Международный союз по охране промышленной собственности
Оглавление:
Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) (с изменениями и дополнениями)
Конвенцияпо охране промышленной собственности(Париж, 20 марта 1883 г.)(пересмотренная в Брюсселе 14 декабря 1900 г., в Вашингтоне 2 июня 1911 г., в Гааге 6 ноября 1925 г., в Лондоне 2 июня 1934 г., в Лиссабоне 31 октября 1958 г. и в Стокгольме 14 июля 1967 г. и измененная 2 октября 1979 г.) См.
настоящей Конвенции Информация о статье 6ter Парижской конвенции по охране промышленной собственности Российская Федерация является участницей по охране промышленной собственности (далее — Парижская конвенция). Применение одной из статей Парижской конвенции — в настоящее время активно обсуждается в рамках Постоянного комитета по законам о товарных знаках, промышленных образцах и географических указаниях Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности. В мае 2007 г. состоялась 17 сессия названного комитета, в работе которой принимали участие представители Роспатента.
Далее приведена информация, составленная с учетом результатов работы указанной сессии. В соответствии Парижской конвенции страны-участницы договариваются отклонять или признавать недействительной регистрацию товарных знаков и запрещать путем соответствующих мер использование без разрешения компетентных властей в качестве товарных знаков или их элементов гербов, флагов и других государственных эмблем стран — членов Парижского Союза, введенных ими официальных знаков и клейм контроля и гарантии, а также всякое подражание этому с точки зрения геральдики.
Изложенные положения применяются не только к государственной символике, но и к гербам, флагам и другим эмблемам, сокращенным или полным наименованиями международных межправительственных организаций, членами которых являются одна или несколько стран — участниц . Что касается официальных знаков, клейм контроля и гарантии, то запрет на их применение действует только в случаях, когда содержащие их знаки предназначаются для использования на идентичных или однородных товарах.
Для реализации положений Парижской Конвенции (далее — статья 6ter) существует специальная процедура, позволяющая странам — ее участницам, а также странам — членам Всемирной Торговой Организации (далее — ВТО), не являющимся участницами Парижской конвенции (далее — страны ВТО), сообщать при посредстве Международного бюро ВОИС (далее — МБ ВОИС) друг другу списки обозначений, которые они намереваются поставить под охрану, а также обо всех последующих изменениях, вносимых в эти списки.
Список обозначений, охрана которых осуществляется на основе , постоянно обновляется при поступлении новых ходатайств на предоставление охраны государственным и официальным эмблемам. В соответствии с установленным порядком ходатайство подается в МБ ВОИС; к нему должны быть приложены 600 копий обозначения, в отношении которого испрашивается охрана.
МБ ВОИС, в свою очередь, направляет циркуляр в министерства иностранных дел стран — участниц и стран ВТО.
Одновременно МБ ВОИС направляет копии циркуляра в соответствующие патентные ведомства. Стандартный циркуляр содержит наименование заявителя, описание обозначения и информацию о том, изменялось ли оно или использовалось ранее. не установлен срок действия охраны государственных и официальных эмблем, что дает возможность полагать, что охрана обеспечивается до момента, пока соответствующая страна — участница Парижской конвенции или страна ВТО соблюдают положения Парижской конвенции.
не предусматривает также процедуры и оснований для отзыва ходатайства о предоставлении правовой охраны государственных и официальных эмблем.
Отзыв ходатайства встречается довольно редко и, как правило, связан с заменой ранее поставленного под охрану обозначения новым обозначением. В настоящее время для удобства применения МБ ВОИС создана электронная база данных о поставленных под охрану в соответствии с этой статьей обозначениях. Эта база данных содержит сведения о 2400 обозначениях.
Включенные в базу данных уведомления разделены по группам обозначений: гербы, эмблемы, клейма и т.д. Указанная база данных является бесплатной и общедоступной, благодаря размещению на официальном сайте МБ ВОИС (http://www.wipo.int/article6ter/en/).
Она будет обновляться ежемесячно за счет поступления новых ходатайств.
В частности, сведения из базы данных должны учитываться при проведении в Роспатенте экспертизы по заявкам на регистрацию товарных знаков. Практическая необходимость в ее использовании может появиться у заинтересованных лиц в случае возникновения коллизий заявленного в соответствии со обозначения и заявленными или зарегистрированными товарными знаками с более ранним приоритетом.
В таком случае при определенных условиях заявленному в соответствии со статьей 6ter обозначению может быть отказано в охране на территории России. Но коллизия обозначений возникает и в другом случае — когда испрашивается охрана в качестве товарного обозначения, сходного с охраняемым по 6ter обозначением. В такой ситуации у заявителя может возникнуть необходимость получить предусмотренное разрешение на регистрацию товарного знака у компетентных властей или в соответствующих случаях — у международных межправительственных организаций.
Таким образом, для предотвращения коллизий целесообразно, чтобы электронная база ВОИС использовалась разработчиками товарных знаков и учитывалась заявителями при подаче заявок на их регистрацию.
В конечном итоге, упомянутая база данных ВОИС должна привлечь внимание государственных органов и международных межправительственных организаций к возможностям, предоставленным для охраны соответствующих обозначений, принадлежащих государству и таким организациям.
Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) Настоящая Конвенция пересматривалась несколько раз: в Брюсселе 14 декабря 1900 г., в Вашингтоне 2 июня 1911 г., в Гааге 6 ноября 1925 г., в Лондоне 2 июня 1934 г., в Лиссабоне 31 октября 1958 г.
и в Стокгольме 14 июля 1967 г. и изменена 2 октября 1979 г. Конвенция вступила в силу для 1 июля 1965 г. Стокгольмский акт к настоящей Конвенции подписан от имени СССР 12 октября 1967 г.
и ратифицирован Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1968 г. с . Вступил в силу 26 апреля 1970 г.
Текст Конвенции размещен на сайте Роспатента (www.rupto.ru) См.
настоящей Конвенции
Статья 6.quinquies
[Знаки: охрана знаков, зарегистрированных водной стране Союза, в других странах Союза(оговорка «Таким, как он есть»)] A.
Никакой легализации такого свидетельства не требуется.(2) Страной происхождения считается страна Союза, где заявитель имеет действительное и серьезное промышленное или торговое предприятие, а если у него нет такого предприятия в пределах Союза — страна Союза, где он имеет местожительство, а если у него нет местожительства в пределах Союза — страна его гражданства в случае, если он является гражданином страны Союза.B. — Товарные знаки, подпадающие под действие настоящей статьи, могут быть отклонены при регистрации или признаны недействительными лишь в следующих случаях:1) если знаки могут затронуть права, приобретенные третьими лицами в стране, где испрашивается охрана;2) если знаки лишены каких-либо отличительных признаков или составлены исключительно из знаков или указаний, могущих служить в торговле для обозначения вида, качества, количества, назначения, стоимости, места происхождения продуктов или времени их изготовления либо ставших общепринятыми в обиходном языке или в добросовестных и устоявшихся торговых обычаях страны, где испрашивается охрана;3) если знаки противоречат морали или публичному порядку и, в особенности если они могут ввести в заблуждение общественность.
Подразумевается, что знак не может рассматриваться как противоречащий публичному порядку по той единственной причине, что он не соответствует какому-либо положению законодательства о знаках, за исключением случая, когда само это положение касается публичного порядка.Однако сохраняется применение C. — (1) Чтобы определить, может ли быть знак предметом охраны, необходимо учитывать все фактические обстоятельства, особенно продолжительность применения знака.(2) Не могут быть отклонены в других странах Союза товарные знаки на том единственном основании, что они отличаются от знаков, охраняемых в стране происхождения, лишь элементами, не изменяющими отличительный характер знаков и не затрагивающими тождественность знаков в той форме, в которой они были зарегистрированы в упомянутой стране происхождения.D. — Никто не может воспользоваться положениями настоящей статьи, если знак, на который испрашивается охрана, не зарегистрирован в стране происхождения.E.
— Однако возобновление регистрации знака в стране происхождения ни в коем случае не влечет за собой обязательства возобновить регистрацию в других странах Союза, где знак был зарегистрирован.F. — Преимущества, вытекающие из приоритета, сохраняются за заявками, поданными на регистрацию знака в срок, указанный в даже если регистрация в стране происхождения осуществлена по истечении этого срока.
Открыть полный текст документа
Парижская конвенция по охране промышленной собственности — Paris Convention for the Protection of Industrial Property
Договор 1883 года об интеллектуальной собственности все еще в силе Парижская конвенция Длинное имя:
- Парижская конвенция по охране промышленной собственности
Подписано 20 марта 1883 г. ( 1883-03-20 ) Место расположения , Франция Эффективный 7 июля 1884 г. ( ) Стороны 177 Языки Французский Парижская конвенция по охране промышленной собственности , подписанная в , , 20 марта 1883 года, была одним из первых .
Он учредил Союз защиты промышленной собственности. Конвенция в настоящее время все еще в силе.
Основные положения Конвенции делятся на три основные категории: национальный режим, и общие правила. Согласно статьям 2 и 3 настоящего договора, и физические лица, которые являются гражданами государства-участника Конвенции или проживают в нем, в отношении защиты промышленной собственности пользуются во всех других странах Союза преимуществами. что их соответствующие законы предоставляют гражданам.
Другими словами, когда заявитель подает заявку на патент или товарный знак в иностранном государстве-члене Союза, заявка получает такой же режим, как если бы она поступила от гражданина этой иностранной страны. Кроме того, если право интеллектуальной собственности предоставлено (например, если заявитель становится владельцем патента или зарегистрированного товарного знака), владелец пользуется такими же средствами защиты и такими же средствами правовой защиты от любого нарушения, как если бы владелец был национальным владельцем это право. « Право приоритета Конвенции », также называемое « правом приоритета Парижской конвенции » или « правом приоритета Союза », также установлено статьей 4 Парижской конвенции и считается одним из краеугольных камней Парижской конвенции.
Он предусматривает, что заявитель из одного Договаривающегося Государства может использовать дату своей первой подачи (в одном из Договаривающихся Государств) в качестве даты вступления в силу в другом Договаривающемся Государстве при условии, что заявитель или его правопреемник подает последующий заявка в течение 6 месяцев (для и товарных знаков) или 12 месяцев (для патентов и ) с момента первой подачи.
