Главная - Налоговое право - Обязанность налоговых органов система наблюдений проверок и надзора

Обязанность налоговых органов система наблюдений проверок и надзора

Основные функции и полномочия налоговых органов


АК Магнат 7 апреля, 2020 За последние годы полномочия налоговых органов были существенно расширены. Отмечаются и случаи превышения должностных обязанностей со стороны налоговых инспекторов.

Поэтому предпринимателям и бухгалтерам необходимо точно знать, на что работники ФНС имеют право, а какие попытки следует пресекать как незаконные.Содержание:

  1. Новый проект ФЗ
  2. Полномочия налоговых органов
  3. Что делать, если налоговые органы превышают свои полномочия
  4. Неправомерные действия и злоупотребления
  5. Другие статьи на юридическую тему:
  6. Структура и задачи налоговых органов

Структура и задачи налоговых органовВ Российской Федерации к налоговым органам относятся Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее подразделения в регионах.

Органы наделены широкими полномочиями в области налогообложения.Функция ФНС – формирование доходной части бюджета государства.

Обеспечивается это путем:

  1. проверки подлинности документов бухгалтерского учета.
  2. регистрации и контроля деятельности субъектов налогообложения;
  3. контроля соблюдения положений законодательства о сборах и налогах;
  4. проверки правильности начисленных налогов и их своевременного внесения в бюджет;

Налоговые органы имеют право передавать материалы по фактам нарушения в органы МВД, если по этим нарушениям предусмотрена уголовная ответственность, а также подавать иски в суд.Система органов налогообложения едина и централизована.

В иерархии есть 3 уровня:

  1. региональный;
  2. федеральный;
  3. местный.

Основным должностным лицом является налоговый инспектор. Его обязанность – следить за соблюдением законов в области начисления и оплаты налогов.Полномочия налоговых органовНалоговые органы обладают широкими полномочиями. Инспекторы могут:

  1. контролировать порядок использования контрольно-кассовой техники при проведении расчетов платежными картами или наличными;
  2. изымать бухгалтерскую документацию при условии, что есть угроза ее уничтожения или внесения корректировок в бумаги;
  3. проверять документацию на бумажных и электронных носителях, связанную с начислением и внесением налоговых платежей;
  4. накладывать арест на счета налогоплательщика;
  5. опрашивать в качестве свидетелей граждан, располагающих информацией, необходимой для контроля начисления и уплаты налогов налогоплательщиком;
  6. изымать документацию, связанную с сокрытием дополнительных источников дохода, подлежащих налогообложению;
  7. привлекать для проведения проверок понятых, экспертов и переводчиков;
  8. выносить решения о привлечении к ответственности за нарушения в сфере начисления налогов.
  9. начислять налоги расчетным путем, если налогоплательщик не ведет учет, ведет его с серьезными нарушениями либо более двух месяцев не предоставляет документацию, необходимую для начисления налогов;
  10. назначать и осуществлять налоговые проверки – выездные и камеральные;
  11. получать различные документы, связанные с хозяйственной деятельностью компании или предпринимателя;
  12. накладывать ограничения на налогоплательщика на право распоряжаться своим имуществом;
  13. проводить встречные проверки, то есть, требовать документы у лиц, с которыми связан налогоплательщик, относительно которого назначена проверка;
  14. начислять штрафы и пени при выявлении нарушений;
  15. требовать у предпринимателей, владельцев и руководства предприятием выполнения требований Налогового кодекса и устранять выявленные нарушения;
  16. вызывать руководство компании или граждан для дачи пояснений по вопросам налогообложения;
  17. осматривать территорию предприятия и помещения, в которых могут находиться документы;

Налоговые органы имеют право предъявлять иски в арбитражный суд по таким поводам:

  1. признание совершенных коммерческих операций недействительными;
  2. ликвидация предприятий;
  3. взыскание необоснованно полученных доходов.
  4. признание регистрации предприятий недействительной;

При осуществлении своих полномочий налоговые органы обязаны строго соблюдать законодательство о налогах и сборах.

В круг обязанностей инспекторов входят проведение разъяснительной работы и бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих нормах и их изменениях, а также предоставление форм отчетности и консультирование по их заполнению.Новый проект ФЗМинюстом России 30.01.2020 был представлен новый проект Федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».Полномочиям ФНС в нем посвящена статья 44.13.

