Главная - Другое - 223 фз услуги связи

223 фз услуги связи

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)


Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 7 июня, 29, 31 декабря 2017 г., 29 июня, 3 августа, 30 октября, 28 ноября 2018 г., 1 мая, 2 августа, 27 декабря 2020 г., 24 апреля, 31 июля, 22 декабря 2020 г., 24 февраля, 5 апреля 2023 г. Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года Об исчислении сроков, предусмотренных настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним , в случае, если в 2020 г.

в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2020-nCoV, Президентом РФ принято решение об установлении нерабочих дней см. от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ См.

, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона См. судебной практики по вопросам, связанным с применением настоящего Федерального закона, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г. См. законодательства для специалистов по госзакупкам См.

комментарии к настоящему Федеральному закону Президент Российской Федерации Д. Медведев Москва, Кремль18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ Принят Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.

Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, на «дочек» и «внучек» перечисленных юрлиц. Установлены основные требования к проведению закупок.

Это, в частности, информационная открытость; отсутствие дискриминации участников и необоснованных ограничений конкуренции; целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг. Преимущественными способами закупок являются открытые торги в форме конкурса или аукциона.

Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции. На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на официальном сайте по госзакупкам.

В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки.

В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом. Правительство России определяет перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Предусмотрено ведение реестров заключенных договоров и недобросовестных поставщиков. Определены случаи, когда участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Настоящий Федеральный закон с 1 января 2012 г., за исключением настоящего Федерального закона, с 1 января 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 22 июля 2011 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4571 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 5 апреля 2023 г.

N 86-ФЗ Изменения вступают в силу с 16 апреля 2023 г. от 24 февраля 2023 г. N 20-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 февраля 2023 г.

и на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г. от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 января 2023 г. и 1 апреля 2023 г. от 22 декабря 2020 г. N 447-ФЗ Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 22 декабря 2020 г.

См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 22 декабря 2020 г. N 435-ФЗ Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.

от 22 декабря 2020 г. N 443-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 января 2023 г. от 31 июля 2020 г. N 250-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г., за исключением изменений, который с 31 августа 2020 г.

от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г. от 27 декабря 2020 г. N 474-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г. от 2 августа 2020 г. N 263-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 ноября 2020 г.

от 1 мая 2020 г. N 70-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.

от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г. от 30 октября 2018 г. N 391-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.

от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г. от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г., за исключением , и , вступающих в силу с 1 июля 2018 г. от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2017 г. от 31 декабря 2017 г. N 496-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г. от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ Изменения c 1 января 2017 г. от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ Изменения c 1 января 2017 г.

от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ Изменения по истечении 90 дней после дня названного Федерального закона от 5 апреля 2016 г.

N 104-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г.

от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ Изменения по истечении 180 дней после дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ Изменения с 1 июля 2015 г.

от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ Изменения вступают в силу и от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г. от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

N 396-ФЗ (в редакции от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ) Изменения с 1 января 2014 г., за исключением дополнения , с 1 января 2017 г. и , с 1 января 2016 г., и , с 1 января 2015 г.

от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ Изменения с 1 июля 2014 г. от 2 июля 2013 г. N 160-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 7 июня 2013 г.

N 115-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 324-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 6 декабря 2011 г.

N 401-ФЗ Изменения с 1 января 2012 г.

Федеральный закон 223-ФЗ с последними изменениями и комментариями

  • куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров). Согласно ст. 142 части первой ГК РФ ценной бумагой является документ, соответствующий установленным законом требованиям и удостоверяющий обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении такого документа (документарные ценные бумаги). Ценными бумагами признаются также обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона, и осуществление и передача которых возможны только с соблюдением правил учета этих прав в соответствии со статьей 149 ГК РФ (бездокументарные ценные бумаги).

    Ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек и иные ценные бумаги, названные в таком качестве в законе или признанные таковыми в установленном законом порядке. Выпуск или выдача ценных бумаг подлежит государственной регистрации в случаях, установленных законом. Закон от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» относит к валютным ценностям иностранную валюту и внешние ценные бумаги.

