Контрактный управляющий специальность
Оглавление:
Кто такой контрактный управляющий закупками
1368 Содержание страницы ФЗ-44 – это Федеральный закон №44 от 5 апреля 2013 года. Регулирует государственные закупки.
Это отдельное направление закупок, подчиняющееся целому ряду правил.
Мероприятие осуществляется под непосредственным контролем управляющего.
Какие существуют товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд?
Для проведения госзакупок на основании ФЗ №44 нужно назначить специальную службу или управляющего. Контрактный управляющий – это должностное лицо, которое несет ответственность за закупку, выполнение положений контракта.
Он исполняет весь перечень обязанностей, единолично работает от начала закупки до ее завершения. Некоторые вопросы применения норм об , члена комиссии по осуществлению закупок Контрактная служба – это группа должностных лиц, занимающихся госзакупками. На каждого из представителей службы возложена определенная обязанность.
Очевидно, что на контрактного управляющего возлагается больше ответственности, чем на отдельного представителя службы. ВАЖНО! Приказ о назначении контрактного управляющего от КонсультантПлюс доступен Перечень обязанностей контрактного управляющего содержится в пункте 4 статьи 38 ФЗ №44.
Рассмотрим подробнее этот список:
- Формирование плана закупок, внесение корректировок в этот план.
- Планирование консультаций с поставщиками.
- Участие в делах по обжалованию итогов выбора поставщиков.
- Помещение в единую систему сведений о проведенных закупках.
- Проведение госзакупок, оформление контрактов.
- Прочие полномочия, содержащиеся в ФЗ №44.
- Формирование плана-графика, внесение в него корректировок.
- Подготовка документов, сопутствующих госзакупкам.
- Включение плана в единую систему.
- Подготовка документов для отправки исков или претензий.
Полный перечень функций управляющего приведен во втором разделе типового регламента, установленного приказом Минэкономразвития №631 от 29 октября 2013 года. Контрактный управляющий обязан вести госзакупки от начала мероприятия до его завершения.
В частности, он занимается планированием, решением конфликтов с поставщиками, документальным оформлением. Основная задача специалиста – заключение контрактов, которые будут выгодны заказчику.
То есть управляющий должен оформлять контракты с наиболее выгодными условиями.
Цель деятельности контрактного управляющего – экономия бюджетных денег в рамках закупок. В части 5 статьи 38 ФЗ №44 указано, что управляющий несет ответственность в рамках своих законных полномочий.
Обязанности специалиста и его ответственность за их неисполнение оговариваются в должностной инструкции.
Контрактный управляющий несет ответственность также на основании ТК РФ. В частности, его работа регулируется статьей 232 ТК РФ.
Если управляющий совершит преступление в рамках исполнения государственного заказа, он будет нести административную и уголовную ответственность. Существуют нарушения, предусмотренные этими статьями:
- Статья 19.7.2 КоАП РФ.
- Часть 7.1, статья 19.5 КоАП РФ.
- Статьи 7.29-7.32 КоАП РФ.
ВАЖНО! За все эти правонарушения накладывается административная ответственность.
В рамках этой статьи управляющий будет являться должностным лицом. То есть он несет повышенную ответственность.
Рассмотрим некоторые штрафы, оговоренные в КоАП РФ:
- Статья 7.30, пункт 2.1 КоАП РФ. Нарушение требований к содержанию протокола, составляемого при определении поставщика. Штраф составит 10 000 рублей.
- Статья 7.29.2 КоАП РФ. Уклонение от заключения госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
- Статья 7.29.1 КоАП РФ. Несоблюдение порядка установления начальной стоимости госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
- Статья 7.30, пункт 4.2 КоАП РФ. Утверждение конкурсной документации с нарушением положений ФЗ №44. Штраф составит 3 000 рублей.
Ответственность может накладываться при наличии этих обстоятельств:
- Игнорирование трудовой дисциплины.
- Неисполнение функций и задач, определенных должностной инструкцией.
- Игнорирование техники безопасности, противопожарных правил.
- Предоставление недостоверных сведений о статусе выполнения порученных исполнителю задач.
- Неисполнение указаний своего руководителя.
- Злоупотребление своими служебными полномочиями.
- Создание угрозы деятельности компании.
Сотрудник несет ответственность за нарушение законов, а также положений должностной инструкции. Контрактный управляющий – это должностное лицо с расширенным перечнем полномочий. А потому к нему предъявляются повышенные .