В этой статье представители ФНС получают право составлять протоколы об административных правонарушениях, которые предусмотрены статьями:

  1. 29.28-29.30.
  2. частями 2-4 статьи 23.10;
  3. 29.20-29.26;
  4. 23.8;
  5. 23.9;
  6. 23.1;

ФНС России рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 23.4, 29.31, 29.32, 35.11 (34.11) данного Кодекса.Неправомерные действия и злоупотребленияВ Постановлении КС РФ от 16.07.2004 № 14-П сформулирован запрет на неправомерные действия, превышающие полномочия.

В этом документе сказано, что если при проведении мероприятий контроля налоговые инспекторы руководствуются принципами, противоречащими правопорядку, то их действия превращаются в инструмент противодействия свободе предпринимательства.Неправомерными признаются:

  1. процедурные нарушения при сборе доказательств;
  2. превышение полномочий должностными лицами, представляющими налоговые органы;
  3. использование полномочий в целях, противоречащих закону и интересам граждан.

Неисполнение должностным лицом налоговых органов должностных инструкций влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом (ст.

22 НК РФ п. 2). Ответственность закреплена в ст. 330 УК РФ «Самоуправство». Если в действиях должностного лица будут обнаружены признаки личной корыстной заинтересованности, то его могут привлечь к ответственности по статье 285 УК РФ.Что делать, если налоговые органы превышают свои полномочияЕсли при проведении проверки и иной профессиональной деятельности инспектор нарушает границы закона, то предприниматель или представители компании могут защитить свои права.

С нарушениями закона необходимо бороться – помочь в этом сможет грамотная юридическая консультация.Действия и решения, выходящие за рамки закона, могут быть обжалованы в вышестоящей инстанции или в суде. Шансы выиграть дело намного выше, если воспользоваться юридической помощью. Своевременное обращение к юристу – основной фактор успешного завершения дела.Незаконные действия фиксируются в процессе проверки, поэтому рекомендуется вызывать юриста перед ее началом.

Своевременное обращение к юристу – основной фактор успешного завершения дела.Незаконные действия фиксируются в процессе проверки, поэтому рекомендуется вызывать юриста перед ее началом. Налоговые инспекторы, работающие под контролем адвоката, будут вести себя осмотрительнее.Приступить к проверке инспекторы могут только после предъявления постановления и служебных удостоверений (ст. 91 НК РФ). Предъявление только удостоверений не является основанием для проведения проверки.В постановлении о проведении проверки должна быть указана ее цель и обозначен круг вопросов, подлежащих контролю.

Если проверка назначена по НДС, то проверяющие не имеют права требовать доступа к документам, не связанным с этим налогом.Инспекторы не могут проводить осмотр помещений, которые не имеют отношения к хозяйственной деятельности налогоплательщика.

А выемка документов производится только в присутствии незаинтересованных понятых.Доказательства, которые инспекторы в ходе проверки получили с нарушением норм, не могут быть представлены в суде.

Чем больше процедурных ошибок допустит инспектор во время проверки, тем выше будут шансы опровергнуть ее результаты. Присутствие юриста во время работы инспекторов поможет грамотно зафиксировать допущенные нарушения.Если проверка уже прошла, но налогоплательщик считает, что были допущены нарушения, то ему следует:

  1. записать должности и фамилии инспекторов, проводивших проверку;
  2. потребовать предоставить копию постановления;
  3. требовать письменных пояснений по всем проводимым мероприятиям.

Далее предпринимателю потребуются услуги адвоката. Необходимо составить жалобу с подробным перечислением всех нарушений и требованием пересмотра решения.

Жалоба направляется в вышестоящий налоговый орган.

Если будет получен отказ, то составляется исковое заявление в суд.Главным аргументом в противодействии превышению служебных полномочий налоговыми органами является подготовленность и осведомленность. Необходимо знать правила проведения проверок и ознакомить с ними своих сотрудников.