    Внешние ценные бумаги по определению указанного Закона – это ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим Законом к внутренним ценным бумагам. Иностранная валюта – это денежные знаки (банкноты, казначейские билеты, монеты), находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего государства (группы государств), а также средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

  • приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле.

    На урегулирование отношений по созданию и деятельности товарных бирж, биржевой торговли и обеспечение правовых гарантий для деятельности на товарных биржах направлен Федеральный закон от 21.11.2011 №327-ФЗ «Об организованных торгах», в соответствии с которым биржевой товар – это не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные к организованным торгам.

    Организованные торги — торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров РЕПО и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.

  • осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    В случае, если заказчик проводит закупку в соответствии с Законом №44-ФЗ, Закон №223-ФЗ не регулирует такую закупку. В настоящее время начала складываться правоприменительная практика, связанная с распределением действий заказчика на 223-ФЗ и 44-ФЗ.

    Это важно не только с точки зрения правильности расходования бюджетных средства, но и с точки зрения минимизации рисков привлечения к административной ответственности.

    Были введены штрафы за нарушение 223-ФЗ: одна из статей предусматривает ответственность заказчика за неприменение 44-ФЗ в тех случаях, когда это необходимо.

  • Примеры случаев, когда заказчики, подпадающие под 223-ФЗ, должны проводить закупку в соответствии с 44-ФЗ:

    1. при предоставлении бюджетных средств автономным учреждениям (с 1 января 2014 года), ГУПам и МУПам (с 1 января 2017 года) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    2. при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.
  • закупкой в области военно-технического сотрудничества
  • Ст.

    1 Федерального закона от 19.07.1998 №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» определяет военно-техническое сотрудничество как деятельность в области международных отношений, связанную с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения.

    1 Федерального закона от 19.07.1998 №114-ФЗ

    «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»

    определяет военно-техническое сотрудничество как деятельность в области международных отношений, связанную с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения.

    Продукция военного назначения: вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, интеллектуальная собственность и информация в военно-технической области, за исключением информации, которая может быть опубликована в соответствии с законодательством Российской Федерации в средствах массовой информации, произведениях науки, литературы и искусства, рекламных материалах.

  • закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков таких товаров, работ, услуг.
  • Данное исключение основано на ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, в соответствии с которой в случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

    Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров определяет Федеральный закон от 15.07.1995 №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

    Согласно данному закону положения официально опубликованных международных договоров РФ, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в РФ непосредственно.

  • осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  • В соответствии со ст.

    1 Закона №307-ФЗ аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

    Аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона №307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, ГУПа или МУПа, заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в 5 лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

  • заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка – участников обращения электрической энергии и (или) мощности.
  • Включение данной нормы связано с тем, что Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлена особая правовая регламентация взаимодействия участников рынка электроэнергии, не совпадающая с требованиями Закона № 223-ФЗ, том числе с требованиями об информировании о планируемых закупках и отборе поставщиков.

  • осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.
  • Если кредитная организация относится к числу заказчиков, подпадающих под действие 223-ФЗ, то при осуществлении лизинговых операций, т.е.

    при закупке для лизингополучателя лизингового имущества, такая кредитная организация не связана порядком проведения закупки, предусмотренным законом 223-ФЗ (поскольку и продавец, и товар определяются, как правило, лизингополучателем).

  • определением, избранием и деятельностью владельцев облигаций в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах.
  • Указанный закон не распространяется на куплю-продажу драгметаллов и операции с производными финансовыми инструментами (ПФИ), кроме внебиржевых поставочных ПФИ, базовым активом которых является реальный товар. Операции с ПФИ и покупка драгметаллов осуществляются на рыночных условиях в режиме реального времени по ценам, постоянно изменяющимся в соответствии с конъюнктурой внутреннего и внешних рынков. Необходимость проводить конкурентные закупки лишала заказчиков возможности предлагать своим клиентам данные услуги на рыночных условиях.

