Главная - Автомобильное право - Какое навесное оборудование можно ставить на автомобиль

Какое навесное оборудование можно ставить на автомобиль

Какое навесное оборудование можно ставить на автомобиль

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию


Парадокс: новые требования к доработке автомобилей вступили в силу 1 февраля, но гаишник не сможет к вам придираться до 1 июля 2023 года.

Вернее, сможет, но безуспешно. Материалы по теме С 1 февраля 2023 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее.

Это вызвало у вас много вопросов. Мы нашли на них ответы вместе с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» .

Материалы по теме Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877

«О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“»

(далее — техрегламент).В действие документ вводится поэтапно.

С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2023 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.Ничего, если этого нет в

«Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

.

В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

  1. такой же штраф предусмотрен за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством — 500 рублей.
  2. согласно статье 12.1, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим техосмотр, предусмотрен штраф в размере 500–800 рублей;
  3. согласно статье 12.5 за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
  4. в случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается до 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца;

По действующему законодательству, если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Материалы по теме Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому.

Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас.

Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое.

Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  1. фаркопы
  2. «кенгурятники»
  3. подкрылки
  4. подвеска и любые ее компоненты
  5. лебедки.
  6. галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  7. любые спойлеры
  8. мониторы для трансляции рекламы
  9. нестандартные колесные арки
  10. нестандартные пороги
  11. дополнительное внешнее освещение
  12. колесные проставки
  13. рулевое управление и рулевое колесо
  14. бамперы
  15. газобаллонное оборудование
  16. сиденья водителя и пассажиров
  17. выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  18. багажник на крыше
  19. лайтбоксы на крыше
  20. ксеноновые лампы
  21. «плавники»
  22. внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем.

Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет.

Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Материалы по теме Можно не торопиться.

Нам дали некое подобие переходного периода.

ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2023 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

«Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучить , которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование», — советует Михаил Тарасов.Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2023 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2023 года.

При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки.

Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413.

А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.При попытке привлечения до 1 июля 2023 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект.

Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:— Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.Но все-таки хочется верить, что это скорее обусловлено борьбой с причинами и условиями ДТП, поскольку, на мой взгляд, существенное вмешательство в конструкцию автомобиля в кустарных условиях несет определенную опасность для всех участников дорожного движения, и этот процесс действительно давно требовал регламентации.

  1. Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в , , , ,
  2. О других ограничениях техрегламента для автомобилистов .

Фото: Александр Демьянчук/ТАССПонравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!

269167

9403.02.2021Поделиться: Оцените материал59:—163 Загрузка.

ГИБДД разъяснила, на какой тюнинг требуется разрешение

В 2023 году в России ужесточаются правила регистрации автомобильного тюнинга. Часть новых правил уже вступила в силу, другая начнет действовать летом. При этом среди автомобилистов нет четкого понимания, какие изменения требуется регистрировать, а какие — нет.

В связи с разночтениями ГИБДД разъяснения некоторых вопросов, касающихся тюнинга. нельзя получить разрешение, если заключение испытательного центра и протокол проверки отсутствуют в специальном реестре. Плюс к этому запрещается дистанционная экспертиза по предоставленным автовладельцем фотографиям.

Пока нормы начали действовать лишь частично, поскольку необходимые методы оценки и испытаний станут законными только летом — с 1 июля 2023-го. ГИБДД пролила свет на следующие популярные у россиян доработки:

  1. проставки, устанавливаемые для увеличения дорожного просвета (лифт кузова) являются компонентами транспортного средства. Их монтаж возможен при условии, что после внесения изменений в конструкцию ТС его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
  2. установка колес большего диаметра (то есть не предусмотренного заводом-изготовителем): безопасность транспортного средства с такими изменениями должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины должны соответствовать категории скорости, указанной в Одобрении типа транспортного средства;
  3. тягово-сцепное устройство (ТСУ) должно соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ в случае, если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС;
  4. при внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов (в том числе контейнеров), тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.
  5. установка багажника на крышу автомобиля, крышки грузового отсека для пикапа и прочих легкосъемных компонентов не требует получения ССКТС (Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) в случае, если они смонтированы по правилам инструкции по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в документации транспортного средства;
  6. установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Этот вопрос рассматривается аккредитованной испытательной лабораторией. Для получения свидетельства заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие транспортного средства после внесения изменений в конструкцию требованиям безопасности;

Регистрация переоборудования автомобиля в 2023 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.

