давности начинается уже с момента его решения.
Спустя два года требования властей оплатить данный штраф уже не будут законными. Хотя он будет продолжать числиться за правонарушителем в базе ГИБДД. В этом случае подмоченная репутация станет единственным, чем штраф сможет навредить водителю.
Также существует несколько бюрократических нюансов, которые смогут помочь не оплачивать штраф на законных основаниях.
Это можно сделать в том случае, когда постановление о штрафе было вынесено в течение периода, превышающего 60 дней с момента нарушения ПДД. Подобное правило действует и в том случае, когда решение суда первой инстанции обжаловалось, а свое решение Апелляционный суд вынес позднее, чем через 90 суток с даты совершения нарушения.
Если кто-то боится, что неоплаченный штраф станет причиной запрета выезда за границу, то он может быть относительно спокоен: для этого потребуется соответствующее решение суда, а минимальная сумма неоплаченного штрафа должна превышать 10 тысяч рублей.
В то же время штраф за неправильную тонировку автомобильных стёкол составляет всего 500 рублей и его можно считать относительно небольшим. Если заплатить штраф на протяжении 20 дней с момента составления протокола, то он уменьшится вдвое. Поэтому лучше всё же поступать по закону.
Как и любое техническое переоборудование автомобиля, тонирование его стёкол следует делать правильно и в согласии с нормами российского законодательства. Это поможет избежать многих проблем на дороге и неприятных моментов в общении с инспекторами ГИБДД. Кстати, подобные нормы и штрафные санкции существуют и в странах-соседях России: Казахстане, Украине, Беларуси.
Вопрос в том, насколько они соблюдаются и контролируются службами безопасности дорожного движения.
По прогнозам экспертов, ужесточение штрафных санкций за неправильную тонировку стёкол в Российской Федерации всё же произойдёт.
- Автор:
Здравствуйте! Меня зовут Сергей. Мне 47 лет.
По образованию — филолог. Оцените статью:
- 2
- 3
- 1
- 5
- 4
(41 голос, среднее: 3.8 из 5) Поделитесь с друзьями!
→ → → Load More
Тонировка автомобиля в Москве цены
Запишитесь сейчасДарим скидку 5% при записи через сайт
-
Малый классПленка Llumar2 490 ₽
-
ВнедорожникиПленка Llumar4 500 ₽
-
Средний классПленка Llumar3 500 ₽
Запись онлайн Работы выполняются от 30 минут Компания SUNSTEK предлагает профессиональные услуги по тонировке солнцезащитной пленкой транспортного средства. Обратившись в детейлинг центр, вы получите тюнинг высокого качества по доступным ценам. В работе используются современные материалы и инновационное оборудование.
Большой ассортимент пленок позволит выбрать необходимый вариант под свой автомобиль. Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу подтверждается сертификатами качества. На все виды работ выдаются скидочные карты и гарантийные талоны.
Солнцезащитная пленка по цене производителя отвечает нормам, установленным Межгосударственным стандартом. Все материалы поставляются от ведущих компаний-производителей. Это гарантия надежной защиты салона от УФ-излучения, а значит его долговечность.
Солнцезащитные покрытия выполняют функции фильтров.
Решают такие проблемы, как: -блики на стеклах; -перегревы внутреннего пространства салона, элементов; -выцветание обтяжки. С учетом ограничений по затемненности стекол, установленных законодательством, популярной является услуга «Тонировка задней полусферы», с установкой пленок на два боковых стекла, форточки, заднее стекло.
Гарантируем безупречный монтаж и комфортное ожидание в уютно оборудованных комнатах для отдыха.
Спецпредложение Малый класс — Rio, Solaris, Polo 3490 руб. Почему данная услуга так востребована сегодня
- Предотвращение перегрева салонаВнешнее обновление дизайна автоЗащита от солнечных бликовПри аварии осколки остаются на пленкеВозможность скрыть имущества от посторонних глазСнижение нагрузки на глаза водителя
- Подготавливается ранее выбранная пленка и накладывается на стекло, затем аккуратно фиксируется, устраняются возможные пузырьки, и выравниваются края.
