Ответы на тесты управленческое решение при собеседовании
Оглавление:
Разработка управленческих решений Тест с ответами
→ → → 1. Подход к менеджменту, базирующийся на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретными обстоятельствами, — называется: • ситуационным 2.
Риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, непоставки товара и т.п., представляют собой ________________ риски.
• транспортные 3. Характеризует не только процесс выявления, но и оценку устойчивых тенденций и взаимосвязей в развитии производства и создании теоретического аналога реальных экономических процессов (с их полной и точной имитацией) принцип • адекватности 4. Понятие риска при принятии решений рассматривается в смысле: • уровня определенности, с которой можно прогнозировать результат 5.
Подход, при применении которого объект управления рассматривается в диалектическом развитии, причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5-10 и более предыдущих лет и дается перспективный анализ, называется: • динамическим 6. Эффективность и качество рационального управленческого решения достигаются лишь в том случае, когда • соблюдается технология принятия и реализации решения, процесс осуществляется в определенной последовательности 7. Изучение хозяйственной деятельности предприятия на основе типовых представителей всей совокупности явлений, процессов — производится на основе аналитического приема • выборочного наблюдения 8.
Выполнение прогнозов для строго определенной научно-исследовательской или проектно-конструкторской организации, а также предприятия-изготовителя объекта, характеризует принцип • адресности 9.
Специальная группа людей, которая посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта управления, является в риск-менеджменте • субъектом управления 10. В максимальном использовании факторов внешней и внутренней среды объекта как системы, в приспособлении методов и параметров прогнозирования к этим факторам, заключается принцип ________________ организации работ по прогнозированию. • адаптивности 11. Подход к менеджменту, заключающийся в переходе от качественных к количественным оценкам при помощи математических и статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, систем баллов и др., — называется: • количественным 12.
Все факторы, влияющие на степень риска, не зависящие непосредственно от самой фирмы, называются: • объективными 13.
Методы, связанные с использованием графоаналитических подходов (сетевых моделей и методов, ленточных графиков, структурных схем, декомпозиции больших систем), — это методы .
• графические 16. Подход к менеджменту, рассматривающий функции управления как взаимосвязанные, а процесс управления — как сумму всех функций, серию непрерывных взаимосвязанных действий, — называется: • процессным 17.
Определение целей и задач организации, способов и средств их достижения относится к функции • планирования 18. Среди дисциплин по менеджменту курс «Разработка управленческого решения» является ведущим, так как: • решение проблем по любому разделу менеджмента основано на методологии этого курса 19. Система заключения срочных контрактов и сделок, учитывающая вероятностные в будущем изменения обменных валютных курсов и преследующая цель — избежать неблагоприятных последствий этих изменений, представляет собой прием • хеджирования 20.
Состоянию, когда в результате деятельности фирма рискует тем, что, в худшем случае, произведет покрытие всех затрат, а в лучшем — получит прибыль намного меньше расчетного уровня, соответствует область ________________ риска. • повышенного 21. Учет фактора времени в некоторых случаях заставляет руководителей опираться на: • суждение или даже интуицию 22. Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно • оценить вероятность потенциальных результатов 23.
Стадия принятия решения включает в себя • 8 стадий 24. Сумма вероятностей всех альтернатив равна • единице 25. Подход к менеджменту, целью которого является оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепции поведенческих наук к построению и управлению фирмой, — называется: • поведенческим 26.
Воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости этого объекта в случае возникновения отклонения от заданных параметров, представляет собой в риск-менеджменте .
• регулирование 27. Во многих случаях руководитель в состоянии существенно повысить вероятность правильного выбора, .
• подходя к решению рационально, с помощью аналитических и логических инструментов 28.
Ручной контроль, механизированный контроль, автоматизированный контроль, автоматический контроль — это виды контроля по .
• степени механизации 29. Риск наступления косвенного финансового ущерба в результате неосуществления какого-либо мероприятия называется риском • упущенной выгоды 30.
Проблемы, которые могут быть расчленены на подпроблемы, блоки вопросов, для каждого из которых обычно имеется набор решений, — это проблемы . • хорошо структурированные 31. Одним из дескриптивных методов подготовки и принятия управленческого решения является: • прогнозирование 32.
Риски неправильного выбора способа вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля, являются рисками • селективными 33. Согласованность работы всех звеньев системы управления риском, аппарата управления и специалистов, представляет собой в риск-менеджменте • координацию 34.