Если заявка на патент или регистрацию товарного знака подана в течение временного периода охраны, дата приоритета заявки может отсчитываться «с даты представления товаров на выставке», а не с даты подачи заявки, если временная защита, указанная в статье 11 (1), была реализована таким образом в национальном законодательстве. Однако у стран Союза есть другие средства для реализации в своем национальном законодательстве временной защиты, предусмотренной в статье 11 Парижской конвенции: Также возможно, например, в случае выставленных патентоспособных изобретений, предусмотреть временную охрану другими способами, а именно, предписывая, что в течение определенного периода такая выставка не уничтожит изобретения и что лицо, демонстрирующее изобретение, также будет защищено от узурпации его изобретения третьими лицами.
Еще одна возможность защиты заключается в признании в пользу экспонента по сравнению с возможными правами, приобретенными третьими сторонами. Согласно статьям 4bis и 6 (соответственно для патентов и товарных знаков) для иностранцев подача заявки на патент или регистрация товарного знака определяется государством-членом в соответствии с их национальным законодательством, а не решением страны происхождение или любые другие страны.
Заявки на патенты и регистрации товарных знаков независимы между договаривающимися странами. После дипломатической конференции в Париже в 1880 году Конвенция была подписана 20 марта 1883 года 11 странами: Бельгией, Бразилией, Францией, Гватемалой, Италией, Нидерландами, Португалией, Сальвадором, Сербией, Испанией и Швейцарией.
Гватемала, Сальвадор и Сербия денонсировали и повторно применили конвенцию путем присоединения.
Договор был пересмотрен в , Бельгия, 14 декабря 1900 г., в Вашингтоне, США, 2 июня 1911 г., в , Нидерланды, 6 ноября 1925 г., в Лондоне, 2 июня 1934 г., в Лиссабоне, Португалия, 15 декабря. 31 октября 1958 г. и в Стокгольме, Швеция, 14 июля 1967 г.
В него были внесены поправки 28 сентября 1979 г. Основная статья: Члены Парижской конвенции (выделены зеленым цветом) По состоянию на январь 2020 года Конвенция насчитывает 177 стран-участниц, что делает ее одним из наиболее широко принятых договоров во всем мире.
Парижская конвенция находится в ведении (ВОИС), расположенной в , Швейцария.
- (ТРИПС)
- (PLT)
- (PCT)
- (ВОИС)
- (Конвенция ВОИС)
- (SPLT)
- (1969).
(PDF) . Объединенное международное бюро по защите интеллектуальной собственности (BIRPI).
. Проверено 28 декабря +2016 .
- Вечорек, Рейнхард (1975).
Die Unionspriorität im Patentrecht, Grundfragen des Artikels 4 der Pariser Verbandsübereinkunft [ Приоритет профсоюзов в патентном праве, основные вопросы статьи 4 Парижской конвенции ] (на немецком языке). Кёльн: К. Хейманнс. .
- Шайлер, Уильям Э.
«Парижская конвенция по охране промышленной собственности — взгляд на предлагаемые изменения»
.
NCJ Int’l L. & Com. Рег. 8 (1982): 155+.
- , решение суда Великобритании, которое помогает понять концепцию приоритета.
- по (ВОИС)
Конвенция, учреждающая ВОИС
Дата публикации: 06.11.2017 19:35 Договаривающиеся стороны, желая внести вклад в лучшее взаимопонимание и сотрудничество между государствами в интересах их взаимной выгоды на основе уважения суверенитета и равенства, стремясь в целях поощрения творческой деятельности содействовать охране интеллектуальной собственности во всем мире, стремясь модернизировать и сделать более эффективной администрацию Союзов, образованных в области охраны промышленной собственности и в области охраны литературных и художественных произведений, при полном уважении самостоятельности каждого из Союзов, согласились о нижеследующем.
Организация имеет цели: (i) содействовать охране интеллектуальной собственности во всем мире путем сотрудничества государств и в соответствующих случаях во взаимодействии с любой другой международной организацией; (ii) обеспечивать административное сотрудничество Союзов.
Для достижения целей, изложенных в статье 3, Организация через свои соответствующие органы и при уважении компетенции каждого из Союзов: (i) содействует разработке мероприятий, рассчитанных на улучшение охраны интеллектуальной собственности во всем мире и на гармонизацию национальных законодательств в этой области; (ii) выполняет административные функции Парижского союза, специальных Союзов, образованных в связи с этим Союзом, и Бернского союза; (iii) может согласиться принять на себя администрацию по осуществлению любого другого международного соглашения, призванного содействовать охране интеллектуальной собственности, или участвовать в такой администрации; (iv) способствует заключению международных соглашений, призванных содействовать охране интеллектуальной собственности; (v) предлагает свое сотрудничество государствам, запрашивающим юридико-техническую помощь в области интеллектуальной собственности; (vi) собирает и распространяет информацию, относящуюся к охране интеллектуальной собственности, осуществляет и поощряет исследования в этой области и публикует результаты таких исследований; (vii) обеспечивает деятельность служб, облегчающих международную охрану интеллектуальной собственности и в соответствующих случаях осуществляет регистрацию в этой области, а также публикует сведения, касающиеся данной регистрации; (viii) предпринимает любые другие надлежащие действия.