В частности, в пункте 6 статьи 38 ФЗ №44 указано, что контрактный управляющий должен иметь или ВО, или дополнительное образование в области госзакупок.
В пункте 2 статьи 38 ФЗ №44 указано, что работодатель может только назначить контрактного управляющего. То есть сотрудник именно назначается. Работодатель не может нанять стороннего специалиста.
Контрактный управляющий должен обязательно входить в штат сотрудников компании. У работодателя есть следующие варианты:
- Сотрудник компании может совмещать свою должность с должностью контрактного управляющего (основание – статья 60.2 ТК РФ). В статье 151 ТК РФ указано, что работнику в этом случае начисляется доплата. Кроме того, должностная инструкция сотрудника корректируется.
- Перевод штатного работника на должность контрактного управляющего. При этом нужно оформить соглашение об изменении положений трудового договора.
- Принятие в компанию нового работника. При этом с ним нужно оформить трудовое соглашение. Сотрудник принимается на должность или контрактного управляющего, или специалиста другого профиля.
То есть единственная возможность нанять стороннего специалиста – это наем нового сотрудника в штат организации. Какой из рассматриваемых вариантов лучше?
Все зависит от конкретных обстоятельств.
Если это масштабный заказ, следует назначить на должность контрактного управляющего отдельного сотрудника.
Если же госзаказ небольшой, то специалист компании может совмещать обе должности.
В частности, службу придется организовывать тогда, когда стоимость суммарного годового объема заказов превышает 100 000 000 рублей (основание – пункт 1 статьи 38 ФЗ №44).
Контрактный управляющий будет работать на основании двух документов: приказа и должностной инструкции. Форма приказа в законе не оговорена. Документ может быть составлен в свободной форме.
В инструкции указываются все обязанности специалиста, задачи, которые ставятся перед ним.
Прописываются критерии оценки деятельности специалиста, условия его работы, а также дополнительные пункты.
Можно ли назначать нескольких контрактных управляющих в рамках одной компании?
Делать это можно. Основание – пункт 2 приложения к Письму Минэкономразвития №Д28и-1889 от 30 сентября 2014 года.
В этом случае нужно хорошо разграничить контракты между управляющими. Ответственность за одну закупку будет нести один управляющий, за вторую – другой. Контрактный управляющий может являться руководитель организации.
Основанием является то, что в законе №44 отсутствует запрет на это. Лицо может совмещать должности руководителя и управляющего.
Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт + образец должностной инструкции
05.09.2016 217731 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика.
В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего. (Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.2018 г.).
Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).
У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности.
Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 . Приобрести книгу контрактного управляющего можно . Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн.
рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика <= 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает контрактного управляющего. т.е. при сгоз>=><= 100 млн. рублей заказчик обязан назначить контрактного управляющего или вправе создать контрактную>=> Согласно ч.4 ст.38 44-ФЗ в обязанности контрактного управляющего входит:
- разработка , подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в плана закупок и внесенных в него изменений;
- разработка , подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
- подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
- участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
- организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.
Подробный перечень функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) содержится в Разделе II типового положения (регламента), утвержденного .
Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.
обучение по 94-ФЗ). У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего: Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора.
Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями; Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора; Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).
- введение новой должности в штатное расписание организации;
- разработка должностной инструкции КУ (Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
- издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е.
контрактного управляющего).
(doc, 41 Кб).
(doc, 32 Кб). Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.
В должностной инструкции КУ в обязательном порядке должны быть прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение. Контрактный управляющий несет ответственность по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.
Также КУ несет административную, уголовную и гражданскую ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно . Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст.
107 44-ФЗ). Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ). Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).
установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов. Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное).
Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя, как теоретические, так и практические занятия.
В настоящее время большую популярность приобретают дистанционные курсы повышения квалификации. В современных условиях, когда у сотрудника нет возможности оторваться от работы, дистанционные курсы являются самым оптимальным решением.
От человека потребуется наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. С 1 июля 2016 года действуют положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов.
Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден . А приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден . Помимо этого установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).
- Заместитель руководителя подразделения;
- Контрактный управляющий;
- Руководитель подразделения;
- Консультант по закупкам;
- Руководитель.
- Старший специалист по закупкам;
- Ведущий специалист;
- Советник;
- Руководитель контрактной службы;
- Работник контрактной службы;
- Специалист по закупкам;
- Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
- Консультант по закупкам;
- Старший специалист по закупкам;
- Эксперт по закупкам;
- Руководитель/директор (управления, департамента, организации);
- Руководитель контрактной службы.
