Главная - Другое - Можно ли ставить лед лампы на машину

Можно ли ставить лед лампы на машину

Можно ли ставить лед лампы на машину

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2020 году?

На текущий момент демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция? Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  1. Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  2. Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  3. Возможный штраф за установку светодиодов в фары.
  4. Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;

25 июня 2020 года Верховный суд РФ выпустил разъяснительное постановление N20, в котором в 6-м пункте дал разъяснение, что полиция должна рассматривать подобные дела исходя из части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

  1. ПТФ.
  2. лампы накаливания а фарах;
  3. ксеноновые лампы в фарах;
  4. галогеновые лампы в фарах;

Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.

  1. Яркость: 50Lx. Цвет: холодный белый. Код: 11972ULWX2. Срок службы — 8 лет! 7 700 руб.
  2. Разработаны специально для противотуманных фар. Яркость 2500 люмен на лампу. Цена за 2 шт. 5 500 руб. Купить
  3. Самые ярские светодиодные лампы! Белый цвет. 5000K. Гарантия 18 мес. 7 900 руб. Купить
  4. Цоколь Н11, Н8, Н9, Н16. LED-лампы головного света. Две температуры на выбор: 4500K и 5500K. 5 650 руб.
  5. До 250% более яркий свет, холодный белый свет. Артикул: 11972XUWX2 9 900 руб. Купить

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC. Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге. Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.

Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если с иной, не галогеновой маркировкой?

Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений. Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы». Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.

Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения. Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно! Главные аспекты в защиту законности установки светодиодов: 1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены) 2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре — LED) 3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна!

Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света. 4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары по закону

Владельцы автомобилей все чаще заменяют стандартные галогенные лампы светодиодными. Перед проведением монтажа ознакомьтесь с правилами использования освещения LED.

При нарушении предусмотренных законодательством норм последует штраф или лишение прав за светодиодные лампы. В эксплуатационных документах транспортного средства указаны требования к свету, предусмотренные конструкцией авто. Если владелец изменяет экстерьер машины, не учитывая разрешения производителя, то ему придется понести административную ответственность за совершенное правонарушение.

Читайте также: В соответствии с КоАП РФ на автомобиль можно монтировать:

  1. 2 противотуманных фонаря.
  2. 2 противотуманные добавочные фары;
  3. 1 добавочный сигнал вынужденного торможения;
  4. 1 навесной прожектор;

Установка светодиодных ламп и прочих источников света запрещена, если иное не указано в эксплуатационных документах транспортного средства.

Изменения в конструкции автомобиля, внесенные владельцем, будут расценены сотрудниками ГИБДД как нарушение правил эксплуатации авто. В качестве наказания законом РФ предусмотрен административный штраф.

Посмотреть эту публикацию в Instagram 4 Июн 2020 в 2:32 PDT В случае отсутствия в правилах эксплуатации автомобиля разрешения о монтаже LED-ламп изменять конструкцию транспорта запрещено.

Несоблюдение правила приведет к предупреждению, наложению штрафа или изъятию водительских прав.

Для предъявления обвинения и применения наказания правоохранительные органы доказывают возникновение нарушения. Выясняя, можно ли ставить светодиодные лампы, установлены они на авто, запрещено нарушать целостность транспорта.

Читайте также: По закону в РФ запрещено эксплуатировать транспортное средство при установке на нем габаритных и ходовых огней, не соответствующих четырём основным критериям:

  1. желтый или оранжевый цвет огней указателей поворота, другие расцветки использовать запрещается.
  2. белый или желтый цвет у противотуманных фар, иное запрещено;
  3. белый цвет у подсветок регистрационных знаков и фонарей заднего хода, иное не разрешается;
  4. белый цвет у светоотражающих устройств, иное недопустимо;

За несоблюдение норм, предусмотренных законодательством РФ и эксплуатационными правилами автомобиля. Законодательство РФ рассматривает несколько вариантов нарушений относительно использования светодиодных ламп. Пунктом первым статьи 12.5 КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа за:

  1. эксплуатацию неисправного ТС;
  2. использование автомобиля с нарушением положений допуска к эксплуатации.

К этим категориям относится и установка LED-ламп.

Размер штрафной санкции за их установку – 500 рублей. Часто первичное правонарушение влечет за собой предупреждение. Помимо штрафа за установку светодиодных ламп нарушитель рискует остаться без водительского удостоверения.

Несмотря на настойчивость сотрудников ГИБДД доказать факт нарушения сложно. В статье 12.5 КоАП РФ рассмотрены причины применения наказания относительно водителей, эксплуатирующих авто с лампами LED. В пункте 3 сказано, что сотрудники правоохранительных органов лишают прав водителей автомобилей со:

  1. светоотражающими установками красного цвета;
  2. световыми приборами, расположенными впереди, красного цвета;
  3. световыми приборами по цвету и режиму работы не соответствующие положениям безопасной эксплуатации транспортного средства.

