261 фз об энергосбережении
Оглавление:
ФЗ об энергосбережении
18.08.2019В ноябре 2009 года был принят , направленный на повышение энергосбережения. В частности, введен контроль над оборотом приборов с высокой энергоемкостью. Спустя десять лет существования нормативного акта, были внесены определенные коррективы, связанные с развитием технологий. Основные положения закона и последние изменения представлены в статье.
ФЗ об энергоэффективности — это нормативный акт, отражающий основные требования государства к приборам с высоким потреблением энергии. Рассмотрим структуру закона:
- Глава 2. Отражает полномочия органов государственной власти в области энергосбережения на всех уровнях: от федеральных до местного самоуправления.
- Глава 7. Процедуры, направленные на обеспечение энергосбережения, реализуемые на федеральном и региональном уровне.
- Глава 4. Описывает процедуру энергетического обследования и требования к результатам анализа.
- Глава 3. Роль государства при регулировании эффективности энергосбережении: при обороте товаров и вводе в эксплуатацию зданий.
- Глава 5. Описывает виды договоров, связанных с энергетикой, как сервисные контракты, так и соглашения купли-продажи.
- Глава 6. Информационное обеспечение посредством проведения специализированных предприятий и цифровой системы информирования.
- Глава 10. Итоговые положения.
- Глава 8. формы государственной поддержки частных лиц в области развития энергосберегающих технологий.
- Глава 1. Описывает основные понятия и термины, а также отражает принципы и технологии повышения энергосбережения.
- Глава 9. Методы осуществления государственного контроля за соблюдением требований.
В конце нормативного акта представлен перечень федеральных законов, в которые вносятся корректировки в связи с принятием .Важно знать! был подписан президентом России Д.А.
Медведевым 23 ноября 2009 года, после принятия Государственной Думой и одобрения Советом Федерации.

Для лучшего понимания сути закона, рассмотрим некоторые выдержки из него и комментарии:
- Все предприятия подлежат обязательному энергетическому обследованию, направленному на получение данных о фактически используемой энергии, на определение энергосберегающих технологий, на разработку комплекса мероприятий. Последние реализуются для снижения энергозатрат конкретной компанией. В результате обследования формируется энергетический паспорт предприятия. С каждой новой проведенной проверкой показатели должны улучшаться.
- О вводе в эксплуатацию зданий. Запрещает ввод в эксплуатацию зданий, которые не соответствуют современным требованиям. Следовательно, обязательство по установке приборов и оборудования лежит на застройщиках. Они должны на этапе планирования продумывать архитектурные особенности согласно . Проверка на соответствие проводится уполномоченным государственным ведомством и осуществляет до сдачи объекта. При несоблюдении требований назначается штраф в размере шестисот тысяч рублей.
Отсутствие энергетического паспорта грозит предприятию штрафом до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Форма документа утверждена 400 приказом Министерства Энергетики от 2014 года.Внимание!
Обязательная проверка не реже, чем раз в пять лет должна проводиться на предприятиях, где затраты на энергию превышают пятьдесят миллионов в год

В большинстве случаев федеральные законы сложны в формулировках. не исключение. Рассмотрим основные положения нормативного акта, изложив их простыми словами.Недопустимо использование товаров с высоким энергопотреблением, если на рынке представлены энергосберегающие аналоги.
В отношении ряда продуктов установлен полный запрет на производство и обмен, а на некоторые — ограничение по объёмам.Государственным и муниципальным предприятиям запрещено закупать лампы накаливания мощностью более 100 ватт. Таким образом, ограничивается импорт и реализация данных продуктов. В отношении частных потребителей подобных запретов не установлено.Все виды товаров, перечисленные в , а также компьютерная техника подлежат обязательной маркировке.
В ней должен быть указан класс энергоэффективности.Все расчеты ведутся по приборам учёта энергии. Они должны быть установлены как у юридических лиц (на предприятиях), так и у физических (в квартирах и домах). Требование было введено для первой категории в 2011 году, а для граждан в 2012.
Исключение — счетчики на тепловую энергию.