Желательно иметь под рукой номер адвоката, к которому можно обратиться за юридической помощью.Другие статьи на юридическую тему:

  1. Что отвечать налоговикам, если в компании зарплаты ниже средних по отрасли?
  2. Принудительная ликвидация компании не пройдет
  3. ИП управляющий – провальная схема в 2023 г.
  4. Продажа недвижимого имущества физическим лицом, имеющим также статус ИП на УСН
  5. Взял в долг 250 тысяч и чуть не попал на 1.5 миллиона

163 Просмотров сегодня Гражданский отдел Консультация юриста, Налоги, Налоговые споры

НК РФ Статья 32. Обязанности налоговых органов

  1. Статья 32. Обязанности налоговых органов

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу См.

также: КонсультантПлюс: примечание.О выявлении конституционно-правового смысла ст. 32 см. КС РФ от 24.03.2017 N 9-П.(в ред. Федерального от 27.07.2006 N 137-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 32 НК РФ- Заявитель (налогоплательщик, арбитражный управляющий и т.д.) оспаривает непредставление налоговым органом в срок запрашиваемой информации (документов)- Плательщик налогов (взносов, сборов) оспаривает действия налогового органа, повлекшие выдачу справки о состоянии расчетов с бюджетом с указанием на наличие задолженности 1.
Ситуации, связанные со ст. 32 НК РФ- Заявитель (налогоплательщик, арбитражный управляющий и т.д.) оспаривает непредставление налоговым органом в срок запрашиваемой информации (документов)- Плательщик налогов (взносов, сборов) оспаривает действия налогового органа, повлекшие выдачу справки о состоянии расчетов с бюджетом с указанием на наличие задолженности 1.

Налоговые органы обязаны:1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;4.1) передавать налогоплательщикам, указанным в и настоящего Кодекса, в электронной форме о приеме при получении документов, переданных в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика;(пп.

4.1 введен Федеральным от 04.11.2014 N 347-ФЗ; в ред. Федерального от 03.07.2016 N 244-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)5) руководствоваться письменными Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в , определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в , предусмотренном настоящим Кодексом;8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.(в ред. Федерального от 23.07.2013 N 248-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов — в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;(в ред. Федерального от 23.07.2013 N 248-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)10.1) представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций;(пп. 10.1 введен Федеральным от 16.11.2011 N 321-ФЗ, в ред.

Федерального от 23.07.2013 N 248-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)11) осуществлять по налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом.

Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в течение следующего дня после дня составления такого акта.(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 , от 23.07.2013 , от 04.11.2014 )(см.

текст в предыдущей редакции) проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;(в ред.

Федеральных законов от 29.06.2012 , от 23.07.2013 , от 04.11.2014 )(см.

текст в предыдущей редакции)(пп. 11 в ред. Федерального от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;13) по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков;(пп.
текст в предыдущей редакции)12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;13) по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков;(пп.

13 введен Федеральным от 16.11.2011 N 321-ФЗ)14) представлять пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков;(пп. 14 введен Федеральным от 23.07.2013 N 248-ФЗ)15) представлять в электронной форме в , определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования сведения о наделении обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) российских организаций, созданных на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, об изменении места нахождения обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств), о прекращении деятельности указанных организаций через такие обособленные подразделения (о закрытии таких обособленных подразделений), о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, международных организаций в качестве плательщиков страховых взносов, физических лиц в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, занимающихся частной практикой оценщиков, патентных поверенных, медиаторов и иных физических лиц — плательщиков страховых взносов не позднее трех дней, следующих за днем внесения в Единый государственный реестр налогоплательщиков указанных сведений;(пп.

15 в ред. Федерального от 30.11.2016 N 401-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)16) по налогоплательщика представлять налогоплательщику (его представителю) документ в электронной форме или на бумажном носителе, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, в , по и формату, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;(пп. 16 введен Федеральным от 30.11.2016 N 401-ФЗ)17) представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ

«О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «

Налог на профессиональный доход», не позднее трех дней, следующих за днем внесения в Единый государственный реестр налогоплательщиков указанных сведений.(пп.

17 введен Федеральным от 29.09.2019 N 325-ФЗ; в ред. Федерального от 28.01.2020 N 5-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.2.1.

Обязанности, предусмотренные настоящим и иными федеральными законами в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также несут в отношении плательщиков страховых взносов.(п. 2.1 введен Федеральным от 03.07.2016 N 243-ФЗ)3.

