Когда проходят то грузовые автомобили 2023г
Оглавление:
Правила прохождения техосмотра в 2023 году
Рубрика: Автор: Вячеслав Олейник
Прохождение техосмотра в 2023 году для автолюбителей РФ станет не самой легкой задачей. Ведь из-за внесенных поправок в регламент ГИБДД, данная процедура существенно изменится, что в свою очередь повлияет на увеличение количества отказов в выдаче диагностической карты.
Для того, чтоб не столкнуться с подобными проблемами при плановом ТО, со всеми нововведениями следует ознакомиться заранее.Содержание статьи:Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины.
А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.Требования к процессу должны непреложно соблюдаться.
Исходя из нового регламента ГИБДД 2023 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:
- Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
- Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
- Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
- Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
- Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
- Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).
Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя.
Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.Успешное прохождение ТО автомобиля для страхового полиса требует от владельца ТС выполнения определенных условий.
Они должны быть соблюдены для любого вида транспорта и для любого водителя.
- Световые приборы, отражатели и стеклоочистители должны быть правильно настроены, и работать исключительно;
- Передние стекла транспортного средства могут иметь светопропускаемость не менее 70%, а задние – 40% (допускается только заводская тонировка).
- Содержание СО2 в отработанных газах мотора не может превышать 1,5% для бензиновых агрегатов и 2% — для дизелей;
- При скорости в 60 км/час машина обязана остановиться в течении 25 метров, а при 90 км/час – за 30-35 м (ручник также должен исправно выполнять свою прямую функцию);
- Люфт на руле и передних колесах машины не выходит за пределы допустимой нормы (10 градусов – для легковых авто или мотоциклов, и 20-25 градусов для грузовых ТС или автобусов);
Кроме этого, у водителя обязательно должны присутствовать при себе все документы на движимое имущество (ПТС и регистрационный талон), а также аптечка и рабочий огнетушитель.Как и ранее, в 2023 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке.
Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов.
Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2023 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом.
А именно:
- Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.
- На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
- Смотровая площадка имеет аккредитацию;
Важно знать!
Без такого подтверждения доказать, что гражданин действительно соблюдал все правила прохождения техосмотра в 2023 году, невозможно. А потому выданный ответственной структурой талон будет считаться не подлинным.До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора.
Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2023 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:
- Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).
- Фактический пробег машины;
- Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
- Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
- Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:
- Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто.
Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).
- Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.В соответствии с действующим законодательством, проходить плановую диагностику транспортного средства можно в любой специализированной точке, имеющей необходимое оборудование для проведения подобных манипуляций и официальное разрешение на выдачу заключений.
Но чаще всего граждане обращаются в следующие инстанции:
- Росгосстрах;
- Госавтоинспекция;
- Частные станции техобслуживания.
Причем в первые два учреждения водитель может записаться на очередь даже без личного визита, через интернет портал Госуслуг. А вот на обычном СТО такая привилегия не предусмотрена.Поскольку все данные о зарегистрированных в ГИБДД машинах хранятся в единой базе, предоставлять выписки по ДТП и полученным штрафам владельцу ТС не потребуется.
А вот из обязательных документов для техосмотра автомобиля стоит выделить две следующие корочки:
- Внутригражданский паспорт РФ;
- ПТС движимого имущества, проходящего проверку.
Важно знать!
Также от гражданина может потребоваться чек об оплате госпошлины и письменное заявление на диагностику транспортного средства.
Но об этих нюансах следует поинтересоваться у сотрудников МРЭО заранее.Для того, чтоб узнать примерную стоимость техосмотра в 2023 году, человеку нужно учесть следующие критерии: регион прописки авто, его год выпуска и тип кузова ТС.Исходя из этих данных, расчетная цена за ТО может колебаться от 300 (для легкового типа машин) до 1000 рублей (для автобусов, с вместительностью более 8 человек).Подготовив заранее все что нужно, для прохождения техосмотра автомобиля в 2023 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки.
Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2023 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру.
