Пандус не предусотренный проектом в мкд
Оглавление:
За чей счет пандус в МКД? Рекомендации для управляющей организации.
7 июняВ настоящее время значительная часть многоквартирных домов не приспособлена для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, которые проживают в таких домах.Ранее мы о тех ситуациях, когда управляющая домом организация должна производить работы по восстановлению, содержанию и ремонту пандусов и иного оборудования, предназначенного для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в МКД.Если сейчас при строительстве новостройки застройщики все чаще предусматривают в проекте устройство пандуса, то многоквартирные дома «советской» застройки вынуждены решать эту проблему самостоятельно.Тут-то и встает вопрос, а кто финансирует мероприятия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов в многоквартирных домах, если при постройке МКД не был оборудован пандусом для инвалидов?Итак, в управляющую организацию поступило то самое заветное обращение с просьбой установить пандус или иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в многоквартирный дом, при этом по проекту обустройство данного дома пандусом не было предусмотрено и в составе общего имущества данное оборудование отсутствует.Есть несколько вариантов развития событий, управляющая организация по своему усмотрению может выбрать приемлемый:1. Проведение мероприятий по созданию беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в многоквартирный дом за счет средств УО.В соответствии с ч.4.1.
ст. 36 ЖК РФ приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 ЖК РФ, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.Обращаем Ваше внимание, что данный вариант – право, а не обязанность управляющей организации. На практике такое решение актуально, когда в доме проживает большое количество граждан, которым требуется установка специального оборудования, а УО хочет расположить к себе жителей и собственников МКД и сохранить лояльное отношение к компании.2. Проведение общего собрания собственников по вопросу установки и определения источника финансирования данных работ.Управляющая организация может довести информацию о необходимости проведения собрания по данному вопросу до сведения жителей, посредством ее размещения на информационных стендах в местах общего пользования, направления в адрес совета дома и председателя совета МКД.Инициировать такое собрание вправе собственники или сама управляющая организация, в соответствии с частью 7 ст.
45 ЖК РФ.Принятие решений по вопросам реконструкции многоквартирного дома, к которым относится установка пандуса в подъезде, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).Причем такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Соответственно, управляющая организация не вправе самостоятельно, без получения на это согласия собственников, за их счет выполнять такую реконструкцию.Данный вариант актуален, когда собственники МКД понимают значимость вопроса и готовы его профинансировать.3.
Направить обращение в органы местного самоуправления в интересах собственников МКД о необходимости проведения мероприятий в МКД для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в жилой дом.При составлении обращения в муниципалитет управляющая организация может использовать следующую правовую аргументацию.В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к которым относятся и многоквартирные жилые дома.Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (Свод правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 № 798/пр), или иного подъемного устройства.Из содержания приведенной нормы следует, что обязанными лицами по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры являются, наряду с органами публичной власти и органами местного самоуправления, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.Соответствующая обязанность у организаций возникает в том случае, если они являются собственниками таких объектов или владеют ими на ином вещном праве. Управляющие организации к таковым не относятся, поскольку общее имущество многоквартирного дома им не принадлежит.Как следует из положений п.
1 ст. 290 ГК РФ, ч. 1 ст. 36 ЖК РФ общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.Таким образом, в Федеральном законе
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
законодатель установил обязанности отдельных субъектов, в том числе органов местного самоуправления по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.Одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений — объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов и перил.Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (статьи 3, 8, 12, 15, 30).
Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в Своде правил «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».Пунктом 5.1 ст.