Корректировки прогноза (по мере поступления новых данных об объекте прогнозирования или о прогнозном фоне) требует принцип • непрерывности 35. Подход к менеджменту, рассматривающий потребность как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения, — называется: • функциональным 36. Чтобы определить, насколько система приблизилась к цели и какие факторы сыграли в продвижении к цели определенную роль, применяются показатели • эффективности 37.
Совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации, — это: • качество управленческого решения 38. Все факторы, влияющие на степень риска, характеризующие непосредственно данную фирму (производственный потенциал, кадровой состав, хозяйственные связи, финансовое состояние), называются: • субъективными 39.
Свойство системы, когда ее каждый компонент, в свою очередь, может рассматриваться как система, а исследуемая система представляет собой один из компонентов более широкой, глобальной системы, является свойством • иерархичности 40. Процесс распределения капитала между различными объектами называется: • диверсификацией 41.
Технические документы (инвестиционные проекты, конструкторско-технологическая документация, методики), экономические документы (технико-экономические обоснования, финансовые, бухгалтерские, налоговые документы, бизнес-планы), организационные документы (организационные проекты, устав, организационные структуры, протоколы, инструкции) — это виды документов .
• по содержанию 42. Наиболее эффективным управленческим решением является выбор, который: • будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели 43.
Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро появится, а также время не является критическим фактором и потери от задержки будут перекрыты выгодой от принятия более качественного решения, то самое правильное для руководителя — .
• отложить принятие решения до получения дополнительной информации с низкими затратами 44.
Состоянию, когда деятельность фирмы приводит к банкротству, потере инвестиций, соответствует область ________________ риска.
• катастрофического 45. Детерминистскими авторы и исследователи экономико-математических методов называют ситуации с наличием • определенности 46. Подход к менеджменту, направленный на исследование и усиление взаимосвязей: между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента, между стадиями жизненного цикла объекта управления, между уровнями управления по вертикали, между субъектами управления по горизонтали, — называется: • интеграционным 47. Простое уклонение от мероприятия, связанного с риском, означает ________________ риска.
• избежание 48. Фактические убытки предпринимателя, затраты на снижение величины этих убытков или затраты по возмещению таких убытков и их последствий называются: • стоимостью риска 49. В процессе разработки решений информация необходима для: • рационального решения проблем 50.
К обслуживающим управленческим процессам относятся процессы по: • накоплению, контролю и передаче управленческого предмета труда 51. Методы, основанные на прогнозировании поведения или развития объектов в будущем по тенденциям его поведения в прошлом, носят название: • экстраполяции 52. Подход к менеджменту, учитывающий технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие аспекты менеджмента в их взаимосвязи, — называется: • комплексным 53.
Методы, предполагающие формализацию представлений, отношений, пропорций, сроков, событий, ресурсов, — это методы .
• математические 54. Крупная организация по сравнению с мелкой или одолеваемой множеством трудностей организацией ограничена при принятии решений • меньше 55.
В случае, если проблема сложна и приходится принимать во внимание множество компромиссов, или если информация и анализ субъективны, может случиться, что ни одна альтернатива не будет наилучшим выбором, то главная роль принадлежит: • хорошему суждению и опыту 56.
Научные подходы и методы, способствующие принятию и реализации конкурентоспособных управленческих решений, — называется: • системой менеджмента 57.
Все виды рисков, связанные с конкурентной инвестицией, относятся к рискам • несистематическим 58. Картотеки, микрофильмы, электронная, телефонная и другая связь — это средства .
• сбора, хранения и передачи информации 59.
Состоянию, когда в результате деятельности фирма рискует потерять не только прибыль, но и недополучить предполагаемую выручку, а затраты будет возмещать за свой счет, соответствует область ________________ риска.
Подход к менеджменту, ориентированный на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на единицу полезного эффекта, называется: • воспроизводственным 63.
Риск деятельности компании, обусловленный характером бизнеса, называется: • предпринимательским 64.
Опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами, селинговыми компаниями в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам, относится к рискам • процентным 65. Число основных этапов проведения функционально-стоимостного анализа составляет: • 7 66. Состоянию, когда в результате деятельности фирма рискует частью или всей величиной чистой прибыли, соответствует: • область минимального риска 67.
Характеристику изменений показателей во времени, показ последовательных значений показателей, вскрытие закономерностей и тенденций развития — отражает прием анализа • динамических рядов 68. Отправитель, сообщение, канал, получатель -это • элементы процесса обмена информацией 69. Когда не хватает времени на сбор дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки, руководителю необходимо • действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий 70.
Организация разрешения риска, рисковых вложений капитала, работы по снижению величины риска, процесса страхования рисков, относится в риск-менеджменте к функциям • объекта управления 71.