(1) Любое государство, являющееся членом какого-либо из Союзов, как они определены в статье 2 (vii), может стать членом Организации. (2) Членом Организации может стать также любое государство, не являющееся членом какого-либо из Союзов, при условии, что: (i) оно является членом Организации Объединенных Наций, какого-либо из специализированных учреждений, находящихся в связи с Организацией Объединенных Наций, или Международного агентства по атомной энергии или является стороной Статута Международного суда; или (ii) оно приглашено Генеральной Ассамблеей стать стороной настоящей Конвенции.
(1) (a) Учреждается Генеральная Ассамблея, состоящая из государств — сторон настоящей Конвенции, которые являются членами какого-либо из Союзов. (b) Правительство каждого государства представлено одним делегатом, который может иметь заместителей, советников и экспертов.
(c) Расходы каждой делегации несет назначившее ее правительство. (2) Генеральная Ассамблея: (i) назначает Генерального Директора по представлению Координационного комитета; (ii) рассматривает и утверждает отчеты Генерального Директора, касающиеся Организации, и дает ему все необходимые инструкции; (iii) рассматривает и утверждает отчеты и одобряет деятельность Координационного комитета и дает ему инструкции; (iv) принимает двухгодичный бюджет расходов, общих для Союзов; (v) одобряет предлагаемые Генеральным Директором мероприятия, касающиеся администрации по осуществлению международных соглашений, предусмотренных в статье 4 (iii); (vi) принимает финансовый регламент Организации; (vii) определяет рабочие языки Секретариата, принимая во внимание практику Организации Объединенных Наций; (viii) приглашает государства, предусмотренные статьей 5 (2) (ii), стать сторонами настоящей Конвенции; (ix) определяет, какие государства, не являющиеся членами Организации, и какие межправительственные или международные неправительственные организации могут быть допущены на ее заседания в качестве наблюдателей; (x) выполняет другие надлежащие функции в рамках настоящей Конвенции.
(3) (a) Каждое государство независимо от того, является ли оно членом одного или более Союзов, имеет в Генеральной Ассамблее один голос. (b) Половина государств — членов Генеральной Ассамблеи составляет кворум.
(c) Несмотря на положения подпараграфа (b), если на какой-либо сессии количество представленных государств составляет менее половины, но равно или превышает одну треть государств — членов Генеральной Ассамблеи, она может принимать решения; однако, все решения Генеральной Ассамблеи, за исключением решений, относящихся к ее собственным Правилам процедуры, вступают в силу лишь при соблюдении нижеследующих условий. Международное бюро направляет упомянутые решения государствам — членам Генеральной Ассамблеи, которые не были на ней представлены, и приглашает их сообщить в письменном виде в трехмесячный срок, считая с даты направления решений, голосуют ли они за эти решения, против них или воздерживаются. Если по истечении этого срока количество государств, таким образом проголосовавших или сообщивших, что они воздержались, достигнет того количества, которого недоставало для достижения кворума на самой сессии, такие решения вступают в силу при условии, что одновременно сохраняется необходимое большинство.
(d) При условии соблюдения положений подпараграфов (e) и (f) Генеральная Ассамблея принимает свои решения большинством в две трети поданных голосов. (e) Для одобрения мероприятий, касающихся администрации по осуществлению международных соглашений, предусмотренных в статье (4) (iii), требуется большинство в три четверти поданных голосов. (f) Для одобрения соглашения с Организацией Объединенных Наций согласно положениям статей 57 и 63 Устава Организации Объединенных Наций требуется большинство в девять десятых поданных голосов.
(g) Для назначения Генерального Директора (параграф (2) (i)), одобрения предлагаемых Генеральным Директором мероприятий относительно администрации по осуществлению международных соглашений (параграф (2) (v)) и переноса штаб-квартиры (статья 10) необходимое большинство голосов должно быть достигнуто не только в Генеральной Ассамблее, но также в Ассамблее Парижского союза и Ассамблее Бернского союза.
(h) Голоса воздержавшихся в расчет не принимаются. (i) Делегат может представлять только одно государство и голосовать лишь от его имени. (4) (a) Генеральная Ассамблея собирается на очередную сессию каждый второй календарный год по созыву Генерального Директора.
(b) Генеральная Ассамблея собирается на чрезвычайную сессию, созываемую Генеральным Директором по требованию Координационного комитета или по требованию одной четверти государств — членов Генеральной Ассамблеи. (c) Сессии проводятся в штаб-квартире Организации.
(5) Государства — стороны настоящей Конвенции, не являющиеся членами какого-либо из Союзов, допускаются на заседания Генеральной Ассамблеи в качестве наблюдателей. (6) Генеральная Ассамблея принимает свои собственные Правила процедуры. (1) (a) Учреждается Конференция, состоящая из государств сторон настоящей Конвенции, независимо от того, являются они членами какого-либо из Союзов или не являются.
(b) Правительство каждого государства представлено одним делегатом, который может иметь заместителей, советников и экспертов.
(c) Расходы каждой делегации несет назначившее ее правительство. (2) Конференция: (i) обсуждает вопросы, представляющие общий интерес в области интеллектуальной собственности, и может принимать рекомендации по таким вопросам с учетом компетенции и самостоятельности Союзов: (ii) принимает двухгодичный бюджет Конференции; (iii) принимает в пределах бюджета Конференции двухгодичную программу юридико-технической помощи; (iv) принимает поправки к настоящей Конвенции в порядке, предусмотренном статьей 17; (v) определяет, какие государства, не являющиеся членами Организации, и какие межправительственные и международные неправительственные организации могут быть допущены на ее заседания в качестве наблюдателей; (vi) выполняет другие надлежащие функции в рамках настоящей Конвенции.