    Закупки, перечисленные выше, не включаются в план закупок и отчеты, составляемые в соответствии с 223-ФЗ; заказчик не обязан публиковать извещение о проведении таких закупок, документацию и проект договора.

    Федеральный закон 223-ФЗ для начинающих участников торгов.

    Просто о сложном

    Рассмотрим вкратце содержание нормативного акта. ФЗ 223 о госзакупках был принят 18 июля 2011 года как дополнение к закону 94-ФЗ, положившему начало цивилизованной контрактной системе в России. Последняя редакция одобрена законодателями 2 января 2023 года.

    Текст закона постоянно совершенствуется с учетом изменений в других сферах законодательства и по мере развития электронных технологий, применяемых в госзакупках.

    Последняя редакция закона 223-ФЗ насчитывает 20 статей.

    В отличие от закона 44-ФЗ, который предусматривает закупки только государственными и муниципальными организациями с финансированием из бюджета разных уровней, 223-й закон допускает к участию компании со смешанным капиталом (не менее 50% госучастия). Ещё одно важнейшее отличие в том, что финансирование закупки идёт не из бюджета, а из собственных средств заказчика. Закон предполагает большее количество конкурсных процедур по сравнению с 44-ФЗ (консолидированный отбор, конкурсная закупка, открытые и закрытые торги).

    Заказчик имеет право самостоятельно устанавливать способ отбора претендентов и механизм определения победителя (в 44-м законе права выбора у заказчика нет, всё регламентировано раз и навсегда).

    В обилии информации неопытному поставщику легко запутаться. Мы поможем преодолеть первые трудности и вступить на тернистый, но перспективный путь участия в госзакупках по 223-ФЗ. Статья 1 рассказывает о целях и задачах нормативного акта и о том, на кого и как распространяется его действие.

    Статья 2 толкует правовую основу государственных закупок товаров, работ и услуг, и объясняет, что такое положения о закупках. Статья 3 разъясняет принципы, термины и определения и содержит классификацию закупок в зависимости от статуса заказчика и формы конкурсной процедуры.

    В статье несколько подпунктов. Подпункт статьи 3 Содержание 3.1. Реализация инвестиционных проектов с поддержкой государства.

    3.1.1. Закупки компаний, где госучастие превышает 50%. 3.1.2. Закупки в сфере архитектуры, градостроительства, благоустройства территорий и развития садово-паркового хозяйства. 3.1.3. Проектные и изыскательские работы. 3.2. Реализация принципа конкурентности закупок. 3.3. Принципы организации закупок в электронной форме.
    3.3. Принципы организации закупок в электронной форме. 3.4. Особенности закупок у СМП.

    3.5. Закрытые закупки. 3.6. Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика. Четвертая статья посвящена информационному обеспечению закупки на всех этапах её проведения.

    Тут же сформулированы принципы ведения реестра договоров. В статье 5 предприниматели и заказчики узнают всё о черных списках – реестре недобросовестных поставщиков (РНП).

    Подпункт 5.1. посвящен мониторингу планов закупок.

    Предмет статьи 6 – контроль над соблюдением исполнения норм 223-ФЗ. Контроль может быть централизованным и ведомственным (статья 6.1.). Седьмая статья трактует ответственность участников закупок по 223-му закону. В статье 8 прописан порядок вступления в силу закона и изменений к нему. Скачать полную версию закона 223-ФЗ в формате pdf можно по этой .
    Скачать полную версию закона 223-ФЗ в формате pdf можно по этой .

    Постраничный объём 223-ФЗ в несколько раз меньше, чем объём 44-го закона, однако в 223-ФЗ гораздо больше нюансов, допускающих неоднозначное толкование. Чувствовать себя в море госзакупок, как рыба в воде, вы сможете лишь на основании практики.