03
- Выполняется предварительный осмотр автомобиля и оценка работы по нанесению пленки. Наши специалисты готовы предложить вам несколько пленок для нанесения на выбор: Luxman, Suntek, Llumar, 3M. 01
- Стекла тщательно моются и наносится специальный состав, который устраняет мелкие частицы пыли и грязи.
Все производимые работы выполняются с внутренней стороны салона.
02
Выберите класс вашего автомобиля
- Пленка Llumar от 1500 руб.
- Пленка 3M от 4000 руб.
- Пленка Llumar от 2300 руб.
- Пленка 3M от 9500 руб.
- Пленка Llumar от 1900 руб.
- Пленка Llumar от 2500 руб.
- Пленка Suntek от 2100 руб.
- Пленка Llumar от 9700 руб.
- Пленка 3M от 5000 руб.
- Пленка Llumar 4500 руб.
- Пленка 3M от 4000 руб.
- Пленка Suntek 3500 руб.
- Пленка 3M от 3000 руб.
- Пленка Suntek от 2500 руб.
- Пленка Suntek от 2000 руб.
- Пленка 3M от 2500 руб.
- Пленка Llumar от 8300 руб.
- Список автомобилей, подходящих под данный класс Ford MondeoMazda 6Toyota CamryKia OptimaHyundai CretaAudi A4BMW 3 серииHonda AccordHyundai SonataInfiniti Q50Kia SoulLexus ISMercedes B-ClassMININissan TeanaPeugeot 408Renault MeganeSkoda OctaviaSkoda SuperBSubaru LegacyVW GolfVolvo V40Kia Sportage Задняя полусфера Выполняется тонирование солнцезащитной пленкой задней полусферы, включающей в себя 2 задних боковых стекла и 1 ветровое стекло.
- Пленка Llumar 3500 руб.
- Пленка Suntek 3500 руб.
- Пленка 3M от 4000 руб.
Передние боковые стекла Нанесение солнцезащитной пленки на передние стекла, водительское и пассажирское.
- Пленка Suntek от 1700 руб.
- Пленка Llumar от 1900 руб.
- Пленка 3M от 2000 руб.
Лобовое стекло Выполняется тонирование лобового стекла.
Степень светопропускаемости помогут подобрать наши менеджеры.
- Пленка Suntek от 2300 руб.
- Пленка Llumar от 2500 руб.
- Пленка 3M от 3000 руб.
Полная по кругу Тонирование всех стекол автомобиля солнцезащитной пленкой.
- Пленка Suntek от 7500 руб.
- Пленка Llumar от 8300 руб.
- Пленка 3M от 9500 руб.
- Пленка Llumar 4500 руб.
- Пленка 3M от 5000 руб.
- Пленка 3M от 2500 руб.
- Пленка Llumar от 2500 руб.
- Пленка Suntek от 2500 руб.
- Список автомобилей, подходящих под данный класс Kia RioVW PoloRenault LoganFord FocusAudi A3BMW 1-seriesHonda CivicHyundai SolarisKia CeedKia CeratoMazda 3Mercedes A-ClassMitsubishi LancerNissan AlmeraOpel AstraSkoda RapidToyota CorollaВАЗ Задняя полусфера Выполняется тонирование солнцезащитной пленкой задней полусферы, включающей в себя 2 задних боковых стекла и 1 ветровое стекло.
- Пленка Llumar 2490 руб.
- Пленка Suntek 2490 руб.
- Пленка 3M от 4000 руб.
Передние боковые стекла Нанесение солнцезащитной пленки на передние стекла, водительское и пассажирское.
- Пленка Suntek от 1500 руб.
- Пленка Llumar от 1500 руб.
- Пленка 3M от 2000 руб.
Лобовое стекло Выполняется тонирование лобового стекла. Степень светопропускаемости помогут подобрать наши менеджеры.
- Пленка Suntek от 2000 руб.
- Пленка Llumar от 2000 руб.
- Пленка 3M от 3000 руб.
Полная по кругу Тонирование всех стекол автомобиля солнцезащитной пленкой.
- Пленка Suntek от 6800 руб.
- Пленка Llumar от 8400 руб.
- Пленка 3M от 9000 руб.
- Пленка 3M от 3000 руб.
- Пленка 3M от 2000 руб.
