Главная - Другое - Можно ли мотоблоку выезжать на трассу

Можно ли мотоблоку выезжать на трассу

Можно ли мотоблоку выезжать на трассу

Нужны ли права на мотоблок?


» » Автор: Рецензент: Опубликовано 12.02.2020 Обновлено 25.05.2023 Вопрос о том, нужны ли права на мотоблок, является актуальным для владельцев, которым нужно ездить по автомобильным магистралям.

Для ответа на этот вопрос важно определить эту технику как вид, понять по каким именно статьям владельца могут оштрафовать при вождении.

Мотоблоки (МБ) — это агрегаты, похожие на прототип трактора меньшего размера, используются в сельскохозяйственной деятельности для разных целей:

  1. рыхления почвы;
  2. посева;
  3. других видов деятельности, связанных с выращиванием растений (уборка зерновых и т.д.).

Мотоблоки подразделяются на подвиды: легкие, средние и профессиональные.Эта техника не занимает много места на проезжей части, движется медленно и не оборудована дополнительными приспособлениями, в отличие от тракторов, поэтому она не предназначена для езды по дорогам с твердым покрытием и с технической точки зрения нет необходимости получать права.

Юридически эта техника имеет конструктивные особенности, которые тоже могут стать причиной наказания в виде штрафов от инспекторов ГАИ. Поэтому мотоблок — это не транспортное средство (ТС), об этом также заявляет производитель техники. В инструкции по эксплуатации указано, что использование этого средства на дорогах общего пользования запрещено.Если посмотреть на законодательство, то там также категорически заявляется, что эта техника не является ТС.

В результате, она не нуждается в официальной регистрации и проверке на государственном уровне.

Поэтому можно эксплуатировать только на объектах, фермах или виллах.Сельхоз и спецтехника8.02%Лодка37.71%Квадроцикл6.31%Снегоход7.85%Катер11.6%Гидроцикл2.9%Яхта3.58%Погрузчик8.36%Трактор8.87%Экскаватор4.78%Проголосовало: 586Если ездить на мотоблоке, то могут оштрафовать – так говорят специалисты.

Владельцы задаются вопросом, почему, если он не является автомобилем?Со стороны ГАИ и юристов, — МБ (с прицепом или без прицепа) является сельскохозяйственным транспортным средством, предназначенным для того, чтобы на практике осуществлять обработку почвы.

Это означает, что ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования не предусмотрено из-за несоответствия нормам в плане конструкции.Даже если будут добавлены такие элементы, как фара, номерной знак в устройство МБ, то оно не будет пригодным для езды, т.к.

запрещается создавать на территории России самодельные транспортные средства без учета и регистрации в ГИБДД. Поэтому права на блок не требуются, и владелец не может ездить на нем в потоке машин.Как упоминалось выше, мотоблок разрешено эксплуатировать без лицензии, так как он не является транспортным средством.
Поэтому права на блок не требуются, и владелец не может ездить на нем в потоке машин.Как упоминалось выше, мотоблок разрешено эксплуатировать без лицензии, так как он не является транспортным средством.

Но чтобы обезопасить себя, важно знать, какие документы нужны на права мотоблока.

Можно взять права категории «А» необходимые для управления мотоциклами.

Они предназначены для транспортных средств с небольшим объемом двигателя, а небольшая сельскохозяйственная техника имеет лишь малую мощность.Еще один необходимый документ — паспорт самоходного средства, который выдается департаментом сельского хозяйства.

Процесс регистрации в этой организации намного сложнее, чем в ГАИ. Поэтому, если нет желания передвигаться по дорогам общего пользования, то не получится зарегистрировать полуприцепы и блоки двигателей. Дачники могут не бояться штрафных санкций за это, так как они используют машину только в личных целях.

Но предприятиям необходимо получить паспорт на устройство.

Этот документ может потребоваться даже при движении по обочине.Если устройство принадлежит сотруднику предприятия и ему необходимо добраться до места работы с устройством, то требуется пропуск от предприятия. Только тогда будет считаться, что он имеет право водить МБ. Пропуск позволяет ездить по разгруженным дорогам, прилегающим к предприятию, категорически нельзя нарушать правила дорожного движения и препятствовать движению.Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7.
Пропуск позволяет ездить по разгруженным дорогам, прилегающим к предприятию, категорически нельзя нарушать правила дорожного движения и препятствовать движению.Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7.

