Административный штраф в россии за вывоз бензина более 10 литров
Оглавление:
Количество топлива, которое можно перевозить на машине, ограничивают ПДД
Количество топлива, которое можно перевозить на личном автомобиле из Республики Казахстан в Россию, не ограничивается таможенными условиями из-за действия правил союза. Об этом мы подробно в отдельном материале.
№73. Однако там же прописано (п.
1.2), что Правила не распространяются на перевозку
«ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза»
. А вот это самое ограниченное количество определяют требования Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В итоге получаем следующее:
- Максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одном транспортном средстве без соблюдения правил, составляет: 333 литра бензина и 1000 литров дизтоплива.
- Не более 60 литров топлива можно перевозить в переносных емкостях (канистрах).
- В топливных баках, которыми оборудован автомобиль, количество бензина/дизтоплива не ограничено.
Кстати, ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов предусматривает статья 12.21.2 КоАП РФ: влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Напомним, в соседнем Казахстане цены на топливо гораздо , чем в России. В связи с этим многие жители приграничной Оренбургской области потянулись за топливом в соседнюю Республику. Однако сейчас власти Казахстана намерены принять меры для предотвращения дефицита топлива в Республике.
Лишение прав за перевозку бензина в багажнике
23 января 2020106 тыс. прочитали2 мин.120 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы106 тыс.
прочитали до концаЭто 89% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияКакие могут возникнуть требования к автомобилисту, если в багажнике собственной автотехники он транспортирует горючее? А в ПДД внятно не объясняется, как и в каком объеме разрешается перевозить топливо в багажном отсеке своего ТС.Однако на практике нередки случаи, когда шоферов обвиняют в несоблюдении норм транспортировки опасных предметов.
Таких автовладельцев, как правило, привлекают к административной ответственности.
В результате нарушителя либо штрафуют на 2-2,5 тыс. руб. (более частая мера воздействия), либо изымают у него ВУ (более редкая).Начну с того, что в России функционирует регламент транспортировки грузов, который включен в указ исполнительной власти от 15 апреля 2011 г.
В частности, в постановлении № 272 сказано, что возить небезопасные предметы можно при соблюдении условий, которые установлены приложениями «A» и «B» Европейского договора об интернациональной перевозке опасных грузов.В соглашении уточняется, что в нестационарных топливных резервуарах, к примеру, канистрах, позволяется транспортировать не более 60 л на 1 транспортную единицу.
Однако внимание уделено и исключению из правил, о чем сказано в п.
1.1.3.6. Так, если легковоспламеняющееся вещество находится, скажем, в бочках, то требования не действуют на такую разновидность транспортировки, а предельно разрешенным количеством является: 333 л – для бензина, 1 тыс.
л – для дизеля.Таким образом, если вас остановит сотрудник ГАИ, а в багажнике вашего автомобиля горючее, например, в бочке, и его объем находится на разрешенном уровне, то в отношении вас не имеют права составлять протокол. Т.е. тут даже речь не идет о денежном взыскании либо конфискации прав, однако имеется один нюанс.Заключается он в требованиях, которые предъявляются к емкости для хранения бензина или ДТ. А если быть точнее, то имеет значение материал, из которого произведен сосуд.
Поэтому, чтобы не претендовать даже на наименьший штраф величиной 500 руб. за несоблюдение п. 12.21 КоАП, нужно транспортировать топливо исключительно в определенной таре.
В частности, она должна предназначаться для хранения и перевозки бензина или дизтоплива. Кроме того, на корпусе вместилища должны быть размещены соответствующие указания.В общем, если не хотите лишний раз вступать в диалог с инспектором ГИБДД, то емкость должна быть изготовленной из железа или специального пластика.
Более того, сосуд обязан предназначаться для хранения и перевозки специфического груза.Проблемы наверняка возникнут, если эксплуатировать тару из стекла либо обычной пластической массы.
Какое наказание грозит ворующим топливо водителям топливозаправщиков и АЗС
25 январяИз-за хищения топлива несут убытки предприятия, связанные с закупкой горючего оптом.
Потери владельцев бизнеса достигают до 40% от стоимости закупки, о чем свидетельствует статистика уголовных дел.Некоторые недобросовестные водители считают воровство топлива обычным «приработком». Однажды выбрав такой нечестный способ, вороватый сотрудник уже не остановится, пока его не схватят за руку.
Размер украденного подсчитают следователи, а суд вынесет строгий вердикт.Хищение топлива бывает двух видов – непосредственное тайное завладение чужим имуществом или в виде растраты. Под последнее определение попадает нецелевое использование работником вверенных ему материальных ценностей с целью извлечения личной выгоды.Действие квалифицируется как преступление, если доказан хотя бы один из нижеуказанных признаков:
- присвоение чужих средств совершено по предварительному сговору группой лиц.
