Главная - Другое - Как скрыть ксенон в противотуманках

Как скрыть ксенон в противотуманках

Как скрыть ксенон в противотуманках

Ксенон: нужен ли он в противотуманных фарах


4 712 Газоразрядные лампы, именуемые в автомобилистском обиходе ксеноном, обладают способностью источать свет, ослепительный во всех смыслах этого слова. Данное обстоятельство подвигает многих водителей на логическое умозаключение: чем ярче свет, тем успешней он борется с туманом. А отсюда полшага, точнее, полколеса до установки ксенона в противотуманки на авто. Но не всё так просто в подксеноновом мире.

Чрезмерная яркость газоразрядного света чаще всего превращается из союзника одного водителя в злейшего врага другого, едущего по встречке.

Имеются и другие нюансы, заставляющие представителей ГИБДД жёстко регламентировать установку ксенона в противотуманные фары (ПТФ) и всемерно пресекать всяческую вольницу в этом деле. Содержание Яркий свет, который дают газоразрядные лампы, привлекает многих водителей, не удовлетворённых осветительной мощностью своих ПТФ в туманную погоду.

Они думают, что простая замена галогенных или светодиодных ламп на ксеноновые в противотуманках разом решит эту проблему. Ещё одна категория автомобилистов, которых затронуло модное поветрие установки ксенона в ПТФ, желает ослепительным светом, исходящим от их авто, подчеркнуть его «крутизну».

Включённые фары ближнего света вкупе с ксеноновыми противотуманками придают автомашине в дневное время агрессивный вид, считающийся в определённой автосреде шиком. Кроме того, включение одновременно фар ближнего света и противотуманок, что в дневное время на запрещается ПДД, лучше обозначает движущееся транспортное средство и, значит, увеличивает его безопасность. Однако все эти надежды и расчёты мигом рушатся, если поставить ксеноновые светильники в непредназначенные для этого ПТФ и затем использовать их по прямому назначению, то есть бороться с сильным туманом.

Каждый вид противотуманных фар имеет характерную для него светотеневую границу и способен по-своему распределять освещение внутри светового пятна. Если ксенон установить в противотуманку с банальным рефлектором, то такая фара будет размывать светотеневую границу, превращая туман перед лобовым стеклом в светящуюся стену.

Кроме того, бьющий во все стороны чрезмерно яркий свет ослепляет встречных водителей и тех, кто движется параллельным курсом впереди через зеркала заднего вида, что чревато опасными последствиями. Ксеноновые светильники в неприспособленных для этого противотуманных фарах опасны для других участников движения Именно поэтому ксеноновые лампы необходимо устанавливать только в фары со специальными линзами, которые направляют световой поток вниз на дорожное полотно и вбок на обочину.

Там находятся главные маркеры, помогающие водителю правильно ориентироваться в условиях плохой видимости. Грамотно сфокусированный поток света не пробивает стену из тумана, а выхватывает из него нужный для водителя в каждый момент движения участок дороги и при этом не ослепляет встречный автотранспорт, поскольку светит не далее 10–20 м перед машиной. Грамотно установленный ксеноновый светильник в противотуманных фарах высвечивает только необходимый участок дороги и не слепит встречных водителей Данный аспект применения галогена в противотуманках является разочарованием для ещё одной группы автомобилистов, которые рассчитывают за счёт яркого света газоразрядных ламп повысить недостаточные, на их взгляд, осветительные свойства имеющихся у них головных фар.

Кроме того, низкое расположение ПТФ даёт стелющийся вдоль дорожного полотна световой поток, который даже при небольших неровностях дороги порождает длинные тени, создающие иллюзию нахождения впереди глубоких ям. Это заставляет водителей постоянно снижать скорость без всякой реальной для этого необходимости.

Автомобиль, оборудованный газоразрядными лампами в фарах на заводе, однозначно вправе ездить, сияя ксеноном на законных основаниях. Штатные ксеноновые противотуманки дают широкий и плоский световой поток, надёжно выхватывая из тумана обочину и небольшой участок дорожного полотна впереди машины.

Они чётко обозначают присутствие автомобиля для встречных водителей, при этом не слепя их.

С точки зрения закона, наличие ксенона в противотуманных фарах легально при наличии на них маркировок:

  1. D;
  2. DCR.
  3. DС;

А если, например, противотуманку авто украшает литера Н, то в такую ПТФ следует ставить только галогенные лампы, но ни в коем случае не ксеноновые. И хотя в ПДД ничего не говорится об использовании ксенона, в пункте 3,4 Техрегламента чётко указывается, что в любые автомобильные источники света надлежит ставить только лампы, напрямую корреспондирующиеся с типом фар.

Из вышесказанного следует сделать вывод, что к противотуманным фарам предъявляются такие же требования, как и к фарам головного света, и что несоблюдение этих правил влечёт за собой запрет эксплуатации транспортного средства.

За нарушение же этого запрета ч.

3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение права управления ТС в течение 6 или даже 12 месяцев.

Вроде бы достаточно суровое наказание всего лишь за то, что водитель вставил в фары «не те» лампочки.

Но если представить себе, к каким трагическим последствиям может привести ослепление встречного водителя, то такая строгость уже не скажется чрезмерной. Использование нелегального («колхозного») ксенона в противотуманных фарах чреват лишением прав на управление автомобилем Как обычно, суровость законов смягчается возможностью их несоблюдения благодаря наличию обходных лазеек. Главная из них проявляется в трудности обнаружения нелегального («колхозного» в народной интерпретации) ксенона в ПТФ.