Но виноват в этом случае будет только сам водитель. Наказания административного легко избежать. О том, как это сделать, описано в разделе ниже.Наказание может быть только за следующие правонарушения:

  1. нахождение на проезжей части в транспортном средстве без разрешения;
  2. вождение в нетрезвом состоянии.
  3. вождение самодельного устройства;
  4. воспрепятствование движению;
  5. вождение без прав;

Главным штрафом, который объединяет все остальные пункты, является штраф за воспрепятствование движению.

В таком случае, водитель наказывается в качестве пешехода, поскольку он не может на законных основаниях получить статус шофёра: оборудование не относится к категории транспортного средства.И даже опьянение классифицируется как нарушение общественного порядка, а не правил дорожного движения.

Но это не снимает с человека вины, и он, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, к конфискации технического устройства.Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составить несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах: опьянение, причинение вреда пешеходу, можно получить административную или даже уголовную ответственность.Владельцы обеспокоены вопросом о том, на каких дорогах можно ездить на МБ.

Разрешается ездить по обочине проезжей части, не касаясь проезжей части. Тогда правовой статус этого средства будет соответствовать статусу пешехода.Касаясь темы штрафов, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то сотруднику ГАИ оштрафовать его за нарушение правил дорожного движения (ПДД) тяжелее, потому что владелец не находится на проезжей части. По просёлочным полосам можно ехать спокойно, потому что это не дорога общего пользования.

Так как тут нет разметки или знаков, инспектора не могут дать штраф.Для безопасности лучше взять водительские права, даже при движении по обочине, а вместе с ними паспорт регистрации сельскохозяйственной техники.Оптимальным и официально разрешенным видом передвижения мотоблоков является передвижение с помощью прицепов. В этом случае можно переложить ответственность за управление автомобилем с прицепом или сесть за руль самостоятельно. Тогда нужно будет ехать по дороге в соответствии со всеми ПДД для легковых или грузовых автомобилей: с правами, правами, номерными знаками и фарами.Чтобы не получить штрафа при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т.е.

на дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием) и рядом с ней.

Запрещается находиться на мотоблоке на общей дороге — это главное, что должно запомниться владельцу.Также не положено:

  1. ездить по непонятным дорогам (бетонные плиты без разметки, которые могут иметь статус общеупотребительных);
  2. хранить права (если таковые имеются) и свидетельство о регистрации транспортного средства далеко от рабочего места;
  3. ездить по заводу без спецразрешения вместе с проездным;
  4. припарковать мотоцикл рядом с автомобилем или остановиться на обочине;
  5. ездить пьяным, даже по обочине дороги;
  6. передвигаться так, когда часть транспортного средства «едет» по дороге.
  7. создавать опасные для пешеходов ситуации;

Хотя некоторые считают, что штраф за управление блоком можно предотвратить если есть права, но даже удостоверение не отменяет штрафа за нахождение на дороге на техническом транспортном средстве, которое не предназначено для перемещения. Заранее неизвестно, сколько денег придётся заплатить за такое нарушение, но оно определённо будет большим.Некоторые владельцы дач покупают оборудование по объявлению в виде моторного транспортного средства и получают мини-трактор.

Это транспорт с высокой посадкой, небольшого размера.

Он не сильно отличается по внешнему виду от моторных устройств, но двигатель более мощный.

Поэтому для вождения необходимо иметь права высокой категории, регистрацию и паспорт транспортного средства.Некоторые владельцы даже не подозревают, что, используя так называемый моторный блок, в действительности ездят на мини-тракторах, все время нарушая закон.Мини-трактор можно отличить от мотоблока по мощности двигателя. Мощность первого составляет около 16 кВт. Для того, чтобы по закону не нужны были права на техсредство, мощность должна быть меньше указанного значения.Для информации: законы о правилах дорожного движения меняются, поэтому, покупая новую технику, лучше заблаговременно обратиться в местное сельскохозяйственное учреждение за актуальной информацией.