Изменении конструкции транспортного средства — это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к.

это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию.

Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию.

Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

  • 1 февраля 2023 года вступил в силу , который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре — повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
  • Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
  • Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.

Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.Комментарий ведущего автоюриста Центра переоборудований «НЕКСТ» А.Ожерельева.1.В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции.

А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.ВАЖНО!

С 1 февраля 2023-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.2. Технический регламент содержит правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов колесных транспортных средств и требования к их безопасности. В документе прописаны габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства и т.д.3.

Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».4. Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.5. Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.6.

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.

  1. установка дополнительного света;
  2. замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  3. изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  4. изменение цвета кузова и пр.
  5. замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  1. СВАП двигателя на более мощный;
  2. установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочий тюнинг.
  3. установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  4. изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  5. внедорожная резина и колеса увеличенного радиуса;
  1. удлинение рамы;
  2. переоборудование седельно-сцепного устройства (в тягач)%
  3. замена типа или количества сидений (смена категории);
  4. установка европлатформы, ворот, рефрижераторов;
  5. установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  6. переоборудование в специализированные транспортные средства и пр.

Столкнулись с трудностями переоборудования или незаконными действиями сотрудников ГИБДД? Обращайтесь в центр переоборудований «НЕКСТ», мы сможем помочь и окажем юридическую поддержку!

Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:1. Заключение предварительной экспертизы — подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД.

С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.2. Заявление-декларация — включает в себя подробные сведения обо всех доработках.

Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество.

Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ.

Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.3.

Документы от СТО — дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.4. Протокол проверки безопасности — предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто. Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.1.
Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.1.

Оформить заключение технической экспертизыВы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.2.

Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудованиеВладелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением.

Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.3.

Производится физическое переоборудование ТСИзменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.4. Оформить пакет документов на переоборудованиеДля регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории.

Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.5. Необходимо пройти техосмотрНужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.6.

Осмотр ТС в ГИБДДТехнадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.7.

Получить СКТС Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.8.

Внести отметку в ПТСДля завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС.

От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО. Чтобы узнать законность переоборудования, стоимость и сроки регистрации БЕСПЛАТНО за 1 день по фотографиям, оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований «НЕКСТ» по телефону: Невыполнение владельцем ТС требований предписания, приведет к снятию автомобиля с учета в ГИБДД и запрета его дальнейшей эксплуатации, задержанием и помещением на штраф-стоянку, подробнее:

  1. 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
  2. 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,

дается 10 дней на устранение несоответствия конструкции после выдачи предписания, если приведение авто к заводскому виду не будет приведено, то грозит аннулирование регистрации ТС.У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!Звонок по России БЕСПЛАТНО

Оформление тюнинга автомобиля

Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП.

Установлен размер штрафа – 500 рублей.

Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше.

11.10.2020 -7 Регистрация тюнинга автомобиля в России в 2020 году вызывает много сомнений и вопросов.

Их актуальность усиливают ужесточившиеся требования ДПС и слухи о принудительном снятии с учета даже за небольшую доработку авто. В водительской среде ходят байки про штраф, выписанный за елочку-ароматизатор на зеркале заднего обзора. Дескать, вмешательство в заводскую конструкцию, ограничивающее обзор через лобовое стекло.

Пока это шутка, но правила регистрации изменений в устройство машины действительно меняются в сторону ужесточения. Стоит разобраться во всех подробностях закона о тюнинге автомобилей, чтобы однажды не столкнуться с проблемами. Законопроект Евразийской комиссии о правилах регистрации тюнингованного авто, который планировался к вступлению в силу с 01.07.2020, перенесен на июль 2023 года.

Согласно ему на территории РФ начнут применять нормы ГОСТ 33670-2015, по которым будет запрещена дистанционная выдача разрешений по фотографиям. Регистрации в ГИБДД не требуют изменения в конструкцию, когда на машину устанавливают детали, входящие в другие серийные разновидности той же марки. Так, если смонтировать на дешевую версию «Лада Веста» спойлеры, литые диски или противотуманные фары от комплектации Exclusive той же марки, это не будет считаться тюнингом.

Разрешенный в России тюнинг авто включает также монтаж дополнительного оборудования, которое разрешено к применению заводом-изготовителем и получившее паспорт соответствия данной марке авто.