(3) (a) Каждое государство — член имеет в Конференции один голос. (b) Одна треть государств — членов составляет кворум.
(c) При соблюдении положений статьи 17 Конференция принимает решения большинством в две трети поданных голосов. (d) Размер взносов государств — сторон настоящей Конвенции, не являющихся членами какого-либо из Союзов, определяется голосованием, в котором имеют право участвовать только делегаты упомянутых государств. (e) Голоса воздержавшихся в расчет не принимаются.
(f) Делегат может представлять только одно государство и голосовать лишь от его имени. (4) (a) Конференция собирается на очередную сессию по созыву Генерального Директора в то же самое время и в том же самом месте, что и Генеральная Ассамблея. (b) Конференция собирается на чрезвычайную сессию, созываемую Генеральным Директором по требованию большинства государств — членов.
(5) Конференция принимает свои собственные Правила процедуры.
(1) (a) Учреждается Координационный комитет, состоящий из государств — сторон настоящей Конвенции, которые являются членами Исполнительного комитета Парижского союза, или Исполнительного комитета Бернского союза, или обоих этих Исполнительных комитетов. Однако, если какой-либо из этих Исполнительных комитетов состоит из более чем одной четверти количества стран — членов Ассамблеи, которая их избрала, то такой Исполнительный комитет назначает из числа своих членов государства, которые будут членами Координационного комитета, с таким расчетом, чтобы их количество не превышало одной четверти, упомянутой выше; при этом подразумевается, что страна, на территории которой Организация имеет свою штаб-квартиру, не включается в подсчет при определении упомянутой одной четверти. (b) Правительство каждого государства — члена Координационного комитета представлено в нем одним делегатом, который может иметь заместителей, советников и экспертов.
(c) Когда Координационный комитет рассматривает либо вопросы, имеющие прямое отношение к программе или бюджету Конференции и ее повестке дня, либо предложения о внесении поправок в Конвенцию, затрагивающих права или обязанности государств — сторон настоящей Конвенции, не являющихся членами какого-либо из Союзов, одна четверть таких государств участвует в заседаниях Координационного комитета с такими же правами, как и члены Координационного комитета. Конференция избирает на каждой ее очередной сессии государства для участия в таких заседаниях.
(d) Расходы каждой делегации несет назначившее ее правительство.
(2) Если другие Союзы, администрацию которых осуществляет Организация, желают быть представленными, как таковые, в Координационном комитете, их представители должны быть назначены из числа государств — членов Координационного комитета. (3) Координационный комитет: (i) дает советы органам Союзов, Генеральной Ассамблее, Конференции и Генеральному Директору по всем административным, финансовым и другим вопросам, представляющим общий интерес для двух или более Союзов, или одного или более Союзов и Организации, в частности, по бюджету расходов, общих для Союзов; (ii) подготавливает проект повестки дня Генеральной Ассамблеи; (iii) подготавливает проект повестки дня, а также проекты программы и бюджета Конференции; (iv) исключен; (v) до истечения срока полномочий Генерального Директора или когда пост Генерального Директора становится вакантным, представляет кандидата для назначения его на этот пост Генеральной Ассамблеей; если Генеральная Ассамблея не назначит этого кандидата, Координационный комитет представляет другого кандидата; эта процедура повторяется до тех пор, пока, наконец, кандидат не будет назначен Генеральной Ассамблеей; (vi) если пост Генерального Директора становится вакантным в период между двумя сессиями Генеральной Ассамблеи, назначает Исполняющего обязанности Генерального Директора на срок до вступления в должность нового Генерального Директора; (vii) выполняет все другие функции, возложенные на него в соответствии с настоящей Конвенцией. (4) (a) Координационный комитет собирается на очередные сессии один раз в год по созыву Генерального Директора.
Как правило, Комитет собирается в штаб-квартире Организации. (b) Координационный комитет собирается на чрезвычайную сессию, созываемую Генеральным Директором либо по его собственной инициативе, либо по просьбе Председателя, либо по требованию одной четверти членов Координационного комитета.
(5) (a) Каждое государство независимо от того, является ли оно членом одного или обоих Исполнительных комитетов, упомянутых в параграфе (1) (a), имеет в Координационном комитете один голос. (b) Половина членов Координационного комитета составляет кворум.
(c) Делегат может представлять только одно государство и голосовать лишь от его имени. (6) (a) Координационный комитет выражает свое мнение и принимает решения простым большинством поданных голосов. Голоса воздержавшихся в расчет не принимаются.
(b) Если даже достигнуто простое большинство, любой член Координационного комитета немедленно после голосования может потребовать, чтобы был проведен специальный подсчет голосов следующим образом: составляются два отдельных списка с указанием соответственно названий стран — членов Исполнительного комитета Парижского союза и Исполнительного комитета Бернского союза; голос каждого государства вписывается против его названия в каждом списке, где оно занесено.
Если этот специальный подсчет показывает, что простое большинство не достигнуто в каждом из этих списков, предложение не считается принятым. (7) Любое государство — член Организации, которое не является членом Координационного комитета, может быть представлено на заседаниях Комитета наблюдателями с правом участвовать в обсуждении, но без права голоса. (8) Координационный комитет принимает свои собственные Правила процедуры.