При регистрации или выдаче паспорта, в договоре купли-продажи должно быть отмечено, обязан ли водитель получить права. Если выяснится, что водитель обязан получить права, то понадобится категория «А» (для мотоциклов) или «F», если машина считается крупной сельскохозяйственной машиной.Вопрос о перевозке грузов остается открытым.

С использованием прицепа или тележки владелец должен ездить по дорогам общего пользования. В то же время возможна ситуация встречи, по дороге, с инспекторами ГАИ.

Тогда лучше заранее запастись необходимыми знаниями.Водители понимают, что получить водительские документы и сдать экзамены по вождению мотоблока невозможно. Но, выехав на дорогу на нем с прицепом, водители автоматически становятся участниками дорожного движения. Поэтому автоинспектор может запросить соответствующее свидетельство о том, что машинист не просто знаком с правилами дорожного движения, но и знает их.На чем бы не ездил гражданин, на дороге без этих знаний обойтись невозможно.

Кроме того, если он путешествует с пассажирами в кузове, при отсутствии документа, будет наложен штраф.

И причина этому будет пункт 22 ПДД, в котором свидетельствуется, что людей возможно перевозить только соответствующим правилам транспортным средством.Во избежание неприятностей, лучше подготовиться и стать действительным участником дорожного движения. Для этого будет необходимо:

  • Перед поездкой нужно взять удостоверение личности и предъявить его по мере необходимости.
  • Открыть любую категорию, даже самую низкую «А», которая позволяет ездить на мотоциклах. Это будет неоспоримым доказательством того, что гражданин знаком с правилами и знает, как реагировать на различные дорожные знаки и светофоры.
  • Если планируется часто ездить на МБ, нужно установить на нем фару, а прицеп покрыть лентой, отражающей фары.

Если машинист будет следовать этим советам, то не только обеспечит безопасность на дороге, но и будет считаться действительным участником дорожного движения.

При этом нужно быть готовым к тому, что при нарушении правил, возможно привлечение к административной ответственности.Нет сведений о том, когда именно можно приступить к управлению мотоблоком в инструкции по эксплуатации.

Но, если водитель хочет эксплуатировать его только в пределах собственного участка, то нужно, чтобы были силы управлять им, т.к.

большинство моделей достаточно тяжелые.С мотоблоком, даже ребёнку 12 лет будет сложно справиться, т.к. управление требует определенного навыка, силы, знаний и умения управлять механизированным агрегатом.

Планируя использовать МБ как грузовой перевозчик, придется передвигаться по проезжей части, взяв с собой права, только с 18 лет.Таким образом, при эксплуатации мотоблока в пределах его территории, нет необходимости иметь права на его вождение. Однако, если понадобится передвигаться по проезжей части, желательно получить их.Мотокультиватор, оборудованный прицепом, не считается транспортным средством, на которое распространяются правила дорожного движения, поэтому получать на мотоблок водительские права не требуются.

Но есть много факторов, обязывающих владельца мотоцикла получить водительское удостоверение.

Во всех правовых вопросах необходимо опираться на законодательство, которое мотокультиватор не считает транспортным средством с дополнительным прицепом или без него.Правила дорожного движения также не классифицируют его в качестве транспортного средства, поэтому в документе нет никаких категорий. Получается, что на полях и участках дорог, где нет ГАИ, можно передвигаться без водительских прав.

Но если будут инспекторы ГАИ на общей дороге, то без водительских прав, свидетельствующих об ознакомлении с правилами поведения на дороге, машинист МБ с прицепом будет испытывать трудности при общении с представителями государственных органов.Для официальной регистрации МБ в качестве транспортного средства существует множество условий, требующих установки зеркал заднего вида, государственного счетчика, фар, габаритных огней и т.д., что решительно отбивает охоту у водителя от действий по закону. Поэтому прав, которые свидетельствуют о том, что водитель знает правила дорожного движения, будет вполне достаточно.Полноприводные переоборудованные мотоблоки и модификации должны быть легализованы, то есть зарегистрированы в Гостехнадзоре. Для этого владельцы ТС (переоборудованного из мотоблока или изготовленного собственными руками) подают документы на проверку.ДокументыДействия для легализации эксплуатации• заявление о регистрации переоборудованного или изготовленного собственными руками трактора;• удостоверение личности с отметкой о постоянном или временном проживании;• оригиналы (допускается также изготовление копий) товарных чеков на приобретенные компоненты, детали и узлы, которые использовались для изготовления трактора.1.

