Ксенон в птф равон р3
Оглавление:
Какой ксенон лучше поставить в противотуманки (птф)
» Теперь стоит разобраться, что такое противотуманные фары. Это внешний осветительный прибор, который относится к дополнительному освещению. Однако, при прохождении тех осмотра, а также при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД лампы в ПТФ не проверяются, так как противотуманные фары являются желаемым дополнительным оборудованием. Это означает что установка ксенона в ПТФ не противоречит закону и не может быть запрещена.Кроме этого, стоит разъяснить, чем чревата неправильная установка в противотуманные фары ксеноновых ламп.
Дополнительное освещение обладают своей спецификой:Свет фар освещает 10-15 метров дорожного полотна перед машиной;Создание четкой границы света, которая позволяет в туманную погоду осуществлять лучшую оценку расстояния;Отлично освещает обочину;Если же, фары с ксеноном не правильно установлены или настроены, свет будет попадать куда угодно, но не на дорогу. Самое опасное в этой ситуации, если свет от ксеноновых ламп попадет водителю встречной машины в глаза. В силу того, что мощность света очень большая водителей будет просто-напросто слепить.Но запрет на ксенон не означает, что поголовно всех владельцев ТС, где установлен данный тип фар, будут наказывать.
Административная ответственность предусмотрена в двух случаях:
- Ксенон установлен в автомобиле, где не предусмотрена такая возможность конструктивными особенностями.
- Фары издают красный, запрещенный свет.
В инструкции по эксплуатации автомобиля или напрямую у завода-изготовителя можно уточнить информацию о возможности установки ксенона. Бывает, что машина выпускается со стандартными типами фар, но конструкция позволяет монтировать современную систему освещения.Также определить возможность установки ксенона можно по маркировке на фарах. Если в ней присутствует буква «D», то монтаж разрешен.
Возможно несколько вариантов:
- DCR: установка ксенона разрешена для ближнего и дальнего освещения.
- DR: установка ксенона допускается на фары дальнего света.
- DC: можно установить ксенон на фары ближнего света.
И если производитель предусмотрел возможность монтажа ксенона, то штрафовать за его установку не могут.Ксеноновые лампы – это стеклянные колбы, в которые под большим давлением закачиваются инертные газы, основой которых является ксенон.
Расположенные в колбе два электрода дают электрическую дугу, что приводит к яркому свечению газов.
Для создания дуги используются высоковольтные импульсы напряжения. Розжиг ксеноновой лампы обеспечивается с помощью специальных блоков розжига. Для установки в противотуманные фары идеально подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11Долгим сроком эксплуатации (срок службы около 3 лет)Высокая яркость ламп и большой показатель освещённостиБолее низкая температура нагрева (За счет этого стекло фары не перегревается и не лопается от попадания на него влаги)Автомобиль с ксеноном выглядит намного красивееВ случае замены одной фары, желательно менять и вторую.
(лампы могут отличаться цветом и яркостью)Более сложная установкаПараметры сравнения:КсенонГалогенТемпература свечения (оптимальная):4300К2200 КЯркость (при оптимальной температуре свечения):3200 Лм1450 ЛмСрок службы:3 года1 годПотребляемая мощность:35 W55WСогласно разъяснениям МВД, в РФ применяются следующие типы фар:
- DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядным источником (ксенон).
- НС – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенным накаливанием;
- С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного света с лампами накаливания;
Знак утверждения выглядит в виде круга, в середине которого буква «Е».
Далее следует идентификационный номер государства и номер утверждения.
Маркировка и знак проставляются на фаре или на ее корпусе. Газоразрядные источники обозначаются буквой «D» в начале маркировки.
Такой источник света может быть использован в фарах типа DC, DR, DCR.
Маркировка фары (ксенон)Применение источника света, не соответствующего типу фары, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения по причине технических и физических несоответствий. Следовательно, использование в фарах, предназначенных для галогенных и ламп накаливания, ксенона является нарушением. Оно квалифицируется как несоответствие эксплуатации световых приборов конструкции ТС.Установка ксенона в противотуманные фары имеет такой же характер, как и установка в основные приборы освещения.