(1) Международное бюро является Секретариатом Организации. (2) Международное бюро возглавляется Генеральным Директором, который имеет двух или более Заместителей Генерального Директора.
(3) Генеральный Директор назначается на определенный срок продолжительностью не менее 6 лет.
Он может назначаться вновь на определенные сроки. Сроки первоначального назначения и возможных последующих назначений, а также все другие условия назначения определяются Генеральной Ассамблеей.
(4) (a) Генеральный Директор является главным должностным лицом Организации. (b) Он представляет Организацию. (c) Он отчитывается перед Генеральной Ассамблеей и выполняет ее директивы, касающиеся внутренних и внешних дел Организации.
(5) Генеральный Директор подготавливает проекты бюджетов и программ, а также периодические отчеты о деятельности.
Он передает их правительствам заинтересованных государств, а также компетентным органам Союзов и Организации. (6) Генеральный Директор и любой член персонала, назначенный им, участвуют без права голоса во всех заседаниях Генеральной Ассамблеи, Конференции, Координационного комитета и любого другого комитета или рабочей группы.
Генеральный Директор или назначенный им член персонала является ex officio секретарем этих органов.
(7) Генеральный Директор назначает персонал, необходимый для эффективного выполнения задач Международного бюро. Он назначает Заместителей Генерального Директора после одобрения Координационного комитета. Условия назначения определяются регламентом о персонале, утверждаемым Координационным комитетом по предложению Генерального Директора.
Важнейшим фактором в подборе персонала и определении условий службы является необходимость обеспечения высокого уровня работоспособности, компетентности и добросовестности.
Должное внимание уделяется важности подбора персонала на возможно более широкой географической основе.
(8) Характер обязанностей Генерального Директора и персонала является исключительно международным.
При исполнении своих обязанностей они не должны запрашивать или получать инструкции от какого бы то ни было правительства или власти за пределами Организации. Они должны воздерживаться от любого действия, которое могло бы поставить под сомнение их положение как международных должностных лиц.
Каждое государство — член обязуется уважать исключительно международный характер обязанностей Генерального Директора и персонала и не пытаться влиять на них при исполнении ими своих обязанностей.
(1) Штаб-квартира Организации располагается в Женеве. (2) Решение о ее переносе может быть принято Генеральной Ассамблеей, как это предусмотрено в статье 6 (3) (d) и (g).
(1) Организация имеет два отдельных бюджета: бюджет расходов, общих для Союзов, и бюджет Конференции. (2) (a) Бюджет расходов, общих для Союзов, предусматривает расходы, представляющие интерес для нескольких Союзов.
(b) Этот бюджет финансируется из следующих источников: (i) взносов Союзов, причем размер взноса каждого Союза определяется Ассамблеей этого Союза с учетом той доли общих расходов, которые производятся в интересах данного Союза; (ii) платежей за предоставляемые Международным бюро услуги, не относящиеся непосредственно ни к какому-либо из Союзов, ни к оказанию Международным бюро юридико-технической помощи; (iii) поступлений от продажи публикаций Международного бюро, не относящихся непосредственно к какому-либо из Союзов, или поступлений от передачи прав на такие публикации; (iv) даров, завещанных средств и субсидий в пользу Организации, за исключением случаев, предусмотренных в параграфе (3) (b) (iv); (v) ренты, процентов и других различных доходов Организации. (3) (a) Бюджет Конференции предусматривает расходы на проведение сессий Конференции и на осуществление программы юридико-технической помощи.
(b) Этот бюджет финансируется из следующих источников: (i) взносов государств — сторон настоящей Конвенции, не являющихся членами какого-либо из Союзов; (ii) отчислений Союзов в данный бюджет, причем размер отчисления каждого Союза определяется Ассамблеей этого Союза и любой Союз может воздержаться от отчисления в упомянутый бюджет; (iii) средств, получаемых за услуги, оказываемые Международным бюро в области юридико-технической помощи; (iv) даров, завещанных средств и субсидий в пользу Организации для целей, предусмотренных подпараграфом (a).
(4) (a) Для определения своего взноса в бюджет Конференции каждое государство — сторона настоящей Конвенции, не являющееся членом какого-либо из Союзов, относится к определенному классу и уплачивает свой годовой взнос на основе следующим образом установленного числа единиц: Класс A ____________ 10 Класс B ____________ 3 Класс C ____________ 1 (b) Каждое такое государство одновременно с осуществлением действий, предусмотренных в статье 14 (1), указывает класс, к которому оно желает быть отнесенным. Любое такое государство может изменить класс. Если государство выбирает более низкий класс, оно должно заявить об этом на очередной сессии Конференции.
Любое такое изменение вступает в действие с начала календарного года, следующего за сессией. (c) Годовой взнос каждого такого государства равен сумме, относящейся так же к общей сумме подлежащих уплате в бюджет Конференции взносов всех таких государств, как количество его единиц относится к общему количеству единиц всех упомянутых государств. (d) Взносы уплачиваются с первого января каждого года.
(e) Если бюджет не принят до начала нового финансового периода, то в соответствии с финансовым регламентом используется бюджет на уровне предыдущего года.