- Пленка 3M от 9900 руб.
- Пленка Suntek от 4500 руб.
- Пленка Llumar от 9700 руб.
- Пленка 3M от 2500 руб.
- Пленка Suntek от 9100 руб.
- Пленка 3M от 3000 руб.
- Пленка Suntek от 2100 руб.
- Пленка 3M от 9900 руб.
- Пленка 3M от 6000 руб.
- Пленка Llumar от 2300 руб.
- Список автомобилей, подходящих под данный класс Audi A7Audi A8BMW 7 серииKia K900Lexus LSMaybachMercedes S-ClassRolls RoyceAudi A5Audi A6Audi TTBMW 4 серииBMW 5 серииBMW 6 серииInfiniti Q60Mercedes CLAPorsche PanameraVW PassatVolvo S90 Задняя полусфера Выполняется тонирование солнцезащитной пленкой задней полусферы, включающей в себя 2 задних боковых стекла и 1 ветровое стекло.
- Пленка Llumar 4500 руб.
- Пленка Suntek 4500 руб.
- Пленка 3M от 5000 руб.
Передние боковые стекла Нанесение солнцезащитной пленки на передние стекла, водительское и пассажирское.
- Пленка Suntek от 2100 руб.
- Пленка Llumar от 2300 руб.
- Пленка 3M от 2500 руб.
Лобовое стекло Выполняется тонирование лобового стекла.
Степень светопропускаемости помогут подобрать наши менеджеры.
- Пленка Suntek от 2500 руб.
- Пленка Llumar от 2500 руб.
- Пленка 3M от 3000 руб.
Полная по кругу Тонирование всех стекол автомобиля солнцезащитной пленкой.
- Пленка Suntek от 9100 руб.
- Пленка Llumar от 9700 руб.
- Пленка 3M от 9900 руб.
- Пленка Suntek от 9100 руб.
- Пленка Suntek 4500 руб.
- Пленка Suntek от 7500 руб.
- Пленка Llumar 3500 руб.
- Пленка Suntek от 2300 руб.
- Пленка Suntek 2490 руб.
- Пленка Suntek 4500 руб.
- Пленка 3M от 9900 руб.
- Пленка Llumar от 2500 руб.
- Пленка Suntek от 9100 руб.
- Пленка 3M от 9000 руб.
- Пленка Suntek от 2500 руб.
- Пленка Suntek от 2100 руб.
- Пленка Llumar от 5000 руб.
- Пленка 3M от 3000 руб.
- Пленка Llumar от 9700 руб.
- Пленка Llumar от 2300 руб.
- Список автомобилей, подходящих под данный класс Audi Q7Audi Q8BMW X5BMW X6Infiniti QX60Jeep Grand CherokeeLand RoverLexus RXMercedes GLEMitsubishi PajeroNissan MuranoPorsche MacanCayenneToyota HighlanderVW TouaregVolvo XC90BMW X7Mercedes G-СlassNissan Patrol Задняя полусфера Выполняется тонирование солнцезащитной пленкой задней полусферы, включающей в себя 2 задних боковых стекла и 1 ветровое стекло.
- Пленка Llumar 4500 руб.
- Пленка Suntek 4500 руб.
- Пленка 3M от 5000 руб.
Передние боковые стекла Нанесение солнцезащитной пленки на передние стекла, водительское и пассажирское.
- Пленка Suntek от 2100 руб.
- Пленка Llumar от 2300 руб.
- Пленка 3M от 2500 руб.
Лобовое стекло Выполняется тонирование лобового стекла.
Степень светопропускаемости помогут подобрать наши менеджеры.
- Пленка Suntek от 2500 руб.
- Пленка Llumar от 2500 руб.
- Пленка 3M от 3000 руб.
Полная по кругу Тонирование всех стекол автомобиля солнцезащитной пленкой.
- Пленка Suntek от 9100 руб.
- Пленка Llumar от 9700 руб.
- Пленка 3M от 9900 руб.
- Пленка Llumar от 8400 руб.
- Пленка Llumar 2490 руб.
- Пленка Suntek от 1700 руб.
- Пленка Llumar от 2500 руб.
- Пленка 3M от 2000 руб.