Единственными отличиями могут являться форма и габаритные размеры блоков розжига. Желательно, чтобы блоки были тонкими (Slim), так как именно такая форма является оптимальной для установки.Ксенон J-power slim Ксенон J-power slim один из самых качественных комплектов ксенона из Японии, с тонкими блоками 5-го 2 600 руб. Ксенон Sho-me SlimСамый популярный комплект ксенона в своей линейке от компании SHO-ME, с тонкими блоками 5-го поколения.2 500 руб.
Но в случае если Вы впервые столкнулись с этим вопросом, тогда лучше обратиться в сервисный центр.В силу того, что ксеноновые лампы для противотуманных фар ни чем не отличаются от моделей для основных устройств освещения цена на них одинаковая.«D» — газоразрядные лампы, или простым языком ксеноновые.
Несмотря на множество преимуществ от ксеноновых ламп (большая яркость, длительный срок службы), их установка на автомобиль может привести к созданию аварийной ситуации. В результате их использования водители встречного транспорта могут быть ослеплены, да и видимость машины, оснащенной ксеноном, также будет не особо высокой.
Все это значительно повышает риски ДТП и может привести к негативным последствиям. С целью их предотвращения в административном законодательстве РФ установка ксенона на автомобиль относится к таким его характеристикам, при которых транспортное средство становится непригодным для эксплуатации.Прямого запрета на ксенон нет, но в случае нарушения требований законодательства за установку ксеноновых ламп могут последовать следующие наказания:
- Принудительное снятие с автомобиля незаконно установленных приборов и приспособлений, а также их последующая конфискация.
- Возможный штраф за ксенон 500 рублей (ч.1 ст.12.5 КоАП).
- Запрет на управление автомобилем (путем лишения водительского удостоверения) на срок от 6 до 12 месяцев.
Ответственность по двум последним пунктам предусмотрена уже ч.3 ст.12.5 КоАП.
При этом конкретная мера устанавливается в судебном порядке, причем практика показывает, что суды чаще всего принимают сторону ГИБДД и назначают нарушителю максимальное наказание. В большинстве случаев как такового денежного штрафа за данное нарушение не предусмотрено, сразу применяются более суровые меры – лишение прав и конфискация незаконно установленного оборудования.Кроме этого, по факту правонарушения должен быть составлен протокол в присутствии двух понятых. Без соблюдения этих условий применение любого наказания к нарушителю будет незаконным.Цветовая температура солнечного света составляет 5000К, а у ксеноновых ламп – 4300К, такие показатели являются оптимальными для человеческих глаз.
Обладая спектром свечения приближенным к солнечному, ксеноновые лампы имеют голубоватый оттенок, который также положительным образом влияет на восприятие. Кроме этого, за счет большой мощности освещения, ксеноновые фары обеспечивают высокий уровень безопасности, как при плохих погодных условиях, так и при наступлении темного времени суток.В 2020 году изменений в законодательстве не произойдет.
Водителей все так же будут лишать прав за установку ксеноновых фар.
Наказание распространяется и на следующие виды нарушений:
- ксенон установлен в прожектора, которые монтируются на крышу автомобиля;
- водитель не знал о незаконной установке фар.
- ксенон установлен в противотуманные фары;
Последний вид нарушения часто используется в суде как оправдание. Многие пытаются доказать, что автомобиль уже был куплен с ксеноном.
Но это не поможет смягчить наказание по двум причинам:
- При переоформлении в ГИБДД автомобиль проходит проверку у инспектора, который в обязательном порядке проверяет наличие всех оригинальных деталей машины. Если будет обнаружен ксенон, то нынешний владелец понесет наказание, а в переоформлении будет отказано до устранения нарушений.
- Если допустить такую возможность, что автомобиль был куплен с нелегальными фарами, то новый владелец принимает на себя ответственность за все установленные детали. Он обязан проверить машину перед покупкой.