- при хищении было незаконное проникновение на объект, территорию;
- стоимость украденного топлива составляет более 1000 рублей;
- незаконное присвоение средств связано с обманом, мошенничеством;
- хищение имущества соответствует определению понятия растрата;
Несмотря на риски быть пойманными, некоторым работникам жадность затмевает разум. Водителям прекрасно известно, что тайное хищение топлива считается наказуемым преступлением, но они сознательно выбирают этот путь.
Поэтому владельцу бизнеса следует твердо пресекать все попытки хищений.Классикой жанра давно стал примитивный слив солярки, бензина, дизтоплива в канистру или другую емкость через шланг. Такой способ возможен на тех предприятиях, где ослаблен контроль. Благодатная почва для преступников бывает в крупных компаниях с большим штатом работников.Резонансные уголовные дела периодически демонстрируют сговор водителей с должностными лицами.
Топливо сливается в дороге по пути на базу или в гараже.
В запломбированной емкости не так просто слить бензин. Более «продвинутые» методы кражи горючего при доставке может быть скрытая емкость в цистерне бензовоза:Металлический карман приваривают к бочке с топливом изнутри. Покупатель проверяет наполненность цистерны до слива и после.
Погрешность приборов позволяет скрывать оставшуюся часть бензина. Получив таким образом «избыток» до 500-1000 литров, перевозчик забирает его для перепродажи.В этом топливозаправщике тайный карман был приварен к задней стенке резервуара. Шов проходил по белой линии.Мягкие надувные емкости, пригодные для токсичной среды, прикрепляют к стенкам внутренних перегородок в цистерне.
При наливе горючего внутреннее пространство наполняется полностью, так как емкости сдуты. По пути к заказчику водитель накачивает их компрессором, повышая уровень бензина в горловине.
Часть топлива сливается с понижением общего уровня до нужной отметки.До сих пор в объявлениях можно наткнутся на «заряженные «бензовозы. В открытую не пишут, но дают понять что есть механизмы которые позволят недоливать.Иногда водители пытаются безнаказанно слить топливо из бака автомобиля, стоящего под наклоном. Или без особых ухищрений разбавляют содержимое водой.Перевозчик легко обманет невнимательного приемщика обнулив большие цифры счетчика слива.
Самым грубым образом выводятся из строя датчики, на них подают высокое напряжение или обливают кипятком.В современных системах слежения технически подкованные мошенники вносят изменения в программы.
Профессионалы подавляют функции или незаметно отключают весь комплекс в дороге. Любители накрывают алюминиевой кастрюлей или куском фольги передатчик, отслеживающий маршрут, подавляя сигналы.Некоторые компании выдают водителям под отчет деньги на топливо.
По фиктивным чекам, приобретенным в определенных местах или у работников АЗС, они отчитываются перед бухгалтерией об якобы произведенных заправках. Где-то автотранспортные предприятия даже используют устаревшую практику выдачи талонов. Водители при желании могут обналичить эти купоны у своих «клиентов».Сговор с оператором АЗС позволяет обходить современные электронные расчетные средства оплаты с помощью топливных карт.
Заливая в бак меньшую порцию, например, 150 литров вместо положенных 250, водитель с оператором делят разницу по списанным с карты средствам.Особенно ощутимые убытки от воровства топлива несут на предприятиях, осуществляющие международные перевозки.
«Находчивые» дальнобойщики заправляются за свои деньги перед границей, а средства с топливной карты делят с «клиентами» в Евросоюзе. Такой «бизнес» приносит незаконную премию, которая иногда равна половине зарплаты шофера.Мошенничество такого рода расцветает пышным цветом на слабо контролируемых закрытых объектах. Водители спецтехники на стройплощадках, карьерах, шахтах, месторождениях заправляют транспортные средства прямо из бензовоза.
Стороны обходятся без топливных карт и наличных денег, подтверждая заправку своими подписями в ведомости.Криминальный сговор приводит к недоливу солярки, дизтоплива, бензина, как и в случае с АЗС.
Например, детальная проверка расхода топлива на бульдозер в одной из строительных компаний Москвы выявила завышение нормы потребления почти вдвое. Что приводило к хищению до 14 литров дизтоплива в день.
Бороться с махинациями следует при помощи системного мониторинга, датчиков расхода и уровня топлива.
При поломке приборов контроля необходимо вычитать их стоимость из зарплаты водителя.Уголовная ответственность предусмотрена за нанесение значительного ущерба статьей 158 УК РФ. При малозначительной краже топлива вора ждет статья 7.27 КоАП РФ.
Неразборчивым в средствах водителей топливозаправщиков грозит следующая расплата:
- исправительные работы 240 часов.
- штраф 120 000 рублей;
- лишение свободы на 2 года;
- оплата дохода за 1 год;
В некоторых случаях суд может назначить водителю исправительные работы до полугода.