Если факт нарушения будет установлен не в первый раз, то водитель лишится удостоверения на срок от полугода до года.

Если изучить третий пункт досконально, то лишение водительских прав возможно только при условии нарушения режима работы фар. Несоответствие маркировок фар и ламп не является таковым. Читайте также: Штраф за установку LED-ламп правоохранительные органы вправе выписать только после проверки автомобиля.
Читайте также: Штраф за установку LED-ламп правоохранительные органы вправе выписать только после проверки автомобиля.

Сотрудники ГИБДД сталкиваются с трудностью во время доказательства факта нарушения. Проведение проверки возможно при соблюдении ряда условий, установленных внутренней документацией МВД:

  1. выявление световых приборов с лампочками LED проводится на специально отведенных станциях технического обслуживания ГИБДД;
  2. проведение досмотра транспорта (с доступом к подкапотному пространству) осуществляют при наличии 2 понятых или ведения видеозаписи.
  3. на месте инспектор ГИБДД вправе провести осмотр автомобиля без получения доступа к пространству под капотом;
  4. диагностику автомобиля и соответствие фар установленным производителем техническим характеристикам проводят уполномоченные инспекторы технической службы;

Большое внимание уделите проведению проверки маркировки светодиодных фар. Для этого сотрудникам ГИБДД понадобится разобрать приборы освещения.

Пункт первый статьи 27.9 КоАП запрещает нарушать целостность автомобиля. Осуществив процедуру разборки, представители правоохранительных органов нарушат законодательство РФ.

Интересное видео по теме: На месте зафиксировать факт нарушения инспекторы ГИБДД могут визуально. Для установки технических характеристик осветительных приборов требуется провести проверку, применив специальное оборудование – экран с белым матовым покрытием. Устройство для выявления факта нарушения оснащено фиксатором, позволяющим оценить нахождение экрана по отношению к транспорту.

На практике оборудование применяется только на специальных станциях технического обслуживания. Читайте также: Наибольшая сложность у инспекторов ГИБДД возникает с обнаружением ЛЕД-освещения, установленного в галогенных приборах дальнего и ближнего свет. Выявление и доказательство факта нарушения – сложный алгоритм действий с привлечением посторонних физических и юридических лиц.

Сотрудники правоохранительных органов редко проводят осмотр транспортных средств с установленными ЛЕД-лампочками.

Исключение:

  1. случаи явного нарушения светового режима.
  2. откровенная угроза безопасного передвижения;

При составлении протокола сотрудник ГИБДД указывает, на каком основании он сделал вывод о нарушении режима освещения. Без подтверждения инспектором вывода нарушитель сможет подать в суд ходатайство с просьбой о снижении размера штрафной санкции. На практике инспектор в устной форме предупреждает о правонарушении или выписывает штраф за другой проступок.

Посмотреть эту публикацию в Instagram 7 Июл 2017 в 2:57 PDT Светодиодные лампы в фары устанавливают и на законных основаниях.

Для этого поэтапно выполняют:

  1. получение от производителя свидетельства, разрешающего монтаж светодиодов;
  2. перерегистрируют изменённый автомобиль.
  3. самостоятельно или на ТСО переоборудуют транспортное средства (устанавливают фары со светодиодами);

Выполнение рассмотренных действий позволит законно избежать нарушения пункта 3.1 ПДД. Применить штрафные санкции к владельцу такого автомобиля будет невозможно. Если производитель транспортного средства начал устанавливать на аналогичные модели фары со светодиодными лампочками, то собственнику транспорта не потребуется осуществлять рассмотренные манёвры.

Он автоматически получает законное право на использование источников освещения со светодиодами. Для собственной безопасности не рекомендуется самостоятельно проводить на LED. Их сопротивляемость разная. Внесение изменений повлечет за собой проблемы с электрооборудованием транспортного средства.

Если владелец решил поменять лампочки сам, то ему следует заменить и блок, отвечающий за управление освещением авто. Это предотвратит появление неизбежных проблем.

Законодательством РФ предусмотрено лишение водительского удостоверения, штрафы и предупреждения за эксплуатацию транспорта, в фарах которого установлены светодиодные лампочки. На практике инспекторы ГИБДД сталкиваются с проблемами доказательства факта нарушения и его подтверждения.

Но с целью предосторожности примите ряд мер, позволяющих на законных основаниях устанавливать в транспортное средство освящение LED.

Оценка статьи:

(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Разрешена ли установка светодиодных ламп в фары

Установка диодных ламп в фары вместо штатного галогена – популярное среди водителей решение. Но несмотря на хорошие показатели диодного оборудования, ставить его можно далеко не на все машины.