2 Жилищного кодекса РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2016 года N649
«О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов»
утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, которые раскрывают порядок обследования жилых помещений, конкретные требования к доступности жилого помещения жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида.В силу п.6 Правил обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, создаваемыми органами местного самоуправления.По результатам работы названной комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и принимается решение об экономической с целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, заключение о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (пп.17-20, 22 Правил).Таким образом, муниципальная комиссия является органом, на который в силу закона возложена обязанность по проведению обследования жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, оформлению акта обследования, принятию решения по результатам обследования с вынесением заключения и его передаче главе муниципального образования для принятия решения о включении мероприятий в план работ.В случае получения отказа от муниципалитета проводить вышеуказанные мероприятия, рекомендуем управляющим организациям направлять информацию об отказе в органы прокуратуры, с приложением обращений граждан и ответов администрации.Прокурор в данной ситуации может выступить с иском в суд в защиту интересов, обратившихся по поводу установки пандуса граждан, с требованием о признании незаконным отказа муниципалитета и об обязании осуществить мероприятия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в многоквартирный дом.На практике добиться от муниципалитета установки пандуса в МКД бывает крайне сложно, часто дело доходит до судебных разбирательств. Продолжение следует …Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе по .
Если нет пандуса в доме
19.04.2019
Пандус – это специальное устройство для удобного спуска и подъема колясок, которые по ступенькам перемещать затруднительно. Он требуется маломобильным гражданам: инвалидам, которые могут перемещаться только на колясках, и молодым родителям, которым нужно спускать и поднимать детские коляски во время прогулок с малышами.
Согласно постановлению Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 существуют специальные комиссии “по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов”. Если комиссия признает установку пандуса в вашем доме технически возможной и экономически целесообразной, его установят за счет бюджетных средств.
Статья 36 ЖК РФ: 4.1. Приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников. Наше законодательство требует обеспечить доступность пользования зданиями, строениями и помещениями.
А оборудование подъездов в жилых домах пандусами — как раз одна из мер по обеспечению доступности. Документы, в которых говорится о необходимости доступной среды:
- пункт “в” части 10 “Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме” (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
- Конвенция ООН по правам инвалидов;
- 161 статья Жилищного кодекса РФ;
- 15 статья ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;
Свод правил СП 59.13330.2012 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001” содержит следующие требования: 1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее — маломобильных групп населения — МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна). 1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.
Также этот документ разъясняет, кто относится к маломобильным гражданам: Б.18 Маломобильные группы населения (МГН): Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.
Поэтому, если вы относитесь к одной из маломобильных групп населения, знайте: вы имеете право на комфортное перемещение по своему дому.
Есть возможность установить его бесплатно, а если не получится, то за свой счет.
- Установить пандус бесплатно.
Для этого обратитесь в одну из перечисленных ниже инстанций:
- в управляющую компанию, ТСЖ, ЖК или ЖСК — в зависимости от того, кто в вашем случае осуществляет управление домом;
- в отдел социальной защиты вашего города/района.
- в администрацию города/района или в управу района;
Как подать заявление, мы подробно рассмотрим ниже. Муниципальная, региональная или федеральная комиссия проведет обследование вашего МКД, поговорит с живущими здесь инвалидами и определит, есть ли техническая возможность установить пандус.
Если для этого будет требоваться реконструкция или , комиссия проведет оценку экономической целесообразности таких работ.
В результате комиссия составит акт о проведении обследования. Также она выдаст заключение о возможности приспособления квартир инвалидов и общего имущества МКД под нужды инвалидов.
- Установить пандус за счет средств собственников.
Для этого сначала ваша управляющая организация (самостоятельно или при участии собственников) должна определить техническую возможность и целесообразность установки.
Далее нужно провести общее собрание собственников, на котором принять решение о реконструкции в части оборудования МКД техническими устройствами для беспрепятственного доступа инвалидов в МКД. Решение будет принято, если “за” проголосовали не менее ⅔ голосов от общего количества голосов собственников (пункт 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, часть 1 статьи 46 ЖК РФ). Как и всегда на общих собраниях, нужно обязательно оформить принятое решение протоколом.