Фаркоп на ВАЗ 2107 упоминается в сервисной книжке. Поэтому достаточно иметь на руках копию сертификата производителя самой детали о соответствии указанной модели. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности» однозначно формулирует виды доработок, которые невозможно официально узаконить.

Речь идет об изменениях в конструкции, влияющих на безопасность движения. Запрещенный тюнинг автомобиля силовым бампером Чтобы автовладельцы не попадали в ситуацию, когда переделки в устройстве машины уже сделаны, а при обращении в ГИБДД выяснится, что их узаконивание невозможно, введен этап предварительного согласования.

Заявитель описывает весь набор доработок, который он намеревается выполнить на своей машине.

Если специалисты подтвердят, что воплощение идей возможно в принципе, будет выдано заключение об этом.

Бесполезно пытаться согласовывать индивидуально изготовленные и не имеющие одобрения производителя машины узлы, не соответствующие Регламенту ТС 018/2011:

  1. самодельные «кенгурятники», силовые бамперы, лебедки и прочий обвес, выходящий за габаритный контур авто (кроме легких пластмассовых накладок, неопасных при аварии);
  2. не допущенное для конкретной модели авто газобаллонное оборудование.
  3. не прошедшие сертификацию фаркопы;

Для грузовиков и автобусов список индивидуальных переделок, на которые не получить легализации, значительно шире.

Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП.

Установлен размер штрафа – 500 рублей. Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше. Неприятным сюрпризом стало право ГИБДД принудительно отменить регистрацию машины, у которой выявили любые вмешательства, влияющие на безопасность движения.
Неприятным сюрпризом стало право ГИБДД принудительно отменить регистрацию машины, у которой выявили любые вмешательства, влияющие на безопасность движения.

Номерные знаки и документы на машину изымаются на хранение ГАИ. Водитель обязан сам явиться в инспекцию и сдать номера и документы, а если не сделает это – автомобиль выставляется в розыск. При сегодняшнем количестве автоматических камер наблюдения его быстро остановят и принудительно изымут.

Тогда восстановить учет станет еще сложнее. Непосредственным шагом, легализующим изменения в конструкции, будет внесение записей в регистрационные документы (ПТС и СТС). Однако до этого понадобится последовательно пройти ряд этапов.

На каждом оформляется своя бумага, и отсутствие документа предыдущего шага делает невозможным следующий. Предварительная техническая экспертиза перед началом работ делается испытательной лабораторией по своим тарифам.

Действия при внесении изменений в конструкцию авто

  1. Получить в специализированной лаборатории свидетельство о соответствии требованиям Технического регламента с экспертизой стоит 10-15 тыс. руб.
  2. Для легковой машины без экспертизы безопасности конструкции обойдется в 4-6 тыс. руб.
  3. Стоимость техосмотра устанавливается аккредитованным оператором самостоятельно и может составить от 500 до нескольких тысяч рублей.
  4. Госпошлина за внесение изменений в ПТС 500 рублей или за выдачу нового – 800. Получить Свидетельство регистрации ТС – 500 рублей. За Свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности нужно заплатить 800 рублей. Эти платежи можно оформить онлайн со скидкой 30% через сайт Госуслуг.

Полная сумма всех затрат, по опыту людей, прошедших через процедуру, находится в пределах от 5 до 25 тысяч рублей. Регистрация тюнингованного авто потребует дважды посетить испытательную лабораторию, уполномоченную выдавать официальные заключения, которые признает ГАИ. Потому затраты времени и финансов на нее серьезно зависят от того, насколько выбранная лаборатория далеко от вашего дома.

Кроме известной ФГУП НАМИ, нужную услугу оказывают и другие.

Актуальный список можно проверить в Едином Реестре ЕЭК (http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/IL_OS.aspx).

На текущий момент статус действующих имеет около 60 организаций по России. Задумав внести изменения в конструкцию авто, владелец обращается в уполномоченную лабораторию с заявкой, где перечисляет, что именно он желает сделать. Эксперты оценивают потенциальное влияние на безопасность и выписывают предварительное разрешение о возможности предполагаемых доработок.

Это заключение действительно только на те виды работ, которые в нем записаны. Оформив экспертизу на замену фар, попутно переделать бамперы не получится, если они не были заявлены сразу. Еще до начала работ нужно зарегистрировать тюнинг автомобиля в ГАИ, получив разрешение на изменение конструкции.