В 2020 году за незаконную установку ксеноновых фар предусмотрено лишение прав, поэтому не стоит монтировать осветительные приборы в машину, конструкция которой не предусмотрена для этого.По закону новый ксенон в ПТФ можно установить в импортные автомобили, в которых он предусмотрен изготовителем. В любой другой ситуации это считается изменением конструкции световых приборов транспортного средства.В ПДД указаний по поводу использования в ПТФ ксенона нет.
Согласно пункту 3.4 Технического регламента, определяющему условия по допуску транспортных средств к эксплуатации, установлено, что в любые автофары нужно ставить только такие лампы, которые соответствуют их типу.
Согласно пункту 1.3.8. маркировка фонаря должна начинаться буквы «D». Подобные автомобили встречаются редко.
Внимание! Это значит, что в туманках ксеноновые лампы законом не предусмотрены ни для каких транспортных средств, поэтому ставить их нельзя.Основная причина – необходимость в омывателе и автокорректоре. Световой поток большинства ксеноновых источников от 2000 лм, а согласно пункту 1.3.7.
Техрегламента для них эти элементы обязательны.
Омыватель и корректор можно не ставить при световом потоке менее 2000 лм.Это лампочки D8S и D6S с мощностью до 25 Ватт.КоАП не отделяет головные световые приборы от противотуманных, поэтому наказание должно определяться согласно пункту 3.4 статьи 12.5. Это штраф или лишение прав сроком от полугода до года.
Причина на практике – тип свечения не соответствует по цвету.
Чаще всего противотуманки конфискуются.Теоретически белые, желтые и оранжевые ксеноновые лампы, если они установлены в противотуманки, требования Техрегламента не нарушают, если не мигают и работают в двух обязательных режимах: постоянном и проблесковом.

При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.
- Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
- Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.
- При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.Конечно, для начала важно понять, как именно ксеноны работают. Смесь инертного газа, то есть ксенона, и солей металлов подвергается высоковольтному разряду, возникающим в результате взаимодействия электродовСмесь располагается в специальной колбе под давлением.
Это и провоцирует свечение фар. Примечательно, но световые пучки ксенона намного сильнее, нежели у обычных ламп накаливания и даже чем у галогенок.Фото ксенона установленного в противотуманкиУ ксенона правильный спектр излучения, очень близкий к солнечному.
Как вы знаете, для восприятия человеку ближе всего именно солнечный свет. Так что ксенон позволяет получить естественное дневное освещения.
К другим достоинствам таких ламп можно отнести их длительный срок службы и отсутствие негативного воздействия на зрение человека.Да, есть у ксенона и свои недостатки. А именно:
- применение ксеноновых ламп ограничено
- они имеют достаточно высокую стоимость.
- требуется наличие блока розжига
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?
Поделиться с друзьями: Поиск: © 2023 Инфо-авто
Законна ли установка ксенона в противотуманные фары в 2023 году.
Спросил у практикующего автоюриста. Делюсь.
20 марта209 прочитали4 мин.664 просмотра публикацииУникальные посетители страницы209 прочитали до концаЭто 31% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияВсем давно известна ситуация с «ксеноном» в головном свете автомобиля.
Если автомобиль не был оборудован таким светом заводом изготовителем, значит установка такого света будет являться «внесением изменений в конструкцию», что категорически запрещено и карается строго по закону.
Что же касается установки «ксеноновых ламп» в противотуманные фары (ПТФ), на каких условиях его можно ставить и какие штрафные санкции возможны, я решил поделиться в этой статье.Фото из открытых источников Правила дорожного движения едины для всех и абсолютно все обязаны их соблюдать. В пункте 3.4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации говорится, в каких случаях ЗАПРЕЩЕНА эксплуатация транспортных средств.
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.А вот типы световых приборов, в том числе, противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный ниже Регламент.
1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света, а также противотуманных фар и классы установленных в них источников света, должны соответствовать.
Все внешние световые приборы, в том числе ПТФ, в которых разрешена установка газоразрядных ламп(ксенон), имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D».
Исключения составляют разве что «Японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.Фото из открытых источниковИз этого следует, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких автомобилей, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами.
Устанавливать его в них нельзя. Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет около 2000 Люмен.
Это число и есть граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар. Но главное здесь в том, что без разницы стоит ли ксенон в головном свете или в ПТФ с таким количеством светового потока.