На основании представленных документов, служба государственного технического надзора проводит полный технический осмотр трактора и проверку на соответствие установленным государством стандартам.2.

После этого составляется акт.

В нем указывается соответствие перепроектированной или собранной конструкции техническим нормам и требованиям экологии и безопасности.

Важно проверить то, оснащен ли трактор необходимыми сигнальными и осветительными устройствами, имеет ли достаточное сопротивление опрокидыванию, обладает ли достаточными тормозными свойствами и т.д.3.

Если всё в порядке и было доказано, что собранный минитрактор можно эксплуатировать, то владельцу минитрактора выдается техническое свидетельство и регистрационный номер, а также водительское удостоверение трактора с обозначенной категорией.Владелец трактора может на законных основаниях передвигаться по дороге общего пользования, включая прицеп, при условии, что самоходное транспортное средство не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет препятствовать транспортному процессу.Полноприводные транспортные средства так же, как и тракторы заволжского типа, нужно обязательно узаконивать, т.е. регистрировать в Гостехнадзоре. Для этой цели собственники техники (которая переделана из мотоблока) выдают в инспекцию:

  1. удостоверение личности с пометкой места проживания;
  2. заявление на регистрацию трактора, который переделан или произведён самостоятельно;
  3. оригиналы (можно допустить и копии) чеков на приобретённые узлы и агрегаты, которые использованы для создания трактора.

На базе выданных документов, служба Гостехнадзора осуществляет полный техосмотр трактора и проводит экспертизу на соответствие стандартам государством.

После этого оформляется акт, в котором содержится информация о том, отвечает ли переделанная или собранная самостоятельно конструкция нормам, отвечает ли транспорт требованиям экологическим и безопасности: оборудован ли он подходящими приборами сигнала и освещения, достаточно ли устойчивости от опрокидывания, хватает ли тормозных свойств и прочего.Если все в норме и доказано, что мини-трактор пригоден к использованию, его владельцу будет выдан технический паспорт и знак номера, а после сдачи экзаменов, — удостоверение тракториста с обозначенной категорией.При наличии на руках разрешающей бумаги, собственник самодельной машины может законно выехать на общую дорогу, в т.ч. и с прицепом, с учетом того, что самоходное транспортное средство не усложнит обстановку на проезжей части и не воспрепятствует машинам.Фермеры, у которых в распоряжении мини-трактор, немного отличающийся в законодательной базе от мотоблоков, задаются вопросом:

«Требуются ли документы на мини-трактор, которые разрешают использовать его на дорогах?»

.Но, в отличие от небольшой сельхозтехники, права на трактор требуются обязательно.

По правилам, водить небольшой трактор на дорогах можно только, пройдя курсы и успешно сдав экзамены.Человек, который проживает в Российской Федерации и решил купить минитрактор, должен следовать таким правилам:

  1. обязательно получить удостоверения о праве вождения трактора;
  2. если трактор самодельный, то перемещаться нельзя по общим дорогам, тем более в зимний период.
  3. заводские агрегаты требуется зарегистрировать;

Владельцу нужно зарегистрировать ТС в Гостехнадзоре России.

Он занимается оформлением такого типа техники.После выполнения данной процедуры, выдается разрешение на использование мототрактора, и его ставят на учет.

Главное условие постановки – проведение техосмотра.Российский закон о мотоблоках, который мог бы дать право на проезд по дорогам общего пользования, отсутствует. Но всем тем, кто не может обойтись без своего верного помощника и осуществить перевозку грузов только на нем, целесообразно получить хотя бы право категории «А», позволяющее кататься на мотоцикле. Этого будет достаточно, чтобы водитель смог убедить инспектора ГИБДД, что ознакомлен с правилами безопасности дорожного движения.Таким образом, права для мотоблока не нужны и на этой технике нельзя выезжать на общественную дорогу, а можно ехать только по обочине вдоль неё.