В экономической литературе ________________ подход иногда отождествляется с более узким понятием — «институциональный подход».
• описательный 72. Интуитивные решения в организациях принимаются обычно • представителями высшего эшелона власти 73. Наниматели, как правило, придают большое значение опыту при найме на работу, потому что . • суждение на основе опыта является основой множества повседневных управленческих решений 74.
Компьютеры, дисплеи, графопостроители, микрокалькуляторы — это средства . • обработки информации 75. Максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом, отражает показатель • нормы рентабельности инвестиции 76. Опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору, представляет собой риск • кредитный 77.
Авторы, которые легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить, принимают ________________ решения. • импульсивные 78. Прогноз развития организации строится на основании • комплексной оценки последствий принятых управленческих решений и анализе перспектив внешней среды 79. Импульсом управленческого решения является необходимость • ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы 80.
Маркетинг, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, опытное производство, производство, подготовка объекта к функционированию, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт — это стадии .
• жизненного цикла объекта 81. Подход к менеджменту, заключающийся в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах, — называется: • административным 82.
Децентрализованная форма создания натуральных и страховых фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску, представляет собой прием • самострахования 83.
Установленный порядок действий выбора варианта решения называется: • процедурой принятия решения 84. Даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если .
• они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации 85. Опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности представляют собой ________________ риски.
• коммерческие 86. Проверку организации работы по снижению степени риска представляет собой .
• контроль 87. Риски, связанные с вероятностью потерь имущества гражданина (предпринимателя) по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п., называются: • имущественными 88. Риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости, являются рисками • ликвидности 89.
То, что принятое решение не должно ни отставать, ни опережать потребности и задачи социально-экономической системы, означает: • своевременность решения 90.
Обратная связь при реализации решения устанавливается между • исполнителями решения и лицом, принимающим решение (руководителем) 91.
Через соотношение объема результата на единицу затрат рассчитываются: • показатели эффективности 92.
Прогнозирование, организация, регулирование, координация, стимулирование, контроль риска в риск-менеджменте, относится к функциям • субъекта управления 93.
Поскольку решение на основе суждения принимается в голове управляющего, оно обладает таким значительным достоинством, как: • быстрота и дешевизна его принятия 94.
• психологические 96. Изучение всей совокупности явлений, характеризующих какую-либо одну сторону производственно-хозяйственной деятельности предприятия, производят с помощью аналитического приема • сплошных наблюдений 97. Выделение среди изучаемых явлений характерных групп по тем или иным признакам — называется приемом • группировки 98. Опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций, представляют собой риски • валютные 99.
То обстоятельство, что в силу принципиальной сложности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный аспект системы, отражается в свойстве • множественности описания 100. В отыскании и использовании сходств, подобий явлений, предметов, систем (то есть новые идеи и предложения возникают на основе сопоставления с другими аналогичными объектами) заключается метод: • использования аналогов 101. Подведение общего результата действия различных факторов на обобщающий показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия — называется приемом • сводки 102.
Проблемы, которые не очерчиваются достаточно четко, в которых далеко не всегда просматриваются направления, причинно-следственные связи, — это проблемы . • слабо структурированные 103. Модели, предназначенные для описания объяснения наблюдаемых фактов или прогноза поведения объектов, называются: • дескриптивными 104.
Подход к менеджменту, предусматривающий ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя, — называется: • маркетинговым 105. Компетентность руководителя, квалификация коллектива, характер решаемых задач и ресурсов — это: • причины, от которых зависит предпочтение способа организации разработки и принятия управленческого решения 106.
Тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу, характеризуются ________________ решения. • осторожные 107. Из перечисленного, средствами разрешения рисков являются: • избежание • передача • удержание 108.
Метод, позволяющий выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности, и исключающий действие других факторов, — называется методом • элиминирования 109.
Строгое соблюдение субъектом управления тех прав и полномочий, которые ему предоставлены высшим уровнем управления, — это: • полномочность решения 110. Главное, на что влияют управленческие решения, — это: • жизнь многих людей 111.
С возможностью развития объекта по разным траекториям, закладываемым в конструкцию или технологию, связан принцип ________________ организации работ по прогнозированию.
• альтернативности 112. Сколько внимания уделять принятию решения и как тщательно продумывать его зависит от: • воли лица, принимающего решения 113. В систематическом сборе и обработке дополнительной информации и внесения необходимых корректив в прогноз отражается принцип ________________ организации прогнозирования. • непрерывности 114. Особенно ярко тяжелое моральное бремя ответственности проявляется: • на высших уровнях управления 115.