Противотуманка не принадлежит к основному головному свету авто, являясь дополнительным, и поэтому водитель имеет право вообще её не включать по требованию автоинспектора, если она до этого не была во включённом состоянии, мотивируя это чисто декоративным или даже бутафорским, но в любом случае нерабочим её назначением. Если противотуманка была замечена сотрудниками ГИБДД работающей, то и здесь доказать наличие в ней с ксенона зачастую проблематично.

Водитель может сослаться на неумение достать лампу из ПТФ, а автоинспектор сам не имеет права нарушать целостность автомобиля. Более того, грубым нарушением считается самовольное изменение конктрукции автомобиля без согласования с ГИБДД, например, замена штатных фар на автомобиле другими.

А если в фары остались в целости и сохранности, а заменены лишь лампы в них, то формально нарушения нет. При этом следует иметь в виду, что сотрудники ГИБДД могут тормозить автомашину и проверять, насколько её оптика соответствует правовым нормам, исключительно на стационарных постах. Причём устанавливать это имеет право только инспектор технического надзора.

Но если эти правила соблюдены, а маркировки вставленных в ПТФ с ксеноновых ламп и фар находятся в противоречии, водителю придётся отправляться в суд за штрафными санкциями.

Высокая интенсивность светового потока, создаваемого газоразрядными лампами, вроде бы по умолчанию предназначена для борьбы с плотным туманом. Однако чтобы это произошло в действительности, необходимо соблюсти ряд обязательных условий, главное из которых — фары со специальными линзами. Без них ксеноновый светильник может превратиться для водителя в бестолкового и опасного помощника.

  1. Автор:

Профессиональный журналист. Оцените статью:

  • 1
  • 2
  • 5
  • 4
  • 3

(1 голос, среднее: 2 из 5) Поделитесь с друзьями!

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

30 августа 2020622 прочитали2,5 мин.1,1 тыс.

просмотров публикацииУникальные посетители страницы622 прочитали до концаЭто 54% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияОглавлениеУстановка ксенона в противотуманки запрещена, за нарушение предусмотрен административный штраф – 500 рублей, изъятие автомобильной оптики или аннуляция регистрации машины в автоинспекции.

просмотров публикацииУникальные посетители страницы622 прочитали до концаЭто 54% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияОглавлениеУстановка ксенона в противотуманки запрещена, за нарушение предусмотрен административный штраф – 500 рублей, изъятие автомобильной оптики или аннуляция регистрации машины в автоинспекции. Нарушителя могут лишить водительских прав на полгода – год.

Можно ли найти законный способ установить ксенон в противотуманные фары разберемся в статье.Противотуманные фары могут быть частью головного света или отдельным элементом автомобильной оптики, располагаются на бампере или под головным светом. Ключевое требование к таким осветительным приборам: они должны излучать одинаковый белый или насыщенный желтый широкий луч света над дорогой. Конструктивная особенность связана с требованием обеспечить хорошую видимость в сложных погодных условиях: густой туман, осадки и т.

д.

  1. при снегопаде свет не отсвечивает от белого полотна и не кристаллизуется;
  2. в туман световой луч ложится между дорогой и туманом и обеспечивает хорошую видимость дорожного покрытия.
  3. в дождливую погоду свет от ПТФ не рассеивается, не отсвечивает и не кристаллизуется;

В правилах дорожного движения указаны ситуации, в которых водитель может или должен использовать включенную противотуманную оптику. В темное время суток и на дорогах, где не предусмотрено освещение ПТФ могут быть включены в качестве дополнения к фарам головного света. Допускается включение этого типа оптики во время стоянки, остановки или перемещения по дорогам общего пользования в пасмурное и сумеречное время.

Днем противотуманные фары могут использоваться как ходовые огни или ближний свет.Свет в противотуманках должен рассеиваться в нужном направлении, чего невозможно сделать со светом от газоразрядных ламп.

Если в ПТФ поставить ксенон без линз, свет будет рассеиваться во все стороны без ограничения теневыми рамками.

Его невозможно скорректировать так, чтобы создать необходимую для улучшения видимости верхнюю темную границу и широкий плоский луч света над дорогой.Поэтому, если установить газоразрядные лампы без линз, такой свет будет слепить водителя и встречный транспорт, если установить линзы, то будет узкий точно направленный пучок. От обоих вариантов установки ксенона в ПТФ не будет толку, одни проблемы.Законодательство не выделяет отдельных правил для разного типа автосвета, поэтому для противотуманок применяются те же правила, что и для головного света. Но в штатной оптике могут быть предусмотрены ксеноновые или биксеноновые фары, если нет, то их можно легализовать.

Автопроизводители не предусматривают штатный ксеноновый противотуманный свет. В статье:

«Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?»

составлена подробная инструкция как это сделать. Суть в том, что замену штатного света на ксенон нужно документально зафиксировать в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства.Для этого нужно:

  1. купить сертифицированное оборудование;
  2. и получить положительные заключения от испытательной лаборатории и ГИБДД на предварительном этапе и после установки.
  3. установить его в квалифицированном СТО;

Если пройти процедуру, проблем с инспекцией не будет, но с ПТФ такой сценарий невозможен по одной причине: ни испытательная лаборатория, ни ГИБДД не согласует такое обновление транспортного средства, поскольку оно слепит встречный транспорт и не выполняет своей задачи.

Думаете, что найдете какой ксенон в противотуманки ставить можно?