- Контрактный управляющий;
В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:
- Среднее профессиональное образование;
- Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
А эксперт должен иметь:
- Высшее образование — специалитет, магистратура;
- Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет. Меня часто спрашивают — “Где найти вакансию контрактного управляющего?”.
На самом деле найти работу контрактного управляющего проще простого. Для начала рекомендую вам заглянуть на самые популярные интернет-площадки по поиску работы:
- www.rabota.ru (Rabota);
- www.superjob.ru (SuperJob);
- www.job.ru (Job);
- www.hh.ru (HeadHunter);
- www.avito.ru (Avito).
Помимо этого можно зайти на сайты администраций или сайты государственных (муниципальных) Заказчиков, где иногда встречаются объявления о поиске специалистов по закупкам. Иногда подобные объявления размещаются на или в тематических группах и сообществах в социальных сетях.
Пройдитесь по всем этим ресурсам, уверен, что вам удастся найти для себя подходящую вакансию. На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что выше изложенный материал был для вас полезен.
Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.
P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Оценка статьи:

(голосов: 17, средняя оценка: 4,94 из 5)

Загрузка.
Поделиться с друзьями:
Назначение контрактного управляющего
Анонсы 6 июля 2023 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
16 июня 2023 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».
Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Разделы: В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений?
В , утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, нет должности «Контрактный управляющий».
Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке? Возможно ли возложить ответственность на специалиста (начальника отдела), назначенного контрактным управляющим? Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию?
Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения? В соответствии с , в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий.
Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к «малым» (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)?
Может ли бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору, быть назначен контрактным управляющим? Я буду контрактным управляющим в бюджетном учреждении, являющемся моим основным местом работы.
Кроме того, я работаю по совместительству в другом бюджетном учреждении. Могу ли я быть контрактным управляющим и во втором бюджетном учреждении?
Может ли заказчик назначить не одного, а нескольких контрактных управляющих без создания контрактной службы?
Как поступить автономному образовательному учреждению с назначением контрактного управляющего, если оно не имеет своей бухгалтерии (есть централизованная – одна на 25 учреждений) и нет сотрудника с нужным уровнем квалификации?
Может ли государственное автономное образовательное учреждение, выполняя требование Закона № 44-ФЗ о назначении контрактного управляющего, ввести в штатное расписание эту должность и принять нового работника? Распространяется ли регламент о контрактной службе на контрактного управляющего?
Может ли директор учреждения заниматься закупками? У нас в штате – четыре специалиста (директор и три педагога-психолога). Как нам быть в свете принятого Закона № 44-ФЗ?
Может ли контрактный управляющий быть членом единой комиссии? Можно ли контрактного управляющего назначить председателем комиссии по закупкам? У нас в районе 40 школ и 20 детских садов.
Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено. Можно ли двум контрактным управляющим работать от имени всех школ и садов по соглашениям или в каждом учреждении должен быть свой отдельный контрактный управляющий?
Трудовой коллектив нашего учреждения насчитывает всего два человека, и на 2014 год выделено финансирование в размере 24 тыс. руб., то есть общая сумма закупок в 2014 году не превысит 100 тыс.
руб. Неужели мы должны утверждать контрактного управляющего, и на нашу организацию распространяется ограничение в размере 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а на остальные 95% придется проводить процедуры (конкурс, аукцион, предложения и т.д.)?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2023. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.
1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Зачем нужен контрактный управляющий?
Должностная инструкция
В для того, чтобы осуществлять госзакупки, должны быть назначены ответственные лица или создано специальное структурное подразделение. Данное положение прописано в соответствующем документе — 44-ФЗ. Постараемся разобраться во всех нюансах и тонкостях данного вопроса.
Контрактная служба (контрактный управляющий) занимается закупкой. Деятельность начинается со стадии планирования и определения исполнителя (поставщика, подрядчика). Завершающий этап — анализ эффективности результата и выполнения обязательств всех сторон контракта.
Следовательно, работа контрактного управляющего (контрактной службы) — осуществление полного закупочного цикла.
Он включает в себя также претензионно-исковую стадию. Но это только верхушка айсберга.
Основных позиций, за которые отвечают данные специалисты, очень много.
Постараемся разобраться в базовых нюансах данного процесса.
Данный процесс состоит из нескольких этапов. Для начала руководитель должен заняться изучением правовых актов 44-ФЗ. Далее происходит создание службы.