Но, чтобы избежать любых проблем и конфликтов с сотрудниками ГИБДД, лучше перемещать технику прицепом. Водителю также нужно быть осторожным с мотоблоками, которые слишком мощные. Если у них модифицированный мотор, не следует оставлять устройство без регистрации, рекомендуется получить лицензию.При покупке мини-трактора, на основе мощного мотоблока, нужно сначала связаться с соответствующим отделом по поводу получения подходящей категории прав.

Важно учитывать, что халатность может привести к денежным потерям, административной ответственности и конфискации оборудования.

Является ли мотоблок с прицепом транспортным средством

Содержание: Многие начинающие фермеры перед тем, как приобрести мотоблок, интересуются, нужны ли на него права, и можно ли регулярно ездить на нем по дорогам общественного транспорта?

Предлагаем изучить ответы на эти и другие распространенные вопросы более подробно.

Многие фермеры до сих пор получают штрафы за вождение своих сельскохозяйственных машин без прав по дорогам общественного пользования. Особенно часто с этим сталкиваются владельцы нескольких участков, добраться к которым без передвижения по дорогам, по сути, невозможно.

Как быть в такой ситуации и как защитить себя перед инспекторами ГИБДД? К сожалению, до сих пор не многим известен тот факт, что сегодня не утверждено такой категории тех водительских прав, которые давали бы право на законное управление на путях передвижения общественного транспорта. Но, вместе с тем, при выезде на дорогу на своем мотоблоке каждый фермер автоматически становится участником дорожного движения.

Но, вместе с тем, при выезде на дорогу на своем мотоблоке каждый фермер автоматически становится участником дорожного движения.

Это дает любому инспектору ГАИ право на остановку владельца мотоблока с целью убедиться в наличии у последнего документа, подтверждающего его знания о правилах дорожного движения.

Более того, при езде на мотоблоке с пассажиром, что случается не так уж редко, инспектора имеют полное право выписать штраф владельцу агрегата, ведь перевозить людей можно исключительно в специально оборудованном транспортном средстве. Чтобы защитить себя, и не получить штраф за передвижение по дороге на мотоблоке без прав, его владельцу необходимо придерживаться следующих правил:

  1. если у владельца мотоблока отсутствуют права на вождение каким-либо транспортным средством, то потребуется открыть категорию «А», которая позволяет управлять мотоциклом. Это послужит прямым доказательством того, что водитель сельскохозяйственной машины ознакомлен с правилами дорожного движения своей страны, и имеет полное представление о необходимости их соблюдения;
  2. помимо получения прав непосредственно на вождение мотоблока в обязательном порядке следует установить фары ближнего свечения или стандартные дневные ходовые огни;
  3. в задней части прицепа потребуется установить красные световые отражатели.

Если строго придерживаться вышеперечисленных правил, то владелец мотоблока будет считаться полноправным участником дорожного движения, что поможет избежать штрафа от инспектора ГАИ. Ни в одном руководстве по эксплуатации к мотоблоку не указан минимальный возраст, по которому разрешается вождение сельскохозяйственной машины по дорогам общественного пользования.

Если дело касается применения агрегата на придомовой территории или огороде, то тогда вполне достаточно наличия у владельца физических усилий для управления техникой.

Конечно же, юноша, возрастом 11–12 лет не сможет использовать мотоблок, ведь это требует немалых усилий, к тому же работа с сельскохозяйственным агрегатом отнюдь не безопасна. В тех случаях, когда на мотоблоке предстоит пересечь определенный участок дороги общественного пользования, то, как уже было сказано ранее, потребуется иметь права с категорией «А» или «А1».

Их, в свою очередь, сможет получить только лицо, достигшее совершеннолетнего возраста. Подведя итоги можно утверждать, что для эксплуатации мотоблока исключительно в пределах своего придомового участка, получать какое-либо права с открытой категорией, необходимости нет.

Разобраться в том, мотоблок — это транспортное средство или нет, сложно даже на основании юридических документов.

Транспортный мотоблок классифицируется как универсальное мобильное устройство, если быть точнее, то это разновидность малогабаритного трактора. Но считается он как самостоятельный вид транспорта?

Скорее нет, чем да. Мотоблок как транспортное средство можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов.