Вводимые в эксплуатацию новые здания должны соответствовать требованиям текущего законодательства по энергоэффективности и быть оснащены приборами учёта. Исключениями являются:
- культовые здания;
- малые сооружения.
- индивидуальное строительство;
Что касается многоквартирных домов, то застройщик обязан не только оснастить объект энергоэффективности продуктами, но и отразить на фасаде здания класс.Энергообследование предприятий должно проводиться не реже одного раза в пять лет.
Также могут назначаться дополнительные внеплановые проверки объектов.Все бюджетные учреждения обязали снизить энергопотребление минимум на 3% в течение пяти лет. Программа реализовывались с 2009 по 2014 год.Необходимость составления программ по энергосбережению распространяется на все частные и государственные предприятия. Помощь в их формировании должны оказать органы власти на всех уровнях.
Основная роль отводится местному самоуправлению.Закон ввел понятие энергосервисных контрактов — особых договоров, которые направлены на контроль и поддержку.
Подобная программа распространяется на естественные монополии и коммунальные комплексы.Государственная поддержка реализуется по нескольким направлениям.
Во-первых, субсидии на уровне субъекта, направленные на улучшение энергосберегающих программ. Во-вторых, налоговые преференции:
- инвестиционный налоговый кредит;
- компенсация процентов по кредитам на энергосберегающие технологии.
Данные проекты стимулируют частных лиц и предприятия к переходу на продукты, сберегающие энергию.

В 2020 году Правительство РФ выпустило Постановление, вносящее корректировки в законодательство об энергоэффективности. Ключевым аспектом является расширение спектра объектов и технологий высокой энергетической эффективности.
В соответствии с нормативным актом к ним также относятся:
- комплекс оборудования по сбору, хранению и транспортировке конвертерного газа;
- электрические и неэлектрические установки колпаков печей термообработки проката электротехнических и углеродистых марок стали в водородной и азотно-водородной атмосфере;
- установки для выдувания пылеугольного топлива в доменные печи;
- печи нагревательные термические;
- обжиговые машины конвейерного типа для обжига сырьевых железорудных орудий.
- компрессорные станции для транспортировки попутного нефтяного газа;
Корректировка распространяется только на правоотношения, возникшие с начала текущего года.В соответствии с от 2020 года часть функций Минэнерго переданы Министерству экономического развития. В частности к ним относятся:
- Методическое обеспечение разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки их эффективности.
- Утверждение требований к проведению энергетического обследования, его результатам, порядка проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечень включаемых в него сведений.
- Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
С 2023 года планируется повсеместное внедрение «умных» счетчиков. Текущие устройства будут подлежать замене только, если на объекте нет прибора или он вышел из строя.Полезно!
Цель изменений автоматизация системы учета потребления энергии. В итоге будет проще не только учитывать, но и прогнозировать энергопотребление., принятый в 2009 году, это комплексный документ, описывающий не только требования государства в отношении энергосберегающих технологий, но и указывающий на формы поддержки частных лиц и предприятий.
Таким образом, власти не просто просят о внедрении определенных систем и приборов, но и готовы оказывать помощь в их установке и внедрении.Поделиться с друзьями:
Закон об Энергосбережении ФЗ 261 комментарии простым языком
Основные разделы ФЗ №261. Нажимайте на ссылку раздела, который вас интересует: Здесь вы можете скачать .

Федеральный закон от 23.11.2009 г.
№261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
Речь идет о введении запрета или полного ограничения производства, оборота товаров с высокой степенью энергопотребления, если на рынке есть энергетически эффективные товары-аналоги.
Запрет на импорт, выпуск и реализацию ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. Муниципальным и государственным предприятиям запрещается закупать лампы накаливания в целях освещения.
Это требование распространяется на бытовые приборы, перечень которых приведен в ФЗ №261. Маркировке подлежит также компьютерная и оргтехника.
Требования по установке приборов учета распространяется как на юридических лиц (госучреждений), так и на собственников жилых домов. Только в первом случае приборы учета должны быть установлены до начала 2011 года, а во втором – до начала 2012 года (общедомовые и внутриквартирные, за исключением счетчиков на тепловую энергию). Каждое вновь вводимое в эксплуатацию здание, за исключением культовых зданий, объектов индивидуального строительства, малых сооружений, должно соответствовать требованиям энергоэффективности.
Также должны быть установлены приборы учета. Что касается новых многоквартирных домов, то застройщик должен определить класс энергоэффективности здания и указать эту информацию на фасаде дома. Законом установлен перечень предприятий, которые обязаны пройти обязательное энергообследование до конца 2012 года, а затем не реже 1 раза в 5 лет.
Закон вводит понятие и порядок заключения энергосервисных контрактов, цель которых помочь юридическим (физическим) лицам сэкономить энергоресурсы без инвестирования собственных средств.
По контракту оплата производится из доли сэкономленных средств. Для повышения энергоэффективности предприятий коммунального комплекса, естественных монополий предполагается применить долгосрочный способ тарифного регулирования – от 3-х лет и более.
ФЗ №261 устанавливает такие формы поддержки, как:
- налоговые льготы (инвестиционный налоговый кредит, возмещение процентов по кредиту на проекты по энергосбережению),
- предоставление субсидий на лучшие энергосберегающие программы на уровне муниципалитета, регионов.
Таким образом, требования закона об энергосбережении призваны обеспечить энергосбережение во всех отраслях жизнедеятельности человека, что должно привести к значительному сокращению энергопотребления в стране.