В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться.
Техосмотр в Российской Федерации. Правила по осмотру тракторов и самоходных машин.
Действующие законодательные нормы, Анализ работоспособности автотранспорта перед отправлением в рейс. Книга учета итогов технического осмотра.
Штраф за Нужен ли техосмотр на новый автомобиль и как часто его необходимо проводить.
Что проверяют Какие сроки прохождения планового ТО предусматриваются для новых автомобилей и для старых транспортных средств.
Новый закон о техосмотре в России с 1 марта 2023 года
08 марта 2023 г.
В законодательстве, касающемся проведения технического осмотра транспортного средства, произошли серьезные изменения.
С 1 марта 2023 года к процедуре и состоянию самого транспортного средства будут предъявлять повышенные требования. Одним из нововведений стала обязательная фотофиксация авто.
При этом фотографировать машину нужно будет дважды до и после начала техосмотра. К чему еще следует готовиться автолюбителям, новые требования и законодательные нормы – все это описано далее.
Содержание Сам законопроект был сформирован еще в 2020 году, его вступление в законную силу изначально планировалось установить на 8.06.2020 года. Однако же, произошедшая в 2020 году вспышка заболеваемости, пандемия и связанные с ней запреты, привели к тому, что Правительство было вынуждено отложить запуск программы на 1 марта 2023 года.
Основные положения по нововведениям в заключаются в следующем:
- Установлен лимит на количество техосмотров в привязке к одной линии.
- Усилена ответственность операторов техосмотра.
- Диагностическая карта проводится в электронном виде, данные будут вноситься в единую специализированную систему.
- Ужесточены требования к организациям, занимающимся осуществлением техосмотра.
- Отменена бессрочная аккредитация для организаций.
- Установлено требование по обязательному фото-фиксированию транспортного средства, внесению снимков в базу с указанием географических координат.
- Сформирована единая автоматизированная система – ЕАИСТО.
В остальной части Федерального Закона изменения не производились. Как уже было сказано, поправки в законодательство начинают работать с 1 марта 2023 года.
Однако же, поскольку Правительство справедливо решило, что введение данной меры уже сейчас приведет к возникновению столпотворению в местах техосмотра и формированию немалого количества проблем из-за этого, были установлены дополнительные поправки.
Изменения внесены на основании . Основной момент поправок заключается в том, что далеко не всем водителям придется проходить осмотр в ближайшем будущем.
Некоторые диагностические карты будут автоматически продлены на определенный срок.
В данном случае диагностические карты делятся на 2 группы:
- Те, которые должны истечь по срокам в период с 01.02 по 01.04.2021, продляются до октября 21-го года.
- Для тех, которые истекают в период с 01.04. по 30.09.2023 года, установлено продление на 6 месяцев.
Разумеется, нужно понимать, что данное правило не касается документов, чей срок годности заканчивается до 1 февраля и после 1 октября текущего года.
Что было ранее и как обстоят дела на текущий момент:
- Ужесточение требований по проверки данных из документации: СТС и ПТС. Должно быть полное соответствие: государственного регистрационного знака, номера кузова, рамы или кабины. Малейшее расхождение является поводом для прекращения проведения процедуры техосмотра и передачи информации в ЕАИСТО. Ранее данные процедуры носили скорее формальный характер и сверку мало кто делал.
- С марта 21-го года введено требования об обязательном прохождении технического осмотра с заездом на аккредитованные станции ТО. Ранее получить диагностическую карту можно было у оператора, страхового агента или брокера. При этом заезжать на станцию было не обязательно.
- Установлена обязательная процедура фотофиксации транспортного средства. Делать снимки будут по меньшей мере 2 раза. Обязанность по проведению данных операций возлагается на экспертов техников. Ранее, данные требования были необязательными.
- Привязка по координатам и геолокации к станции ТО. Максимально допустимые отклонения геолокации – 150 метров. До марта 21-го года ничего подобного не было.