Если в течение двух месяцев со дня истечения исполнения требования об уплате налога (сбора, страховых взносов), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту, плательщику страховых взносов) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент, плательщик страховых взносов) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в , уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных — Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — следственные органы), для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.(в ред.

Федеральных законов от 29.12.2009 , от 27.07.2010 , от 28.12.2010 , от 03.07.2016 )(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

32 НК РФ ч.1. Обязанности налоговых органов

Налоговый контроль

06.06.2016 Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю над соблюдением о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля. Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Цели налогового контроля реализуются путем решения определенных задач:

  1. обеспечения надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;
  2. проверки выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц;
  3. улучшения взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;
  4. обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов;
  5. пресечения и профилактики правонарушения в налоговой сфере.
  6. проверки целевого использования налоговых льгот;

Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков. Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т. д. реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные конкретные приемы, средства и способы, применяемые при осуществлении контрольных функций.

Форма налогового контроля — это способ конкретного выражения и организации контрольных действий. проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

При этом, при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового Кодекса РФ, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну. Формы налогового контроля складываются из установленных НК РФ прав налоговых органов:

  1. привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
  2. контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
  3. производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
  4. создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ.
  5. вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
  6. требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
  7. осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
  8. вызывать в качестве свидетелей и лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

Виды налогового контроля: 1) В зависимости от времени проведения:

  1. последующий.

  2. предварительный;
  3. текущий (оперативный);

Предварительный налоговый контроль проводится до отчетного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменении сроков уплаты налогов и т.д.

Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного налогового периода.

Особенностью текущего налогового контроля является его проведение в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций, т.е. в процессе ежедневной работы налогоплательщиков.

Данный вид контроля основывается на бухгалтерском и налоговом учетах, первичных документах, инвентаризациях, порядке ведения кассовых операций, что позволяет и контролирующим органам, и подконтрольным субъектам быстро реагировать на изменения в финансовой деятельности, предупреждать нарушения налогового законодательства и, таким образом, предотвращать финансовые потери государственной или муниципальной казны. Последующий налоговый контроль проводится после завершения отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации.

Главной целью последующего налогового контроля является оценка своевременности и полноты исполнения налоговой обязанности со стороны фискально обязанных лиц.

2) В зависимости от субъекта:

  1. следственных органов.
  2. налоговых органов;
  3. органов внутренних дел;
  4. таможенных органов;

3) В зависимости от места проведения:

  1. камеральный — по месту нахождения налогового органа.

  2. выездной — в месте расположения налогоплательщика;

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. См. также: Остались еще вопросы по бухучету и налогам?