Может возникнуть много проблем – от ослепления встречных водителей до неправильного светораспределения. Кроме того, за использование светодиодного оборудования может быть наложен штраф.До 2020 года диоды приравнивались к незаконному ксенону и за их установку лишали прав на срок до 1 года по решению суда. Но после внесения изменений в законодательство и выделения светодиодов в отдельную категорию ответственность уменьшилась.

Но при этом есть ряд правил, соблюдение которых обязательно для нормальной эксплуатации света:

  • В некоторых моделях отражатель и рассеиватель изначально рассчитаны на светодиодное оборудование, это идеальное решение. Чаще всего модели с диодами имеют большой цоколь, который может не поместиться в стандартный корпус фары. Если же она разрабатывалась под такие лампы, то там достаточно места и проблем с монтажом не возникает.
  • В первую очередь нужно выяснить, ставились ли на модель фары под светодиодные лампочки. Если таких вариантов не было, пользоваться оборудованием на законных основаниях не получится. Дело в том, что отражатели, линзы и другие элементы системы делаются под определенные виды ламп. Если они не адаптированы под светодиоды, будет крайне сложно правильно установить и настроить их.

    При правильной установке качество света заметно улучшается.

  • Светодиодные лампы вместо галогеновых можно ставить на фары, которые подходят под этот вариант. Для этого нужно осмотреть отражатель и маркировку на корпусе, чаще всего там есть надпись LED (варианты вроде LEAD и других надписей с ошибками говорят о сомнительном происхождении фар). Также может быть использована большая буква «L», она также подтверждает, что диодное оборудование можно ставить в конструкцию без нарушения закона.

    Нужно изучить ярлыки или маркировку, чтобы убедиться, что использование светодиодов допускается.

Не стоит покупать дешевые светодиодные лампы с источниками света по всему периметру. имеют конфигурацию, схожую с галогенными, в них излучатели расположены так же, как нити накаливания в стандартном оборудовании.

Только такая модель может обеспечить нормальное светораспределение, остальные не создают пучок света, требуемый Правилами дорожного движения и пройти техосмотр не получится.Взыскание могут наложить при условии обнаружения диодного оборудования в фарах, которые рассчитаны только на галоген.

То есть, при нормальном светораспределении и яркости шансы того, что инспектор будет рассматривать лампы, невелики. Но тем не менее, если светодиоды эксплуатируются в конструкции, на предназначенной для них, выписывается штраф в размере 500 рублей.Других взысканий законом не предусмотрено, поэтому даже при неоднократном выявлении нарушения наказание не поменяется.

Сейчас лишение прав может быть только за установку нештатного ксенона, светодиоды уже не относятся к данной категории.

За светодиоды в фарах, которые не предназначены для них, назначается наказание в виде штрафа.Использовать можно только специальные автомобильные лампы.

В первую очередь проверяется или их стекле (если конструкция неразборная или сложно снимается). В специальной документации светодиоды обозначаются LED, чаще всего данные есть не только в заводской маркировке, но и на отражателе.

В отдельных случаях ставят только букву L.Важно, чтобы в документации на машину было четкое указание о возможности использования светодиодного оборудования. Тогда можно ставить лампы не опасаясь штрафов.Используются лампы с маркировкой, которая аналогична галогенным лампам Н1, Н7, Н11 и т.д.

Хоть это и неправильно, производители наносят именно такие данные, чтобы водителям было проще ориентироваться и подбирать оборудование.

При этом изделия могут иметь одинаковое обозначение, но распределять свет по разному.

Чаще всего светодиодные лампы маркируются по типу цоколя по аналогии с галогенными, что упрощает подбор.Важно учитывать и размеры лампы, иногда заменить стандартный элемент на светодиодный невозможно из-за того, что массивный радиатор в задней части не входит в корпус фары. Зачастую не закрываются крышечки, что также недопустимо, так как нарушается герметичность конструкции.Если в фарах уже стояли светодиодные лампы, менять их лучше на аналогичные, чтобы гарантировать сохранение хорошего света.Видео-блок: Почему нельзя ставить LED лампы в рефлекторную оптику.Работа не отличается сложностью. При выборе качественного комплекта все, что нужно для монтажа есть под рукой.

Лампы обычно состоят из самого источника света и стабилизатора, его еще называют драйвер. Для простоты подключения на систему ставят стандартные разъемы, что очень удобно.

Работа проводится так:

  • После монтажа подключается клемма аккумулятора и проверяется работа системы освещения. Только потом можно собирать конструкцию до конца и ставить все узлы, которые были сняты.
  • Подбирается место расположения драйвера. Лучше всего закрепить его на двустороннем скотче в корпусе фары. Если там нет места, он крепится рядом. Оставлять его просто болтающимся нельзя.
  • Светодиодные элементы вставляются на место и фиксируются. Далее надо подключить проводку. Если разъем подходит, это не составит труда. Если же фишки не совпадают, придется использовать дополнительное соединение и обеспечить правильную полярность. Это сделать несложно, так как изоляция маркируется определенным цветом для удобства.
  • Старые лампы извлекаются, надо сравнить их с новыми, чтобы убедиться в одинаковом размере патрона. Также должно совпадать расположение диодов со спиралями в галогенном варианте. Это гарантирует, что свет будет распределяться так же.
  • Освобождается пространство для работы. Часто для замены ламп надо убрать мешающие узлы – корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею и т.д. Для обеспечения безопасности перед началом работы стоит снять одну из клемм.