- Прежде штрафная санкция за отсутствие пройденного техосмотра назначалась только водителям такси, а также грузовой машины или автобуса с местами более чем на 8 человек. Размер штрафа составлял 500-800 рублей. Теперь же, при отсутствии диагностической карты, санкция может быть применена абсолютно к любому водителю. Размер взыскания будет составлять 2000 руб.
- Одним из новшеств стало введение в работу передвижных диагностических станций. Они должны выступать как дополнение к уже имеющимся стационарным центрам. Условия их работы будут точно такими же, как и в обычных станциях, также устанавливается лимитированная система. Привязка по работе идет по региону нахождения. Другими словами, такая передвижная станция, зарегистрированная в Москве, не может проводить осмотр в Челябинске. Сведения о таких центрах можно найти на официальном сайте РСА. Работа передвижных станций началась только с текущего года и есть пока что далеко не во всех регионах.
- Для внесения данных в ЕАИСТО потребуется обязательное наличие усиленной квалифицированной электронной подписи. Сделано это для того, чтобы предотвратить незаконное оформление карт посторонними агентами. До 21-го года получить доступ мог абсолютно любой желающий.
- Владельцы аккредитованных станций ТО должны будут самостоятельно определять количество человек, которое они могут обслуживать в течение 1 дня, с учетом размера штата сотрудников. Данная информация должна передаваться в РСА, после чего будет фиксироваться допуск Центра на каждый день. Превышение допуска допускается только на 5%, все, что свыше, не будет проходить по регистрации в ЕАИСТО. До этого каких-либо ограничений по количеству человек не было.
- Полученная карта может быть аннулирована, если не было фактического заезда на станцию. Ранее, аннулирование также могло происходить, но это скорее являлось исключением из правил.
- Введен единый сервис ЕАИСТО от МВД, в котором должны будут в дальнейшем храниться данные по оформленным и выданным картам в электронном виде. При необходимости их можно будет отслеживать и получать информацию по запросу. Стоит отметить, что раньше сервис ЕАИСТО также существовал, однако часть карт по нему не проводилось из-за того, что люди предпочитали работать через посредников, при этом не всегда добросовестных.
В предыдущем пункте уже было упомянуто о том, что контроль за выданными диагностическими картами будет существенно ужесточен.
Если обращаться непосредственно к Федеральному Закону № 170, то под понятием диагностической карты подразумевается документ, подтверждающий допуск к участию автомобиля (или иного транспортного средства) в дорожном движении. Авто, в отношении которого не проводился осмотр или при проведении которого выявлены существенные недостатки, несоответствие ТС установленным требованиям безопасности, не подлежит эксплуатации.
Выданные диагностические карты с нарушением процедуры, без надлежащей проверки авто, подлежат аннулированию.
С учетом введенных требований, карта будет признана недействующей в случае, если транспортное средство вообще не заезжало на ТО. С другой стороны, данная мера приостановлена до октября 2023 года, из-за введенной отсрочки.
Тем не менее, фактическими основаниями для аннулирования диагностической карты может быть:
- при прохождении осмотра не все детали авто были проверены должным образом;
- сама процедура проведена с существенными нарушениями;
- покупка техосмотра, без официального прохождения ТО;
- в конструкцию авто были внесены изменения, которые не регистрировались в ГИБДД после прохождения ТО.
Что касается стоимости проведения техосмотра, то этот вопрос всегда оставался «подвешенным». Все дело в том, что фактически сервисные центры никогда в действительности не указывали, сколько стоит данная услуга.
Более того, документально это также никак не подтверждалось. Установленную цену, в большинстве случаев, оплачивали «на руки».
Региональные тарифы, которые обычно использовались, также не соответствовали действительности. Все дело в том, что цены уже давно выросли, изменились, а стоимость услуг специалистов и вовсе никогда не включалась.
На этот счет Минэкономразвития предложило установить минимальную планку для стоимости проведения технического осмотра. Более того, свою методику проведения расчета подготовил и ФАС.