Руководитель определяет начальника и количество сотрудников. Следовательно, заниматься этим процессом будут более двух человек.
Непосредственный начальник может каждому из них предоставить свой фронт работы и особую специализацию. Подобные ситуации развиваются обычно в двух основных вариантах.
Во-первых, начальник может поделить профессиональные обязанности сотрудников по функционалу государственных закупок. Например, один занимается ТЗ, другой — отчетностью, третий осуществляет процесс взаимодействия с поставщиками, четвертый производит мониторинг и прочее. Второй вариант. У каждого сотрудника появляется возможность совершать весь цикл закупочных процедур.
Но начальник определяет для каждого определенный перечень направлений.
В противном случае, если нет необходимости в создании отдельного подразделения (на этом остановимся ниже), осуществляется назначение контрактным управляющим того или иного сотрудника. Последний будет один выполнять обязанности целого подразделения. Действовать специалисты должны строго в соответствии с прописанными правами и обязанностями.
Именно таким образом выделенные этапы должны быть реализованы. Руководителю необходимо помнить еще один немаловажный факт. При работе с госзакупками возникает масса действий, неправильное решение которых может привести к негативным юридическим последствиям, штрафам и разного Поэтому деятельности только сотрудников КС или контрактного управляющего недостаточно.
Они должны иметь возможность получать квалифицированную консультацию юриста, специализирующего на данных вопросах (постоянную или по мере возникновения необходимости). При возможности такой сотрудник должен быть в штате организации, особенно в крупной.
Естественно, руководителю необходимо уделить внимание обучению или переобучению сотрудников службы.
Остановимся на этом более подробно.
Неважно, будет ли это специальное или просто контрактный управляющий.
Нередко на этом все основные дела заканчивались. В настоящее же время в обязанности сотрудников КС входит обеспечение всего процесса закупки, начиная от планирования до утилизации.
Более того, контрактный управляющий обязан теперь просчитывать риски и возможные последствия его решений. Речь идет нередко о стратегических управленческих решениях этих сотрудников.
Поэтому работа становится сложнее, появились многие дополнительные обязанности и тонкости. Руководитель должен уделить важному вопросу обучения сотрудников значительное внимание. Данные сотрудники, как было отмечено выше, осуществляют закупки по контрактам организации, отвечая за каждый этап данного процесса до самого конца.
Они несут ответственность за товар (услугу), за осуществление оплаты своевременно, документацию и составление плана закупок для данной организации. Эти позиции являются основными. Благодаря качественной работе контрактных управляющих, компания сможет повысить свою производительность, конкурентоспособность и эффективность.
Поэтому каждая организация должна позаботиться об обучении контрактных управляющих. Согласно закону, у каждого такого сотрудника, имеющего опыт работы в данной области и профильное высшее или среднее специальное образование, есть право и обязанность повышать свою квалификацию каждые три года.
Объем часов может быть различным, от шестнадцати до двухсот пятидесяти. В том случае, если есть опыт работы, но отсутствует профильное образование, повышения квалификации будет недостаточно. Рекомендуется пройти профессиональную переподготовку.
Длительность курса должна быть не менее двухсот пятидесяти часов.
В последние годы большое распространение получило дистанционное обучение. Это особый вид дополнительного образования.
Слушатель не посещает учебное заведение и общается с преподавателями с помощью Интернета.
В современных условиях, когда сотрудники не всегда могут оторваться от работы или уйти в отпуск, данная возможность является оптимальной. Слушатель сможет самостоятельно распоряжаться своим временем и учебным процессом, изучая полученные от преподавателя методические материалы.
После освоения материала он отчитывается, сдавая зачеты и экзамены.
При дистанционном образовании нередко этот процесс также осуществляется с помощью сети Интернет. В последние годы все большее количество учебных заведений предлагают такие программы и курсы.
Согласно указанному выше закону, определяющим при создании КС является один-единственный показатель.
Речь идет о совокупном годовом объеме закупок в соответствии с планом-графиком. Заказчик обязан создать контрактную службу, если данный показатель превышает сумму в сто миллионов рублей.
Но по закону у него есть выбор. Заказчик может внести изменения в организационную систему компании, создав новый отдел.
Однако практика такова, что обычно не создается специальное структурное подразделение.
Сотрудники работают по приказу на условиях совместительства. Это является допустимым. Если же показатель совокупного годового объема равен или меньше ста миллионов рублей, то заказчик имеет право создать КС или же нет. В противном случае должен быть назначен контрактный управляющий, который будет выполнять все функции.