Состоянию, когда при совершении операции фирма ничем не рискует, отсутствуют какие-либо потери, фирма получает, как минимум, расчетную прибыль, соответствует: • безрисковая область 116. Определенность, риск и неопределенность в разработке управленческих решений — это: • разные обстоятельства или условия по отношению к риску 117. Под управленческим решением понимают: • поиск и нахождение наиболее приемлемого способа решения задачи 118.
Специальный прием сопоставления взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства, называется методом • балансовым 119.
Проблемы, которые имеют четкую структуру, причинно-следственные связи, аналоги, — это проблемы . • стандартные 120. Рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска являются в риск-менеджменте ________________ управления.
• объектом 121. Процедура установления силы влияния факторов на функцию или результативный признак с целью ранжирования факторов для разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функции называется: • факторным анализом 122. Своевременность, достоверность, достаточность, надежность, адресность, правовая корректность, многократность использования, возможность кодирования, актуальность — это: • основные требования к информации 123. Преемственность, непротиворечивость развития, необходимость соблюдения четкой причинно-следственной связи общественного развития — это: • согласованность решения с принятыми ранее решениями 124.
Подход к менеджменту, заключающийся в установлении нормативов управления по всем подсистемам менеджмента, — называется: • нормативным 125. Взаимоувязанности и соподчиненности прогнозов развития объектов прогнозирования и прогностического фона требуют принципы • системности 126. Объединение людей, совместно реализующих программу рискового вложения капитала на основе определенных правил и процедур, представляет собой в риск-менеджменте • организацию 127.
Проблемы, которые обычно не имеют аналогов, причинно-следственные связи которых не всегда ясны, способы решения не определены, — это проблемы .
• неструктурированные 128. Одного лишь суждения будет недостаточно для принятия решения, когда ситуация • уникальна или очень сложна 129.
• эвристические 132. На принципе аналогии, т.е.
возможности изучения объекта не непосредственно, а через рассмотрение другого, подобного ему и более доступного, основывается метод • моделирования 133. Возможность описания системы через сети ее связей и отношений отражает свойство • структурности 134. Принцип анализа, предполагающий ранжирование факторов, постановку целей и установление способов достижения этой цели, — называется принципом • выделения ведущего звена 135.
Световое табло, звуковые сигналы — это средства . • выдачи отображения информации 136.
На сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока, основан метод расчета • чистого приведенного эффекта 137.
В проблемной ситуации теория математической статистики не действует, потому что . • как правило, неизвестны не только вероятность того или иного события, того или иного результата, но и вообще невозможно предсказать, каким по природе будет результат 138. Побуждение финансовых менеджеров и других специалистов к заинтересованности в результате своего труда представляет собой в риск-менеджменте • стимулирование 139.
Сезонность сельскохозяйственного производства, сплав леса по рекам, геологические работы, пушной промысел — это: • сферы применения периодических и сезонных видов управленческих решений 140.
Модели, изменяющиеся в процессе решения задачи, в зависимости от поступающей информации о возможных результатах альтернатив решения, называются: • адаптивными 141. Данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени, — это информация .
• релевантная 142. Выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение — это решение . • оптимальное 143. Решение принимается в условиях определенности, когда • руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора 144.
Общая обработка документов, их оформление, хранение, поддержка способов общения, не покидая привычной обстановки рабочего места, составление, воспроизведение и полиграфическое размножение документов, управление ресурсами, контроль исполнения, управление личным временем, обеспечение стилистического качества документов — это функции . • новых информационных технологий 145. Опасность в результате неправильного выбора способа вложения капитала, полной потери предпринимателем собственного капитала и его неспособности рассчитываться по взятым на себя обязательствам, представляют собой риски • банкротства @ Закрыть
Тесты по Управленческим решениям с ответами
Вид работы: Тесты Дисциплина: решения добавления: ВУЗ: Город, год: указан не Город Год не указан Уникальность: % по системе *.
*Указана! Внимание уникальность текста на момент добавления сайт на работы, со временем возможны изменения.
Ответ: с 2.свойство Юридиче управленческого решения – это: a)целенаправленность; b)плановость; c)правомерность; d)коллегиальность. Ответ: b 3.Организационны свойства решения управленч — это: a)плановость; b)последовательность; c)целенаправленность; d)Ответ.
правомерность: a, c 4.Технологическое свойство управленч решения — комплексность: a)это; b)стадийность; c)целенаправленность; d)актуальность. Ответ: b 5.свойство Системное управленческого решения — это: a)коллегиальность; b)комплексность; c)плановость; d)актуальность.