    Если её пока нет, стоит обратиться к профессионалам для разовых консультаций, обучения или сопровождения тендеров. В 2020 году в Единой информационной системе (ЕИС) было зарегистрировано 96 тысяч предприятий с государственным участием. И хотя фактические закупки вели лишь 28% потенциальных заказчиков, годовой объем торгов всё равно впечатляет.

    Средняя начальная цена контракта составила 12,5 миллионов рублей.

    Уровень конкуренции не высок – 1,6 заявки на лот.

    Закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ не стимулируют конкуренцию, но пока это остаётся объективной реальностью и проблемой контрактной системы. В реестре договоров за год добавилось полтора миллиона записей. В 22,5% случаев условия договоров в дальнейшем изменились, или они были расторгнуты.

    Общая сумма всех заключенных сделок – 21 триллион рублей.

    Субъекты малого и среднего бизнеса участвовали в закупках на сумму порядка 3 триллионов рублей, средняя цена договора – 7,8 миллионов рублей. Номенклатура товаров и услуг, закупаемых исключительно у СМП, составила 371 позицию. Отдельный закон для закупок госкомпаний был принят в связи с тем, что они в отличие от чисто бюджетных организаций, выполняющих социальные функции, ведут коммерческую деятельность, имеют живую доходную и расходную части бюджета.

    Конечно, поликлиника тоже может оказывать платные услуги, но их объем несопоставим с долей финансирования из бюджета и ОМС. Если госкомпания начнет бесконтрольно тратить заработанную прибыль, неизбежно пострадает государство как акционер.

    Предотвратить такой бесконтрольный расход должен, по мнению законодателей, закон 223-ФЗ о госзакупках. В законе сформулированы следующие функции государственного регулирования:

    1. Экономия денежных средств заказчиков за счёт конкурсных процедур.
    2. Поощрение здоровой конкуренции.
    3. Расширение и стимулирование участия бизнеса (в том числе СМП) в закупках в качестве поставщиков.
    4. Обеспечение прозрачности сделок.
    5. Исключение из практики закупок с коррупционной составляющей.
    6. Максимально полное удовлетворение потребностей компаний с государственным участием в необходимых им товарах, работах и услугах.

    К сожалению, полностью решить поставленные задачи пока не удалось.

    Счетная палата и другие контрольные органы неоднократно обращали внимание на преобладание закупок у единственного поставщика, что сводит на нет идею о конкуренции и экономии средств.

    Отмечались и другие нарушения – необоснованное завышение начальной цены договора, незаконное авансирование, привлечение поставщиками субподрядчиков и соисполнителей вопреки условиям договора. Бо́льшая степень свободы участников сделок по 223-ФЗ сводит на нет заложенный в механизме регулирования позитив. Но альтернативы закону пока не видно.

    Вот важнейшие плюсы 223-ФЗ по сравнению с 44-м законом:

    1. Все критерии закупок и требования к участникам разрабатываются заказчиком, которому не надо оглядываться на строгие и часто негибкие нормы закона.
    2. Заказчику не нужно обосновывать закупку и её начальную максимальную цену.
    3. В документации разрешается указывать товарные знаки без обязательной расшифровки.
    4. При прочих равных условиях закупка по 223-му закону занимает меньше времени, чем сделка по 44-ФЗ.
    5. Закупки планируются на календарный год.
    6. Удобно проводить закупки на небольшие суммы (до 100 тысяч рублей).

    Любопытный момент. Сделки в рамках 94-ФЗ именуются государственными или муниципальными контрактами. Сделки по 223-ФЗ называются договорами.

    В перечень крупнейших заказчиков входят госкорпорации:

    1. Роснано;
    2. Внешэкономбанк;
    3. Роскосмос;
    4. Росатом;
    5. Агентство страхования вкладов;
    6. Ростех.