Не думайте, никакой нельзя. В теории и законодательстве это не закреплено, но на практике автомобиль с газоразрядными лампами в ПТФ не пройдет техосмотр, и не получит разрешение на установку.Лишение водительских прав на полгода – год применяют к нарушителю одновременно 2 условий: цвет и режим функционирования. Теоретически если ксенон в противотуманных фарах светит белым или желтым цветом и не мигает, то лишение прав применить не должны, вероятнее всего – штраф 500 рублей. Это в теории, на практике инспектор имеет право лишить водительских прав.Еще один наиболее вероятный сценарий развития событий – аннулирование регистрации автомобиля, поскольку установка ксеноновых фар может быть квалифицирована как самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля, что влечет за собой отмену регистрации.Закон напрямую не запрещает устанавливать ксенон в противотуманки, при этом ответ на вопрос: разрешен ли ксенон в противотуманках – нет, все дело в конструктивных особенностях самих газоразрядных ламп, которые делают их использование невозможным.Качественные фары – это безопасность на дороге в условиях затрудненной видимости, запрет на установку ксенона в линзованные ПТФ продиктован объективной опасностью для участников дорожного движения.

В Wesem-Light есть альтернативные варианты противотуманных фар для автомобиля, .

Законна ли установка ксенона в противотуманные фары в 2023 году. Спросил у практикующего автоюриста.

Делюсь.

20 марта206 прочитали4 мин.650 просмотров публикацииУникальные посетители страницы206 прочитали до концаЭто 32% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияВсем давно известна ситуация с «ксеноном» в головном свете автомобиля. Если автомобиль не был оборудован таким светом заводом изготовителем, значит установка такого света будет являться «внесением изменений в конструкцию», что категорически запрещено и карается строго по закону. Что же касается установки «ксеноновых ламп» в противотуманные фары (ПТФ), на каких условиях его можно ставить и какие штрафные санкции возможны, я решил поделиться в этой статье.Фото из открытых источников Правила дорожного движения едины для всех и абсолютно все обязаны их соблюдать.

В пункте 3.4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации говорится, в каких случаях ЗАПРЕЩЕНА эксплуатация транспортных средств.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.А вот типы световых приборов, в том числе, противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный ниже Регламент. 1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света, а также противотуманных фар и классы установленных в них источников света, должны соответствовать.

Все внешние световые приборы, в том числе ПТФ, в которых разрешена установка газоразрядных ламп(ксенон), имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D».

С другой стороны, практически ни один тип ПТФ, в которых ксенон не установлен с завода, не начинается с нее. Исключения составляют разве что «Японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.Фото из открытых источниковИз этого следует, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких автомобилей, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами.

Устанавливать его в них нельзя.

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона.

Впрочем дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет около 2000 Люмен. Это число и есть граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар. Но главное здесь в том, что без разницы стоит ли ксенон в головном свете или в ПТФ с таким количеством светового потока.

В Техническом Регламенте приводятся данные ПТФ с ксеноном:1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 Люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар.Фото из открытых источниковА самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7. Техрегламента:Примечание: Сменные газоразрядные источники света D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогеновые лампы накаливания категорий Н9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 Люмен.Есть еще небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока менее 2000 Люмен.

Для них не нужны омыватель и корректор. К таким лампам относятся D8S и D6S.

В целом, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко светят пучком менее 2000 Люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически невозможно — они не светят.Фото из открытых источниковЕсли рассматривать ксенон в ПТФ с точки зрения наказания, здесь все аналогично с ксеноном в головном свете. Как я упомянул выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света и Административный кодекс здесь не исключение.

Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениямиз ПДД, пункта 3.4 которых я описал выше.Фото из открытых источниковТак какое же законное наказание предусмотрено за ксенон в ПТФ: штраф или лишение прав? Вопрос с подвохом, так как на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентов случаев.Без прав за ксенон Вы можете остаться на общий промежуток времени от полугода до 1 года, как за нарушение правильного цвета, испускаемого фарами света и их режима работы Основным положением правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП).

По этой же статье возможна конфискация ПТФ.Фото из открытых источниковТакие санкции реально происходят на дороге, со слов автоюриста, к которому я обратился.

В теории же, ни цвет фар при установке ксенона в ПТФ( если они белого, желтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы НЕ НАРУШЕН.Согласно Техрегламенту существует 2 режима:

  1. постоянный
  2. проблесковый

Логичным образом, если в ваших ПТФ установленный ксенон не мигает, то режим соответственно не нарушен. Также следует учесть, что для определения состава правонарушения, обязаны быть соблюдены оба условия. Законное наказание -это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД.Отдельно следует отметить чрезвычайно важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ламп в ПТФ.

Такое вполне возможно и , со слов автоюриста, встречается нередко.

Все дело в том, что не подлежат регистрации транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения ( п.3 Приказа № 399).

В этом же приказе в пункте 51 есть предписание, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных автомобилей, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.Фото из открытых источниковВ случае установки ксенона не соответствующего для газоразряда типа в ПТФ, Вы вносите изменения в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение.

Естественно, что зарегистрировать изменения у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдет сертификацию безопасности.Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции автомобиля.Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал!
Естественно, что зарегистрировать изменения у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдет сертификацию безопасности.Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции автомобиля.Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал!

Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!Также на моем канале могут быть интересны следующие статьи:/// ////// /// ////// ////// ////// ////// ///

Ксенон в противотуманках

Наверняка на дороге Вам не раз приходилось видеть (часто сквозь слезы от ослепления) такие вот автомобили: Включенные днем противотуманные фары повышают безопасность движения. Такое их использование не запрещено ПДД:

  1. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  2. вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
  3. в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

Более того, в Правилах нет запрета на использование ПТФ и фар ближнего света днем в пределах населенных пунктов.

Их использование, повторюсь еще раз, именно днем и только!

существенно повышает безопасность движения. Однако, не будем забывать о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница (СТГ), и особое светораспределение внутри светового пятна.

Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный Вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти Вам в лобовую.

Есть другое красивое решение: замена штатных рефлекторных ПТФ на линзованные, например, Hella Micro DE.

С ксеноном они светят просто замечательно, при этом никого не ослепляя: Наряду с автовладельцами, следующими за модой, есть вторая категория водителей, которым просто мало света от основной оптики. Эти люди задаются вопросом: как улучшить освещенность дороги с минимальными затратами? А что, если установить ксенон в противотуманные фары?

Несмотря на то, что субъективно света станет больше, комфорта и удовольствия от вождения не прибавится. Причиной этого является то, что противотуманные фары расположены слишком низко (ведь они предназначены для передвижения в условиях тумана), свет от них как бы стелется по дороге, в таком свете все неровности дорожного полотна дают длинные тени, похожие на огромные ямы, перед которыми приходится каждый раз снижать скорость. Противотуманные фары должны светить максимум на 10-15 метров перед машиной, а для использования их в качестве дополнительных фар этого явно недостаточно, их немного приподнимают, и ослепление встречных гарантировано на 100%.

Все дополнительные фары (т.н. драйверский свет) имеют минимальную высоту установки 60 см от дорожного полотна, и ставить их можно не ниже решетки радиатора над бампером.

К тому же почти все противотуманные фары выполнены по рефлекторной (безлинзовой) технологии, и установленная в них ксеноновая лампа автоматически оказывается вне расчетного фокуса, т.к. дуга в ней слегка выгнута вверх и толще, чем нить галогеновой лампы: Самые распространенные лампы для противотуманных фар — HB4, H11, H3. Все они имеют непрозрачный колпачок на торце лампы, задерживающий прямой свет от тела накала (кроме H3, где колпачок выполнен отдельно, и при установке ксенона его просто выламывают, т.к.

ксеноновая лампа длиннее и он мешает ее установке). Ксеноновая лампа такого колпачка не имеет, и при вдвое большей яркости дает паразитную засветку вперед и вверх от авто. Этот свет сильно ослепляет встречных водителей, а в туман дает «световую стену», т.е.

противотуманные фары перестают выполнять свою основную функцию — светить в тумане: Так светят современные ПТФ в туман. СТГ четкая, кажется, что тумана вовсе нет. Примерно так будут светить эти же туманки с ксеноном. Раньше все противотуманные фары давали желтый свет. И светили они в туман гораздо эффективнее.
И светили они в туман гораздо эффективнее.

К счастью, все хорошее когда-то возвращается, теперь есть даже специальные ксеноновые лампы Philips D2S для противотуманных фар, их маркировка 85122YX.

Однако, лампа эта довольно дефицитная и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S. Туман — это взвесь мельчайших капель воды в воздухе.

Каждая капелька работает как призма, преломляющая проходящий через нее свет. Белый свет состоит из семи цветов радуги, каждый цвет имеет свою длину волны, соответственно, преломляется на определенный угол. Знакомая по школьному курсу физики картинка опыта Ньютона: На самом деле, на этой картинке показано не все — выше красного цвета располагаются инфракрасные лучи, ниже фиолетового — ультрафиолетовые.

Просто ни те, ни другие не видны человеческим глазом. Лучше всего в тумане распространяется инфракрасное излучение, т.к. оно проходит туман практически без преломления — т.е.

с прибором ночного видения в тумане вы будете все видеть прекрасно, но это очень дорого 🙂 За ним следуют красные лучи.

Этот цвет используется в противотуманных фонарях, устанавливаемых сзади автомобиля — их хорошо видно даже в очень сильный туман. Но красный свет нельзя использовать спереди авто, да и непривычен он для человеческого глаза. Ближе всех к красному — оранжевый, но он также непривычен для глаза, и уже используется в сигналах поворота, поэтому выбрали желтый свет: именно его устанавливали в противотуманные фары.

Ближе всех к красному — оранжевый, но он также непривычен для глаза, и уже используется в сигналах поворота, поэтому выбрали желтый свет: именно его устанавливали в противотуманные фары.

Автолюбителям со стажем хорошо известен эффект «световой стены».

Это когда включаешь дальний, и вообще перестаешь видеть дорогу: перед машиной появляется светящееся пятно (при сильном тумане этот эффект появляется и с ближним светом).

С желтыми фарами этот эффект заметно слабее как раз по причине лучшей «пробиваемости» тумана желтым светом.

С ростом частоты излучения (в сторону синего цвета) ситуация резко ухудшается. Такой свет преломляется сильнее, им начинают засвечиваться соседние капли, и возникает эффект «световой стены».

Т.е. если решите ставить ксенон в линзованные противотуманки, лучше выбирать цветовую температуру ламп не выше 4300К, идеальный вариант для ПТФ — те самые лимонно-желтые лампы 85122YX. 11 июн 2016 Ма сим 16 января 2020 Автомобиль: Гранта 2013г Подскажите имеются ли у вас в продаже или на складах, би линзы для галогена, с установкой в цоколь h4. С ксеноном неохота заниматься, много чего сверху он для себя тянет да и регистрация желательна.