Это может быть небольшой мотоблок с маленьким движком, рабочий инструмент закреплен на оси, и оператор просто идет сзади, управляя им. Но есть и более массивные устройства, к которым прицепляются дополнительные принадлежности с помощью кронштейна (прицеп, севалка, фреза и т.п.), тогда они приравниваются к категориям самоходных машин.

В первом случае вряд ли у вас возникнут проблемы с законом, а вот во втором есть некоторые нюансы. Алгоритм действий в рамках получения прав на то, чтобы управлять заводскими мини-тракторами, понятен.

Но что же необходимо делать, если он является самодельным? Полноприводный МТ, который был сконструирован не на заводе, нужно в обязательном порядке зарегистрировать в государственном технадзоре.

Владельцы самодельных мини-тракторов должны представлять в этот орган следующие документы:

  1. Паспорт (с пометкой о регистрации по своему месту жительства).
  2. Товарный чек (оригинал или копия) на всевозможные купленные детали, которые применялись в процессе сборки МТ.
  3. Заявление на регистрацию самодельного либо переделанного трактора.

Также требуется обеспечивать сотрудникам государственного технадзора возможность по осмотру мини-трактора. На основании выполненного ТО данной службой составляется экспертное заключение по поводу соответствия самодельной техники всем установленным стандартам:

  1. Технический норматив.
  2. Прочие параметры, связанные с безопасностью дорожного движения.
  3. Экологический стандарт.
  4. Оснащение светотехническими и сигнальными приборами.

На основании акта по поводу технического состояния мини-трактора владельцам выдают техпаспорт с номерным знаком с регистрационным свидетельством.

Итак, мы выяснили, что передвижения по дорогам на мотоблоке либо запрещено, либо регулируется строгими правилами.

Но нужны или нет права на мотоблок, если пахать на нем на собственной даче, и со скольки лет можно это начинать делать? Если вы не добираетесь к рабочему месту по шоссе (то есть огород расположен возле вашего двора), то никто не имеет права предъявлять вам какие-либо претензии.

Возрастных ограничений при работе с мотоблоком фактически нет. Есть требования относительно техники безопасности.

Следует помнить, что для управления мотоблоком нужна немалая физическая сила, поэтому не рекомендуется доверять управление агрегатом детям до 14-15 лет. Ну а если на нем нужно ехать по обочине, что сводится к наличию прав, то возрастная планка поднимается до 18 лет.

Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы. Для этого вида ТС права необходимы. Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста. Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности.

Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности. Приобретая подобную технику, фермер должен знать основные правила.

  • Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.
  • Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.
  • Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.

Особенность регистрации мини-трактора в том, что эта процедура происходит в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. В указанном учреждении оформляются все виды спецтехники, производится техосмотр.

Здесь же она ставится на учет. Это следует делать по месту регистрации владельца.

По результатам процедуры выдаются права на управление трактором. Уже несколько лет выдается удостоверение тракториста-машиниста нового образца. Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами.

Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками. Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся. Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии. Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа.

Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа. На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа.

Для инспектора ГИБДД имеется штрих-код, в котором зашифрованы сведения о регистрации трактора, штрафах, прочие. Эта информация доступна каждому автоинспектору при считывании ее специальным сканером. Пахать землю вручную в наши дни нерентабельно – даже на небольшой огород в десяток соток уходит много сил.

Благодаря техническому прогрессу появилось множество вспомогательных машин.

Мотоблок давно используется не только фермерами, но рядовыми гражданами в личной сельхоздеятельности. Преимуществ в эксплуатации этого механизма – предостаточно, но иногда у владельцев начинаются проблемы, когда они сталкиваются со стражами порядка. Возникают вопросы, на которые сходу сложно дать ответ, если лишь поверхностно знаком с законодательством.

Попробуем разобрать наиболее актуальные аспекты:

  1. документы для беспрепятственного передвижения на мотоблоке;
  2. мотоблок с прицепом как самостоятельное транспортное средство;
  3. предвиден ли законодательством штраф за езду на мотоблоке по дороге общего пользования?
  4. правила езды на мотоблоке;

Путаницы добавляет еще и то, что периодически в законодательстве происходят изменения, так что владельцам приходится внимательно следить за последними новостями в этой области.