    Вести закупки в формате 223-ФЗ обязаны крупнейшие госкомпании и естественные монополии:

    1. Аэрофлот;
    2. Транснефть;
    3. РЖД;
    4. Алроса;
    5. Холдинг МРСК.
    6. Роснефть;
    7. РусГидро;
    8. Сбербанк;
    9. Почта России;
    10. Газпром;
    11. Ростелеком;

    «Дочки» и даже «внучки» госкомпаний также обязаны осуществлять закупки по 223-ФЗ. К ним приравниваются компании, занятые в регулируемых сферах:

    1. электро-, газо-. теплоснабжения;
    2. водоотведения и очистки бытовых и промышленных стоков;
    3. утилизации мусора.
    4. водоснабжения;

    С точки зрения организационно-правовой формы под действие закона попадают все государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы).

    Бюджетные учреждения, получающие гранты, выполняющие госконтракты или ведущие собственную коммерческую деятельность также вправе направлять средства на закупки по 223-ФЗ, но строго в рамках полученной выручки. Заявиться в качестве поставщика вправе любое юридическое или физическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, капитала, места регистрации.

    Участвовать могут иностранные организации и граждане, а также консорциумы, объединенные под эгидой основного поставщика. Заказчик вправе по своему усмотрению ограничить право на участие определенным категориям поставщиков и не допускать к участию исполнителей, сведения о которых содержатся в РНП.

    Впрочем, фактически в торгах по 223-ФЗ участвуют в основном российские юридические лица, реже индивидуальные предприниматели и самозанятые и крайне редко физические лица. Ввиду процедурных сложностей иностранные компании заявляются на торги редко, предпочитая действовать через местную дочернюю компанию или доверенного партнёра. Для того чтобы принять участие в закупке по 223-ФЗ, участнику нужно:

    1. установить программное обеспечение для участия в торгах;
    2. получить сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП);
    3. зарегистрироваться на сайте ЕИС.

    Выбрав закупку, в которой претендент собирается принять участие, он аккредитуется в нужном разделе ЕИС и открывает спецсчёт для перевода обеспечения.

    Подробнее о спецсчёте читайте в отдельной статье на нашем сайте. Пакет электронных документов, которые готовит и выкладывает заказчик, состоит из четырех разделов:

    1. Извещение.
    2. Закупочная документация.
    3. План закупок.
    4. Положение о закупках.

    Планы закупок рассчитаны на один календарный год. Закупки товаров и услуг, не включенных в графики, запрещены.

    Положение о закупках составляется заказчиком самостоятельно, закон даёт свободу маневра в рамках Гражданского кодекса и ведомственных и отраслевых норм. В положении заказчик прописывает:

    1. порядок разрешения спорных ситуаций.
    2. перечень документов, необходимых для участия;
    3. ответственность сторон;
    4. способ отбора заявок;
    5. форму торгов и их сроки;
    6. порядок подписания контракта, его исполнения и оплаты;
    7. требования к поставщикам, их опыту и квалификации;
    8. максимальную начальную цену контракта или формулу для её расчёта;

    В положении указывается отношение заказчика к нахождению претендента в РНП.

    Теоретически путь к участию в закупках по 223-ФЗ нарушителю не закрыт (как при 44-ФЗ), но на практике с «тёмными лошадками» предпочитают не связываться. Документ утверждается руководителем или управляющим органом заказчика и выкладывается на всеобщее обозрение на сайт госзакупок и в ЕИС. При необходимости корректировок положения оно утверждается в новой редакции и публикуется заново.

    Между утверждением и публикацией может пройти не более 15 календарных дней (это актуально для крупных компаний со сложным документооборотом). Положение – основной источник информации для потенциальных поставщиков в рамках 223-ФЗ.

    Для унификации работы многие компании используют шаблон положения о закупке. В нем есть три неизменных составляющих:

    1. Извещение о проведения тендера.
    2. Условия проведения торгов и оформления документов с победителем.
    3. Описание процедуры госзакупки.