Также антимонопольными службами было выдвинуто предложение сформировать единую схему расчета, с учетом цен на услуги, но с установленной максимальной планкой.
Что касается самих операторов, занимающихся техническим осмотром, то они высказались резко против установления единого тарифа. По их мнению, стоимость должна регулироваться рыночными ценами. Что касается штрафных санкций, то в данном вопросе также произошли изменения.
Наказания теперь стали более суровыми. За нелегальный техосмотр для пунктов ТО предусмотрены наказания:
- арест до 6 месяцев.
- обязательные работы сроком до 480 часов;
- штраф до 300 тысяч рублей, или взыскание в размере заработной платы (иного дохода) за период в 2 года;
Наказание, предусмотренное для группы лиц, чья деятельность привела к получению дохода в особо крупном размере, следующее:
- принудительные работы на срок до 5 лет;
- штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в сумме получаемого дохода за период от 1 до 3 лет;
- лишение свободы на срок до 5 лет, с взысканием штрафа в размере до 80 тысяч рублей, или в размере получаемого дохода за 6 месяцев.
Водителям же стоит помнить, что за покупку поддельной диагностической карты их могут привлечь к уголовной ответственности.
На данном моменте отдельное внимание заострило МВД осенью 2020 года, ссылаясь на часть 3 статьи 327 УК РФ.
Наказание – лишение свободы на срок до 1 года. Однако же на деле, данная мера наказания может быть применена далеко не всегда. Если обращаться непосредственно к указанной статье, то стоит заострить внимание, что привлечение возможно в случае, если водитель намеренно приобрел поддельную диагностическую карту.
С другой стороны, как будет доказываться тот факт, что человек знал, что он приобретает незаконный документ, пока не ясно.
Что касается санкций за вождение без карты технического осмотра, то с марта 2023 года она устанавливается в размере 2000 рублей. Данное требование касается водителей:
- автобусов;
- специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.
- легковых такси;
- грузовых авто, предназначенных для перевозки людей с числом мест более 8;
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, из-за которой придется оплачивать штраф, рекомендуется проверить имеющуюся диагностическую карту на подлинность.
Более того, сейчас это можно сделать значительно проще – через интернет. Подробная инструкция выглядит следующим образом:
- Сначала необходимо зайти на .
- Далее необходимо ниже поставить отметку в пункте «Я не робот».
- Далее следует ввести информацию об автомобили в одну из идентификационных строк. Это может быть государственный знак, VIN-номер, кузов, рама, или же сам номер текущей диагностической карты.
- Нажать на кнопку «Проверить».
После обработки представленных данных на экране появится один из трех возможных результатов:
- «Не действительна» — диагностическая карта не может использоваться.
- «В архиве» – срок действия карты закончился, а значит автовладельцу необходимо как можно скорее пройти ТО.
- Значок «Действительна» говорит о том, что с картой все в порядке и ею можно спокойно пользоваться.
Стоит сказать, что наказывать водителей, которые не прошли надлежащее ТО, могут не только штрафами, но регрессом со стороны страховой. Другим словами, страховщик имеет право потребовать от водителя, возврата за оплаченную компенсацию потерпевшим в ДТП (если оно было).
При обычной практике выплаты производит страховая, без возможности требовать выплату с водителя. Соответственно, если человек не прошел надлежащее ТО, он нарушает обновленные правила , в котором отдельно указанно, что на момент наступления страхового случая (ДТП) у водителя должна иметься на руках действительная диагностическая карта с не истекшим сроком.
В противном случае, страховая имеет право обратиться с регрессом к виновному лицу.
Разумеется, требовать со всех компенсацию страховая не имеет права, для этого должны быть соблюдены несколько условий:
- Авария произошла из-за неисправности транспортного средства.
- Водитель является виновным в ДТП.
- Диагностическая карта отсутствует, недействительна или имеет истекший срок.