В Техническом Регламенте приводятся данные ПТФ с ксеноном:1.3.7.
Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 Люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар.Фото из открытых источниковА самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7.
Техрегламента:Примечание: Сменные газоразрядные источники света D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогеновые лампы накаливания категорий Н9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 Люмен.Есть еще небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока менее 2000 Люмен. Для них не нужны омыватель и корректор.
К таким лампам относятся D8S и D6S. В целом, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко светят пучком менее 2000 Люмен.
Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически невозможно — они не светят.Фото из открытых источниковЕсли рассматривать ксенон в ПТФ с точки зрения наказания, здесь все аналогично с ксеноном в головном свете. Как я упомянул выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениямиз ПДД, пункта 3.4 которых я описал выше.Фото из открытых источниковТак какое же законное наказание предусмотрено за ксенон в ПТФ: штраф или лишение прав?
Вопрос с подвохом, так как на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентов случаев.Без прав за ксенон Вы можете остаться на общий промежуток времени от полугода до 1 года, как за нарушение правильного цвета, испускаемого фарами света и их режима работы Основным положением правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП).
По этой же статье возможна конфискация ПТФ.Фото из открытых источниковТакие санкции реально происходят на дороге, со слов автоюриста, к которому я обратился.
В теории же, ни цвет фар при установке ксенона в ПТФ( если они белого, желтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы НЕ НАРУШЕН.Согласно Техрегламенту существует 2 режима:
- проблесковый
- постоянный
Логичным образом, если в ваших ПТФ установленный ксенон не мигает, то режим соответственно не нарушен. Также следует учесть, что для определения состава правонарушения, обязаны быть соблюдены оба условия. Законное наказание -это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД.Отдельно следует отметить чрезвычайно важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ламп в ПТФ.
Такое вполне возможно и , со слов автоюриста, встречается нередко.
Все дело в том, что не подлежат регистрации транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения ( п.3 Приказа № 399). В этом же приказе в пункте 51 есть предписание, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных автомобилей, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.Фото из открытых источниковВ случае установки ксенона не соответствующего для газоразряда типа в ПТФ, Вы вносите изменения в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение.
Естественно, что зарегистрировать изменения у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдет сертификацию безопасности.Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции автомобиля.Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!Также на моем канале могут быть интересны следующие статьи:/// ////// /// ////// ////// ////// ////// ///
Можно ли устанавливать ксенон в противотуманки? Чем грозит установка ксенона в ПТФ?
Опубликовано: 02.05.2016

Исправная , поэтому фары, а также и ПТФ, должны работать как «швейцарские часы».
Во время путешествия, погода может меняться очень часто в зависимости от климата, а также времени года, однако фары и противотуманки должны работать безупречно для того, чтобы в любой момент осветить вам путь даже в самый большой ливень или снегопад.Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о противотуманных фарах, а также о том, можно ли устанавливать ксенон в туманки не получив за это в морду штраф.Противотуманны фары (сокращенно — ПТФ) относятся к внешним приборам освещения автомобиля и используются как вспомогательное освещение.
Главным и, пожалуй, единственным назначением ПТФ, является обеспечение видимости (отсюда и название противотуманки — против тумана), дождя, снега, в общем во время осадков и плохой видимости.
Поклонники этих маленьких помощников будут удивлены, но использование туманок при нормальной видимости и отсутствии осадков – запрещено. Удивлены? Сейчас вы будете удивлены еще больше.С появлением ксеноновых ламп и началом тотальной «ксенонизации» эти яркие лампочки стали устанавливать везде, куда только можно и даже в ПТФ.
Такая вольность естественно не осталась без внимания правоохранительных органов, которые регулярно принимали жалобы от ослепленных в прямом смысле этого слова автомобилистов. Дело в том, что в фары, как и в туманки, должны устанавливаться исключительно те лампочки, которые предусмотрены производителем и конструкцией автомобиля. Любой тюнинг фар без соблюдения норм и правил — это, прежде всего, аварийная ситуация на дороге, когда один едет и видит все, а второй ослеплен и движется наугад, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.Учитывая такую ситуацию, меры были приняты и теперь во время остановки или прохождения ТО, за ксенон в ПТФ можно получить штраф несмотря на то, что конкретного закона о запрете установки ксеноновых ламп в туманки — нет.Нет закона — нет и правонарушения!