Если на лампе есть ленты для охлаждения, при установке их нужно расправить вдоль отражателя внутри.После замены обязательно отрегулировать фары заново. Световой поток у светодиодов хуже, чем у галогена, поэтому настройки точно собьются. Специальный прибор поможет выставить свет так, чтобы обеспечить видимость и не слепить встречных водителей.Тематическое видео.Установить светодиодные лампы вместо галогенных можно только в фары, которые изначально рассчитаны под этот источник света.

Во всех остальных случаях это будет нарушением закона, которое влечет наказание в виде штрафа.

Автор:Электромонтер ОПС. Стаж работы 17 лет.Поделиться 0 1

Можно ли ставить светодиодные лампы на автомобиль

› › Современные светодиодные лампы по своим характеристикам и показателям обгоняют лампы ксеноновые и галогеновые. Поэтому многие автолюбители, не задумываясь, ставят светодиодные лампы в фары.

Однако самостоятельная замена штатных светильников незаконна, и имеет серьезные последствия.

Но опытные водители находят способы их избежать.
Прежде чем встать на букву закона, нужно разобраться с существующими способами установки светодиодных ламп в автомобильные фары:

  1. на производстве изготовителем;
  2. вручную в машину, аналог которой производится автоконцерном со светодиодными фарами;
  3. самовольная установка ЛЕД-ламп в галогеновые светоприборы.

Первый вариант абсолютно законен.

Два остальных находятся в плоскости уклонения от ч.3 ст.12.5 КоАП, утверждающей, что светоприборы, закрепленные спереди и не подходящие под ОП, запрещены к использованию. А именно, красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета и цвета огней. Поскольку LED-светильники не приспособлены под галогенки, а их ставят, если подошел цоколь, инспектора инкриминируют несоблюдение перечня запрещенных условий и неисправностей (число, тип, цвет, расположение и режим действия приборов) для эксплуатации ТС.
Поскольку LED-светильники не приспособлены под галогенки, а их ставят, если подошел цоколь, инспектора инкриминируют несоблюдение перечня запрещенных условий и неисправностей (число, тип, цвет, расположение и режим действия приборов) для эксплуатации ТС.

В частности п.3.1. Следовательно, если имеется отклонение от стандартов и конструкционных требований, пользоваться авто нельзя. В галогеновых отражателях должны применяться только оригинальные галогеновые светильники.

В п.3.4 приложения к ОП оговаривается запрет применения приборов без рассеивателя, либо с ним и лампочкой, не подходящими по типу прибора. В соответствии с Приказом №1240, подписанным в МВД 07.12.2000г, контролирует тех.

параметры инспектор технадзора, с помощью диагностических средств из гос. реестра на стационарном посту.

Соответственно, обычный уличный сотрудник ГИБДД, не имея квалификации и спецоборудования, не сможет проверить светодиодные лампочки, как, например, ксенон, который виден при открытом капоте.

Цвет LED-лампы аналогичен галогеновой в фарах головного света, при этом он определяет четкие границы светотени. Лампы никак не влияют на конструкцию фары, и визуально, за счет колпачков из-под капота, не определяются. Разбирать фару, значит, нарушать ее целостность, что противоречит КоАП и ст.27.9.

Ведение осмотра (не заглядывая под капот) или досмотра (изучая внутреннее пространство, но в присутствии 2 понятых) не возбраняется снимать на видеорегистратор или телефон, главное – соблюдать корректность. Ксенон дает синий или желтый цвет.

Если на фарах цвет светодиодов белый, то по части 3 трудно привлечь, разве что в результате судебного решения, после технического контроля. Иногда за LED-лампами закреплены сертификаты, соответствующие ГОСТам.

Даже если это не панацея, поспорить с инспектором технадзора помогут. Вся ответственность при этом сконцентрирована на производителе, а не на доверившемся пользователе.

Согласно примечанию п.3.1, если ТС сняты с выпуска, то можно применять внешние световые приборы, используемые для других автомобилей. Нахождение диодов в приборах возможно, если их конструкция предусмотрена для таких светильников. А также, если головной свет с галогеном, но в ТС применены устройства со светодиодными лампами.

При этом нужно поменять всю фару (п.77 р.4 гл.V 018/2011 ТР ТС).