Дмитрий К.Нет и не будет никогда! Антиспам поле. Его необходимо скрыть через css Ваше имя Электронная почта Ваш автомобиль (марка, модель): Оценка Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале Ваше сообщение рубрики наши друзья

  1. Ремонт и тюнинг любой сложности — от простого техобслуживания до подготовки автомобиля к участию в соревнованиях
  2. Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.
  3. Простое решение главной проблемы сидячего образа жизни: двигайся, даже когда сидишь!

Отзывы наших клиентов

  1. Владислав, 01 июня 2023 Автомобиль: Pajero 4, 2010год Здравствуйте, интересует стоимость замена штатного ксенона на Ваш комплект (би-ксенон мне нужен, с дальним проблем нет) под ключ.

    или комплект для самостоятельной установки, доставка СДЭК до г.Кубинка.

  2. Алексей, 07 мая 2023 Автомобиль: Renault Koleos 1, фаза 2, 2013 г.в.

    Ну вот и сбылось!!! А началось все года два назад, когда свет на авто начал угасать Ранее, на предыдущий свой авто, я приобретал комплект ксенона от Alpha под H7 цоколь. Начал изучать что и как и…

  3. Олег, 01 мая 2023 Автомобиль: Toyota Wish ZGE20 Одним вечером, рыская по инету, набрёл на случайное видео Дмитрия на Ютубе, в которых он описал, как выполняется перенастройка и замена японского света на европейский.

    С учётом, что штатный ближний свет…

  4. Денис, 17 мая 2023 Автомобиль: Infiniti G25 Добрый день! После восстановления света Дмитрием прошёл месяц, разница между «до» и «после» колоссальная, естественно, в лучшую сторону, никаких нареканий на выполненную работу нет.

    К счастью, …

Важная информация! Я работаю один, у меня нет «Маринок», чтобы отвечать на звонки. Пожалуйста, не отвлекайте меня от работы, или Уведомление в телеграме прекрасно слышно, но я хотя бы могу завершить текущую операцию, прежде чем ответить на ваш вопрос.

Телефонный звонок всегда застаёт врасплох — что то валится из рук, потом сложно вспомнить и вернуться к тому, что делал.

Если вопрос действительно срочный и не терпит отлагательств — звоните, я отвечу: Прошу отнестись к этому с пониманием !;) © 2012 Все материалы авторские. 18+

Ксенон в противотуманки

» Просмотров 2114 Автор статьи Вадим Хохлов Китайский автомобиль станет дороже «Мазды», если упорно его ремонтировать Содержание статьи: , законность.

Ксенон в туманки, какой штраф? Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Сегодняшняя статья посвящена ксенону в птф. В последнее время на многих автомобилях появились противотуманные фары с газоразрядными ксеноновыми лампами (ксенон).

Разберем подробнее, насколько это законно, и есть ли польза от самостоятельной установки ксенона в противотуманные фары (птф)? Если в автомобиле на заводе штатно установлены птф, то такой ксенон в противотуманке однозначно легален, законен и никто не имеет право вас оштрафовать или лишить водительских прав.

Если в автомобиле на заводе штатно установлены птф, то такой ксенон в противотуманке однозначно легален, законен и никто не имеет право вас оштрафовать или лишить водительских прав. Как правило, такие противотуманки отлично выполняют свои функции, создавая плоский и широкий горизонтальный поток света, который стелется над дорогой, хорошо освещая обочину и дорогу на 10-20 метров в тумане. Хорошо обозначают автомобиль и не слепят встречных водителей.

Так же можно по закону устанавливать ксенон в птф, если они конструктивно предназначены для ксенона, на противотуманках автомобиля есть соответствующая маркировка – D, DС, DCR.

Обозначение D говорит о том, что в птф разрешено использование ксеноновых ламп.

Если на туманках вашего автомобиля стоит маркировка в виде буквы Н, то значит, в этих птф можно использовать только галогеновые лампочки, а ставить ксенон незаконно. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что устанавливая ксенон в туманки, вы будете нарушать закон о ксеноне только в том случае, если они не предназначены для использования ксеноновых ламп. На птф распространяются те же требования, что и к фарам головного света.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: 3.4.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Поэтому, если конструкция противотуманок на автомобиле не предусматривает установку ксеноновых лампочек, то наказание за «колхозный» ксенон в птф будет такое же, как и за «колхозный» ксенон в фарах головного света. Согласно КоАП РФ Статья 12.5 управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Наказание за это нарушение по части 3 Статьи 12.5 влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Согласитесь, очень строгое наказание за какие-то лампочки, установленные в бампер.

Но при удачном стечении обстоятельств можете отделаться штрафом в размере 500 рублей по статье 12.5. КоАП РФ часть, обратившись к юристу на блоге. Если вы поставите нелегальный, «колхозный» ксенон в птф без маркировки D, то по закону, вы можете лишиться прав.

Хотя на практике очень и очень редко наказывают за ксенон в птф.

Потому что использование «колхозного» ксенона в птф сложнее определить и доказать.

Противотуманки, в отличие от фар ближнего света, не являются основным видом освещения. Если вас остановил инспектор ДПС и требует проверить работу птф (включить и выключить туманки), то вы можете спокойно отказаться. Скажите, что птф не работают.

Не включайте противотуманки, так как птф — не основной, а дополнительный вид освещения.

На машине можно ездить с неработающими птф (скажите, что это просто муляж).На практике инспектора ДПС очень редко интересуются, какие лампы стоят в птф.