Что касается аннулированных диагностических карт, то на этот счет закон не дает каких-либо конкретных пояснений. Однако же, необходимо понимать, что данный момент, скорее всего, будет приравниваться к отсутствию документа как такового.
Соответственно, всю ответственность за дальнейшие действия и события водитель берет на себя. Как уже было сказано, одним из новых требований при проведении техосмотра стала обязательная фотофиксация транспортного средства до и после процедуры.
Данная мера необходима, в первую очередь, для того чтобы снизить количество поддельных диагностических карт в будущем. На сегодняшний день, требования по проведению данной процедуры уже утверждены Министерством транспорта РФ. При проведении ТО аккредитованным оператором, должно быть произведено две фотофиксации:
- Фото задней части транспортного средства, после окончания осмотра.
- Снимок передней части автомобиля, перед началом осмотра.
Сделанные фотографии обязательно должны быть цветными, при этом с легко читаемыми государственными знаками, маркой и моделью авто, также должен различаться и цвет.
Кроме того, сам файл с фотографиями должен содержать информацию о дате, времени и месте проведения осмотра. Последнее делается при помощи системы «ГЛОНАСС». В завершении файл подписывается усиленной квалификационной подписью оператора, который проводил осмотр.
По окончанию всех вышеуказанных действий, информация загружается в электронную систему ЕАИСТО, где будет храниться на протяжении 5 лет. При необходимости, сведения могут быть представлены на основании электронного запроса. Кроме того, основную информацию могут получать не только специализированные структуры, но и обычные пользователи.
Как можно понять, сама система организации техосмотра и оформления диагностических карт в 2023 году, претерпела серьезные изменения. Кроме того, ужесточилось наказание за противоправные действия и штрафные санкции.
Именно поэтому водителям рекомендуется не обращаться к сомнительным операторам, а проходить ТО в специальных аккредитованных центрах.
Для тех же, кто пока имеет на руках действующую диагностическую карту, нужно помнить, что ее срок продляется до октября 2023 года. В дальнейшем, если не будут внесены дополнительные поправки, необходимо будет проводить процедуру осмотра, согласно установленным требованиям.
08 марта 2023 г. Подобные записи:
Что входит в техосмотр автомобиля в 2023 году.
7 февраля558 прочитали3 мин.654 просмотра публикацииУникальные посетители страницы558 прочитали до концаЭто 85% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияВсем привет, думаю практически каждый автомобилист слышал о такой неприятности, как техосмотр. Многие, кто получил права лет 15 назад помнят, как раньше проходил техосмотр, когда машину даже не нужно было загонять в сервис. Сейчас же за техосмотр взялись основательно, и казалось бы инициатива более чем здравая, но по статистике аварий из-за неисправного автомобиля очень мало, от силы 1-3%, зачастую авария происходит из-за невнимательности, нарушения скоростного режима, несоблюдения дистанции, плохих погодных условий и из-за нетрезвого водителя.
К техническому состоянию машины очень мало претензий, на сто аварий только 3 аварии произошли из-за технической неисправности, грузовики с отказавшими тормозами портят статистику. Но как мы знаем, что-то изменить в техосмотре мы не можем, нам навязали правила – придется соблюдать. Сегодня я хочу рассказать, что входит в техосмотр автомобиля в 2023 году.
Приятного чтения.Источник: Яндекс — Картинки. Начну с того, что всего два этапа проведения ТО.Первый этап – визуальный осмотр автомобиля, теперь еще и видео-фиксацией. Нужно чтобы автомобиль был полностью укомплектован: были фары, двери, стекла, колеса, бампера и т.д.Второй этап включает диагностику с использования специального оборудования, но чтобы вас допустили к нему проверят 17 пунктов:1-Соответвсеие автомобиля заводской комплектации, установка чего-либо в автомобиль недопустимо (например более комфортных сидений).2-Наличие ремней безопасности и их работоспособность.3-Присутсвие аптечки, это также проверяется.4-Присутсвие огнетушителя в легкой доступности для водителя.5-укомплектованность автомобиля запасным колесом или докаткой.