Закон об энергосбережении ФЗ №261 комментарии Закон об энергосбережении ФЗ №261 комментарии: Сначала мы приводим основные статьи ФЗ 261, которые касаются ввода зданий в эксплуатацию.
Далее следует небольшой комментарий. Статья 11 п.6 Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Статья 11 п.7 Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Статья 11 п.8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора.
В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком. Статья 11 п.10. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.
Статья 12 п.1. , построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.
Статья 12 п.2. Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя. Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 12 п.3. При осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.
Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Статья 37 п.3 Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Закон об энергосбережении ФЗ 261 – ввод здания в эксплуатацию Комментарии:
- Статьи 11, 12, и 37.3 касаются:
- Новых зданий
- Зданий после капитального ремонта
- Реконструированных зданий
- Энергетический паспорт здания необходимо зарегистрировать в СРО по энергоаудиту. После регистрации энергопаспорт становится официальным документом, который может быть использован для ввода здания в эксплуатацию.
- Ответственность за энергоэффективность здания несет застройщик.
- Для ввода таких зданий в эксплуатацию необходимо провести энергетическое обследование, которое “докажет”, что здание соответствует современным требованиям энергосбережения.
- Не допускается ввод в эксплуатацию зданий не соответствующих требованиям энергоэффективности.
- Несоблюдение требований энергоэффективности здания может повлечь штраф до шестисот тысяч рублей.
- Вот
- Результатом энергетического обследования является .
- Государственный строительный надзор проводит контроль энергоэффективности здания, присваивает класс энергетической эффективности здания.
Если вам нужен энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию или просто нужна консультация по ФЗ №261 – Звоните: 8(499)490-60-60. Объясним и подскажем. Сначала мы приводим основные статьи Федерального закона от 23.11.2009 г.
№261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
, которые касаются коммерческих предприятий и организаций, а далее следует небольшой комментарий, как положения закона применяются на практике.
Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз каждые пять лет. Статья 15 п.2. Основными целями являются:
- разработка перечня и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
- получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
- определение показателей энергетической эффективности;
- определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Статья 15 п.4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Статья 15 п.5.3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. Статья 15 п.7. , составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
- о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
- о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
- об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- о показателях энергетической эффективности;
- о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.
- об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
Статья 37 п.8.
Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Комментарии:
- На основании энергетического обследования составляется .
- В случае отсутствия энергетического паспорта предприятие может быть оштрафовано на сумму до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
- Форма энергопаспорта
- Такие предприятия и организации обязаны провести энергетическое обследование не реже чем 1 раз в пять лет.
- является документом, который доказывает, что предприятие провело обязательное энергетическое обследование.
- Проводить энергетические обследования и составлять энергопаспорта имеют право энергоаудиторы – члены СРО по энергоаудиту.
- Энергетический паспорт предприятия должен быть зарегистрирован в СРО по энергоаудиту.
- ФЗ №261 об энергосбережении касается тех предприятий и организаций, затраты которых на энергоресурсы превышают 50 миллионов рублей.
Посмотреть на примеры энергетических паспортов предприятий можно .

Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений Статья 11 п.9.
Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Статья 12 п.4. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов. Статья 12 п.7. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
Статья 13 п.4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Статья 13 п.5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Статья 37 п.4.
Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 37 п.5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Статья 37 п.6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Комментарий:
- Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, не реже чем один раз в год обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
- Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, может повлечь штраф до тридцать тысяч рублей.
- Собственники зданий обязаны оснастить здания счетчиками.