В этих случаях исключен штраф за светодиодные лампочки. 2 глава ТР ТС содержит утвержденные символы для маркирования находящихся светоприборов ближнего света и не только:

  1. противотуманки – B, F3;
  2. обычные лампы – R (ближ.), C (дал.), CR(смешанный);
  3. галогенки – HR, HC, HCR;
  4. ксенонки – DR, DC, DCR.

По международным нормам, отдельная маркировка для ЛЕД-светильника не разработана, применяется, как на галогенах. К тому же нет конкретного указания, в каком типе прибора его применять.

Вывод таков – использовать светодиодные лампы в автомобиле, где не установлены необходимые светильники, стоит в приборах с маркировкой галогеновых. П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:

  1. устройство очистки.
  2. авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;

Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.

В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу. К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу.

Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках.

Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп. Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП. Не разрешены и многие цвета. Лучше, если эксплуатируются белые ЛЕД-лампы.

Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:

  1. поворотники – желтые или оранжевые.
  2. задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
  3. противотуманки – белого и желтого оттенка;

Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы.

Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением. Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут. Многие автолюбители на это и рассчитывают.
Многие автолюбители на это и рассчитывают.

В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены. Легализация использования светодиодных ламп требует определенных шагов:

  1. выдается соответствующая бумага, что изменения – в рамках предъявляемых требований.
  2. самостоятельно произвести монтаж (или в профессиональных сервисах);
  3. составить в инспекции заявку об изменениях в конструкции автомобиля;
  4. купить сертифицированную оптику, подходящую к марке транспортного средства;
  5. далее ждет техосмотр с занесением записи в диагностическую карту;

Получение свидетельства гарантирует отсутствие проблем из-за применения LED-приборов.

Мотивация эксплуатации светодиодных светильников любителем-автомобилистом понятна.

Это долговечность и мощность приборов, прекрасное освещение дорожного полотна. Но официально их применение незаконно, так как они не были размещены производителями на заводе.

Следовательно, это грозит ответственностью, указанной в 3 части 12.5 ст. КоАП. Законодательством России предусмотрено начисление штрафных санкций и лишение автолюбителей прав за светодиоды на период полгода-1 год.

Нельзя недооценивать степень и вероятность ответственности.

Достаточно познакомиться с практикой судебных разбирательств в рамках данной тематики.

Управление ТС с нелегальными ЛЕД-лампами подразумевает санкции по ст.12.5 КоАП:

  1. ч.1 предусматривает штрафную выплату 500 р.
  2. ч.3, за которую ожидает изымание ВУ до года (стараются чаще инкриминировать);

Непросто доказать применение диодов, т. к. они не кардинально различаются от галогенных светильников. Поэтому штрафы за эксплуатацию светодиодных ламп выписываются строго после определенной проверки инспектора по надзору.

Когда понятны причины изымания ВУ, важно знать, как происходит сама процедура, при которой лишают прав:

  1. оформляется досмотр, приглашаются понятые, снимаются не санкционированные лампы и передаются на экспертизу;
  2. все материалы дела передаются мировому судье;
  3. происходит диалог, устанавливающий факты (например, в авто не ксенон, а LED-лампа);
  4. судья внимательно их изучает на факт наличия нарушения и выносит вердикт.
  5. инспектор останавливает машину с подозрением на неопределенный поток света;
  6. составляется протокол по результатам технических исследований;
  7. идет расследование;

Срок, на который лишат ВУ, рассчитывается в зависимости от ранее совершенных правонарушений. Мнение экспертаМиронова Анна СергеевнаЮрист и адвокат по автомобильному праву.

Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.Таким образом, существует определенный запрет на диоды, но их использование нужно доказать. Стоит учесть и тот факт, что могут возникнуть проблемы в электронной системе авто.

Отличная статья 0 Помогла статья? Оцените её

(Пока оценок нет)

Загрузка.

А какой бонусной картой АЗС пользуетесь вы?

  1. Газпромнефть
  2. EKA
  3. Лукойл
  4. Роснефть
  5. Татнефть
  6. Другое
  7. Shell

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser. © 2018–2023 – Автомобильный журнал «Авто.жур» Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Adblockdetector

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле

» Автор Юлия На чтение 8 мин. Просмотров 675 Опубликовано 24.12.2019 Обновлено 24.12.2019 Светодиоды медленно, но верно выдавливают с рынка осветительных приборов любые другие источники света.

В автопромышленности этот процесс тоже начал набирать обороты, хотя и не так быстро.

В связи со снижением себестоимости светодиодов все большее количество автомобилей выходят с конвейера не с галогеновыми лампами в штатной оптике, а с LED, но пока это касается в основном дорогого сегмента авто. При этом владельцы бюджетных иномарок не сильно расстраиваются по этому поводу и меняют лампочки в фарах самостоятельно.