Основанием для инспекторов станет ранее оформленная предварительная экспертиза. Кроме нее, проверят полномочия проводившего экспертизу органа, документы на саму машину. Откажут даже при положительной экспертизе в таких переделках:

  1. если увеличится колесная база или максимальная масса машины.
  2. которые приведут к нарушению идентификации (VIN кузова, шасси или кабины окажется утрачен);
  3. когда кузов или кабину заменяют на узлы от других марок (не удастся переставить кабину от КАМАЗа на ЗИЛ);

Осмотр автомобиля в ГИБДД На данном этапе осмотр автомобиля не проводится, предоставлять его в ГИБДД не нужно.

Имея на руках разрешение ГАИ на работы, заявленные на предварительную экспертизу, можно приступать непосредственно к доработкам. Крайне желательно выполнить их в сервисе, имеющем сертификат на проведение данного вида ремонта. Его копию нужно заверить и сохранить.

Особое внимание – при согласованном монтаже ГБО (газового оборудования).

Без декларации из автосервиса его не зарегистрируют.

Когда все изменения в устройство машины внесены, необходимо вновь обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола.

На руки выдается документ о том, что работы проведены соответственно выданным разрешениям, есть сертификаты на установленное оборудование и требования безопасности ТС соблюдены. В любом пункте, уполномоченном проводить техосмотры, выполняется стандартная процедура ТО. Оформляется диагностическая карта, которая должна отображаться в базе ЕАИСТО.

Оформляется диагностическая карта, которая должна отображаться в базе ЕАИСТО. Талоны ТО в 2020 году не выдаются. Имея на руках все документы, полученные на предыдущих этапах, можно обращаться в Госавтоинспекцию за выдачей СКТС (свидетельства о соответствии требованиям безопасности).

Автомобиль предъявляется к осмотру вместе с такими бумагами:

  1. заявление-декларация по форме;
  2. разрешение ГИБДД на переделку, полученное после предварительной экспертизы;
  3. копии сертификатов на все использованные узлы и детали, а также декларации автосервиса (при установке газового оборудования);
  4. экспертное заключение испытательной лаборатории;
  5. личные документы собственника или доверенность;
  6. диагностическая карта.

Разрешение на внесение изменений в конструкцию авто На этом этапе можно получить отказ, если фактически выполненные работы отличаются от указанных в разрешении.

Последнее действие – внести изменения в регистрационные документы авто (ПТС и СТС). Закон отводит на это 10 дней с даты получения СКТС.Читайте также: в ГИБДД не предполагает самостоятельное изучение инспекторами внесенных изменений.

Полномочия по технической экспертизе в компетенции авторизованных лабораторий. Сотрудник Госавтоинспекции при регистрации убедится, что у заявителя есть все требуемые документы.

Поэтому основная причина запретов – отсутствие какой-то бумаги из перечня. Чаще всего это сертификаты на каждую установленную деталь, без которых работу признают незаконной. Отказ последует, если пытаться узаконить тюнинг автомобиля, при котором уничтожена заводская маркировка VIN-номеров.

Не удастся в индивидуальном порядке изменить колесную базу, превратив «Москвич» в лимузин, или спилить болгаркой крышу, сделав кабриолет из «Запорожца».

Вы можете использовать любые материалы нашего сайта при указании активной ссылки — Оцените статью -7 11.10.2020 28.02.2023 14.02.2023 14.02.2023 01.02.2023 11.01.2023 05.01.2023 Наши эксперты Автоэксперт.

Работал в «ВАЗ» и «Nissan». Автоэксперт. Собственная автомастерская. Автоюрист.

Практикующий юрист. Вопросы автоэксперту Задайте вопрос автоэксперту Обзоры автовладельцев Пополним Ваш счет за отзыв Последние статьи Новые статьи

ГИБДД обнародовала список разрешенных изменений в конструкции автомобиля

29 марта в 15:35 В ведомстве разъяснили, какие доработки можно проводить самостоятельно, а какие необходимо сертифицировать в лаборатории.DepositphotosРоссийская Госавтоинспекция опубликовала на своем сайте разъяснения, которые касаются внесения изменений в конструкцию автомобиля: увеличения дорожного просвета, в том числе за счет установки колес большего размера, а также специального оборудования.

В ведомстве пояснили, что все изменения, которые вносятся в конструкцию транспортного средства, должны соответствовать требованиям регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Кроме того, автомобилистам нужно учитывать ряд других условий. Например, указанные в одобрении типа транспортного средства (ОТТС) данные и получение документов в аккредитованной лаборатории.Это касается, в частности, установки проставок (лифт подвески) и тягово-сцепного устройства. При этом в последнем случае необходимым условием является отметка в ОТТС.