При хищении в особо крупных размерах группой лиц возможно наказание тюремным сроком до 10 лет.Мелкие хищения топлива водителями в сумме от 1000 до 2500 рублей наказываются штрафом в размере до пятикратного ущерба, но не менее 3000 рублей.
Законом предусмотрены для мелких расхитителей обязательные работы до 120 часов или арест на 10-15 суток.Руководитель предприятия может самостоятельно наказать водителя без привлечения следственных органов. При этом пойманный на краже водитель при внутренней проверке в организации должен признать свою вину и добровольно согласиться с мерой наказания.Недолив бензина и дизтоплива случается и на автозаправке.
Водители иногда сталкиваются с такой проблемой как на мелких, так и на крупных АЗС.
В арсенале сотрудников заправочных станций есть уловки с программой и воровство сотрудников. Рассеянным клиентам отказывают в сдаче, обещая долить топливо на всю сумму и «забывая» увеличить объем.Эффективно помогает обманывать клиентов скручивание шланга.
После заправки в месте сгиба топливо не вытекает, остается сотрудникам АЗС.
Недолив практикуется после срабатывания отсекающего клапана. Щелчок сигнализирует о полном заполнении бака. На самом деле остается около 0,5 л еще в шланге и пистолете.Компьютерные программы могут быть специально настроены на недолив.
Отследить такой обман «на глаз» нереально. Потому что в обмане задействовано кассовое оборудование и счетчики на заправочной колонке.
У водителя создается иллюзия полного соответствия залитого объема бензина уплаченной сумме.Автолюбитель, заподозривший недолив в бак топлива на автозаправке, может инициировать проверку данной станции. Для этого достаточно подать заявление в Роспотребнадзор с приложением кассового чека. Запись видеокамеры на АЗС подтвердит правомерные требования клиента.
Неплохо заручиться номерами телефонов свидетелей инцидента, находящихся в момент заправки рядом.Уверенному в своей правоте водителю можно сразу позвонить в Роспотребнадзор с заявлением о недоливе.
Необходимо оставить в ней запись с изложением сути претензий и своих данных для связи. Законом допускается погрешность в 25 мл с 10 литров бензина.Минимальная сумма штрафа за недолив топлива для нарушителей автозаправщиков с 1 января 2023 года составляет 500 000 рублей.
При обмане нечистым на руку предпринимателям грозит максимальный штраф в сумме 1% от выручки предыдущего года.Виктор Тарасенков
Как топливо выпускать
С начала года рост розничных цен на бензин составил 3,6% и почти исчерпал положенный ему лимит — в пределах инфляции (3,7% в федеральном бюджете на 2023 год, но прогноз уже повышен до 4,3%). В оставшиеся семь с половиной месяцев дорожать автомобильному топливу почти уже некуда, и речь скорее должна идти о его некотором удешевлении. Правительство приняло ряд срочных мер для сдерживания роста цен на АЗС, но в резерве еще осталось самое радикальное — запрет на экспорт бензина из России.
Запрет на экспорт бензина не улучшит экономику нефтепереработки. Фото: pixinoo / istock Глава Минэнерго Николай Шульгинов 9 мая сообщил, что законопроект, разрешающий вводить временный запрет на экспорт бензина, будет рассматриваться правительством после майских праздников.
«Предполагается, что эта мера может быть введена только в случае экстренной необходимости»
, — сказал глава ведомства.Сложившаяся на топливном рынке ситуация представляется как противостояние крупных нефтяных компаний, которые владеют нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) и розничной сетью автозаправок и повышают цены, и правительства, которое пытается сдержать их рост.
Но эксперты с такой оценкой не согласны.»Нефтедобывающие компании здесь выступают как регулирующий и, более того, сдерживающий фактор, — говорит замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. — Нефтяники выполняют свои обязательства.
А вот, например, в Крыму и Севастополе, где на топливном рынке представлены только независимые игроки, цены примерно на 4 рубля выше среднероссийских».По мнению главного экономиста VYGON Consulting Сергея Ежова, все участники рынка согласны, что рост розничных цен на бензин должен быть ограничен.
Но сделать это нужно так, чтобы при этом не возникало дефицита топлива. Корректировка демпфера с 1 мая позволила повысить сбалансированность рынка, но риски сохраняются, например, при дальнейшем росте экспортных цен или валютного курса.
На такой случай правительство хочет подстраховаться возможностью введения запрета экспорта автобензина, считает Ежов.Если запрет будет введен, то наибольшие потери понесут НПЗ, ориентированные на экспорт в Европу и страны АТР.
Но это не означает, что весь выпускаемый ими бензин будет направлен на внутренний рынок. Предприятия вполне могут изменить структуру выпуска нефтепродуктов или даже снизить объемы нефтепереработки.С этим не согласен Александр Фролов, который отметил, что за рубеж вывозится лишь 10% производимых объемов топлива, причем значительная часть поставок направляется в страны Евразийского союза, а на них запрет распространяться не будет. Суммарно запрет коснется лишь около 5% от производимого в стране бензина.