При этом владельцы бюджетных иномарок не сильно расстраиваются по этому поводу и меняют лампочки в фарах самостоятельно. Насколько правомерно они поступают и разрешено ли использовать светодиодные лампы в автомобиле в 2018 году? Почему-то именно диодные лампы в автомобильных фарах не вызывают сомнений у водителей.

Если по поводу ксеноновых все понимают, что нельзя ими заменять галогенки без риска нарваться на штраф ГИБДД, то с лед лампами не все так просто. Существует всего 3 варианта их использования в авто:

  • Штатная оптика, подтвержденная заводскими документами – никаких санкций за использование таких светоприборов не предусмотрено. Можно заменять старые на новые вполне легально.

Законно ездить со светодиодами только в том случае, если это заводская комплектация

  • Монтаж светодиодов в фары, не предназначенные для них.
  • Штатная оптика, установленная на других аналогичных моделях определенной марки авто, даже если на конкретном автомобиле установлены не лед-приборы, а галогеновые лампы.

Первый вариант даже не обсуждаем, здесь использование светодиодных ламп законно, предусмотрено заводом-изготовителем, правильно подобран световой поток и интенсивность без риска ослепления водителей встречно транспорта.

Второй и третий вариант требуют более детального изучения.

Именно так поступает большинство водителей, у кого авто укомплектовано стандартными галогеновыми лампочками – они просто покупают светодиоды с аналогичным цоколем и меняют лампочки. Мало того, что сама конструкция фар не предназначена для осветительных приборов с более высокой рабочей температурой, на это есть прямой запрет.

В частности, речь идет о Кодексе об административных правонарушениях РФ и влечет за собой наложение штрафа.

В соответствии с пунктом 3.1. Правил дорожного движения с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 1300 от 08.11.2017г. запрещается эксплуатация ТС, в частности, если режим работы световых приборов не соответствует конструкции ТС.

Пунктом 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена санкция за эксплуатацию ТС со световыми приборами, не соответствующими конструкции, в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений.

Анализ судебной практики за 2016-207 года также показывает тенденцию лишать водителей прав на год только за то, что установлены светодиоды вместо галогенок.

Основная проблема светодиодов — несоответствие фарам с отражателем и неправильно выбранное направление светового пучка В данном случае речь идет о том, что не соответствует головной оптике цветовая температура led-ламп, интенсивность, сила света. В автомобиле с галогеновыми источниками рефлекторная оптика ориентирована на источник определенной длины волны и интенсивности света. Будучи более яркими, светодиодные лампочки приводят к освещению всех дефектов отражателя.

Более того, критическим такое нарушение считается из-за того, что не совпадает со схемой точек засветки глаз водителя встречного ТС. При этом не имеет критического значения. какой именно автомобиль – Toyota с рифлеными фарами, Ford с желтым пластике или Land Cruiser — установка светодиодных ламп в те фары, которые предназначены для галогеновых, запрещено.

В данном случае тип лампочки (led) не соответствует типу отражателя, предназначенный для галогенок, соответственно, легализовать конструкцию через ГАИ не получится. При замене штатной оптики также предусмотрено наказание, но оно более мягкое – 500 руб., так как предусмотрена полная замена. Такую комбинацию можно даже легализовать при определенных условиях.

Этот способ улучшения светопередачи особенно часто практикуется. Если на аналогичных моделях авто, только более позднего выпуска, завод уже устанавливает светодиодные лампочки. В качестве дополнительного бонуса – отсутствие необходимости проверки соответствия новой оптики безопасности эксплуатации авто, что предусмотрено п.77 раздела 4 главы 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением таможенного союза № 877 от 09.11.2011г.

Так, не подлежат дополнительной проверке при установке на ТС, в частности, световых приборов, прошедших оценку соответствия в конструкции, что подтверждено технической документацией изготовителя, и при серийном изменении конструкции, если на основе технической документации уже была выполнена проверка соответствия. Где можно применять светодиодные лампы? Говоря более простыми словами, если в автомобиле 2018 года выпуска стоит штатная оптика со светодиодными лампочками, то в той же модели, но более раннего выпуска также можно заменить галогеновые на светодиодные.

Не просто поменять лампочки, а заменить обе фары. В этом случае ГАИ не будет проверять соответствие безопасности, так как уже проведена оценка соответствия, и может легализовать изменение конструкции. Можно также заменить фары и на тех моделях, которые еще не выпускаются на заводе штатно с лед-лампами.

Но в этом случае для легализации необходимо провести экспертизу, получить свидетельство о соответствии нормам безопасности ТС согласно внесенных конструктивных изменений. При этом должно быть свидетельство и техдокументация на сами фары. При наличии всего пакета документов можно узаконить переделку.

Независимо от причин, по которым проводится замена, необходимо иметь в виду, что разные типы лам имеют, соответственно, разное сопротивление, что приводит к сбою электроники.

Одновременно с заменой фар необходимо также менять и блок управления ими. ВИДЕО: Диодная лампа в галогеновой фаре – чем чревато?

