Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях
Вопрос
Какие негативные последствия для населения может повлечь объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом? Согласно действующей редакции ч.
1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ под городским округом понимается один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.
При этом поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования, как и муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Необходимо учитывать, что в настоящее время положения Федерального закона № 131-ФЗ предусматривают, что только в указанном порядке допускается упразднение всех поселений, входящих в состав муниципального района, в связи с объединением их с городским округом, так и упразднение соответствующего муниципального района.
Иных возможностей объединения всех поселений муниципального района в единое муниципальное образование положения Федерального закона № 131-ФЗ не предусматривают. Кроме того, наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных ст.
15 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий. При наделении городского поселения статусом городского округа должны учитываться перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения (ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ).
Из указанных положений следует, что городской округ по сути является городским поселением.
При этом ликвидация всех поселений, входящих в состав муниципального района, в связи с объединением их с городским округом, так и ликвидация соответствующего муниципального района допускается только в том случае, если городской округ имеет перспективы развития в пределах границ всего муниципального района, подтвержденные его генеральным планом.
При этом в данном случае городской округ также должен будет соответствовать критериям, указанным в ч.
Отступление от указанного системного подхода по территориальной организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации может послужить причиной: — ликвидации в ряде субъектов Российской Федерации двухуровневой территориальной организации местного самоуправления, что ухудшит перспективы саморазвития и самоуправления территорий упраздненных поселений; — сокращения числа депутатов представительных органов муниципальных образований представляющих интересы населения ликвидируемых поселений, их присутствие исключительно на уровне городского округа, что приведет к ухудшению взаимодействия населения и депутатов представительных органов муниципальных образований, которые должны представлять его интересы; — возникновения территориальной отдаленности населения от исполнительно-распорядительного органа объединенного муниципального образования (местной администрации), что сократит возможности населения оказывать влияние на местную исполнительно-распорядительную власть в решении жизненно важных для него вопросов с учетом исторических и иных местных особенностей развития территорий; — включения в состав городского округа значительного количества сельских населенных пунктов, что негативно повлияет на эффективность инфраструктурной взаимосвязи между такими населенными пунктами, объединяемыми в указанный городской округ, а также на интеграцию населенных пунктов в общую инфраструктуру городского округа и (или) к ее созданию; — организации предоставления жизненно важных социально-бытовых услуг населению, оказываемых в основном или преимущественно в административном центре городского округа, что создаст сложности в их получении жителями отдаленных от данного центра населенных пунктов; — возникновения неопределенности в статусе отдельных категорий сельских жителей и работников, которые получают льготы и выплаты в связи с проживанием и (или) работой в сельской местности. Указанные негативные обстоятельства приведут к концентрации населения в административном центре городского округа или около него и значительному сокращению проживающих граждан в отдаленных от данного центра населенных пунктов, то есть увеличится диспропорция в расселении граждан на территориях субъектов Российской Федерации и площадь неосвоенных территорий. Необходимо также отметить, что отсутствие возможности организации предоставления населению городских и сельских поселений определенных жизненно важных услуг может быть связано не только с неэффективной деятельностью органов местного самоуправления соответствующих поселений, но с недостаточной финансовой базой бюджетов поселений, формирование которой зависит от источников доходов, закрепляемых за поселениями на федеральном и региональном уровнях власти.
В связи с этим концентрация всех ресурсов бюджетов поселений в бюджете объединенного муниципального образования (городского округа) еще не являться достаточным условием для улучшения ситуации с обеспечением жизнедеятельности населения соответствующих территорий.
Особенности местного самоуправления в городских и сельских поселениях
Содержание: ВУЗ: РАНХиГС Тип работы: Курсовая работа Язык: Русский Дата добавления: 28.05.2019
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС: Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны: Введение: Тема актуальна, потому что правильно выбранная организация местного самоуправления в городских и сельских поселениях важна для эффективного осуществления полномочий органов местного самоуправления. Целью работы является изучение вопросов местного права. Задачи работы:
- Рассмотрение особенностей организации местного самоуправления в городских поселениях;
- Изучение особенностей организации местного самоуправления в сельских населенных пунктах.
Предметом работы являются правовые нормы, а также теоретический материал по вопросам муниципального права.
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в результате осуществления организации местного самоуправления в городских и сельских поселениях. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, двух заданий, библиографии. Согласно общему определению Федерального закона (ст.
2), городское поселение — это город или деревня, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления. Однако из пункта 5 ст. 11 Закона Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
.