Учитывая эти не самые большие объемы, а также обязательства нефтяных компаний по поставкам топлива на биржу, запрет на экспорт вводить во многом бессмысленно.Иного мнения придерживается Сергей Ежов, он считает, что если запрет все же будет введен, то наиболее простым выходом для НПЗ будет переход на выпуск прямогонного бензина вместо автомобильного.
И это станет плохим прецедентом с точки зрения реализации инвестиционных проектов, направленных на увеличение выпуска автобензина.Главным остается вопрос о первопричинах подорожания топлива, которые по-прежнему продолжают негативно влиять на рынок, и принимаемые меры лишь частично ослабляют их действие.
«Это ослабление рубля и постоянный рост налогообложения в области нефтегаза, который наблюдается последние семь лет»
, — говорит Фролов. К примеру, акциз на бензин с 2014 года вырос с 4,15 рубля на литр до 10 рублей.Запрет на экспорт бензина никак не повысит рентабельность производства топлива в России и не улучшит экономику нефтепереработки, но заставит некоторые НПЗ поставлять больше выпускаемой продукции на внутренний рынок и сдерживать цены на нее.
При этом, по мнению Сергея Ежова, такие запреты не должны входить в постоянную практику и могут рассматриваться только как экстренная мера в чрезвычайных обстоятельствах. Экономика Транспорт Бензин Экономика ВЭД Правительство Минэнерго Цены на бензин
Как перевезти бензин в автомобиле и не лишиться прав?
Как перевезти бензин в автомобиле без риска получить штраф или лишиться водительских прав? Какие документы регламентируют перевозку топлива?
Краткая памятка по правилам перевозки бензина.
Нельзя просто так взять и перевезти топливо из точки в точку Б. Бензин относится к опасным грузам, поэтому для его перевозки необходимо следовать определенным правилам.
Их регламентирует ряд законов, в том числе и международных.
Поэтому если вы хотите отвезти пару десятков литров бензина на хранение в условный гараж, разлить топливо по пустым бутылкам или другим емкостям и поставить это все в салоне автомобиля не получится.
Почему? Все просто, бензин может протечь через крышку или разлиться в багажнике, что станет угрозой для жизни не только водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения. Вот почему инспектор ГИБДД при остановке автомобиля, который перевозит опасный груз без соответствующих разрешений, может вынести водителю серьезное наказание вплоть до лишения прав. “АиФ” решили разобраться, как перевезти бензин для личного пользования в автомобиле без риска лишиться водительских прав.
Какие документы регламентируют перевозку бензина?
В России правила перевозки грузов утверждены постановлением правительства РФ №272 от 15.04.2011. В этом постановлении прописаны правила провоза опасных веществ как многотонными цистернами, так и частными лицами для своих нужд или перепродажи. Описанные требования опираются на Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
ДОПОГ – это своего рода стандарт для транспортировки опасных грузов. Правила перевозки бензина в личном автомобиле
- В одном автомобиле можно перевозить не более 240 л бензина.
- Следует принять меры для предотвращения утечки жидкости в салон автомобиля.
- В одной емкости должно быть не более 60 л топлива.
Подсказка: поскольку канистры объемом 60 л неудобны в пользовании т.к.
слишком большие, допускается использовать емкости меньшего объема. Следовательно, при допустимом объеме перевозки горючей жидкости в 240 л, можно использовать 12 канистр по 20 л, или 24 канистры по 10 л. И любые другие вариации объемов емкостей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Грузоперевозчики просят перевести региональные дороги в федеральную собственностьВАЖНО: Емкости для перевозки должны быть сертифицированы для топлива. Обычная тара для воды или масла не подойдет. Если вы хотите перевезти больше 240 л бензина, нужно получить специальное разрешение.
На обычный легковой автомобиль его получить не удастся, т.к. он технически не приспособлен для безопасной перевозки такого количества горючей жидкости. Частный автомобили не оснащен специальной цистерной, у него нет заземления и прочих противопожарных требований.
Штраф за перевозку бензина в автомобиле Если вы нарушили правила безопасной перевозки бензина, то при остановке автомобиля инспектором ГИБДД вам могут наложить штраф по статье 12.21.2 КоАП РФ. В зависимости от степени нарушения может быть наложение административного штрафа на водителя в размере 2000-2500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — 15 000-20 000 рублей; на юридических лиц — от 400 тысяч до 500 тысяч рублей.
Примеры, что могут принять за нарушение:– перевозка бензина объемом более 240 л.– использование неподходящей или некачественной тары для перевозки топлива.– протечка топлива в салон автомобиля.

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...