Это также прописано в законе. Первый способ. Заказчик может сформировать, как было отмечено выше, отдельное структурное подразделение, возглавляет которое руководитель КС.
Такой подход применяется обычно в очень крупных компаниях. Обычно в подобных ситуациях служба состоит из большого количества постоянных сотрудников, которые работают в ней в штате, на постоянном месте. Второй способ. Заказчик издает приказ о постоянном составе работников.
В результате формируется отдельная служба, но не отдельное структурное подразделение. Возглавляет ее обычно заместитель руководителя.
Основным достоинством создания такого отдела является то, что при необходимости он может быть очень быстро расформирован. Традиционно в контрактную службу должно входить два и более сотрудников.
В том случае, если нет необходимости создавать КС, руководитель издает приказ о контрактном управляющем.
Назначается сотрудник, который выполняет указанные выше позиции.
С одной стороны, работы для него немного.
Но повозиться приходится. Специалисту придется изучить законодательство и практику. Главное же заключается в том, что обычно такая нагрузка является дополнительной. Поэтому ответственность остается такой же, как и в крупных организациях, а оплачивается достаточно скудно.
Такие специалисты должны иметь среднее специальное или высшее образование либо пройти профессиональную переподготовку по программам ДПО в сфере закупок. Данное требование прописано в законе.
Естественно, руководитель и сотрудники должны обладать специальными знаниями и навыками в сфере закупок. Контрактный управляющий является должностным лицом, который всегда входит в КС. Но если совокупный годовой объем заказчика менее ста миллионов рублей, то по закону он может не иметь отдельную структуру.
В этом случае им назначается контрактный управляющий. Естественно, данный специалист должен иметь соответствующее образование, как было указано выше, а также обладать профессиональными качествами. Контрактный управляющий по 44-ФЗ является должностным лицом, который отвечает за процесс осуществления всех закупок.
В организации он может быть только один.
Контрактный управляющий по 44-ФЗ в своей должностной инструкции обычно имеет ряд обязательных позиций. Но, естественно, руководитель имеет право ее дополнить.
Должностные контрактного управляющего включают в себя разработку закупочного плана, процесс внесения в него изменений и размещения в ЕИС. Этот специалист осуществляет также составление плана-графика, а также внесение в него изменений с обязательным размещением. Должностная инструкция контрактного управляющего включает подготовку и размещение документов по закупкам в ЕИС.
Специалист занимается проектами контрактов, извещениями о проведении мероприятий и приглашениями поставщиков при определении их закрытым способом. Контрактный управляющий должен обеспечивать осуществление закупок и, естественно, заключение сопровождающих контрактов. Он участвует в процессе рассмотрения жалоб от поставщиков и подготовке материалов для претензионной и исковой работы.
Это базовые позиции, которые должен выполнять контрактный управляющий. Обязанности предусмотрены и прописаны законом.
Следовательно, у контрактного управляющего много реальной и достаточно рутинной работы.
Он должен подготовить документы, собрать информацию, проводить мониторинг и аудит, постоянно взаимодействовать с другими сотрудниками, консультироваться с поставщиками, размещать необходимую информацию в сети Интернет, контролировать и сопровождать процесс закупки. Помимо этого, при возникновении тех или иных проблем данный специалист обязан совершать визиты по контролирующим органам и судам и так далее.
Поэтому работы достаточно, особенно для одного сотрудника.
Согласно закону, существует персональная ответственность для КУ и членов КС за то, насколько соответствуют проведенные ими госзакупки действующим актам.
В том случае, если были обнаружены нарушения, то это основание для привлечения к ответственности.
В зависимости от ситуации и тяжести это может быть дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная. Более того, должностные лица привлекаются также к административной ответственности. Данные положения подробно прописаны в законе.
Поэтому в современных условиях не так просто занимать должность «контрактный управляющий». Образец инструкции, ее обязательных пунктов, содержится на картинке.
Естественно, это базовый вариант, который руководитель может дополнить необходимой информацией. Специалисты однозначно отвечают, что можно.
Для этого необходимо использовать существующие в настоящее время программы.
Они предназначаются для оказания помощи контрактному управляющему или контрактной службе государственного заказчика. Программы позволяют специалистам оптимизировать процесс закупок по действующим в настоящее время федеральным законам.
Это происходит благодаря тому, что они автоматизируют трудные и времязатратные операции.