На собрании также должен быть определен порядок финансирования работ по реконструкции с целью установки пандуса. Можно принять решение о финансировании за счет:
- средств Фонда капитального ремонта, если нормативным актом субъекта РФ предусмотрена возможность использовать эти средства на оборудование общего имущества под нужды маломобильных граждан (часть 2 статьи 166 ЖК РФ);
- ежемесячных платежей за содержание жилого помещения в МКД — подойдет, если работы не слишком затратные;
- дополнительно собранных собственниками взносов за капитальный ремонт сверх минимального размера взноса, установленного субъектом РФ (часть 3 статьи 166 ЖК РФ).
- целевых взносов собственников;

Комиссия, о которой мы говорили выше, вправе определять целесообразность и техническую возможность установки пандуса только для инвалидов.
Для иных категорий маломобильных групп населения (МГН) она этого делать не может, а значит, и получить финансирование из бюджета нельзя. Но этим “иным категориям” тоже может требоваться пандус.
Мамам, которые выходят на прогулку с колясками, очень трудно спускать по ступенькам ребенка и коляску без посторонней помощи. Выход — установить пандус за счет собственников помещений в вашем МКД.
Процедура полностью аналогична той, что мы описали пунктом выше:
- определяете источник финансирования работ.
- проводите общее собрание собственников;
- управляющая организация (вместе с вами) проводит оценку возможности и целесообразности установки пандуса;
- обращаетесь в управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖК или ЖСК);
- принимаете решение о реконструкции в части оборудования МКД техническими устройствами для беспрепятственного доступа МГН в МКД;
Вы можете подать заявление в УК или администрацию города несколькими способами.
- Отправьте заказным письмом.
Так вы получите уведомление о вручении и будете иметь на руках доказательство того, что адресат получил ваше заявление.
- Подайте при личном обращении.
Обязательно попросите, чтобы сотрудник организации, который принял у вас заявление, поставил свою подпись и дату на вашем экземпляре.
Этим он подтвердит получение документа.
- Направьте онлайн на официальном региональном сайте.
В столице, например, это портал Правительства и мэра Москвы.
В регионах — городские и областные порталы.
В заявлении обязательно перечислите нормативно-правовые акты законодательства РФ, которые подтверждают ваше право на доступную среду. Помимо тех законов, что мы перечислили в этой статье, в вашем регионе могут действовать дополнительные. Поищите их в интернете или проконсультируйтесь у юриста.
В заявлении укажите вид пандуса, который хотите установить.
Можете приложить фотографии вашего подъезда. Там должен быть виден лестничный пролет, в котором нужно монтировать пандус.
На рассмотрение заявления отводится 30 дней. Если вам отказали, жалуйтесь в надзорные органы:
- суд.
- прокуратуру;
- приемную Уполномоченного по правам человека в РФ;
- Государственную жилищную инспекцию;
Только если установить пандус в вашем подъезде технически невозможно, отказ будет обоснован. Пандусы бывают двух видов.
- Стационарный пандус.
Подойдет, если ширина лестничного пролета в вашем подъезде не менее 2,5 метров.
Это может быть бетонная или металлическая конструкция, устанавливаемая прямо на ступеньки.
- Откидной пандус.
Откидная конструкция выручит, если в вашем доме лестницы слишком узкие (меньше 2,5 метров). Такой пандус большую часть времени будет поднят, он не будет мешать ходить по лестнице.
В моменты, когда нужно им воспользоваться, его потребуется опустить. Штрафы, которые грозят чиновникам за неисполнение своих обязанностей по обеспечению условий для инвалидов, установлены КоАП РФ. Статья 9.13: Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 7.22: Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в нюансах законодательства, и вы сможете установить в своем доме пандус для инвалидов и молодых мам с колясками.
Илья Фёдеров Заместитель генерального директора Вместе.ру 11.06.2023 11.06.2023 10.06.2023
Блог
В настоящее время значительная часть многоквартирных домов не приспособлена для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, которые проживают в таких домах. Ранее мы о тех ситуациях, когда управляющая домом организация должна производить работы по восстановлению, содержанию и ремонту пандусов и иного оборудования, предназначенного для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в МКД.