Так? Нет! Штраф получите все равно, за использование ксенона в противотуманных фарах сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол по ст.
12.5 ч.3 КоАП, который предусматривает лишение прав на срок — от полугода до года в следующих случаях:
- Приборы освещения, в которых режим работы, а также цвет, не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.
- На ТС установлены фары запрещенного цвета (красный или такой же цвет как у световозвращающих приспособлений);
- Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.
- Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
- Режим работы или тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
Разобраться в том можно ли устанавливать в ваши ПТФ ксеноновые лампы, довольно просто — посмотрите маркировку. Маркировка на туманке в виде буквы «H» говорит о том, что в данные туманки можно устанавливать исключительно галогеновые лампы, любые другие лампочки — это прямое нарушение закона и штраф.
Для ксенона существует свое обозначение в виде буквы «D». Здесь то же самое, если предусмотрен ксенон, то другие лампочки ставить нельзя!Однако следует учитывать один очень важный момент. Сотрудники ГИБДД не имеют никакого права проверять на месте остановки, что установлено в вашей оптике — ксеноновые или галогенные лампочки.
Произвести детальный досмотр уполномочен только инспектор Ростехнадзора, а сама проверка осуществляется исключительно на специальной площадке.Противотуманные фары очень эффективны в условиях плохой видимости и обладают позитивными качествами, которых не имеет головной свет.
Противотуманки светят низко, их свет буквально стелится по дороге и обеспечивает прекрасную видимость в районе ближайших 10-15 метров.
Яркий, не отрегулированный ксенон в туманках, светит куда угодно — на птиц, освещает обочину, слепит встречные авто, но только не себе под колеса. Перед тем как установить ксенон в противотуманные фары подумайте как следует и учтите вышеизложенное. Если вы не хотите иметь проблем с сотрудниками ГИБДД, не хотите быть лишенным прав, и вам не плевать на остальных участников дорожного движения — воздержитесь от установки ксенона в туманки.
Если желание поставить ксеноновые лампочки очень большое, то доверьте эту работу профессионалу, который не только подберет правильные лампы нужной мощности, но по завершению монтажных работ отрегулирует ПТФ таким образом, чтобы они не слепили других автомобилистов и были максимально эффективными именно для вас.У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на .
Если у вас есть, что добавить к вышесказанному, не стесняйтесь, делитесь своими рассуждениями на эту тему, используя форму для комментариев.
Берегите себя и свою машину. Пока!Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц.
сетях сетях:Теги:
- Маталап :
- Станислав :
- admin_alex :
- Антон :
- admin_alex :
Можно ли устанавливать ксенон в противотуманки?
» Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.
Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:
- комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.
- источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
- устройство розжига;
Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов.
Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов.
Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне. Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки.
Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.
Тем не менее, этот тип устройств более популярен среди наших соотечественников.
Штатно при производстве авто компании устанавливают ксеноновые лампы, рассчитанные на 4200-5000К. Канал AvtoGSM в ролике распаковал и сделал краткий обзор комплектации ксенона от производителя Шоу-Ми.
Не факт, что дорогой комплект газоразрядных лампочек будет функционировать качественно и эффективно При покупке блока розжига также рекомендуется обращать внимание на стоимость Надо выбирать устройство, соответствующее техническим параметрам машины.
Например, если автомобиль не оборудован модулем для контроля напряжения лампочек, то бессмысленно покупать ксенон с «обманкой». Это никак не повлияет на качество его работы.
Нецелесообразно приобретать тонкие блоки розжига, называющиеся «слим», если в моторном отсеке много места для монтажа стандартного устройства.
Стоимость таких «девайсов» более высокая. А если блок дешевый, то как правило, он изготовляется из низкокачественных материалов, сборка также оставляет желать лучшего.