    В извещении заказчик максимально подробно излагает:

    1. начальную максимальную цену договора (НМЦД);
    2. адрес (адреса) поставки товаров или выполнения работ;
    3. сведения о заказчике (наименование, адреса, контакты, адрес сайта);
    4. срок публикации документации о закупке;
    5. предмет договора с подробными характеристиками нужных товаров или услуг;
    6. сроки подачи заявок;
    7. порядок определения победителя;
    8. иные сведения, которые заказчик сочтет существенными.
    9. информацию о способе закупки;

    Она расшифровывает и детализирует данные извещения.

    Часто именно в этих документах находятся важные нюансы, которые должен учесть поставщик, принимая решение об участии в конкурсе. Это касается номенклатуры поставляемых товаров, графика доставки, особенности работ на объектах и т.п.

    К примеру, именно в закупочной документации может быть поставлено условие, что ремонтные работы выполняются исключительно в ночное время. Невнимательность исполнителя может привести к серьезным дополнительным затратам, ведь фонд оплаты труда в этом случае увеличивается в два раза.

    Также в пакете закупочной документации указывается:

    1. Правила и возможность субподряда и привлечения соисполнителей.
    2. Сведения, которые поставщик должен предоставить о себе и о предлагаемом товаре или услуге.
    3. Форма и сроки подачи заявок.
    4. Порядок оплаты товара, возможность авансирования.
    5. Порядок и сроки разъяснений и направления протоколов разногласий.

    Все закупки по 223-ФЗ размещаются на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru).

    Каждая закупка имеет уникальный идентификатор.

    Доступ к извещениям и подробной тендерной документации бесплатно открыт для всех желающих.

    Другое дело, что неопытному пользователю непросто найти нужные тендеры. Ускорить поиск позволяет информационная система Тендерплан.

    Закон предусматривает проведение конкурентных и неконкурентных закупок. Во втором случае это закупка у единственного поставщика. Конкурентной считается закупка, при которой:

    1. Заказчик публикует на сайте госзакупок и в ЕИС тендерную документацию, либо направляет закрытое приглашение по меньшей мере двум потенциальным претендентам.
    2. Обеспечена добросовестная конкуренция (искусственно не созданы условия, когда определенные поставщики имеют безусловные преимущества).
    3. В документации подробно прописаны условия торгов и исполнения договора.

    Закон предусматривает следующие основные форматы торгов:

    1. Конкурс (открытый, закрытый, одно и двухэтапный).
    2. Запрос котировок.

    3. Запрос предложений (или запрос цен в электронной форме).
    4. Аукцион.

    Подавляющее большинство торгов проводится в электронной форме, но это возможно не только на восьми площадках, аккредитованных в рамках 44-ФЗ, но и на других ресурсах.

    Как уже указано выше, возможны и другие варианты конкурсных процедур, в том числе довольно экзотические – многоэтапные конкурсы, конкурентные переговоры и т.д.

    Специалисты ФАС полагают, что во многих случаях нестандартный формат закупок на неаккредитованных площадках изначально ориентирован на злоупотребления и недобросовестную конкуренцию. Закон 223-ФЗ не запрещает проведение тендеров с подачей заявок на бумажных носителях, это особенно распространено при проведении запроса котировок на небольшие суммы. В конкурсе побеждает претендент, заявка которого признана самой выгодной не только по цене, но по сочетанию преимуществ: лучшее качество товара, минимальные сроки, гарантия и т.д.

    Цена может быть даже выше, чем у конкурентов. При двухэтапном аукционе сначала заказчик оценивает заявки, отсеивает часть претендентов, а уже затем оставшиеся участники состязаются в торгах на понижение.

    Аукцион в электронной форме – самая распространенная процедура, по ней проходит более 60% закупок.

    Участники снижают НМЦД в соответствии с шагом аукциона.

    Побеждает участник, который предложит наименьшую цену. Иногда проходят аукционы на повышение.