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям, осуществляя перевозку. Чтобы дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении».

Изучив его, можно прийти к выводу, что необходимо иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В других странах СНГ (в частности в России и Украине) вполне будет достаточно категории «А» или «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской. С этого фактически вытекает, что нужно быть совершеннолетним?

Ну, не обязательно. Итак, мы выяснили, что передвижения по дорогам на мотоблоке либо запрещено, либо регулируется строгими правилами.

Но нужны или нет права на мотоблок, если пахать на нем на собственной даче, и со скольки лет можно это начинать делать?

Если вы не добираетесь к рабочему месту по шоссе (то есть огород расположен возле вашего двора), то никто не имеет права предъявлять вам какие-либо претензии.

Возрастных ограничений при работе с мотоблоком фактически нет.

Есть требования относительно техники безопасности. Следует помнить, что для управления мотоблоком нужна немалая физическая сила, поэтому не рекомендуется доверять управление агрегатом детям до 14-15 лет. Ну а если на нем нужно ехать по обочине, что сводится к наличию прав, то возрастная планка поднимается до 18 лет.

Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.

Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт.

Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России

«Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет»

. А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Если принято решение о получении прав, тогда какая категория ВУ необходима для владельца мотоблока и подойдут ли тракторные права на мотоблок? Проблем при встрече с автоинспектором у водителя мотоблока не возникнет, если у него будут при себе права категории А.

Такой вид ВУ дает право управлять мотоциклом.

Стандартный мотоблок трудно идентифицировать иначе.

Наличие прав этой категории у владельца мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила движения. Осуществляя перемещение по трассе, владелец должен оборудовать на мотоблоке передние ходовые огни, а по бокам и борту прицепа – светоотражающие элементы.

Если фермер не обладает водительскими правами, для того, чтобы не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту применения мотоблока. Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД.

Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав. Несмотря на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может потребовать от гражданина предъявить такой документ.

При его отсутствии водитель мотоблока будет вынужден уплатить штраф. Автоинспектор при составлении протокола сошлется на ст. 12.11 КоАП. Нормы этой статьи позволяют штрафовать за создание преграды для перемещения других авто по трассе.

Чтобы этого избежать, обладателю мотоблока требуется иметь ВУ. Наличие прав свидетельствует, что водитель такой техники знает ПДД и сдавал экзамены по вождению. Выходит, что законодательство не требует наличие прав на мотоблок, однако, нужен документ, подтверждающий, что находящийся за его рулем гражданин владеет ПДД и меет навыки вождение.

Таким документом является водительское удостоверение. Про такие узлы, как двигатель и прицеп, стоит сказать отдельно.

Моторы для мотоблоков существенно различаются.

И стоит знать об этих отличиях, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вариант. Прицепы же могут устанавливаться даже на мотоблоки средней мощности. Выбирать их следует, ориентируясь на возможности двигателя.

Слишком большой прицеп слабый мотор просто не потянет.

  1. профессиональными.
  2. бытовыми;
  3. полупрофессиональными;

Отличаются узлы по мощности и моторесурсу (предельному сроку службы, который указывается в часах работы). Самые слабые агрегаты оснащаются 2-тактными бензиновыми двигателями.

Лучшим вариантом считаются 4-тактные моторы.

Существуют дизельные и бензиновые варианты исполнения силового агрегата.

4-тактные двигатели отличаются большей экономичностью, меньшей шумностью. Они превосходят двухтактные варианты по всем параметрам. Единственный их минус – более высокая цена.

Прицеп к мотоблоку лучше покупать того же производителя. Разумеется, такая возможность имеется далеко не всегда.

В этом случае стоит заранее продумать, какие аналоги можно будет использовать вместе с конкретной моделью. Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам.

Естественно, про ПДД забывать нельзя. Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат.

Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с. При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

  1. двигатель;
  2. прицеп.
  3. редуктор;
  4. вал отбора мощностей;

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования.

От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники.

Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам.

Такой редуктор просто невозможно будет починить.

Решение проблемы – только покупка новой техники.

Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.

Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата. Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование.

Множество моделей не оснащено валом. Это делает технику более дешевой, но менее практичной.

Да, стоимость вала может приближаться к цене самого мотоблока.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top