Изготовители газоразрядных источников освещения, положительно зарекомендовавшие себя среди потребителей: Канал Test Lab рассказал о нюансах, которые позволят отличить оригинал ксенона Осрам от подделки.
В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете.
Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше. Но почему мы говорим только о практике?!
Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен.
Согласно Техрегламенту существует только два режима:
- постоянный,
- проблесковый.
Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия. Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).
Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ.
Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения ().
В то же время пункт того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования. Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?
- В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
- Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?
В случае не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности). Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.
Как любая лампа ксеноновая имеет достоинства и недостатки.
Автовладельцы ценят эти источника за мощный поток света и температуру свечения, близкую к показателям дневного света (4000-7000 К). Есть и другие преимущества:
- устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
- высокий КПД;
- теплоотдачу в пределах 7%.
- длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
- низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
К недостаткам можно отнести:
- наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
- резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.
- необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
- неустойчивость к перепадам напряжения;
- зависимость от внешней температуры;
- световую дугу в форме буквы «С»;
- низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
- высокий КПД;
- длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс.
часов);
- теплоотдачу в пределах 7%.
- устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
- неустойчивость к перепадам напряжения;
- резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.
- наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
- световую дугу в форме буквы «С»;
- зависимость от внешней температуры;
- необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
Для освещения используют несколько видов лампочек:
- газоразрядные.
- галогеновые;
- светодиодные;
Галогеновые лампочки являются самыми распространенными. Они считаются достаточно эффективными и не ослепляют встречку.
Вместе с тем такие лампочки в туманки ваз 2114 имеют малый ресурс и сильно нагреваются.
Резкое охлаждение нагретого стекла может привести к трещинам и сколам.
Если в погоне за освещенностью водитель установил слишком сильные лампы по сравнению со штатной мощностью, это приводит к перегреву БУ и автоматическому выключению фар.
Светодиодные лампочки пользуются все большей популярностью. Они отличаются широким цветовым диапазоном, достаточной яркостью и эффективным энергопотреблением. Светодиодки слабо нагреваются и не перегревают рабочую зону фары.
Поэтому при длительной работе ПТФ фары не оплавляются и не выходят из строя.
Фары с такими лампочками не слепят встречные машины.
Но светодиодные лампы дороже галогеновых. Также необходим тщательный подбор ламп: они подходят не для всех типов фар.

Светодиодные лампы для ПТФ Газоразрядные, или ксеноновые лампы, считаются самыми мощными и эффективными.
В правилах есть строгие ограничения по использованию газоразрядных ламп.
По закону эти лампы используют только в фарах с маркировкой «D», оснащенных автоматическим корректором. Их установка и замена отличается большей сложностью, чем установка галогеновых и светодиодных вариантов. При правильной установке срок их службы составит около 3 лет.
Существенными недостатками ксеноновых ламп являются высокая цена и тот факт, что если перегорела одна из лампочек, нужно будет заменить обе лампы.

Противотуманки ваз 2114 Яркий свет, который дают газоразрядные лампы, привлекает многих водителей, не удовлетворённых осветительной мощностью своих ПТФ в туманную погоду.
Они думают, что простая замена галогенных или светодиодных ламп на ксеноновые в противотуманках разом решит эту проблему.
Кроме того, включение одновременно фар ближнего света и противотуманок, что в дневное время на запрещается ПДД, лучше обозначает движущееся транспортное средство и, значит, увеличивает его безопасность.
Однако все эти надежды и расчёты мигом рушатся, если поставить ксеноновые светильники в непредназначенные для этого ПТФ и затем использовать их по прямому назначению, то есть бороться с сильным туманом.
Каждый вид противотуманных фар имеет характерную для него светотеневую границу и способен по-своему распределять освещение внутри светового пятна. Если ксенон установить в противотуманку с банальным рефлектором, то такая фара будет размывать светотеневую границу, превращая туман перед лобовым стеклом в светящуюся стену.
Кроме того, бьющий во все стороны чрезмерно яркий свет ослепляет встречных водителей и тех, кто движется параллельным курсом впереди через зеркала заднего вида, что чревато опасными последствиями.