Ответ: с 6.Проблемное «свойство решения управленч» — это: a)срочность; b)плановость; c)актуальность; d)разработки последовательность. Ответ: с 7.Юридическое стимулирующее свойство решения управленческого — это: a)стадийность; b)правомерность; c)мотивационность; d)Ответ. коллегиальность: b 8.Правильная (логическая) последовательность реализации управленческого элементов процесса — это: a)управленческие действия; b)ситуация управленческая; c)управленческое решение; d)управленческие функции.
Базовая: b, c, d, a 9.Ответ управленческая категория — это: a)управленческая проблемная; b)функция ситуация; c)управленческое решение; d)управленческие управленческая; e)действия цель. Ответ: с 10.Установите соответствие процесса элементов принятия решения и его аспектов; анализ: a)элементы, преобразование сведений (данных) о ситуации; b)мыслительные логические операции; . Тема 2. Классификация управленческих Тема.
решений 3. Понятие и факторы качества управленческих Тема.
решений 4. Психологические феномены принятия решения. Процесс 5. Тема принятия решений и его структура. Аппарат 6. Тема управления в процессе принятия решений.
Методы 7. Тема моделирования и оптимизации решений. Тема 8. методы Экспертные принятия решений. Тема 9. Анализ среды внешней и ее влияния на принятие решения.
Тема 10. неопределенности Условия и риска при разработке решений. Методы 11. Тема управления риском. Тема 12. Организация и выполнения контроль управленческого решения.
Тема 13. Оценка управленческих эффективности решений. Тема 14. Управленческие решения и Тэги.
ответственность: Просмотров: 8 962 | Информация находящиеся, Посетители в группе Гости, не могут оставлять данной к комментарии публикации.
Тест на управленческий потенциал и опросник оценки компетенций конкурса «Лидеры России» 2023
По данным организаторов конкурса Лидеры России во всех трех сезонах 2017, 2018 и 2020 годов из дистанционного заочного отборочного этапа в очный полуфинал переходило только 3% участвовавших (2600 из 89 тысяч участников в 2017 году).
По отзывам участников, наиболее сложными были тесты на управленческий потенциал и управленческую готовность.
Эта часть отбора стала самой длительной — 3,5 часа. Здесь насчитывалось более 100 вопросов, многие из которых требовали набора из 4-5 ответов: необходимо было расставить ответы по эффективности предложенных решений, выбору лучшего и худшего вариантов. Все этапы тестирования, советы по подготовке и многочисленные примеры тестов мы изложили в нашей первой статье Результаты конкурса Лидеры России выявили четкую закономерность — лучше всего тесты Лидеры России, в том числе тесты на управленческий потенциал, решали представители крупных компаний: «Газпромнефть», «Сбербанк», «Росатом», «Ростелеком».
А вот для участников, представляющие малый и средний бизнес, тесты на управленческий потенциал представляли определенные трудности. Объясняется это просто — в крупных компаниях настроен процесс постоянного обучения и оценки компетенции руководителей всех уровней.
Так, в «Ростелекоме» руководители отделов и подразделений проходят по 3-4 тестирования в год, где требуется отвечать на сотни вопросов, в том числе по лидерскому потенциалу, умению руководить подчиненными, и находить общий язык с коллегами и вышестоящим руководством. Понятно, что после такой подготовки тесты Лидеры России не вызывали у них особых сложностей. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть несколько примеров тестов на управленческий потенциал конкурса Лидеры России 2023 и изучить стратегию решения подобных заданий.
По ссылкам ниже вы сможете посмотреть 5 других бесплатных примеров профессиональных поведенческих тестов для руководителей и начать полноценную подготовку.
На апрель 2023 года в нашей базе около 300 тренировочных тестов на управленческий потенциал и 3 опросника. Из-за ограничений по авторским правам мы не вправе копировать реальные вопросы теста Лидеры России и давать объяснения к ним. Но нами разработаны максимально похожие варианты тестов на управленческий потенциал и примеры опросника оценки компетенций.
Цель этих поведенческих (психологических) тестов для руководителей — оценить, как ваша личность и ваш опыт подходят для работы на руководящей должности. Несмотря на иногда рутинные и даже примитивные ситуации, которые в них описываются, предназначены они для оценки конкретных компетенций, которые работодатели считают важными. И, хотя тесты сильно различаются по формату и разработчикам (обычно это тесты ЭКОПСИ, SHL, Talent Q, Kenexa, HT Line), основаны они на одних и тех же принципах, и поэтому для их решения можно использовать одинаковые методы и стратегии.