На каждой передней фаре завод-изготовитель проставляет маркировку, где обозначен тип оптики и типоразмер лампочек, используемых для нее. Сотрудник ГАИ «На глаз» определить, что именно установлено, вряд ли сможет.

А вот технадзор, куда могут отправить ваш автомобиль для проверки – очень даже. В заключении будет указано, используется ли штатная оптика или имеет место незаконная переделка.

Галогенная оптика с отражателями, где используются светодиодные лампочки, искажает освещение и делает невозможным безопасное движение по дороге в сумеречное и ночное время суток. При наличии заключения о несоответствии к водителю применяются меры административного воздействия (лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев). При этом не имеет значения, что именно на что заменено.

Ровно такая же ответственность при замене ксеноновых лампочек на светодиодные. Применение LED ламп в неприспособленных для них фарах опасно и запрещено действующим законодательством РФ!

При внесении изменений в конструкцию автомобиля пользоваться им на дорогах общего пользования можно только после того, как изменения будут легализованы в ГАИ при получении заключения/сертификата специализированной организации (технадзор, эксперт и пр.) До того, как обращаться за легализацией, необходимо сперва получить разрешение на переоборудование, после чего обратиться в лицензированную компанию, осуществляющую переоборудование светооптики авто.

В процессе переоборудования производится замена корпуса, установка линзы, радиатора и другого оборудования, отвечающего за корректную работу устройства, в частности, настройку пучка света относительно схемы точек движения встречного автотранспорта. По результатам проведенных работ компания выдает свидетельство о переоснащении ТС, заключение о соответствии конструкции требованиям безопасности, после чего в ГАИ оформляют переоснащение и получают свидетельство о соответствии внесенных изменений в конструкцию требованиям безопасности дорожного движения.

Свидетельство о соответствии Да. Пунктом 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена санкция за эксплуатацию ТС со световыми приборами, не соответствующими конструкции, в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений.

Если заменить штатную оптику на светодиодную или установить дополнительно к существующим светодиодные лампочки, автомобиль могут признать негодным для эксплуатации в связи с нарушением п.3.2. технического регламента — изменение цвета огней, мест расположения, назначения, установка дополнительных внешних световых приборов.

Административная ответственность в данном случае штраф 500 руб., что предусмотрено п.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Бесспорно, самыми яркими в ассортименте осветительных приборов являются ксеноновые фары, что вводит в заблуждение некоторых водителей. Ярче фары – лучше видно дорогу, риск попасть в ДТП кратно меньше. Так? Так да не так. Проблемы есть и для самого водителя – при отсутствии регулировки светового пучка контуры размытые, дорожное полотно на расстоянии 30 метров смазывается (если оптика не штатная).

Но хуже всего водителям встречного автотранспорта, которых ксенон просто ослепляет и на некоторое время выводит из равновесия.

По статистике 15% ДТП приходится на те случаи, когда водители встречного ТС теряют управление при ослеплении дальним светом или нелегально установленными световыми источниками.

Ксенон также запрещен, если это не предусмотрено штатной комплектацией с завода Согласно п.3 ст.12.05 КоАП РФ использование ксеноновых фар рассматривается как управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета, что влечет за собой лишение прав на срок до 12 месяцев с конфискацией осветительных приборов.

При этом сотрудник ГАИ имеет право применять административную ответственность только в том случае, если не соответствуют коды на самой фаре и на осветительном приборе. Так, если на фаре маркировка начинается с буквы D, можно использовать ксеноновые лампочки соответствующего диаметра, и это будет в рамках закона.

Но если маркировка начинается с буквы Н (галоген), любая замена лампочек запрещена.

Можно заменить всю фару с блок управления при наличии разрешения на переоборудование и проведения работы сертифицированной организацией. По результатам ГАИ вправе выдать свидетельство о соответствии конструктивным изменений требованиям безопасности дорожного движения. ВИДЕО: Ксенон или светодиоды – что лучше для авто?

Search for: © 2023 Все о светотехнике Adblockdetector

В каких случаях возможен штраф за светодиодные лампочки в фарах?

30 августа 20204,3 тыс. прочитали3 мин.6 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы4,3 тыс. прочитали до концаЭто 73% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияВ последние годы среди российских автовладельцев набирает популярность замена галогеновых ламп в фарах на светодиодные.

Это неудивительно — у последних имеется масса преимуществ, в том числе высокая надежность, низкое энергопотребление. Однако, часто инспекторы ДПС останавливают такие автомобили, накладывая на их владельцев штраф за светодиодные лампочки и даже лишая прав на ТС.