(5) Любое государство — сторона настоящей Конвенции, не являющееся членом какого-либо из Союзов, у которого имеется задолженность по уплате финансовых взносов, предусмотренных в настоящей статье, а также любое государство — сторона настоящей Конвенции, являющееся членом какого-либо из Союзов, у которого имеется задолженность по уплате своих взносов в любой из Союзов, утрачивает право голоса в органах Организации, членом которых оно является, если сумма его задолженности равна или превышает сумму причитающихся с него взносов за два полных предыдущих года. Однако любой из этих органов может разрешить такому государству пользоваться правом голоса, если и до тех пор пока он убежден, что просрочка платежа произошла при исключительных и неизбежных обстоятельствах. (6) Размер платежей, причитающихся за предоставляемые Международным бюро услуги в области юридико-технической помощи, устанавливается Генеральным Директором и докладывается Координационному комитету.
(7) Организация с одобрения Координационного комитета может получать дары, завещанные средства и субсидии непосредственно от правительств, государственных и частных организаций, ассоциаций или лиц. (8) (a) Организация имеет фонд оборотных средств, который составляется из разового платежа, осуществляемого Союзами и каждым государством — стороной настоящей Конвенции, которое не является членом какого-либо из Союзов. Если фонд оборотных средств становится недостаточным, решается вопрос о его увеличении.
(b) Размер разового платежа каждого Союза и его возможное участие в увеличении фонда определяется Ассамблеей Союза. (c) Размер разового платежа каждого государства — стороны настоящей Конвенции, не являющегося членом какого-либо из Союзов, и его доля в любом увеличении фонда пропорциональны годовому взносу этого государства за тот год, в который образован фонд или принято решение о его увеличении.
Эта пропорция и условия платежа устанавливаются по предложению Генерального Директора Конференцией после того, как она заслушает мнение Координационного комитета.
(9) (a) В соглашении о штаб-квартире, заключаемом с государством, на территории которого Организация имеет свою штаб-квартиру, предусматривается, что в случаях, когда фонд оборотных средств оказывается недостаточным, такое государство предоставляет авансы. Суммы этих авансов и условия, на которых они предоставляются, в каждом случае являются предметом особого соглашения между таким государством и Организацией. До тех пор, пока такое государство — сторона связано обязательством предоставлять авансы, оно имеет одно место ex officio в Координационном комитете.
(b) Как государство, упомянутое в подпараграфе (a), так и Организация имеют право путем письменного уведомления денонсировать обязательство о предоставлении авансов. Денонсация вступает в действие через три года после окончания того года, в который было сделано уведомление.
(10) Ревизия счетов осуществляется одним или более государствами — членами или внешними ревизорами, как предусмотрено в финансовом регламенте. Они назначаются с их согласия Генеральной Ассамблеей (1) Организация пользуется на территории каждого государства члена в соответствии с законами этого государства такой правоспособностью, которая необходима для достижения целей Организации и осуществления ее функций.
(2) Организация заключает соглашения о штаб-квартире с Швейцарской Конфедерацией и с любым другим государством, в котором впоследствии может быть расположена штаб-квартира. (3) Организация может заключать двусторонние или многосторонние соглашения с другими государствами — членами с целью обеспечить Организации, ее официальным лицам и представителям всех государств — членов такие привилегии и иммунитеты, которые могут быть необходимы для достижения ее целей и осуществления функций.
(4) Генеральный Директор может вести переговоры и после одобрения Координационного комитета заключает и подписывает от имени Организации соглашения, упомянутые в параграфах (2) и (3). (1) Организация, если это целесообразно, устанавливает рабочие отношения и сотрудничает с другими межправительственными организациями. Любое генеральное соглашение об этом, достигнутое с такими организациями, заключается Генеральным Директором после одобрения Координационного комитета.
(2) Организация может по вопросам своей компетенции проводить соответствующие мероприятия по консультациям и сотрудничеству с международными неправительственными организациями, а также с согласия заинтересованных правительств с национальными организациями, правительственными или неправительственными. Такие мероприятия проводятся Генеральным Директором после одобрения Координационного комитета. (1) Государства, упомянутые в статье 5, могут стать сторонами настоящей Конвенции и членами Организации путем: (i) подписания Конвенции без оговорки о ратификации; (ii) подписания с оговоркой о ратификации, после которого последует депонирование ратификационной грамоты; или (iii) депонирования акта о присоединении.
(2) Несмотря на любое другое положение настоящей Конвенции, государство — сторона Парижской конвенции, Бернской конвенции или обеих этих конвенций может стать стороной настоящей Конвенции только, если оно одновременно ратифицирует или присоединяется или если оно уже ратифицировало или присоединилось: — либо к Стокгольмскому акту Парижской конвенции в целом или только с изъятием, предусмотренным в его статье 20 (1) (b) (i); — либо к Стокгольмскому акту Бернской конвенции в целом или только с изъятием, предусмотренным в его статье 28 (1) (b) (i). (3) Ратификационные грамоты или акты о присоединении депонируются у Генерального Директора.
(1) Настоящая Конвенция вступает в силу через три месяца после того, как десять государств — членов Парижского союза и семь государств — членов Бернского союза предприняли действия, предусмотренные в статье 14 (1); при этом понимается, что, если государство является членом обоих Союзов, оно будет засчитано в обеих группах.