Запасное колесо должно отличаться от основного комплекта колес цветом.6-Наличие знака аварийной остановки.7-Комплектность и работоспособность осветительных приборов. Установка нештатных ламп запрещена.Источник: Яндекс — Картинки.
8 – Проверка звукового сигнала, установка более громкого сигнала (например от грузовика) запрещено.9-На моделях, которые предполагают возможность буксировать прицеп, проверяют исправность сцепного устройства.10-Наличие и комплектность зеркал заднего вида.11-Исправность замков на дверях, багажнике и капоте.12-Соответсвие уровня технических жидкостей.13-Проверка стекол. Вернее их светопропускаемость, для задних стекол – 5%, для передних 70%.Источник: Яндекс — Картинки.
14-Наличие и исправность светозащитных козырьков.15-Правильность установки номерного знака.16-Наличие предупреждающих знаков на автомобиле (например неопытный водитель).17-Отсутвие недопустимых знаков на автомобиле (например знак туфелька, которая означает, что управляет женщина)После полного соответствия наступает диагностика, которая включает 7 пунктов.1-Измерение угла наклона и регулировки световых приборов.Источник: Яндекс — Картинки.
2-Проверяются работоспособность стеклоочистительных элементов (и дворники и стеклоомыватель должны работать исправно).3-Шины и колеса.
Проверяется износ шин и размерность установленных дисков.4-Исправность рулевого управления (проверяется люфт рулевого колеса, который не должен превышать 10 градусов.)5-Эфективность и исправность тормозной системы.Источник: Яндекс — Картинки.
6-Проверка двигателя с использованием компьютерной диагностики.7-Анализ выхлопных газов.
Проверяется соответствует ли ваш автомобиль заявленной номе экологичнотси.Источник: Яндекс — Картинки. На этом все, надеюсь моя статья была для вас полезной.
Какие требования для прохождения техосмотра в 2023 году
» » 36.3k.
просмотров 6 мин. на чтение Пришедший год принёс автомобилистам нововведения в законодательных актах, регулирующих процедуру технического осмотра. Исправность и комплектация авто теперь проверяется ещё тщательней. Насколько изменились требования для прохождения техосмотра в 2023 году?
Сама процедура ТО осталась прежней. Периодичность его прохождения для владельцев ТС разных категорий не изменилась:
- каждые два года, если с года выпуска грузового или легкового авто с массой до 3,5 т, прицепа или полуприцепа прошло от 3-х до 7-ми лет;
- каждые полгода для легковых такси, маршрутных ТС и грузовых авто, перевозящих опасные грузы и людей;
- каждый год для легковых авто, мототранспорта, прицепов и полуприцепов, грузовых машин массой более 3,5 т, учебных автомобилей;
Первые три года ТС, упомянутые в первом пункте не проходят ТО и их владельцы сразу могут оформлять страховой полис. Процедура прохождения техосмотра также осталась прежней.
По итогу владелец получает диагностическую карту и отправляется оформлять страховой полис. Изменилось следующее: ужесточилась проверка комплектации и исправности ТС.
Об этом и пойдёт речь ниже. Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:
- дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
- внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
- рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
- двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
- стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
- шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
- тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др.
Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра. В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:
- отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
- фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.
Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля.
Сейчас основные требования расширились:
- на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка.
- рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО;
До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось.
Достаточно было иметь по одному такому прибору – имело значение только их наличие.
В 2023 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО. Раннее в отношении ошипованной резины были введены следующие требования:
- не допускается монтаж шин разных размеров и конструкций, с отличающимися рисунками протектора, одновременно морозостойких и неморозостойких, пользованных и новых.
Этот пункт сохранился, однако к вышеизложенным требованиям добавилось следующее:
- ошипованные шины в случае их использования устанавливаются на все колеса автомобиля.