следует: территория городского поселения может включать один город или одну деревню, а также — в соответствии с генеральным планом городского поселения — территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и другой инфраструктуры (включая территории населенных пунктов и сельских поселений, не являющихся муниципалитетами). Городские поселения — это территориальные единицы, которые ранее назывались городами районного подчинения или районного значения, т.
Инновации заключаются в том, что в дополнение к «районным городам» поселения теперь могут претендовать на статус муниципального образования в форме городского поселения — предположительно большого и перспективного.
Кроме того, Федеральный закон разрешает включение дополнительных территорий в городские поселения, в том числе населенных пунктов и сельских поселений, которые не являются муниципалитетами (иными словами, они должны быть выведены из муниципального образования и переведены в это городское поселение). Федеральный закон
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
устанавливает несколько правил, касающихся территории, которые (правила) являются общими для сельских и городских поселений. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11 Территория населенного пункта состоит из исторически сложившихся земель населенных пунктов, прилегающих территорий общего пользования, территорий традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационных земель, земель под застройку поселения.
Следует отметить, что эти земли не могут быть изъяты из поселения под предлогом того, что территория имеет низкую плотность населения, и включены в качестве межпоселковых территорий в муниципальный район. Территория населенного пункта включает в себя земельные участки независимо от формы собственности и целевого назначения (п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона). На основании положений Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
были сформированы следующие модели организации аппарата местного самоуправления.
Глава муниципального образования является председателем представительного органа городского поселения, образованного на муниципальных выборах (при избрании из состава этого органа всегда, когда избирается населением, это возможно). В этой модели глава муниципалитета сочетает в себе полномочия высшего должностного лица муниципалитета и главы представительного органа местного самоуправления, а глава местной администрации — это другое лицо, которое заменяет свою должность в контракте. В этом случае представительная и исполнительная ветви власти четко разделены: глава местной администрации возглавляет выполнение исполнительных и административных функций, которых лишает глава муниципалитета.
Глава муниципального образования — глава местной администрации городского поселения при избрании населением. В рамках этой модели глава муниципалитета, являясь высшим должностным лицом, доминирует над всеми другими органами местного самоуправления и подотчетен представительному органу только в качестве главы местной администрации. Распределение полномочий между представительным органом и главой муниципалитета во многом зависит от того, имеет ли глава муниципалитета право подписывать решения представительного органа и право вето на эти решения; права представительного органа на согласование назначения должностных лиц местного самоуправления; утверждение представительным органом схемы управления муниципального образования и т.
д. Наличие у руководителя отлагательного права вето на решения представительного органа в соответствии с действующим законодательством не является обязательным.
В этой модели отсутствуют органы прямого представительства населения, что, по мнению ряда исследователей, нарушает конституционные права граждан. Глава городского поселения — глава местной администрации, избираемый собранием граждан при отсутствии представительного органа в населенных пунктах с численностью менее 100 человек.
Глава городского поселения — совмещает должности председателя представительного органа и главы местной администрации (как исключение в населенных пунктах с населением до 1000 человек). Глава городского поселения избирается населением или представительным органом, является его председателем и возглавляет местную администрацию. В этой версии есть отклонение от реализации принципа разделения функций, но это возможно только в сельских населенных пунктах, чтобы предотвратить излишне громоздкий административный аппарат и сэкономить бюджетные средства.
Эта модель устраняет организационную изоляцию представительных органов местного самоуправления путем расширения полномочий главы муниципального образования. Здесь глава городского поселения выступает одновременно в трех качествах: как высший чиновник городского поселения; в качестве руководителя исполнительного и распорядительного органа; в качестве главы представительного органа, из которого он ex officio является главой муниципалитета. Функциональная направленность представительных и исполнительных органов остается в этой модели.
Совмещение функций главы городского поселения, избранного на муниципальных выборах, влечет за собой расширение форм его подотчетности, а именно перед населением как главой местной администрации; представительный орган во главе его (в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
глава муниципального образования подотчетен населению и представителю). тела). Таким образом, вариант «освобожденного» главы городского поселения в качестве «независимого арбитра», стоящего над ветвями муниципальной власти, имевший место до принятия Закона, больше не предусмотрен Белоусовой Е.В. Взаимоотношения главы муниципального образования и представительного органа местного самоуправления при реализации функций представительства населения.