В конкурсе Лидеры России 2023 тесты на управленческие способности разделены на 2 части: тест управленческого потенциала и опросник оценки компетенций. Тест управленческого потенциала составлен на основе теста Potential-In-Focus (торговый знак компании ЭКОПСИ) представляет собой набор вопросов для комплексной оценки интеллектуальных и управленческих способностей участников конкурса.
Он состоит из числового, вербального и логического теста в первой части теста и теста на оценку управленческих решений во второй.
Опросник оценки компетенций представляет собой личностный опросник, касающийся вашего образования, семейных ценностей, опыта и управленческих предпочтений. В него же входит мотивационный опросник на 30 вопросов, который оценивает ваши рабочие и карьерные ценности. Ниже мы приведем 2 примера реальных тестов на управленческий потенциал Лидеры России: Пример 1 Пример 2 Опросник оценки компетенций конкурса Лидеры России представляет собой простой личностный опросник (это даже не тест).
Пример вопроса из этого опросника вы можете видеть ниже.
Что важно — ваш результат в опроснике оценке компетенций НЕ идет в итоговый балл по тестам конкурса Лидеры России и НЕ влияет на ваш рейтинг среди участников.
Опросник предназначен для составления личностного портрета участника. Однако это не значит, что надо относиться к нему без должного внимания.
У организаторов конкурса есть идеальный портрет управленца и ваши результаты будут сравниваться с ним. Есть ряд рекомендаций по тем признакам, которые оцениваются выше в данном опроснике и тестах. Так, более высокие баллы данного теста присваиваются ответам, в которых демонстрируются следующие психологические особенности:
- жесткая управленческая позиция — старательность и исполнительность часто оценивается выше, чем активность и инициативность, стремление к контролю;
- высокая активность при возникновении препятствий;
- меньшая надежда на удачу и большая ориентация на результаты собственных усилий;
- ярко выраженное стремление к победе и ориентация на труднодостижимые цели;
- высокая вовлеченность в деятельность организации и ее проблемы, мысли о работе не оставляют человека в нерабочее время и в выходные дни;
- ориентация на поставленные организационные задачи;
- высокая карьерная мотивация (готовность жертвовать оплатой ради получения более высокой должности);
- высокая уверенность в собственных силах и способностях.
- готовность к активным действиям в условиях неопределенности;
Как можно подготовиться к этому этапу:
- скорее всего будут открытые вопросы, например, описать свои профессиональные достижения и неудачи;
- вспомнить свою профессиональную биографию: где и когда вы учились, какой у вас стаж, какую дополнительную профессиональную подготовку проходили;
- вспомните свои ответы на два последних блока тестов на управленческий потенциал (вероятно часть вопросов будет похожа на них).
- сформулируйте для себя ваши профессиональные и жизненные цели;
На HRLider вам доступны 2 личностных опросника и 1 мотивационный, созданные по примеру опросника оценки компетенций конкурса Лидеры России.
Рекомендуем пройти их все, чтобы лучше понимать механизм его оценки. Больше о том, как пройти опросник оценки компетенций Лидеры России, вы можете найти в наших специальных статьях про опросники SHL.
Именно эти опросники лежат в основе опросника оценки компетенций конкурса Лидеры России. Ниже мы рассмотрим пример теста и стратегию определения верного ответа. Используя эту стратегию, вы сможете эффективно решать тесты на управленческий потенциал Лидеры России.
Первый шаг в решении теста на определение лидерских способностей (или любых поведенческих) — определить, какие компетенции оцениваются в сценарии задания и в предложенных ответах. Чаще всего в сценарии заданий описывается межличностный конфликт или сложная ситуация, которая может иметь место в работе руководителя.
Необходимо тщательно рассмотреть содержание конфликта и реакцию каждой из сторон.
Рассматривая ответы, надо определить, какие компетенции демонстрирует каждый из них. Например:
«Отражает ли этот ответ развитые коммуникативные навыки и умение поддерживать авторитет руководителя или, наоборот, демонстрирует недостаток одной из компетенций?»
Если вы обнаружите, что в сценарии оценивается более чем одна компетенция (а такое происходит очень часто), попытайтесь выяснить, предлагает ли какой-нибудь из ответов баланс между ними.
Вторым важным шагом в процессе решения теста является изучение контекста ситуации. Информацию, предоставленную в сценарии, надо рассмотреть по следующим параметрам:
- Что требуется высшему руководству и подчиненным?