Федеральный закон 261 ФЗ о муниципальных образованиях В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 г.
№261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
муниципальные и региональные образования должны подготовить и утвердить программу энергосбережения. Вытяжки из статьи 14 ФЗ №261 о муниципальной программе энергосбережения: Статья 14 1.
В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Статья 14 2. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.
Статья 14 3. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:
- информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
- перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Здесь можно более подробно и о методике разработки программ энергосбережения. Проконсультироваться или заказать муниципальную программу энергосбережения можно по телефону 8(499)490-60-60.

Закон об энергосбережении 261 ФЗ для государственных организаций В соответствии со статьей 16 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Постановлением Правительства от 16 августа 2014 г. №818:
- Государственные организации, годовые затраты которых на энергоресурсы не превышают 50 миллионов рублей, имеют право выбора – подготовить и сдать энергодекларацию или провести энергетическое обследование и подготовить энергопаспорт.
- Государственные организации, годовые затраты которых на энергоресурсы превышают 50 миллионов рублей, обязаны провести и подготовить энергопаспорт.
Здесь можно скачать Вот вытяжки из Статьи 16 ФЗ №261: Статья 16 п.1.
Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц:
- органи зации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
- организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
- организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи;
- организации с участием государства или муниципального образования;
- организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
Статья 16 п.1.1. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 – 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации.
Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Статья 16 п.1.2. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.
- Энергодекларацию необходимо сдавать ежегодно. Проводить энергетическое обследование и делать энергопаспорт необходимо один раз в пять лет.
- Форма энергопаспорта утверждена Приказом Минэнерго №400. Здесь можно скачать
- Форма энергодекларации утверждена Приказом Минэнерго №401. Здесь можно скачать
Здесь вы можете более подробно . Если у вас остались вопросы, звоните 8(499)490-60-60.
Стоимость энергопаспорта для государственной организации 19 000 рублей.

Программа энергосбережения для государственных и муниципальных организаций В соответствии со статьей 25 ФЗ №261 государственные и муниципальные организации обязаны : Статья 25 п.1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
- целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
В соответствии со статьей 37 ФЗ №261 от тридцати до ста тысяч рублей: Статья 37 п.10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Форма программы энергосбережения утверждена Приказом Минэнерго №398. Здесь вы можете скачать Здесь вы можете . В соответствии со статьей 24 Закона об энергосбережении, государственные учреждения обязаны снизить энергопотребление на 15% в течении пяти лет: Статья 24 1.
Начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. Другие вопросы энергосбережения, закон об энергосбережении ФЗ 261, энергоаудит: Если у вас есть вопросы по ФЗ №261, энергодекларациям, энергетическому паспорту, программе по энергосбережению – звоните 8(499)490-60-60. Опубликовано в разделе .
Статья 12.
Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, на территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд
(в ред.
Федерального от 29.07.2017 N 217-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров.
Ситуации, связанные со ст. 12- Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за несоблюдение требований о разработке и доведении до собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергоэффективности- Организация (ИП), обслуживающая МКД, оспаривает привлечение к ответственности за несоблюдение требований энергоэффективности (оснащенности приборами учета энергоресурсов и др.) 1. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.2.
Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя.
к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.3. При осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.(в ред.
Федерального от 25.06.2012 N 93-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
В соответствии с , установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.5.
Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования. В данном перечне мероприятий должно содержаться указание на:1) необязательность таких мероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятий адресован;2) возможность проведения этой организацией отдельных мероприятий из числа указанных в данном перечне мероприятий за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов) на ее товары, услуги, а также за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе на основании энергосервисного договора (контракта), и прогнозируемую стоимость проведения таких отдельных мероприятий;3) определяемых на основании общедоступных источников возможных исполнителей мероприятий, указанных в данном перечне мероприятий и не проводимых этой организацией.6.
Перечень мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации. Примерная перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.7.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.8.
В отопительный сезон лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил. Если расчеты за потребляемую в многоквартирном доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано определить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия в целях оптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплату тепловой энергии. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информацию о проводимых в соответствии с требованиями настоящей части действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам.9.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, по результатам проведенных проверок соблюдения содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме регулярно (не реже чем один раз в год) обязаны информировать население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.(в ред. Федерального от 25.06.2012 N 93-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)10.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.(в ред.
Федерального от 29.07.2017 N 217-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)11.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.(в ред. Федерального от 29.07.2017 N 217-ФЗ)(см.

Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...