- Список автомобилей, подходящих под данный класс Ford TourneoHyundai H-1Mercedes V-klassePeugeot TravellerToyota AlphardVW CaravellMultivan Задняя полусфера Выполняется тонирование солнцезащитной пленкой задней полусферы, включающей в себя 2 задних боковых стекла и 1 ветровое стекло.
- Пленка Suntek от 4500 руб.
- Пленка Llumar от 5000 руб.
- Пленка 3M от 6000 руб.
Передние боковые стекла Нанесение солнцезащитной пленки на передние стекла, водительское и пассажирское.
- Пленка Suntek от 2100 руб.
- Пленка Llumar от 2300 руб.
- Пленка 3M от 2500 руб.
Лобовое стекло Выполняется тонирование лобового стекла. Степень светопропускаемости помогут подобрать наши менеджеры.
- Пленка Suntek от 2500 руб.
- Пленка Llumar от 2500 руб.
- Пленка 3M от 3000 руб.
Полная по кругу Тонирование всех стекол автомобиля солнцезащитной пленкой.
- Пленка Suntek от 9100 руб.
- Пленка Llumar от 9700 руб.
- Пленка 3M от 9900 руб.
- Пленка 3M от 3000 руб.
- Пленка Suntek от 6800 руб.
- Пленка Suntek от 1500 руб.
- Пленка Llumar от 2000 руб.
выполненные работы по тонированию автомобиля Подбор статей по данной тематике
- Рейтинг производителей пленки для тонировки
- Тонировка авто в СВАО цены
- Тонировка авто в ЮВАО цены
- Тонировка авто в ЗАО цены
- Тонировка авто в ЮАО цены
- Тонировка авто в ЮЗАО цены
- Тонировка авто в ВАО цены
- Тонировка авто в СЗАО цены
Отправьте заявку, и наши менеджеры перезвонят вам в ближайшее время Перезвоните мне Нажимая на кнопку «перезвоните мне», вы соглашаетесь с Запишитесь в наш детейлинг центр онлайн. Оставьте свой номер телефона и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами для уточнения удобного времени приезда Введите ваше имя Введите номер телефона Записаться Нажимая кнопку “Записаться”, вы даете согласие на Бесплатная консультацию по любому типу тонирования для вашего автомобиля Оставьте свой номер телефона, и наши специалисты сервисного центра свяжутся с вами в ближайшее время. Введите ваше имя Введите номер телефона Записаться Нажимая кнопку “Записаться”, вы даете согласие на Нормы тонирования стекол автомобиля согласно закогу ГОСТ о светопропускаемости тонированного стекла автомобиля
- Тонирование остальных стекол Процент светопропускаемости не регулируется и устанавливается по желанию автовладельца
- Тонирование Передних боковых стекол Разрешенная тонировка передних боковых стекол по ГОСТ — 70% светопропускаемости
- Тонирование Лобового стекла Разрешенная тонировка лобового стекла по ГОСТ — 75% светопропускаемости
Благодарим за выбор!
Введите ваше имя и номер телефона, нажмите кнопку “записаться”, и наш менеджер свяжется с вами для уточнения удобного времени визита.
Детали заказа Введите ваше имя Введите номер телефона Записаться Нажимая кнопку “Записаться”, вы даете согласие на Благодарим за выбор! Введите ваше имя и номер телефона, нажмите кнопку “записаться”, и наш менеджер свяжется с вами для уточнения удобного времени визита. Детали заказа Введите ваше имя Введите номер телефона Записаться Нажимая кнопку “Записаться”, вы даете согласие на Благодарим за выбор!
Введите ваше имя и номер телефона, нажмите кнопку “записаться”, и наш менеджер свяжется с вами для уточнения удобного времени визита. Детали заказа Введите ваше имя Введите номер телефона Записаться Нажимая кнопку “Записаться”, вы даете согласие на Благодарим за выбор!
Введите ваше имя и номер телефона, нажмите кнопку “записаться”, и наш менеджер свяжется с вами для уточнения удобного времени визита. Детали заказа Введите ваше имя Введите номер телефона Записаться Нажимая кнопку “Записаться”, вы даете согласие на Благодарим за выбор!

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...