Так, особенности организации местного самоуправления в городских поселениях регулируются Федеральным законом
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
. Наиболее эффективная модель организации местного самоуправления в городском поселении заключается в том, что глава муниципалитета является председателем представительного органа городского поселения, образованного на муниципальных выборах, поскольку в этой модели представительная и исполнительная ветви власти правительство явно в разводе: глава местной администрации возглавляет выполнение исполнительных и административных функций, которых лишает глава муниципалитета.
- глава сельского поселения — глава местной администрации сельского поселения при избрании населением.
- глава сельского поселения — председатель представительного органа сельского поселения (при избрании из состава этого органа — всегда, при избрании населением — возможно). В этой модели глава муниципалитета сочетает в себе полномочия высшего должностного лица муниципалитета и главы представительного органа местного самоуправления, а глава местной администрации — это другое лицо, которое заменяет свою должность в контракте. В этом случае представительная и исполнительная ветви власти четко разделены: глава местной администрации возглавляет выполнение исполнительных и административных функций, которых лишает глава муниципалитета;
В рамках этой модели глава муниципалитета, являясь высшим должностным лицом, доминирует над всеми другими органами местного самоуправления и подотчетен представительному органу только в качестве главы местной администрации.
Распределение полномочий между представительным органом и главой муниципалитета во многом зависит от того, имеет ли глава муниципалитета право подписывать решения представительного органа и право вето на эти решения; права представительного органа на согласование назначения должностных лиц местного самоуправления; утверждение представительным органом схемы управления муниципального образования и т.
д. Наличие у руководителя отлагательного права вето на решения представительного органа в соответствии с действующим законодательством не является обязательным.
Однако на практике в подавляющем большинстве муниципалитетов, где глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, он наделен названным правом. Глава сельского поселения — председатель представительного органа муниципального района (при формировании этого органа делегацией), избираемый на его собрании из числа членов представительного органа.
В этой модели отсутствуют органы прямого представительства населения, что, по мнению ряда исследователей, нарушает конституционные права граждан. Глава сельского поселения — глава местной администрации, избираемый собранием граждан при отсутствии представительного органа в населенных пунктах с численностью менее 100 человек.
Глава сельского поселения — совмещает должности председателя представительного органа и главы местной администрации (как исключение в населенных пунктах с населением до 1000 жителей). При использовании этой модели представительный орган сельского поселения формируется на муниципальных выборах; Глава муниципалитета избирается населением или представительным органом, является его председателем и возглавляет местную администрацию. В этой версии есть отклонение от реализации принципа разделения функций, но это возможно только в сельских населенных пунктах, чтобы предотвратить излишне громоздкий административный аппарат и сэкономить бюджетные средства.
Эта модель устраняет организационную изоляцию представительных органов местного самоуправления путем расширения полномочий главы муниципального образования. Здесь глава муниципалитета действует одновременно в трех качествах: как высшее должностное лицо муниципалитета; в качестве руководителя исполнительного и распорядительного органа; в качестве главы представительного органа, из которого он ex officio является главой муниципалитета.
Функциональная направленность представительных и исполнительных органов остается в этой модели. Совмещение функций главы муниципалитета, избранного на муниципальных выборах, влечет за собой расширение форм его подотчетности, а именно перед населением как главой местной администрации; представительный орган во главе его (в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
глава муниципального образования подотчетен населению и представителю). тела). Таким образом, вариант «освобожденного» главы муниципального образования в качестве «независимого арбитра», стоящего над ветвями муниципальной власти, имевший место до принятия Закона, больше не предусмотрен Белоусовой.
Итак, эффективная структура органов местного самоуправления представлена моделью, в которой глава муниципального образования совмещает должности председателя представительного органа и главы местной администрации.
Изучив правовые нормы, а также теоретический материал, посвященный осуществлению организации местного самоуправления в городских и сельских поселениях, можно сделать следующие выводы. Во-первых, особенности организации местного самоуправления в городских поселениях регулируются Федеральным законом
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
.
Наиболее эффективная модель организации местного самоуправления в городском поселении заключается в том, что глава муниципалитета является председателем представительного органа городского поселения, образованного на муниципальных выборах, поскольку в этой модели представительная и исполнительная ветви власти правительство явно в разводе: глава местной администрации возглавляет выполнение исполнительных и административных функций, которых лишает глава муниципалитета. Во-вторых, эффективная структура органов местного самоуправления представлена моделью, в которой глава муниципального образования совмещает должности председателя представительного органа и главы местной администрации.

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...