Таким образом, если на ТС поставлены разные шины, успешное прохождение диагностики невозможно.
Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается.
Это требование существовало и до 2023 года.
В данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такой агрегат предусмотрен конструкцией, но на момент ТО он не функционирует, это считается нарушением. Также не допускается утечка в системе с гидроусилителем.
На заметку! Независимо от механизма работы усилителя, он должен быть исправен. Это касается гидроусилителей, электроусилителей, комбинированных и других устройств рулевого управления.
Для ТС с газовыми баллонами правила проверки были вписаны прямо в п. 36 ПП № 1008: в системе питания не должно быть утечек, на внешней поверхности указываются паспортные данные и срок освидетельствования установки.
После нововведений 2018 года пункт сократился – теперь в нём есть отсылка к Приложению № 8 к ТР ТС 018/2011, где расписаны требования к машинам с газовыми установками. Вот их краткое содержание:
- конструкция ГБО не может быть изменена;
- на баллоне указывается серийный номер и отметка СНГ или КПГ
- эксплуатировать ГБО нельзя, когда: нарушена целостность установки, обнаружена утечка газа, закончился срок освидетельствования.
- баллон должен иметь паспорт изготовителя;
- установка газового оборудования должна быть освидетельствована, и периодически осуществляться соответствующая проверка;
Процедура проверки утечки масел и жидкостей также ужесточилась.
Ранее допускалось небольшое каплепадение, но сейчас любая утечка не приемлема. Из пункта 65 ПП № 1008 исключено словосочетание «более 20 капель в минуту», поэтому при наличии даже малейшей течи техосмотр не пройти. Знак аварийной остановки является обязательным.
Исключение составляют категории O, L1 – L4. Автобусы должны быть укомплектованы 3-мя аптечками, остальные ТС – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – просроченных медикаментов в аптечке при техосмотре быть не должно.
Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже. Полезно знать! На знаке аварийной остановки должна быть нанесена флуоресцентная полоска.
Рекомендуется выбирать именно пластмассовый знак, так как он долговечнее и практичнее.
Подробнее о том, , вы узнаете далее.
Замена лампочек, тюнинг, тонировка стёкол и прочие дополнительные установки считаются изменением конструкции автомобиля. Такие изменения не всегда допустимы, и могут нарушать установленные требования, указанные в ПП № 1008. Когда на ТС установлены дополнительные конструктивные элементы, не предусмотренные комплектацией завода-изготовителя, это должно быть зафиксировано в СТС.
В противном случае пройти техосмотр не выйдет.
Наряду с вышеперечисленными изменениями, в Приложение № 1 были добавлены 14 дополнительных пунктов, где даются отсылки на перечень требований к ТС разных категорий и предназначений. Информация довольно объёмная, и подробно с ней ознакомиться можно (пп 68-82). Диагностическая карта, которая выдаётся по итогу осмотра автомобиля, также приобрела новый вид в соответствии с вышеприведенными изменениями.
Также увеличилась длительность проверки автобуса, и были внесены дополнения, регламентирующие временные нормы для проверки специализированных ТС и грузовых машин, перевозящих опасные грузы.
Диагностика автомобиля – это по-прежнему прерогатива аккредитованных операторов и дилерских центров.
Выбрать подходящую станцию можно на сайте РСА. Список документов для ТО также не изменился и состоит из:
- свидетельства или паспорта ТС.
- удостоверения личности водителя;
Независимо от результата технического осмотра транспортного средства владелец авто получает диагностическую карту.
Если ТС не прошло проверку – у собственника есть 3 недели на устранение неисправностей, после чего проверка технологического состояния проводится заново. Имея на руках свежую диагностическую карту, владелец имеет право оформить полис ОСАГО на следующий период. Подробнее о том, вы узнаете далее.
Ждем ваши вопросы и напоминаем про то, что задать ваши вопросы вы можете в рамках бесплатной консультации с автоюристом. Просто заполните форму на нашемсайте. Ждем ваши вопросы и будем рады вашей оценки поста.