Есть несколько вариантов развития событий, управляющая организация по своему усмотрению может выбрать приемлемый: 1. Проведение мероприятий по созданию беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в многоквартирный дом за счет средств УО. В соответствии с ч.4.1. ст. 36 ЖК РФ приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 ЖК РФ, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.
Обращаем Ваше внимание, что данный вариант – право, а не обязанность управляющей организации. На практике такое решение актуально, когда в доме проживает большое количество граждан, которым требуется установка специального оборудования, а УО хочет расположить к себе жителей и собственников МКД и сохранить лояльное отношение к компании.
2. Проведение общего собрания собственников по вопросу установки и определения источника финансирования данных работ.
Управляющая организация может довести информацию о необходимости проведения собрания по данному вопросу до сведения жителей, посредством ее размещения на информационных стендах в местах общего пользования, направления в адрес совета дома и председателя совета МКД.
Инициировать такое собрание вправе собственники или сама управляющая организация, в соответствии с частью 7 ст.
45 ЖК РФ. Принятие решений по вопросам реконструкции многоквартирного дома, к которым относится установка пандуса в подъезде, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Причем такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч.
1 ст. 46 ЖК РФ). Соответственно, управляющая организация не вправе самостоятельно, без получения на это согласия собственников, за их счет выполнять такую реконструкцию. Данный вариант актуален, когда собственники МКД понимают значимость вопроса и готовы его профинансировать. 3. Направить обращение в органы местного самоуправления в интересах собственников МКД о необходимости проведения мероприятий в МКД для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в жилой дом.
При составлении обращения в муниципалитет управляющая организация может использовать следующую правовую аргументацию.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к которым относятся и многоквартирные жилые дома. Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (Свод правил СП 59.13330.2016
«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
.
Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 № 798/пр), или иного подъемного устройства. Из содержания приведенной нормы следует, что обязанными лицами по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры являются, наряду с органами публичной власти и органами местного самоуправления, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм. Соответствующая обязанность у организаций возникает в том случае, если они являются собственниками таких объектов или владеют ими на ином вещном праве.
Управляющие организации к таковым не относятся, поскольку общее имущество многоквартирного дома им не принадлежит. Как следует из положений п. 1 ст.
290 ГК РФ, ч. 1 ст. 36 ЖК РФ общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Таким образом, в Федеральном законе
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
законодатель установил обязанности отдельных субъектов, в том числе органов местного самоуправления по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений — объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов и перил.
Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
(статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в Своде правил «СП 59.13330.2016.
Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».
Пунктом 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах. Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2016 года N649
«О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов»
утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, которые раскрывают порядок обследования жилых помещений, конкретные требования к доступности жилого помещения жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида. В силу п.6 Правил обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, создаваемыми органами местного самоуправления.
По результатам работы названной комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и принимается решение об экономической с целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, заключение о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (пп.17-20, 22 Правил).
Таким образом, муниципальная комиссия является органом, на который в силу закона возложена обязанность по проведению обследования жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, оформлению акта обследования, принятию решения по результатам обследования с вынесением заключения и его передаче главе муниципального образования для принятия решения о включении мероприятий в план работ. В случае получения отказа от муниципалитета проводить вышеуказанные мероприятия, рекомендуем управляющим организациям направлять информацию об отказе в органы прокуратуры, с приложением обращений граждан и ответов администрации. Прокурор в данной ситуации может выступить с иском в суд в защиту интересов, обратившихся по поводу установки пандуса граждан, с требованием о признании незаконным отказа муниципалитета и об обязании осуществить мероприятия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в многоквартирный дом.
На практике добиться от муниципалитета установки пандуса в МКД бывает крайне сложно, часто дело доходит до судебных разбирательств. Продолжение следует … Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе по .
Правомерно ли требует администрация организацию пандусов, если это не предусмотрено проектом новостройки и нет возможности выполнить эти требования?