На эту же дату Конвенция вступает в силу также в отношении государств, которые, не являясь членами ни одного из двух Союзов, предприняли действия, предусмотренные в статье 14 (1), не позднее, чем за три месяца до этой даты. (2) В отношении любого другого государства настоящая Конвенция вступает в силу через три месяца после даты, на которую такое государство предприняло действия, предусмотренные в статье 14 (1).
Никакие оговорки в отношении настоящей Конвенции не допускаются. (1) Предложения о внесении поправок в настоящую Конвенцию могут быть сделаны по инициативе любого государства — члена Организации, по инициативе Координационного комитета или Генерального Директора. Такие предложения направляются Генеральным Директором государствам — членам Организации по меньшей мере за шесть месяцев до рассмотрения их Конференцией.
(2) Поправки принимаются Конференцией.
В случае, когда принятие поправки затронуло бы права и обязанности государств сторон настоящей Конвенции, не являющихся членами какого-либо из Союзов, такие государства также участвуют в голосовании. По всем остальным предлагаемым поправкам голосуют только государства стороны настоящей Конвенции, являющиеся членами какого-либо из Союзов.
Поправки принимаются простым большинством голосов при условии, что Конференция голосует только по таким предложениям о поправках, которые предварительно были приняты Ассамблеей Парижского союза и Ассамблеей Бернского союза в соответствии с правилами, применяющимися в каждой из них в отношении принятия поправок к административным положениям их соответствующих конвенций. (3) Любая поправка вступает в силу через месяц после того, как письменные уведомления о ее принятии, осуществленном в соответствии с конституционной процедурой каждого государства, получены Генеральным Директором от трех четвертей государств членов Организации, имевших право голосовать по предложению о поправке согласно параграфу (2) во время принятия этой поправки Конференцией.
Принятые таким образом поправки обязательны для всех государств, которые являются членами Организации в то время, когда поправка вступает в силу, или которые становятся ее членами после этой даты, при условии, что любая поправка, увеличивающая финансовые обязательства государств — членов, является обязательной только для тех государств, которые уведомили о принятии ими такой поправки. (1) Любое государство — член может денонсировать настоящую Конвенцию путем нотификации, адресованной Генеральному Директору. (2) Денонсация вступает в действие по истечении шести месяцев с даты получения такой нотификации Генеральным Директором.
Генеральный Директор уведомляет правительства всех государств — членов: (i) о дате вступления в силу настоящей Конвенции; (ii) о подписаниях или депонировании ратификационных грамот или актов о присоединении; (iii) о принятии любой поправки к настоящей Конвенции и дате, на которую такая поправка вступает в силу; (iv) о денонсациях настоящей Конвенции. (1) (a) Настоящая Конвенция подписывается в единственном экземпляре на английском, испанском, русском и французском языках, причем каждый текст равно аутентичен, и сдается на хранение Правительству Швеции. (b) Настоящая Конвенция открыта для подписания в Стокгольме до 13 января 1968 года.
(2) Тексты официальных переводов будут выработаны Генеральным Директором после консультаций с заинтересованными правительствами на немецком, итальянском и португальском языках и таких других языках, какие определит Конференция. (3) Генеральный Директор высылает две должным образом заверенные копии настоящей Конвенции и каждой поправки, принятой Конференцией, правительствам государств — членов Парижского или Бернского союзов, правительству каждого государства, когда оно присоединяется к настоящей Конвенции, а также по запросу правительству любого другого государства.
Копии подписанного текста Конвенции, высылаемые правительствам, заверяются Правительством Швеции.
(4) Генеральный Директор зарегистрирует настоящую Конвенцию в Секретариате Организации Объединенных Наций. (1) До вступления в должность первого Генерального Директора ссылки в настоящей Конвенции на Международное бюро или на Генерального Директора считаются ссылками на Объединенные Международные бюро по охране промышленной, литературной и художественной собственности (называемые также Объединенными международными бюро по охране интеллектуальной собственности (БИРПИ)), или на их Директора, соответственно. (2) (a) Государства, которые являются членами какого-либо из Союзов, но не стали сторонами настоящей Конвенции, могут в течение пяти лет с даты вступления в силу настоящей Конвенции, если они этого пожелают, пользоваться такими же правами, как если бы они были сторонами настоящей Конвенции.
Любое государство, желающее пользоваться такими правами, уведомляет об этом Генерального Директора в письменном виде; такое уведомление действует с даты его получения. Такие государства считаются членами Генеральной Ассамблеи и Конференции до истечения упомянутого периода. (b) По истечении этого пятилетнего периода такие государства утрачивают право голоса в Генеральной Ассамблее, Конференции и Координационном комитете.
(c) Став сторонами настоящей Конвенции, такие государства вновь получают право голоса.
(3) (a) До тех пор, пока имеются государства — члены Парижского или Бернского союзов, которые еще не стали сторонами настоящей Конвенции, Международное бюро и Генеральный Директор функционируют также в качестве Объединенных международных бюро по охране промышленной, литературной и художественной собственности и их Директора, соответственно.
(b) Персонал, занятый в указанных Бюро на дату вступления в силу настоящей Конвенции, во время переходного периода, упомянутого в подпараграфе (a), считается также занятым в Международном бюро.
(4) (a) Как только все государства — члены Парижского союза становятся членами Организации, права, обязанности и имущество Бюро этого Союза переходят к Международному бюро Организации.

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...