    Побеждает участник, предложивший максимальную цену за право заключить договор с уже зафиксированной ценой, или если цена определится только в процессе или по факту работы. Запрос предложений обычно направляется в случае несостоявшегося конкурса, чтобы не открывать новый.

    Запрос котировок – наименее гибкий способ. Участники направляют фиксированные предложения, которые уже невозможно изменить в ходе торгов.

    Ознакомившись с тендерной документацией, потенциальные поставщики подают электронные заявки. Большинство тендеров проходит на ЭТП Сбербанк АСТ, однако поставщику достаточно зарегистрироваться в ЕИС, и он получит доступ и к Сбербанк АСТ, и ещё к семи ЭТП, обслуживающих госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Если же заказчик проводит тендер на сторонней площадке, не входящей в «восьмерку», там придется регистрироваться отдельно.

    Если же заказчик проводит тендер на сторонней площадке, не входящей в «восьмерку», там придется регистрироваться отдельно. Сертификат ЭЦП универсален, подходит для работы на всех ЭТП.

    В извещении и закупочной документации указан временной интервал подачи заявок. В это время заявку можно редактировать или отзывать и подавать новую.

    Не позднее, чем за три дня до окончания срока регистрации, можно обратиться к заказчику за разъяснениями. Если запрос уйдет позже, заказчик вправе на него не ответить. Для оценки заявок, допуска участников к тендеру и определения победителя заказчик формирует комиссию по закупке.

    В рамках 44-ФЗ с более жестким регламентом этого органа нет.

    В комиссии должно быть не менее пяти человек, разбирающихся в предмете закупки.

    Функции комиссии:

    1. Оценка заявок по количественным и качественным критериям (комиссия может привлечь экспертов).
    2. Подведение итогов конкурсной процедуры.
    3. Проверка соответствия заявок озвученным требованиям.
    4. Отмена торгов или признание их несостоявшимися.
    5. Утверждение закупочной документации.
    6. Предоставление ответов участникам тендера.
    7. Переговоры с потенциальными поставщиками.
    8. Назначение переторжки (снижения цены при отсутствии реальных претендентов).
    9. Определение победителя, оценка его соответствия условиям конкурса после изучения вторых частей заявок (до конца аукциона они закрыты от всех участников торгов).

    На основании решения конкурсной комиссии на ЕИС публикуется итоговый протокол. Он содержит следующую информацию:

    1. перечень заявок в порядке приоритета для заказчика. При запросе котировок возможна подача нескольких заявок с одинаковой минимальной ценой. Победителем в этом случае признаётся участник, сделавший предложение раньше всех;
    2. перечисление отклоненных заявок с указанием причин.
    3. количество поданных заявок, время их поступления;
    4. дата составления и подписания;

    Закон 223-ФЗ не исключает объявления нескольких победителей в одном конкурсе или аукционе, хотя такое бывает редко. Подписание договора проходит через 10 дней после торгов дистанционно с применением ЭЦП.

    Десять дней даются на обжалование проигравшим участникам конкурса или победителю, если его что-то не устраивает. Таблица сроков публикации, утверждения и подписания документов в рамках ФЗ-223 о госзакупках: Тип документа Сроки Положение о закупке Публикуется в течение 15 дней с момента утверждения закупочной комиссией. Корректировка положения Публикуется в течение 15 дней с момента утверждения закупочной комиссией.

    Извещение Публикуется за 15 дней до крайнего срока подачи заявок.

    Извещение на конкурсы и аукционы для СМП Публикуется за 7 дней до крайнего срока подачи заявок, но при условии, что НМЦД не выше 30 миллионов рублей.

    Если цена выше, действует общее правило – 15 дней. Запрос предложений За 5 дней до крайнего срока подачи, если НМЦД не выше 15 миллионов рублей.

    Запрос котировок За 4 дня до крайнего срока подачи, если НМЦД не выше 7 миллионов рублей.