Я не слышал и не видел ни одного инспектора, который бы полез под машину проверять маркировку противотуманок.

Если уж вам очень сильно не повезет, то вас, конечно, могут лишить прав за ксенон в птф.

Напомню, что согласно Приказу МВД России от 22.12.2014 N 1123, действующему с 27.01.2015 года,

«О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России»

ГИБДД больше не выдает разрешение, заключение на регистрацию изменений в конструкцию автомобиля. Теперь у автомобилистов не будет возможности внести изменения в конструкцию автомобиля, какой бы детали это изменение ни касалось. Те, кто переоборудовал свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, получил сертификат до 2015 года, может ездить.

Каждый решает сам, зачем ему ксенон в птф, для понтов или для удобства и безопасности поездок в дождь, снег, туман.

Установить его легко, никаких сложностей нет.

Главное — ставить ксеноновую лампочку в линзованную птф, и настроить границу светового потока, чтобы от такого света была реальная польза. Эффективность работы птф во многом зависит от качественной регулировки. Если поставить ксенон в обычную птф, предназначенную для галогеновой лампочки, то польза от таких противотуманок будет минимальной.

Они будут ярко светить в разные стороны, слепя встречных водителей, не выполняя своих функций.

В туман, из-за сильного расфокусированного луча, птф будут только мешать. Попробуйте включить дальний свет в тумане и вы поймете, о чем я говорю.

Включаешь дальний свет в тумане, и вообще ничего не видно, одна белая пелена перед тобой, а переходишь на ближний свет — уже лучше видно. Поэтому, прежде чем устанавливать ксенон в птф, решите для себя, есть ли вообще смысл «колхозить» птф, чтобы автомобиль имел боевой вид, за который вместо пользы (освещение дороги в тумане, обочины), можно получить лишение прав. Если вас остановил инспектор ДПС на дороге и составил протокол за использование внештатного ксенона в птф, то не ждите, что все само рассосется.

Ищите автоюриста, который поможет переквалифицировать статью о лишении водительских прав на статью о наказании штрафом в 500 рублей.

На сегодня все. Будьте счастливы!

Берегите себя и своих близких!

    После окончания курсов вождения многие люди задумываются о покупке собственной машины. И здесь стоит учитывать некоторые рекомендации, которые помогут определиться с тем, как. Покупка транспортного средства — это всегда радостное и долгожданное событие, что не удивительно: легковые автомобили помогают нам быть мобильными, успевать всё запланированное в. Собираясь отправиться в путешествие на автомобиле, самое время позаботиться о техническом обслуживании и ремонте. Приоритетом должны быть предметы безопасности, смазочные. Корпус любого автомобиля все время подвержен различным повреждениям. Многие вредоносные факторы могут существенно ухудшить внешний вид машины. Избежать этого можно с помощью.

Ксенон в противотуманки: можно ли ставить и какая ответственность за использование

› Сначала ксенон ставили в фары ближнего и дальнего света самых дорогих автомобилей. Чуть позже его стали использовать даже в авто «C» класса.

По поводу установки ксенона в противотуманки существуют 2 противоположных мнения. Одни считают его достаточно эффективным, другие – бесполезным из-за недостаточного рассеивания луча света. Законодательно запрещено самостоятельно ставить в ПТФ ксенон (без экспертизы и перерегистрации автомобиля).СодержаниеВ ксеноновых лампах нить накала заменена двумя электродами, размещенными в запаянной колбе из стекла со смесью ксенона и солей металлов.

Чтобы создать дуговой разряд между электродами, требуется переменный ток 25 кВт с частотой до 400 Гц. При его прохождении через газ начинается ионизация электронов, часть выделяемой в этом процессе энергии превращается в свет.Чтобы ставить их в противотуманки, требуется модуль для розжига, рефлектор и линзы. В комплект поставки включается так же омыватели фар и автокорректоры.

Это делает конструкцию головного освещения достаточно сложной, но избавляет от основного недостатка – способности ослепить. Для противотуманок использование линз можно считать недостатком – они не позволяют потоку света рассеяться.Как любая лампа ксеноновая имеет достоинства и недостатки.

Автовладельцы ценят эти источника за мощный поток света и температуру свечения, близкую к показателям дневного света (4000-7000 К).Есть и другие преимущества:

  1. низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  2. длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  3. устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
  4. высокий КПД;
  5. теплоотдачу в пределах 7%.

К недостаткам можно отнести:

  1. резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.
  2. неустойчивость к перепадам напряжения;
  3. световую дугу в форме буквы «С»;
  4. наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
  5. необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
  6. зависимость от внешней температуры;

Внимание! Проблема световой дуги частично решена в лампочках Philips. Эта компания поставляет так же источники с защитой из кварцевого стекла, задерживающей ультрафиолет.В теории противотуманки с ксеноном ставят в следующем порядке:

  1. обращаются в технадхор при ГИБДД с заключением экспертов и заявлением;
  2. получают разрешающее заключение экспертизы в специализированной организации (список на странице департамента технического регулирования сайта Евразийской экономической комиссии);
  3. посещают ГИБДД для получения отметки в документах.
  4. обращаются в лицензированный автосервис с заявлением о переделке (образцы заполнения доступны в ГИБДД) и сертификатами на все детали;
  5. проходят техосмотр;
  6. вторично проходят экспертизу;

На практике очередь в технадзоре живая, для сдачи документов может потребоваться больше, чем один день.