Если же в сертификационных документах указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», владелец попросту не сможет легализовать фаркоп на своей машине. «При установке на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства с такими изменениями должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в одобрении типа транспортного средства», — в ГИБДД РФ.Оснащение автомобиля лебедкой и холодильно-нагревательным оборудованием, а также переоборудование под перевозку грузов, связанное с установкой бортовых кузовов, цистерн и тентов, возможно только после испытаний в специальной лаборатории и внесения изменений в свидетельство о регистрации транспортных средств (СТС).

Документы можно получить в Госавтоинспекции после предоставления соответствующей документации.

Единственные компоненты, которые автомобилисты могут поставить без лишних затрат — быстросъемные. Например, багажник на крышу или крышка грузового отсека на пикап. Впрочем, в Госавтоинспекции добавили, что возможность использования опций должна быть указана в эксплуатационной документации, а само оборудование нужно устанавливать в соответствии с инструкцией.Ранее ГИБДД напомнила об ответственности за кустарный тюнинг автомобилей.

Установка любого дополнительного оборудования грозит владельцу привлечением к административной ответственности и предписанием вернуть свою машину в заводской вид. Если же нарушение не устранено в срок, регистрация транспортного средства будет аннулирована.Обсудить

Какие 5 видов тюнинга авто запрещены в 2023 году, а какие разрешены, но нужно регистрировать

5 апреля4,7 тыс.

прочитали1,5 мин.5 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы4,7 тыс. прочитали до концаЭто 93% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияПриветствую. Вас, друзья!В России действуют строгие правила относительно того, какие изменения в конструкцию транспортного средства допустимы и как их необходимо регистрировать.

За нарушение этих правил в КоАП предусмотрены штрафы и даже возможность лишения регистрации транспортного средства.

Любой водитель, желающий внести какие-то модификации в собственный автомобиль, должен знать, что можно делать, а что нельзя.Что запрещено устанавливать на авто?1. Выступающий кенгурятник. Как было отмечено выше, этот элемент должен вписывать в габариты авто. А вот установка кенгурятников, выступающих за габариты автомобиля, категорически запрещена.2.

Кустарный багажник на крыше. Владельцы джипов иногда устанавливают на крышу самодельные багажники, сваренные из труб. Но такие конструкции запрещены, даже если они хорошо сделаны и красиво окрашены, потому что багажник должен быть сертифицирован производителем.3. Проставки для дисков. Это специальные шайбы, которые могут устанавливаться для незначительного расширения колёсной базы.

При этом они влияют не только на внешний вид, но и на технические характеристики (в частности, увеличивают радиус разворота). Поэтому они также запрещены.4.

Дополнительный свет. Любые дополнительные фары или прожекторы (например, на крыше) запрещены.5. Ксенон. Если производитель не предусмотрел возможность установки ксеноновых ламп, устанавливать их самовольно также запрещено.Что можно устанавливать, но нужна регистрация.1. Газобаллонное оборудование. Государство заинтересовано в том, чтобы водители переводили автомобили на газ.

Но при этом оно предъявляет строгие требования к безопасности транспортных средств, поэтому получить разрешение на данную модификацию не так просто. Бывает и так, что на автомобиле давно установлено ГБО, но у владельца нет соответствующих документов либо они оформлены с нарушениями. В таком случае помимо необходимости проведения экспертизы он может столкнуться даже с разбирательством в суде.2.

Пороги. Это полезная доработка, но если пороги не предусмотрены производителем, установить их просто так нельзя. Хоть и сложно представить, как и кому они могут помешать, всё же их необходимо зарегистрировать в ГИБДД.3. Проставки под пружины подвески.

Некоторые водители прибегают к данной доработке, чтобы немного увеличить клиренс авто. Однако при этом смещается центр тяжести и характеристики автомобиля существенно меняются (в частности, увеличивается риск опрокидывания).

Поэтому при такой модификации также необходима регистрация.4. Шноркель. Это ещё одна доработка, которая, казалось бы, никому не мешает, но всё равно должна быть зарегистрирована.5.

Кенгурятник. Данный элемент также подлежит обязательной регистрации. При этом устанавливать его можно только в том случае, если он вписывается в габариты автомобиля.Спасибо за внимание!

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top