Добрый день.Согласна с коллегой в том, что никого не возмутило, то, что изначально здание построено в обход Постановлений Правительства… То есть, проще обязать уже на месте сделать пандус, чем заранее запретить такое строительство. Что можно сказать. Судебная практика, которую я смотрю не всегда затрагивает застройщиков. Так, Решением Киренского районного суда Иркутской области от 16 августа 2013 года в удовлетворении исковых требований прокурора Киренского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Росгосстрах», ООО «Земля», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области об обязании установить пандус с поручнями для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения отказано.
И потом в апелляционной инстанции, Решение оставили без изменений.Есть другое решение, где исковые требования прокурора, удовлетворены —
«Прокурор Советского района Кировской области, обратился в суд с иском к Советскому районному потребительскому обществу ( РайПО) об обязании оборудовать вход в помещением магазина «Продукты»
по адресу: пандусом в соответствии с требованиями Строительных норм и правил РФ «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», СНиП 35-01-2001. » иск удовлетворили не смотря на, то, что установка пандуса была не возможна, «установка пандуса у магазина невозможна по техническим причинам, так как для этого потребуется увеличивать крыльцо перед входом в магазин, что в свою очередь нарушит права других граждан. Проход между крыльцом и сточной канавой, расположенной напротив входа в магазин, сократится и пешеходы не будут иметь возможности безопасно передвигаться.
Если построить пандус, то ширина тротуара сократится до 1 метра 15 см.
и пешеходы, идущие навстречу друг другу по тротуару, не смогут разойтись. РайПО учреждением не является, закон не предписывает создавать условия для доступа инвалидов-колясочников в торговые заведения.
Земельный участок, находящийся у входа в магазин, принадлежит муниципальному образованию «Советское городское поселение», поэтому возведение пандуса на данном земельном участке нарушит права собственника. Ответчик вынужден будет заключать договор аренды на земельный участок. Кроме того, здание представляет исторический и культурный интерес, поэтому установка пандуса приведет к изменению внешнего облика здания, что недопустимо».И в заключении, Апелляционная жалоба непосредственно на застройщика — не привела к результату.
Доводы, конечно не серьезные: «Принимая во внимание вышеприведенные нормативные требования, и учитывая, что жилой дом № *** по ул.
Ф*** в г. У*** не относится к специализированным домам для проживания инвалидов и граждан других маломобильных групп населения, проектировался в качестве объекта массового жилищного строительства, применения застройщиком – ООО «Истоки» специализированных лифтов, учитывающих специфические потребности инвалидов, не требовалось».
Суд на стороне застройщика, то есть даже инвалид, вроде бы куда нагляднее просил застройщика руководствоваться Нормами закона, но куда там.Сложно сказать, что вас ждет. Суды почему-то застройщиков не трогают вообще.
Может коллеги найдут, в вашу пользу документ.
Согласование пандуса для нежилых зданий и МКД
Автор Кадастровый инженер Александр Ж. На чтение 13 мин Просмотров 537 Опубликовано 12.03.2020 Пандус представляет собой наклонную плоскость, соединяющую две поверхности на разных уровнях.
Обычно пандусы проектируются и возводятся для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, иных маломобильных групп населения. Установка пандуса для социально значимых и жилых объектов является обязательным требованием Закона № 181-ФЗ.
пандуса проводится через Госстройнадзор (для новых объектов), через или (для существующих или нежилых зданий).
Также необходимо получать на пандусы через и Роспотребнадзор. Читайте в этом материале, какие строительные нормы и правила применяются для пандусов в нежилых зданиях и , какими проектами может предусматриваться их установка, как проходит после проектирования. Официальное определение пандуса для инвалидов и других маломобильных групп населения содержится в СП 59.13330.2016 – это специальное сооружение, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности на другой, состоящее из маршей и площадок.
Марши представляют собой сплошную горизонтальную наклонную, а площадки используются для отдыха и маневрирования.