- Каковы ваши обязательства и обязанности по выполнению представленных задач?
- Насколько те или иные задачи входят в ваши полномочия, требуется ли привлекать других людей для их решения?
- Какова ваша позиция и каковы ваши цели?
Например: «Вам поручено организовать в Вашей команде работу по новому проекту» и далее — описание других людей, которые участвуют (команда только набрана, люди плохо знаю друг друга, склонны к конфликтам), информация о вашей личной ситуации (например, «устал после напряженной работы, собираюсь уйти в отпуск») и т.п. После изучения сценария задания рассмотрите представленные варианты ответов.
Иногда сценарий бывает коротким и почти не дает информации для анализа. В таком случае ответы и будут основным источником информации. Изучите, что именно каждый из ответов демонстрирует в отношении оцениваемых компетенций, а также как каждый из вариантов повлияет на развитие ситуации.
Если в ответах даются разнонаправленные или конфликтующие между собой решения, постарайтесь найти такое, которое предлагает баланс, или определите, какие из них будут предпочтительны в контексте задания.
Например, когда Вам надо определить, обращаться ли к вышестоящему руководителю за разъяснениями или решать вопрос самостоятельно, необходимо сделать выбор: может ли «навык решения проблем» в данной случае быть важнее, чем «независимость» и «самостоятельность»? Попробуйте объединить анализ компетенций и контекста вопроса с тем, как эта ситуация может разворачиваться в реальном мире. Например, вы должны спросить себя:
«Что произойдет, если я воздержусь от критики подчиненного и промолчу о его недочете?»
, или «Какие чувства у моего подчиненного вызовут мои критические комментарии?» В этом случае сотрудник неправильно понимает ваши инструкции и не следует им.
Этот вопрос имеет два аспекта: 1) Ошибка — как ее решить, и 2) Полномочия — как убедиться, что ваши инструкции соблюдены. Сказать Андрею о том, что все считается обязательным, когда он не уверен (ответ A) предотвратит появление подобных ситуаций в будущем, но он также не оставляет места для маневра, когда все действительно необязательно.
Этот ответ суров и ограничивает творческое развитие Андрея как сотрудника.
Ответ B касается двух координационных вопросов: понимание того, как произошло это недоразумение, и создание эффективной стратегии для повышения производительности в будущем. Комбинация обоих действий помогает поддерживать ваши полномочия и поощряет развитие сотрудников, так как вы не отменяете задачу просто потому, что один из ваших людей считает, что это отнимает много времени. Кроме того, Андрей будет более склонен продуктивно вести записи подобных ситуациях в будущем.
В ответе C, как и в ответе B, вы выясняете, что случилось, чтобы избежать подобных недоразумений в будущем.
Однако вы быстро отменяете задание, которое установили. Этот ответ может быть уместным, если действительно эти отчеты не являются существенными, могут занять слишком много времени, и вы обнаружите, что возвращение к ним в нынешней ситуации окажется более вредным, чем полезным (принятие решений).
Однако в данном сценарии это не так, и поэтому ответ B считается лучше, чем ответ C, поскольку он демонстрирует вашу способность извлекать эффективность после сбоев и неудач, что демонстрирует устойчивость. В ответе D вы соглашаетесь с мнением Андрея.
Изменение правил после обсуждения с вашими подчиненным является уместным и демонстрирует гибкость. Однако в этом сценарии, похоже, не было фактического обсуждения. На самом деле, ответ сформулирован таким образом, что вы не изменили свое мнение об эффективности этого отчета.
Скорее, вы просто позволяете своему работнику принять решение за вас. Этот ответ демонстрирует отсутствие навыков принятия решений, а также вашу неспособность поддерживать авторитет.
Вы можете разделить ответы на два приемлемых и два неподходящих.
B и C являются подходящими, но вы можете видеть, что B более эффективен, поскольку он затрагивает два основных аспекта вопроса — создание недостающих отчетов и установление ваших полномочий. Ответы A и D являются нецелесообразными, но при сравнении, вы увидите, что ответ A является худшим из двух.
В долгосрочной перспективе это более вредно, так как оно устанавливает негибкое и суровое правило, которое сдерживает вашего сотрудника. Первичные компетенции: Поощрение развития сотрудников; Поддержание авторитета Вторичные компетенции: Принятие решений; Устойчивость/упорство Лучший ответ: B Худший ответ: A При любом опыте руководящей работы подготовка к тестам на управленческий потенциал даст возможность улучшить свои знания, на практике отработать сложные ситуации и успешнее пройти тесты Лидеры России, а затем и очные задания полуфинала и финала. Мы призываем вас не теряя времени начать тренировку — только подготовка обеспечит вам преимущество в прохождении тестов конкурса Лидеры России.