Ксеноновые светильники в неприспособленных для этого противотуманных фарах опасны для других участников движения Именно поэтому ксеноновые лампы необходимо устанавливать только в фары со специальными линзами, которые направляют световой поток вниз на дорожное полотно и вбок на обочину.
Там находятся главные маркеры, помогающие водителю правильно ориентироваться в условиях плохой видимости.
Грамотно сфокусированный поток света не пробивает стену из тумана, а выхватывает из него нужный для водителя в каждый момент движения участок дороги и при этом не ослепляет встречный автотранспорт, поскольку светит не далее 10–20 м перед машиной.
Грамотно установленный ксеноновый светильник в противотуманных фарах высвечивает только необходимый участок дороги и не слепит встречных водителей Данный аспект применения галогена в противотуманках является разочарованием для ещё одной группы автомобилистов, которые рассчитывают за счёт яркого света газоразрядных ламп повысить недостаточные, на их взгляд, осветительные свойства имеющихся у них головных фар. Кроме того, низкое расположение ПТФ даёт стелющийся вдоль дорожного полотна световой поток, который даже при небольших неровностях дороги порождает длинные тени, создающие иллюзию нахождения впереди глубоких ям. Это заставляет водителей постоянно снижать скорость без всякой реальной для этого необходимости.
Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения.
Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях.
Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.
Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто. Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона.
Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.
- Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
- Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.
- Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D».
Опять-таки, стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.
- Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
- Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
- Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.
- Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.
Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание.
Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора. Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей.
Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться.
Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло. В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств). Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.
Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т.
д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.
Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен.
Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон. Устанавливая на машину ксенон, противотуманки также можно «модернизировать» при такой необходимости Однако важно помнить, что увеличение яркости свечения потребует от владельца не только соблюдения всех рекомендаций, рассмотренных выше, но и более тщательной регулировки оптики. Также в процессе эксплуатации авто регулировки головной оптики и ПТФ нужно проверять на специальном стенде или периодически регулировать свет своими руками.
Не менее важным критерием является выбор цвета свечения ксеноновых ламп. При этом желтые цвета лучше всего подходят для ПТФ, однако плохо сочетаются в плане внешнего вида с ксеноном в головном свете. При этом белый, а также синий цвет ксенона улучшают внешний вид авто, но заметно хуже освещают дорогу в туман, дождь или снег.
Что касается установки, многие неквалифицированные установщики стараются поставить блоки розжига ближе к фарам. В случае с ПТФ делать этого нельзя, так как туманки находятся близко к дороге, постоянно страдая от влаги.
По этой причине нужно заранее подбирать длинные провода, чтобы поставить блоки подальше от туманок. Также, приобретая ксенон ПТФ, лучше выбирать комплекты с тонкими блоками розжига (slim блок).
С поправкой на меньшую мощность противотуманки, ксенон будет вполне нормально работать с тонким блоком.
Такой балласт легче установить под капотом, особенно с учетом наличия еще двух блоков розжига для фар головного света.
При этом блоки для головных фар опытные автолюбители обычно ставят стандартного размера. На вопрос, устанавливать ксенон или нет, каждый водитель должен ответить самостоятельно с учетом всех минусов и плюсов газоразрядных ламп. Если кратко систематизировать все особенности данных световых приборов, то получится следующая картина: Преимущества Недостатки Мощность светового потока (примерно в 2-3 раза сильнее, чем в галогенках) Мощность светового потока.
В некоторых ситуациях повышенная яркость бывает излишней и может ослепить встречных водителей. Правильная установка и регулировка фар в теории устраняет эту проблему, но на практике это не всегда помогает Разнообразие светового спектра (можно подобрать цвет, от которого у водителя будут меньше всего уставать глаза) Цена (оборудование проверенных фирм стоит недешево, а, кроме того, при отказе одной из ламп рекомендуется менять обе из-за сильного контраста в цветовой разнице) Долговечность (срок службы в среднем в 3-5 раз больше, чем у галогенных ламп) Небольшой расход энергии ( Пока оценок нет ) Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями:
Можно ли ставить ксенон в противотуманки или дешевле обойтись без него.

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...