Достаточно часто заключение экспертов признается неверно оформленным.

Некоторые детали недоступны в розничной торговле, другие продаются без сертификатов.Важно!

При покупке не стоит ее оплачивать, если не предоставлен сертификат, так как товар не всегда удается вернуть.В сервисе на установку требуется несколько дней, в течении которых пользоваться автомобилем нельзя.Если самостоятельно ставить противотуманки, необходимо подать декларацию, в которой описаны параметры переделки и проведенные работы.По закону новый ксенон в ПТФ можно установить в импортные автомобили, в которых он предусмотрен изготовителем. В любой другой ситуации это считается изменением конструкции световых приборов транспортного средства.В ПДД указаний по поводу использования в ПТФ ксенона нет. Согласно пункту 3.4 Технического регламента, определяющему условия по допуску транспортных средств к эксплуатации, установлено, что в любые автофары нужно ставить только такие лампы, которые соответствуют их типу.

Согласно пункту 1.3.8. маркировка фонаря должна начинаться буквы «D». Подобные автомобили встречаются редко.Внимание! Это значит, что в туманках ксеноновые лампы законом не предусмотрены ни для каких транспортных средств, поэтому ставить их нельзя.Основная причина – необходимость в омывателе и автокорректоре.

Световой поток большинства ксеноновых источников от 2000 лм, а согласно пункту 1.3.7.

Техрегламента для них эти элементы обязательны.

Омыватель и корректор можно не ставить при световом потоке менее 2000 лм.Это лампочки D8S и D6S с мощностью до 25 Ватт.КоАП не отделяет головные световые приборы от противотуманных, поэтому наказание должно определяться согласно пункту 3.4 статьи 12.5. Это штраф или лишение прав сроком от полугода до года. Причина на практике – тип свечения не соответствует по цвету.

Чаще всего противотуманки конфискуются.Теоретически белые, желтые и оранжевые ксеноновые лампы, если они установлены в противотуманки, требования Техрегламента не нарушают, если не мигают и работают в двух обязательных режимах: постоянном и проблесковом.На практике необходимо учесть так же п. 3 Приказа МВД № 1001,определяющий, что не регистрируются транспортные средства с изменениями в конструкции.

Согласно пункту 51 при выявлении нарушений существующая регистрация аннулируется.

Сотрудники ГИБДД на дорогах выписывают штраф и обязуют привести авто в первоначальное состояние или зарегистрировать изменения конструкции противотуманок согласно законодательству.Если автомобиль с ксеноном в противотуманках остановил сотрудник ГИБДД, нужно:

  1. для остановки автомобиля требуются веские причины (Приказ МВД № 185), наличие ксеноновой лампочки может быть определено лишь визуально;
  2. для того, чтобы определить тип источника света, необходимо открыть капот, при проведении досмотра требуется видеосъемка и 2 понятых (ч.1 и ч. 2 ст. 27.9 КоАП);
  3. попросить предъявить развернутое удостоверение и переписать данные;
  4. перед подписанием протокола в строке «Обязанности и права разъяснены» следует указать, что они не разъяснялись (если это соответствует действительности);
  5. в строчке «объяснения» указать «с нарушением не согласен, требую адвоката».

Важно! Сотрудник ГИБДД не имеет права отправить авто на штраф-стоянку. Остановка для досмотра запрещена в тех же местах, где она запрещена ПДД.Если ксенон в противотуманках конструкцией транспортного средства не предусмотрен, не стоит спешить его ставить.

В этих газоразрядных лампах обязательны линзы для сосредоточения луча в одном направлении. Это нивелирует основное предназначение противотуманок.

Если ставить лампу без линз, поток света будет ограничен лишь конструкцией прибора, выставить верхнюю границу невозможно.

Это может привести к ДТП по причине снижения видимости.Внимание!

Желтый ксенон подходит для езды при легком тумане и в пасмурную погоду.

Поэтому производители, выпускающие ксеноновые противотуманки, называют их дополнительными.При покупке ксенона не стоит выбирать изделия с температурой, превышающей 6000 К. Качество света у них ниже. Если вышла из строя одна фара, необходимо ставить сразу две новые, так как температура у старой не будет такая, как у новой.Не стоит ставить противотуманки самостоятельно.

При неверно подобранном комплекте или малейшей ошибке в процессе монтажа световой поток будет направлен неправильно. Если ошибиться при установке блока розжига, высока вероятность короткого замыкания. Помогла статья? Оцените её

Загрузка.

Светильникinfo © 2018–2023 – Светильник.ИНФОПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника.

Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Ксенон в ПТФ (установка, штрафы)

На дороге все чаще можно встретить автомобили, у которых в противотуманных фарах (ПТФ) установлен ксенон. То есть, вместо штатных ламп накаливания установлены газоразрядные лампы.

Нужен ли ксенон в противотуманках ? Какими способами его можно установить и грозит ли за это штраф ? Что лучше, ? Ситуация, когда ксенон в противотуманных фарах, ни чем не отличается от ксенона в фарах ближнего света.Нужен ли ксенон в ПТФ ?Мнения людей разделяются:

  • Часть утверждает, что ксеноновый свет температурой свечения 4300 и 5000 Кельвинов существенно лучше проявляет себя в тумане, чем обычные галогеновые лампы.
  • Другая половина готова проколоть колеса или кинуть кирпич в лобовое стекло за то, что ксенон в ПТФ слепит встречных водителей.