На нашем ресурсе HRLider.ru мы собрали все материалы, которые могут потребоваться вам для подготовки к тестам Лидеры России на управленческий потенциал — бесплатные примеры и большую базу тренировочных тестов следующих видов: числовые, вербальные, логические, тесты на управленческий потенциал, а также опросники оценки компетенций. Эти тесты помогут вам и при подготовке к региональным конкурсам «Мой Дагестан», «Лидеры Кубани», «Лидеры Карелии», «Новая волна» и другим — эти конкурсы имеют такие же этапы отбора участников и используют лишь обновленную базу тестовых заданий. К конкурсу «Лидеры России 2023» мы приготовили для Вас еще больше тестов, управленческих и экономических кейсов, опросников и других материалов для подготовки.
Все это доступно для вас по спец тарифу. После регистрации по тарифу вы получите на емейл подробную инструкцию для целевой подготовки к тестам и кейсам конкурса. Отзывы участников и победителя полуфинала и финала Лидеры России вы можете узнать в нашей статье: Ирина Кугуелова — наш сооснователь — стала победителем конкурса Лидеры России 2020.
Читайте ее отзыв: Конкурс Лидеры России 2023 года стартовал 31 марта 2023 года. Регистрация открыта до 17 мая 2023 года в 23:59, а 21 мая начинается этап тестирования.
до 17.05.2023 участникам нужно:
- Записать и залить в Личный кабинет видео интервью о себе, своих достижениях и целях участия в конкурсе;
- Заполнить автобиографическую анкету.
- Зарегистрироваться на сайте лидерыроссии.рф;
Этапы дистанционного отбора и тесты конкурса Лидеры России в 2023 году будут следующие:
- 18.06 — 20.06 — Профильные тесты специализаций Бизнес и промышленность, Государственное управление, Здравоохранение, Наука, Информационные технологии;
- 10.06 — Итоги первого этапа тестирования;
- 21.05 — 23.05 — Опросник оценки компетенций (личностный опросник);
- 25.06 — 27.06 — Профильные тесты специализаций Культура, Студенты, Международный, Информационные технологии (дополнительный тест);
- 1.07 — Итоги второго этапа тестирования.
- 28.05 — 30.05 — Тест интеллектуальных способностей (вербальные, числовые и логические тесты);
- 4.06 — 6.06 — Тест управленческого потенциала;
В 2023 году в ходе конкурса Лидеры России будет проводиться отбор по 8 трекам (специализациям):
- Здравоохранение;
- Государственное управление;
- Информационные технологии;
- Культура;
- Направление для студентов от 18 до 25 лет.
- Бизнес и промышленность;
- Международное направление;
- Наука;
В 2023 году для участия в конкурсе «Лидеры России» можно будет выбрать только один трек.
Очные полуфиналы по федеральным округам и специализациям запланированы на август — сентябрь 2023 года. Как и в прошлом году всем участникам, прошедшим в полуфинал, необходимо будет сделать РЕТЕСТ на очном этапе. Супер-финал запланирован на март 2023 года.
На HRLider.ru вы получаете доступ более чем к 3000 вопросов с подробными инструкциями и объяснениями, которые помогут вам пройти все тесты Лидеры России 2023. Если вы готовитесь к тесту на управленческий потенциал и управленческую готовность Лидеры России или тесту на лидерский потенциал Лидеры России.Политика, то на HRLider вы найдете самую полную базу таких тестов, состоящую из более, чем 300 вопросов в разделе Психологические тесты. Подготовку мы рекомендуем начинать с прочтения подробной инструкции в этом разделе на нашем сайте.
Для подготовки уже к очным этапам мы можем рекомендовать Вам нашего партнера — Агентство по развитию потенциала личности Команда профессионалов UPгрейд успешно сопровождает руководителей в подготовке к очным этапам управленческих конкурсов страны и групповым и индивидуальным ассессментам в крупных корпорациях. Многие победители конкурса Лидеры России готовились вместе с HRLider и UPГрейд.
Назовите промокод Up2023 и получите скидку 10% на все тренинги UPгрейд — они того стоят ведь проводятся победителями и финалистами конкурса.
При регистрации на HRLider Вам придет письмо в паролем и инструкцией по целевой подготовке к тестам конкурса Лидеры России. В ней вы найдете подробную информацию по конкретным тестам и разделам на HRLider, которые помогут вам качественно подготовиться ко всем тестам Лидеры России.

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...