Что ждёт владельцев грузового транспорта в 2023 году?
30 января27 тыс. прочитали3 мин.45 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы27 тыс. прочитали до концаЭто 61% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияОчередные перемены.
Например, изменения в процедуре проведения обязательного техосмотра, повышение утильсбора.В этом материале мы, ГК SAMCOM, собрали самые важные обновления в законодательстве России, которые станут частью жизни собственников грузового транспорта уже в этом году.
Мы постараемся рассказать о них максимально просто и лаконично.Кстати, в конце прошлого года у нас уже выходил .
В нём мы рассказывали о тех законах и постановлениях, которые на тот момент должны были вступить в силу в начале 2023 года.Основание:Главное изменение – запуск единой информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).
В неё будут вноситься все данные по итогам техосмотра. Диагностические карты тоже будут выдаваться преимущественно в электронном виде.
Ещё одним важным обязательным правилом станет фотофиксация транспортного средства до и после проверки, чтобы исключить выдачу документов о прохождении техосмотра без его проведения.Изменятся и периодичность техосмотра.
Например, новым автомобилям первые четыре года проходить его будет не нужно.
Документ вступит в силу с 1 марта 2023 года.Основание: Согласно проекту документа ставка, вырастет на целых 25%. Для грузового транспорта она будет составлять аж 187,5 тыс.
рублей. Представители , что благодаря государственной поддержке, повышение утилизационного сбора никак не повлияет на стоимость авто. Но верится в это с трудом.Планируется, что документ вступит в силу в .Основание: На самом деле масштабные изменения ПДД в первую очередь затрагивают передвижение на средствах индивидуальной мобильности – самокаты, сегвеи.
Но отрасль грузоперевозок тоже не осталась в стороне.Так в документе будет впервые представлен список документов, которые необходимо иметь при транспортировке как обычных грузов, так и нестандартных – опасных, негабаритных. Эти изменения необходимы, чтобы в начале 2023 года запустить в действие пилотный проект по переходу на электронный документооборот.Вообще перечень документов упоминается в , которое уже вступило в силу с 1 января 2023 года.
Но изменения, которые туда включены, в ПДД пока не зафиксированы.Планируется, что документ .Основание:Знаки «Зона с ограничением экологического класса» стали частью ПДД ещё в 2018 году – именно тогда был проведён первый этап этих изменений. Второй намечен как раз на 2023 год.
Именно в этом году знаки 5.36
«Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»
и 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» станут частью дорожной инфраструктуры. Проезд по тем участкам пути, где будут они установлены, будет разрешён тем грузовикам, экологический класс которых будет выше указанного на знаке.Изменение вступает в силу с 1 июля 2023 года.Основание:Если грузовой транспорт, проезжая по платной дороге, не заплатил, на него будет налагаться штраф в размере 5 тыс. рублей.Это касается всех возможностей проезда: как пункта контроля при въезде на платную дорогу, так и системы free-flow.Изменения уже действуют с 10 января 2023 года.Основание:В этом году договор купли-продажи транспортного средства можно будет оформлять и расторгать через портал Госуслуг.Чтобы воспользоваться этой услугой, у собственника и покупателя должны быть учётные записи в системе.Приказ вступает в силу с 1 мая 2023 года.
С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.
Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
До поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:
- Возрастом старше 7 лет, включая год выпуска – ежегодно.
- Возрастом от 3 до 7 лет, включая год выпуска – раз в 2 года;
- В первые 3 года, включая год выпуска – техосмотр не требовался;
Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:
- Возрастом старше 10 лет, включая год выпуска – диагностическая карта выдается на 1 год.
- Возрастом от 4 до 10 лет, включая год выпуска – диагностическая карта выдается на 2 года;
- В первые 4 года, включая год выпуска – техосмотр не требуется;
Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет. Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет). Изменились правила и для других видов транспорта.
Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста). Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет — ежегодно.

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...