В чем причина и как избежать таких последствий?Перед тем, как говорить о штрафах за светодиоды в фарах автомобиля, необходимо разобраться, в чем разница между их различными типами. Сегодня в автомобилях применяются следующие источники света:

  1. Лампы накаливания. В них свет испускает спираль, накаляющаяся при прохождении через нее электрического тока. Из колб ламп откачивается воздух для продления срока службы нити накаливания. Такие лампы наиболее доступны по цене, но имеют малый ресурс и быстро перегорают.
  2. Светодиодные. Лампы, в которых излучение испускает полупроводник при прохождении через него электрического тока. Они выдают поток белого излучения мощностью до 6000 Кельвинов. На сегодняшний день это самые яркие, мощные и долговечные источники света.
  3. Галогеновые. Лампы накаливания с заполнением колбы буферным газом (смесью галогенов брома и йода), защищающим спираль от перегорания. Именно они в настоящее время являются наиболее распространенным источником головного света для авто.
  4. Ксеноновые. Газоразрядные лампы, наполненные парами ртути и ксенона, в которых образуется светящаяся электрическая дуга. Ксеноновые источники дают более голубоватое и яркое свечение, имеют качественный отражатель и хорошую фокусировку.

В зависимости от конкретного типа источника света различаются и фары.

Так, оптика для галогеновых ламп не подходит для светодиодов, так как для них необходима особая линза, обеспечивающая правильную фокусировку.

Если в фару для галогеновых ламп ставить LED, то ее свечение будет слишком ярким, практически без рассеивания — он будет бить в глаза водителям встречных автомобилей, что в итоге может привести к аварии.

Для облегчения выбора лампы для фар последние имеют специальную маркировку:

  1. HC, HR и HCR – для галогеновых;
  2. DR, DC и ВСК — для ксеноновых.
  3. С, К и CR – для ламп накаливания;

Эти типы фар разрешены официально и отражены в нормативно-правовых актах. Специальной маркировки для светодиодной автомобильной оптики в российском законодательстве не имеется, так как она устанавливается в настоящее время лишь на новых ТС импортного производства. Однако у сами LED-лампы имеют маркировку L, поэтому ожидается, что в будущем она же будет применяться для обозначения адаптированных под них фар.Технические требования к автомобильным источникам света отражены в «Техническом регламенте Таможенного союза», а также ГОСТ 8769-75, ГОСТ Р 51709-2001 и “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”.

Именно этими документами необходимо руководствоваться при выборе и установке тех или иных ламп на транспортное средство.Существует несколько ситуаций, в которых использование LED-ламп не является противозаконным:

  1. транспортное средство изначально выпускается производителем со светодиодными фарами — это относится к некоторым иностранным автомобилям последнего поколения (Audi, Lexus, Ford и т. д.);
  2. данная модель автомобиля и соответствующие ей фары уже не выпускаются — то есть произвести замену оптики не представляется возможным;
  3. В данной модели ТС производитель предусмотрел возможность заменить установленные фары на светодиодные (при этом компания-изготовитель сама ставит LED-оптику на автомобили этой серии, но выпущенные позже).

В остальных случаях самовольная замена владельцем автомобиля “исконных” ламп на светодиодные считается противоречащей закону и подлежит административному взысканию.Ответственность автовладельца за несанкционированную установку LED-ламп регламентирована п. 3 ст. 12.5 КоАП. В соответствии с ним предусмотрены следующие виды наказаний:

  1. Штраф в размере 500 р;
  2. Конфискацию светодиодных ламп.
  3. Лишение прав на управление ТС сроком на 6-12 месяцев;

Практика показывает, что до середины 2020 года основным наказанием за данное правонарушение было лишение водительских прав. Однако с 25 июня 2020 года постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 изменило порядок наложения санкции, и теперь в основном выписывают штраф за установку светодиодных ламп.

Это обусловлено тем, что в требованиях основанием для лишения водительских прав является нарушение предусмотренного цвета огней и режима работы. Вместе с тем, большинство светодиодов излучают в том же спектре, что и “галогенки” — различие можно определить только с помощью специального оборудования, которое имеется далеко не на каждом посту ГИБДД.

Кроме того, лишение прав за светодиодные лампы осуществляется только через суд — это усложняет процедуру и часто инспекторы ДПС предпочитают не усложнять себе жизнь, ограничиваясь только штрафом.Избежать наложения штрафа за светодиодные фары и свободно пользоваться ими можно, предприняв следующие меры:

  1. получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям БДД.
  2. пройти техосмотр автомобиля с соответствующей пометкой в его диагностической карте;
  3. написать в ГИДББ по месту учета автомобиля заявление об изменении конструкции ТС;
  4. установить оптику со светодиодными светильниками в машину;
  5. приобрести сертифицированную оптику, предусмотренную моделью автомобиля и позволяющую устанавливать LED-лампы;

Если автопроизводитель в данный момент выпускает автомобили вашей модели с предустановленной светодиодной оптикой, то вы также можете установить LED-лампы на свой транспорт.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top