Задайте их на . : подробности для бухгалтера

  1. . поздние периоды (2016, 2017 годы). Определение от 17 февраля 2023 . проведения большого количества дополнительных мероприятий налогового контроля и, как следствие, затягивание рассмотрения .
  2. Налоговый мониторинг — это новая форма налогового контроля, которая предполагает, что налогоплательщик предоставляет . Налоговый мониторинг — это новая форма налогового контроля, которая предполагает, что налогоплательщик предоставляет . представляется только информация, необходимая для налогового контроля; позволяет выбрать любую Платформу в .
  3. . суд в случае его отмены. Определение от 29 октября 2020 . кодекса Российской Федерации порядок осуществления налогового контроля фактически сводится к конкретизации существующих . сборов, а лишь конкретизирует механизм налогового контроля таким образом, чтобы поддерживался баланс . для проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля, а освобождение налогоплательщиков в ряде . на реализацию целей и задач налогового контроля, а также на обеспечение безусловного .
  4. . /2020 В требовании нет мероприятия налогового контроля — документы о контрагенте все равно . инспекция не указала, какое мероприятие налогового контроля проводит в отношении контрагента. Суд . ; отсутствие сведений о конкретном мероприятии налогового контроля не говорит, что требование недействительно . требование, в котором нет мероприятия налогового контроля, законно. Документ: Постановление АС Поволжского .
  5. . в действительности таковыми не являются. Определение от 29 марта 2023 . ) – Суды отметили, что дополнительные мероприятия налогового контроля проводились в интересах налогоплательщика, ему .
  6. . . руб., что означает дальнейшее ужесточение налогового контроля за деятельностью крупных и средних . . Поэтому охват всех налогоплательщиков выездным налоговым контролем практически невозможен. Для принятия решения . образом, тенденцией текущего реформирования системы налогового контроля является максимальное сокращение количества выездных .
  7. . для проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля, а освобождение налогоплательщиков в ряде . кодекса Российской Федерации порядок осуществления налогового контроля фактически сводится к конкретизации существующих . сборов, а лишь конкретизирует механизм налогового контроля таким образом, чтобы поддерживался . для проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля, а освобождение налогоплательщиков в . на реализацию целей и задач налогового контроля, а также на обеспечение .
  8. . .03.2020 N 57837). XII. О внесении изменения в Уголовный . налогового мониторинга. Планируется, что цифровизация налогового контроля с вступлением в силу новой . . Налоговый мониторинг – представляет собой форму налогового контроля, при которой организация добровольно предоставляет .
  9. . лица, распространены на случаи проведения налогового контроля при рассмотрении заявления о заключении . налоговой проверки или налогового мониторинга. сделок между взаимозависимыми лицами Проверка . для целей налогообложения и осуществлении налогового контроля за ценами, в том числе .
  10. . 2020: https://youtu.be/ztUvmFS2XJA Письмо от 26 марта 2023 .
  11. . подобные требования налоговой. Основные тенденции налогового контроля Как показывает анализ, камеральные проверки . обуславливается концептуальными изменениями механизма проведения налогового контроля, когда решение о проведении налоговой . , которые могут быть использованы для налогового контроля. Применение высокотехнологичных автоматизированных систем дает . , будет способствовать дальнейшему повышению эффективности налогового контроля. Следствиями реализации налоговой службой технологических .
  12. . ее материалов назначила дополнительные мероприятия налогового контроля; у контрагента (у третьего лица . проведения в отношении налогоплательщика мероприятий налогового контроля вне рамок проверки путем истребования . налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов . указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля носит формальный характер и не .
  13. . пересмотр подходов к мероприятиям налогового контроля. Действующая система регулирования налогового контроля была сформирована более . ходе дополнительных мероприятий налогового контроля. По итогам дополнительных мероприятий налогового контроля будет составляться отдельный . мероприятий налогового контроля; сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, полученные .
  14. . на них обязанностей по осуществлению налогового контроля в целях реализации основанных на . условии, что по результатам мероприятий налогового контроля установлен факт ведения налогоплательщиком иной . , полученные в рамках проведения мероприятий налогового контроля сведения о дальнейшей судьбе улучшенного .
  15. . , в котором налогоплательщиком заявлен перерасчет. Определение от 15 апреля 2023 .

→ 1999-2023 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Статья 32 НК РФ. Обязанности налоговых органов.

1. Налоговые органы обязаны:1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;4.1) передавать налогоплательщикам, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 11.2 настоящего Кодекса, в электронной форме квитанцию о приеме при получении документов, переданных в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика;5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов — в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;10.1) представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций;11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в течение следующего дня после дня составления такого акта.Порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма и формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;13) по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков;14) представлять пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков;15) представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования сведения о наделении обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) российских организаций, созданных на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, об изменении места нахождения обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств), о прекращении деятельности указанных организаций через такие обособленные подразделения (о закрытии таких обособленных подразделений), о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, международных организаций в качестве плательщиков страховых взносов, физических лиц в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, занимающихся частной практикой оценщиков, патентных поверенных, медиаторов и иных физических лиц — плательщиков страховых взносов не позднее трех дней, следующих за днем внесения в Единый государственный реестр налогоплательщиков указанных сведений;16) по заявлению налогоплательщика представлять налогоплательщику (его представителю) документ в электронной форме или на бумажном носителе, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, в порядке, по форме и формату, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;17) представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ

«О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «

Налог на профессиональный доход», не позднее трех дней, следующих за днем внесения в Единый государственный реестр налогоплательщиков указанных сведений.2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.2.1.

Обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также несут в отношении плательщиков страховых взносов.3.

Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора, страховых взносов), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту, плательщику страховых взносов) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент, плательщик страховых взносов) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — следственные органы), для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top