    Корректировка извещения В течение трех дней с момента изменения. Разъяснения Ответ в течение трех дней с момента запроса. Протоколы закупочной комиссии 3 дня с момента подписания.

    Договор Не менее 10 и не более 20 дней с момента окончания торгов, не более 5 дней в случае обжалования.

    Публикуется на ЕИС в течение 3 дней после подписания обеими сторонами. Закон 223-ФЗ стимулирует участие в тендерах . Они проводятся исключительно в электронном виде, что минимизирует коррупционную составляющую.

    Если НМЦД не превышает 30 миллионов рублей, прием заявок проходит в ускоренном режиме (7 дней вместо 15).

    Представители СМП освобождаются от внесения обеспечения заявки. Порядок электронного аукциона стандартный:

    1. Претенденты снижают цену от НМЦД.
    2. Минимальный шаг – 0,5%, максимальный – 5%.
    3. Нельзя снижать цену дважды подряд.
    4. Окончательная цена не может быть равна нулю.

    Принадлежность потенциального поставщика к СМП проверяется на этапе подачи заявок. Если тендерная комиссия установит, что организация или ИП не вписывается в критерии СМП (по сумме выручки до 400 миллионов рублей в год без НДС, числу работников до 100 человек и т.д.), заявка отклоняется.

    Санкций это не влечёт, однако заказчики будут относиться к вам с настороженностью.

    Как и в закупках по 44-ФЗ 223-й закон предусматривает два способа страховки заказчиков от недобросовестных исполнителей: внесение обеспечительного депозита на спецсчет и . Второй способ актуален при тендерах на крупные суммы. Технологию работы со спецсчетом мы подробно излагаем в отдельной статье.

    При регистрации на аукционе участник действительно размещает на ЭТП заявку, состоящую из двух частей. Первая часть анонимна, содержит лишь общие сведения без упоминания персональных данных участника.

    Вторые части заявок со всеми данными становятся доступны закупочной комиссии после завершения торгов. Подведём итоги Формально закон 223-ФЗ не так сложен, как 44-ФЗ и предоставляет участникам торгов большую свободу действий. Но именно нехватка регламентов подчас приводит начинающих предпринимателей к досадным ошибкам на этапе подготовки к торгам и участия в них.

    Ещё один серьезный недостаток закона – отсутствие в 223-ФЗ реальных преград для объявления закупки у единственного поставщика, что ведёт к массовым неконкурентным закупкам и бросает тень на идею рыночного регулирования в этой сфере. В то же время госзакупки были и остаются важнейшей сферой приложения сил предпринимателей, обеспечивают десятки тысяч рабочих мест.

    Взятый в 2017 году курс на импортозамещение, привел к ограничению доли импортных товаров в закупках по 223-ФЗ. К примеру, в радиоэлектронном секторе доля отечественной продукции должна быть не меньше 30%. Помнить наизусть все положения и статьи закона предпринимателю не нужно.

    Главное – ориентироваться в основных понятиях, межстатейных связях, помнить о правилах подготовки и подписания документов и особенностях взаиморасчетов. Чем больше тендеров вы пройдете, тем больше опыта накопите. Наши специалисты готовы помочь вам с очень важным этапом – .

    Мы сотрудничаем с более чем 30 банками-партнеров, в том числе из ТОП-100 и ТОП-20. Даже если Вам нужно срочно оформить банковскую гарантию мы сможем Вам помочь при условии, что Вы оперативно соберёте все документы.

    vernuti-tovar.ru
    Обсуждения
    Оценщик автомобилей для наследства

    Оглавление:Оценка автомобиля для наследства 1500 руб.Оценщик...

    Комментариев  0
    Продажа авто если в птс нет места

    Оглавление:В ПТС нет места для нового владельцаВ ПТС нет места...

    Комментариев  0
    Военная часть в тамбове радиоэлектронная борьба

    15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 71615) » Местом...

    Комментариев  0

    Консультация юриста

    Информация

    top