К маломобильным группам населения относятся не только инвалиды, но и другие граждан, чье передвижение стандартными способами по лестнице затруднено – люди с детскими колясками, лица с постоянно или временно ограниченными возможностями здоровья. По сфере применения и особенностям конструкции пандусы делятся на следующие виды: Под вспомогательными помещениями понимаются помещения21 Проектирование охранных сигнализаций учитывает архитектурные101 СКУД расшифровывается как система контроля и управления доступом.100 Перепланировка в Москве должна быть безопасна для здания135 Проект является основным документом для перепланировки494 Расчет пожарной сигнализации – это не только определение260 Проектирование промышленной вентиляции нужно, чтобы83 Проектирование пожарной сигнализации заключается в422 Все права защищены © 2013-2023 ООО «Смарт Вэй» Полное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью «Смарт Вэй» ИНН 7814580473 ОГРН 1137847292670 Москва: Варшавское шоссе, д. 3, офис 301 – Бизнес центр W-plaza 2 Санкт-Петербург: БЦ Черная речка, ул.
Сердобольская, д. 64, ли. К, офис 26 » Контакты для связи: Москва:   Санкт-Петербург:     Мы в соц.сетях: Время работы 10.00-18.00 пн.-пт
Обязана ли управляющая организация за счет платы за ремонт и содержание жилья выполнять установку пандуса?
По теме Проблема дольщиков и долгостроев и пути ее решения станут главной темой конференции, которую проводит «Мойка78» при поддержке газеты «Консьержъ». Здесь впервые озвучат кейсы обманутых дольщиков, а это не только митинги, но и серьезная планомерная работа с юристами и в судах. С июня 2016 года взыскание задолженности в пределах 500 тыс.
рублей за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) производится исключительно в приказном порядке. Если раньше у взыскателя был выбор: приказное или исковое производство, то сейчас взыскание долгов за ЖКУ начинается только с приказов.
«КонсьержЪ» побеседовал с юристом Центра правовой поддержки ТСЖ, ЖСК, УК Светланой Левашовой, которая подробно рассказала о порядке обращения в суды общей юрисдикции по вопросу взыскания задолженности за ЖКУ. Какими нормативными правовыми актами, техническими нормами и правилами руководствоваться в первую очередь при содержании общего имущества многоквартирного дома?
Такой вопрос часто задают должностные лица товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, а также представители советов многоквартирных домов и активные собственники помещений. Фото: Татьяна Гоцуленко 28 июля 2017 Человек с ограниченными возможностями проживает на третьем этаже многоквартирного дома.
Ранее в доме пандуса не было, собственники помещений многоквартирного дома решения об установке пандуса не принимали. Какими документами это должно быть оформлено? На вопрос отвечает эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Амирова Лариса.
Ответ прошел контроль качества Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обязанность по устройству дополнительного оборудования в виде пандуса в подъезде дома на управляющую организацию возложена быть не может. Управляющая организация может исполнить такую обязанность лишь по поручению собственников жилых помещений многоквартирного дома и за их счет. Обоснование вывода: В соответствии со ст.
15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к которым относятся и многоквартирные жилые дома. Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (Свод правил СП 59.13330.2016
«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
.
Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 № 798/пр), или иного подъемного устройства.
Из содержания приведенной нормы следует, что обязанными лицами по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры являются, наряду с органами публичной власти и органами местного самоуправления, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм. Однако, по нашему мнению, соответствующая обязанность у организаций возникает в том случае, если они являются собственниками таких объектов или владеют ими на ином вещном праве. Управляющие организации к таковым не относятся, поскольку общее имущество многоквартирного дома им не принадлежит.
Как следует из положений п. 1 ст.
290 ГК РФ, ч. 1 ст. 36 ЖК РФ общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. В силу ч. 1 ст. 36, ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п.п.