Давайте попробуем выяснить, имеет ли смысл вообще устанавливать ксенон в противотуманные фары:

  1. Основной задачей противотуманных фар — «светить под туман», тем самым не ослепляя водителя отраженным светом.

    Причем, желтый свет ПТФ предпочтительнее, т.к.

    он лучше рассеивает туман, и больше выделяет автомобиль в пелене тумана.

  2. Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.

Теперь про способы установки ксенона в ПТФ: Самый популярный способ, когда в штатную противотуманку устанавливается комплект ксенона, например, от фирмы Sho-Me или др.

брендов. Рассмотрим конкретный пример установки комплекта ксенона с лампами «H3» (такие лапочки устанавливаются в противотуманку без каких либо доработок). Для того, чтобы закрепить блоки розжига потребуется снять передние колёса и подкрылки.

Размещаем их изнутри за бампером.

Кстати, в ПТФ Киржач будет достаточно места для установки ламп H1, на туманки фирмы Bosch они не подойдут по длине.Что получаем в результате ?Нарушается фокусировка фары т.к.

ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света. Так как фара была рассчитана под конкретный тип ламп, уже не справляется с новым источником света.

В отражателе возникают многократные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей. Помимо этого ПТФ теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях.

Другой способ: желтые ПТФ с ксеноном. Лампочки H1 сначала были установлены в бутылочную крышку, а затем в фару с помощью герметика.Все примеры напоминают выводы, которые были получены после и Bosch. Когда в первом случае пучок света имел ровные границы и это позволяло даже .

Во-втором, когда отсутствие линзы в фарах Бош (только отражатель) показывала засвет за допустимые границы и приводила к ослеплению других участников движения. Некоторые защитники ксенона имеют такую позицию: преимущества ксенонового света наилучшим образом проявляются с фокусирующей линзой, обеспечивающей корректное распределение светового пучка.

Линзованные противотуманки с ксеноновым светом — не слепят, и выполняют функции ПТФ лучше.

Как сделать ПТФ на линзах ?Первый пример показывает, как доработать ПТФ под линзы своими руками: Установить линзу в штатный корпус противотуманки не получится, слишком большие габариты конструкции не дадут их установить на место.

Однако, можно пойти другим путем:В качестве линз были использованы линзы от фар ваз 2110 «Киржач». Установить их получилось, но без корпуса самой фары, поэтому чтобы не допустить проникновение влаги, было решено замазать фары сзади пока силиконом. Крепления линз изготовлены самостоятельно.

Декоративные заглушки ПТФ в бампер тоже сделаны по индивидуальному проекту из пластика.Изначально в ПТФ были установлены галогенные лампы Philips.

Испытания: С галогенками ПТФ сильно нагревались и через некоторое время линзы треснули.

Чтобы исключить этот неприятный момент в дальнейшем, на замену галогенкам пришел ксенон 4300К. испытания.Разберем другой случай, когда заводские фары были поменяны на ПТФ Hella Micro DE. Первый снимок сделан при использовании штатных ламп, а второй — с ксеноном 4300К:Как утверждает автор:

«Свет ксенона значительно ярче, но просто на телефоне фотоаппарат снизил выдержку и потому яркость кажется одинаковой»

.Следующий пример, когда вместо штатных противотуманок были установлены линзовые ПТФ DLAA LA 1696, а штатные галогенки заменены на ксенон 4300К (лампочки H3).

Испытания: Последний пример, когда в так называемые «линзы ВАЗ 2110» совместили с ксеноном. Теперь про вопрос, который волнует многих: можно ли ставить ксенон в ПТФ ?ПТФ – это фара, а раз так, значит на ней есть обозначение (подобно как на фарах головного света), в котором в буквенном виде зашифрован тип применяемых ламп:

  • присутствие буквы «Н» означает, что для этого типа фар необходимо применять галогеновые лампочки.
  • наличие обозначения «D» гласит, что здесь для освещения применяются газоразрядные (ксеноновые лампы).

Выдержка из Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

  1. 3.4.

    На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Теперь КОАП, статья 12.5: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

  1. Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Ксенон в ПТФ разрешен:

  • Если на автомобиле установлен ксенон в ПТФ с завода (класс D).
  • Если на автомобиль установлены ПТФ, специально предназначенные для установки ксенона (например, линзованные противотуманки HellaMicroDE). Купить подобные можно в (раздел «Тюнинг»)

Благодаря простой установке ксенона в противотуманные фары, такой тюнинг ПТФ пользуется все большей и большей популярностью.

Если Вы задумываетесь об установке газоразрядных ламп в противотуманки, тогда важно определить для себя, какую цель Вы в этом преследуете: улучшить освещение дороги или просто привлечь внимание противоположного пола ?

  • Во втором случае, не стоит забывать и о других участниках движения. «Колхозный» ксенон в ПТФ не лучший выбор, ведь обратить внимание можно и с помощью .
  • В первом случае стоит посмотреть в сторону . Также ознакомьтесь с , может быть ксенон в туманки совсем не то, что Вы ищите ?

Ваше мнение о ксеноне в ПТФ: Не важно ксенон или галогенки, главное, чтобы этот свет ПТФ был заводским 1.1% (51) Не важно ксенон или галогенки, главное, чтобы не слепило 51.8% (2358) Я против любого ксенона в ПТФ 4.4% (201) Я за ксенон в ПТФ с линзами, галогенки — прошлый век.

vernuti-tovar.ru
Обсуждения
Оценщик автомобилей для наследства

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Комментариев  0
Продажа авто если в птс нет места

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

Комментариев  0
Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top