Специалисту бывает достаточно внести в программу только данные. В последние годы сфера государственного заказа становится очень популярной, привлекая большое количество людей.
Граждан, которые интересуются, кто такой контрактный управляющий (вакансии при этом — немаловажный фактор), становится все больше. Поскольку появляются специалисты, отвечающие требованиям 44-ФЗ по уровню образования и уровню профессионализма. Причем среди них имеются те, кто только сейчас решил выбрать данную специализацию.
Но есть специалисты, которые уже имеют опыт за спиной в иной области, но меняют кардинально профессию, надеясь добиться признания и результатов в новой. С чем связан такой ажиотаж? Существует ошибочное представление, что работа контрактного управляющего несложная и высокооплачиваемая.
Однако практика показывает, что это абсолютно не так.
Работать в госзакупках сложно, но очень престижно.
На практике же все выглядит следующим образом.
Квалификационный справочник не содержит такую профессию, как контрактный управляющий.
Поэтому у сотрудника, который будет работать в данной должности, не появится в трудовой книжке такое красивое словосочетание. Запись у него будет звучать как угодно: экономист, юрист, инженер, бухгалтер или специалист, но только не контрактный управляющий.
Это является общепринятым фактом. Самое же главное заключается в том, объявления «контрактный управляющий, вакансии открыты» встретить можно не так уж часто.
Практика показывает, что руководители государственных предприятий делегируют данные полномочия обычно своим самым надежным сотрудникам. Практика показывает, что в основной массе сотрудники, которые занимаются госзакупками в государственном учреждении, – это реально специалисты смежных профессий.
Руководители дают им дополнительную работу и, естественно, головную боль. Причем дополнительный функционал работодатели не всегда достойно оплачивают. Естественно, последним необходимо пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку, чтобы занимать данную должность.
Поэтому найти такую должность человеку со стороны достаточно сложно.
- 0
- 06.04.2016
Поделиться:
Контрактный управляющий по 44‑ФЗ: цели и задачи
Есть такая профессия – закупки проводить.
Называется она контрактный управляющий. Важно понимать, какие задачи перед профессией ставит законодательство, а вместе с ним — руководство Контрактный управляющий — это должностное лицо, которое назначается заказчиком в качестве ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (ст. 38 Закона 44-ФЗ). Назначается контрактный управляющий при выполнении двух условий:
- Совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. рублей;
- У заказчика отсутствует контрактная служба.
Функции и полномочия контрактного управляющего Контрактная служба и контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями: 1.
Подготавливают и размещают в ЕИС:
- документацию о закупках;
- план-график и изменения в него;
- проекты контрактов;
- извещения об осуществлении закупок;
- приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.
2. На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них.
Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.
3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов. 4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы.
5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ. Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Задачи контрактного управляющего Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ
«Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе»
(далее — Положение).
Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631. Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего.
Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы.
Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.
В Положении более подробно, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего. Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п.
4, 5 и 15 данного Положения. Выделим следующие задачи контрактного управляющего: Контрактная служба и контрактный управляющий Кадровые аспекты, организация работы. Вебинар в Контур.Школе Посмотреть вебинар 1 задача — организовать и вести процесс закупок.
Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами.
Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. 2 задача — работать в соответствии с законодательством. Контрактный управляющий обязан руководствоваться:
- нормативными правовыми актами о контрактной системе;
- Конституцией РФ;
- положением о контрактном управляющем.
- Бюджетным кодексом;
- Законом № 44-ФЗ
- Гражданским кодексом;
- иными нормативными правовыми актами РФ;
3 задача — заключать выгодные заказчику контракты.
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Подробнее о курсах Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи — контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы заказчику.
Цель всей деятельности контрактного управляющего в обобщении трех задач: экономия бюджетных средств при закупке нужных товаров, работ и услуг, организованной по правилам, определенными нормативными правовыми актами. Обязанности заказчика Заказчик обязан:
- не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
- не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
- не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
- не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).
- Новые статьи
- Популярные
- Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
- Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
- Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
- Как подтвердить страну происхождения товара
- Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
- Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году
- Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2023 году
- Как вести план‑график в 2023 году
- Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
- Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
Бесплатный курс
«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»
Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Квоты на отечественную продукцию.
Новые правила национального режима Межникова Ю.
Л. Идет сейчас, успевайте! Закупки на ЕАТ «Березка»: новый регламент Середина Ю. Н. Вебинар, 18 июня, 10:00 мск КТРУ: как применять на практике Межникова Ю.

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...