2, 5, 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, работы, связанные с воздействием на общее имущество собственников многоквартирного дома, должны производиться по решению и с согласия всех собственников жилого дома. Принятие решений по вопросам реконструкции многоквартирного дома, к которым относится установка пандуса в подъезде, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п.
1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Причем такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч.
1 ст. 46 ЖК РФ). А потому управляющая компания не вправе самостоятельно, без получения на это согласия собственников, за их счет выполнять такую реконструкцию.
Как сторона по договору управления многоквартирным домом, управляющая организация по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ТСЖ, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива, застройщика) в течение согласованного срока за плату оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставляет коммунальные услуги, осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, включая доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Однако обеспечение доступности пользования помещениями не означает, что на управляющую организацию возлагается обязанность по обустройству пандусов за счет денежных средств собственников помещений многоквартирного дома в отсутствие их волеизъявления или за свой счет. Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, фиксируется в договоре управления многоквартирным домом при его заключении (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). Соответственно, если собственники не включили в договор управления работы по устройству пандусов, то управляющая организация не обязана их выполнять.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее — Перечень). В отношении каждого многоквартирного дома перечень работ и услуг определяется с учетом конструктивных элементов многоквартирного дома, в том числе конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного в целях обеспечения условий доступности для инвалидов помещений многоквартирного дома (пп.
«а» п. 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290). При этом в Перечне обязанность сооружения пандусов для маломобильных групп населения не предусмотрена. В частности, в п. 29 Перечня установлена лишь обязанность проверки состояния и при необходимости выполнения работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.
То есть управляющая организация должна поддерживать в надлежащем состоянии уже имеющийся пандус, но не обязана сооружать его вновь за свой счет. Таким образом, с учетом вышеприведенных норм, обязанность по устройству дополнительного оборудования в виде пандуса в подъезде дома на управляющую организацию возложена быть не может. Управляющая организация может исполнить такую обязанность лишь по поручению собственников жилых помещений многоквартирного дома и за их счет.
Такого же мнения придерживаются и суды (смотрите, к примеру, апелляционное определение СК по гражданским делам Пермского краевого суда от 13.10.2014 по делу № 33-9155, решение Ингодинского районного суда г. Читы Забайкальского края от 16.12.2015 по делу № 2-2339/2015, решение Домодедовского городского суда Московской области по делу № 2-552/2015 (Извлечение), решение Центрального районного суда г. Волгограда Волгоградской области от 09.09.2015 по делу № 12-1255/2015, постановление Куйбышевского районного суда г.
Самары от 10.10.2013 (Извлечение), решение Ачинского городского суда Красноярского края от 23.06.2015 по делу № 2-2897/2015.
Кроме того, Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
ст.
2 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) была дополнена ч. 5.1, в силу которой с 1 января 2016 года органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах. На этом основании мы считаем, что в отсутствие решения собственников многоквартирного дома именно органы публичной власти, местного самоуправления должны изыскивать возможности по созданию условий для реализации гражданами-инвалидами своего права на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
А деятельность управляющей компании связана исключительно с управлением и эксплуатацией многоквартирного дома, управляющая компания действует от имени собственников помещений и лишь в пределах финансирования, собираемого с собственников жилья на строго определенные цели. В определении Конституционного Суда РФ от 13.05.2010 № 689-О-О указано, что органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.
Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих публичную обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов, осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами РФ финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством РФ. К сведению: Справедливости ради отметим, что отдельные суды придерживаются иного мнения, полагая, что дополнительные меры социальных гарантий для инвалидов, в том числе право на доступ к жилым помещениям, иным объектам социальной инфраструктуры, прямо предусмотрены законом.
Поскольку без обустройства специализированных устройств передвижение такого гражданина невозможно, управляющая организация обязана выполнить соответствующие работы даже в отсутствие решения собрания собственников помещений многоквартирного дома (смотрите, к примеру, апелляционное определение СК по гражданским делам Ростовского областного суда от 09.11.2015 по делу № 33-17320/2015).

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...